Окружающий мир работаем по новым стандартам. Российские школы будут работать по новым образовательным стандартам (3032)

10.08.2019 Снилс

Зачем сокращать количество школьных учебников? Когда появится обязательный устный экзамен по русскому языку? На сколько повысится студенческая стипендия? Что нового ждет школу в новом году? Об этом рассказала на пресс-конференции глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. В частности, она отметила, что завершилось общественное обсуждение новых федеральных образовательных стандартов. Чем они отличаются от старых? В них прописано конкретное содержание, что ребенок должен знать по каждому предмету с первого по девятый класс.

Стандарты не должны быть пустыми и "размытыми", - заявила министр. - Над новым проектом работали лучшие эксперты, молодые члены-корреспонденты РАН. Министерство получило около семи тысяч откликов на проект (большинство - положительных) и около 200 конкретных предложений. Все они будут учтены в финальной версии ФГОСов для начальной и основной школы. А к октябрю подготовим стандарты и для 10-11 классов.

Таким образом, завершается разработка практически всех предметных концепций для школы. Теперь, по словам министра, необходимо выстроить новое понимание того, по каким учебникам будут заниматься дети. Сейчас в федеральном перечне их почти 1470. Это слишком много.

Новых подходов требует экспертиза учебников. Как она работает сейчас? Издатели самостоятельно ищут авторов учебника, печатают его, сами находят экспертов и после положительного заключения подают заявку на вхождение в федеральный перечень, - говорит Ольга Васильева. - Сейчас у нас есть поручение президента, ограниченное сроками до конца августа. Мы должны представить очень четкую экспертную систему отбора учебников. Их количество сократится. По каждому предмету необходимо иметь 2-3 линейки: базовые и углубленные.

О едином образовательном пространстве

Школы постепенно выйдут из муниципального подчинения. Новая модель управления в первую очередь подразумевает, что региональная власть будет управлять кадрами и отвечать за единую содержательную часть программы.

Не должно быть такого, что при переезде в другой город мы не знаем, проходили ли в местной школе дроби, или этот материал дети будут изучать только в следующем классе. Любые вариации и углубления в программе возможны только после того, как вы дали ребенку базовое содержание, которое должен знать каждый ученик в нашей стране, - подчеркивает министр. - В пилотный проект войдут около 17 регионов. Они пойдут по разным моделям передачи управления.

Самарская область работает по такому принципу с 2002 года и показывает прекрасные результаты: там школьное имущество осталось за муниципалитетами, но регион назначает директоров школ, координирует учебный процесс. У них значительно снизилось количество управленцев в образовании, а начисление зарплат учителям стало более прозрачным. Кроме того, выровнялась система подушевого финансирования. По словам министра, есть огромное количество примеров, когда в областном центре работают передовые гимназии и лицеи, но при этом в муниципалитетах школы остаются недофинансированными.

Сейчас в федеральном перечне почти 1470 учебников. Это слишком много

Финансовые затраты на каждого ребенка в рамках региона должны быть равными, - подчеркнула Ольга Васильева. - Ежегодно на строительство школ из бюджета выделяется 25 млрд рублей. В этом году мы введем 55 тысяч новых мест, причем 37 процентов из них - это места в сельских школах.

Еще одна важная составляющая единого образовательного пространства в стране - это национальная система учительского роста, которая предполагает обязательную аттестацию и повышение квалификации. 15 регионов уже согласились провести этой осенью предметный тест для учителей по русскому языку и математике. Он поможет выявить пробелы и выстроить дальнейшую профессиональную траекторию для педагогов.

Об астрономии

А вот учителя физики по всей стране массово повышают квалификацию уже сейчас. Они будут вести астрономию, которая триумфально возвращается в школы. Этот обязательный предмет включен в программу 10-11-х классов с объемом не менее 35 часов. В расписании некоторых школ новый урок появится уже с 1 сентября, однако часть учебных заведений может ввести его позже - с 1 января 2018 года. ЕГЭ по астрономии вводиться не будет, однако в ЕГЭ по физике к 2019 году могут появиться некоторые вопросы из этого курса.

С 2020 года для 9-классников станет обязательным экзамен по иностранному языку, для 11-классников - с 2022-го

Что еще нового может появиться? Министерство думает о том, чтобы ввести базовые модули по предпринимательской деятельности в качестве внеурочных занятий. Кроме того, в школах должны быть пять бесплатных кружков: литературный, научно-технический, спортивный, музыкальный и шахматы.

