Размыть задний фон на фотографиях можно в специализированных графических редакторах без каких-либо ограничений. Но если вам нужно сделать размытие «на скорую руку», то не обязательно устанавливать какой-либо дополнительный софт, так как можно воспользоваться онлайн-сервисами.
Так как это не профессиональное программное обеспечение для работы с графикой, то здесь можно встретить различные ограничения к фото. Например, оно не должно быть больше какого-либо размера. Онлайн-сервис также не гарантирует качественное размытие заднего фона. Однако если на картинке нет ничего сложного, то у вас не должно возникнуть никаких проблем.
Стоит понимать, что используя онлайн-сервисы, вы не сможете получить идеальное размытие заднего фона, скорее всего, пострадают и те детали, которые должны быть чёткими. Для профессиональной обработки изображений рекомендуется использовать профессиональный софт типа .
Этот онлайн сервис полностью на русском языке, имеет простой и понятный интерфейс. Помимо наложения размытия, вы можете добавить на фото резкости, произвести примитивную цветокорекцию, а также воспользоваться дополнительными различными инструментами. У сайта предусмотрен как платный, так и бесплатный функционал, но большинство возможностей бесплатные. Для использования Canva необходима регистрация или вход через социальные сети.
Чтобы внести корректировки в изображение, используйте данную инструкцию:
Данный сервис больше подойдёт для быстрого размытия фото и его последующего редактирования. Например, на фоне размытой фотографии поставить какой-нибудь текст или элемент. В этом случае Canva порадует многих пользователей свои функционалом и обширной бесплатной библиотекой различных эффектов, шрифтов, рамок и других объектов, которые можно наложить.
Здесь интерфейс значительно проще, но и функционал тоже меньше, чем у предыдущего сервиса. Все возможности данного сайта полностью бесплатные, а для того чтобы начать ими пользоваться не нужно регистрироваться. У Croper довольно быстрая обработка и загрузка изображений даже при медленном интернет. Изменения можно увидеть только после нажатия на кнопку «Применить» , и это существенный минус сервиса.
Пошаговая инструкция по размытию фотографий на этом ресурсе выглядит следующим образом:
В данном случае у вас может получиться сделать достаточное качественное размытие заднего фона у фотографии в онлайн режиме. Однако работать в таком редакторе будет немного сложнее, чем в Фотошопе, из-за отсутствия некоторых инструментов выделения, а также лагов редактора при слабом интернете. Поэтому такой ресурс не подойдет для профессиональной фотообработки и пользователям без нормального соединения.
Сервис полностью переведён на русский язык и по сравнению с ПК-версией Photoshop интерфейс достаточно прост, благодаря чему неопытным пользователям легче в нём работать. Все функции бесплатны и для работы не требуется регистрация.
Инструкция по использованию выглядит так:
Многие интернет-пользователи знакомы с функциональным онлайн-редактором Avatan, который позволяет качественно обрабатывать фотоснимки за счет большого количества встроенных инструментов и настроек. Однако, в стандартной версии Avatan отсутствует возможность применения эффекта размытия, но она имеется в расширенной версии редактора.
Подобный способ наложения эффекта размытия примечателен тем, что вы полностью можете контролировать его наложение, но, если не приложить должного усердия, переходы между объектом фотографии и фоном будут проработаны плохо, и красивого результата может не получиться.
Заключительный онлайн-сервис из нашего обзора примечателен тем, что позволяет размывать фон на фотографиях полностью в автоматическом режиме, а весь процесс преобразования займет буквально несколько секунд.
Минус в том, что от вас никак не зависит результат размытия фона, поскольку в онлайн-сервисе отсутствуют вообще какие-либо настройки.
Сервисы, приведённые в данной статье, не являются единственными онлайн-редакторами, позволяющими делать эффект размытия, но именно они наиболее популярны, удобны и безопасны.
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Рад представить вашему вниманию очередной урок по редактору GIMP, из которого вы научитесь создавать эффект размытого заднего фона на фотографии .
Безусловно всем нравятся фотки с размытым фоном . В чем же привлекательность таких кадров? А дело в том, что с помощью размытия мы убираем весь лишний мусор, который засоряет фон на фотографии и остается резким, только основной объект съемки, который мы фотографируем. Взгляните на эти кадры.
Или например, при фотографировании какого нибудь блюда
От таких фотографий так и веет «профессиональностью».
