Презентация "ученые - алхимики". Презентация на тему "алхимия" Презентация на тему алхимия к уроку химии

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Возникновение химических знаний. Основные объекты изучения александрийской алхимии, достижения греко-египетских алхимиков. Начало китайской алхимии в IV вв. до н.э. Византия как источник алхимических идей в Европе. Труды по технической химии и ятрохимии.

    реферат , добавлен 12.12.2010

    Алхимия как неотъемлемая часть средневековой культуры. История ее развития. Получение серной, азотной и соляной кислот. Поиски Философского Камня и другие задачи алхимии. Отношение ученых к ней. Роль магии в алхимии. Изобретение пороха и царской водки.

    реферат , добавлен 23.11.2009

    Алхимия - своеобразное явление культуры, широко распространённое в Западной Европе в эпоху средневековья. Исследования, цель которых состояла в получении золота и серебра из неблагородных металлов. Идеи средневековой алхимии; арабская и латинская алхимия.

    реферат , добавлен 05.05.2009

    Превращение (трансмутация) неблагородных металлов в благородные (ценные). Происхождение слова алхимия. Греческая и египетская алхимия. Важнейшие алхимические знаки. Практическая предпосылка возникновения идеи трансмутации. Арабская и восточная алхимия.

    реферат , добавлен 29.01.2011

    Понятие и история развития алхимии, ее распространенность в обществе, основополагающие идеи. Достижение и направления формирования науки в период средневековья. Техническая химия и ятрохимия как переходный этап от классической алхимии к научной химии.

    реферат , добавлен 06.11.2014

    Сущность понятий "химия" и "алхимия". Основные периоды наивысшего развития алхимии: александрийский (греко-египетский), арабский, европейский. Особенности трансмутации металлов. Открытие сильных минеральных кислот. Вклад И.Р. Глаубера в развитие химии.

    реферат , добавлен 06.01.2015

    Происхождение алхимии и ее связь с химией. Поиски философского камня. Алхимические школы и их достижения. Теория четырех элементов. Общие понятия знаков и символов. Искусство алхимика Зайлера и Пайкуля. Эликсир долголетия и универсальный растворитель.

    История алхимии

    Алхимия - общее название существующих в различных культурах систем трансформации как физических предметов (в первую очередь металлов) или человеческого организма, так и духовного мира.

    Фон Франц подчеркивает факт возникновения западной алхимии в тот же время когда родилось Христианство и корни алхимии в греческой рациональной философии с одной стороны и в Египетской практике обращения с веществами (в связи с религией сфокусированной на жизни после смерти) а также астрологии с другой стороны.

    Экстравертные и интровертные тенденции в алхимии, а современные неюнгианские интерпретации не ценят и не понимают интровертный аспект. Хотя великие умы современности по-прежнему имеют архетипический поиск божественного в основе своей работы (Фон Франц, Алхимическое активное воображение)

    Истоки алхимии

    II-III в до н.э Алхимия возникла на востоке (Китай) в Египте и в Греции. На востоке фокус был на поиске эликсира долголетия, а в Египте и Греции скорее концентрировался на исследовании соединений металлов и минералов. Александрийская школа алхимии – соединение Египетских и Греческих традиций, основанная легендарным Гермесом Трисмегистом+ Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста. Мария Еврейская описала алхимические инструменты – колбу, реторту, перегонный аппарат. Клеопатре приписывается занятие алхимией и написание труда «Хризопея»

    Алхимия на Востоке

    V-VI вв н.э алхимия приходит в упадок. На востоке ее развитие продолжается циклично. В Арабском мире, где она сохранилась, она практикуется и развивается. В Арабских университетах в алхимии практикуется более точный количественный подход. Джабир ибн Хайян также ввел представление о философском камне, как о некой субстанции, которая может изменить соотношение ртути и серы в любом металле и превратить его в золото и одновременно исцелять все болезни и давать бессмертие, а также о гомункуле, развил учение о нумерологии, связав арабские буквы с названиями веществ. В этот период возникает важная для алхимии ртутно-серная теория.

    Любопытные факты об алхимии

    В Средние века алхимические монеты с изображениями планет имели хождение наряду с обычными монетами и пользовались доверием

    Многие короли содержали придворных алхимиков, ожидая от них рецепта получения золота.

