Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)

Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! - сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.

Если же ребенок и в садике - «ураган», и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию «в мирное русло». Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.

Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если днем ваш ребенок - «тихоня», а вечером - «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля».

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник». Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - «грибы» - в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру… К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?».

Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном», - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для «Спокойной ночи, малыши!», - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

2) ЗОЛУШКА

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

3) ГДЕ БУДИЛЬНИК

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

5) ОБУВНОЙ САЛАТ

Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше - искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник (лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА

Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает.

7) ЧТО В СУНДУКЕ?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.

8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?

9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?

Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Если кому-то не нравятся, следует вопрос: «Какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах»-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.

11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». Т. е. первый говорит «один», второй-«два», третий-«добрый день», четвертый-«четыре», пятый-«пять», шестой-«добрый день», и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.

12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА...

Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,»). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.

13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ

Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

14) ЭТО - МОЙ НОС

Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это--мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это-мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это-моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят

Развлечения в детском саду является важной формой проведения детского досуга вне занятий. Также организация детского досуга в форме развлечений полезна тем, что развивает у детей творческое воображение, фантазию в целом. Такой досуг помогает детям развивать навыки общения, способствует хорошему настроению, что, безусловно, имеет положительный эффект на учебу. Досуг в детском саду и его правильная организация – это одна из приоритетных задач любого воспитателя.

Для детей дошкольного возраста интересное времяпрепровождение вне занятий – это одна из важнейших составляющих повседневной жизни. Именно веселый и интересный досуг помогает детям развить хорошее чувство юмора и просто получить массу положительных эмоций.

Вариантов организации досуга в детском саду очень много. Это могут быть различные спортивные мероприятия, театрализованные мероприятия, викторины. Основная цель организации веселого досуга — развлечь детей, принести им радость. Следует отметить, что от мастерства и умений педагога зависит то, насколько полезным для детей будет досуг. Грамотно организованные развлечения для дошкольников могут принести огромную пользу для гармоничного развития личности.

При выборе идей для проведения досуга стоит уделять особое внимание развитию художественно-эстетических вкусов и возможностей. Дети знакомятся с лучшими образцами художественной литературы, слушают музыку, поют песни, смотрят спектакли кукольного, теневого театров.


Проведение вечеров самодеятельности, как форма организации досуга воспитанников детских садов

Вечера развлечений или досуга имеют положительный эффект на развитие творческой деятельности детей, дают широкие возможности для проявления творческих способностей каждого ребенка. Такие вечера должны проводиться на высоком художественном уровне и соответствовать задачам воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей детей.

При выборе тематики развлекательных вечеров следует учитывать, что хоть это и развлечение, а они все равно должны приносить пользу для развития личности. И тут следует знакомить детей с разными видами творческой деятельности: изобразительным искусством, музыкой, литературой, живописью. Для проведения подобного мероприятия необходимо заранее подготовить сценарий. Это позволить связать воедино все компоненты.

При выборе произведение для сценария детских праздников следует учитывать их познания в данной тематике, общий уровень развития и возраст.

Также не стоит оказываться от идеи использовать детей в качестве актеров на мероприятии, как бы там не было, а детям будет интересно проявить себя. Также можно совмещать выступления детей и взрослых или же оставлять за детьми роль слушателя.

Вечера развлечений следует проводить еженедельно для каждой возрастной категории детей, музыкальные вечера – можно проводить один раз в две недели. Для детей младшей и средней возрастных групп проводятся мероприятия продолжительностью 15-20 минут, для детей старшей и подготовительной -25-30 минут.

Также стоит рассматривать вариант с подготовкой вечера сюрприза для дошкольников. Конечно, этот вариант предполагает участие детей в мероприятии только в качестве зрителя, однако все равно масса положительных эмоций гарантирована.

По характеру участия в развлечении детей, их разделяют на три группы:

  1. Вечера развлечений, подготовленные силами взрослых для детей;
  2. Мероприятия, подготовленные силами детей;
  3. Юмористические вечера развлечений, в которых принимают участие взрослые и дети.
  4. Минутки безопасности в детском саду.

