Ключевская основная общеобразовательная школа. Сценарий — А ну-ка, парни — конкурсная программа в школе

10.10.2019 Снилс

А ну-ка парни! .

1-й ведущий:

Сегодня не просто февральский день. Мы встретились с вами накануне праздника Дня защитника Отечества. Я поздравляю всех мужчин, юношей и мальчиков; всех, кто служил в рядах Вооружённых Сил и кому через какое-то время предстоит это сделать; всех, кто любит и ждёт домой своего солдата!

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..

2-й ведущий:
Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым и нашим земляком, Николаем Ватутиным.

1-й ведущий:
В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.
В конкурсе участвуют самые отважные, самые смелые, самые сильные учащиеся нашей школы:

Для справедливого судейства нашего конкурса необходимо жюри. Приглашаем в него:

2-й ведущий:
А вот и наши ребята. Как называются ваши команды? (представление команд - название, девиз).

Пойдут и они в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости.

1 -й тур «Тяжело в ученье - легко в бою».

1-й ведущий:
А солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют свою ловкость, внимание, смелость.

2-й ведущий:
Ай-да, бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть!
1-я Эстафета:

Скамейка - бег в противогазе -туннель

2-я Эстафета:

Кувырок – попадание в цель

3-я Эстафета

Переправа через болото- бег через препятствия

1-й ведущий:
Гренадерами назывались в русской армии XIX века рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Фитиль гранаты надо было поджечь, как следует, чтобы он не погас при броске; но и медлить не следовало, иначе граната могла взорваться прямо в руках.

2-й ведущий:
А вот и наши «гренадеры». Сейчас они продемонстрируют свою меткость.
Участники должны метнуть «гранаты» (2 пластиковые бутылки) в цель - это картонная коробка. Кто больше попадет. Все участники поочередно.

1-й ведущий:
Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом - неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.
Эстафета: ведение баскетбольного мяча , касание рукой стены, поворот,ведение мяча и передача следующему.Участвует вся команда. Кто быстрее.

2-й тур «Слава наша вечна будет»

1-й ведущий:
Да, сильны наши богатыри! Но сильны еще и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!

2-й ведущий:
Посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия.

Викторина.
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).
2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).
(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля - дура, штык - молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье - легко в бою»?
(А. В. Суворову).

4. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).
5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
6. Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка).
9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
(«Катюша»).
10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).
11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).
12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).
13. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, М. Н. Кожедуб).
14. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников - автомат, В. А. Дегтярев - пулемет).
16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
17. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания)

18. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).

1-й ведущий:

А сейчас наши мальчишки посоревнуются в номинациях:

    Самый «Сильный» -подтягивание на перекладине

    Самый «Ловкий»- лазание по канату

    Самый «Выносливый» -сгибание и разгибание рук в упоре

    Самый «Смелый» -Прыжки на скакалке 30 сек.

    Самый «Меткий»- метание мяча в обруч

    Самый «Быстрый»-Бег в противогазах.

    Самый «Прыгучий» - прыжки с места.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Слово Жюри.

1-й ведущий: Солдаты дружны со спортом. Физическая подготовка ежедневно проводится в воинских частях. Выполните задание «Бег в мешках».

Все участники команд.

2-й ведущий: Армрестлинг: это английское слово означает вид силового мужского соревнования, которое давно известно как старинная борьба на руках. Очень популярна в рядах Вооружённых сил России. Приглашаем по 2 человека от команды.

1-й ведущий: Заключительный конкурс – перетягивание каната, пришедшее в сухопутные части с флота и без которого не обходится ни один армейский спортивный праздник.

2-й ведущий:
Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

1-й ведущий: Поздравление:

Мы поздравляем всех мужчин сердечно,

В преддверии весны, в холодном феврале,

Желаем, чтоб не только в этот день, а вечно

Мужские качества ценились на земле.

Нам так важны защита и опора,

Простая мужественность ваша нам мила,

Умение без лишних разговоров

Решать проблемы и вершить дела,

Без хвастовства, бравады беспричинной…

Мы верим в ваш талант!

Отрадно нам,

Что с нами рядом - настоящие мужчины,

Такими издавна гордится вся страна!

Музыкальная пауза.

А сейчас слово жюри.