    Побочными продуктами поисков алхимиков стали открытие серной соляной и азотной кислот, фосфора, аммиака, винного спирта, берлинской лазури…

    Менделеев писал, что только благодаря запасу знаний, накопленному алхимиками, стало возможным научное изучение химических явлений

    Фридрих Кекуле признавался что благодаря приснившемуся уроборосу открыл молекулу бензола

    Алхимические парадоксы

    Наше золото – не золото глупцов

    Философский камень также не камень

    Аква перманенс – вода алхимиков – одновременно огонь и твердая основа

    Черное солнце алхимиков – парадокс света сияющего из самой черноты, lumen natura

    Первоматерия алхимиков – одновременно и философский камень

    Поговорка алхимиков: «Опасайся физического в материальном»

    Всякое вещество, описываемое алхимиками как цель опуса, крайне парадоксально и противоречиво – ничто из них не может быть обнаружено в позитивистском смысле

    Вещества

    Алхимический царь (сера)

    Живое серебро, Меркурий (ртуть)

    Красный лев (киноварь)

    Алхимическое солнце (золото)

    Лунный металл (серебро)

    Венера (медь)

    Кость Тифона, Марс (железо)

    Металл Сатурна (свинец)

    Антимоний, волк с открытой пастью, пожиратель металлов (сурьма)

    Адский камень (нитрат серебра)

    Ярь – медянка (ацетат меди)

    Так как у Фауста был быстрый ум, склонный и приверженный к науке, то вскоре достиг он того, что ректоры стали испытывать его к экзаменам на степень магистра и вместе с ним еще 16 магистров, которых он всех превзошел и победил в понятливости, рассуждениях и сметливости. Таким образом, достаточно изучив свой предмет, стал он доктором богословия. При этом у него была дурная, вздорная и высокомерная голова, за что его всегда звали «мудрствующим». Попал он в дурную компанию, кинул Священное Писание за дверь и под лавку и стал вести беззаботную и нечестивую жизнь. Нашел доктор Фауст себе подобных, тех, что польстились халдейскими, арабскими и греческими словами, фигурами, письменами, заклинаниями, волшебством и прочим. Это полюбилось Фаусту, он стал изучать и исследовать их день и ночь. Не захотел более называться теологом, стал мирским человеком, именовал себя доктором медицины, стал астрологом и математиком, а чтобы соблюсти приличия, сделался врачом. Поначалу многим людям он помог своим врачеванием, травами, кореньями, водами, напитками, рецептами и клистирами. При этом был он красноречив и сведущ в Священном Писании... Все это развеял он по ветру, выгнал душу свою из дома за дверь, поэтому не должно быть ему прошения. Народная книга. История о докторе Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике. 1578

    А Л Х И М И Я Ученые - алхимики Что такое алхимия?

    • Алхи́мия (лат. alchimia, alchymia , от араб. خيمياء‎‎, предположительно от египетского «chemi» - черный, откуда также греческое название Египта , чернозёма и свинца - «черная земля»; другие возможные варианты: др.-греч. χυμος - «сок», «эссенция», «влага», «вкус», др.-греч. χυμα - «сплав (металлов)», «литье», «поток», др.-греч. χυμευσις - «смешивание», др.-греч. Χιμαιρα - «Химера») - общее название существующих в различных культурах систем трансформации человека , основанных на метафоре химических превращений и использующих химические соединения , а также сопутствующих этим системам и возникших, вероятно, в результате их вульгаризации попыток получения драгоценных металлов , снадобий , философского камня , универсального растворителя , питьевого золота и других якобы обладающих чудесными свойствами веществ . В алхимии человек или его отдельные компоненты (сознание , дух , душа , тело , отдельные энергии и т. п.) рассматриваются как обладающие определенными химическими и физическими свойствами субстанции , и с ними производятся некоторые операции, описываемые на языке химических превращений. Параллельно основной - химической - метафоре часто развиваются другие символические ряды; особенно богата в этом отношении европейская алхимия. Все без исключения алхимические учения отличаются таинственностью и секретностью, что в ходе истории часто давало повод к их превратному пониманию.
    NICOLAS FLAMMEL

    Биография Николаса Фламеля

    Николас Фламель родился в 1330 году в окрестностях Понтуаза в бедной семье. Считается, что его родители умерли, когда он был молодым, после их смерти Николас переезжает в Париж и становится общественным писарем.