По форме организации вечера развлечений разделяют также на несколько типов:

  1. Зрелищного характера;
  2. Концерты и тематические вечера детской самодеятельности;
  3. Вечера-забавы;
  4. физкультурный досуг.

Если грамотно комбинировать все варианты и формы организации детского досуга, то детям на таких вечерах не будет скучно никогда. Ну а в случае участия детей в таких мероприятиях масса впечатлений будет только от подготовки праздника, не говоря уж об его проведении.

На мероприятиях зрелищного характера показывают известные детям сказки, читают рассказы, рассказывают стихи, звучат песни. Дети старших групп можно заняться организацией кукольного спектакля.

На вечерах-концертах следует уделить внимание прослушиванию музыкальных произведений. Проводят их в основном в старших группах детского сада. Концерт может состоять из четырех-пяти произведений, в основном известных детям.

На вечерах самодеятельности дети могут исполнять известные им песни, водить хороводы, рассказывать стихи, и просто играть в игры. Тематика таких мероприятий может быть самой разнообразной, в зависимости от интересов, знаний и умений дошкольников.

Выступления детской самодеятельности можно приурочить ко дню рождения каждого ребенка в группе. Причем подготовку мероприятия и подарка можно держать втайне от именинника, что, несомненно, пойдет только на пользу.

В репертуар вечеров развлечений могут быть включены загадки, шутки, игры-аттракционы, веселые инсценировки, игры-драматизации, музыкальные игры-сказки.


Физкультурный досуг в детском саду, как форма организации досуга

Организовывая физкультурный досуг стоит учитывать, что его можно проводить во всех возрастных группах, начиная со средней. Спортивный характер мероприятия подразумевает выполнение детьми различные упражнений, участие в подвижных играх. В старших группах можно организовать соревнования. Продолжается такой вечер около получаса. Также в детском саду может проводиться физкультминутка между занятиями.

Благодаря такому разнообразию мероприятий и форм их организации, их можно чередовать, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями. К планированию детских мероприятий имеют непосредственное отношение музыкальный руководитель группы и ее воспитатель.

Уместны ли игры-забавы в детском саду?

Игры-забавы с неким оттенком юмора, интригой чаще всего проводят с детьми младшей группы детского сада. Эти игры помогают сконцентрировать, переключить внимание детей, убрать ощущение усталости и помочь детям получить удовольствие от мероприятия. Также такие игры могут проводиться и в старшей и средней группе для создания хорошего настроения у детей.

Организация концертов в детском саду: интересно ли это детям?

Концерты включают различные виды деятельности: сольные, ансамблевые, хоровое исполнение песен, танцев, игру на музыкальных инструментах. Участие в концертах больше всего будет интересно старшим дошкольникам, ведь они могут выступить, показывая свое умение товарищам, детям других групп. При этом проявляются исполнительные навыки, инициатива, творческая выдумка. Такие мероприятия помогут подарить детям положительное настроение. Однако стоит учитывать, что такие мероприятия требует подготовки детей, поэтому проводить их слишком часто не следует.

Материал и оборудование: мягкая игрушка, ручки по количеству родителей, листы ватмана по количеству семей, цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски, карточки с изображением домашних животных, оборудование для кукольного театра.

Ход мероприятия

Психологическая игра «Знакомство»

В. Спасибо, я уверена, что всем было приятно познакомиться. Но, как вы понимаете, этого недостаточно для того, чтобы хорошо узнать друг друга.

Поэтому предлагаю вам в процессе различных игр продолжить наше дальнейшее знакомство.

Игра «Кто я?»

Участникам встречи предлагается ответить на вопрос «Кто я?», используя 5 прилагательных и 5 существительных. (Например: талантливый парикмахер, счастливая мама, прекрасная подруга, замечательная хозяйка, послушная дочь.)

Рисование «Наш общий дом»

Родители и дети на листах ватмана рисуют, каким видят семейный клуб, общий дом.

Затем семьи презентуют свои рисунки.

В. Какие чудесные рисунки получились, а их цветовая гамма соответствует вашему отношению к нашей сегодняшней встрече!

