Сценарий праздника день матери 2 младшая группа. И в пути он песню пел. Возле леса, на опушке

07.08.2019 Снилс

Цель: популяризация праздника — День Матери.
Задачи: способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников;
вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;
воспитывать уважительное, доброе отношение к своим мамам.
Оформление зала: шарики, плакаты со стихами, цветы.
Оборудование :- платочек (для завязывания глаз в игре «Узнай своего ребёнка»);
— шапочки – маски деда, бабушки, птички, кошки, собаки, курочки, домик, скамейка, дерево(для инсценировки) ; -цветы (для танца) ; -подарки для мам, сделанные руками детей.
Репертуар: песня «Я рисую солнышко», «Танец маленьких утят», игра «Узнай своего ребёнка», танец «Малыши- карандаши», песня «Прилетайте птички к нам», песня «Цап — царапки», игра «Вот собачка Жучка», игра «Поезд», танец с цветами.)

Ход праздника: В музыкальный зал заходят мамы и садятся на гостевые места.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые мамы и бабушки. Мы собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем прекрасный праздник — День Матери. Приветствуем всех, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам. А подготовили праздник ваши самые любимые, самые очаровательные дети. Встречайте своих сыночков и дочек бурными аплодисментами!
Под музыку дети входят в зал, встают полукругом у центральной стены.
Ведущий: Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте!
Вас поздравляют дети!

1 ребенок:

Я рисую солнышко, маме подарю.
Потому что мамочку очень я люблю!
Поздравляю с праздником и желаю ей
Чтоб была счастливая, смеялась веселей,
Чтоб не уставала и не знала бед,
Чтоб была счастливой на весь белый свет!
Говорю спасибо, мамочка моя,
Если бы не ты, родная, не было б меня!

Песня «Я рисую солнышко»

2 ребенок.
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что – нибудь хорошее
Маме подари!

3 ребенок .
Мой подарок маме
У меня в кармашке.
В глубине кармана
Спряталась ромашка.
Рисовал ромашку
Целый вечер я,
Для тебя,
Я люблю тебя!

4 ребенок .
Я слепил в подарок маме
Пластилиновый дворец.
Он как в сказке на экране.
Мама скажет: «Молодец!»

5 ребенок .
Поздравляю мамочку в этот славный день!
Подберу подарочек самый лучший ей!
Так хочу порадовать чем-нибудь еще,
Вести себя старательно буду хорошо.

6 ребенок .
Вот какой нарядный
Детский сад –
Это мамин праздник
У ребят.
Мы для милой мамы
Песню запоём,
Мы для милой мамы
Пляску заведём .

«Танец маленьких утят»

Дети садятся на стульчики каждый возле своей мамы.

Ведущий: Да, талантов нам не занимать, а умеете ли дети, вы своим мамам помогать?

7 ребенок.
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?

8 ребенок.
Мама милая моя,
Я ведь кроха у тебя.
Я люблю тебя, родная,
И сердечко поздравляю!
Обещаю быть послушной,
Только радовать тебя.
Ну а если вдруг не выйдет,
Ты не дуйся на меня!
Поиграем с тобой в куклы,
Чаю с тортиком попьем,
Уберем мои игрушки,
Дружно песенку споем.

Ведущий: Дорогие мамы! Каждая из вас хорошо знает своего ребёнка на ощупь. Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Узнай своего ребёнка»
(Дети стоят в кругу, мама с завязанными глазами должна угадать своего ребёнка на ощупь.)
Ведущий: У нас ещё один помощник хочет рассказать, как помогает своей мамочке по дому.

9 ребёнок:
Я люблю свою мамулю,
Я мамуле помогу.
В магазин за хлебом пулей
Я сегодня побегу.
Быстро вымою посуду,
Для гостей накрою стол,
Тряпкой вытру пыль повсюду.
Чтобы праздник к нам пришёл!

10 ребёнок:
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму как моя!
Она купила для меня-
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!
Ведущий: Да, конечно все мамы стараются что – то сделать, купить, найти для своего ребёночка. Но хочу вам по секрету сказать, что дети любят Вас не за подарки. Послушайте, пожалуйста.

11 ребёнок:
Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех
Мой, услышав звонкий смех?
Кто грустит когда мне грустно?.. Мама!

Ведущий: Ребята, вы любите, когда мамы с вами играют? А сказки рассказывают? Вот сейчас мы все вместе и поиграем…

Инсценировка «Курочка Ряба». Роли исполняют родители.