    После женитьбы на Перренелль, женщине зрелых лет и дважды вдове, Фламель арендует две мастерских, одну для себя, другую - для своих подмастерьев и копировальщиков.

    В 1357 году Фламель, будучи владельцем небольшой книжной лавки, приобретает для неё папирус, известный как «Книга Иудея Авраама». В течение 20 лет он пытается разгадать «тайный смысл» книги, часть которой была написана на арамейском языке. Для перевода этой части книги он под видом паломничества посещает еврейские общины Испании (в то время евреям запрещалось жить во Франции), после чего возникает миф о том, что Николасу Фламелю якобы удалось раскрыть секрет философского камня. Миф укрепился в связи с долгой жизнью Фламеля.

    В 1382 году Фламель в течение нескольких месяцев становится собственником около 30 домов и участков земли. В старости Николас Фламель занимается меценатством, учреждает несколько фондов, вкладывает деньги в развитие искусства, финансирует постройки часовен и больниц.

    В 1402 году умирает Перренелль, жена Николаса. Сам Фламель умирает предположительно в 1418 году, предварительно купив себе место для погребения в церкви Сен-Жак-ля-Бушери. Поскольку у него не было детей, почти всё своё имущество он завещал этой церкви.

    Николас Фламель

    После их смерти возникает легенда, что якобы Фламель предсказывал свою смерть и тщательно к ней готовился, что якобы на самом деле похороны были инсценированы, а Фламель со своей женой скрылся. Легенда получает продолжение и всё чаще Фламеля с супругой «видят» после смерти, например в 1761 году на спектакле в Парижской опере.

    В 1624 году выходит английский перевод его трудов «Тайное описание благословенного камня, именуемого философским».

    Сохранился дом Николаса Фламеля, построенный в 1407 году, который считается старейшим зданием в Париже (Rue de Montmorency, 51. Метро Rambuteau)

    До 1789 года госпиталь ежегодно проводил процессию в Сен-Жак-ля-Бушери, чтобы помолиться о душе Николаса Фламеля. При жизни Фламель сделал около 40 значительных пожертвований в пользу госпиталя.

    Мэтр РЕНЕ (алхимик Екатерины Медичи)

    Родился во Флоренции в семье местного преуспевающего ювелира. В возрасте 10 лет лишился родителей, которые погибли во время чумы. За неимением родственников, был взят на воспитание монахами-доминиканцами, которые в свою очередь, совместив приятное с полезным, прибрали к рукам все его наследство. В монастыре Рене научился грамоте, усвоил элементарные знания в астрологии и пользуясь разрешением настоятеля, с рвением изучал всевозможные книги. Обладая талантом к изучению наук, быстро приобрел навыки начального уровня медицины и помогая брату-лекарю, учился лечению травами и минералами. Так же проявлял интерес к оккультным наукам и астрологии. Спустя несколько лет монахи начали замечать, что мальчик иногда предвидит некоторые события, после чего Рене стали подозревать в колдовстве. Когда Рене исполнилось восемнадцать лет, он покинул монастырь и устроился учеником местного аптекаря, получив возможность свободно изучать полюбившуюся ему алхимию.

    Спустя некоторое время, бальзамы изготовленные никому известным юношей, получили славу лучших в городе, и Рене приобрел постоянных богатых клиентов. Позже, получив навыки парфюмера, Рене отправляется во Францию в поисках лучшей судьбы, надеясь получить покровительство царствующей флорентийки.

    Устроившись в скромном домике на одной из отдаленных улиц Парижа, Рене испросил аудиенции у королевы-матери, собираясь преподнести ей духи собственного изготовления. Екатерина, питающая слабость к неординарным и талантливым людям, да и к тому же пораженная дивным ароматом подареных духов, объявила Рене своим личным парфюмером. С этого момента, Рене Бьянки стал личной тенью Екатерины, выполняя ее всевозможные приказы. Получив покровительство королевы Франции, он наконец-то смог усовершенствовать свои знания и скоро, благодаря протекции придворных, о нем узнал весь Париж. Обладал талантами в оккультных науках, являлся великолепным лекарем и парфюмером.

