Презентация на тему проблемы волнующие современную молодежь. Презентация на тему: Проблемы современной молодежи. Ценностные ориентации молодежи

13.08.2020 Снилс

Слайд 2

Молодёжь

  • Молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
  • Проблемы, с которыми сталкивается молодежь, связаны с положением молодежи в социальной структуре, характеризуемым прежде всего переходностью и нестабильностью. Социальные процессы, которые происходят в современности, только усугубляют эти проблемы.
  • Слайд 3

    Факторы, влияющие на молодежь

    • Экономические факторы более всего влияют на положение молодежи. В своей массе молодежь недостаточно обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться на финансовую помощь родителей. Желание получить образование отодвигает начало трудовой деятельности на более зрелый возраст, а отсутствие опыта и знаний препятствует получению высокооплачиваемых должностей. Заработная плата молодежи гораздо ниже средней заработной платы, чрезвычайно мала и студенческая стипендия.
    • Если в периоды социальной стабильности эти проблемы в целом могут быть решены или смягчены, то в кризисный период они значительно усложняются. В ситуации экономического спада резко увеличивается численность безработных в молодежной среде и молодым становится все сложнее достичь состояния экономической самостоятельности.
    • Духовные факторы не менее важны. В современности усиливается процесс потери нравственных ориентиров, размывания традиционных норм и ценностей. Молодежь как переходная и нестабильная социальная группа наиболее уязвима перед негативными тенденциями современности. Так, постепенно нивелируются ценности труда, свободы, демократии, межнациональной терпимости, а на смену этим «устаревшим» ценностям приходят потребительское отношение к миру, нетерпимость к чужому, стадность. Характерный для молодежи протестный заряд в кризисные периоды искажается, приобретая жестокие и агрессивные формы. При этом происходит лавинообразная криминализация молодежи, растет численность молодых людей с социальными отклонениями, такими, как алкоголизм, наркомания, проституция.
  • Слайд 4

    Актуальные проблемы современного общества

  • Слайд 5

    Информация

    • Сейчас ребенок, рождаясь, уже окружен массивным информационным полем, которое так или иначе становится своеобразным прессом, который давит, как на психологию, так и на социальное развитие малыша.
    • Мы постоянно слышим о разных товарах, услугах, фактах, историях, причем не всегда положительных и приятных. По каждому каналу сейчас популярны различные ток-шоу, «мыльные оперы», бессмысленные сериалы. И если задуматься, станет страшно, что целыми днями твой ребенок находится среди «грязи» и «гадости». Так и молодежь, по большому счету. Современные девушки и парни достаточно развитые, умные и образованные люди. Однако у большинства совсем неверные взгляды на историю, экономику, политику и все от того, что информационное поле диктует свои условия и навязывает свои правила.
  • Слайд 6

    Интернет

    Телевидение, радио и пресса, тем не менее, постепенно уходя на второй план, уступает место более мощному оппоненту. Всемирная Сеть, Паутина, Интернет, помойка – это все названия одного и того же «собрания» информации. Причем в некоторых смыслах последнее название полностью оправдано. Вы только посмотрите, что размещается на просторах Сети. Ведь одной Википедией и социальными сетями Интернет не ограничивается. По большому счету, в Интернете можно найти все, и не всегда полезное. И сколько бы правительство любой страны не билось с той же, скажем, порнографией, ее полно. Она заполоняет собой львиную долю места и доступна каждому. А если смотреть на подрастающее поколение, то они скорее знают, что такое «садизм», чем подробности Великой Отечественной. Конечно, Интернет имеет свои плюсы, но минусов намного больше. Современная молодежь России «американизируется», что означает – глупеет.

    Слайд 7

    Политика

    • Если от информационной и технологической зависимости молодого поколения могут спасти родители, то от правительства, а значит, политики, господствующей в стране, вряд ли можно защититься. Безусловно, в любой стране существуют, так называемые, «правые» и «левые», основная власть и оппозиция. Наряду с ними и народные массы делятся на «два фронта» тех, кто «за» существующее положение и кто «против». Это абсолютно нормально. Но, тем не менее, в стране достаточно недоработок, которые становятся катастрофой для молодых перспективных людей.
    • Одной из главных проблем практически всех постсоветских стран, является умение слушать народ исключительно перед телекамерами и крутой публикой. Во все остальные дни нуждающиеся молодые семьи (причем не всегда в деньгах) пропадают из-за того, что правительство лишь отписывается от них. Причем проявляя явное нежелание помочь разобраться в проблеме. И к чему же мы в таком случае придем? Жестокость, возмущения? То лишь крошечная толика того, что может произойти, когда молодежь «доведут до крайности». Ведь известно, что многие радикальные изменения в истории были спровоцированы именно сознательной молодежью.
    • Тема политики – больная и неприятная, но она должна быть освещена, потому как просто искренне жаль, когда смотришь, как великолепнейшие «мозги» уезжают за границу или, хуже того, спиваются от постоянных неудач из-за себялюбия чиновников. Вы посмотрите на западную политику и сравните их с нашими. Только наши политики стают щедрыми во время выборов, причем щедрыми только на обещания.
  • Слайд 9