Оглашаются результаты конкурса. Вручаются грамоты.

Конкурс « А ну–кА парни! »

БЛАНК ДЛЯ ЖЮРИ.

конкурса

НАЗВАНИЕ КОНКУРСА

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Эстафета 1

Эстафета 2

Эстафета 3

Викторина

Подтягивание на перекладине

Лазание по канату

Сгибание и разгибание рук в упоре

Прыжки на скакалке

Метание мяча

Бег в противогазах

Прыжки с места

ИТОГ:

В нашей школе ежегодно в январе-феврале проводится традиционный месячник оборонно-массовой работы. Так же стало уже доброй традицией проводить в рамках этого месячника спортивно-познавательные конкурсы среди юношей старших классов. Такие конкурсы призваны не только показать физическую подготовку юношей и их общий уровень знаний по различным предметам, в том числе по ОБЖ, но и воспитывать в них чувство патриотизма, готовности стать защитниками Отечества, быть Мужчинами в лучшем смысле этого слова. Чтобы избежать однообразия, мы стараемся проводить эти конкурсы в различной форме.

Иногда этот конкурс проводится на личное первенство (“Рыцарский турнир”, “Мистер школа”), но чаще – как командное первенство. Ведь армия сильна коллективом. Причем команды формируем по-разному: когда команда 10-х классов соревнуется с командой 11-х, а когда одна команда состоит из юношей 9а-10а-11а, а другая – из юношей 9б-10б-11б. Обычно перед проведением конкурса дается задание назвать команды, составить девиз (иногда и эмблему) команды, приветствие болельщикам и жюри.

Конкурс, как правило, проводится в спортивном зале школы. В назначенное время туда собираются участники конкурса и болельщики. Для проведения конкурса выбирается строгое жюри, в состав которого включаем учителей, девушек и тех мужчин, которые уже отслужили в армии.

Обычно перед началом конкурса проводится небольшое вступление, настрой на соревнование.

Сегодня мы проводим традиционный конкурс “А ну-ка, парни!”, посвященный Дню Защитника Отечества. За многовековую историю существования государства, Россия очень часто вынуждена была принимать участие в войнах за свою независимость, за сохранение своей территориальной целостности.

“Защитник Отечества” – такое короткое, но такое емкое словосочетание. Произносим его – и перед мысленным взором встают дружинники князя Александра Невского, полки Дмитрия Донского, моряки и солдаты на галерах и кораблях царя Петра I, “солдаты-молодцы” Суворова, партизаны Дениса Давыдова, красноармейцы Великой Отечественной, бойцы Советской Армии в Афганистане, наши с вами сверстники, находящиеся сегодня в Чечне для поддержания Конституционного строя.

Очень многие защитники Отечества сложили свои головы в больших и малых сражениях. Давайте же почтим минутой молчания всех тех, кто погиб, защищая свободу и независимость нашей Родины – Российской Федерации.

Русская народная мудрость гласит: “Солдатами не рождаются, солдатами становятся”. Сегодня мы проводим конкурс среди будущих защитников Отечества – юношей 9-10-11-х классов, посмотрим, насколько они готовы стать нашими защитниками. Это их первые дни “службы”, поэтому жюри и болельщики не будьте к ним слишком строги.

КОНКУРС № 1. “Один день в армии”.

Место проведения – спортивный зал школы.

I. ПОДЪЕМ.

1. Утренняя физзарядка:

а) прыжки с места (результат каждого участника суммируется команде);

б) подтягивание на перекладине (результат каждого участника суммируется команде).

2. Утренний туалет (конкурс капитанов):

а) знание воинских званий по погонам;

б) расшифровать сообщение (заготовлено сообщение, разрезанное по словам – нужно составить первоначальное предложение).

II. ЗАВТРАК.

После завтрака в армии начинаются учебные занятия в соответствии с расписанием. На сегодняшний день расписанием предусмотрены следующие занятия:

1-2 час. Строевая подготовка.

Выполнение участниками одинаковых команд:

а) “Становись! Равняйсь! Смирно!”;
б) повороты на месте;
в) перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно;
г) движение на месте и остановка по команде.

3-4-час. Занятие по РХБЗ (радиационная, химическая и биологическая защита).

а) надевание противогазов по команде “Газы!”;
б) действия по команде “Вспышка слева!”, “Вспышка сзади!”.