Ведущий: На лесной опушке, в маленькой избушке жили-были Бабушка, Дедушка да курочка Ряба. (Подходит к домику)
Здравствуйте, дедушка и бабушка! Что с вами случилось? Почему вы плачете?

Дед: Жили мы в своей избушке- не тужили. Была у нас курочка Ряба.

Баба: Вышла она из дома зернышек поклевать, да и потерялась. Вот потому и плачем.

Ведущий: Не плачь дед, не плачь баба, мы поможем найти курочку Рябу.
Дед: Да как же вы поможете? Вы еще такие маленькие…
Ведущий: Мы уже выросли и многому научились. Вот посмотрите!

Танец «Малыши- карандаши»

Ведущий: Ой, смотрите, кто-то к нам летит.

(Залетает птичка).

Ведущий: Птичка-невеличка, ты высоко летаешь, все видишь, все знаешь. Скажи нам, птичка, не видала ли ты курочку Рябу?

Птичка: Чив, чив, чив! Спойте мне песенку, зернышек насыпьте, тогда я и скажу.

Песня «Прилетайте птички к нам»

Птичка: Спасибо, ребята, за песенку. А про курочку Рябу спросите у кошки. Может она знает. (Улетает)

Ведущий: А где же кошка, давайте вместе позовем ее: кис, кис, кис!

(Выходит кошка)

Кошка: Мяу, мяу! Кто зовет меня?

Ведущий: Здравствуй, кошка! Не видала ли ты курочку Рябу? Ее дед и баба потеряли.

Кошка: А вы спойте мне песенку, тогда и скажу.

Песня «Цап — царапки»

Кошка:
Целый день я сплю в корзинке,
На пуховой на перинке,
Далеко не убегаю,
И где курочка не знаю.
Вы спросите у собачки,
Ведь она повсюду скачет,
Дом хозяйский охраняет,
Вдруг про Рябу что-то знает!

Ведущий: Давайте подойдем к собачке и спросим. (Подходят к маме в маске собачки) Здравствуй, собачка! Не видала ли ты курочку Рябу? Ее дед и баба потеряли.

Собачка: Здравствуйте, ребятки! Помогу вам найти курочку Рябу. Только вы со мной поиграйте.

Игра «Вот собачка Жучка»

Собачка: Спасибо, весело со мной поиграли. Я видела, как курочка в лес пошла. Только вам до леса идти далеко. Поезжайте на поезде.

Игра «Поезд» По окончанию игры дети садятся на стульчики.

Выходит курочка.

Курочка:
Ко, ко, ко! Ко, ко, ко!
Как зашла я далеко.
Заблудилась, потерялась,
Испугалась, растерялась!

Ведуший: Курочка, зачем ты так далеко от дома ушла?

Курочка:

Хотела я цветов набрать,
Чтоб их Бабушке отдать.
Мам и бабушек с цветами
Скоро будем поздравлять.

Ведущий: Курочка, пойдем скорее к Деду и к Бабе. Они соскучились и ждут тебя давно. (Идут к домику.) Дедушка, Бабушка, ваша курочка нашлась.

Курочка: Дорогая Бабушка, поздравляю тебя с праздником!

Бабушка: Спасибо, Курочка! Спасибо, ребятки! От радости так и хочется танцевать.

Ведущий:

Мы сейчас возьмем цветы.
Потанцуем я и ты!
Как цветочки хороши,
Спляшут с ними малыши.

Танец с цветами.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваши добрые сердца, за желание побыть рядом с детьми. Нам очень приятно видеть нежные улыбки мамочек и счастливые глаза малышей. Ваши дети приготовили вам небольшие подарки.

Вручение подарков (дети вручают мамам подарки)

Ведущий: Ну, а сейчас приглашаем всех на праздничное чаепитие. Дети, возьмите мамочку за руку и проходите, пожалуйста, в группу.

СЦЕНАРИЙ
СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ко Дню матери во второй младшей группе
«Хорошо рядом с мамой!»