Надеюсь, что в клубе всегда будет уютно, тепло и комфортно. А чтобы нам стало весело, предлагаю поиграть.

Игра «Звонкий двор»

Дети имитируют звуки домашних животных, при помощи карточек с их изображением родители помогают.

В. Молодцы, хорошо справились с заданием. Сейчас всех ребят приглашаю в театр.

Выступает кукольный театр для детей.

В. Дорогие родители, прошу вас ответить на вопросы анкет, это окажет помощь в планировании тематики дальнейших наших встреч.

Всем спасибо. До новых встреч!

Январь 19, 2016

Надоело быть взрослым, ответственным и постоянно думать о своем будущем? Хочется беззаботного и веселого дня рождения, как в первые годы жизни?

Идея взрослых вечеринок в стиле «Детский сад» стала достаточно популярной. С каждым годом «старения» все чаще вспоминается детство, где все проблемы решали за нас родители. Может, стоит вернуться туда, хотя бы на денёк?

На первый взгляд, такая тематическая вечеринка очень непривередлива в организации, не требует существенных затрат и усилий. Но чем больше усилий на оформление и подготовку будет потрачено, тем счастливее будут лица гостей. Составляя сценарий вечеринки в детском стиле, нужно детально проработать меню, игры и конкурсы, украсить место празднования и найти оператора, чтобы фото получились красивые и яркие.

Приступим к сценарию веселого и бесхитростного праздника в стиле «Детский сад – штаны на лямках»!

1. Кого пригласить?

На такое мероприятие можно позвать кого угодно. Допустима разновозрастная компания. Детей лучше с собой не брать, иначе вы все также останетесь родителями, и сказочное возвращение в дошкольные годы не произойдет. При формировании списка гостей есть два важных фактора, которые обязательно стоит учесть:

— насколько человек раскован и обладает чувством юмора. Занудам и боящимся выглядеть непрезентабельно в детском наряде – тут не место;

— комфорт и непринужденность в общении приглашенных. Не нужно собирать большую компанию. Гости должны хорошо знать друг друга и не бояться выглядеть смешными или нелепыми перед малознакомыми людьми.

2. Ведущий.

Если беретесь за организацию вечеринки в детском стиле, возьмите и самую ответственную роль. Роль воспитателя детского сада, на которого оставили малышей из разных групп. Вы должны будете направлять веселье в нужное русло, показывать, что можно, чего нельзя, самых непослушных мальчиков ставить в угол, а непослушных девочек можно и отшлепать, но только по обоюдному согласию.

3. Пригласительные.

Не надо тратить деньги на глянцевые открытки. Разве вы в детстве поздравляли бабушек и дедушек покупными открытками? Вы просто брали половинку альбомного листа, перегибали его пополам, кривыми детскими буквами писали скудное поздравление, зачеркивая неправильную букву и подписывая сверху нужную. Текст короткий и легкий, к примеру: «Дорогой Витя. Я прЕглашаю тИбя на свой день рождения. ПрЕходи в суБоту в 12.00 ко мне домой. Ира». Или оформите приглашение в виде эскимо, как на фото.

4. Время года. Место для праздника. Подготовка и декор.

Если нужно отметить день рождения зимой, то вечеринку устройте в помещении. В конце этой статьи ссылка на вариант проведения подобного торжества дома.

Но если празднование происходит в теплое время года, предлагаем провести его во дворе частного дома с зеленой лужайкой. На случай непогоды организуйте небольшой шатер или украсьте большую комнату дома, в которой оформите компактный уголок-сцену, место для праздничного стола и свободный угол для непослушных хулиганов.

Обязательно украсьте весь двор и комнату воздушными шариками: чем больше их будет, тем лучше! Самые разноцветные, обычные и с мордочками, большие и маленькие, выложенные в фигуры и хаотично разбросанные. Дети любят цветное и воздушное!

Позаимствуйте в ближайшем детском саду пару десятков детских горшков, составьте их в пирамидки по 5 штук.

Гирлянды из бумаги, флажки, колпаки, ленточки, фонарики, разноцветные огоньки отлично подойдут к детскому празднику для взрослых!

