Срок использования ккм. Касса прослужит дольше

15.08.2019 Снилс

В последнем номере Правоведа Вы пишете, что в случае исключения из Госреестра моделей кассовых аппаратов, амортизация по которым не начислялась, их дальнейшая эксплуатация не допускается. В декабре 2003г. мы приобрели ККМ "Меркурий 130ф" (который исключен с 01.10.04 из Госреестра ККМ) стоимостью 5000 руб. В соответствии с п.18 ПБУ 6/01 мы списали аппарат на затраты на производство.

В соотв. с п.5 ст.3 ФЗ от 22.05.03 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники", в случае исключения из Госреестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Подскажите, что нам делать в данной ситуации, мы все еще используем свой Меркурий 130ф, неужели нужно срочно покупать другой аппарат? Но ведь не каждая фирма может себе позволить менять ККМ раз в год.

Ответ:

"В случае исключения из Государственного реестра моделей кассовых аппаратов, амортизация по которым не начислялась, их дальнейшая эксплуатация не допускается."

Получается, что в том случае, если организация правомерно воспользовалась методом, предложенным ПБУ 6/01, и списала стоимость ККМ как малоценного основного средства единовременно, она должна нести дополнительные расходы по приведению кассового аппарата в соответствие новым требованиям (в случае с "Меркурием 130Ф" - к приобретению модуля ЭКЛЗ стоимостью, практически равной стоимости самой машинки)? А как быть, если машинка приобретена была в период применения упрощенной системы налогообложения , которая вообще не предусматривает амортизации основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы (пп.1 п.3 статьи 346.16 НК РФ)?

Нам представляется нелогичным увязывать срок применения ККМ с налоговым режимом, который применяет организация . Недаром в Законе N 54-ФЗ говорится именно о том, что эксплуатация исключенной ККМ "осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации ", а увязки с конкретным налоговым режимом или формой ведения бухгалтерского учета не производится.

Давайте рассчитаем нормативный срок эксплуатации контрольно-кассовой машины.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) машины контрольно-кассовые имеют код 14 301 0160. Нормативный срок амортизации, в свою очередь, установлен сейчас статьей 258 Налогового кодекса РФ, а в соответствии с ней конкретизирован Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года N 1.

Если искать кассовые аппараты в Постановлении N 1 "в лоб", их там найти нельзя. Однако в четвертой группе Классификатора основных средств, включаемых в амортизационные группы, содержится такая позиция: 14 301 0000 "Средства механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда" . В соответствии с правилами построения ОКОФ кассовые аппараты в соответствии со своим кодом включены именно в данную группу.

Следовательно, нормативный срок амортизации кассового аппарата вне зависимости от применяемого налогового режима в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года (в ред. от 08.08.2003), применяемой с 1 января 2002 г., составляет от 5 до 7 лет, или от 60 до 84 месяцев с момента выпуска основного средства.

После окончания нормативного срока эксплуатации по правилам, установленным ПБУ 6/01, амортизация основного средства не начисляется.

Таким образом, на наш взгляд, в своем письме от 20 сентября 2004 г. N 33-0-11/593@ МНС РФ предупреждает налогоплательщиков, чтобы они не эксплуатировали ККМ, которые исключены из Госреестра и по которым истек нормативный срок эксплуатации. Например, в октябре 2004 года нельзя эксплуатировать, допустим, "Меркурий 130Ф", который был выпущен в сентябре 1997 года и нормативный срок эксплуатации которого истек в сентябре 2004 года. Однако для аналогичного кассового аппарата, который был введен в эксплуатацию в декабре 2003 года, нормативный срок эксплуатации истечет только в декабре 2010 года.

Вот точки зрения по данному вопросу, приведенные в популярных бухгалтерских изданиях:

"Вопрос: Если с 1 июля исключат из реестра используемые фирмой ККТ, то надо с того же числа покупать новые аппараты?

Ответ: В соответствии с п.5 ст.3 Закона "О применении контрольно-кассовой техники…" исключенные из реестра кассы можно использовать до истечения нормативного срока их амортизации.