Разработала воспитатель:
Примакович Оксана Олеговна
МБДОУ №208 «Березка»
г.Ростов­на­Дону
1

2016 г.
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во
второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой!»
Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых
взаимоотношений в семье.
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать
созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от
совместного празднования мероприятия.
Форма проведения: совместное чаепитие в групповой комнате.
Участники: воспитатели, мамы, дети.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Чтение стихов.
3. Игровая часть.
4. Заключительная часть.
Предварительная работа:
1. Изготовить подарки для мам (аппликация «Красивый букет для мамочки» .
2. Беседа с детьми о празднике «День Матери».
3. Разучивание стихотворений о маме.
4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
5. Украсить зал воздушными шарами.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Мама, первое слово…» Дети с воспитателем заходят в зал и
встают полукругом у центральной стены.
Ребенок: Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
2

Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех!
Ведущий: Добрый день говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в
этот ноябрьский день в нашей уютной зале. Ведь именно в ноябре мы
отмечаем такой праздник, как День Матери. Сегодня мы собрались, чтобы
поздравить наших любимых мамочек с «Днем Матери».
В этот день дети дарят мама и бабушкам букетики цветов и выполняют за
них домашнюю работу.
Ведущий: И мы посвятили сегодня этот праздник самым добрым, самым
чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и самым красивым –
нашим мамам.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Дети: Моя мамочка родная!
Ведущий: Слово предоставляется нашим детям.
Ребенок 1:

Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Ребенок 2: Маму крепко поцелую, обниму ее родную.
Очень я люблю ее, мама – солнышко мое.
Ребенок 3:

Встану я с утра пораньше,
Ведь сегодня мамин день,
Счастья пожелать, поздравить
Надо маму поскорей!
Ребенок 4:

Мамочка, мамуля
Я тебя люблю
3

Песенку веселую я тебе спою.
Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.
Песня о маме.
Ведущий: А насколько наши мамы хорошо знают своих детей, мы сейчас
узнаем.
Конкурс № 1. «Найди ребенка по ладошке».
Мама с закрытыми глазами должна найти своего ребенка по ладошке.
1­й ребенок: Сколько звезд на небе
Мне не сосчитать
Эти звезды маме
Подарю опять.
Ведущая. А сейчас мы проверим, какие наши мамы рукодельницы.
Следующая игра «Сделай бусы из макарон». Приглашаются по 4 пары
(ребенок и мама). Необходимо каждой паре за 1 минуту нанизать на
проволочку как можно больше макарон. Начали. (игра повторяется 2 раза.)
Ведущий: Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас? (мама)
Танец в круге (песня «Раз ладошка…»).
Ведущий: У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот
насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс № 3. «Золотые ручки».
Мамы должны из платка, шарфика, бантов… сделать ребенку наряд.
Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и
ласку наших мам.
1­й ребенок: Мамочка, как бабочка, веселая, красивая.
Ласковая, добрая и самая любимая.
2­й ребенок: Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
4

Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя! ».
Ведущий: Женщина должна уметь все: стирать, гладить, штопать, готовить.
Но это еще не все, что умеют наши мамы. Многие из них отличные водители.
А вот как они справятся с нашими автомобилями, мы сейчас увидим.
Приглашаются две настоящие автоледи.
Конкурс № 4.

«Кто быстрее привезет продукты домой из магазина? ».
Из магазина загружают продукты в автомобили, к котором привязаны
ленточки. Необходимо, наматывая ленточки на карандаш, быстрее другой
мамы доехать до дому, подтягивая к себе свой автомобиль.
Ведущий: Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и
поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания! Спасибо
вам за активное участие на нашем празднике.
Ведущий: А сейчас, а сейчас,
Наступает танца час,
Детки мамочек зовите,
Их на танец пригласите!
Пляска общая с мамами (Барбарики­ «Что такое доброта»).
5

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017

Предварительная работа:
оформить фотовыставку «Наши замечательные мамы»;
приготовить воздушные шары, шаблоны: глаза, рот, бантик (мальчикам – синий, девочкам – красный").
изготовление кондитерских изделий родителями;
подготовить фонограммы песен про маму
украсить зал воздушными шарами, цветами.

Используемое оборудование: музыкальный центр, музыкальные фонограммы, искусственные цветы атрибуты для игр.

Звучит музыка. Вступительное слово воспитателя
Воспитатель1. Здравствуйте, мамы и бабушки! Мы не случайно сегодня собрались, ведь именно сегодня мы отмечаем День Матери. Этот праздник посвящаем самым любимым, самым заботливым, самым нежным и, конечно же, самым красивым - нашим мамам.
Воспитатель2 В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность и ласку.
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово: «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно!

