Как сдать в аренду авто? В России этот вопрос, наверное, мало кого интересует. А зря, ведь даже в современном мире не у каждого есть хороший автомобиль, на котором можно «показать себя» перед девушкой или партнерами по работе.
На западе же этот бизнес процветает вовсю и приносит довольно неплохую прибыль. Так почему же у нас вопросом о том, как сдавать машину в аренду, мало кто интересуется? Давайте попробуем рассчитать, выгодно ли это дело или нет.
Многие скажут: «Зачем открывать подобный бизнес, если сейчас практически у каждого есть своя машина, а то и несколько? Кому сдавать?» Людей, нуждающихся в арендованном авто, как ни странно, множество. Кому оно может понадобиться:
Компаниям, считающим, что держать и обслуживать свой собственный автомобильный парк совсем невыгодно.
Автомобильная аренда как бизнес имеет несколько преимуществ перед многими другими предпринимательскими видами деятельности. В чем же они заключаются?
Чтобы понять, стоит ли подобная идея авто бизнеса вашего времени и денег, можно взглянуть на приблизительные цифры доходов фирм, занимающихся данным видом предпринимательства.
Рассмотрим одну из компаний России (название, естественно, умалчивается). В 2012 году, по подсчетам, он сдала в аренду около 27000 автомобилей, при этом более 75% из них пришлось на Москву и Санкт-Петербург. В среднем одна машина принесла владельцам этой фирмы около 70 000 рублей за месяц. Получается, что объем рынка для этой компании за год составил более 21 млрд. рублей. Немалая сумма, да? И разве после таких цифр не задашься вопросом о том, как сдавать в аренду автомобиль?
При этом процентное соотношение причин того, что машины берут напрокат, следующее:
Цена проката машин во многом зависит от места их производства. Импортные автомобили ценятся больше отечественных. Во-первых, принято считать, что они комфортнее, во-вторых, надежнее. Многие небольшие компании работают именно с ними.
Съем импортных машин в сутки будет стоить:
А вот самой дорогой машиной, за час аренды которой берется от 2000 до 2500 рублей, является лимузин. Как правило, в эту сумму входят услуги водителя.
Перед тем как приступить к запуску своего проекта, необходимо составить бизнес-план. Аренда автомобилей как способ заработка требует регистрации в налоговой. При желании создать небольшую фирму, где вы будете делать все самостоятельно, выступая в качестве и директора, и бухгалтера, и рабочего, стоит открывать статус ИП. При более масштабных проектах нужно регистрировать ООО.
Режимов налогообложения на данный бизнес три (УСН 15%, УСН 6%, патентная система). Поэтому, перед тем как сдать в аренду авто, стоит выбрать один из них. Конечно, делать это нужно только после просчета своей выгоды.
Например, при взятии авто в лизинг самым оптимальным вариантом будет плата 15% разницы доходов и расходов. При покупке машины путем заключения договора о купле-продаже необходимо выбирать налог с 6% платой от прибыли. А при выгодной стоимости патента (в каждом регионе она разная) можно приобрести и его.
Этот пункт в ведении подобного бизнеса является одним из самых важных. В нем в обязательном порядке необходимо прописать весь механизм возмещения ущерба при аварии или угоне. Иногда случается так, что арендатор возвращает автомобиль в ужасном состоянии, и его дальнейшая эксплуатация просто невозможна. И если этого пункта в договоре не будет, то вы понесете колоссальные убытки.
При этом арендатор не будет вам должен ни копейки. Если же все эти возможные неприятности будут заранее обговорены в договоре, то вы защитите себя от лишних расходов. Кстати, автомобильная страховка не всегда гарантирует возмещение ущерба от аварий или угонов арендуемой машины.
Также каждая сдача автомобиля в аренду должна выполняться с составлением расписки о состоянии, в каком состоянии он находится на данный момент. Сразу договоритесь с арендатором, что все дефекты, которые будут обнаружены при сдаче транспортного средства вам обратно, будут устраняться за его счет. Все подписанные документы должны быть в двух экземплярах – один остается у вас, другой у арендатора.
Основой успешного бизнеса является наличие необходимых моделей автомобилей. Для этого стоит опираться на запросы клиентов. Учитывая, что средняя месячная стоимость аренды недорогого авто сопоставима с размером средней заработной платы, большинство людей хотят что-нибудь подешевле.