На столы застелите разноцветные скатерти. Салфетки, тарелки, соломки для коктейлей, посуда, и все остальное – разных цветов, пестрое, блестящее, шелестящее, звенящее.
Абсолютное правило в декоре — чем ярче, тем лучше!

Можете организовать уголок буфета, где будут в ряды выставлены различные лакомства.

Перебираемся во двор. Сегодня существует отличная услуга: многие габаритные или просто дорогие игрушки можно брать напрокат (на неделю или месяц). Это ваш источник вдохновения и залог сказочно-прикольного результата проделанного труда.

Возьмите напрокат компактную небольшую игровую площадку. Объясните восторженным гостям, что лучше ее не использовать по назначению, но пару тройку суперских фото сделать НУЖНО! Организуйте такое же баскетбольное кольцо и мишень с дротиками.

Смастерите сами или позаимствуйте песочницу. Обязательно насыпьте в нее пару ведер песка, если очень захочется, можно полноценно использовать по назначению. На песок положите 1-2 стандартных детских набора: ведрышко, совочек, грабельки, пасочки…

Неподалеку разместите небольшой надувной бассейн, наполненный водой: у вас элитный детский сад, в котором родители дополнительно оплачивают уроки плавания!

5. Дресс-код.

Все гости разные по темпераменту и «подходу к делу». Потому к костюмам также быть крайне строгими не стоит. Кто-то может захотеть быть годовалым пупсом в памперсе и с пустышкой во рту. Кто-нибудь пожелает прийти, как на утренник, в образе пирата, волка, Карлсона или Пеппи-длинный чулок! Пускай будут кем угодно.
Самый простой вариант: мальчикам надеть простенькие футболки (круто бы с Черепашками Ниндзя) и шорты, а девочкам яркие платья, гольфы, сандалии и бантики в волосы.

6. Меню.

Манная каша, творожная запеканка и молоко с пенкой! Поставьте их на самом видном месте! Остальные блюда нормальные, но оформить лучше по-детски!





Напитки. Поставьте на два края стола по большому эмалированному ведру с надписью красной краской: «компот» и «компот из сухофруктов». В каждое ведро положите по половнику – это так по-детсадовски! Второе пусть соответствует действительности. Первое ведро наполните алкогольным пуншем, который можно сделать следующим образом.

«Для приготовления холодного фруктового пунша, возьмите: соки лимона и апельсина по 100 мл, сахар — 3 столовых ложки, вишни — 100 грамм, 1 апельсин, 5 бананов, ром или коньяк — 150мл. Смешайте соки с коньяком, добавив сахар. Очищенные от косточек вишни перемешайте с нарезанными дольками фруктами. Перед подачей на стол охладить и бросить кубики льда. Увеличивайте объем порции исходя из количества приглашенных на праздник ».

В качестве других алкогольных напитков также лучше использовать различные коктейли с водкой и ликёром, которые будут иметь вид лимонада или безобидного витаминного мохито!

7. Музыка.

Обязательно подготовьте 2-3 танца для деток вашей группы. Как же без танца маленьких утят? В остальном – подберите веселые хиты, которые были популярны в вашем детстве. Для кого-то это могут быть песни Вадима Казаченка, Юры Шатунова, группы «Ласковый май», и зажигательной «Фаины» от бой-бенда «На-На»? А там «Иванушки», «Демо», «Руки Вверх», «Вирус». Главное, заводные и веселые хиты! Высоцкого и Цоя оставьте на лирическую вечеринку в стиле «Старое о главном», или что-то вроде этого.

8. Развлечения.

Музыка – незаменимая составляющая веселья, она должна играть беспрерывно. В дополнение, на табуретке поставьте телевизор, включите беззвучно (в записи), мультики: «Ну, погоди!», «Том и Джерри», «Маша и Медведь», «Простоквашино»… Пусть срабатывает 25-й кадр: все невольно вспомнят ностальгию детского ожидания мультфильма…