    Алкоголь и наркотики

    Нельзя обойти мимо и наркоманию с алкоголизмом. Как не заезжено прозвучит, но это «бич нашего времени». И, если начало 20-го века стало стремительным развитием, то конец его превратился в тотальную катастрофу.

    И что говорить об отношении опять таки взрослых к младшим, если подростки принимают наркотики, и гибнут при этом толпами, то старшие продают их, перекрывают тех, кто продает и внедряют в массы. Ровно, как и алкоголь. Но, стоит снова провести параллель и заметить, что у людей, которые наживаются на чужом горе, у самих порой горе бывает похуже. А выдержать молодежи в таком кругу соблазна, чтобы не податься не реально. И такое положение, можно вылечить исключительно трудом. Здесь тоже стоит обратиться к жизни, в основном наркоманы – это дети некогда состоятельных родителей, которые перепробовали все и перешли на «запретный плод», к тому же никогда не имели увлечений.

    А ведь проблема то общая и детей не делят на «своих» и «чужих». Судя по всему, старшее поколение настолько погрязло в своих проблемах, что перестало слушать и слышать то, что говорит молодежь. Можно сказать, что проблема «отцов и детей» была всегда, но в нынешнее время она стала особенно острой, где-то даже критичной.

    Слайд 10

    Деньги

    • Возвращаясь к молодым семьям, также хочется добавить, что даже если двое людей готовы создать семью, имеют желание это сделать, стоит рассказать и еще об одном враге молодых семей, который врывается практически ко всем – недостаток финансов.
    • Кто-то скажет, что это ерунда, ведь есть мама и папа и они всегда заплатят, дадут, сделают. А вот то, что создание и поддержание семьи – дело сугубо двоих, все забывают. С таким раскладом встает еще вопрос, как с этим бороться? Ответ проще простого – никак. Если старшее поколение не подумает о молодых семьях, не начнет им помогать, то они будут рушиться, как карточный домик, через пару лет после создания. Да и тут все просто: нет денег, муж пытается заработать, а на жену и ребенка, естественно не имеет времени, отсюда разлады, скандалы, развод. Либо второй вариант, муж уделяет достаточно времени, имеет два выходных и приходит с работы в 19.00 при этом сразу занимается ребенком. Итог: нормального достатка нет, поддержки нет, и есть два выхода: забыть о семье зарабатывая, или развестись и стать «воскресным» папой.
    • А жилищные условия? Какие бы не были государственные программы, все они не совершенны и не индивидуальны, а семьи одинаковыми быть не могут. Сейчас модное слово «ипотека». А сколько она погубила молодых пар? Банки с радостью вешают безысходность на неокрепшие плечи, а молодежь не понимает, что делать и, понятное дело, с финансовыми акулами не спорит. А просто тихо загибается в надежде, что банк с адскими условиями разорится. Ну так же нельзя, где государственная защита, почему главную роль играют деньги, а не перспективы и будущее страны.
  • Слайд 11

    Оценка различных проблем, с которыми сталкивается молодежь

  • Слайд 12

    Респондентам был представлен список из десяти различных проблем с просьбой оценить серьезность каждой из них по 5-балльной шкале. И подростки, и взрослые не смогли в достаточной степени дифференцировать проблемы по степени серьезности и оценили серьезность всех предложенных проблем очень высоко. Оценка предложенных проблем подростками колебалась от 3.46 балла до 4.76, при этом курение по степени серьезности оказалось на четвертом месте со средним баллом 3.99 по 5-балльной шкале.

    Слайд 13

    Статус молодежи

    Молодежь, с одной стороны, - это незащищенная группа, являющаяся, скорее, дестабилизирующей силой в обществе, а с другой - это поколение, от которого зависит будущее страны. Такой особый статус молодежи рождает потребность в адекватной молодежной политике, способной решить или смягчить имеющиеся проблемы, а также направить в созидательное русло творческий потенциал молодежи.