Те, кто знаком со строительным, сельскохозяйственным и прочими направлениями бизнеса, знают, насколько важен для этого дела хороший инструмент. Но иногда его покупка не является целесообразной. Например, алмазная стенорезная установка, с помощью которой вырезают дверные и прочие проемы, стоит около 250 тыс. руб. При этом строительно-ремонтной бригаде она может понадобиться раз-два за полгода. Рабочие готовы заплатить 17-20 тыс. за ее аренду на сутки один раз, чем позволить у себя пылиться дорогостоящему оборудованию.
Поэтому бизнес на сдаче инструмента в аренду – перспективное и востребованное направление. Важно лишь найти здесь свою нишу. Основными вашими клиентами станут строительные и ремонтные бригады, садоводческие и огороднические хозяйства, а также частные лица, которые проводят ремонт или строительство на своих участках, домах или квартирах.
Основное отличие проката от аренды заключается в том, что в первом случае не оставляется денежный залог. Когда же сдаются инструменты в аренду, с клиентом заключается договор, на основании которого как залог оставляется сумма, порой равная стоимости инструмента. Это связано с высокими рисками, которые имеет данный бизнес.
Но по возвращении инструмента клиенту возвращаются деньги, правда, с вычетом оговоренной суммы пользования инструментом. Как бы то ни было, для частников и строительных фирм такой вариант сотрудничества оказывается выгоднее, чем приобретение нового инструмента.
Что касается предпринимателей, которые ведут этот бизнес, у них появляются некоторые перспективы развития этого направления. Так, некоторые со временем открывают торговлю новыми инструментами. Другие же, наоборот, при магазинах таких товаров открывают пункт проката инструментов.
Для открытия пункта проката подойдет любая организационно-правовая форма деятельности. Все зависит от ваших возможностей. Можно зарегистрировать индивидуального предпринимателя, на что уйдет не более рабочей недели и примерно 800 руб. государственной пошлины. При такой форме организации у вас не будет необходимости нанимать бухгалтера, так как ведение отчетной документации простое и ее может вести сам руководитель. Но в случае банкротства вы рискуете личным имуществом.
Если вы открываете пункт в складчину с партнером, тогда необходимо регистрировать ООО. Для этой формы вам понадобится уставной капитал, а также потребуется обратиться за услугами к бухгалтеру. Зато в случае банкротства вы отвечаете строго размером уставного капитала.
На какой бы форме регистрации вы ни остановились, при надо указать код ОКВЭД. Можно остановиться на 71.32 «Аренда строительных машин и оборудования», если речь идет о строительном инструменте. Если вы собираетесь работать с садовым или огородным инвентарем, можно остановиться на коде ОКВЭД 71.40.9 «Прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования для домашних хозяйств, предприятий и организаций, не включенных в другие группировки».
Бизнес не очень требователен к месту расположения пункта. Товар специфический и решение взять инструменты в аренду у людей не приходит спонтанно. Как правило, они долго изучают рынок на предмет оптимального варианта. Если таким окажется ваше предложение, они готовы будут приехать за инструментом практически в любую точку города.
Это позволяет сэкономить на аренде. Разместить точку можно в любом микрорайоне даже в подвальном помещении. Правда, лучше, если вход будет со стороны улицы, а не двора. В зависимости от габаритов предлагаемого инструмента надо предусмотреть удобный подъезд к территории и парковку.
Для пункта проката достаточно помещения общей площадью 40 кв. м. Здесь надо предусмотреть место для прилавка, бытового помещения, а остальное выделить под стеллажи с инструментами. Всего такое помещение потянет примерно на 4 тыс. руб. за месяц. Еще 20 тыс. руб. надо предусмотреть на закупку мебели и оргтехники. Обязательно потребуется приобрести телефон и компьютер, подключенный к Интернету. Всемирная паутина – один из главных каналов привлечения клиентов.
Бизнес достаточно многоплановый и охватить сразу все направления нереально. Желательно на первых этапах сконцентрироваться на одном из таких:
Если позволяют средства, лучше закупить максимальное количество оборудования по этим направлениям. Если нет, лучше начинать с самого востребованного, постепенно расширяя ассортимент исходя из востребованности инструмента.