Создайте тишину…, сейчас я раскрою вам страшную тайну рецепта такого кадра. Вам понадобится:
1) Хороший фотоаппарат, преимущественно «зеркалка» со сменными объективами, например бюджетный вариант Canon 1100d
2) Объектив с большой диафрагмой, например если у вас фотокамера компании Canon (как и у меня), то самым дешевым вариантом будет покупка объектива Canon 50 1.8
3) Одеваем объектив на камеру и устанавливаем творческий режим AV (или ручной — М), который позволяет регулировать значение диафрагмы.
4) Выставляем диафрагму на 2, а еще лучше на 1.8
5) Снимаем…
Вот примерный рецепт получения размытого фона на изображении . Но если финансы Вам не позволяют, то отдаленно приблизится к размытому фону мы можем с помощью обработки в графических редакторах , таких как фотошоп и гимп . Благодаря встроенным инструментам в редактор, мы можем сделать псевдо размытее фона обычной фотографии сделанной на обычную цифровую компакт камеру, так называемую «мыльницу».
И как это делается, мы сейчас узнаем из сегодняшнего урока.
Шаг 1. Открываем исходное фото в редакторе
Шаг 2. На следующем шаге нужно выделить основной объект на фото , который мы хотим сделать резким. Для этого самым простым, но и в тоже время универсальным методом будет использование инструмента «Свободное выделение» или так называемое «Лассо» (как в фотошопе). После этого аккуратно обводим объект. Чем больше контрольных точек вы поставите, тем лучше.
Шаг 3. Пока активно выделение создаем копию исходного фото через меню «Слой –Создать копию» или нажав на пиктограмму «Создать копию слоя»
Шаг 4. Теперь нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по верхнему слою и из открывшего контекстового меню выбрать пункт «Добавить альфа-канал».
После этого нажимаем кнопку Del. Посмотрите, что должно у вас получиться если временно отключить видимость нижнего слоя.
Снова включаем видимость ниженго слоя и снимаем выделение через «Выделение -Снять»
Шаг 5. Теперь воспользуемся стандартным фильтром редактора размытия через меню «Фильтры – Размывание – Гауссово размывание» и в настройках выставляем нужное значение.
Справка: Данное значение зависит от исходной фотографии. Чем больше разрешение (размер фотки) тем больше вводимый параметр. Для данного примера я взял размер 30px
Шаг 6. По необходимости можно отрегулировать непрозрачность верхнего слоя с эффектом, для этого сдвиньте ползунок непрозрачности влево до получения желаемого эффекта. Например, я поставил значение 80.
Вот так, за несколько простых шагов, мы получили и резкий объект, на котором теперь акцентируется основное внимание нашего зрителя.
В скором времени планирую рассказать вам друзья про создание более реалистичного размытия фона с помощью дополнительного . Если не хотите пропустить выход данного урока, то советую .
На этом у меня все. Всем спасибо за внимание и до встречи в новых уроках.
P.S. Отдельное спасибо читательнице Lare, за идею урока!
С уважением, Антон Лапшин!
Маленький БОНУС:
Зачастую идеальная фотография - та, которая не отвлекает внимание от главного объекта съемки. Отличного фокуса можно добиться, увеличив диафрагму или используя специальный объектив; однако есть ряд хитростей, с помощью которых обычную фотографию можно превратить в произведение искусства. Все, что нужно, - это Photoshop.
В статье представлены самые простые и эффективные ответы на вопрос о том, как размыть фон в "Фотошопе". CS6 - англоязычная версия программы, в которой выполнены все перечисленные фотоманипуляции.
Четкий и богатый деталями фон может испортить отличный снимок, поскольку внимание зрителей будет отвлекаться на то, что происходит «за кадром». Правильно размытый задний план способен мгновенно привлечь взгляды к главному объекту съемки, находящемуся в фокусе. Умение эффектно приглушить второй план особенно важно для спортивных или концертных снимков, где толпа и реквизит часто «засоряют» композицию.
Использование специальных объективов и максимально увеличенной диафрагмы, конечно, обеспечит лучшее качество снимка, но иногда фотографу все равно приходится прибегать к помощи "Фотошопа", чтобы не потерять перспективный кадр, а наоборот - "выжать" из него все возможное.
"Фотошоп" - очень дружелюбная программа с богатым выбором инструментов и действий. Работа с задним фоном может занять от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от того, насколько сложным должен быть в результате второй план.
С помощью всего одного слоя и одного фильтра возможно создать однородное размытие заднего плана, одновременно оставив в фокусе желаемый объект. Этот легкий и быстрый способ четко делит снимок на два плана - первый и второй, не оставляя никаких переходов.
