Как в фотошопе сделать из пожилой молодую. Тонкости ретуши возрастных портретов

Описание урока
Сложность: для опытных
Продолжительность: увеличенная

(то, что мы будем создавать)

Время не щадит никого. Юность – мимолетна, и любая внешняя красота, рано или поздно, увядает. С возрастом, лица всех нас претерпевают примерно одинаковые изменения. Появляются морщинки вокруг глаз, в области бровей и рта. Кожа лица темнеет, и на ней очень часто появляются пигментные пятна. Гравитация, так же, оттягивает вниз щеки, которые со временем утрачивают былую упругость и подтянутость. Нос и уши продолжают расти, в то время как остальные части лица прекращают увеличиваться в размере. Глаза погружаются глубже в глазницы, волосы на голове истончаются, редеют и седеют.

Каждый из этих симптомов старения можно воспроизвести искусственно с помощью фотошопа, если знать как. И если вам интересно как могли бы выглядеть вы или кто-то из ваших друзей спустя пару десятков лет, тот этот урок по фотошопу для вас. Выполнив его, вы узнаете как состарить лицо на портретном фото.

1. Подготовка ресурсов урока

Процесс состаривания, в общих чертах, одинаков для любых случаев. Он подразумевает использование участков с характерными признаками старения с фотографии пожилого человека, для их последующего наложение на фото молодого. Здесь очень важно подобрать фотографию пожилой модели, которая имела бы максимальную схожесть в строении лица с лицом молодого человека. При выборе моделей обратите внимание на этнический аспект, особенности строения черепа, а так же общее телосложение.

На нашем сегодняшнем уроке мы используем вот это фото молодого человека.

Так же нам потребуется вот такое фото с пожилым джентльменом, которое будет использовано нами в качестве ресурсов.

2. Клонирование и Восстановление

Вам может показаться странной идея использования инструментов клонирования или восстановления, прежде начала работы над состариванием. Но я сейчас все поясню. Согласитесь, мелкие царапины или синяки не могут оставаться на лице многие десятилетия. Вот от них на лице молодой модели нам и предстоит избавиться. Кроме этого, нам предстоит сдвинуть вверх (назад) линию волос, для чего придется воспользоваться этими же инструментами.

Шаг 1
Итак, откройте портретное фото с молодым человеком. Будет не очень разумно производить какие-либо изменения прямо на фоновом слое, поэтому создайте его дубликат: Ctrl+J. Затем выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool (J)), и обработайте ею царапину, виднеющуюся над правой бровью модели.

Шаг 2
Чтобы сымитировать эффект редеющих волос, нам нужно удалить волосы, спадающие на лоб. Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L)) , и создайте произвольную выделенную область, включающую челку. Затем вооружитесь инструментом Заплатка (Patch Tool (J)) в режиме С учетом содержимого (Content-Aware) и стащите выделенную область по направлению к нижней части лба, так, вполне эффективно, мы избавимся от волос, спадающих на лоб, покрыв этот участок текстурой кожи кожей.

Если вас не удовлетворит первый результат, то попробуйте повторить процесс, создавая более мелкие выделенные области, и стягивая их при помощи Заплатки.

3. Структурные изменения

Время неизбежно изменяет наши лица. И эти изменения никогда не выражаются одними морщинами. Так же имеют место и структурные изменения. Уши и нос становятся более выраженными. Глаза глубже погружаются в глазницы. Скулы и шея выравниваются по ширине. А на всей коже лица более заметным становится действие на нее банальной гравитации, стягивающей ее вниз. Самый лучший способ сымитировать этот эффект – это воспользоваться фильтром Пластика.

Шаг 1
Работа с использованием данного фильтра предстоит довольно большая. И не ожидайте, что у вас все получится с первой же попытки. Практически всегда, после внесения первичных изменений, возникает необходимость более тонкой коррекции. Поэтому лучше всего работать со смарт-фильтрами. Для этого пройдите в меню Слои > Смарт объекты > Преобразовать в смарт объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Затем, пройдите в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify), чтобы запустить работу фильтра, и поставьте галочку на пункте Расширенный режим (Advanced Mode).