Ориентироваться на спрос надо, определяясь с количеством инструмента. Вначале рекомендуется закупать по одной штуке каждой позиции. Затем, в зависимости от спроса докупать все необходимое. Помочь сориентировать бизнес должно четкое определение своей целевой аудитории. Например, если ваш основной клиент – строительные и ремонтные бригады, основной акцент надо ставить на болгарки, отбойные молотки и прочее. Если вы в основном планируете работать с дачниками, надо брать садово-огородный инструмент, электротриммеры, бензопилы и прочее.
Соответственно, последней категории клиентов подойдут и бытовые инструменты. А для первой желательно брать профессиональное оборудование высокого качества. Стоить оно будет значительно дороже, но и цена проката тогда может составлять от 500 тыс. до миллиона рулей зависимо от типа инструмента и марки производителя.
Кончено, бизнес не обойдется без наемных работников. Прежде всего, вам потребуется нанять консультанта, который будет также заниматься выдачей инструмента, принимать деньги и заключать договоры аренды. Эти функции на первых порах может совмещать менеджер по продажам или матер по ремонту.
Последний – ключевая фигура вашего пункта проката. В его обязанности будет входить диагностика инструмента после возвращения его с проката, а также поддержание товара в рабочем состоянии. Желательно иметь специалиста широкого профиля, которого можно найти на специализированных заводах. Будьте готовы платить хорошему специалисту зарплату выше средней, чтобы удержать его при своем бизнесе.
Если вы покупаете новое оборудование у официальных производителей, вы получаете гарантийный ремонт, которым можно пользоваться в течение года с момента покупки. Но тогда при поломке сроки ремонта увеличиваются. Правда, через год-два активной эксплуатации инструмент, как правило, приходит в полную негодность и его сдают на запчасти.
Также вам понадобятся услуги бухгалтера и юриста, для решения поточных вопросов. Возникать они будут довольно часто, но этих специалистов необязательно нанимать как штатных сотрудников, можно оплачивать их услуги разово по мере необходимости.
Без рекламы этот бизнес просто не проживет, особенно на этапе становления. Будьте готовы тратить на нее не менее 5 тыс. руб. в месяц. Хотя мощная рекламная кампания неоправдана для этого направления деятельности, без дополнительного распространения информации о пункте проката не обойтись.
Обратите внимание на специализированные издания: как печатные, так и интернет. На начальном этапе достаточно сотрудничества с местными, региональными изданиями. Специалисты утверждают, что создавать собственную интернет-страничку даже в качестве сайта-визитки нет смысла. Лучшую отдачу дают объявления на бесплатных досках в Интернет. Неплохой рекламный ход – информация на счетах за электроэнергию, особенно тех, которые выставляются предприятиям. Один раз охватить весь район с такой рекламой стоит около 6 тыс. руб.
Небольшой пункт проката на 20-40 кв. м. должен обслуживаться двумя сотрудниками: консультантом и мастером. Поскольку прокат инструмента обычно ориентирован или на строительные, или на садоводно-огороднические фирмы, лучше запланировать открытие пункта на весну. В это время начинается сезон строительства, ремонтов и садово-огородных работ. Перед открытием желательно провести хорошую рекламную кампанию. Только тогда ваш бизнес получит около шести клиентов в день со средним чеком в 500 руб. Именно такие показатели позволяют выйти на рентабельность предприятия.
Что касается расходной части, то на старте проекта придется потратить около 500 тыс. руб. на закупку инструмента и примерно 70 тыс. руб. на прочие расходы, среди которых: закупка оргтехники, мебели, рекламная кампания, оплата телефона и Интернета. Каждый месяц расходы будут составлять около 50 тыс. руб. Уходить они будут на аренду, оплату коммунальных и прочих услуг, зарплату персоналу. Также периодически придется докупать инструмент, а это еще примерно 20 тыс. руб. При этом доходная часть составит около 90 тыс. руб. Соответственно показатель рентабельности предприятия держится на уровне 23%.
Бизнес строится на сдаче инструмента в посуточную аренду. Цена на прокат единицы товара формируется на основе его рыночной стоимости. За пользование взимается плата в размере 8-10% ее стоимости. Один клиент на сутки берет примерно одну-две единицы техники. Хотя если речь идет о строительных бригадах и прочих фирмах, срок аренды может быть намного дольше и ассортимент взятого взаймы товара тоже. При оформлении договора аренды или проката берется копия паспорта клиента. Это позволяет быстро найти арендатора в случае невозврата инструмента.