    Слайд 14

    Молодежная политика

    Молодежная политика - это система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

    Система молодежной политики слагается из 3-х составляющих:

    1. правовых условий реализации молодежной политики (т.е. соответствующей законодательной базы);
    2. форм регулирования молодежной политики;
    3. информационного и материально-финансового обеспечения молодежной политики.

    Основными направлениями молодежной политики являются:

    • вовлечение молодежи в общественную жизнь, ее информирование о потенциальных возможностях развития;
    • развитие созидательной активности молодежи, поддержка талантливой молодежи;
    • интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в полноценную жизнь.
  • Слайд 15

    Посмотреть все слайды

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума. Проблемы, с которыми сталкивается молодежь, связаны с положением молодежи в социальной структуре, характеризуемым прежде всего переходностью и нестабильностью. Социальные процессы, которые происходят в современности, только усугубляют эти проблемы.

    Cлайд 3

    Экономические факторы более всего влияют на положение молодежи. В своей массе молодежь недостаточно обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться на финансовую помощь родителей. Желание получить образование отодвигает начало трудовой деятельности на более зрелый возраст, а отсутствие опыта и знаний препятствует получению высокооплачиваемых должностей. Заработная плата молодежи гораздо ниже средней заработной платы, чрезвычайно мала и студенческая стипендия. Если в периоды социальной стабильности эти проблемы в целом могут быть решены или смягчены, то в кризисный период они значительно усложняются. В ситуации экономического спада резко увеличивается численность безработных в молодежной среде и молодым становится все сложнее достичь состояния экономической самостоятельности. Духовные факторы не менее важны. В современности усиливается процесс потери нравственных ориентиров, размывания традиционных норм и ценностей. Молодежь как переходная и нестабильная социальная группа наиболее уязвима перед негативными тенденциями современности. Так, постепенно нивелируются ценности труда, свободы, демократии, межнациональной терпимости, а на смену этим «устаревшим» ценностям приходят потребительское отношение к миру, нетерпимость к чужому, стадность. Характерный для молодежи протестный заряд в кризисные периоды искажается, приобретая жестокие и агрессивные формы. При этом происходит лавинообразная криминализация молодежи, растет численность молодых людей с социальными отклонениями, такими, как алкоголизм, наркомания, проституция.

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    Информация Сейчас ребенок, рождаясь, уже окружен массивным информационным полем, которое так или иначе становится своеобразным прессом, который давит, как на психологию, так и на социальное развитие малыша. Мы постоянно слышим о разных товарах, услугах, фактах, историях, причем не всегда положительных и приятных. По каждому каналу сейчас популярны различные ток-шоу, «мыльные оперы», бессмысленные сериалы. И если задуматься, станет страшно, что целыми днями твой ребенок находится среди «грязи» и «гадости». Так и молодежь, по большому счету. Современные девушки и парни достаточно развитые, умные и образованные люди. Однако у большинства совсем неверные взгляды на историю, экономику, политику и все от того, что информационное поле диктует свои условия и навязывает свои правила.

    Cлайд 6

    Интернет Телевиденье, радио и пресса, тем не менее, постепенно уходя на второй план, уступает место более мощному оппоненту. Всемирная Сеть, Паутина, Интернет, помойка – это все названия одного и того же «собрания» информации. Причем в некоторых смыслах последнее название полностью оправдано. Вы только посмотрите, что размещается на просторах Сети. Ведь одной Википедией и социальными сетями Интернет не ограничивается. По большому счету, в Интернете можно найти все, и не всегда полезное. И сколько бы правительство любой страны не билось с той же, скажем, порнографией, ее полно. Она заполоняет собой львиную долю места и доступна каждому. А если смотреть на подрастающее поколение, то они скорее знают, что такое «садизм», чем подробности Великой Отечественной. Конечно, Интернет имеет свои плюсы, но минусов намного больше. Современная молодежь России «американизируется», что означает – глупеет.

