Готовая презентация половое созревание мальчиков. Презентация: Возрастные особенности подростков. Как проявляется чувство взрослости подростка

29.06.2020 Снилс

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Описание слайда:

Слайд 25

Описание слайда:

Особенности зрения у новорожденных На 3-й недели внутриутробного развития происходит закладка глаза. При рождении ребенка визуально можно видеть, что глаза ребенка относительно больше массы тела. зрение новорожденного подчиняется формуле 20/100 - это означает, что кроха может видеть предмет, если тот находится на расстоянии 20–30 см от его лица и на уровне глаз - не больше. Малыш видит предметы несколько размытыми. Первые две недели малыш видит очень плохо, его глазки способны различать только цвета только на уровне "ярче–темнее" - это происходит потому, что мышцы глазок крохи еще очень слабые, кроме того, не сформированы до конца и нейронные связи между зрительным нервом и затылочной частью коры головного мозга. Движения глаз при появлении на свет еще не скоординированы. С каждым днем кроха учится фокусировать зрение на интересных ему объектах. У новорожденных малышей глазки могут немного косить: сходиться "в кучку" или разбегаться в разные стороны - впоследствии это должно пройти. И только ко 2 неделе можно наблюдать у ребенка так называемое «зрительное сосредоточение». Слежение взором за предметом или движущимся объектом функционирует ко 2 месяцу, а в 3 месяца уже развито бинокулярное зрение, то есть ребенок фиксирует взглядом предмет и прослеживает его движение двумя глазами. Реакция зрачка на свет проявляется у плода уже в 6 месяцев. Некоторые исследователи считают, что в период первых недель малыш видит «плоскую» картинку, отсутствует эффект перспективы, и она перевернута. всем новорожденным присуща дальнозоркость, вот почему они лучше видят удаленные предметы. Небольшая ширина поля зрения позволяет младенцу видеть только предметы "перед собой", если же переместить их вбок от лица крохи - он перестанет их видеть. Способность поднимать и опускать глаза, чтобы видеть предмет в вертикальной плоскости придет к нему чуть позже - ближе к четвертому месяцу жизни.

Слайд 26

Описание слайда:

Слайд 27

Описание слайда:

Слайд 28

Описание слайда:

Описание слайда:

Особенности сердца грудного ребенка У детей происходит непрерывный рост и функциональное совершенствование сердечно-сосудистой системы. Сердце новорожденного имеет уплощенную овальную или шарообразную форму из-за недостаточного развития желудочков и сравнительно больших размеров предсердий. В связи с высоким стоянием диафрагмы сердце новорожденного расположено горизонтально. Правый и левый желудочки одинаковы по толщине, их стенки равны 5 мм. Сравнительно большие размеры имеют предсердие и магистральные сосуды. У детей раннего возраста мышца сердца недифференцированна и состоит из тонких, плохо разделенных миофибрилл, которые содержат большое количество овальных ядер. Поперечная исчерченность отсутствует. Неравномерно растут и отделы сердца. Левый желудочек значительно увеличивает свой объем, уже к 4 месяцам он по весу вдвое превышает правый. Косое положение сердце принимает к первому году жизни. К концу первого года вес сердца удваивается. У детей сердце расположено выше, чем у взрослых. Масса сердца у мальчиков в первые годы жизни больше, чем у девочек. Только к 10–14 годам сердце приобретает такую же форму, что и у взрослого человека.

Описание слайда:

Особенности дыхательной системы ребенка Нос, как и вся лицевая часть черепа, у ребенка раннего возраста имеет относительно малые размеры. Носовые ходы узкие. Нижний носовой ход у детей 1-го года жизни почти отсутствует, так как нижняя раковина выступает в виде небольшого валика. Хоаны относительно узки, что предрасполагает к ринитам. Слизистая оболочка носа у детей раннего возраста имеет нежную структуру. Она богато снабжена мелкими кровеносными сосудами, в связи с чем даже небольшая гиперемия ведет к ее набуханию и еще большему сужению носовых ходов, что затрудняет дыхание через нос. Слезно-носовой проток в раннем возрасте широкий, что способствует проникновению инфекции из носа и возникновению конъюнктивитов. У новорожденных лимфатическое кольцо развито недостаточно. У детей 1-го года жизни миндалины расположены глубоко между дужками и не выступают в полость зева. Гортань у новорожденных и детей раннего возраста, по сравнению со взрослыми, относительно короткая и широкая, воронкообразной формы, с нежными, податливыми хрящами и тонкими мышцами. Расположена она высоко. Гортань растет особенно интенсивно на 1-м году жизни и в период полового созревания. Трахея у новорожденного располагается несколько выше, чем у взрослого Бронхи являются продолжением воздухопроводящих путей. На первом году жизни число мышечных бронхов невелико.