    Так же не знал равных в изготовлении и изобретении различных ядов. Дамы и кавалеры атаковали парижскую лавку Рене, устроенную на Мосту Менял. Они толпились там с утра до позднего вечера, постоянно пополняя запасы «душистого оружия». А оно было не только в виде жидкости, которой натирали тело, опрыскивали волосы и белье. Для придания приятного запаха перчаткам парфюмер приготавливал особую пасту. Ею покрывали расшитые золотом и каменьями аксессуары. Кое-кому, как утверждает легенда, это стоило жизни. В те полные дворцовых интриг времена поговорка «красота требует жертв» получила немало подтверждений на практике. Ну разве погибла бы мать будущего короля Франции Генриха IV Наваррского, если бы не жгучее желание стать красивее и желаннее? По приказу коварной отравительницы Екатерины Медичи мэтр Рене пропитал ядом прекрасные перчатки. Не впервой было флорентийцу выполнять подобные деликатные химические изыскания по поручению своей царственной госпожи.

    Разумеется, бедная жертва ничего об этом не знала. Она не смогла устоять перед сокрушительным сочетанием красоты и аромата и с удовольствием надела благоухающие перчатки на холеные ручки. Это стало ее последней ошибкой. А при дворе вошло в моду дарить аксессуары «с секретом». Верой и правдой служил королеве-матери и старался уберечь ее от всевозможных неприятностей

    Екатерина

    алхимиками

    Рудольф II Император священной римской империи, король Чехии БИОГРАФИЯ РУДОЛЬФА II

    Рудольф II, император Священной Римской империи, король Чехии Годы жизни: 18 июля 1552 - 20 января 1612 Годы правления: Священная Римская империя: 1576 - 1612 Чехия: 1576 - 1611 Отец: Максимилиан II Мать: Мария Испанская

    В 1563 г. отец отправил Рудольфа(11 лет) вместе с младшим братом в Испанию для получения католического воспитания. Годы пребывания при дворе Филиппа II наложили неизгладимый отпечаток на манеры и наружность будущего императора. В последующем Рудольфу постоянно ставили в вину его высокомерие, грубость, привычку молчать и не любили за строгое исполнение этикета. Император обладал глубоким умом, был человеком дальновидным и рассудительным, обладал сильной волей и интуицией, но при этом был очень робок и склонен к депрессии.

    В 1578-1581 гг. император перенес тяжелый физический и душевный недуг, после чего сделался нелюдим и замкнут, стал тяготиться собраниями и приемами, перестал появляться на охотах, турнирах и праздниках, а в 1583 г. вовсе переселился из Вены в Прагу. С годами в нем развилась мания преследования - панический страх перед ядом и порчей. Меланхолия порой сменялась буйными припадками бешенства, когда император вскакивал с места и принимался крушить мебель, статуи, часы, рвать картины и бить дорогие вазы. До конца жизни он так и не вступил в брак, но состоял в длительной связи с дочерью своего аптекаря Джакопо де ла Страда Марией, от которой имел шестерых детей. Наиболее известный из них, любимец императора дон Джулио, был душевнобольным, совершил жестокое убийство и умер в заключении.

    Рудольф откровенно тяготился государственными делами. Гораздо больше его интересовали искусства и науки. Он разбирался в поэзии, живописи, математике, физике, архитектуре, химии и алхимии, астрономии и астрологии, философии и оккультизме, и хотя ни в одной из этих областей не был профессионалом, стремился окружать себя людьми, которые были профессионалами. В Праге в годы его правления жили и работали крупнейшие астрономы того времени – Иоганн Кеплер и Тихо де Браге, художники Бартоломей Шпранглер и Джузеппе Арчимбольдо, скульптор Адриан де Ври и многие другие. Однако наряду с гениями искусства и светилами науки в Прагу со всей Европы съезжались всяческие авантюристы и шарлатаны - астрологи, алхимики и мистики. Особое место среди них занимали англичане Джон Ди и Эдвард Келли. От Келли Рудольф тщетно пытался добиться секрета получения золота, но, устав ждать результата, бросил в темницу, где тот вскоре умер.