Таким образом, эксплуатация контрольно-кассовой машины возможна, если не истек нормативный срок ее амортизации. Но иногда бывает, что недорогие кассы фирмы списывают сразу - в момент ввода в эксплуатацию. Однако это не значит, что сразу после исключения машины из реестра нужно покупать новый аппарат. В данном случае под нормативным сроком следует понимать срок, указанный в технических документах к машине."

"Московский бухгалтер", N 7, 2004

"Вопрос: В июле прошлого года мы купили новый кассовый аппарат и зарегистрировали его в налоговой инспекции. Но с 1 января 2004 г. купленная модель исключена из Госреестра ККМ, разрешенных к использованию. Следовательно, работать с ней мы теперь не сможем. Что нам делать?

Ответ: Повода для беспокойства у вас нет. Модели, исключенные из Госреестра, можно использовать до истечения нормативного срока амортизации. Такой порядок установлен п.5 ст.3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники". Кассовые аппараты имеют срок полезного использования от пяти до семи лет (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1). Следовательно, с исключенными из Госреестра моделями ККМ можно работать в течение семи лет. Таким образом, свой кассовый аппарат вы можете использовать до июля 2010 г."

"Нормативные акты для бухгалтера", N 4, 2004

"Вопрос: Каким образом следует исчислять предельный срок использования контрольно-кассовой машины, исключенной из Государственного реестра: с даты выпуска контрольно-кассовой машины, с даты ее приобретения или с даты ввода ее в эксплуатацию? Каким документом следует руководствоваться при определении нормативного срока амортизации контрольно-кассовых машин?

Ответ: В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Продолжительность срока амортизации контрольно-кассовой машины определяется с учетом применения утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, но не более семи лет для каждой машины, считая с даты ее выпуска."

М.В.Матийкива, Советник налоговой службы РФ III ранга, 4 февраля 2004 г., для АО "КонсультантПлюс"

Контрольно-кассовая техника требует к себе повышенного внимания, как со стороны предпринимателей, так и со стороны проверяющих органов. Сегодня рынок подобной продукции изобилует разнообразием. Однако необходимо помнить, что не все аппараты можно свободно применять в работе. Подробности выяснил «Московский бухгалтер».
ККМ «в законе»

Организации и предприниматели, которые осуществляют наличные расчеты с клиентами, по закону обязаны при совершении денежных операций применять контрольно-кассовую технику (ККТ) или бланки строгой отчетности (БСО). Как и любая норма, установленная государством, использование ККТ должно соответствовать ряду правил.

В Государственном реестре контрольно-кассовых машин (ККМ) кассовые аппараты имеют следующую классификацию: пассивные системные ККМ, активные системные ККМ, автономные ККМ, фискальные регистраторы. Также следует помнить, что не все кассовые аппараты, которые можно сегодня купить, официально одобрены государством. За использование технических средств кассового контроля не надлежащего образца, то есть тех, которые не вошли в Государственный реестр подобной техники, налагается штраф, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях.

Все кассовые аппараты, которые официально разрешается применять в работе, предварительно проходят специальную процедуру, рассказывает начальник отдела обеспечения ведения Госреестра ККТ Федерального агентства по промышленности Анатолий Сурков:

— При включении сведений о моделях ККМ в Государственный реестр контрольно-кассовых машин Государственная межведомственная экспертная комиссия по ККМ использует материалы экспертиз, подтверждающие соответствие моделей кассового оборудования установленным техническим требованиям к кассовым машинам для конкретных сфер их применения.

Полный перечень кассовых аппаратов, разрешенных для использования, в свободном доступе можно найти на сайте Федерального агентства по промышленности (www.rosprom.gov.ru). Последними обновлениями госреестра стали контрольно-кассовые машины: «СПАРК-617ТК версия 01», «СПАРК-617ТК версия 02», «МИКРО 103К версия 02», «МИКРО 104К версия 02», «ШТРИХ-ТАКСИ-К», «Flaton-11K», «Велес-01К», «МИНИКА 1102.3К», «МИНИКА 1105К», «СП301ФР-К».