    Cлайд 7

    Политика Если от информационной и технологической зависимости молодого поколения могут спасти родители, то от правительства, а значит, политики, господствующей в стране, вряд ли можно защититься. Безусловно, в любой стране существуют, так называемые, «правые» и «левые», основная власть и оппозиция. Наряду с ними и народные массы делятся на «два фронта» тех, кто «за» существующее положение и кто «против». Это абсолютно нормально. Но, тем не менее, в стране достаточно недоработок, которые становятся катастрофой для молодых перспективных людей. Одной из главных проблем практически всех постсоветских стран, является умение слушать народ исключительно перед телекамерами и крутой публикой. Во все остальные дни нуждающиеся молодые семьи (причем не всегда в деньгах) пропадают из-за того, что правительство лишь отписывается от них. Причем проявляя явное нежелание помочь разобраться в проблеме. И к чему же мы в таком случае придем? Жестокость, возмущения? То лишь крошечная толика того, что может произойти, когда молодежь «доведут до крайности». Ведь известно, что многие радикальные изменения в истории были спровоцированы именно сознательной молодежью. Тема политики – больная и неприятная, но она должна быть освещена, потому как просто искренне жаль, когда смотришь, как великолепнейшие «мозги» уезжают за границу или, хуже того, спиваются от постоянных неудач из-за себялюбия чиновников. Вы посмотрите на западную политику и сравните их с нашими. Только наши политики стают щедрыми во время выборов, причем щедрыми только на обещания.

    Cлайд 8

    Семья, брак, отношения между людьми Институт брака, к сожалению, по-прежнему находится в упадке. И вместо того, чтобы популяризировать красоту отношений, учить молодежь ответственности, показывать позитивные стороны семейной жизни – рекламируются средства контрацепции. Безусловно, о таком страшной недуге, как СПИД, следует писать, предупреждать и кричать, но не лучше ли научить подрастающих женщин и мужчин гармоничным отношением, избирательности и честности? Согласитесь, девушка, ровно, как и молодой человек, с хорошим моральным фундаментом и определенным набором ценностей имеет гораздо меньше шансов заразиться, чем ведущие беспорядочную половую жизнь. А как же беременность? Отсюда и имеем брошенных детей, раннюю беременность и массу сломанных жизней. Ведь не так-то и тяжело объяснять в школах и ВУЗах, что иметь одного любящего партнера гораздо лучше, что от связи бывают дети и значит, связь должна быть с любимыми. О старинных возражениях типа: «после свадьбы» речь не идет. Рассказывать, что девушка – это не кусок мяса, как показывают по телевизору, не марионетка, какими выставляют жен богатых мужей, это – прежде всего, будущая мать и спутник жизни. Конечно, звучит заезженно и глупо, но каждая девочка рано или поздно именно к этому придет. И главным приоритетом в ее жизни станет семья.

    Cлайд 9

    Алкоголь и наркотики Нельзя обойти мимо и наркоманию с алкоголизмом. Как не заезжено прозвучит, но это «бич нашего времени». И, если начало 20-го века стало стремительным развитием, то конец его превратился в тотальную катастрофу. И что говорить об отношении опять таки взрослых к младшим, если подростки принимают наркотики, и гибнут при этом толпами, то старшие продают их, перекрывают тех, кто продает и внедряют в массы. Ровно, как и алкоголь. Но, стоит снова провести параллель и заметить, что у людей, которые наживаются на чужом горе, у самих порой горе бывает похуже. А выдержать молодежи в таком кругу соблазна, чтобы не податься не реально. И такое положение, можно вылечить исключительно трудом. Здесь тоже стоит обратиться к жизни, в основном наркоманы – это дети некогда состоятельных родителей, которые перепробовали все и перешли на «запретный плод», к тому же никогда не имели увлечений. А ведь проблема то общая и детей не делят на «своих» и «чужих». Судя по всему, старшее поколение настолько погрязло в своих проблемах, что перестало слушать и слышать то, что говорит молодежь. Можно сказать, что проблема «отцов и детей» была всегда, но в нынешнее время она стала особенно острой, где-то даже критичной.

    Cлайд 10

    Деньги Возвращаясь к молодым семьям, также хочется добавить, что даже если двое людей готовы создать семью, имеют желание это сделать, стоит рассказать и еще об одном враге молодых семей, который врывается практически ко всем – недостаток финансов. Кто-то скажет, что это ерунда, ведь есть мама и папа и они всегда заплатят, дадут, сделают. А вот то, что создание и поддержание семьи – дело сугубо двоих, все забывают. С таким раскладом встает еще вопрос, как с этим бороться? Ответ проще простого – никак. Если старшее поколение не подумает о молодых семьях, не начнет им помогать, то они будут рушиться, как карточный домик, через пару лет после создания. Да и тут все просто: нет денег, муж пытается заработать, а на жену и ребенка, естественно не имеет времени, отсюда разлады, скандалы, развод. Либо второй вариант, муж уделяет достаточно времени, имеет два выходных и приходит с работы в 19.00 при этом сразу занимается ребенком. Итог: нормального достатка нет, поддержки нет, и есть два выхода: забыть о семье зарабатывая, или развестись и стать «воскресным» папой. А жилищные условия? Какие бы не были государственные программы, все они не совершенны и не индивидуальны, а семьи одинаковыми быть не могут. Сейчас модное слово «ипотека». А сколько она погубила молодых пар? Банки с радостью вешают безысходность на неокрепшие плечи, а молодежь не понимает, что делать и, понятное дело, с финансовыми акулами не спорит. А просто тихо загибается в надежде, что банк с адскими условиями разорится. Ну так же нельзя, где государственная защита, почему главную роль играют деньги, а не перспективы и будущее страны.