    При Рудольфе наступил золотой век еврейской общины в Праге. Император-мистик тесно сотрудничал с раввинами-каббалистами. К периоду правления Рудольфа относят легенду о создании голема раввином Лёвом, который был личным другом императора.

    Увлечение Рудольфа искусством и наукой привело к созданию в Праге "Кунсткамеры" - богатейшей коллекции книг, рукописей, картин, монет и всяких редкостей. Однако помимо часов и научных приборов были в "Кунсткамере" и такие "раритеты" как гвоздь из Ноева ковчега и флакончик с прахом Адама. Был в коллекции Рудольфа и так называемый "Манускрипт Войнича" - рукопись непонятного предназначения, которую ученые не могут расшифровать до сих пор.

    Значительным был вклад Рудольфа в украшение Праги. Он поощрял строительство новых домов в ренессансном стиле, сформировавших современный облик города. Королевский дворец украшали 3000 картин и 2500 скульптур, стоимость которых была выражена головокружительной суммой в 17 миллионов гульденов.

    В 1598 г. у Рудольфа случился очередной приступ душевной болезни. Император стал еще более мрачен, меланхоличен и подозрителен. Вспышки ярости стали чередоваться с периодами апатии. Государственные дела Рудольфу окончательно опротивели. Император подолгу запирался в своем дворце, так что даже самые близкие люди не знали, жив он, или умер.

    В 1604 г. вспыхнуло восстание протестантов в Венгрии. Однако Рудольфа угроза распространения мятежа по всей стране совершенно не волновала. В 1606 г. Габсбурги на семейном совете постановили считать Рудольфа душевнобольным и передали власть в Австрии и Венгрии его брату Матвею . Тот поспешно признал за венгерским дворянами и городами право на свободу вероисповедания. Император отказался признавать это постановления, но Матвей двинул войска на Прагу. У Рудольфа не было сил для отражения агрессии, и он был вынужден подчиниться. Австрия, Венгрия и Моравия были официально переданы Матвею, а в Чехии он был провозглашен наследником Рудольфа.

    Корона Рудольфа II

    КОНЕЦ

    Ширина блока px

    Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

    Подписи к слайдам:

    Алхимия – магия или наука? Цель: узнать является алхимия мистификацией или же научным направлением

    • Цель: узнать является алхимия мистификацией или же научным направлением
    • Задачи:
    • 1) исследовать изучение алхимии в разное время и в разных странах 2) показать научное применение достижений алхимии 3) узнать осведомленность и мнения по данному вопросу среди учащихся 8-мых классов 4) прийти к выводу о природе алхимии
    Алхи́мия (лат. alchimia, alchymia) -это древняя химия, представляющая собой смешение экспериментальной химии в современном смысле этого слова и всеобщих, наглядно-интуитивных, частью религиозных спекуляций о природе и человеке. Александрийская алхимия
    • Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II-VI века н. э.) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму искусства. В большой степени алхимия базируется на учении о 4 первоэлементах Аристотеля.
    • Основными объектами изучения александрийской химии (термин "алхимия" появился позже) являлись металлы.
    В александрийский период сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялась соответствующее небесное светило:
    • 1. олово - Юпитер; 2. свинец - Сатурн; 3. золото - Солнце; 4. сера; 5. ртуть - Меркурий; 6. серебро - Луна; 7. железо - Марс; медь - Венера
    Алхимия на Арабском Востоке
    • После падения Римской империи центр алхимических исследований перемещается на Арабский Восток, и арабские учёные становятся главными исследователями и хранителями античных трудов.
    • Арабские алхимики внесли существенный вклад в развитие естественно-научных исследований, например, создав дистилляционный аппарат.
    • Центром арабской алхимии стал Багдад, а затем Академия в Кордове.

    Персидский алхимик Джабир ибн Хайян заложившил основы ртутно-серной теории, ввёл представление о философском камне, а также о гомункуле, развил учение о нумерологии, связав арабские буквы с названиями веществ.

    Другой персидский учёный Ар-Рази в конце IX века усовершенствовал теорию о первоначальных элементах, добавив ещё одно свойство металлов, «принцип твёрдости», которую он ассоциировал с солью.