Обновленные требования

Закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» выдвигает три основных требования к подобному оборудованию. Во-первых, аппарат должен быть зарегистрирован в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Во-вторых, ККМ должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке. В-третьих, аппарат должен иметь фискальную (контрольную) память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Расширенный список правил использования кассового оборудования изложен в «Положении о применении и регистрации контрольно-кассовой техники», утвержденном постановлением правительства от 23 июля 2007 г. № 470. В этом же документе прописана процедура регистрации такого оборудования в налоговой инспекции.

Надо отметить, что с апреля этого года, согласно приказу Федеральной налоговой службы от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152, несколько изменилась форма бланка, который заполняется при постановке ККМ на учет. К примеру, теперь нет необходимости указывать данные о номерах расчетного, текущего и других счетов компании, в том числе и о том, в каких банках и когда они открыты. Также при оформлении регистрации не придется перечислять все имеющиеся у фирмы филиалы с указанием адресов и телефонов. А для того, чтобы поставить на учет кассу в обособленном подразделении, совсем не обязательно заполнять бланк от лица головного офиса: теперь это сможет сделать и представитель подразделения. Достаточно в первой строке бланка указать все реквизиты основной организации и филиала, а во второй — фамилию, имя, отчество и контактный телефон руководителя подразделения.

К заявлению также должны прилагаться: паспорт ККТ и договор о ее технической поддержке, заключенный с центром технического обслуживания (ЦТО). На то, чтобы налоговики внесли кассовый аппарат в книгу учета контрольно-кассовой техники, отводится пять рабочих дней с момента подачи всех необходимых документов. После этого инспекторы должны выдать представителю компании карточку регистрации и внести в паспорт ККТ отметку о постановке аппарата на учет.

Кстати, по новым правилам, чиновники больше не обязаны заблаговременно извещать предпринимателей об окончании срока использования их кассового оборудования. Налоговики теперь лишь ставят в карточке регистрации ККТ год выпуска аппарата и нормативный срок его амортизации, а фирмам предписывается самим следить за тем, чтобы не был превышен лимит эксплуатации оборудования. По окончании указанного времени инспекторы должны снять кассовое оборудование с учета. Раньше чиновники предупреждали о конце срока амортизации кассовой машины за 30 дней, теперь они сообщают об этом не позднее дня, следующего за днем истечения «срока годности», то есть постфактум.

Немного проще дело обстоит с перерегистрацией или досрочным снятием с учета кассовой техники. Заявление, которое подается в налоговую, составляется в произвольной форме, к нему прилагается паспорт ККТ и регистрационная карточка. Когда оформляется перерегистрация, инспекторы должны проставить все необходимые отметки за пять рабочих дней и по истечении этого времени вернуть бумаги представителю компании. Если речь идет о снятии ККМ с учета, регистрационная карточка фирме уже не возвращается.

Устраняем неполадки

Если в ходе проверки инспектор обнаружит нарушение в эксплуатации кассовой машины, он составит по данному факту соответствующий акт. В случае, если в компании в настоящий момент присутствует должностное лицо, проверяющий оформит также и протокол. В этих документах будет прописаны меры, которые должна предпринять провинившаяся компания. Далее представитель фирмы обязан явиться в налоговую для подписания протокола. Если в обозначенный срок он не придет, у инспекции будет повод для административного расследования и розыска. В общей сложности добиваться подписания этого документа можно не более двух месяцев. По истечении этого срока дело автоматически закрывается. Однако не стоит уповать, что вам простят выявленные оплошности: инспекторы возьмут компанию на заметку и будут применять другие методы воздействия. К примеру, сообщат о нарушении в торговый отдел местной администрации, который может просто не продлить разрешающие документы на право ведения торговой деятельности

Избегаем нарушений

При осуществлении денежных операций компаниям следует помнить, что не только отсутствие контрольно-кассовой техники является грубым нарушением постановления Высшего Арбитражного Суда от 31 июля 2003 г. № 6, в котором предусмотрена административная ответственность за неприменение ККМ. Если аппарат есть, но он не зарегистрирован в инспекции, это приравнивается к его отсутствию. То же самое касается предпринимателей, использующих кассовую технику, не включенную в Государственный реестр. Штрафы грозят и тем фирмам, которые эксплуатируют ККТ без фискальной памяти. Если у кассы отсутствует пломба ЦТО или на ней видны повреждения, свидетельствующие о том, что, вероятно, кто-то имел доступ к фискальной памяти, или аппарат пробивает чек на сумму, которая меньше уплаченной покупателем, то за все эти нарушения компания отдаст от 30 000 до 40 000 рублей. Кассиру, совершавшему операции на кассовом аппарате, который не подходит хотя бы по одному из перечисленных выше пунктов, грозит денежное взыскание в размере от 3000 до 4000 рублей.