В случае, когда необходим комплексный фон, то есть несколько задних планов и элементов фокуса, работа над снимком будет долгой и кропотливой. Но для современных версий программы, то есть CS6 и выше, нет практически ничего невозможного.
Быстрого и абсолютно однородного размытия фона можно добиться за несколько шагов. Существует три очень простых способа, как сделать задний фон размытым в "Фотошопе", не прибегая к множеству слоев и совершенно минуя работу с масками.
Такое размытие, пусть простое и эффектное, все же далеко не идеальное, поскольку пространство снимка теряет часть своего реализма и глубины. Перечисленные способы больше подходят для любительского редактирования и отлично справятся с поставленной задачей - размыть задний фон.
Первый и самый легкий способ - использовать фильтр Iris Blur. Он одновременно выводит в фокус выбранный объект и размывает остальную часть снимка. Преимуществом этого метода является скорость и качество результата, среди недостатков стоит отметить форму фокуса, которая может быть только кругом или эллипсом.
Фильтр Iris Blur позволяет выбрать в эллиптический фокус всего один элемент или часть снимка, замывая и смазывая оставшийся фон. Размер фокуса и радиус размытия очень легко изменяется и контролируется. Также существует возможность настроить плавный переход между четкими и размытыми участками фотографии.
Следующие шаги детально описывают, как размыть задний фон в "Фотошопе CS6" с помощью фильтра Iris Blur ("Размытие диафрагмы"):
Второй способ - прибегнуть к помощи инструмента Blur и "закрасить" им фон. Использование инструмента "Размытие", возможно, является самым простым способом ответа на вопрос о том, как размыть фон в "Фотошопе". Для работы с ним нужен всего один слой, которым может стать оригинал фотографии.
Основные преимущества этого способа - простота и скорость, однако не стоит недооценивать и возможность контролировать не только радиус, но и участки размытия. Недостатками инструмента "Размытие" являются грубость и некая топорность конечного результата.
Следуя нескольким представленным ниже шагам, можно очень просто разобраться с тем, как размыть фон в "Фотошопе" удобно и быстро, тем самым улучшив снимок:
Третий способ - создать два слоя, один из которых послужит размытым фоном, а другой станет объектом фокуса. Плюсами этого способа являются простота применения и возможность выделить несколько объектов фокуса фотографии. Отрицательные моменты использования этого метода - непрофессиональность и "дешевый" вид конечного результата.
Однако для новичков это еще один простой способ, который подскажет, как сделать фон размытым в "Фотошопе" почти так же легко, как и с инструментом Blur. Для этого нужно открыть фото в программе Photoshop и дублировать основной слой, нажав по нему правой клавишей и выбрав опцию Duplicate layer. Это создаст два рабочих слоя. Для легкости работы можно переименовать верхний слой, назвав его "фон".
Последующая инструкция пошагово объясняет, как сделать фон размытым в "Фотошопе", используя всего два слоя:
Эти способы идеально подходят для новичков, только начинающих знакомиться с "Фотошопом". Они отвечают на частые вопросы о том, как размыть задний фон в "Фотошопе" быстро и красиво. Помимо вышеперечисленного, существует еще масса возможностей превратить простое фото в глубокий и комплексный снимок с несколькими точками фокуса и сложными задними планами.
Есть ряд сложных способов, требующих много времени и мастерства, но при этом они показывают, как сделать задний фон размытым в "Фотошопе", не теряя качества и прибавив артистизм.
Эффект размытия, который создает ощущение высокой скорости, сегодня часто применяется при обработке фотографий и при создании видео и фильмов.
В реальности размытие движения появляется, когда установленная на фотокамере выдержка достаточно длинная, чтобы запечатлеть движение объекта съемки в кадре.
В этом уроке мы продемонстрируем, как искусственным путем создать эффект размытия движения. Вы можете попробовать запечатлеть движущийся объект и во время съемки, получив в результате красиво размытый поток цвета и света.
Главной трудностью является достижение баланса между размытием и видимостью деталей объекта. Хорошие результаты вы сможете получить только методом проб и ошибок. Но, к сожалению, не всегда есть время на эти пробы и ошибки.
Размытие, полученное в результате использования длинных выдержек, не всегда ярко отображает эффект движения, который мы так хотим получить. В таких случаях на помощь приходят фоторедакторы. В этом уроке мы будем работать в программе Photoshop Elements.