Слайд 33

Описание слайда:

Слайд 34

Описание слайда:

Слайд 35

Описание слайда:

1 слайд

2 слайд

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ МИФ Когда-то на свете не было мужчин и женщин, а жили и процветали на земле сросшиеся двуполые существа – андрогины. Красоты они были изумительной, доброты необычайной, а самое главное, они обладали огромной силой, которая из года в год умножалась. Сила андрогинов привлекла внимание самого Зевса, который, опасаясь, что они когда-нибудь дерзнут посягнуть на трон богов, рассек их пополам. Каждая половина устремилась к другой: они обнимали друг друга, сплетались между собой, стремились срастись и вновь стать одним целым. Зевс, видя это стремление, смешал все половинки и, чтобы они не смогли найти друг друга, раскидал их по всему белому свету. С тех пор эти половинки ищут друг друга.

3 слайд

половое воспитание рассматривается как процесс, доступный любому возрасту, не представляющий трудностей, или очень интимный, который невозможно осуществлять в широком кругу.

4 слайд

Главнейшая цель полового воспитания –формирование у подрастающего поколения нравственных форм в области взаимоотношения полов во всех сферах деятельности. «Воспитывая в ребёнке честность, работоспособность, искренность, прямоту, привычку к чистоте, привычку говорить правду, уважение к другому человеку, к его переживаниям и интересам, любовь к своей Родине, мы тем самым воспитываем его и в половом отношении»-так считал А.С. Макаренко

5 слайд

Ознакомление подростков с анатомо-физиологическими аспектам и полового воспитания не должны выделять в какую-то самостоятельную, изолированную систему: "В вопросах полового воспитания, - писал А. С. Макаренко, - решающими являются не какие-либо отдельные способы, специально предназначенные для полового воспитания, а весь общий вид воспитательной работы, вся его картина в целом".

6 слайд

1. Влияние и сила примера - могучий воспитательный фактор (забота, уважение и любовь между родителями воспринимается как серьезные и красивые отношения между мужчиной и женщиной).

7 слайд

2.Воспитание у ребенка чувства любви (симпатии к окружающим, товарищам, чуткости и любви к братьям, сестрам...);

8 слайд

3.Правильный режим в семье (безделье, скука способствуют беспорядочным встречам, бесцельному времяпрепровождению);

9 слайд

4. Нормальная загруженность ребенка (он должен иметь в семье свои обязанности, выполнять свою нагрузку и нести ответственность, что отвлекает от психического и физического ничегонеделания);

10 слайд

5. Организация физического воспитания (коньки, лыжи, гимнастика и т. д.). Эти положения направлены на формирование воли, характера, психической и физической закалке организма, оказывая прямое влияние на половую сферу, на половое воспитание;

11 слайд

6.Использование всех средств воспитания с помощью литературы, кино, театра и других видов искусства; 7. Ликвидация причин, вызывающих раздражение половой сферы: неопрятное содержание тела, совместный сон с родителями, битье по ягодицам, порнографические фотографии, нередко вызывающие эротические окрашенные сновидения.

12 слайд

Принципы полового воспитания вытекают из общих принципов воспитательной работы: оно проводится как составная часть общего комплекса учебно-воспитательных мероприятий в семье, дошкольных учреждениях, школе, молодежных организациях и т. д. На основе единого подхода со стороны родителей, медицинских работников; имеет дифференцированный в соответствии с полом, возрастом и степенью подготовленности ребенка (родителей) и поэтапный (преемственный) характер; подразумевает сочетание с благоприятной нравственной атмосферой и гигиеническими условиями.

13 слайд

Физиологические изменения у девочек У девочек этот процесс начинается приблизительно на 2 года раньше и длится в течение более короткого времени (3–4 года), чем у мальчиков (4–5 лет). В этот промежуток происходит половое созревание ребенка, которое сопряжено с ускоренным физическим развитием, которое призвано подготовить его ко взрослой жизни и нагрузкам. Также окончательное развитие в этот период получают все внутренние органы и системы.