Штраф за одно нарушение налагается единожды. Пример приводит Дмитрий Ряховский, директор учебно-методического центра по подготовке профессиональных бухгалтеров и налоговых консультантов:

— Если кассир не пробил чек, он нарушил правила работы с наличностью и не применил ККТ. При этом инспекторы могут попытаться суммировать штрафы. Однако это незаконно. В соответствии с пунктом 2 статьи 4.4 Кодекса об административных правонарушениях, если за одно и то же нарушение ответственность предусматривается двумя и более статьями Кодекса, то накладывается только один штраф — тот, который больше.

Для того чтобы не бояться проверок налоговой инспекции, отслеживающих корректную работу кассовых аппаратов, и избежать неприятных последствий — достаточно всего лишь внимательно отнестись к соблюдению всех норм, предусмотренных законодательством в части применения ККМ.

Госдума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Законопроект увеличивает срок эксплуатации кассовых аппаратов с семи до десяти лет. По мнению экспертов, возможность реже производить замену кассового аппарата пойдет на пользу бизнесу и позволит снизить издержки. Прежде всего это касается магазинов и торговых сетей, где ККТ используются в больших количествах.

Сегодня разрешенный срок эксплуатации кассовых аппаратов составляет от пяти до семи лет. После окончания этого срока использовать кассы запрещено, и предпринимателям приходится покупать новые аппараты. Чтобы предприниматели и компании не несли дополнительных расходов, предложено изменить сроки. Согласно законопроекту срок разрешенного использования контрольно-кассовой техники составит 10 лет.

"Сейчас срок использования ККТ определяется нормативным сроком ее амортизации. Согласно норме закона, кассовая техника относится к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи лет включительно. Стоимость замены ККТ обходится в сумму от 20 000 рублей, если рассматривать самые простые модели. Более продвинутые, к примеру, поддерживающие систему сканирования штрих-кодов, связь с компьютером, обойдутся дороже. Затраты складываются из стоимости самой ККТ, регистрации ее в налоговой инспекции, снятия с учета старого аппарата. Также, снимая старый ККТ с учета, налоговые органы, как правило, берут на проверку кассовые документы, что тоже влечет за собой дополнительную работу и излишние переживания. Продление срока использования станет пусть и небольшим, но плюсом для бизнеса, так как срок фактически разрешенного использования увеличится с семи лет до десяти лет. Менять ККТ можно будет реже. Отдельно нужно сказать о том, что сейчас раз в год компании обязаны менять ЭЛКЗ - средство фискальной защиты от манипуляций с кассой, направленных на сокрытие торговой выручки. Стоимость замены ЭЛКЗ составляет 8 тысяч рублей. Также должен быть обязательно заключен договор с ЦТО (Центром технического обслуживания), которому нужно платить около трех тысяч рублей в квартал. Для малого бизнеса было бы плюсом, если бы была возможность сократить расходы. К примеру, замену ЭЛКЗ сделать реже или же удешевить эту процедуру, а договор ЦТО сделать необязательным требованием", - рассказал руководитель аудиторско-консалтинговой группы "АИП" Сергей Елин.