Окупаемость инструмента зависит от его востребованности и популярности. Одни позиции могут окупиться за несколько месяцев, другим потребуется около полугода.
Как уже говорилось, открывать пункт лучше весной, примерно в мае. С этого времени и примерно до октября месяца существует большой спрос на такого рода инструмент. К декабрю количество клиентов в день обычно подает до двух по сравнению с пятью в пиковый сезон. Но чем больше будет раскручиваться ваш бизнес, тем больше у вас будет количество посетителей в день. Раскрученный пункт проката принимает по десятку посетителей летом, которые в среднем оставляют около тысячи рублей. Соответственно окупится дело примерно за два сезона.
Главный риск бизнеса – невозврат дорогостоящего инструмента. Если вы сдаете его в аренду, этот риск покрывается стоимостью залога. Если же вы сдаете его напрокат, ваш бизнес будет нести существенные потери. Даже если найти недобросовестного клиента, суды с ним могут затянуться на годы. Поэтому лучшее средство от данного риска – профилактика невозвратов. Например, специалисты рекомендуют не оформлять договоры с иногородними, а стараться иметь дело с клиентами из близлежащих районов. Тогда вы точно вы дадите инструмент в руки безработному или лицу с сомнительной репутацией.
Второй существенный риск предприятия – поломка инструмента. И часто дело не в самом инструменте, а в клиенте, который не в курсе, как обращаться с взятой напрокат вещью. Поэтому рекомендуется перед тем, как выдавать на руки клиенту инструмент, выяснить, для чего и в каких условиях он планирует его использовать, а также провести краткий инструктаж по эксплуатации.
Во-первых, в дополнение к прокату инструментов можно организовать продажу расходных материалов для него. Например, дюбели, шлифовальные ленты, буры и прочее. Так вы экономите время клиента, которому не надо дополнительно идти в магазин. Во-вторых, вы обеспечиваете своему инструменту лучшие условия эксплуатации, подбирая именно те расходники, которые ему подходят.
Также можно со временем начать торговлю новым или б/у оборудованием. Развить этот бизнес помогают налаженные отношения с поставщиками и готовая клиентская база.
Россияне, похоже, «распробовали» прокат автомобилей, поняли его преимущество. Отсюда и огромные темпы роста количество прокатных автомобилей в России. Ежегодный прирост - более 20%! В этой статье мы расскажем о сдаче автомобиля в аренду - где взять для этого машины, какого класса, сколько и т. д. А также о подводных камнях этого предпринимательства. Но начнём, пожалуй, с главного, расскажем о клиентах.
В России бизнес автопроката стремительно набирает обороты
Клиентскую базу можно разделить на два подвида:
В нашей стране юридические лица в основном представлены представительствами зарубежных компаний. На Западе давно уже поняли, что стать корпоративным клиентом (а значит, пользоваться скидками) компании, сдающей авто в аренду, дешевле, чем держать собственный автопарк и нести связанные с этим расходы. Постепенно к этому приходят и отечественные фирмы, но слишком постепенно.
Здесь состав более разнообразен:
Как видите, средний класс в этом списке отсутствует. Слаб ещё в России средний класс и не может себе позволить на постоянной основе пользоваться прокатом автомобилей.
Зачастую в прокат берут автомобили для торжественных мероприятий
Некоторые сомнения могут вызвать первые две позиции в этом списке. У таких людей точно должен быть свой автомобиль. Но тут ничего удивительного нет. Автомобиля иногда ломаются, попадают в ДТП, а бизнесмен без машины, как без рук. Да и не привык он быть без автомобильного ключа в кармане. Дискомфортно ему! К тому же часто отечественные бизнесмены берут авто на прокат, чтобы повысить свой имидж. Например, предстоят переговоры с важным клиентом и на кону контракт с большим количеством нолей. Для этого дела можно засветиться и на представительском новеньком Мерседесе, а не на своём Пассате не самой последней модели.
Некоторая узость клиентской базы вовсе не означает, что ключи от своих прокатных авто можно доверять всем подряд. Обычно прокатные компании отказывают клиентам младше 21 года (а для дорогих авто - 25 лет) и водительским стажем меньше года (а то и 3 лет).
Если берётся в прокат автомобиль премиум-класса без водителя, то компания пробивает такого клиента по своим базам на предмет судимости.