5-6 час. Общественно-государственная подготовка.

Вопросы по знанию структуры и боевых возможностей Вооруженных Сил.

а) Какой вид Вооруженных Сил РФ самый многочисленный?
б) Перечислите рода войск, входящие в состав Сухопутных войск.
в) “Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет”. Какому полководцу принадлежат эти слова?
г) “Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва”. Чьи это слова и кому они были сказаны?
д) Расшифруйте аббревиатуры БМП, АКМ, МБР, РПК, ПТУР.
е) Расшифруйте аббревиатуры БТР, ПКТ, РКГ, АГС, ПЗРК.

III. ОБЕД.

После обеда занятия в армии, в отличие от школы, продолжаются:

7-8 час. Физическая подготовка.

а) Эстафета – ведение 2-х баскетбольных мячей двумя руками;
б) эстафета “тачка” – один участник команды встает руками на пол, другой участник берет его за ноги и таким образом передвигаются от одной стены спортзала до другой, у поворотного пункта меняются ролями;
в) эстафета – ведение одного баскетбольного мяча до противоположной стены и передача его команде броском;
г) эстафета – спортивная ходьба: передвижение приставлением пятки одной ноги к носку другой;
д) поединок – стоя на обеих ногах в кругу, руки за спиной, вытолкнуть плечами соперника из круга;
е) поединок – стоя в кругу спиной друг к другу, руки находятся на груди – вытолкнуть соперника из круга;
ж) поединок – стоя на одной ноге в кругу, вытолкнуть соперника из круга плечами.

IV. УЖИН.

После ужина распорядком дня для солдат предусмотрено личное время, когда можно написать письмо любимой девушке, позаниматься спортом, пообщаться с товарищами.

1. Эстафета:

а) кувырок вперед;
б) прыжки через гимнастическую скамейку – вдоль;
в) бросок баскетбольного мяча в корзину: до попадания;
г) бег по бруску перевернутой гимнастической скамейки;
д) кувырок назад.

2. Перетягивание каната.

3.Пантомима.

а) изобразить танк;
б) изобразить артиллерийское орудие.

V. ВЕЧЕРНЯЯ ПОВЕРКА и вечерняя прогулка со строевой песней (домашнее задание).

VI. ОТБОЙ.

На этом конкурс закончен, подводим итоги и производим награждение.

КОНКУРС № 2. Выбираем военно-учетную специальность.

Участники – команды классов “а” и “б”.

Как известно, армия – это огромное количество профессий и должностей. Например, только в Сухопутных войсках насчитывается свыше 3000 военно-учетных специальностей. А ведь наши Вооруженные Силы имеют еще и военно-морской флот, военно-воздушные силы. В сегодняшнем конкурсе “А ну-ка, парни!” принимают участие 2 команды учащихся 9-10-11-х классов – команда “а” и команда “б”. Никто не знает, по какой специальности вам придется служить в армии или на флоте, поэтому вы должны быть готовы к любым испытаниям. И сегодняшний конкурс мы проведем по различным видам Вооруженных Сил и родам войск.

  1. Название команды и девиз (домашнее задание).
  2. Эмблема команды (домашнее задание).
  3. Строевая подготовка.

Где бы вы не служили, выполнение строевых приемов обязательно для всех, ведь не зря Строевой устав относится к общевоинским.

    Выполнение участниками одинаковых команд:
    а) “Становись! Равняйсь! Смирно!”;
    б) повороты на месте;
    в) движение на месте и остановка по команде.

  1. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

1) Сухопутные войска:

а) мотострелковые – стрельба из пневматической винтовки по мишеням “п” с расстояния 5 м, стреляет каждый член команды, результат команды суммируется;

б) ракетные войска и артиллерия – бросок баскетбольного мяча в кольцо, стоя к щиту спиной. Каждый участник команды делает три попытки, остальные игроки корректируют “огонь”;

в) танковые – помощники стоя держат гимнастические обручи горизонтально, по двое один обруч, на высоте пояса. Напротив каждой команды держат таким образом по 2 обруча на расстоянии один от другого 3 м. Это эстафета. По команде ведущего капитан каждой команды, опираясь на плечи держащих обруч, сверху проходит в 1-й обруч (заскакивает в танк), затем гусиным шагом доходит до следующего обруча (ведь в танке тесно, не разбежишься), и покидает “танк”, вылезая из второго обруча, опираясь снова на плечи тех, кто держит обруч. Когда 1-й участник вернется к команде, бежит следующий. Побеждает та команда, которая быстрее окажется на месте построения.