Эксперты также обращают внимание на сложные моменты применения закона о ККТ. "Сейчас закон не содержит прямого запрета на использование кассового аппарата, нормативный срок использования которого истек, но сам аппарат при этом не исключен из реестра контрольно-кассовой техники. Основной показатель для кассовых аппаратов - именно нахождение конкретной модели в реестре. Так, если модель была исключена из реестра, но срок нормативного использования конкретного кассового аппарата не истек, его можно продолжать эксплуатировать, но не более семи лет. Если же модель все еще есть в реестре, то до выхода аппарата из строя или исключения его из реестра. Стоимость самих кассовых аппаратов составляет от 5 (переносные модели) до 20-30 тысяч рублей, настройка и регистрация в налоговых органах могут осуществляться как самостоятельно, так и за отдельную плату. Эту финансовую нагрузку нельзя считать существенной. Если законопроект будет принят, хозяйствующие субъекты смогут производить замену контрольно-кассовой техники реже, раз в 10 лет. Если же производитель установил меньший срок службы аппарата, то замену нужно производить в соответствии с ним. Это изменение пойдет на пользу тем компаниям, которые используют кассовые аппараты в больших количествах, в первую очередь магазинам", - сообщила старший юрисконсульт Центра правового обслуживания Валентина Чистякова.

Екатерина Колесникова,

Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса

Специально для компании «Такском»

С 1 июля 2017 года все пользователи контрольно-кассовой техники перешли на передачу фискальных данных в онлайн-режиме согласно новым требованиям в свете изменений, внесенных в Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ). Что может измениться в бухгалтерском учете с началом эры онлайн-касс?

Бухгалтерский учет операций с ККТ

Для перехода на онлайн-кассы пользователям потребовалось переоснастить свой парк контрольно-кассовой техники или модернизировать старые аппараты . Отражение действий с кассовым аппаратом в бухгалтерском учете будет зависеть от того, признан ли был при введении в эксплуатацию кассовый аппарат основным средством или его учли в составе материально-производственных запасов (МПЗ). Порог для признания имущества объектом основных средств с 2016 г. составляет 100 000 руб., а в период 2011-2015 гг. для того чтобы учесть объект в составе амортизируемого имущества, его стоимость должна была быть более 40 000 руб.

Когда кассовый аппарат - МПЗ

Как правило, кассовые аппараты стоят менее 100 000 руб. (и даже менее 40 000 руб. для предыдущих периодов), а значит в большинстве случаев учитываются в составе МПЗ, а затраты на их приобретение относятся на расходы текущего периода по мере ввода ККТ в эксплуатацию.

При такой ситуации делаются типичные бухгалтерские проводки:

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика «на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и прочих средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющегося амортизируемым».

В соответствии с п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ имущество стоимостью менее 100 000 руб. независимо от срока полезного использования не относится к амортизируемому.

Стоимость имущества, не являющегося амортизируемым, включается в состав материальных расходов и в бухгалтерском, и в налоговом учете в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

В случае, когда производится модернизация учтенного в составе МПЗ кассового аппарата в соответствии с новыми требованиями федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», расходы текущего периода на модернизацию учитываются также в составе расходов по обычным видам деятельности единовременно (по Дебету счета 20 «Основное производство» и др.) (в торговых организациях - на счете 44 «Расходы на продажу»).

В налоговом учете затраты на модернизацию ККТ также следует признать в качестве материальных расходов в том отчетном периоде, когда они были произведены (ст.ст. 254, 272 Налогового кодекса РФ).

Если кассовый аппарат – основное средство

Возможно, ваша организация приобрела дорогостоящую модель ККТ, которая отвечает всем критериям для признания ее основным средством. Такая ситуация наиболее вероятна для предыдущих периодов (до 2016 года), когда порог для включения объекта в состав амортизируемого имущества составлял 40 000 руб.

Таким образом, с вступлением в силу новых требований федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» возможен вариант, когда старая модель ККТ, учтенная в составе амортизируемого имущества, станет непригодной для использования до истечения своего срока полезного использования.

Кассовый аппарат относится к четвертой амортизационной группе имущества со сроком полезного использования от пяти до семи лет включительно (Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденный постановлением Госстандарта от 26.12.1994 № 359). При этом срок полезного использования (нормативный срок амортизации) ККТ начинает исчисляться с момента ввода основного средства в эксплуатацию в организации, а не с даты выпуска кассового аппарата изготовителем.

Затраты на ликвидацию основного средства, не пригодного в дальнейшем для использования, можно учесть в составе внереализационных расходов (пп. 8 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Это могут быть расходы на демонтаж, вывоз разобранного имущества, оплата услуг подрядчиков, другие аналогичные затраты. Решение о ликвидации основного средства следует оформлять приказом руководителя организации.