Мы расскажем, как сделать так, чтобы размытие соответствовало перспективе объекта (в данном случае поезда), то есть направление размытия будет совпадать с направлением линий поезда.
Затем вы узнаете, как работать с маской слоя и выборочно уменьшать эффект в некоторых зонах изображения, чтобы обнажить детали объекта.
Также мы продемонстрируем, как правильно работать с маской слоя, которая поможет компоновать в кадре дополнительные объекты, с помощью которых вы сможете сделать более интересными передний и задний планы.
Для начала загрузите наши исходные файлы Master motion blur . Откройте документ blur_before01.jpg. В панели слоев дважды кликните по миниатюре фонового слоя, чтобы разблокировать его. В панели инструментов выберите Magic Wand tool (Волшебная Палочка) и установите значение Tolerance (Допуск) 20. Поставьте галочки напротив графы Contiguous (Смежные пиксели). Кликните по изображению, чтобы выделить белое небо.
Края выглядят не совсем ровными, мы должны их немного сгладить. Выбираем Select>Inverse (Выделение>Инверсия). Нажимаем на кнопку Refine Edge (Уточнить край), которая находится в панели параметров инструмента. Переводим вид (View) на На черном (On Black). Ставим галочку напротив параметра Smart Radius (Умный Радиус) и устанавливаем значение для радиуса равное 2.9 пикселям, а для Feather (Растушевка) 1.7. В графе Output to выбираем ‘New layer with layer mask’. Нажимаем Ok.
В панели инструментов выберите инструмент Brush (Кисть), в панели настроек инструмента откройте список пресетов для кисти и выберите жесткую круглую кисть. Размер установите на 35. Фоновый цвет переведите на белый. Кликните мышкой по маске слоя. Работайте белой кистью, чтобы восстановить отсутствующие детали и черной кистью, чтобы наоборот скрыть ненужные области, как например, фонарь на заднем фоне.
В списке исходных файлов выберите документ blur_before01.jpg и откройте его в программе. Выберите Select>All (Выделить>Все) и затем Edit>Copy (Правка>Копировать). Перейдите во вкладку главного изображение и нажмите Edit>Paste (Правка>Вставить). Небо появится в панели слоев, как Layer 1. Перетащите этот слой на позицию над слоем с поездом. Воспользуйтесь инструментом Move (Перемещение), чтобы поместить драматичные облака непосредственно над поездом.
Кликните по верхнему слою с маской (Layer 0 copy). Нажмите клавиши Ctrl/Cmd+J, чтобы продублировать его. Переименуйте слой в ‘Blur layer’. Перейдите во вкладку Filter>Blur>Radial Blur . Установите метод размытия Zoom, а качество выставите на Best. Переместите центр размытия таким образом, чтобы линии размытия соответствовали углу линий поезда.
В предыдущем шаге, чтобы добавить размытие мы выставили значение 10 для Amount. Чтобы придать ощущение еще большей скорости, продублируем этот эффект, зажав клавиши Ctrl/Cmd+F. Теперь поезд стал настолько размытым, что нам сложно различать детали. Земля, как вы видите, также размыта. Нам необходимо изменить маску слоя.
Уменьшите Opacity (Непрозрачность) слоя до 94%, чтобы выявить чуть больше деталей из нижнего слоя. Вооружитесь инструментом Кисть (Brush). Выберите круглую мягкую кисть в меню с пресетами для кисти. Для кисти установите размер 600 пикселей и непрозрачность (Opacity) 25%. Кликните по маске слоя. Уменьшите размытие в области, где находится машинист и области номера двигателя, прорисовав эти части кистью.
Восстановите непрозрачность кисти на 100% и уменьшите ее размер до 300 пикселей. Прорисуйте черной кистью по маске слоя те области, которые не должны быть размыты, а именно платформу и забор на заднем фоне. Вы можете в любое время изменить маску слоя и сделать какие-то детали более четкими или наоборот, размытыми.
Откройте файл blur_before05.jpg. Выберите инструмент Lasso (Лассо). Установите значение Feather (Растушевка) равное 45 пикселям. Нарисуйте ровное выделение вокруг столба дыма. Выберите Enhance>Auto Contrast (Улучшение>Авто Контраст), а затем Edit>Copy (Правка>Копировать). Переходим в File>New>Blank File (Файл>Новый>Новый пустой файл). Кликаем по Ok и затем переходим во вкладку Edit и выбираем Paste (Вставить).