а) знание воинских званий по погонам в ВМФ;

б) проверка на устойчивость к укачиванию (состояние вестибулярного аппарата) – обе команды выстраиваются лицом друг к другу в одну шеренгу, составляя коридор шириной 2 метра. Их задача – не дать упасть испытуемому, если его вестибулярный аппарат не устойчив к укачиванию. Испытуемый становится в начале “коридора”. Ему ставится задача: после испытания дойти до стены (4-5 м) и коснуться определенного предмета. Испытуемый стоит в положении ноги на ширине плеч, руки сомкнуты в замок на затылке, корпус наклонен горизонтально. По команде он делает 10 оборотов на месте (можно с помощью ведущего) – желательно в быстром темпе – распрямляется и идет до стены. Это, несложное на первый взгляд задание, удается выполнить далеко не каждому испытуемому.

3) Войска центрального подчинения:

а) ВДВ (воздушно-десантные войска) – эстафета: каждый член команды совершает прыжок с места, результат каждого суммируется команде;

б) железнодорожные войска: каждая команда – железнодорожный состав. Участники наклоняют корпус параллельно полу и берутся за пояс впереди стоящего. Задача состава – как можно быстрее доехать до конечного пункта по периметру спортзала, преодолев при этом “туннель”: вертикально удерживаемые на полу обручи, и “насыпь”: две перевернутые скамейки. Естественно, что при движении состава отцепляться от него нельзя.

4) Специальные войска:

а) разведка – участнику ставится задача дойти до конкретной точки противоположной стороны спортзала, после чего ему закрываются глаза (например, зимней шапкой), и он начинает движение. У намеченной точки участника останавливают. Побеждает та команда, участник от которой меньше отклонился от заданной цели;

б) войска химической защиты – по одному представителю от каждой команды надевают общевойсковой защитный комплект на время;

в) военно-топографические – определение азимута по компасу;

г) войска связи – представителям команд дается азбука Морзе и зашифрованное сообщение: кто быстрее расшифрует;

д) инженерные войска – эстафета: дается каждой команде по теннисной ракетке и теннисному мячу – нужно добежать до противоположной стены спортзала, держа шарик на ракетке, вернуться к команде и передать ракетку следующему участнику команды. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее;

е) автомобильные войска – проводится в виде эстафеты, “тачка” Один участник команды принимает положение в упоре лежа, другой берет его за ноги и таким образом первый участник на руках “доезжает” до противоположной стены спортзала, где участники меняются ролями.

Армия во все времена отличалась коллективизмом, ведь не зря народная мудрость гласит: “Один в поле не воин”. К тому же воин должен быть физически крепок и вынослив. Насколько вы соответствуете этим требованиям, мы сейчас и проверим следующими конкурсами:

а) перетягивание каната;

б) подтягивание на перекладине – все участники команды подтягиваются, результат суммируется;

в) отжимание от пола максимальное количество раз – отжимаются все, результат суммируется.

После этого подводятся итоги конкурса, и производится награждение участников.

КОНКУРС № 3. Рыцарский турнир.

Индивидуальный конкурс, для его проведения выбираются по одному представителю от каждого класса среди учащихся 9-10-11-х классов.

Место проведения – спортзал школы.

Небольшое вступление. Рыцарь (от нем. Ritter, первоначально – всадник), в Западной Европе в средние века феодал, тяжеловооруженный конный воин. Для рыцарей считались обязательными такие моральные нормы, как смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. Отсюда (переносное) рыцарь – самоотверженный, благородный человек.

Рыцарское воспитание – система воспитания сыновей светских феодалов в средние века (до 7 лет – в семье; при дворе синьора – до 14 лет пажи и до 21 года оруженосцы). Включало обучение религии, придворному этикету и так называемым “семи рыцарским добродетелям”: верховой езде, фехтованию, владению копьем, плаванию, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.