Отметим, что НДС, предъявленный подрядчиком по работам, связанным с ликвидацией ОС, в том числе демонтажом, разборкой, вывозом ликвидируемого ОС и т.п., принимается к вычету в квартале, когда подписан акт о выполнении работ и получен счет-фактура подрядчика (п. 6 ст. 171 НК РФ).

При этом остаточная стоимость основного средства на момент ликвидации, которую не успели самортизировать, также будет уменьшать налогооблагаемую прибыль. В зависимости от метода начисления амортизации по ликвидированному имуществу остаточная стоимость будет учитываться в расходах соответственно. Так, если организация начисляет амортизацию линейным методом, остаточная стоимость ликвидированного основного средства единовременно учитывается в составе внереализационных расходов (абз. 2 пп. 8 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

Важно также отметить, что проведение демонтажа не является единственным и обязательным условием для того, чтобы основное средство считалось ликвидированным. Следовательно, и расходы на ликвидацию, в том числе и суммы недоначисленной амортизации, можно учитывать без проведения демонтажа объекта.

Таким образом, основное средство может выбыть из состава амортизируемого имущества в результате ликвидации, которая подтверждается правильно оформленным актом о списании. В этом случае остаточная стоимость также включается во внереализационные расходы в текущем периоде.

При этом на дату утверждения руководителем организации акта о списании основного средства нужно восстановить НДС, который ранее принимался к вычету по этому объекту. Сумма восстанавливаемого НДС рассчитывается (Письма Минфина от 17.02.2016 № 03-07-11/8736, от 18.03.2011 №03-07-11/61) по формуле: сумма НДС, ранее принятая к вычету по основному средству, умножается на бухгалтерскую остаточную стоимость основного средства без учета переоценки на дату утверждения акта о списании и делится на бухгалтерскую первоначальную стоимость основного средства без учета переоценки.

Если кассовый аппарат учитывается в составе основных средств, расходы на модернизацию отражаются по правилам, установленным ПБУ 6/01 «Учет основных средств»: затраты на модернизацию после ее окончания увеличивают первоначальную стоимость ККТ. При этом может быть пересмотрен срок полезного использования кассового аппарата. В налоговом учете ситуация будет выглядеть аналогично.

С 1 июля 2017 года все обычные ККТ, не обеспечивающие онлайн-передачу данных в налоговые органы, автоматически перестают считаться контрольно-кассовой техникой, отвечающей законодательству РФ. Налоговая служба имеет право снимать такие аппараты с учета в одностороннем порядке. В этом случае пользователь получит уведомление и должен будет представить в налоговый орган заполненную форму КМ-2.

О том, как правильно отражать авансы и возвраты при различных ситуациях в новых кассовых чеках, мы расскажем в следующих материалах.

Не забывайте, что для работы в рамках нового порядка применения контрольно-кассовой техники необходимо не только обновить технику, но и заключить договор с ОФД. Доверяйте свои фискальные данные только тем, кто имеет все необходимые лицензии, в том числе от ФСБ России на осуществление такого вида деятельности. Например, ОФД «Такском» получил разрешение на обработку фискальных данных еще в сентябре 2016 года. С тех пор уже сотни тысяч клиентов доверили нам передачу и хранение своих фискальных данных. Более подробную информацию о тарифах и услугах оператора фискальных данных можно найти на .

Налогового кодекса РФ). Если кассовый аппарат – основное средство Возможно, ваша организация приобрела дорогостоящую модель ККТ, которая отвечает всем критериям для признания ее основным средством. Такая ситуация наиболее вероятна для предыдущих периодов (до 2016 года), когда порог для включения объекта в состав амортизируемого имущества составлял 40 000 руб. Таким образом, с вступлением в силу новых требований федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» возможен вариант, когда старая модель ККТ, учтенная в составе амортизируемого имущества, станет непригодной для использования до истечения своего срока полезного использования.

Бухгалтерский учет кассового аппарата в 2018 году

Компания (ОСНО) приобрела кассовый аппарат стоимостью 11 300 руб.

(ввод в эксплуатацию – 540 руб.). Также был уплачен аванс за техническое обслуживание контрольно-кассовой техники (ККТ) за 3 месяца – 1 950 руб.