    Cлайд 11

    Cлайд 12

    Респондентам был представлен список из десяти различных проблем с просьбой оценить серьезность каждой из них по 5-балльной шкале. И подростки, и взрослые не смогли в достаточной степени дифференцировать проблемы по степени серьезности и оценили серьезность всех предложенных проблем очень высоко. Оценка предложенных проблем подростками колебалась от 3.46 балла до 4.76, при этом курение по степени серьезности оказалось на четвертом месте со средним баллом 3.99 по 5-балльной шкале. Значимость различных проблем, с которыми сталкивается молодежь (категории оценивались по шкале от 1 до 5) ПОДРОСТКИ ВЗРОСЛЫЕ Нелегальное использование нароктиков 4.76 4.82 Преступность 4.56 4.72 Алкоголь 4.18 4.47 Курение подростков 3.99 4.17 Бездомность 4.13 4.02 Беременность подростков 3.95 3.98 Жестокое обращение с детьми 3.74 3.40 Безработица 3.96 4.63 Безграмотность 3.64 3.67 Внебрачные половые контакты 3.46 3.41 Значимость различных проблем, с которыми сталкивается молодежь (категории оценивались по шкале от 1 до 5) ПОДРОСТКИ ВЗРОСЛЫЕ Нелегальное использованиенаркотиков 4.76 4.82 Преступность 4.56 4.72 Алкоголь 4.18 4.47 Курение подростков 3.99 4.17 Бездомность 4.13 4.02 Беременность подростков 3.95 3.98 Жестокое обращение с детьми 3.74 3.40 Безработица 3.96 4.63 Безграмотность 3.64 3.67 Внебрачные половые контакты 3.46 3.41 Молодежная политика - это система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Система молодежной политики слагается из трех составляющих: правовых условий реализации молодежной политики (т.е. соответствующей законодательной базы); форм регулирования молодежной политики; информационного и материально-финансового обеспечения молодежной политики. Основными направлениями молодежной политики являются: вовлечение молодежи в общественную жизнь, ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи, поддержка талантливой молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в полноценную жизнь.

    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

     Цель работы - изучение актуальных проблем современной молодежи.  Задачи исследования: 1. Изучить причины социальных проблем. 2. Рассмотреть факторы которые влияют на проблемы молодежи. 3. Провести социологический опрос среди молодёжи. 4. Проанализировать ответы опроса.  Методов получения информации –это опрос. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования.

     Интернет-зависимость. Данная проблема все больше набирает обороты. Десять лет назад мало у кого в 1 классе был телефон, а теперь же это считается нормой, но используется он совсем не для экстренной связи с семьей, а для таких вещей, как социальные сети в интернете, различные чаты и игры. Интернет оказывает еще большее влияние на подростка, чем сверстники и родители.

     Безработица.Проблемы такого характера происходят из экономической нестабильности государства, не способного предоставить необходимое количество рабочих мест, нежелания работодателей принимать низкоквалифицированных и неопытных сотрудников. Проблема трудоустройства молодежи так же состоит в финансовых притязаниях молодых специалистов, которые не разделяются работодателями. Таким образом, молодые люди ищут работу, но не могут устроиться, из-за чего не имеют средств к существованию. Это толкает на поиск нелегальных заработков, что нередко толкает к преступности, наркотической зависимости, приводит к бедности, способствует развитию жилищных проблем молодежи.

     Культура молодежи. Снижение уровня жизни молодых людей отразилось и на их культурной жизни. Популярны западные идеи потребительского отношения к жизни, что нашло свое отражение в культе денег и моды, стремлению к материальному благополучию, получению удовольствий.

     Психологические проблемы.Психологические проблемы юношества связаны, главным образом, с отсутствием четкого жизненного ориентира. С законами жизни парней и девушек знакомят не только родители, школа и книги, но и улица, продукты массовой культуры, СМИ, собственный опыт. Безучастность власти и бесправие, юношеский максимализм провоцирует в молодежи развитие равнодушия или агрессии, толкает к вступлению в молодежные неформальные группировки

     Алкоголизм.Алкоголизм можно назвать социальной проблемой молодежи, так как от него никто не застрахован. Здесь влияет как наследственная предрасположенность, так и приобретенная, методом втягивания. Подросток, рано начавший употреблять спиртные напитки, теряет смысл в жизни. Сегодня алкоголизм является самой актуальной проблемы молодежи не зависимо от пола.