Это бизнес, а значит, подчиняется всем его законам. Основной из них - стараться пускать деньги в оборот, а не омертвлять их в основных фондах. Отсюда вывод. Если у вас, к примеру, 2 млн рублей, то лучше на них взять в лизинг 6 автомобилей представительского класса, заплатив первоначальный взнос 30% от стоимости авто, чем купить 2 автомобиля.
В любом бизнесе важно правильно распоряжаться своими финансами
Допустим, каждый автомобиль принесёт в месяц 60 тыс. рублей. Из них 30 тыс. вы отдадите за лизинг. Итого ваша прибыль в месяц составит 30 000 х 6 = 180 000 рублей. При покупке двух авто это составит 2 х 60 000 = 120 000 рублей. Но вам надо ещё оплачивать страховку и техническое обслуживание, а при лизинге это все уже учтено в ежемесячном платеже.
Можно, конечно, покупать б/у автомобили за небольшие деньги внешне доводить их до нового состояния и пускать в прокат. Как показывает практика, очень быстро такие автомобили начинают часто ломаться, не принося никакой прибыли, одни убытки. Ведь беря машину напрокат, человек относится к ней, не как к своей. Отсюда и повышенный износ.
Кстати, в лизинге предусмотрена схема, при которой можно через 3–4 года сдать старый автомобиль, в качестве первого взноса за новое авто!
В самом общем случае автопарк прокатных машин должен иметь автомобили:
Особенности клиентской базы в России диктуют интересные пропорции среди этих классов - 20–30% от общего числа авто - это премиум-класс, 60–70 - бизнес-класс, остальное - эконом (без учёта ретро и эксклюзивных авто). В этих классах востребованы автомобили как с механической коробкой передач, так и коробкой-автоматом.
Чем дальше от Москвы и Санкт-Петербурга, тем возрастает востребованность в эконом-классе. Только наш совет - не используйте российские авто. Отечественные «Лады» уже не так сильно отличаются по цене , зато их надёжность все ещё оставляет желать лучшего.
Никаких гаражей! Ведь большую часть времени ваши машины должны ездить! Поэтому наиболее приемлемый вариант - автостоянка. Кстати, это может быть автостоянка возле какого-нибудь крупного торгового центра или гипермаркета. Только необходимо решить организационные вопросы с их руководством. Там же можно и арендовать помещение для офиса. Идеально, если автостоянка находится рядом с крупным транспортным узлом - ж/д или автовокзалом, но не аэропортом, который находится слишком далеко от города, что неудобно для основной массы клиентов.
Этот важнейший показатель необходимо определять после того, как составлен тщательно . Необходимо очень аккуратно посчитать все расходы - на обслуживающий персонал, техническое обслуживание авто, затраты по лизингу, стоимость парковки, аренды офиса, рекламу (очень важная статья расходов, особенно для начинающих компаний) и т. д.
Ни в коем случае для уменьшения расходов мы не советуем:
Конечно, необходимо стремиться уменьшит расходы, но делая это разумно. Более перспективно - увеличение спектра услуг. Например, доставка человека домой после различных торжеств. То есть вы клиенту предоставляете в аренду авто с водителем плюс водитель, который доставит в указанное место его машину.
В настоящее время цены на прокат авто сложились примерно следующие:
Все цены указаны без водителя. Если необходим водитель, то к ценнику, как правило, добавляется 60 долл./день.
Ещё один момент - суточный пробег. Как правило, его ограничивают 200 км/сутки. Если больше - суточная ставка резко возрастает.
Эта статья написана по результатам общения в скайпе с нижегородским предпринимателем Василием Куропатиным, который создал собственный бизнес по дешевому прокату автомобилей, и который с большим удовольствием поделился с нашими читателями своими успехами. Мы постарались сконцентрировать в статье самые главные вопросы по открытию недорого проката автомобилей в городе со средним числом платежеспособного населения.
Почти у каждого человека со стабильным заработком есть свое авто. Но, несмотря на это, прокат транспорта остается весьма перспективным направлением.
К примеру, в Европе и США бизнес на аренде автомобилей уже отлично отработан. Многие люди не заморачиваются на содержании собственного транспорта, а просто берут его на прокат.
У нас этот вид деятельности развит весьма слабо, но тенденция к повышению спроса все-таки прослеживается. К примеру, за последний год рынок автопроката России вырос почти на 15%. Есть надежда, что эта тенденция сохранится и в дальнейшем.