Инфо

Каким образом отразить эти операции в учете? Бухгалтерский учет К бухгалтерскому учету активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте пунктом 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв.

Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (далее — ПБУ 6/01), и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации должен быть налажен контроль за их движением (п.


5 ПБУ 6/01).

Онлайн касса относится к основным средствам

Внимание

Ответы на распространенные вопросы Вопрос № 1: В учетной политике для целей бухгалтерского учета установлен лимит признания активов в качестве объектов основных средств 30 000 рублей.

Кассовый аппарат стоит 28 500 рублей. Следует ли признать такой кассовый аппарат основным средством? Ответ: Да, в соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» лимит признания оборудования в качестве ОС может быть установлен и в сумме, меньшей, нежели 40 000,00 рублей.
В таком случае кассовый аппарат в бухгалтерском учете следует признавать ОС (если соблюдены основные критерии признания объекта основным средством).

Онлайн ккт. бухгалтерский учет при переходе на новые кассы

Ответ Контрольно-кассовые машины (ККМ) и иная контрольно-кассовая техника (ККТ) относятся к четвертой амортизационной группе. Соответственно, срок полезного использования Контрольно-кассовых машин может быть установлен в интервале от 5 лет и 1 месяца и до 7 лет.
Обоснование Контрольно-кассовые машины (ККМ) и иная контрольно-кассовая техника (ККТ) имеют код ОКОФ 330.28.23.13 (Машины счетные, аппараты контрольно-кассовые, машины почтовые франкировальные, машины билетопечатающие и аналогичные машины со счетными устройствами). Такие основные средства относятся к 4-й амортизационной группе.

Так, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы к 4-й амортизационной группе относятся: Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования (код ОКОФ 330.28.23) Оборудование с кодом ОКОФ 330.28.23.13 входит в состав оборудования с кодом ОКОФ 330.28.23.

Отражение покупки ккм в бухгалтерском и налоговом учете

Кроме того, в составе основных средств учитываются земельные участки, вода, недра и прочие природные ресурсы, а также капитальные вложения в арендованное имущество и на коренное улучшение земель. К какой амортизационной группе относятся контрольно-кассовые машины (ККМ) и иная контрольно-кассовая техника (ККТ)? Оборудование с кодом ОКОФ 330.28.23 .13 входит в состав оборудования с кодом ОКОФ 330.28.23 .

Код окоф-2: 330.28.23.13.120

Ситуация до 01.01.2017 Контрольно-кассовые машины (ККМ) и иная контрольно-кассовая техника (ККТ) имеют Код ОКОФ 14 3010020 «Машины счетные, аппараты кассовые билетные, аналогичное оборудование, включающее в себя счетные устройства, математические приборы и инструменты».

В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы к 4-й амортизационной группе относятся — Код ОКОФ 14 3010000 Средства механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда (кроме 14 3010210, 14 3010440). Именно к этому классу основных средств и относятся контрольно-кассовые машины (ККМ).

Отнесение ККМ к 4-й группе подтверждено судебным решением — Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2011 N 06АП-2053/2011 по делу N А73-13531/2010 (Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 06.09.2011 N Ф03-4315/2011 оставлено без изменения).

Требования к амортизационным группам

  • Главная
  • Для ИП

В зависимости от стоимости приобретенного кассового аппарата, его можно либо в составе материально производственных запасов (МПЗ), либо принять на учет как основное средство (ОС). При этом необходимо учесть, что в первоначальную стоимость ОС включаются все затраты, связанные с его приобретением и доведением до состояния, пригодного к эксплуатации. В статье рассмотрим как осуществить бухгалтерский учет кассового аппарата в 2018 году. Основные виды кассовых аппаратов Условно кассовые аппараты можно разделить на две группы:

  1. Работающие самостоятельно (автономные кассовые аппараты). Такой кассовый аппарат может работать автономно, его не надо подключать к компьютеру или принтеру. Программное обеспечение, фискальный накопитель, принтер чеков входят в состав такого аппарата.
  2. Фискальный регистратор.