Об экзаменах

В школах должны быть 5 бесплатных кружков: литературный, научно-технический, спортивный, музыкальный и шахматы.. Фото: Михаил Синицын

Сразу хочу сказать, что ЕГЭ отменяться не будет, - подчеркнула Ольга Васильева. - Это мощный социальный лифт, который позволяет детям из Сибири, Дальнего Востока поступать в лучшие вузы страны. Посмотрите статистику: в московских университетах примерно 65 процентов студентов - это ребята из регионов, и 35 - москвичи. До ЕГЭ ситуация была прямо противоположной.

Экзамен в этом году прошел лучше, чем в предыдущем: ЕГЭ сдавали 703 тысячи человек, при этом количество нарушений снизилось в полтора раза, а ребят, которые не преодолели минимальный порог по баллам, стало почти в два раза меньше. И это при том что тестовая часть осталась только в устной части экзамена по иностранному языку.

В 9-м классе появится устный экзамен по русскому языку. Он станет допуском к государственной итоговой аттестации и будет введен по такому же принципу, как сочинение в 11-м, - рассказала Ольга Васильева. - Сейчас мы обсуждаем готовность регионов, которые в следующем году проведут "устный русский"в пилотном режиме.

Также для 9-классников с 2020 года станет обязательным экзамен по иностранному языку, а для 11-классников - с 2022-го. Кроме того, планируется, что с 2020 года вся страна обязательно будет сдавать историю.

О среднем профессиональном образовании

Особенный упор на иностранный язык будет сделан в учреждениях среднего профессионального образования. С нового учебного года тысяча колледжей в 73 регионах России начнет готовить студентов по новым стандартам WorldSkills - это 50 топовых профессий, связанных с передовыми технологиями. Работа с новым оборудованием, с технической документацией - здесь английский нужен как никогда. Кроме того, по словам министра, будет расширяться программа дуального профессионального обучения, в рамках которого студент половину времени проводит непосредственно на производстве.

Студенту в помощь

И самая важная новость для студентов - с 1 сентября произойдет индексация стипендий на 5,9 процента. Средства из бюджета уже выделены, и со всеми образовательными организациями уже заключены соглашения о предоставлении субсидий.

Станет легче и "целевикам": для них разработан законопроект, регламентирующий права вуза, студента и работодателя, отправляющего студента учиться.

Мы провели глубокий мониторинг. Оказалось, что в 51 проценте случаев в договоре о целевом обучении не прописаны меры социальной поддержки студентов. Эту ситуацию, конечно, будем менять, - говорит Ольга Васильева. - Ведь выпускники, заканчивая обучение и выполняя свои обязательства, идут к работодателю минимум на три года. И с его стороны обязательно должны быть предоставлены социальные гарантии.

О вузах

Вузы должны стать центром экономической, социальной и культурной жизни региона, - считает министр. - В этом году вдобавок к уже существующим 11 мы выбрали еще 22 опорных вуза, которые получат дополнительное финансирование. Мы очень надеемся, что эта программа даст хорошие результаты.

Общее количество российских вузов в престижном рейтинге QS увеличилось до 24, и при этом показатели 14 из них существенно выросли. В планах минобрнауки - расширить экспорт российского образования таким образом, чтобы к 2025 году в наших вузах училось около 700 тысяч иностранных студентов. По примерным оценкам, это даст 373 млрд рублей дополнительных доходов. А сейчас у нас учится 243 тысячи иностранных студентов, и из них только 15 тысяч - по квоте.

Лекции уходят в цифру

Что еще нового ждет вузы? Проект "Современная цифровая образовательная среда". Его суть в том, чтобы университеты могли включать онлайн-курсы в свои образовательные программы и ставить за них реальные зачеты. По расчетам, к 2025 году на открытых онлайн-курсах будут учиться до 11 млн человек. В ближайшие 2-3 года они охватят большую часть направлений подготовки бакалавриата и магистратуры. Но это не значит, что все будут учиться только по Интернету. Онлайн-курсы позволят сделать обучение более гибким. А для учителей предусмотрен еще один отдельный проект - Российская электронная школа, которая должна заработать через 1,5 года.

Российская электронная школа станет мощнейшим подспорьем для педагогов, - говорит Ольга Васильева. - Там будет практически все: методическая помощь в ведении и составлении уроков, дополнительные модули по предметам. Плюс - виртуальные музеи, библиотеки, театральные спектакли. Эту систему мы сейчас отрабатываем на базе московской электронной школы.

