Мы проверили на предыдущем уроке, что дата в Excel – это число количества дней прошедших от 01.01.1900г. А сейчас убедимся что время в Excel – это дробная часть числа, которая представляет собой период суток.
Работать с временем приходиться не редко. Например когда нужно отделу кадров сформировать отчет по балансу рабочего времени сотрудников предприятия. Или производственному отделу нужно посчитать сколько потребуется работо-часов фрезерному станку на изготовления деталей мелкосерийного производства. Время нужно считать инженерам для анализа производительности оборудования при определенных количествах операций.
Каждая дробная часть чисел в Excel может отображаться в часах и минутах (в зависимости от выбранного формата отображения).
Данный факт лучше усвоить на конкретном примере:
Чтобы сложить время в Excel по формуле или с помощью функции:=СУММ() нужно использовать специальный формат.
Теперь отображается количество суммированных часов и минут.
Данный метод отображения времени весьма полезный. Допустим нам нужно узнать разницу между временем в минутах. В ячейку B2 введите формулу:=A2-A1. Установите теперь для ячейки «Все форматы» и на этот раз в поле «Тип:» вводим: [мм]. И нажимаем ОК.
Так нам удалось перевести время в минуты. Если мы в эту же ячейку введем число 1 (или время 24:00 что по сути одно и то же), то мы узнаем что в сутках 1440 минут. Так фактически можно в Excel посчитать любое время в минутах.
Примечание. С помощью формата ячеек мы настраиваем способ отображения их значений. Например, например можно добавить или убрать время из даты в Excel.
На следующем примере посчитаем, какая часть суток прошла от полночи до 9:45.
Как видите 9:45 – это 2/5 частей суток. Проще говоря, прошло пока 40,63% суток.
Автоматический ввод текущего времени в Excel выполняется комбинацией горячих клавиш CTRL+SHIFT+;. Автоматическая вставка текущей даты и времени в Excel отличается использованием клавиши SHIFT.
Поэтому часы, превышающие норму, будут считаться сверхурочными, а их количество будет определяться по завершении учетного периода. Здесь удобнее выбрать период для учета равный одному году. Тогда переработка будет компенсироваться недоработкой. Расчет при неполной ставке При нормальной рабочей неделе (40 часов) расчет производится так:
В, допуская переработку, не превышающую установленных пределов: для каждого члена рабочего коллектива в течение года не может быть переработано больше 120 часов, а в продолжение 2 дней подряд – более 4 часов (ст. 99 ТК РФ). Если составить график без заложенной в него переработки не представляется возможным, это значит, что в организации не хватает кадров, и ей следует увеличить численность персонала.
Нормы оплаты сверхурочных Трудовое законодательство предусматривает особый регламент начисления трудового вознаграждения за сверхурочное время:
ПОМНИТЕ! Нельзя компенсировать переработку в одном учетном периоде недостачей рабочих часов в следующем.
Следует следить за условиями труда в организации, стремиться их улучшать, к примеру, обеспечивать персонал спецодеждой в зимнее время, следить за состоянием оборудования, проводить мероприятия для обеспечения пожарной безопасности.
Такая форма проверки позволяет увидеть все недочёты обслуживания клиентов, а также позволяет проконтролировать затраты времени работника.
Важно
Скачать ТК РФ При работе в таком графике норма в 40 не выполняется, поэтому, те часы, которые превышают норму, считаются сверхурочными. Количество таких часов определяется после окончания учетного периода, который должен составлять один год.
Внимание
В таком случае переработанное время будет компенсировано недоработанным. Табель учета и использования рабочего времени Фактически отработанные часы сотрудником организации подлежат учету, который определен Минфином.
Ненормируемые затраты р.в. Расшифровка ПЗ + Подготовительно-заключительные действия - подготовка оборудования и самого работника к выполнению производственных действий. ОП + Оперативная работа ОБС + Обслуживание места работы ОТЛ + Отдых ПОТ + Потери времени по вине организации НТД + Потери времени по вине сотрудника
Инфо
В отчёте указываются затраты времени на конкретную операцию. Отличие метода хронометража от фотографии рабочего времени в том, что действия в листе наблюдений не указываются в прямой последовательности, а больше внимания уделяется затратам времени на циклические действия.
Главные сложности при составлении графика Организация графика суммированного учета – довольно кропотливая процедура. Составители сталкиваются в процессе планирования со многими сложностями, решать которые приходится, исходя из конкретных ситуаций.
Рассмотрим основные сложности, стоящие на пути составителя графика СУРВ, и наметим возможные пути их преодоления.