Кликните по белому фоновому слою и нажмите клавиши Ctrl/Cmd+I, чтобы инвертировать его в черный. Затем выделите слой с изображением пара и зажмите клавиши Ctrl/Cmd+I, чтобы инвертировать слой в белый. Таким образом, мы получим изображение белого пара на черном фоне. Воспользуйтесь ластиком, чтобы удалить следы трубы. Затем перейдите в Layer>Flatten Image .
Выберите Enhance>Adjust Color>Remove Color (Улучшение>Настройки цвета>Обесцветить), а затем Enhance>Auto Contrast. Следующим этапом перейдите в Select>All , чтобы сделать выделение и затем Edit>Copy, чтобы скопировать выделенное. Перейдите к файлу, с которым мы работали до этого и нажмите Edit>Paste (Правка>Вставить). Измените режим наложения слоя с паром на Screen, чтобы избавиться от черного цвета. Используйте инструмент Move (Перемещение), чтобы расположить дым в необходимом месте.
Нажмите клавиши Ctrl/Cmd+J, чтобы продублировать слой с паром. Затем воспользуйтесь комбинацией Ctrl/Cmd+T, чтобы активировать инструмент Free Transform (Свободная Трансформация). В настройках инструмента выставите значение для Angle (Угол) равное -180. Уберите галочку напротив Constrain Proportions . Для W выставите значение 200%, а для H 150%. Внутри рамки перетащите изображение пара, как показано на фотографии. Непрозрачность слоя уменьшите до 85%.
Откройте файл blur_before03.jpg. Используйте инструмент Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область), чтобы выделить секцию с багажом. Выберите Edit>Copy . Перейдите во вкладку нашего проекта и нажмите Edit>Paste . Перейдите в Image>Rotate>Flip Layer Horizontal (Изображение>Ориентация>Отразить по горизонтали).
Чтобы сделать ровное выделение и отделить багаж от прежнего фона, выбираем инструмент Quick Selection (Быстрое Выделение). Устанавливаем размер на 50. Кликаем по иконке New selection. Проводим инструментом по багажу, чтобы сделать ровное выделение. Нажмите на иконку Subtract from selection (Вычитание из Выделенной области), чтобы удалить ненужную область выделения, в Photoshop для этого необходимо зажать клавишу Alt.
Выберите Layer>Layer Mask>Reveal Selection (Слой>Маска Слоя>Показать выделенные области). Маска слоя скроет большую часть фона, однако, неровные края, тем не менее, останутся. Кликните по маске слоя. Возьмите инструмент Кисть (Brush). Черной кистью по маске слоя закрасьте все области, где виднеется фон, на котором до этого находился багаж, и напротив, воспользуйтесь кистью белого цвета, чтобы восстановить отсутствующие детали багажа.
Сейчас багаж выглядит немного переэкспонированным на фоне общей картины. Кликните по миниатюре слоя с багажом (не по маске слоя). Перейдите в Enhance> Adjust Lighting>Levels (Улучшение>Коррекция Света>Уровни). Перетащите слайдер, отвечающий за уровень черного, на 27, чтобы сделать темнее тени багажа. Нажмите Ok.
Используйте инструмент Move Tool , чтобы расположить багаж на платформе. Чтобы добавить тени создайте новый слой: Layer> New>Layer . Перенесите новый слой под слой с багажом и измените его режим наложение на Overlay . Вооружитесь инструментом Brush . Установите черный фоновый цвет и выберите круглую мягкую кисть. Нарисуйте тень от багажа на платформе.
Откройте файл blur_before04.jpg. Используя технику выделения, которой мы пользовались при работе с багажом, переместите цветы из открытого документа на нашу картинку. Масштабируйте их до 40%, продублируйте слой и разместите больше цветов в правом углу. Используйте инструмент Free Transform , чтобы изменять их положение.
Ошибка с точкой фокуса во время съёмки, переснять не получилось? Фотка получалась хорошая вот только бы немного точку фокуса поправить. Ничего страшного простой приём обработки в фотошоп легко исправит эту проблему. В предыдущей статье по я как раз использовал такое фото, брёвна от сарая на переднем плане так и лезли в глаза отвлекая своей неподражаемой текстурой внимание от модели.
Решил я эту проблему довольно легко — одновременным использованием размытия и повышения резкости. Сейчас я этот приём продемонстрирую на примере вот такого портрета с подобным дефектом
На фото точка фокуса расположена на груди модели привыкая внимание к затейливому рисунку на свитере хотя должна быть на лице девушки, модель ушла «косяк» обнаружился на этапе ретуши, собственно так чаще всего и бывает. Чтобы его исправить искусственно перенесу её на лицо и глаза девушки, но для начала немного рассуждений по теме:
Фокус — зона максимальной резкости на фото привлекающая к себе внимание зрителя, чтобы искусственно перенести эту зону на новое место на фото должно сделать это новое место более резким чем остальная часть фотографии и существующая зона фокуса.