Шаг 2
Выберите инструмент Вздутие (Bloat Tool (B)), и задайте размер кисти чуть больше кончика носа модели. Несколькими кликами, аккуратно придайте кончику носа чуть одутловатый вид.

Шаг 3
Немного уменьшите размер кисти, и слегка “вздуйте” уши. Особенно левое ухо, так как оно более видимо. Будьте осторожны, чтобы случайно не задеть саму голову, и не деформировать ее форму. Проявите терпение и аккуратность. Это несколько кропотливый процесс.

Шаг 4
Теперь переключитесь на инструмент Сморщивание (Pucker Tool (S)), и увеличьте размер кисти примерно до размера глазницы. Несколькими кликами поверх каждого глаза уменьшите их размер. Так вы сможете добиться эффекта их более сильного утапливания внутрь глазниц.

Шаг 5
Теперь переключитесь на инструмент Деформация (Forward Warp Tool (W)) и уменьшите размер кисти примерно до одной трети размера рта. Сузьте губы, стягивая края верхней губы вниз, а нижней губы – вверх. Если эффект получится слишком неравномерным и грубым, воспользуйтесь инструментом Сглаживание (Smooth), чтобы это исправить.

Шаг 6
Слегка увеличьте размер кисти при активном инструменте Деформация (Forward Warp Tool (W)), и вытягивая основание нижней челюсти с обеих сторон, придайте лицу более угловатую форму. Затем, вытягивая края шеи, увеличьте ее толщину. Не забывайте пользоваться инструментом Сглаживание, там, где это необходимо.

Шаг 7
Теперь стяните вниз обширные мясистые области в верхней части щек, поближе к глазам. С возрастом эти области обвисают, и формируют те характерные складки по краям носа.

Шаг 8
Чтобы воспроизвести эффект редеющих волос, нам нужно раздвинуть к периферии линию, где открытая часть лба переходит в прическу. В то же время, волосяной покров ближе к затылочной области, нужно немного “вдавить”.

Воспользуемся для этого инструментом Смещение пикселей (Push Left Tool (O)). Этот инструмент работает по следующему принципу: он смещает пиксели влево, когда кисть движется вверх, и смещает обрабатываемые пиксели вправо, при движении кисти вниз. Итак, займемся внутренним краем прически. Начните с левого нижнего участка, и постепенно перемещайтесь вправо. Работая над внешним краем прически двигайтесь в противоположном направлении.

Нажатием ОК завершите работу фильтра. Эти незначительные изменения, в совокупности, уже придают лицу значительно состаренный вид. Ниже представлены для сравнения лица До и После применения фильтра Пластика.

4. Волосы и кожа

Теперь, когда мы уже поработали над структурными возрастными изменениями, нам следует переключить внимание на волосы и кожу. С возрастом влияние погоды и окружающей среды на кожу и волосы человека становится все более заметным. Темные волосы светлеют, а светлая кожа темнеет. Это можно назвать удивительным действием, балансирующим тона. Кроме того, фотошоп просто идеально подходит для редактирования тональных уровней.

Шаг 1
Пройдите в меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range), и выберите из выпадающего списка пункт Телесные тона (Skin Tones). Задайте величину Разброса (Fuzziness): 50, и нажмите ОК. Фотошоп создаст выделенную область, включающую все участки изображения, содержащие телесные тона. Получившаяся выделенная область, конечна, будет далека от идеальной, но мы сможем использовать ее как отправную точку.

Шаг 2
Создайте слой коррекции Цветового тона/Насыщенности (Hue/Saturation). Фотошоп автоматически применит созданную ранее выделенную область в качестве маски для корректирующего слоя. Поставьте галочку на пункте Тонирование (Colorize) и задайте Цветовой тон (Hue): 23, Насыщенность (Saturation): 30, Яркость (Lightness): 30. Затем установите этот корректирующий слой в режим наложения Умножение (Multiply), уменьшив его Непрозрачность (Opacity) до 70%.