Зарплата педагогов-дошкольников приблизится к зарплатам учителей. Дошкольное образование перестало быть самостоятельной и независимой системой обучения и воспитания малышей и отныне является одним из уровней общего образования. Это утвердил новый Закон «Об образовании», принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации и подписанный президентом страны в конце прошлого года. Документ изменил систему финансирования дошкольных учреждений на нормативно-подушевую, гарантировал педагогам-«дошкольникам» рост их зарплаты до уровня средней по экономике в регионах, а также определил, что детские сады должны работать по новым стандартам.На днях в Московском институте стали и сплавов прошел первый Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Конференц-зал вуза с трудом вместил всех желающих поучаствовать в мероприятии, а количество VIP-персон говорило о высочайшем статусе съезда. С приветствием перед делегатами выступили министр образования и науки Дмитрий Ливанов, помощник президента РФ Андрей Фурсенко, заместитель председателя правительства страны Ольга Голодец, заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Любовь Глебова.Все они говорили о том, что стандарт дошкольного образования требует, чтобы воспитание и образование каждого малыша были гармоничными, полными, а главное, индивидуальными, и позволяет образовательным организациям самостоятельно разрабатывать и внедрять обучающие программы, оценивать, в какой форме вести занятия, какие книги выбирать для чтения, как развивать таланты и способности детей. На поддержку дошкольного образования и его модернизацию в регионы из федерального бюджета в 2013 году было направлено 59 млрд. рублей, что позволило создать 74 тысячи мест в детских садах в этом году и открыть еще 360 тысяч мест в 2014 году. Благодаря этому стало возможно практически приблизить уровень заработной платы педагогов-дошкольников к уровню зарплаты учителей в школах.- Впервые мы можем говорить о дошкольном образовании как о программе индивидуализации и социализации детей, а не программе обучения, - считает директор Федерального института развития образования Александр Асмолов.По словам Ольги Голодец, трудно переоценить значение съезда работников дошкольного образования, потому что они - как раз те люди, которые определяют будущее России на ближайшие 20, 30, 40 и даже 50 лет. «Те, кто станет управлять страной, формировать ее экономику через несколько десятков лет, сейчас как раз ходят в дошкольные образовательные учреждения. И чем глубже воспитателям удастся раскрыть талант каждого ребенка, тем более конкурентоспособной будет Россия на карте всего мира. Научить малыша читать и писать важно. Но еще важнее развить все его таланты и возможности».Министр образования Дмитрий Ливанов отметил, что в России впервые за 150 лет существования дошкольного образования проводится подобный съезд. Это должно дать старт глубоким переменам в жизни юных граждан России.- Закон «Об образовании» впервые отделил само образование от услуги по присмотру и уходу, - сказал министр. - Это значит, мы можем более полноценно регулировать качество этих понятий. В России дошкольное образование получают 6,2 миллиона малышей. С 1 сентября 2013 года количество мест в детских садах увеличилось почти на 200 тысяч. Негосударственные детсады посещают около 80 тысяч детей.В целом по России в очередях в детские сады почти полмиллиона детей, тогда как в Москве эта проблема практически решена: по крайней мере в сентябре только в городе Щербинке чуть более 300 малышей в возрасте от трех до семи лет не смогли пойти в дошкольные группы. Несколько лет успешно работает в столице электронная запи­сь детей в детские сады. Эту практику министерство планирует внедрить во всех садах России с 2014 года. Министр пообещал, что уже в начале следующего года заработная плата воспитателей практически сравняется с зарплатой педагогов среднего образования.

В настоящее время возникла необходимость пересмотреть приоритеты образования и воспитания личности. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Приоритетным становится личностное развитие ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работаем по новым стандартам.

Английский философ Френсис Бэкон говорил, что «Время есть величайший из новаторов». Новое время диктует новые требования. Современное общество нуждается в человеке мобильном, способном быстро принимать решения, хорошо ориентироваться в стремительно изменяющихся условиях жизни, хорошо взаимодействующем с социальным окружением, способном быть творцом собственной жизни.

В настоящее время возникла необходимость пересмотреть приоритеты образования и воспитания личности. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Приоритетным становится личностное развитие ребенка.

Перед современной школой стоит задача сформировать у ребенка универсальные учебные действия, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания, развивать творческие способности каждого ученика.

Выдвигаются и особенные требования к результатам освоения основной образовательной программы. Выпускник должен быть патриотом, должен быть креативным, мотивированным, уважающим других людей, готовым сотрудничать, способным принимать самостоятельные решения.