14 слайд

Девочки начинают ощущать наступление периода полового созревания раньше мальчиков, и оно у них проходит быстрее: – в 8–10 лет уже заметны округление бедер и ягодиц, расширение таза; – в 9–10 лет начинает развиваться грудь – в 10–11 лет появляются первые волосы в подмышечных впадинах, отмечается дальнейшее развитие молочных желез; – в 11–12 лет может наступить первая менструация (чаще всего в 13–14 лет); – в 15–16 лет менструации становятся регулярными Одновременно с половым созреванием происходит усиленный рост организма. Пик скорости роста в среднем выпадает на 12 лет и может достигать 9 см в год. В 16–18 лет наступает постепенная остановка роста.

15 слайд

Физиологические изменения у мальчиков Половое созревание ребенка призвано подготовить его ко взрослой жизни и нагрузкам. Также окончательное развитие в этот период получают все внутренние органы и системы. У мальчиков начало и скорость полового созревания колеблются в довольно широких пределах. Чаще начало полового созревания приходится на 12–14 лет. Физиологические изменения: – в 10–13 лет отмечается первые признаки взросления, меняется характер, появляется скрытность, большая стеснительность по отношению к родителям и сверстницам – в 13–14 лет начинается деформация голоса, появляются волосы в подмышечной области, на верхней губе, происходит развитие мускулатуры. Этот возраст считается периодом выраженного увеличения сексуальных желаний и сексуальной энергии, особенно у мальчиков.

16 слайд

С фазами биологического созревания у подростков совпадают фазы развития интересов. С одной стороны, теряется интерес к вещам, которые его интересовали раньше (презрительное отношение к детским забавам, «россказням» и т. д.). При этом не утрачиваются ни навыки, ни сложившиеся механизмы поведения. С другой стороны, возникают новые интересы: новые книги, в основном, эротического характера, острый сексуальный интерес. Во время смены интересов есть момент, когда кажется, что у подростка вообще отсутствует какой бы то ни было интерес. Эта разрушительная, опустошительная фаза расставания с детством и дала повод Л. Толстому назвать период «пустыней отрочества».

17 слайд

В целом за последние несколько десятилетий развитие и созревание детей проходит намного быстрее. Все мы знакомы с термином «акселерация», что означает «ускорение». Акселерация, в первую очередь отразилась на физическом развитии: увеличился рост, масса тела подростков, раньше стало наступать половое созревание. Причины этих явлений до конца не изучены. Учёные склоняются к мысли о том, что улучшилось питание учащихся, увеличились различные раздражители во внешней среде, включая ионизирующие излучения и многое другое.

18 слайд

Пубертатный период – важный, ответственный и нелёгкий этап жизни. Он характерен полным отсутствием гармонии. Ни мальчик с пробивающимися усиками, ни девочка с вполне развивающимися женственными формами ещё не пришли во взрослый мир, но уже покинули мир детства. Отсюда двойственность их положения и поступков, отсюда многие беды. Потеря равновесия вызвана перестройкой гормональной системы в организме, разницей в темпах физического, духовного развития подростка и степенью его социальной зрелости, самостоятельности.

В учебном пособии представлена анатомия человека как целостная биологическая система, раскрыты основные закономерности роста и развития организма человека. Показано соответствие физических нагрузок функциональным возможностям организма, описаны возможные функциональные нарушения у детей и подростков и их коррекция.

ПРЕНАТАЛЬНЫЙ ОНТОГЕНЕЗ.
Для понимания индивидуальных особенностей строения тела человека необходимо познакомиться с развитием человеческого организма во внутриутробном периоде. Дело в том, что каждый человек имеет свои индивидуальные особенности внешнего облика и внутреннего строения, наличие которых определяется двумя факторами. Это наследственность, черты, унаследованные от родителей, а также результат влияния внешней среды, в которой человек растет, развивается, учится, работает.

Во внутриутробном периоде, от зачатия и до рождения, в течение 280 суток (9 календарных месяцев) зародыш (эмбрион) располагается в теле матери (от момента оплодотворения и до рождения). В течение первых 8 недель происходят основные процессы формирования органов, частей тела. Этот период получил название эмбрионального (зародышевого), а организм будущего человека - эмбрион (зародыш). С 9-недельного возраста, когда начинают обозначаться основные внешние человеческие черты, организм называют плодом, а период - плодным (фетальным - от греч. fetus - плод).