Вот по этим “семи рыцарским добродетелям” мы и проведем сегодняшний конкурс. Но начнем конкурс с рыцарских гербов – ведь вы наверняка знаете, что каждый рыцарь имел свой герб. Это было домашнее задание для участников: нарисовать герб и объяснить его смысл.

1)Верховая езда:

а) зажать между ног баскетбольный мяч и удерживая его без помощи рук прыжками преодолеть определенное расстояние – учитывается время прохождения дистанции;

б) верхом на “скачущем” мяче, проскакать до другого края спортзала и вернуться обратно – учитывается количество падений и затраченное время.

2) Фехтование:

На полу мелом чертится круг. Берется одна гимнастическая палка. Два “рыцаря”, находясь в кругу, берутся за противоположные концы гимнастической палки и выталкивают друг друга за пределы круга. Побеждает тот, кто остается в кругу.

3) Владение копьем :

Соревнования в дарцлинг – каждый участник бросает в мишень по три дротика, результат трех бросков суммируется.

4) Плавание :

а) сидя на картонке и отталкиваясь руками от пола, преодолеть отмеченную дистанцию;

б) умение плавать предусматривает и умение оказать помощь тонущему. Один из элементов оказания помощи – точно бросить спасательный круг. Проводится игра “набрось кольцо” – на полу спортзала устанавливаются стойки, а “рыцари” с расстояния 3-4 метра по очереди набрасывают пять колец на эти стойки.

5) Охота :

а) стрельба из пневматической винтовки по кубикам, каждый участник производит 3 выстрела;

б) на бумаге рисуются следы животных и птиц, обитающих в нашей местности, и участникам предлагается опознать, какому животному принадлежат изображенные следы.

6) Игра в шашки:

предварительно во внеурочное время между конкурсантами проводится шашечный турнир по круговой системе, где каждый участник играет с каждым по три партии, а на конкурсе только зачитываются результаты.

7) Сочинение и пение стихов в честь дамы сердца:

эпиграфом к этому конкурсу служит высказывание Л. Н. Толстого: “Самое лучшее, что достиг человек, – это умение любить женщину, поклоняться ее красоте: от любви к женщине родилось все прекрасное на земле”. Так как этому довольно долго и сложно научиться, то здесь участникам дается чистый лист бумаги, клей и два четверостишья известных поэтов, разрезанные построчно. Участники должны наклеить строчки стихотворений в правильной последовательности и с выражением зачитать их, например:

В результате проведенного турнира, победителю присваивается титул “Магистр рыцарского ордена Атагайской средней школы”, а всем другим участникам – звание “Почетный рыцарь”.

КОНКУРС № 4. “Мистер школа”.

Участники – 1-2 юноши от каждого из 9-х – 10-х – 11-х классов.

Место проведения – актовый зал школы.

Этот конкурс проводится в конце февраля, в преддверии праздника весны – 8 марта. Поэтому конкурс мы начнем с комплиментов.

  1. Комплименты. Из зала вызываются 2 девушки, юношам-участникам даются по ручке и листку бумаги, и каждый из них за три минуты должен написать как можно больше комплиментов стоящим перед ними дамам.
  2. Каждый джентльмен всегда должен выглядеть безупречно. В цивилизованном обществе принято к парадной одежде надевать галстук. Сейчас наши юноши продемонстрируют умение правильно завязать галстук, а жюри оценит качество выполнения задания (предварительно во внеурочное время с юношами проведены занятия по выполнению данного упражнения, что дало огромный плюс – практически все старшеклассники освоили это “ремесло”).
  3. Написание письма-поздравления. Исходим из того, что скоро праздник весны. Поэтому конкурсантам предлагается написать оригинальное поздравление маме или любимой девушке с этим праздником. Дается время 5 минут, а пока конкурсанты пишут письма, проводится конкурс на эрудицию болельщиков.
  4. Угадай мелодию. Участникам конкурса предлагается, прослушав часть мелодии песни военных лет, сказать название песни, автора и исполнителя.
  5. Воспитанный человек, претендующий на звание “Мистер школа”, должен уметь грамотно, четко, с выражением, эмоционально читать написанный текст. Юношам предоставляется возможность показать свое мастерство, зачитав предложенное стихотворение классиков о любви, подобранное из книг. Учителя литературы оценивают данный конкурс.
  6. Умение передать информацию при помощи символов. Это задание тоже творческое. Представьте, что вы – первобытный человек. И вам сегодня крупно повезло – удалось добыть крупного жирного лося. Письменность вам еще неизвестна, но вы уже имеете зубило и молоток (ручка), при помощи которых должны “высечь” на “камне” (листке бумаги) приглашение даме своего сердца из соседнего племени на сытный ужин, указав место, время и повод. Во время выполнения данного задания конкурсантами проводится игра-викторина с болельщиками. Результаты этого конкурса оценивает учитель рисования.
  7. Спортивный конкурс:
  8. а) армрестлинг;
    б) гиря 16 кг.