Шаг 3
Кликните по иконке маски на палитре слоев, чтобы убедиться в ее активности, после чего, выбрав мягкую круглую кисть, подкорректируйте маску. Прокрасьте черным цветом область основания шеи, волосы и глаза. В результате в этих местах будет скрыт эффект от применения корректирующего слоя. Затем прокрасьте белым цветом область под подбородком, чтобы усилить эффект для имеющейся здесь тени.

Шаг 4
Проделанные ранее манипуляции с корректирующим слоем сделали губы нашей модели еще более красными, тогда как с возрастом они должны лишь обесцвечиваться. Выберите инструмент Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W)), и выделите область губ. Затем создайте еще один слой коррекции Цветового тона/Насыщенности (Hue/Saturation). С помощью опции изменения насыщенности за счет перемещения курсора по поверхности изображения, подкорректируйте насыщенность цвета губ модели.

Либо вы можете переключить канал на Красные, и задать Цветовой тон (Hue): +6, Насыщенность (Saturation): -17, Яркость (Lightness): 0.

Шаг 5
Далее снова выберите инструмент Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W)), и выделите область прически и брови. Затем кликните по кнопке Уточнить край (Refine Edge) в верхней части окна программы, и в открывшемся окне поставьте галочку на опции Умный радиус (Smart Radius). Задайте Радиус: 10 пикселей, и величину Смещения края (Shift Edge): -30%.

Шаг 6
Создайте еще один слой коррекции цветового тона/насыщенности. Созданная выделенная область автоматически будет применена в качестве маски для корректирующего слоя. Затем задайте Насыщенность (Saturation): -89, Яркость (Lightness): 3. В результате цвет волос будет изменен на серый.

Шаг 7
Кликните, удерживая CTRL, по иконке маски, чтобы снова загрузить созданную ранее выделенную область. Затем выделите на палитре слоев слой, к которому был применен фильтр Пластика, и нажмите (Ctrl+J), чтобы скопировать содержимое выделенной области на новый слой. Переместите созданный слой на самую верхнюю позицию на палитре слоев, и установите его в режим наложения Экран (Screen). Затем, нажатием (Alt-Control-G) вытравите его на корректирующем слое.

Шаг 9
Вернемся к маске слоя коррекции цвета волос. Вооружитесь мягкой круглой кистью небольшого размера, и аккуратно обработайте переходы между прядями различного цвета, так, чтобы они не были слишком резкими. Для большей реалистичности я советую вам воспользоваться достаточно малой кистью и обработать отдельные волоски по всей их длине.

Вот как примерно должно выглядеть изображение на данном этапе. Наша модель уже выглядит заметно постаревшей. А ведь мы еще не добавили морщин и пигментных пятен!

Уроки Photoshop -< Визуально состариваем человека >

Ранее (еще летом) я обещал начать новый сезон с обучающих уроков по разным тематикам, на сегодняшний день у меня много чего накопилось, это как по работе с Фотошопом, так и по созданию интересных вещей в Corel Draw, есть еще много набросков на обучение 3D Max и Vray, но проблема заключается в том, что не у всех вас, на ваших компьютерах стоят соответственные программы, и если фотошоп еще может быть у каждого, то к примеру, начиная уже с Corel Draw и далее, по сложности работы с графикой, все меньше и меньше людей у которых есть в наличии эти программы, соответственно кого учить если ни у кого нет 3D Max или хотя бы Corel Draw. Но когда показываешь людям уже готовые работы которые в итоге получаются все активно скандят и мы хотим такое научится делать. Но не все так просто. Для того чтобы так делать необходимо хотя бы в начале приобрести себе эти программы, либо купить лицензионные, либо скачать из сети бесплатные обойдя все требуемые ключи и прочее.
Но и этого мало, необходимо знание хотя бы банально простому, интерфейса того - что и где лежит. Соответственно я задался себе вопросом, а нужно ли учить народ тому чему он все равно учится не будет =) Да, конечно, найдется пара человек у которых есть эти программы и они хотят учится но нет на чем. Но тратить несколько часов на то чтобы удовлетворить всего 2-3 человека)
Поэтому, я принял решение пока выкладывать уроки тому к чему доступ есть практичсски у всех. Начем с Уроков -> Adobe Photoshop