Воспитатель1 Мама – солнышко моё!
Мама – это значит нежность,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,

Воспитатель 2 Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
Воспитатель1: А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мама"

Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
-Чаю в чашку мне налить?
- Кто косички мне заплел?
- Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех
- Кто на свете лучше всех?
-Буду я всегда с тобой, мама! (все дети хором)
(Дети бегут к своим мамам и садятся рядом) .

Воспитатель 2: Милые мамы, примите в подарок песню

Воспитатель 1:В народе сложено много пословиц и поговорок о матери и наши мамы их, конечно же, знают. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу.

При солнышке светло, при матери (добро.)
Птица рада весне, а младенец – (матери.)
Нет милее дружка, чем родная (матушка)
Одна у человека родная мать, одна у него и (Родина).

Воспитатель 2: Ребятки, посмотрите, сколько, много, вокруг цветов! Давайте соберём их все и подарим мамам?
Игра «Цветочки для мамы»
(В зале разложены цветы в разных местах. Дети по команде ищут и собирают цветы, несут своим мамам. Воспитатель читает рифмовку:
Маму, мамочку свою
Очень крепко я люблю,
Ей цветочек подарю.
Чтобы мне его найти,
Надо всё мне обойти.

Воспитатель1: Какие вы молодцы! Вот вы как любите своих мамочек! А теперь поиграют папы. Совсем недавно ваши детки были малышами, давайте посмотрим, не разучились ли вы пеленать детей.

Конкурс «Кто быстрее запеленает куклу»

Воспитатель 2:А теперь пришло время спеть детям колыбельную

Мамы поют колыбельную "Спят усталые игрушки"
Спят усталые игрушки, книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай баю-бай.

Обязательно по дому в этот час,
Тихо-тихо ходит дрема возле нас.
За окошком все темнее, утро ночи мудренее.
Глазки закрывай, баю-бай.

Баю-баю, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем спокойной ночи.
Глазки закрывай, баю-бай.

Воспитатель 1: «Мамочку свою люблю я
Вместе с ней я потанцую»
(дети танцуют вместе с мамами "Танец маленьких утят".)

Воспитатель 2: А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам,
1. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки (семеро козлят)

2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора) .
3. И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
4. Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (мышка) .
Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.
Воспитатель 1: Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке».Дети образуют круг. Мамочки встают в центр круга. Им завяжем глаза, и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте!

Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе, и быть не могло!
Воспитатель2: Дорогие мамы, мы с ребятами приготовили для вас небольшие подарки, но не успели их собрать, и просим вас нам помочь. (Детям раздают воздушные шары, шаблоны: глаза, рот, бантик (мальчикам – синий, девочкам – красный"). На обратной стороне шаблонов наклеен двухсторонний скотч. Дети с помощью мам шарики превращают в забавные мордашки.

Воспитатель 1: Каждая мама достойна высокого звания и мы вас награждаем медалями, которые вы заслужили за воспитание ваших детишек..
(звучит музыка).
Воспитатель 2: Наш праздник подошел к концу, мы благодарим всем мам за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица.

А мы вас приглашаем на праздничное чаепитие!


Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка моя»
Ведущая:
Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
Под музыку «Мама первое слово» входят дети и встают полукругом
Ведущий:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Дети:
Мамочка!
Ведущая:
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
Наступило время первого подарка. Для вас, дорогие мамочки, звучит песня.
Дети исполняют песню "Ах, какая мама". (Музыка и слова И. Пономаревой)
1 куплет.
Маму утром разбужу,
«Здравствуй, мамочка! » - скажу.
Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
2 куплет.
Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою.
3 куплет.
Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой.
А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
- Чаю в чашку мне налил?
- Кто косички мне заплел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех
- Кто на свете лучше всех?
Ведущий:
От чистого сердца с большим уваженьем
Сегодня примите от нас поздравленья.
Мы рады поздравить и Вам пожелать
Все также трудиться, все также дерзать.
Не стареть душой и внешне
Быть цветущей, как и прежде.
Огонек души хранить, жить, по-прежнему, любить.
Быть красивой, как всегда, вам на долгие года.
Ведущая:
Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.
Ведущая:
Уважаемые мамы! Как часто вы читаете сказки своим деткам? Сейчас посмотрим. А ребята вам будут подсказывать. У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажите мне как он называется (цветик семи- цветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить.
1. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки (семеро козлят).
2. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
6. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
7. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
8. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Ведущая:
Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.
Ведущая:
Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке». Мамочкам завяжем глаза, и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.
Ведущая:
Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не могло!
Ведущий:
Следующий конкурс «Узнай маму по голосу». Ребята отворачиваются, а мамы должны сказать слово «дочка» или «сыночек», дети должны узнать вас по голосу.
Ведущая: Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят»). Дети танцуют вместе с родителями.
Ведущая:
Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедимся. Следующий конкурс «Помоги сварить суп, компот» Две мамы держат в руках корзинку, перед ними на некотором расстоянии, на полу в куче лежат овощи и фрукты одинакового количества, ребенок первой мамы носит фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.
Ведущая:
Суп готов, компот тоже.
Ведущий:
Ребята, а вы дома мамам помогаете? Вот сейчас мы и посмотрим.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять, маме надо помогать».
Ведущий:
Следующий конкурс «Веникобол». Мамы вместе с детьми катят вениками мячики между стульями, таким образом собирая мусор.
Ведущая:
Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами
Умными, спокойными, будем вам достойными
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам
Мы за все, за все родные
Говорим: «Спасибо вам».
Ведущая:
Ну, а мы в этот праздничный день хотели бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.
Ведущая: Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица. А теперь ребята подарят своим любимым мамам подарки, которые они сделали своими руками

Авторы:
Копылова Ирина Николаевна, город Енисейск, МБДОУ «Детский сад №7 «Сказка», воспитатель.
Верещагина Ирина Юрьевна, город Енисейск, МБДОУ «Детский сад №7 «Сказка», воспитатель.

Цель: воспитание любви и уважения к матери.

Задачи:
- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
-укреплять привязанность к членам своей семьи;
-формировать представление о важности каждого члена семьи, о роли матери в жизни человека;
-прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь маме и бабушкам, заботиться о них;
-развивать толерантность, коммуникативность детей;
-обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихов и песен, посвященных маме;
- оформление фотоколлажа «Я и мамочка моя!»;
- изготовление с детьми подарков;
- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки;
- украшение игровой комнаты лентами и воздушными шарами;
-чтение русской народной потешки: «Петушок, петушок, Золотой гребешок»;
-предметное лото «Звери: мамы и детеныши»;
-чтение К.Ушинский «Петушок с семьей»;
-дидактическая игра «Кто как кричит?»;
-дыхательное упражнение «Подуй на листок»;
-чтение потешек «А у нас во дворе»;
-дидактическая игра «Кто, что ест?»;
-чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок»;
-подвижная игра «Цыплята и кошка»;
-лепка «Зернышки для цыпленка»;
-чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;
-рисование «Желтые цыплятки»;
-чтение и заучивание стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами»;
-конструирование «Домики для домашних животных».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!
С днем матери спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Сколько в слове этом
Счастья, солнышка и света!
Сколько нежности, добра,
Взгляда милого тепла.

Дети под фонограмму песни «Мама - первое слово» по одному заходят в зал и читают стихи.

Ребенок 1:
Портрет
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала.
Всё равно портрет красивый -
Потому что это - мама!

Ребенок 2:
Стихи про маму
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.

Ребенок 3:
Кто на свете всех милее?
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.

Ребенок 4:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.

Ребенок 5:
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.

Ребенок 6:
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю —
ВСЕ: Мама.

Дети исполняют песню «Мамочка милая, мама моя!»

Ведущий: Дети, скажите как ласково вы называете свою маму? (ответы детей) Мама, мамочка- магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Сколько оно в себе таит тепла, доброты, ласки.
Обычно на праздник приезжают артисты. А в нашей группе все дети артисты, правда совсем ещё маленькие. Без помощи дорогих мамочек никак не обойтись.
Ребята расскажут и покажут вам сказку «Как цыплята маму искали». А для этого обратите внимание на спинки стульчиков (к спинкам стульчиков приклеены стикеры с названием героев сказки). По подсказке, мамы берут шапочку-маску и текст героя.

Ведущий: Жила - была мама курочка. И были у курочки цыплятки, маленькие ребятки.

Выход курочки (мама в шапочке курочки).

Курочка:
Я курочка рябая
Красивая такая!
Цыпляток я зову
Ко - ко - ко я говорю.

Ведущий: Выбежали цыплята к маме под музыку песни «Цып, цып, цып мои цыплята».