Мы (редакция проекта «Русский стартап» практически в каждой статье посвященной открытию нового бизнеса не перестаем утверждать (большой личный опыт), что начинать бизнес без наличия проработанного, рабочего бизнес-плана – верх глупости и «безбашенности».
Особенно если речь идет о таких бизнесах как авто прокат где необходимы большие вложения. Почитайте раздел этой статьи: «Финансовые показатели». Посмотрите на цифры, которые отражают очень и очень серьезные инвестиции в бизнес.
Разве можно начинать такой бизнес (как впрочем, и любой другой) без чёткого понимания и пошаговой инструкции? Нет и нет. Бизнес-план – это и есть ваша инструкция и маршрутная карта. Ежедневная, практически.
Как правило, ориентироваться необходимо на состоятельных клиентов. Что касается представителей среднего класса, то они редко пользуются услугами таких компаний.
Интересен тот факт, что большинство арендаторов имеют свою машину. Причина обращения в прокатную компании – ремонт своего транспорта, выезд за город, необходимость создать впечатление на партнеров по бизнесу и так далее.
Сейчас все более популярным становится оформление авто в аренду на долгий срок, что обеспечивает предпринимателя весьма солидным и стабильным заработком.
Машины VIP класса чаще всего оформляются максимум на один день.
Если брать по ценам, то прокат отечественного автомобиля обходится в сумму от 1000 рублей в сутки.
Иномарка будет дороже – от 3000 рублей в сутки и больше.
К наиболее дорогому транспорту относится лимузин, расчет за который производится почасово.
Средняя стоимость аренды – от 3000 рублей, но уже в час.
Столь высокая цена объясняется тем, что машина предоставляется вместе с водителем.
При возможности необходимо заключать договора с корпоративными клиентами, которые будут регулярно брать в аренду автомобили, и приносить стабильный доход.
Естественно, для такого вида сотрудничества есть определенные требования к форме организации.
Если ваша задача – открыть бизнес на прокате автомобилей, который можно будет развивать и получать хорошую прибыль, тогда отдайте предпочтение «ООО» с упрощенным налогообложением.
При этом для снижения затрат регистрировать транспортные средства можно и на себя. Если же есть сомнения в выборе формы собственности, то можно обратиться к консультантам, которые более подробно распишут процедуру.
Как правило, оформление ООО обходится в сумму около 100-150 тысяч рублей.
Наиболее затратная часть – покупка транспорта для бизнеса. При этом начинать с нескольких машин бессмысленно. Оптимальный вариант – автопарк, состоящий из 10-20 автомобилей.
Наиболее бюджетный вариант – продукция отечественного автопрома. Но учтите, что такие машины редко сдаются в аренду, поэтому предпочтение лучше отдавать надежным и проверенным временем иномаркам – Ауди, Мерседес, БМВ и прочим:
Что касается более престижных марок, таких как Порш или Феррари, то в России сделать это, к сожалению, невозможно.
Купить автомобили можно сразу за наличные (в этом случае сумма затрат может перевалить за 20 миллионов рублей) или же оформить технику в лизинг. В последнем случае можно «отделаться» только авансовым платежом.
В дальнейшем можно производить выплаты уже с полученной прибыли. Большой плюс лизинга еще и в том, что машины остаются в собственности лизингодателя.
Это значит, что оформление, обслуживание и постановка на учет – его проблемы. Кроме этого, появляется шанс сэкономить на налоговых платежах (чем большинство предпринимателей успешно пользуются).
Это полезно и интересно!
Более 500 полностью готовых к работе шаблонов бизнес-планов в нашем каталоге:
Качественная подборка франшиз для начинающих предпринимателей, собрана нами
Из этой статьи вы сможете узнать как простой водитель из Самары создал службу такси и заработал миллион долларов:
Купить (оформить в лизинг) автомобили недостаточно – их необходимо содержать. При этом наибольшая статья расходов – оформление страховки. Как правило, для каждого автомобиля это около 10-15% от общей цены.
При этом скрывать машины от страховщиков или пытаться схитрить – весьма рискованное занятие. Лучше нормально оформить все машины и получить скидку.
Большинство страховых компаний идут на предоставление услуг с безусловной франшизой.
Скидка в этом случае может быть весьма существенной.
Особое внимание стоит уделить условиям, прописанным в договоре страхования. В документах должно быть указано, что машину можно оставлять в любом месте и в любое время.
Общие затраты на страховку – от 2 миллионов рублей в год.
Вам необходимо подобрать место, где будут храниться все автомобили. Желательно, чтобы это была охраняемая и крытая стоянка. Оптимальное расположение – в спальном районе или центре.
Стоимость – от 2 тысяч рублей за одно место. Если в парке 10-20 автомобилей, то затраты составят от 20 000 рублей в месяц.
По поводу своего помещения для бизнеса, то здесь ситуация двоякая. С одной стороны на этой статье расходов можно сэкономить, а заявки можно принимать по телефону и доставлять машину по указанному адресу.
С другой стороны, иностранные клиенты предпочитают работать через офисы. В принципе, достаточно арендовать небольшое помещение для 2-3 человек.
Оптимальное расположение – как можно ближе к стоянке, где расположены автомобили. Площадь помещения должна быть 15-20 квадратных метров. В этом случае стоимость аренды составляет от 20 000 рублей.
В комнате необходимо организовать рабочие места для работников, поставить столы с компьютерами, стулья и диванчики для клиентов. Общие расходы на оборудование помещения – от 100 тысяч рублей.
Вам понадобится несколько работников. 2-3 человека необходимо будет разместить в офисе для приема и обработки заказов, проведения расчетов и прочих «бумажных» работ.
Кроме этого, требуется взять на работу 1-2 специалистов по выпуску транспорта (и водителей в одном лице).
Что касается диспетчеров по приему заявок, то здесь подойдут молодые девушки или парни, желательно с экономическим образованием. Знание моделей авто и их особенностей (хотя бы в общих чертах) является обязательным.
Что касается специалиста по выпуску, то это может быть в прошлом таксист. Главные требования – отсутствие судимости, ответственность и знание автомобилей.
Общие затраты на оплату труда – от 100 000 рублей в месяц.
Прокат автомобилей – это тот бизнес, который необходимо раскручивать. При этом наибольшего результата можно добиться установкой наружной рекламы, организацией сайта в сети интернет и размещением баннеров на соответствующих сайтах, раздача буклетов и визитов.
На первое время можно обклеить все автомобиля со своего автопарка. Затраты здесь небольшие, но эффект будет максимальным. «Украсить» такой рекламой один автомобиль обойдется в сумму от 2 тысяч рублей.
Создать и продвинуть качественный сайт – от 50 тысяч рублей, а потом еще от 5 тысяч рублей ежемесячно на его поддержание, заполнение контентом и прочие мероприятия.
Одним из основных вопросов является окупаемость бизнеса. Как правило, для получения нормальной прибыли машина должна работать где-то 60% всего времени.
В этом случае можно рассчитывать на доход в размере от 700 тысяч рублей в месяц. Как правило, на этот показатель можно выйти уже через несколько месяцев работы.
Общая окупаемость – 2-3 года.
Таблица №1. Потенциал потребителей услуг предприятий автопроката в России
Нельзя забывать, что аренда автомобилей за деньги – это рисковый вид бизнеса. Следовательно, необходимо избирательно подходить к выбору клиентов и выдвигать к ним определенные требования.
В частности, возраст должны быть от 25 лет (минимум от 21 года). Немаловажный фактор – наличие солидного водительского стажа (оптимальный вариант – от 3-х лет).
При этом нельзя забывать, что даже тщательная проверка не может полностью уберечь от попадания клиентов в ДТП. Вот здесь как раз и будет необходим договор со страховой компанией.
При этом бизнес на прокате авто все равно терпит убытки, ведь машина находится в ремонт, а, следовательно, не приносит доход.
Еще один важный момент – это требование залога от клиентов. Здесь расценки могут быть различными. К примеру, при оформлении отечественного автомобиля залог составит от 50 000 рублей, иномарки – от 100 000 рублей.
При этом, чем выше стоимость автомобиля, тем больше залог. Но учтите, что подобная опция может отпугивать многих клиентов.
Таблица №2. Прирост участников рынка автопроката в России
Итак, подведем финансовые итоги:
Доход – от 700 000 рублей в месяц. Окупаемость – 2-3 года.
Бизнес на аренде автомобилей и тем более дешевый прокат автомобилей – весьма прибыльное, но рискованное направление. Важно учитывать, что открывать ООО необходимо в большом городе с населением от 500 тысяч человек. В противном случае получить достойную прибыль будет очень сложно.