Как же этого достичь? Педагог должен создать условия для всестороннего развития личности на основе освоения способов деятельности.

С 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ. ФГОС включает три вида требований к образовательному процессу:

  1. Требования к структуре основных образовательных программ.
  2. Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
  3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Конечно, начинать всегда трудно. И, хотя, само содержание образования не сильно меняется, смещение акцентов с подачи знаний на развитие личности ребенка, на формирование универсальных учебных действий, без которых ученик не сможет быть успешным на всех ступенях образования, создало определенные трудности в работе.

Что же такое эти универсальные учебные действия? Как их формировать? На каких этапах учебного процесса какие УУД формируются? Применение каких технологий более эффективно в новых условиях?

Множество возникающих вопросов задавали и задают учителя себе и друг другу. Благо есть курсы повышения квалификации, деятельность методических объединений, интернет, наконец. Всем миром, потихоньку осваиваем и внедряем.

Многое поменялось в деятельности учителя с появлением новых стандартов. Ведь для того, чтобы работать по- новому, нужно перестроить, прежде всего, свое мышление, свое отношение к обучению и воспитанию. Для достижения цели учителя используют различные формы и методы работы, и приходят к выводу, что по-старому работать нельзя, не получится. Использование информационных и коммуникативных технологий, давно известных, но в свете новых стандартов рассматриваемых по-новому технологий проектной деятельности, проблемного обучения, кейсов дает педагогам возможность работать более эффективно и качественно.

Структура образовательного процесса тоже претерпевает изменения. Теперь, тесно взявшись за руки, идут урочная и внеурочная деятельность. И это неспроста. Ведь когда, как не во внеурочное время лучше всего раскрываются творческие способности ребенка, осуществляется процесс социализации личности? Внеурочная деятельность, как и урочная, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Это определяет и особенности внеурочной деятельности по новым стандартам. Теперь ребенок должен не столько узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, самостоятельно принимать решения.

Целью внеурочной деятельности является развитие мотивации детей к познанию и творчеству, их адаптации к жизни в обществе. Это достигается путем реализации различных направлений «внеурочки»: общеинтеллектуального, общекультурного, спортивно-оздоровительного, социального.

Конечно, как и в любой деятельности, в процессе реализации ФГОС второго поколения педагоги сталкиваются с определенными трудностями. Уже было сказано, что прежде чем перестроить свою деятельность, учителю необходимо перестроить свое мышление. А это не такто просто. Кроме того, существуют проблемы в рамках материально-технического оснащения школ. Особенно это ощущается в сельских школах: нехватка помещений для реализации внеурочной деятельности, недостаточная укомплектованность техническими средствами обучения накладывают свой отпечаток в образовательный процесс. Чтобы идти в ногу со временем не достаточно только хотеть этого. Необходим комплекс мер как со стороны педагогов, так и со стороны общественности, государства. И очень хочется надеяться, что возникающие проблемы будут решаться и новые стандарты не забуксуют, а будут развиваться и совершенствоваться. Ведь это все ради наших детей, а значит, ради нашего будущего.


Зачем сокращать количество школьных учебников? Когда появится обязательный устный экзамен по русскому языку? На сколько повысится студенческая стипендия? Что нового ждет школу в новом году? Об этом рассказала на пресс-конференции глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. В частности, она отметила, что завершилось общественное обсуждение новых федеральных образовательных стандартов. Чем они отличаются от старых? В них прописано конкретное содержание, что ребенок должен знать по каждому предмету с первого по девятый класс.

Стандарты не должны быть пустыми и "размытыми", - заявила министр. - Над новым проектом работали лучшие эксперты, молодые члены-корреспонденты РАН. Министерство получило около семи тысяч откликов на проект (большинство - положительных) и около 200 конкретных предложений. Все они будут учтены в финальной версии ФГОСов для начальной и средней школы. А к октябрю подготовим стандарты и для 10-11 классов.

Таким образом, завершается разработка практически всех предметных концепций для школы. Теперь, по словам министра, необходимо выстроить новое понимание того, по каким учебникам будут заниматься дети. Сейчас в федеральном перечне их почти 1470. Это слишком много.

Новых подходов требует экспертиза учебников. Как она работает сейчас? Издатели самостоятельно ищут авторов учебника, печатают его, сами находят экспертов и после положительного заключения подают заявку на вхождение в федеральный перечень, - говорит Ольга Васильева. - Сейчас у нас есть поручение президента, ограниченное сроками до конца августа. Мы должны представить очень четкую экспертную систему отбора учебников. Их количество сократится. По каждому предмету необходимо иметь 2-3 линейки: базовые и углубленные.