Сегодня речь пойдет о том как визуально состарить человека, то бишь сделать из достаточно молодого достаточно старого =) А поигратся есть с чем.
По порядку:

Важно понимать, что урок нужен только для того, чтобы увидеть чужой взгляд на решение тех или иных задач. Любой урок - это информация для размышления, а не пошаговое руководство, так что не нужно идти шаг в шаг. Не ленитесь экспериментировать. Понятно, что я не буду показывать прямо таки как и куда нажимать описывая каждую кнопку, открыв у себя фотошоп и читая этот пост можно вполне додуматься самому, что и где находится, местами я все же буду делать скрины и гифы. Но это не означает что я превращу этот пост в километровой длины книгу, где как чайникам, все разжевывается, что куда и как. Думаю многие из вас уже работали с фотошопом и знание элементарных вещей уже достаточно для того чтобы по описанию приведенному ниже понять что и как =)

Для работы берем фотографию

Очки

Для начала, с помощью инструментов (2)Clone Stamp и (1)Healing Brush убираем очки.

Важно сохранить морщины, чтобы этот человек остался похож на себя. Это можно сделать разными методами, но я предпочел следующий:
создал новый слой и на нем, с помощью мягкой кисти Clone Stamp с opacity 100% продолжил морщину, далее уменьшил прозрачность до 20% и несколькими нажатиями еще немного продолжил эту линию. Я уменьшил прозрачность для того, чтобы линия не обрывалась внезапно. Также искривил некоторые морщины с помощью Liquify (Shift+Ctrl+X).



Прозрачность, размер и жесткость кисти зависит только от картинки, которую вы ретушируете, поэтому нет идеальных настроек, которые можно один раз выставить и забыть про них. Требуется постоянно варьировать настройки кисти, чтобы добиться максимально правдоподобной картинки. Также важно менять clone source (то есть точку, откуда берется материал для клона) чтобы текстурный рисунок не повторялся.

Далее вырезаем голову и шею, оставив под ней только белый фон - костюм и серый задник больше не понадобятся.

Рот

Люди в старости обычно имеют не самые шикарные зубы, так что можно предположить, что улыбаются они только одними губами. В начале я хотел закрыть ему его родной рот, но после нескольких не слишком впечатляющих попыток решил, что нужен донор. Но до пересадки, нужно залатать его родной рот и поднять подбородок.

Для начала, не особо заботясь о реалистичности, залатал рот, клонируя кожу с низа подбородка наверх. Потом, используя Healing Brush, наложил текстуру его родной кожи с подбородка.


Далее слив слой с лицом и с заплаткой на рту, мы немного осветляем область рта. С помощью инструмента Liquify я поднял подбородок вверх. При старении кожа становится дряблой и опускается немного вниз. Так что с помощью того же Liquify опускаем лоб, виски, брови, немного скулы и нос. Также растягиваем вниз его уши и прижимаем их к черепу, а то уж больно сильно топорщатся.

Я не стал очень сильно менять форму лица, решив, если понадобится, доработать ее позже.

Теперь можно приступать к трансплантации.
Ни одного приемлемого рта я не нашел, если найдете базу жпегов с одними только ртами, поделитесь либо киньте ссылку, так как, выискивать на других фотографиях подходящий рот в подходящем ракурсе адский труд. Так что пришлось импровизировать.
Отделяем правую часть рта у донора и убираем тень под верхней губой.