Кассовый аппарат как основное средство

Отметим, что НДС, предъявленный подрядчиком по работам, связанным с ликвидацией ОС, в том числе демонтажом, разборкой, вывозом ликвидируемого ОС и т.п., принимается к вычету в квартале, когда подписан акт о выполнении работ и получен счет-фактура подрядчика (п. 6 ст. 171 НК РФ). При этом остаточная стоимость основного средства на момент ликвидации, которую не успели самортизировать, также будет уменьшать налогооблагаемую прибыль. В зависимости от метода начисления амортизации по ликвидированному имуществу остаточная стоимость будет учитываться в расходах соответственно. Так, если организация начисляет амортизацию линейным методом, остаточная стоимость ликвидированного основного средства единовременно учитывается в составе внереализационных расходов (абз. 2 пп. 8 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

Учет приобретенного кассового аппарата

Некоторые наименования, содержавшиеся в старом классификаторе, удалены, а в ОКОФ-2017 заменены обобщающими позициями. К примеру, теперь нет отдельных строк по уникальным видам различного ПО, а появился общий объект «Информационные ресурсы в электронном виде прочие». Одновременно классификатор ОФ содержит новые объекты, аналогов которым в ранее действовавшей версии не было.

К ним относится и оборудование, которого не существовало в прошлом веке.

В числе изменений оказалось новое расположение некоторых ОС по отношению принадлежности к амортизационной группе.

Это свидетельствует о введении для них других эксплуатационных сроков, а, следовательно, изменении периода списания их первоначальной стоимости в налоговом учете.

Новшества применяются только к ОС, вводимым в действие с 1 января 2018 года. Повторно определять амортизационную группу основных средств, имеющихся у предприятия, не требуется.

Кассовый аппарат группа основных средств

Вопрос № 2: При покупке кассового аппарата от поставщика получена накладная, в которой отражены фискальный принтер чеков, терминал, денежный ящик, источник бесперебойного питания, сканер штрих-кодов, кассовая программа, услуги по установке кассовой программы, услуги по подготовке ККТ к эксплуатации, обучение сотрудников работе с ККТ, услуги ОФД на год. Что из перечисленного можно включить в состав ОС при комплектовании кассового аппарата. Ответ: В состав ОС необходимо включить все те комплектующие, без которых функционирование кассового аппарата не возможно. То же оборудование, которое может использоваться с другим кассовым аппаратом, необходимо учесть отдельно, в составе МПЗ. Услуги по доведению кассового аппарата до состояния, в котором его можно будет начать использовать, следует также включить в первоначальную стоимость ОС. Прочие услуги учесть в обычном порядке.

Кассовые аппараты группа основных средств

Все ОС классифицируются на группы с отличительными особенностями в зависимости от срока полезной эксплуатации, под которым понимается время, в течение которого объект может служить достижению целей компании в хозяйственно-производственной деятельности.

В бухгалтерском и налоговом учете используется Классификация ОС.

Стоимость уже учтенного имущества, использование которого продолжается, в текущем году не пересматривается.

Как определить срок полезного использования Первоначально устанавливается амортизационная группа и срок полезного использования по Классификации, утвержденной Правительством РФ.

Пункт 2 статьи 258 НК РФ делит все основные средства на 10 групп.

Срок эксплуатации плательщик определяет самостоятельно в установленных для каждой группы пределах (письмо МФ РФ № 03-05-05-01/39563 от 2018 года). Расшифровка групп имеется в ОКОФ.
Таким образом, если ваша организация в соответствии с приказом по учетной политике учитывает контрольно-кассовый аппарат в составе материально-производственных запасов, то в бухгалтерском учете формируются записи: Дебет 10 Кредит 60 – получен актив (ККТ), учитываемый в составе МПЗ, отражена задолженность перед поставщиком (проводка формируется на сумму 11840, 00 руб. (11 300 руб./ стоимость КТТ + 540 руб./ сумма расходов на ввод в эксплуатацию); Дебет 19 Кредит 60 – отражен «входной» НДС по приобретенному ККТ; Дебет 68 Кредит 19 – «входной» НДС отнесен на расчеты с бюджетом; Дебет счета учета затрат Кредит 10 – ККТ введен в эксплуатацию; Дебет 60 Кредит 50, 51 – оплачена задолженность поставщику.