В моем случае это проблематично, ибо фокус на фото уже есть (область груди) и сделать лицо еще более резким не представляется возможным так как уже некуда повышать.
Добиться нужной разницы можно путём размытия существующий зоны фокуса в степени чуть большей нежели сейчас выглядит лицо модели, предполагаемая новая точка фокуса. И по завершении этой операции уже можно будет повысить резкость нового фокуса.
Задача определена понимание действий по её достижению тоже имеется можно приступать
В программе много различных фильтров размытия подходящих по своему действию к решению различных творческих задач мне же для этой задачи подходят фильтры «любовно» собранные в галерею размытия, как наиболее качественно имитирующие работу оптики фототехники.
Добраться до них можно пойдя по пути Filter — Blur Gallery (Фильтр — Галерея Размытия), в открывшемся списке выбрать подходящий к тому же настройки у всех практически одинаковы.
Однако перед этим создам копию фонового слоя с именем «Размытие», после пойду по указанному выше пути:
Я выберу iris blur размытие по диафрагме который отлично подходит для имитации фото снятого с малой глубиной резкости. По выбору этого фильтра картинка откроется в окне эффекта размытия, поверх неё появится маркеры управления фильтром, перетаскивая которые настраиваются нужные параметры размытия.
В основе работы фильтра положено размытие по маске полутонового радиального градиента — в светлых областях (центральной области) эффект отсутствует и нарастает по мере продвижения к краю (темной области).
Скажу пару слов об органах управления размытием:
Я перенесу булавку размытия на лицо модели и отрегулирую положение маркеров областей эффекта большой радиус задавать не буду порядка 5 пикселей думаю будет достаточно.
По завершении работы с фильмом можно добавить «Боке» для получения более выразительного вида, настойки доступны на панели эффектов в правом нижнем углу, поэкспериментируйте с ними на досуге, можно получить отличные результаты сложно в их настройках ничего нет всё «интуитивно» понятно. Жму Enter выходу в обычное окно документа.
Фильтр размытия по диафрагме прекрасно справился с поставленной задачей, однако хочется сделать небольшой акцент — добавить немного резкости в область глаз модели, проделаю для этого следующую операцию.
Способов искусственно повысить резкость на фото превеликое множество, по крайней мене не меньше чем изображение.
Прежде чем перейти непосредственно к процессу, немного теории: Что есть искусственное повышение резкости вне зависимости, от инструмента которым она достигается? Это есть повышение контраста мелких деталей на картинке, другими словами, чтобы повысить резкость нужно повысить микроконтраст , а уж каким инструментом для этого пользоваться не особенно важно.
В фотошопе есть специальные фильтры проделывающие эту работу с различными алгоритмами повышения микроконтраста (фильтры резкости) можно с успехом использовать их, а можно пойти «нетрадиционным» путём — проделать эту работу вручную, чем я сейчас и займусь.
Смысл такого труда в том, что все «ручные» действия можно записать в Action (операцию) и применять их к большому количеству фотографий одним нажатием кнопки.
Для повышения резкости для начала мне нужно вытащить все мелкие детали из картинки, а затем повысить их контраст. Проделаю следующую операцию — создам две копии текущего слоя одну назову Sharp другую Blur.
Слой Blur при помощи размытия по Гауссу Filter — Blur — Gaussian Blur размою на небольшой радиус, его величина зависит от размера фото и того на сколько вы хотите повысить резкость в итоге, для моей картинки значения в 0,9 пикс. думается будет вполне достаточно.
Операцией размытия я оставил все детали крупнее 0,9 пикс. на этом слое, теперь мне нужно вычесть их из слоя Sharp. Использую команду Apply Image (Внешний Канал) из меню Image Изображение настройки команды показаны на картинке:
После применения команды Blur можно удалить за ненадобностью, на слое Sharp остались все детали изображения меньше 0,9 пикс. осталось добавить к ним контраст, сделаю это при помощи соответствующего режима наложения Vivid light свет.
Теперь при нажатой клавише Alt создам маску для этого слоя, при помощи проявлю эффект на глазах модели.
Вот так легко и эффективно можно перенести фокус на фото применяя одновременно размытие и повышение резкости.