К о н с п е к т – это такое изложение констатирующих положений текста , которому присущи краткость , связность и последовательность .
Ошибка: человек не может делать несколько дел одновременно (слушать преподавателя, беседовать с соседом по парте, сидеть с телефона в Интернете…)
Вывод: сконцентрировать внимание на том, что говорит преподаватель, или на том, что написано в учебнике.
Ошибка: студенты часто пытаются записать всё дословно. При этом они, естественно, прерывают преподавателя, просят его повторить ранее проговорённый материал.
Делаем вывод:
Ошибка: необходимо записать большой объем информации устает рука, не успели записать за преподавателем, занимается большое количество места в тетради
Делаем вывод: создайте собственную систему сокращений , которой будете пользоваться на всех предметах; используйте ее как можно чаще
государство – гос-во
закон – з-н
который – к-ый (к-ая, к-ое, к-ые)
через – ч/з
система – с/с
самостоятельно – с/ст
WW – мировая война (WW I или WW II)
против – п-в или
Россия – R, Британия – Br, Франция – Fr и т.д.
развитие - р-ие; развивать – р-ть
формирование – ф-ие; формировать – ф-ть
процесс – пц
Ошибка: тетрадь – это тоже документ, не стоит заниматься в ней художествами; не делайте из тетради радугу
Делаем вывод: выделяйте в конспекте цветными ручками и маркерами-выделителями самые главные вещи, а именно – тему (обязательно), определения, формулы, тезисы и т.п.
Ошибка: когда вы пишете всё слитно, не разделяя текст на параграфы, подпункты и т.д., то в итоге у вас получается бесформенная каша из слов .
Делаем вывод: руководствуйтесь логикой, разбивайте текст на подпункты (обычно преподаватель акцентирует голосом то место, которое следует вынести в новый параграф; текст же учебника разбит на абзацы ) при подготовке к уроку, зачету, экзамену вы легко найдете нужный материал
Ошибка: небрежный, малопонятный, «корявый» почерк ; неаккуратная паста в ручке проблема с чтением собственного (!) конспекта
Делаем вывод: пишите аккуратно и разборчиво ; если есть возможность, не торопитесь
Слайд 2
Текст слайда:
Статья Е. А. Маймина «О РОМАНЕ ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Какие положения статьи вам показались наиболее интересными?
Есть ли в статье непонятные слова или выражения?
Выделите основные части статьи.
Слайд 3
Текст слайда:
КОНСПЕКТ -
- (от лат. conspectus - обзор), краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада;
- краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя осн. положения и их обоснование фактами, примерами и т.д.;
- это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы.
Слайд 4
Текст слайда:
Виды конспектов
Конспекты можно условно подразделить на 4 типа:
плановые;
текстуальные;
свободные;
тематические.
Слайд 5
Текст слайда:
Плановый конспект
Плановый конспект легко получить с помощью предварительно сделанного плана произведения. Каждому вопросу плана в такой записи отвечает определенная часть конспекта.
Но там, где пункт плана не требует дополнений и разъяснений, он не сопровождается текстом.
Слайд 6
Текст слайда:
Текстуальный конспект
– это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат.
Текстуальные выписки - связанные друг с другом цепью логических переходов отдельные тезисы.
Слайд 7
Текст слайда:
Свободный конспект
Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов.
Свободный конспект требует умения самостоятельно, четко и кратко формулировать основные положения, для чего необходимо глубокое осмысление материала, большой и активный запас слов.
Слайд 8
Текст слайда:
Тематический конспект
Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос – тему.
Этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.
Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос.
Слайд 9
Текст слайда:
Технология конспектирования:
1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, незнакомые слова, новые имена и даты.
2. Выпишите на поля значение отмеченных понятий, слов. Наведите справку о лицах, именах, которые вам неизвестны, о событиях, упоминаемых в тексте.
3. При первом чтении текста составьте его простой план - последовательный перечень основных мыслей автора. При повторном чтении отметьте, как автор доказывает основные мысли (положения) своей работы.
4. Перечитайте ранее отмеченные места, кратко и последовательно их запишите.
5. При конспектировании стремитесь выразить мысль автора своими словами, это помогает более сознательному усвоению текста.
6. При конспектировании умело отбирайте цитаты. Необходимо учитывать, насколько ярко, оригинально, сжато изложена мысль. Цитировать следует те суждения, на которые впоследствии возможна ссылка как на авторитетное изложение мнения, вывода по тому или иному вопросу.
«МЕТОДИКА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ»
Библиотечный урок
ПРАВИЛА ЗАПИСИ ТЕКСТА
Выделения и разграничения
Подчеркивание и отчеркивание
Выводов,
Рамки
Определения
Формулы
Правила
ВИДЫ КОНСПЕКТОВ.
ПЛАН - КОНСПЕКТ
ЦИТАТНЫЙ (ТЕКСТУАЛЬНЫЙ)
СХЕМАТИЧЕСКИЙ
СВОБОДНЫЙ
ЦЕЛИ УРОКА
Сравнение.
- краток
- прост
- быстро составляется
- учит выбирать главное
- помогает четко и логично излагать мысли
- дает возможность усвоить материал в процессе изучения.
Нумерованный:1.
Маркированный: -
Сложный план
- может быть обзорным и хронологическим.
- учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос.
- привлекать имеющиеся знания и личный опыт.
- используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом .
- используется для работы с первоисточником.
- к нему можно обращаться неоднократно.
- основные вопросы
- доказательства (цитаты)
- выводы.
- он требует серьезных усилий при составлении.
- в высшей степени способствует усвоению материала.
- требует умения активного использования всех типов записей, планов, тезисов, выписок.
текста, документа.
«Мыслительная деятельность на уроке» - Мягкий знак. Тема-вопрос. Т.Эдисон. Условия использования приемов. Урок. Важнейшая задача цивилизации. Модель выпускника начальной школы. Приемы активизации мыслительной деятельности. Этапы урока. Развитие мыслительной деятельности на уроке.
«Требования к проведению урока» - Правила мотивирующего анализа урока. Цели и способы взаимодействия учителя со школьниками. Методы анализа урока. Средства фиксации наблюдений на уроке. Варианты ПА. Заслуженный учитель РФ. Мнение экспертов. Результат ученика. Доля самостоятельной творческой работы учащихся. Учебное занятие. Назовите требования.
«Инновационный урок» - Активизация познавательной деятельности. Рациональное использование времени. Проблемные уроки. Учебное занятие как деятельностная система. Учебное занятие. Позиция учителя. Развитие познавательных навыков учащихся. Основные требования к дизайну и цвету видеоряда. Технология системного анализа. Виды инновационных уроков.
«Психологический климат на уроке» - Великое слово «должен». Итоги психологической акции «Определи своё настроение». Какое качество педагога важнее при создании благоприятного психологического климата. Конфликтные педагогические ситуации. Советы учителям. Создаём бодрое настроение. Психологический климат урока. Упражнение «Заражение». Разминка.
«Урок в школе» - Творческий этап. Перечень ЭОР, используемых на уроке. Соответствие программе. Как доказать, что лиственные деревья зимой не умирают. Доказательный уровень. Выявление сформированных знаний, отношений, действий, опыта. Оформлению. Урок. Критерий оценки. Грамотность и стилистика языка. Изобрази, как ты понимаешь (разными способами).
«Методы работы на уроке» - Основные звенья (этапы) современного урока. Правила управления успехом на уроке. Признаки современного урокa. Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности. Неуверенность в своих знаниях. Типология уроков. Моделирование мышления учащихся. Нетрадиционные типы уроков. Хорошее знание материала урока.
Всего в теме 30 презентаций