    Хобби. Каждый участник конкурса на суд зрителей и болельщиков предоставляет своё любимое занятие.

По окончании данного конкурса жюри подводит итоги, присваивает победителю звание “Мистер школа” и производит награждение остальных участников.

Сценарий конкурса « А, ну- ка, парни!»

Праздник, посвящённый Дню защитника отечества.

8-11 классы.

Звучит песня « Бравые солдаты».

Ведущая : Здравствуйте, ребята!
Как ваше настроение?

А вы знаете по какому поводу мы с вами здесь сегодня собрались?

Дорогие друзья! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.

Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.

И сегодня мы здесь проводим традиционный конкурс «А, ну-ка, парни!», посвященный празднику Дню Защитников Отечества.

Ведущая: Сегодня у нас встречаются две команды самых сильных, ловких и умелых будущих защитников Отечества.

Встречайте их!

Звучит музыка « Идёт солдат по городу»

Выходят команды 10-11 кл.

Ведущая: Давайте познакомимся с нашими командами. Слово…

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

(название команды и девиз)

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня вам предстоит пройти очень много препятствий чтобы доказать, что вы достойное поколение настоящих защитников Отечества и Родина непременно будет вами гордиться.

Ведущая: А сейчас я хочу представить вам тех, кто сегодня будет оценивать наших участников, наше Жюри.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая: Я объявляю первый конкурс небольшую разминку перед настоящими соревнованиями.

Конкурс «ЭРУДИТ - ВИКТОРИНА»

Полководец Суворов говорил: “В армии боец – 1-ый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “солдат”, чтоб выяснить, можно ли рассчитывать на их сообразительность в тяжелую минутку. Ну, что, друзья, начнем!

    Геракл сделал их 12. (Подвиги)

    Любит Родину. (Патриот)

    Основная песня страны. (Гимн)

    Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

    Праздничное движение войск и военных. (Парад)

    Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)

    В нее призывают и он нее косят. (Армия)

    И сало, и агент. (Шпик)

    Утренняя команда. (Подъем)

    Раскраска одежды в военторге. (Камуфляж)

    Мент из США. (Коп)

    Особая полиция. (ОМОН)

    Браслеты для преступников. (Наручники)

    Головной убор реального генерала. (Папаха)

    Доклад генералу. (Рапорт)

    Основной казак. (Атаман)

    Пулемет на конной тяге. (Тачанка)

    На плечах военного. (Погоны)

    Солдатский дом (Казарма)

    Три взвода. (Рота)

    Гарнизонная площадь. (Плац)

    Орудие для пинка. (Колено)

    Дверь танка. (Лючок)

    Штаны в сапоги. (Галифе)

    Шахматный скакун. (Жеребец)

    Главный на корабле. (Капитан)

    Рядовой по-морскому. (Матрос)

    Морской повар. (Кок)

    Кок на берегу. (Повар)

    Состязание рыцарей. (Турнир)

    Гараж для самолёта. (Ангар)

    Качественный лётчик (АС)

    Самолётная лестница. (Трап)

    Бег под "Ура!" (Атака)

    "Банзай!" по-русски. ("Ура!")

Ведущая: Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.

Второй конкурс «ОТДАЙ КОМАНДУ»

Участники выбирают от команды одного участника в роли командира воинского подразделения: нужно приветствовать «солдат» и отдать команды «Смирно!», «Направо!», «Кругом!».

Слово жюри!

Конкурс «ТЯЖЕЛО В УЧЕНЬЕ- ЛЕГКО В БОЮ» .

Ведущая: Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму. Выбирается один человек от команды. Участник по команде должен надеть форму и противогаз. Жюри строго следит за временем.