     Психологические проблемы.Психологические проблемы юношества связаны, главным образом, с отсутствием четкого жизненного ориентира. С законами жизни парней и девушек знакомят не только родители, школа и книги, но и улица, продукты массовой культуры, СМИ, собственный опыт. Безучастность власти и бесправие, юношеский максимализм провоцирует в молодежи развитие равнодушия или агрессии, толкает к вступлению в молодежные неформальные группировки. Кроме того, юношество – это пора, когда человеку приходится решать множество важных задач: выбор профессии, второй половины, друзей, определение жизненного пути, формирование собственного мировоззрения.

    Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй Основополагающий вопрос. В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?


    В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности. Проблема


    Высокая коммуникативная культура, которая включает в себя умение создать свой имидж и навык самопрезентации, умение сотрудничать; формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки, характерные для нашего нестабильного периода, толерантность к стрессу; высокая духовная и нравственная культура как фундамент для формирования вышеперечисленных качеств, ибо игнорирование этого аспекта ведет к деградации как отдельной личности, так и общества в целом. Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего:


    Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.


    Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды. Задачи исследования: обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.






    Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. ВопросыВариант ответа % опрошенных Считаете ли вы, что получение высшего образования является непременным условием для достижения успеха в жизни? Положительно ответило 49% Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Престижная работа42% Что, по вашему мнению, мешает современной молодежи достичь поставленных целей? Недостаток финансов38% Какие преимущества, по вашему мнению, дает молодежи получение высшего образования? Получение работы42% На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение престижной работы, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.


    Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как: 1. мужчины и женщины; 2. свобода и привязанность; 3. семья и измена; 4. любовь; 5. святое, центральные ценности; 6. принятие себя, других, мира; 7. открытость во взаимоотношениях; 8. одиночество; 9. дети; 10. игра и "роли-по-жизни"; 11. самореализация; 12. полнота и осмысленность жизни; 13. дело и развлечения; 14. переживание собственной уникальности. Варианты ответов: 1. не задумывался над этим вопросом; 2. актуальная для меня тема; 3. хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы; 4. нейтральное отношение к проблеме.



    Человекобщественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества группы. Группаэто некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.


    Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их использование в работе с молодежью. Воспитывать человека – значит оказывать содействие формированию его личности. Существуют три вида активности: познание мира и себя; вынесение оценки окружающему миру; изменение себя и мира. К факторам, побуждающим к активности, относятся: познавательный и профессиональный интерес, или личная заинтересованность в познании; творческий характер деятельности; состязательность; игровой характер проведения занятий, динамика и драматизация; эмоциональное воздействие разных факторов.


    Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Поведенческий подход (бихевиоризм). Деятельностный подход. Психоаналитический подход. Когнитивный подход. Психодрама. Психосинтез. Т-группы (группы тренинга) Группы встреч. Танцевальная терапия. Терапия искусством. Телесно-ориентированная терапия.


    Влияние группы на личность посредством взаимоотношений достаточно велико. Не последнюю роль играет и позиция самого члена группы. То, насколько человек активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию, участию в развитии, в немалой степени способствует его адаптации, индивидуализации и интеграции в коллективе. В Арсеньевском городском округе на протяжении нескольких лет проводится акция «Подросток». Основная задача операции «Подросток» - организация занятости детей в летний период, максимальный охват различными формами отдыха, организованным трудом, первичная профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма среди детей и подростков, профилактика правонарушений. В учебных и оздоровительных заведениях города за период проведения операции "Подросток" инспекторами ОДН проведено 57 бесед с подростками на правовые темы.


    В рамках межведомственной операции "Подросток" были проведены профилактические мероприятия, такие как "Беглец", "Подросток-Игла", "Подросток-Лето детям", "Подросток- Мигрант", "Подросток-семья", "Безнадзорные дети", "Всеобуч", "Мир без наркотиков". За лето было охвачено отдыхом, оздоровлением и занятостью 7481 несовершеннолетних. В трудовых бригадах на каникулах трудилось 1340 ребят. Приоритетными направлениями деятельности учреждений культуры в рамках комплексной операции «Подросток» являлись: профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни; формирование у молодежной аудитории правовой культуры; организация полезного отдыха; вовлечение в клубы по интересам. На фоне общего роста преступности несовершеннолетних на территории г. Арсеньева в период проведения операции "Подросток" в 2005 году наблюдается снижение преступности среди учащихся школ города на 24 %..