Как посчитать человеко-часы для статистики? Данные об отработанных человеко-часах руководители организаций обязаны указывать в форме статического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденной приказом Росстата от 26.10.2015 № 498. Им же утверждены и правила ее заполнения. Формула для П-4, человеко-часы, расчет: ЧЧ = Ч1 + Ч2 + … + ЧN, где: ЧЧ – кол-во отработанных человеко-часов;ЧN – кол-во часов, отработанных каждым конкретным работником.
Складывают все время, отработанное сотрудником в рабочие дни в организации, а также за ее пределами. Учитываются внеурочные часы, работа в командировках, работа на совмещаемой должности (на этом же предприятии). Поэтому, если на предприятии есть работники, которые трудятся полное и неполное время, для них проводятся отдельные расчеты, с использованием табеля рабочего времени.
Основанием для установления таких графиков является причина «от противного» – когда нет возможности спланировать режим таким образом, чтобы рабочая неделя составляла твердое количество часов, предусмотренное нормами ст. 91-92 ТК РФ:
Рабочая неделя не может включать больше 40 часов. При СУРВ недоработка в течение одного периода сможет быть компенсирована переработкой в другие временные промежутки, что в сумме выходит на требуемый нормой результат. График суммированного учета рабочего времени (СУРВ) При введении на предприятии системы СУРВ обязательным документом является график работы. К СВЕДЕНИЮ! Ст.
Как бы ни распределялись трудовые часы в продолжение недели, декады, месяца, квартала, их общее количество за учетный промежуток, который не превышает года, должен соответствовать нормативам, установленным в законодательстве. Рассмотрим нюансы, касающиеся графика такого учета, а также проанализируем, как он будет реализовываться при сменном режиме труда.
Коснемся вопросов начисления вознаграждения за труд при таком методе учета, в том числе и в ситуациях, когда имела место переработка. Покажем, как происходит расчет рабочих часов при суммировании на конкретном примере.
Особый вид учета рабочего времени – суммированный Суммированный учет – это, по сути, специальный рабочий режим, основанный на соблюдении определенных графиков (как правило, это «скользящие» или сменные графики).
Как рассчитать человеко-часы за год? Для получения этого показателя необходимо сложить все часы, отработанные служащим в трудовые дни в компании и вне ее пределов. То есть, в расчет входит время труда в рабочих поездках, сверхурочный труд, а также труд на совмещаемой должности в этой же фирме. В при подсчете не учитывается:
Итоговая сумма состоит из всех человеко-часов по каждому сотруднику.
Устранение потерь рабочего времени Целесообразно проведение комплексных мер, включающих:
Наиболее часто применяется система оплаты труда за фактически отработанное время:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При окладной системе средняя зарплата за 1 час труда будет разная в тот или иной месяц, общая сумма «набежит» только по окончании учетного периода. При почасовой тарификации стоимость часа всегда одинаковая, поскольку является фиксированной величиной, закрепленной документально. Возможно применение сдельной оплаты труда, когда вознаграждение начисляется в зависимости от количества единиц произведенной продукции или выполненных операций.
Инструмент считает количество времени между двумя заданными промежутками. Можно указать временной интервал и узнать сколько прошло часов, минут или секунд. Если указать начальную и конечную дату, то можно узнать сколько прошло лет, месяцев и дней. Для удобства отображается два результата, общее количество времени и каждое значение по отдельности.
Внимание! JavaScript отключен.
Без включенной поддержки JavaScript функция Интервал времени
работать не будет
.
Включите в своём браузере поддержку JavaScript и обновите страницу.
Помощь. Ниже представлено описание инструмента с указанием требуемого формат для ввода времени или даты, чтобы вычислить необходимый временной интервал.
В первое поле обычно вводится начальное значение временного отрезка, а во второе поле конечное значение. Если второе поле пусто, то оно автоматически принимает значение текущего времени и даты. Если в процессе вычисления интервала появляются отрицательные значения, то это означает, что начальное значение временного отрезка меньше конечного, либо при вводе даты или времени была допущена ошибка.
Формат ввода времени чч:мм:сс . Символом разделителем для написания времени используется двоеточие (": "). Можно вводить часы и минуты без секунд, например: 12:35 . Полный формат ввода: 10:01:32 .
Формат ввода даты ГГГГ-ММ-ДД . Символом разделителем для написания даты используется тире ("- "). Полный формат ввода даты: 2019-01-15 .
Совмещенный формат даты и времени ГГГГ-ММ-ДД чч:мм:сс . Символом разделителем между датой и временем является пробел (" "). Полный формат ввода даты и времени: 2019-01-15 10:01:32 .
Для просмотра примеров ввода даты и времени нажмите над полем ввода интервалов ссылку Пример 1 или Пример 2 .