Дублируем слой и поворачиваем его по горизонтали. Сливаем две половинки рта, затем поворачиваем и уменьшаем его. С помощью Liquify изменяем кривизну рта чтобы он выглядел реальнее. Рисуем блики и тени с помощью Dodge и Burn (Shift+O). Далее ложем ямку, которая находится под губой, с исходной фотографии на свое место, а то подбородок получался плоским.

Лысина

Следующим шагом будет моделирование лысины.
Исходя из тех залысин, что у него уже есть, можно предположить, что области выпадения волос будут продвигаться вверх, по направлению к затылку.

Для начала набрасываем текстуру туда, где должна находиться лысина. Для этого берем инструмент pen, указываем, где будет заканчиваться череп. Далее берем Clone Stamp и просто заполняем область выделения кожей со лба. Поверх проходимся Healing Brush, чтобы сделать текстуру однородной. Добавляем блеск на макушке и затенения на висках, их делаем инструментами Dodge и Burn. Потом c помощью Liquify прижимаем волосы.

Делая это результат мне не понравился, так что я решил сделать верх черепа абсолютно лысым просто стерев некоторые участки. Также я сдвинул верх черепа немного вправо.

Потом я убрал морщину на шее и сросшиеся брови, чтобы потом туда положить морщины.

Морщины

Морщины набираем с большого количества маленьких фотографий из интернета.
Технология нанесения проста:
переносим морщину с донора на нашу картинку. Выбираем для слоя с морщиной наложение Soft Light, переводим его в черно-белый (можно попробовать через channel mixer, но я просто убрал цвет через Hue\Saturation). Так же я рекомендую поэкспериментировать или с Levels, или c Curves. Например, почти ко всем морщинам можно применить примерно такие установки Levels.

У всех морщин, которые были здесь использованы, повышаем контрастность и резкость, делаем это следующим образом:

Для повышения контраста: Unsharp Mask, с большим радиусом и маленьким значением Amount.
Для повышения резкости: тот же Unsharp Mask, но с маленьким радиусом и большим значением Amount.
Все значения подбираются индивидуально (всё зависит от размера и качества картинки).

В конце стираем ненужные части морщины.

Если слить все слои с морщинами, то получится такая вот маска:

Потом немного опускаем вниз кожу на скулах, добавил еще несколько морщин и бородавку.

Седина

Для создания седых волос дублируем слитые вместе слои с морщинами и лицом, и переводим в ч/б. Потом открываем Levels (Ctrl+L) и перетаскиваем ползунок Highlight влево. Вся кожа стала абсолютно белой, а волосы стали серыми.

Повторяем шаги по усилению контраста и резкости.

Создал маску для осветленного слоя, взял стандартную кисть под названием Dune Grass и выставил там следующие настройки:

Далее добавляем маску для слоя (Layer - Layer Mask - Hide All) и начинаем рисовать по ней, в тех местах, где должны были быть волосы. Лично меня результат не устроил, потому что седина оказалась слишком темной. Для того чтобы это исправить берем Levels и ещё немного левее двигаем бегунок Highlight. Таким же методом делаем и брови.

А ещу немного приподнимаем череп сверху, думаю, что стало лучше.

Заключительный этап

Я сделал несколько снимков, пока не подобрал нужного ракурса для рубашки.
С помощью Clone Stamp подкладываем шею.
Добавляем контраст рубашке через Unsharp Mask и подгоняем ворот рубашки под диаметр шеи с помощью Liquify. Потом находим более-менее приемлемый фон и размываем его с помощью Smart Blur.

Обнаруживается, что по контуру ушей идет темная кайма. От нее можно было избавиться с помощью местного осветления, но так как картинка у меня маленькая и текстуры на ушах нет, я решил, что подойдет и такой прием:

Дублируем голову, делаем Create Clipping Mask (Alt+Ctrl+G) и бкркм мягкую небольшую кисть со стандартными настройками. Далее просто берем телесные цвета, которые были рядом с темным ореолом и закрашиваем темные места.

Когда все будет готово, сливаем рубашку, голову и фон, и экспериментируем с Shadow&Highlight, что бы сделать картинку более однородной по теням и светам.