    Рассмотрим еще одну проблему современной молодежи – здоровье. Анализируя диаграмму общей заболеваемости подростков (возраст лет) следует отметить, что помимо болезней органов дыхания, которые в общей заболеваемости составляют 40,0%, можно выделить болезни органов пищеварения (8,6%), травмы и отравления (8,4%), а также болезни мочеполовой системы (6,3%), глаза и его придаточного аппарата (6,2%), кожи и подкожной клетчатки (5,6%), нервной системы (5,4%). Обращает на себя внимание удельный вес такой патологии как психические расстройства, на которые у подростков приходится 4,5% всей заболеваемости. В чем же причина?


    Рассмотрим динамическую систему развития населения в виде потока в социальном пространстве В настоящее время в России продолжает доминировать социально-трудовая компонента. Главным признаком успешного развития личности является формирование материального и финансового капитала. В этих условиях человеческий капитал подвергается интенсивному использованию, что ведет к значительным издержкам в виде повышенной смертности и сокращения продолжительности жизни, а также значительному ухудшению здоровья подрастающего поколения. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо объединение и координация усилий администрации, учреждений и ведомств по решению проблем охраны и укрепления здоровья молодежи. Необходимо изменение психологии населения по отношению к здоровью, пропаганда здорового образа жизни и приоритетными д.б. социально- экологическая и социально-культурная компоненты.


    Осветив многообразие форм и методов групповой работы, рассмотрев механизмы влияния группы на личность можно сделать вывод, что такое влияние неоценимо для саморазвития в период юности, оказывает благотворное влияние на формирование и развитие личности, способствует удовлетворению насущных потребностей современной молодежи, решению актуальных возрастных задач и преодолению проблем, но человек должен быть активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию и тогда все будет хорошо.


    Я являюсь членом туристического клуба «Экстрим», увлекаюсь экстремальными видами спорта, поэтому хотел бы обратиться к сверстникам: «Ударим спортом по наркомании, табакокурению и пьянству!!!». Для тех, кто еще не сделал свой выбор, хочу представить презентацию «Экстремальные виды спорта», а также сайт нашего клуба «Экстрим» и ролик 3ds Max, созданные мной.«Экстремальные виды спорта», «Экстрим» ролик 3ds Max


    Информационные ресурсы. Дмитриева Т.Б., Шостакович Б.В., Агрессия и психическое здоровье, Юридический центр Пресс, 2002 Мастеров В.Б. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности. М., изд-во фонда Сороса, 1996 М. Монахов, С. Солодов «Учимся проектировать на компьютере» Групповые методики психологического воздействия Экстремальные виды спорта. Хобби, экстремальные виды спорта

    1 слайд

    Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито.

    2 слайд

    Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй Основополагающий вопрос. В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?

    3 слайд

    В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности. Проблема

    4 слайд

    высокая коммуникативная культура, которая включает в себя умение создать свой имидж и навык самопрезентации, умение сотрудничать; формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки, характерные для нашего нестабильного периода, толерантность к стрессу; высокая духовная и нравственная культура как фундамент для формирования вышеперечисленных качеств, ибо игнорирование этого аспекта ведет к деградации как отдельной личности, так и общества в целом. Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего:

    5 слайд

    Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: использование групповых методов психолого-педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.

    6 слайд

    Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды. Задачи исследования: обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.

    7 слайд

    Методы исследования: контент – анализ; наблюдение и самонаблюдение; опрос (анкетирование, беседа); тестирование; метод логического анализа и интерпретации; метод статистической обработки данных; деловая графика.

    8 слайд

    9 слайд

    Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение престижной работы, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.

    10 слайд

    Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как: мужчины и женщины; свобода и привязанность; семья и измена; любовь; святое, центральные ценности; принятие себя, других, мира; открытость во взаимоотношениях; одиночество; дети; игра и "роли-по-жизни"; самореализация; полнота и осмысленность жизни; дело и развлечения; переживание собственной уникальности. Варианты ответов: не задумывался над этим вопросом; актуальная для меня тема; хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы; нейтральное отношение к проблеме.

    11 слайд

    12 слайд

    Человек-общественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества - группы. Группа-это некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.