Результатом вычисления является временной интервал, длительность которого исчисляется временем и количеством дней. Всего отображаются два результата. Первый результат отображает общую длительность временного интервала. Второй результат отображает отдельно длительность для каждой единицы измерения времени, отдельно количество минут, количество часов и т. д.
Инструкция
Если вы впервые столкнулись с задачей по расчету времени, старайтесь не прибегать сразу к сложным функциям. Большинство вычислений можно оформить простыми математическими формулами: сложением и вычитанием. И обязательно задайте ячейкам правильный формат.
Для этого выделите диапазон ячеек, в которые будут вводиться данные, и щелкните по выделению правой кнопкой мыши или же откройте вкладку «Главная» и нажмите в блоке инструментов «Ячейки» кнопку «Формат». И в первом, и во втором случае выберите в контекстном меню пункт «Формат ячеек».
Откроется новое диалоговое окно, убедитесь, что вы находитесь на вкладке «Число». В списке, расположенном в левой части окна, выделите левой кнопкой мыши пункт «Время». В правой части окна укажите, в каком виде должно быть представлено время . Нажмите на кнопку ОК, чтобы подтвердить свой выбор.
Введите данные в ячейки в формате ХХ:ХХ (или ХХ:ХХ:ХХ). Чтобы высчитать промежуток времени между первым и вторым значением, установите курсор в ячейку, где появится итоговое значение. В строке формул поставьте знак равенства, кликните по ячейке с последним значением левой кнопкой мыши, введите знак «минус», затем щелкните по ячейке с первым значением. Нажмите клавишу Enter.
Например: промежуток времени, прошедший с 11:10:15 до 12:30:00 составляет 1 час, 19 минут и 45 секунд. Итоговое значение в ячейке С2 вычисляется по формуле: =B2-A2. Если вам необходимо посчитать промежуток времени в нескольких строках (А3 и В3, А4 и В4 и так далее), просто перетащите маркер автозаполнения от ячейки С2 до конца столбца вашей таблицы (С3, С4).
Если вам необходимо посчитать, сколько в общей сложности часов, минут и секунд потребовалось на что-либо, просто сложите данные, полученные описанным выше путем, используя функцию СУММ. Поставьте курсор в ячейку с итоговым значением, нажмите на кнопку fx, в появившемся окне выделите левой кнопкой мыши функцию СУММ и отметьте диапазон ячеек, которые будут участвовать в вычислении. Нажмите клавишу Enter. Формула для подсчета будет выглядеть следующим образом: =СУММ(C2:C4).
Microsoft Excel - мощный инструмент работы с таблицами, предоставляющий практически безграничные возможности для сбора и анализа всевозможных данных, построения диаграмм, создания отчетов. Однако можно его использовать и как обычный калькулятор.
Источники:
В приложении Microsoft Excel очень удобно работать с графиками, таблицами, базами данных. Отличительная особенность этого приложения пакета Office заключается в том, что в нем доступны вычисления, которые пользователь может самостоятельно задать формулами. Одной из самых простых и часто используемых формул является суммирование значений.
Предположим, что требуется узнать, сколько времени затрачивает сотрудник на определенную операцию на конвейере, или определить время, необходимое для выполнения заказа в экспресс-кафе в часы пик. Существует несколько способов вычисления разницы во времени.
Существует два способа, которые можно предпринять, чтобы представить результаты в стандартный формат времени (часы: минуты: секунды). Используется оператор вычитания (-), чтобы найти разницу между значениями времени, а затем выполните одно из следующих действий:
Применение пользовательского формата кода к ячейке, сделав следующее:
Выделите ячейку.
На вкладке Главная в группе Число щелкните стрелку рядом с полем Общий и выберите пункт Другие числовые форматы .
В диалоговом окне Формат ячеек выберите в списке Числовые форматы пункт (все форматы) . Затем в поле Тип выберите нужный формат.
Используйте функцию текст для форматирования времени: При использовании кодов формата времени часов никогда не превышает 24 минуты никогда не превышает 60 и секунд никогда не превышает 60.
Скопируйте приведенную ниже таблицу на пустой лист и при необходимости измените.
|
|
Примечание: Если к ячейке одновременно применить формат с помощью функции ТЕКСТ и числовой формат, то формат, примененный с помощью функции ТЕКСТ , будет иметь более высокий приоритет.
Дополнительные сведения об использовании этих функций см. в статьях Функция ТЕКСТ и Отображение чисел в виде даты или времени .
Для выполнения этой задачи, будет использоваться функция целое или функциями час , минуты и второй как показано в приведенном ниже примере.
Скопируйте следующие tableto пустой лист, а затем при необходимости измените.
|
|
Дополнительные сведения об использовании этих функций см. в следующих статьях: