Презентация для интерактивной доски начальная школа. Интерактивная доска и обычная презентация. Что дает использование ИД

Слайд 2

Что дает использование ИД?

1. Интенсивность урока
2. Повышение интереса и мотивации
3. Индивидуализация обучения
4. Эффективность подачи материала
5. Неограниченные ресурсы

Слайд 3

Обостряется восприятие

Различные каналы восприятия:

  • Текст
  • Видео
  • Анимация
  • Графика
  • Слайд 4

    МЫ ВОСПРИНИМАЕМ

    • 10% из того, что мы ЧИТАЕМ
    • 20% из того, что мы СЛЫШИМ
    • 30% из того, что мы ВИДИМ
    • 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ
    • 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими
    • 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично
    • 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще

    Уильям Глассер.

    Слайд 5

    Качество обучения

    Электронные учебники:

    • Разнообразие дидактических материалов

    Компьютерное тестирование:

    • Мгновенная реакция на правильность выполнения задания

    Персональные задания:

    • Индивидуальная траектория
  • Слайд 6

    Возможности ИД

    • создавать библиотеку изображений и шаблонов
    • изменять в приложениях Office
    • записывать происходящее и сохранять
    • управлять демонстрацией визуальных материалов
    • вернуться к любому этапу урока
    • распознавание рукописного текста
  • Слайд 7

    Проведение мультимедийного урока

    Проведение мультимедийного урока.

    Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, как учитель подготовится к нему.

    Учитель должен не только, и не столько (!), уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.

    Слайд 8

    Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том,

    • что ему не хватит места на доске,
    • какого качества мел,
    • понятно ли все написанное.

    Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

    В настоящее время в образовательном процессе до сих пор используются проекторы, но не используются интерактивные доски.

    Однако, в настоящий момент, всё большее количество школ получают в своё распоряжение интерактивные доски.

    Возникает необходимость демонстрировать уже существующие презентации именно на интерактивных досках и желательно без использования специализированных программ.

    Поскольку большинство презентаций создано в PowerPoint, то я постараюсь показать как настроить именно эти презентации для работы с интерактивной доской.

    Выделю отличия обычной презентации от презентации для интерактивной доски. И продемонстрирую какие изменения необходимо внести.

    Самое главное, что изменяется - интерфейс. Т.е. способ взаимодействия пользователя с презентацией. Для удобства нам будет необходимо использовать:

    1. Способ отображения курсора мыши
    2. Отсутствие смены слайда по щелчку
    3. Использование управляющих элементов смены слайда
    4. Активное использование «ручки», «фломастера», «ластика»

    Интерфейс с отображаемой мышью

    Курсор мыши автоматически скрывается и это зачастую неудобно. Включим отображение мыши в режиме просмотра. Тут есть два варианта.

    Вариант 1. Во время показа слайдов нажмите сочетание кнопок Ctrl+H, а затем кнопку A. В итоге курсор не будет исчезать во время показа слайдов. Для возврата в исходное состояние нажмите Ctrl+U.

    Вариант 2. Во время показа слайдов в «параметрах стрелки» установите режим «видимый».

    Как следствие - мы всегда видим наш курсор, что упрощает работу у доски с презентацией.

    Отсутствие смены слайда по щелчку

    При любом прикосновении к доске происходит переключение на следующий слайд.

    Отключаем переключение.

    Использование управляющих элементов смены слайда

    Поскольку мы отключили смену слайдов по щелчку мыши, то нам необходимо добавить кнопки управления на слайд.

    С их помощью мы будем переключать слайды и возвращаться в начало презентации.

    Активное использование «ручки», «фломастера», «ластика», эффекта «выделение»

    Изменённый интерфейс подразумевает выступление не только учителя у доски, но и ученика. Достаточно использовать уже заложенные ресурсы программы PowerPoint и работа ученика у доски станет более наглядной.

    Как результат - активное использование маркеров как для построения схем, так и для вставки пропущенных букв и слов учеником.

    Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7". Урок соответствует ФГОС. Учебник "Моя Математика, 1 класс" Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. ОС "Школа 2100". На уроке использовалась технология проблемного диалога, практическая работа. Конспект сопровождается компьютерной презентацией и ресурсом для интерактивной доски Smart Board.