Курочка:
А теперь ребятки,
желтые цыплятки,
поиграйте, погуляйте.
Свежей травки пощипайте.

Проводится игра под русскую народную песенку «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

После песни курочка незаметно уходит. Цыплята бегают, пищат, ищут курочку.

Цыплята:
Мы желтые Цыплята,
Хорошие ребята
Мама куда-то пропала,
И нам очень холодно стало…
Пойдем маму искать!

Дети идут под музыку (по выбору музыкального руководителя) по кругу, изображая как им холодно.

Ведущий: Шли цыплята и вдруг увидели КОШКУ (мама в шапочке кошки).

Звучит тема Кошки (по выбору музыкального руководителя), она выбегает к цыпляткам.

Кошка: Вы кто?

Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?

Кошка: Нет! Я Кошка -мама котят- озорных ребят!
Поиграйте со мной.

Ведущий: Мама- Кошка пригласи и гостей поиграть.

Все встают в круг вместе с детьми.

Проводится игра «С клубочком» (под музыку клубочек передают из рук в руки. Музыка останавливается, у кого клубочек, тот показывает движения, остальные повторяют).

«Ты катись клубочек наш,
быстро, быстро по рукам.
У кого клубочек наш,
Тот сейчас станцует нам».
(игра повторяется 3-4 раза).

Кошка: Идите, цыплята, свою маму искать.

Собака: Вы кто?

Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?

Собака: Нет! Я Собака- мама щенят! Поиграйте со мной!

Игра «Пес - барбос»
Мама- Собака сиди на стуле, она «спит». Ведущий с детьми говорит слова:

Вот сидит наш пес - Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(дети подходят к собаке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И детей догоняй!

Мама- Собака бежит за детьми, говорит «Гав, гав!», ловит их. Дети-цыплята убегают на стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

Собака: Я с вами пойду вашу маму искать.

Свинка: Вы кто?

Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?

Свинка: Нет! Я Свинка - жесткая щетинка.
Я с вами пойду вашу маму -курицу искать. А мама любит цветы?
Давайте составим букет для мамы.

Игра «Собери букет» (из заранее приготовленных элементов цветка дети составляют букет на ватмане).

Лошадка: Вы кто?

Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?

Лошадка: Нет.Я Лошадка. Моих деток зовут жеребятки.

Поиграйте со мной!

Игра «Лошадки»(две мамы запрягают своих детей ленточкой и наперегонки бегут до отметки-финиш. Игра повторяется 3-4 раза).

Лошадка:Вы устали? Отдохните и стихи нам расскажите.

Ребенок1:
Маму крепко поцелую,
обниму ее родную.
очень я люблю ее,
мама-солнышко мое!

Ребенок2:
Много мам на целом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех милее мне она.
Кто она? Отвечу я - это мамочка моя!

Ребенок3:
Мама нас ласкает,
солнце согревает,
солнце, как и мама,
лишь одно бывает!

Му! Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит КОРОВА. Танцует.

Корова:
Я корова, коровушка,
Рогатая головушка!

Ведущий: Ой, кто это?

Цыплята: Корова.

Ведущий, обращаясь к детям:
Для чего корове хвост?
-Чтобы им махать.
Для чего рога корове?
-Чтобы нас бодать.
Для чего корове вымя?
-Чтоб его доить.
Для чего сама корова?
-Чтоб её любить!

Ведущий: Подошли цыплята к корове и спрашивают.

Цыплята: Ты наша мама?

Корова: Нет. Я мама телят, а не цыплят.
Ваша мама - курица
Она вас давно уже ищет. Пойду ее позовуууу. Мууу!
Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит курица.

Курочка:
Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Ах! Где мои цыплятки?
Ко-ко-ко!
Ах! Где мои ребятки?
Ко-ко-ко!

Цыплята: Мама, мама. Мы здесь!

Курочка:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
Нельзя уходить от меня далеко.

Цыплята: Мы больше не будем.

Курочка:
Молодцы, мои цыплятки!
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.
Будете мне помогать.

Танец детей, мам - героев сказки и гостей праздника в кругу под фонограмму хороводной песни - игры «Мы пойдем сейчас направо…»

Ведущий:
Вот и сказочке конец.
Вы, ребята, подойдите,
Свои подарки здесь найдите.
И теперь скорей несите,
Своим мамам подарите.
(Под музыку дети разбирают подарки, дарят мамам)