Завтра я вам расскажу про еще один интересный способ визуального превращения. Если хватит времени его подготовить.

Искренне, Ваш не читатель

Вы научитесь, как молодую красивую девушку на снимке можно заставить постареть на десяток-другой лет. Выглядит это довольно забавно, поскольку вы сможете увидеть, какими вы или ваши друзья станут существенно постарев.

Конечное изображение после обработки:

Что нам потребуется

Откройте в фото молодой девушки (или любой другой портрет). Первое, что нужно сделать, - придать обвислость некоторым частям лица. Речь идет о скулах, носе и челюсти, потому что именно они обычно обвисают у стариков. Для этого сделайте копию оригинального слоя (Ctrl + Shift + Alt + J ) и примените Liquify Filter (Разжижение) (Filter > Liquify ). Используйте инструмент Forward Warp Tool (Передняя деформация), чтобы создать эффект отвисания выделенных областей. Работайте на малых установках – вы же не пытаетесь создать карикатурное изображение.

Шаг 2

Теперь давайте добавим желтизны зубам. И хотя пожелтевшие зубы далеко не общая характеристика пожилых людей, желтые зубы делают лицо старше. Создайте в меню Hue/Saturation новый слой и используйте установки, указанные ниже. Здесь выбран желтый оттенок и немного уменьшена яркость. При таких установках заполните маску слоя черным и, используя круглую и мягкую белую кисть, прорисуйте зубы.

Шаг 3

Как правило, пожилые люди имеют седые волосы. Попробуйте сделать волосы этой молодой девушки с проблесками седины.

В созданном слое Hue/Saturation снизьте насыщенность до -90. Заполните маску слоя черным и белой кистью пририсуйте волосы в этой маске слоя. Затем добавьте слой Curves (Кривые) и немного осветлите волосы. Кривую немного поднимите вверх так, как показано на рисунке ниже, чтобы добиться желаемого эффекта.

После этого создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N ) и кистью толщиной в один пиксель и при параметрах кисти Opacity (Непрозрачность) в 50% и Flow (Нажим) в 50% прорисуйте некоторые случайные пряди. Работайте осторожно, но если заметно, что волосы подрисованы искусственным способом, попробуйте снизить значения Flow или Opacity.

Шаг 4

Люди постарше имеют меньше волос. Если бы вы работали с фотографией мужчины, ему вероятнее всего можно было бы сделать залысины. Но поскольку вы обрабатываете фотографию женщины, брови являются идеальным местом, в котором проявляется уменьшение густоты волос.

Создайте новый слой и выберите инструмент Clone Stamp Tool (горячая клавиша S) (Штамп). Установите непрозрачность инструмента на 30-40% и, удерживая клавишу Alt, для образца щелкните где-то в районе бровей. Закрасьте брови из выбранной области. Опять же, работать нужно очень аккуратно. Ниже вы можете увидеть, как выглядит слой с клонированной области бровей.

Наступило время добавить изображению несколько морщин. Для этого можно взять фотографию какой-нибудь старой женщины. Если вы хотите создать более реалистичное изображение, можно поискать фотографии родственников человека в преклонном возрасте, снимок которого вы обрабатываете.

Откройте изображение старой женщины, сделайте полное выделение (Ctrl + A), скопируйте его (Ctrl + C) и вставьте в вашу фотографию (Ctrl + V). Далее нужно уменьшить насыщенность этого слоя (Ctrl + Shift + U) и изменить режим смешивания на . Добавьте маску слоя (Layer-Layer Mask-Hide All ) и, используя белую мягкую кисть с установками непрозрачности в 30-40%, прорисуйте ею в тех местах, где вы хотите видеть морщины в маске слоя. Чтобы морщины находились в нужных местах, используйте инструмент Free Transform , который позволит изменить размер фотоснимка и положение нового слоя по отношению к исходному. В этом примере после загрузки изображения старухи и уменьшения насыщенности нового слоя, был использован инструмент Free Transform (Ctrl + T), чтобы правильно поместить её изображение на лицо молодой женщины.