О едином образовательном пространстве

Школы постепенно выйдут из муниципального подчинения. Новая модель управления в первую очередь подразумевает, что региональная власть будет управлять кадрами и отвечать за единую содержательную часть программы.

Не должно быть такого, что при переезде в другой город мы не знаем, проходили ли в местной школе дроби, или этот материал дети будут изучать только в следующем классе. Любые вариации и углубления в программе возможны только после того, как вы дали ребенку базовое содержание, которое должен знать каждый ученик в нашей стране, - подчеркивает министр. - В пилотный проект войдут около 17 регионов. Они пойдут по разным моделям передачи управления.

Самарская область работает по такому принципу с 2002 года и показывает прекрасные результаты: там школьное имущество осталось за муниципалитетами, но регион назначает директоров школ, координирует учебный процесс. У них значительно снизилось количество управленцев в образовании, а начисление зарплат учителям стало более прозрачным. Кроме того, выровнялась система подушевого финансирования. По словам министра, есть огромное количество примеров, когда в областном центре работают передовые гимназии и лицеи, но при этом в муниципалитетах школы остаются недофинансированными.

"Сейчас в федеральном перечне почти 1470 учебников. Это слишком много"

Финансовые затраты на каждого ребенка в рамках региона должны быть равными, - подчеркнула Ольга Васильева. - Ежегодно на строительство школ из бюджета выделяется 25 млрд рублей. В этом году мы введем 55 тысяч новых мест, причем 37 процентов из них - это места в сельских школах.

Еще одна важная составляющая единого образовательного пространства в стране - это национальная система учительского роста, которая предполагает обязательную аттестацию и повышение квалификации. 15 регионов уже согласились провести этой осенью предметный тест для учителей по русскому языку и математике. Он поможет выявить пробелы и выстроить дальнейшую профессиональную траекторию для педагогов.

Об астрономии

А вот учителя физики по всей стране массово повышают квалификацию уже сейчас. Они будут вести астрономию, которая триумфально возвращается в школы. Этот обязательный предмет включен в программу 10-11-х классов с объемом не менее 35 часов. В расписании некоторых школ новый урок появится уже с 1 сентября, однако часть учебных заведений может ввести его позже - с 1 января 2018 года. ЕГЭ по астрономии вводиться не будет, однако в ЕГЭ по физике к 2019 году могут появиться некоторые вопросы из этого курса.

С 2020 года для 9-классников станет обязательным экзамен по иностранному языку, для 11-классников - с 2022-го

Что еще нового может появиться? Министерство думает о том, чтобы ввести базовые модули по предпринимательской деятельности в качестве внеурочных занятий. Кроме того, в школах должны быть пять бесплатных кружков: литературный, научно-технический, спортивный, музыкальный и шахматы.

Сразу хочу сказать, что ЕГЭ отменяться не будет, - подчеркнула Ольга Васильева. - Это мощный социальный лифт, который позволяет детям из Сибири, Дальнего Востока поступать в лучшие вузы страны. Посмотрите статистику: в московских университетах примерно 65 процентов студентов - это ребята из регионов, и 35 - москвичи. До ЕГЭ ситуация была прямо противоположной.

Экзамен в этом году прошел лучше, чем в предыдущем: ЕГЭ сдавали 703 тысячи человек, при этом количество нарушений снизилось в полтора раза, а ребят, которые не преодолели минимальный порог по баллам, стало почти в два раза меньше. И это при том что тестовая часть осталась только в устной части экзамена по иностранному языку.

В 9-м классе появится устный экзамен по русскому языку. Он станет допуском к государственной итоговой аттестации и будет введен по такому же принципу, как сочинение в 11-м, - рассказала Ольга Васильева. - Сейчас мы обсуждаем готовность регионов, которые в следующем году проведут "устный русский"в пилотном режиме.

Также для 9-классников с 2020 года станет обязательным экзамен по иностранному языку, а для 11-классников - с 2022-го. Кроме того, планируется, что с 2020 года вся страна обязательно будет сдавать историю.

О среднем профессиональном образовании

Особенный упор на иностранный язык будет сделан в учреждениях среднего профессионального образования. С нового учебного года тысяча колледжей в 73 регионах России начнет готовить студентов по новым стандартам WorldSkills - это 50 топовых профессий, связанных с передовыми технологиями. Работа с новым оборудованием, с технической документацией - здесь английский нужен как никогда. Кроме того, по словам министра, будет расширяться программа дуального профессионального обучения, в рамках которого студент половину времени проводит непосредственно на производстве.

Студенту в помощь

И самая важная новость для студентов - с 1 сентября произойдет индексация стипендий на 5,9 процента. Средства из бюджета уже выделены, и со всеми образовательными организациями уже заключены соглашения о предоставлении субсидий.

Станет легче и "целевикам": для них разработан законопроект, регламентирующий права вуза, студента и работодателя, отправляющего студента учиться.

Мы провели глубокий мониторинг. Оказалось, что в 51 проценте случаев в договоре о целевом обучении не прописаны меры социальной поддержки студентов. Эту ситуацию, конечно, будем менять, - говорит Ольга Васильева. - Ведь выпускники, заканчивая обучение и выполняя свои обязательства, идут к работодателю минимум на три года. И с его стороны обязательно должны быть предоставлены социальные гарантии.

Вузы должны стать центром экономической, социальной и культурной жизни региона, - считает министр. - В этом году вдобавок к уже существующим 11 мы выбрали еще 22 опорных вуза, которые получат дополнительное финансирование. Мы очень надеемся, что эта программа даст хорошие результаты.

Общее количество российских вузов в престижном рейтинге OS увеличилось до 24, и при этом показатели 14 из них существенно выросли. В планах минобрнауки - расширить экспорт российского образования таким образом, чтобы к 2025 году в наших вузах училось около 700 тысяч иностранных студентов. По примерным оценкам, это даст 373 млрд рублей дополнительных доходов. А сейчас у нас учится 243 тысячи иностранных студентов, и из них только 15 тысяч - по квоте.

Лекции уходят в цифру

Что еще нового ждет вузы? Проект "Современная цифровая образовательная среда". Его суть в том, чтобы университеты могли включать онлайн-курсы в свои образовательные программы и ставить за них реальные зачеты. По расчетам, к 2025 году на открытых онлайн-курсах будут учиться до 11 млн человек. В ближайшие 2-3 года они охватят большую часть направлений подготовки бакалавриата и магистратуры. Но это не значит, что все будут учиться только по Интернету. Онлайн-курсы позволят сделать обучение более гибким. А для учителей предусмотрен еще один отдельный проект - Российская электронная школа, которая должна заработать через 1,5 года.

Российская электронная школа станет мощнейшим подспорьем для педагогов, - говорит Ольга Васильева. - Там будет практически все: методическая помощь в ведении и составлении уроков, дополнительные модули по предметам. Плюс - виртуальные музеи, библиотеки, театральные спектакли. Эту систему мы сейчас отрабатываем на базе московской электронной школы.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Данное пособие, составленное в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, включает в себя проекты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.
Представленные в пособии проекты направлены на развитие у младших школьников навыков самостоятельной работы, работы в паре и в группе. Работа над каждым из проектов подразумевает исследовательскую деятельность, сбор и обработку различного рода информации и представление её в ходе презентации проекта.

Примеры.
Вспомни волшебные предметы из известных тебе сказок. Отметь правильный ответ.
1) Как называется волшебная скатерть, которая может накормить множество людей?
а) искусница
б) самобранка
в) чародейка

2) Как называются сказочные сапоги, с помощью которых можно мгновенно переместиться на любое расстояние?
а) быстроходы
б) быстролёты
в) скороходы

3) Какой волшебный предмет варил в сказке кашу без остановки?
а) ковш
б) горшок
в) кастрюля.

ОГЛАВЛЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Проект №1. КИТ или КОТ?
Проект №2. Составляем текст по опорным словам
Проект №3. Слова-родственники
МАТЕМАТИКА
Проект №1. Угол. Виды углов. Многоугольники
Проект №2. Умножение и деление
Проект №3. Величины
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Проект №1. Музей волшебных предметов
Проект №2. В стране загадок
Проект №3. Копилка скороговорок
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Проект №1. Явления природы
Проект №2. На одном из материков Земли
Проект №3. Путешествие по
Проект №4. Всё об одном растении
Проект №5. Любимое время года.

  • Дисграфия, Учусь различать звуки, 1-4 классы, Суслова О.В., Мальм М.В., 2017
  • Учимся учиться и действовать, 2 класс, Методические рекомендации к рабочей тетради, Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В., 2013

Следующие учебники и книги:

  • Говорим правильно в 6-7 лет, конспекты фронтальных занятий 1 периода обучения в подготовительной к школе логогруппе, Гомзяк О.С., 2009