Песня « Солдат молоденький».

Конкурс «СОБЕРИ АВТОМАТ»

Ведущая: Настоящий защитник Родины должен уметь так же в считанные секунды собрать и разобрать автомат.

Песня « Сегодня салют».

Ведущая : Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом - неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

Конкурс «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» .
(участвуют все члены команд)

Конкурс «САМЫЙ ВЫНОСЛИВЫЙ»

Отжимание. Вызывается один представитель от команды. Нужно отжаться кто больше. Но так, чтобы грудью коснуться пластиковой бутылки.

Конкурс “РАЗВЕДЧИКИ ".

Книжки и киноленты про разведчиков постоянно тревожат воображение. Каждому хочется быть незначительно Штирлицем. Почему бы нам не испытать. Давайте проведем конкурс “Разведчики". Вы должны Расшифровать послание.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.
Карточка 1.
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,
16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).
Карточка 2.
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,
18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,
19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк).
Карточка с ключом шифра:
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

Игра с залом.

1. Какой узел нельзя развязать?

(железнодорожный)

2. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

(якорь)

3. Что стоит между окном и дверью?

(буква «И»)

4. Без чего хлеб не испечь?

(без корки)

1. Из какой посуды нельзя поесть?

(из пустой)

2. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(почтовая марка)

3. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(уроки)

4. Чем кончается день и ночь?

(мягким знаком)

Конкурс «ШИФРОВКА» .

Этот конкурс поможет нашим командам показать свое театральное мастерство, умение перевоплощаться.

Представьте, что вы попали в чужую страну, а языка не знаете. При помощи мимики и жестов вам нужно объяснить некоторые понятия.

Приглашается 1 участник команды, он получает задание. И для своей команды объясняет понятие. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

А) аптека столовая

Б) библиотека аэропорт

Конкурс «ЗАПРАВИТЬ ГОРЮЧЕЕ».

В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. К примеру, у танка пустые баки и нужно срочно заправить горючее. Задачка бойца – при помощи ложки перенести воду из 1-го сосуда в иной. Кто скорее и точнее сделает это?

Конкурс « АРТПОДГОТОВКА».

Часто финал боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без этого не обойтись. У пушки нежданно кончились снаряды. Необходимо сделать их самим: лист газеты необходимо смять одной рукой, иной ни в коем случае не помогать. Смять в шар - это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!

А сейчас – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель, Приготовьтесь, начали!

За каждое попадание команды получают очко.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Пусть не обижаются побеждённые и не зазнаются победившие. Всех поздравляем с наступающим праздником - Днем защиты Отечества.

Ведущая: Слово жюри!

Ведущая: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий: Добрый вечер!

Испокон веков мужчины не только защищали земли от чужеземцев, но и были опорой семьи, добывали пищу, оберегали быт и покой домашних. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет. Каждый мужчина, будь он морской офицер или инженер, бизнесмен или учитель, учёный или школьник - он Защитник.

Сегодня этот праздник мы отметим конкурсной игровой программой, в которой нашим юношам предстоит показать удаль да смекалку молодецкую, а назвали мы ее «А ну-ка, парни!». Мы пригласили жюри, после каждого конкурса они будут оценивать команды. А также сегодня пришли гости и болельщики, которые будут поддерживать наших ребят.

И по традиции командных конкурсов вашему вниманию будут представлены четыре команды.

А сейчас мы с вами познакомимся с жюри конкурса:

И я объявляю первый конкурс, который так и называется «Визитка». Где каждая команда по очереди представит нам свою визитку. Конкурс «Визитка» оценивается в 5 баллов. И первой приглашается команда: ________________________________________________

Команда «________________________________________________» ваша визитка

Команда «____________________________________________» я приглашаю вас.

И команда «__________________________________________» вам слово.

И так мы познакомились с командами и их участниками.