    Предмет: Математика

    Разработка урока информатики в 3 классе по теме "Сбор информации" к УМК Матвеевой Н.В. для интерактивной доски QBoard, созданная с помощью программы ActivInspire. В архиве содержится презентация с таким же материалом и конспект урока.

    Предмет: Метапредметные

    Урок разработан для 1 класса по теме "Число и цифра 6", УМК "Перспективная начальная школа". Проводится в занимательной форме. Для повторения и закрепления изученного используется тест. К уроку прилагается презентация для интерактивной доски SMART Board 600.

    Предмет: Математика

    Целевая аудитория: для 1 класса

    Интерактивный урок разработан в игровой форме для 2 класса по теме "Умножение и деление на 10" по программе "Школа 2100" для доски SMART Board 600 c подробным конспектом урока.


    Предмет: Математика

    Конспект урока математики, проведённого во 2 классе. Тема: "Больше, меньше в несколько раз". Цель урока:раскрытие смысла слов "больше (меньше) в несколько раз”
    Урок математики соответствует ФГОС. Учебник "Моя Математика, 2 класс" Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.ОС "Школа 2100". На уроке использовалась технология проблемного (подводящего) диалога, практическая работа. Конспект сопровождается компьютерной презентацией и ресурсом для интерактивной доски Smart

    Предмет: Математика

    Целевая аудитория: для 2 класса

    Урок формирования грамматических навыков.
    Урок мононаправленный, разработан для учащихся 3 класса УМК Биболетовой М.З.
    По степени новизны материала - комбинирование нового с ранее изученным.
    К уроку прилагается презентация для интерактивной доски SMART Board 640.

    Предмет: Метапредметные

    Целевая аудитория: для 3 класса

    Данный урок проводился во 2 классе по учебнику С.В.Иванова (УМК "Начальная школа XXI века"). На уроке используется презентация в формате PEB для интерактивных досок Panaboard компании Panasonic. Презентация представлена также в формате Microsoft PowerPoint. Цель урока: способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. На уроке используется групповая работа и работа в парах.

    Предмет: Русский язык

    Целевая аудитория: для 2 класса

    Урок и презентация по курсу окружающий мир, 3 класс.
    Презентация выполнена в формате INK в программе MimioStudio. Используется на интерактивных приставках MIMIO. На уроке учащиеся знакомятся с понятием экосистема озера. В ходе урока учащиеся знакомятся с происхождением и видами озер. На уроке рассказывается о крупнейших озерах планеты, о происхождении болот, происходит знакомство с растительным и животным миром озер. Во время работы с интерактивной доской учащиеся заполняют таблицу и разгадывают кроссворд.
    Презентация представлена также в формате Microsoft PowerPoint.

    К доске. Интерактивная доска. Интерактивная игра «Что. Интерактивная игра. Интерактивные игры. Интерактивная доска-. Мемориальные доски. Мемориальная доска. Интерактивные методы. Интерактивный мир. Интерактивное общение)?. Интерактивные задания. Интерактивная презентация. Интерактивная сторона общения. Интерактивные технологии. Работа с интерактивной доской.

    Интерактивный тест. Интерактивный кроссворд. Проект по технологии «РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА». Интерактивная доска в обучении. Интерактивная игра по математике. Интерактивные формы проведения занятий. Интерактивная функция общения. Возможности интерактивной доски. Интерактивный урок по химии. Интерактивная игра по русскому языку.

    Технология использования интерактивной доски. Использование интерактивной доски в учебном процессе. Интерактивная мозаика. Интерактивная беседа. Технические характеристики ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК. Мастер – класс «Работа с интерактивной доской». Комплекты интерактивных тестов. Изготовление декоративной доски. Интерактивные формы работы с детьми и родителями.

    Интерактивное практическое пособие. Тема: Земельные ресурсы и эффективность их использования. Преимущества работы с интерактивными досками. Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика». Игра «К доске» (10 класс). Творческий проект по технологии «изготовление доски для разделки рыбы». Применение интерактивной доски на уроках физики.

    Использование интерактивных средств в образовательном процессе. Интерактивные возможности PowerPoint. Авторская интерактивная презентация. Интерактивные ресурсы по русскому языку. Творческий проект Декупаж разделочной доски. Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.