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Пренатальный онтогенез
Постнатальный онтогенез
СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
Клетки: строение, химический состав и функции
Размножение (деление) клеток. Клеточный цикл
Ткани, органы, системы и аппараты органов
Эпителиальная ткань
Соединительная ткань
Скелетные ткани
Кровь и ее функции
Мышечные ткани
Нервная ткань
Органы, системы и аппараты органов
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Общая характеристика аппарата опоры и движения
Скелет
Классификация и строение костей
Развитие и рост костей. Возрастные изменения костей
Соединения костей скелета
Классификация суставов
Возрастные и функциональные изменения соединений костей
Кости туловища и их соединения
Соединения позвонков. Позвоночный столб
Движения позвоночного столба
Возрастные особенности позвоночника
Грудная клетка
Возрастные особенности грудной клетки
Череп
Кости мозгового отдела черепа
Кости лицевого отдела черепа
Соединения костей черепа
Череп в целом (топография черепа)
Череп новорожденного
Возрастные и половые особенности черепа
Скелет конечностей
Кости верхних конечностей и их соединения
Кости нижних конечностей и их соединения
Развитие и возрастные особенности скелета конечностей. Мышечная система
Строение и функции скелетных мышц
Классификация скелетных мышц
Вспомогательные аппараты мышц
Работа и сила мышц
Мышечный тонус и утомление мышц
Мышцы тела человека
Мышцы головы
Мимические мышцы
Жевательные мышцы
Мышцы шеи
Мышцы и фасции туловища
Мышцы спины
Мышцы груди
Мышцы живота
Мышцы промежности (тазового дна)
Мышцы и фасции конечностей
Мышцы верхней конечности
Мышцы нижней конечности
Развитие и возрастные особенности скелетных мышц
УЧЕНИЕ О ВНУТРЕННОСТЯХ (СПЛАНХНОЛОГИЯ)
Пищеварительная система
Полость рта
Язык
Зубы
Слюнные железы
Глотка
Пищевод
Желудок
Тонкая кишка
Толстая кишка
Печень
Желчный пузырь
Поджелудочная железа
Брюшина и брюшинная полость
Развитие и возрастные особенности пищеварительной системы
Пищевые продукты и питательные вещества
Типы пищеварения
Всасывание
Пищеварение в полости рта
Пищеварение в желудке
Пищеварение в тонкой кишке
Пищеварение в толстой кишке
Дыхательная система
Полость носа
Гортань
Трахея и бронхи
Легкие
Плевра
Средостение
Возрастные особенности органов дыхания
Дыхание
Механизм вдоха и выдоха
Газообмен в легких
Транспорт газов кровью
МОЧЕПОЛОВОЙ АППАРАТ
Мочевая (мочевыделительная) система
Почки
Почечные чашки. Лоханка. Мочеточники
Мочевой пузырь
Мочеиспускательный канал
Возрастные особенности органов мочевой системы
Механизмы образования и выведения мочи
Физические и химические свойства мочи
Половая система
Мужские половые органы
Внутренние мужские половые органы
Наружные мужские половые органы
Возрастные особенности мужских половых органов
Женские половые органы
Внутренние женские половые органы
Наружные женские половые органы
Возрастные особенности женских половых органов
Половые клетки. Сперматогенез и овогенез
Овуляция и менструальный цикл
Плацента
ОРГАНЫ КРОВЕТВОРЕНИЯ И ИММУННОЙ СИСТЕМЫ. ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Центральные органы иммунной системы
Костный мозг
Тимус
Периферические органы иммунной системы
Миндалины. Лимфоидные узелки
Аппендикс
Селезенка
Лимфатические узлы
Лимфатическая система
ЭНДОКРИННЫЙ АППАРАТ
Гормоны (функции, механизм действия, регуляция секреции гормонов)
Классификация, строение и функции желез внутренней секреции
Гипофиз, гормоны гипофиза
Щитовидная железа
Паращитовидные железы
Надпочечники
Эндокринная часть половых желез
Эндокринная часть поджелудочной железы
Шишковидное тело
Одиночные гормонопродуцирующие клетки
Морфологическое и функциональное становление эндокринного аппарата в онтогенезе
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА
Сердце
Возрастные особенности сердца и перикарда
Работа сердца
Кровеносные сосуды тела человека
Артерии большого круга кровообращения
Вены большого круга кровообращения
Возрастные особенности кровеносных сосудов
Движение крови по сосудам
Регуляция функций сердечно-сосудистой системы
НЕРВНАЯ СИСТЕМА (ОБЩИЙ ПЛАН СТРОЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ)
Функции нервной ткани
Центральная нервная система
Спинной мозг
Функции спинного мозга
Головной мозг
Продолговатый мозг
Мост
Мозжечок
Средний мозг
Промежуточный мозг
Конечный мозг
Базальные ядра и белое вещество конечного мозга
Структурно-функциональная организация новой коры и базальных ядер полушарий большого мозга
Лимбическая система и ретикулярная формация
Проводящие пути головного и спинного мозга
Возрастные особенности структуры и функций органов нервной системы
Оболочки спинного и головного мозга
Возрастные особенности оболочек головного и спинного мозга
Высшая нервная деятельность
Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности. Методы исследования высшей нервной деятельности
Мотивации и эмоции
Безусловные рефлексы. Инстинкты
Условные рефлексы
Сон
Механизмы памяти
Качественные особенности высшей нервной деятельности человека
Типы нервной деятельности
Возрастные особенности высшей нервной деятельности человека
Периферическая нервная система
Черепные нервы
Спинномозговые нервы
Автономная (вегетативная) нервная система
ОРГАНЫ ЧУВСТВ. АНАЛИЗАТОРЫ
Орган зрения. Зрительный анализатор
Вспомогательные органы глаза
Оптическая система глаза
Проводящий путь зрительного анализатора
Развитие и возрастные особенности органа зрения
Органы слуха и равновесия (преддверно-улитковый орган)
Орган слуха
Восприятие звука
Проводящий путь слухового анализатора
Орган равновесия (вестибулярный аппарат)
Проводящий путь вестибулярного анализатора (органы равновесия)
Развитие и возрастные особенности органа слуха и равновесия
Органы вкуса и обоняния
Орган вкуса. Вкусовой анализатор
Орган обоняния и его анализатор
Кожа и ее производные
Кожные анализаторы.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Роль наследственной предрасположенности и неблагоприятных факторов в половом развитии девочек. Аномалии половой системы. Преждевременное половое развитие. Задержка полового развития. Причины функциональных расстройств. Динамика полового развития.