Следующий конкурс «Конкурс капитанов или Блицтурнир» Я приглашаю капитанов по очереди выйти и принять участие в конкурсе:

Вам будет по очереди задано по восемь вопросов каждому вы можете заработать для своей команды восемь баллов отвечая правильно на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

«Блиц турнир»
1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)
2. Любит Родину. (Патриот.)
3. Красная ткань. (Кумач.)
4. Главная песня страны. (Гимн.)
5. Песня, которую слушают стоя. (Гимн.)
6. Торжественное движение войск и военных. (Парад.)
7. Военная должность В.В.Путина. (Главнокамандующий.)
8. В неё призывают и от неё косят. (Армия.)
9. Эта революция, несмотря на название произошла в марте. (Февральская революция.)
10. И орденоносец, и ухажёр. (Кавалер.)
11. Аспирант в пагонах. (Кадет.)
12. Утренняя команда. (Подъём.)
13. Он есть у песни и у преступления. (Мотив.)
14. Браслеты для преступников. (Наручники.)
15. Головной убор настоящего генерала. (Папаха.)
16. Главный казак. (Атаман.)
17. На плечах военного. (Погоны.)
18. Солдатский дом. (Казарма.)
19. Три взвода. (Рота.)
20. Дверь танка. (Люк.)
21. Главный на корабле. (Капитан.)
22. Морской повар. (Кок.)
23. Гараж для самолёта. (Ангар.)
24. Самолётная лестница. (Трап.)

25. Как называется эпоха, в которой появились первые упоминания о рыцарях? (Средневековье)

26.Как называлось жилище настоящего рыцаря? (Замок)

27.Как называлось сообщество рыцарей? (Орден)

28.Как называлось состязание, проводимое среди рыцарей? (Турнир)

29.Сколько весили рыцарские доспехи? (От 35 кг)

30.С какого возраста производили посвящение в рыцари? (С 21 года)

31. Что для рыцаря дороже жизни? (Честь)

32.Какой талисман, подаренный женщиной, носили рыцари? (Шарф, перчатку, платок)

И третий конкурс у нас для настоящих мужчин. «Спортивный» и этот конкурс непростой. Он состоит из четырех турниров за победу в каждом из них команда сможет заработать 20 баллов.

«Сила Богатырская». Перетягивание каната. Побеждает та команда, которая сумела перетянуть ленту, завязанную посередине каната на свою сторону. За победу - 5 баллов.

«Отжимание». Кто больше всех отожмется от пола за одну минуту, в этом конкурсе участвует четыре человека из команды сразу. Жюри будет суммировать командное количество отжиманий. За победу команде - 5 баллов .

« Скачки». Кто проскачет на скакалке дольше всех. В этом конкурсе участвуют те два человека которые не принимали участие в предыдущем конкурсе. Наибольшее количество прыжков за минуту так же приносит по 5 баллов той команде, которая выигрывает.

«Метание». Кто дальше всех кинет воздушный шар. За победу - 5 балов. В этом конкурсе участвуют всей командой.

А сейчас мы с вами дорогие участники будем собирать яйца конкурс так и называется «Собираем яйца»

Я предлагаю командам выстроиться в шеренгу друг за другом. Сейчас ваша задача такова перед вами стоит тарелка в ней лежат яйца. Ваша задача перенести яйца в ячейку не уронив ни одно. Того кто уронит и разобьёт яйцо ждет штраф в 10 баллов с команды.

И следующий конкурс «Богатырская обед» конкурс необычный состоит из трех турниров и участвовать в нем придется всей команде. В каждом турнире участвует по два человека из команды.

Жюри внимательно следит за предстоящим и оценивает в 5 баллов каждый конкурс.

Я приглашаю двух участников из команды.

1.Ваша задача быстрее соперников съесть порцию спагетти при помощи ложки.

Следующие участники ваша очередь.

2.Теперь ваша задача выпить чай быстрее соперников через соломинку.

3. И заключительный этап этого конкурса нужно съесть кусок пирога быстрее соперника.

Пока жюри подводит итоги конкурса

Настало время домашнего задания. За каждое поздравление команды дополнительно зарабатывают по 10 баллов.

В пятницу 26 февраля были, именины у одного из наших педагогов и командам было дано задание, приготовить поздравление. Лучше поздно, чем никогда. Я прошу команды по очереди на сцену (команды приносят поздравление)

Молодцы команды, всем большое спасибо и слово предоставляется жюри.

Подходит наш вечер к завершению. Благодарим всех участников. Вы отлично справились с заданиями, показали удаль молодецкую, силу богатырскую, находчивость, сообразительность.

И в заключение хотелось бы сказать всем нашим мужчинам.

Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.