    Философский камень

    • Важнейшей задачей алхимики считали превращение (трансмутацию) неблагородных металлов в благородные (ценные), в чем собственно и заключалась главная задача химии до 16 столетия.
    • Алхимики полагали, что с помощью философского камня можно ускорить процесс "созревания" незрелых и "исцеления" больных металлов, которые в природе протекают довольно медленно. Мифический "философский камень" можно считать прообразом будущих ферментов и катализаторов.
    Проникновение алхимии в Европу
    • Первым европейским алхимиком стал францисканец Роджер Бэкон (1214-1294) , также положивший начало экспериментальной химии в Европе.
    • Он изучал свойства селитры и многих других веществ, нашёл способ изготовления чёрного пороха.

    Среди других европейских алхимиков следует упомянуть Арнольда из Виллановы (1235-1313), Раймунда Луллия (1235-1313), Василия Валентина (немецкого монаха 15-16 вв.). Уже в первой половине XIV в. папа римский Иоанн XXII запретил алхимию в Италии, тем самым положив начало «охоте на ведьм», направленной против алхимиков.

    Раймунд Луллий

    «Охота на ведьм»

    Алхимия в эпоху Возрождения

    • В XIV-XVI вв. алхимия все теснее связывала свои цели с задачами практической металлургии, горного дела, медицины.
    • Наиболее значительный вклад в этот период совершил Парацельс. Он впервые начал использовать химические вещества и минералы в медицине.
    • В то же время возможность получения золота способствовала росту числа шарлатанов и мошенников, стремившихся завладеть бесценными сокровищами. Кроме того многие алхимики (настоящие или мнимые) стали пользоваться поддержкой властей. Так, многие короли (Генрих VI, Карл VII) содержали придворных алхимиков, ожидая от них рецепта получения золота.
    Философия алхимии
    • Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень».

    Лаборатория алхимика. Раскрашенная гравюра из книги Г. Хунрата «Амфитеатр вечной мудрости»

    Изучение алхимии в России

    • В России алхимия не получила широкого распространения: к алхимикам не было доверия ни у властей, ни в народе. Вместо алхимиков при аптеках и при царском дворе существовали алхимисты. Они готовили обычные лекарства, являясь по существу химиками-лаборантами.
    • Алхимисты получали и очищали самые различные вещества, смешивали их по указанию аптекаря. Вместе с аптекарем они принимали участие в анализе и экспертизе ("надкушивании") новых лекарств. В XVIII веке название профессии "алхимист" постепенно заменяется на "химик".
    Получением "эликсира долголетия" занимался соратник Петра I Яков Брюс (1670-1735), у которого была лаборатория в Москве на Сухаревой башне.
    • Получением "эликсира долголетия" занимался соратник Петра I Яков Брюс (1670-1735), у которого была лаборатория в Москве на Сухаревой башне.
    • Он был одним из самых просвещенных людей России.
    Изучение истории алхимии
    • Изучением достижений алхимии занимались историки химии, такие как М. Берто, М. Джуа, А. Ладенбург, Г. Копп, И. Дмитриев, Б. Меншуткин, Ю. Мусабеков (историк химии советского периода), Г. Кауфман, Пауль Вальден, Д. Трифонов
    Роль алхимии в истории науки
    • Представление об алхимии как «примитивной химии», сложившееся в науке к концу XIX в., было полностью пересмотрено в XX в. Однако считается, что именно алхимия дала толчок к развитию современной химии.

    Из дошедших до нас алхимических текстов видно, что алхимикам принадлежит открытие или усовершенствование способов получения ценных соединений и смесей. Алхимики изобрели печи для длительного нагревания, перегонные кубы.

    В 1270 году итальянский алхимик кардинал Джованни Фаданци, известный под именем Бонавентура, получил "царскую водку«, способную растворять "царя металлов" - золото.

    Оказалось, что царская водка не действует на стекло, керамику, морской песок (диоксид кремния) , оловянный камень (диоксид олова) и многие другие вещества, и, следовательно, не обладает универсальными свойствами. Бонавентура забросил алхимические опыты и занялся приготовлением лекарств.

    Алхимия - неотъемлемая часть культуры человечества, исток химии. Её скорее можно назвать наукой, чем магией, но на самом деле по сути она не является не тем, не другимт. к. она образовалась из накопленного веками практического опыта металлургии, техники, медицины уже переплетенного с магией и культовой обрядностью,