Будучи воспитателем в детском саду, заранее раздайте вашим подопечным листы со стихотворениями, которые надо знать наизусть. После 3-4 стаканов фруктового «компота» предложите «деткам» рассказать подготовленные стишки: «А сейчас, Машенька расскажет стихотворение о…». Каждый становится на стульчик в центре комнаты и рассказывает. Подберите смешные и не совсем детские стишки. Попросите подойти к сольному выступлению с полным перевоплощением: необходимо картавить, шепелявить, слегка глотать слова, а главное, медленно растягивать сказанное, можно даже запинаться и по-настоящему забыть слова! А вы как воспитатель, подсказывайте. Вот пример такого стихотворения:

Вышел заяц на крыльцо
Почесать свое яйцо.
Сунул рук – нет яйца,
Так и шлепнулся с крыльца.
Заглянул он под крыльцо,
Там нашел свое яйцо.
Не одно, а целых пять!
Так и шлепнулся опять.

Попросите приглашенных повторить или выучить слова песен «От улыбки станет всем светлей» и песню Красной Шапочки об Африке. Будет здорово спеть их во все горло, в два микрофона домашнего караоке!

И как же без веселых конкурсов? Гостям надо утрясти плюшки и компот!

Конкурс «Скачи быстрее». На лужайке лежат 3-4 мешка. Конкурсанты в них залазят, скачут до финиша наперегонки. Воспитатель засекает время, поощряет победителя конфеткой.

Конкурс «Молоко наперегонки». В детские бутылки (с соской с маленьким отверстием), налейте, скажем, «Бейлис» (его намного интереснее пить, чем молоко, да и тяжелее это делать из-за более густой консистенции). Не самое белоснежное парное молоко, но мы закроем на это доверчивые детские глаза! Победитель становится еще более веселым после такого чудо-напитка и получает поощрительный «чупа-чупс»!

Конкурс «Ешь меня быстрее!» Предложите двум участникам как можно быстрее опустошить тарелку с манной кашей! Победитель, ну, вы знаете про конфету…

Конкурс «Море волнуется». Именинник произносит заветное: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». Каждый изображает какое-то определенное животное или персонажа. Воспитатель обязательно должен запечатлеть это зрелище на фото! Победителя определяет именинник.

Конкурс «трехочковый бросок». Если у вас все же есть баскетбольное кольцо, предложите двум участникам три попытки для броска в корзину с расстояния, скажем 3 метров. Лучший баскетболист снова получает конфетку.

Конкурс «Кто я?». Каждому на лоб прицепить стикер со сказочным или мультяшным персонажем. Он должен угадать кто он, задавая вопросы присутствующим: «Я воодушевленный объект? Мужчина? Женщина? Животное?» и так далее. В качестве загадываемых персонажей можно использовать Пиноккио, Пьеро, Карлсона, Сейлормун (если помните такой мультик-аниме), Чебурашка, Кощея, Лунтика, Колобка…

Конкурс «Модернизированный испорченный телефон». Участвует две команды. Воспитатель загадывает одинаковое слово крайнему из каждой колоны (3-4 человека), тот рисует пальцем на спине соседа стоящего перед, ним этот объект. В свою очередь «принявший информацию» должен воспроизвести то же на следующей спине. Последний – рисует на бумаге то, что получилось понять. Побеждает та команда, которая смогла отобразить загаданное слово. Таким словом может быть: арбуз, чашка, яблоко. Поверьте, даже самое простое слово может стать тупиковым испытанием для гостей!

Поощрительные подарки для участников: мягкие игрушки, бутылочка с мыльными пузырями, большие леденцы или шоколадные конфеты. Главный приз – два билета в кино на премьеру мультфильма!

9. И последнее!

Фотографируйтесь! Друг с другом, с воспитательницей, в детском бассейне, песочнице, во время конкурсов, танцев!

Дурачьтесь! Кидайтесь подушками и обзывайтесь! Это же так прямо, бесхитростно, по-детски! Это тот детский сад, где не уложат в жутко нелюбимый «тихий час», не заставят писать на холодный горшок, не проверят наличие сменного белья!

Забудьте себя взрослого: завтра этот серьезный человек снова возьмет бумажки и поедет на ту же работу, с теми же обязанностями. А сегодня малолетний беспредельщик, который громко смеется, дергает за косу симпатичную Пеппи, и рассыпает муку на стул воспитателя…