После заполнения маски слоя черным цветом, была использована белая круглая мягкая кисть с установками Opacity в 40% , чтобы появились морщины на лбу.

После этого в режиме смешивания была выбрана функция и путем проб достигнута идеальная непрозрачность в 50%.

Так выглядел снимок после вышеописанных действий:

Шаг 6

В завершение фотоснимок подвёргся незначительной коррекции вручную. В частности при помощи кисти в один пиксель при установках 20% Opacity и 40% Flow были прорисованы мелкие морщины над верхней губой, на шее и вокруг глаз. При увеличении кисти до 30-40 пикселей можно нарисовать темные мешки под глазами. Эта процедура является необязательной, но добавляет больше реализма. Главное здесь не переборщить, потому что слишком глубокие морщины навевают мысли о подделке.

Конечное изображение

Возможностей для улучшения такого изображения довольно много, например, к ним принадлежит более тонкая ручная подрисовка морщин или выделение каждой пряди седых волос. Но пусть это будет плацдармом для вашего дальнейшего творчества.

5. Общая ретушь кожи

2. Первичная обработка в ACR

3. Устранение посторонних оттенков на коже

С возростом у людей происходят некоторые изменения в структуре и цвете кожи. Могут появляться различные локальные покраснения из-за близкого расположения сосудов к поверхности кожи, воспаления или другие изменения цвета. Все подобные дефекты я устраняю на этом этапе, до начала работы с текстурой кожи.

Dodge and Burn, осветление и затемнение, световая ретушь – все это названия одной и той же техники. С ее помощью мы будем исправлять светотеневой рисунок, убирать локальные неровности, усиливать объем. Этот этап также предшествует работе с текстурой кожи.

5. Общая ретушь кожи

На этом этапе я работаю с текстурой кожи, чищу ее от различных дефектов. Ретушь кожи при обработке возрастных портретов имеет свои особенности. Главное – не “огламурить” человека, а просто освежить лицо и сохранить черты возраста.

7. Усиление резкости

Финальный этап работы над изображением. В этот момент можно или сделать картинку лучше, аккуратно подчеркнув мелкую детализацию, или испортить чрезмерным усилением мелких деталей (эффект перешарпа). Вы научитесь деликатно усиливать резкость без проявления подобных артефактов.

2. Первичная обработка в ACR

Формат RAW содержит в себе очень много информации, как в области высоких светов, так и глубоких теней. На этом этапе я добиваюсь хорошего цвета, правильного распределения яркостей в фотографии и сокращаю время дальнейшей обработки.

4. Световая ретушь (Dodge and Burn)

Dodge and Burn, осветление и затемнение, световая ретушь – все это названия одной и той же техники. С ее помощью мы будем исправлять светотеневой рисунок, убрать локальные неровности, усиливать объем. Этот этап также предшествует работе с текстурой кожи.

Время - великий уравнитель, молодость скоротечна, а красота увядает. По мере старения лица предсказуемо меняются. Морщины вокруг глаз, бровей и рта. Кожа становится темнее и появляются пятна. Щеки становятся не такими упругими как раньше. Нос и уши продолжают удлиняться, глаза всё больше утопают в глазницах, волосы становятся реже и седеют. В этом уроке Вы увидите, как проявить все эти симптомы старения на фотографии молодого человека.

1. Поиск ресурсов

Одним из важных факторов успешного результата будет поиск фотографий. Нужно найти молодого и пожилого человека, которые очень похожи друг на друга. Работать мы будем с этой фотографией молодого человека.

А эту фотографию мы будем использовать для эффекта старения.

2. Ретушь

Возможно это прозвучит странно, что для создания эффекта старения, нужно сперва ретушировать фотографию, убирая и «залечивая» проблемные участки. Разные царапины на коже не должны остаться в пожилом возрасте. Также нужно поднять линию волос за счёт увеличения лба.