    презентация , добавлен 10.11.2015

    Долговременные, прослеживаемые на протяжении тысячелетий и столетий изменения размеров головного мозга, формы черепа и массивности скелета. Основные причины акселерации, методы оценки физического и нервно-психического развития дошкольников и школьников.

    контрольная работа , добавлен 28.05.2016

    Сущность, цели и задачи полового воспитания. Физиологические изменения и этапы полового созревания у девочек. Причины ускорения развития и созревания детей - явление акселерации. Особенности полового развития и смены интересов у мальчиков 13-14 лет.

    презентация , добавлен 26.12.2012

    Представления о регулировании физиологических функций. Механизмы регуляции: нервно-рефлекторные и гуморальные. Виды нервных волокон. Законы проведения возбуждения. Функциональное значение нейронов структурных элементов, процессы, протекающие в них.

    контрольная работа , добавлен 21.01.2010

    Общий план строения нервной системы у позвоночных, ее основные элементы и функции. Физиологические механизмы психической деятельности. Взаимоотношения психических и нервно-физиологических процессов в работе мозга. Общие законы работы больших полушарий.

    реферат , добавлен 11.05.2009

    Изучение физиологических особенностей детей и подростков, закономерностей их становления в процессе индивидуального развития. Характеристика строения нервной системы, видов торможения условных рефлексов, физиологического основания режима дня школьников.

    реферат , добавлен 19.01.2012

    Утомление - защитная, охранительная реакция от чрезмерного истощения организма, особенности его развития у детей и подростков. Виды и признаки утомления и переутомления. Физиолого-гигиенические основы режима дня детей как восстановительная профилактика.

    контрольная работа , добавлен 21.01.2014

    Физиологические изменения опорно-двигательного аппарата в период онтогенеза. Влияние физической нагрузки на рост и развитие подростков. Оценка корреляционной зависимости стабилографических показателей у девочек, занимающихся симметричными видами спорта.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2015

    Описания специфичного комплекса уродств и пороков развития у детей, родившихся от родителей, злоупотребляющих спиртными напитками. Исследование тяжелых нарушений психического развития. Характеристика особенностей возникновения алкогольного синдрома плода.