    13 слайд

    Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их использование в работе с молодежью. Воспитывать человека – значит оказывать содействие формированию его личности. Существуют три вида активности: познание мира и себя; вынесение оценки окружающему миру; изменение себя и мира. К факторам, побуждающим к активности, относятся: познавательный и профессиональный интерес, или личная заинтересованность в познании; творческий характер деятельности; состязательность; игровой характер проведения занятий, динамика и драматизация; эмоциональное воздействие разных факторов.

    14 слайд

    Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Поведенческий подход (бихевиоризм). Деятельностный подход. Психоаналитический подход. Когнитивный подход. Психодрама. Психосинтез. Т-группы (группы тренинга) Группы встреч. Танцевальная терапия. Терапия искусством. Телесно-ориентированная терапия.

    15 слайд

    Влияние группы на личность посредством взаимоотношений достаточно велико. Не последнюю роль играет и позиция самого члена группы. То, насколько человек активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию, участию в развитии, в немалой степени способствует его адаптации, индивидуализации и интеграции в коллективе. В Арсеньевском городском округе на протяжении нескольких лет проводится акция «Подросток». Основная задача операции «Подросток» - организация занятости детей в летний период, максимальный охват различными формами отдыха, организованным трудом, первичная профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма среди детей и подростков, профилактика правонарушений. В учебных и оздоровительных заведениях города за период проведения операции "Подросток" инспекторами ОДН проведено 57 бесед с подростками на правовые темы.

    16 слайд

    В рамках межведомственной операции "Подросток" были проведены профилактические мероприятия, такие как "Беглец", "Подросток-Игла", "Подросток-Лето-2005- детям", "Подросток-Мигрант", "Подросток-семья", "Безнадзорные дети", "Всеобуч", "Мир без наркотиков". За лето было охвачено отдыхом, оздоровлением и занятостью 7481 несовершеннолетних. В трудовых бригадах на каникулах трудилось 1340 ребят. Приоритетными направлениями деятельности учреждений культуры в рамках комплексной операции «Подросток» являлись: профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни; формирование у молодежной аудитории правовой культуры; организация полезного отдыха; вовлечение в клубы по интересам. На фоне общего роста преступности несовершеннолетних на территории г. Арсеньева в период проведения операции "Подросток" в 2005 году наблюдается снижение преступности среди учащихся школ города на 24 %..

    17 слайд

    Рассмотрим еще одну проблему современной молодежи – здоровье. Анализируя диаграмму общей заболеваемости подростков (возраст 15-17 лет) следует отметить, что помимо болезней органов дыхания, которые в общей заболеваемости составляют 40,0%, можно выделить болезни органов пищеварения (8,6%), травмы и отравления (8,4%), а также болезни мочеполовой системы (6,3%), глаза и его придаточного аппарата (6,2%), кожи и подкожной клетчатки (5,6%), нервной системы (5,4%). Обращает на себя внимание удельный вес такой патологии как психические расстройства, на которые у подростков приходится 4,5% всей заболеваемости. В чем же причина?

    18 слайд

    Рассмотрим динамическую систему развития населения в виде потока в социальном пространстве В настоящее время в России продолжает доминировать социально-трудовая компонента. Главным признаком успешного развития личности является формирование материального и финансового капитала. В этих условиях человеческий капитал подвергается интенсивному использованию, что ведет к значительным издержкам в виде повышенной смертности и сокращения продолжительности жизни, а также значительному ухудшению здоровья подрастающего поколения. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо объединение и координация усилий администрации, учреждений и ведомств по решению проблем охраны и укрепления здоровья молодежи. Необходимо изменение психологии населения по отношению к здоровью, пропаганда здорового образа жизни и приоритетными д.б. социально-экологическая и социально-культурная компоненты.

    20 слайд

    Я являюсь членом туристического клуба «Экстрим», увлекаюсь экстремальными видами спорта, поэтому хотел бы обратиться к сверстникам: «Ударим спортом по наркомании, табакокурению и пьянству!!!». Для тех, кто еще не сделал свой выбор, хочу представить сайт нашего клуба «Экстрим».

    21 слайд

    Список использованных материалов при создании проекта Текстовые материалы Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе. http://www.nasha-strana.ru/activity/?a=124&s=20&p=4 Социологический опрос молодежи в г.Уссурийске. http://nkozlov.ru/ Групповые методики психологического воздействия. http://www.infoschool.narod.ru/fhotoshopbook/index.htm Учебник по фотошопу. http://strateg.novo-sibirsk.ru/2004/invest/target/t01.htm Программа Здоровый город. Материалы на печатной основе М.Ю. Монахов и др. Учимся проектировать на компьютере практикум Москва. Н.Д. Угринович Исследование информационных моделей Элективный курс. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.