Шаг 1

Откройте фотографию молодого человека. Создайте копию фонового слоя, чтобы не испортить исходник. Инструментом Spot Healing Brush Tool (J) уберите царапину со лба.

Шаг 2

Нужно убрать часть волос со лба, чтобы поднять линию волос. Инструментом Lasso Tool (L) выделите волосы. Инструментом Patch Tool (J) в режиме Content-Aware перенесите выделенный участок на область лба без волос. Если Вам сразу не понравится результат, продолжайте работать инструментом Patch Tool (J) и выделяйте области меньшего размера.

3. Структурные изменения

Помимо морщин с возрастом меняется строение лица. Уши и нос становятся более заметными, глаза утопают в глазницах, челюсть становится шире. Лучше всего добиться этих изменения через фильтр Liquify.

Шаг 1

Работать с фильтром Liquify придётся долго, поэтому не ждите быстрых результатов. Преобразуйте слой в смарт-объект (Filter ? Convert for Smart Filters), и после этого открывайте фильтр LIquify.

Шаг 2

Выберите инструмент Bloat Tool (B), сделайте размер кисти немного меньше кончика носа. Раздуйте нос через несколько кликов.

Шаг 3

Уменьшите размер кисти ещё немного и увеличьте уши, особенно левое. Работайте аккуратно, чтобы не создать эффект скручивания.

Шаг 4

Возьмите инструмент Pucker Tool (S) и увеличьте размер кисти, чтобы он соответствовал размеру глазницы. Сделайте несколько кликов, чтобы уменьшить размер глаз.

Шаг 5

Возьмите инструмент Forward Warp Tool (W), уменьшите размер кисти до 1/3 размера рта. Сделайте губы более плоскими. Нужно опустить верхнюю линию губ и поднять нижнюю.

Шаг 6

Увеличьте размер кисти инструмента Forward Warp Tool (W) и опустите уголки челюсти, чтобы сделать лицо более квадратным. Также сделайте шею немного шире. Используйте инструмент Smooth Tool для смягчения эффекта.

Шаг 7

Немножко опустите щёки, чтобы лицо потеряло свою форму.

Шаг 8

Теперь поработаем с волосами, их должно стать меньше. Линия между лбом и волосами должна уйти назад, а внешняя линия волос должна сдвинуться внутрь. Возьмите инструмент Push Tool (O) и сделайте то, что показывают стрелки на скриншоте.

Нажмите ОК, чтобы применить изменения. Ниже можете посмотреть, как выглядело лицо до применения фильтра и после.

4. Волосы и кожа

Структурные изменения завершены, и можно переходить к волосам и коже. По мере старения на кожу начинают влиять погодные условия. Тёмные волосы становятся светлее, а светлая кожа - темнее.

Шаг 1

Перейдите в меню Select ? Color Range и выберите настройку Skin Tones, установите Fuzziness на 50 и нажмите ОК. Фотошоп создаст выделение на основе тона кожи. Оно будет далеко от идеала, но послужит хорошей основой.

Шаг 2

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation. Фотошоп автоматически зальет маску корректирующего слоя на основе существующего выделения. Настройте коррекцию, как показано ниже, установите режим наложения Multiply и уменьшите непрозрачность до 70%.

Шаг 3

Кликните на маске корректирующего слоя, чтобы убедиться, что она активна. Мягкой кистью чёрного цвета закрасьте цепь, волосы и глаза, чтобы убрать оттуда эффект. Затем белым цветом проявите эффект на тени под подбородком.

Шаг 4

Тонирование сделало губы ярче, но у пожилых людей они должны быть бледными. Инструментом Quick Selection Tool (W) выделите губы и создайте ещё один корректирующий слой Hue/Saturation.

Шаг 5

Инструментом Quick Selection Tool (W) выделите волосы и брови. Нажмите на кнопку Refine Edge и включите Smart Radius. Установите радиус на 10 пикселей и Shift Edge на -30%.

Шаг 6

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation, который сделает волосы седыми.

Шаг 7

Выделите маску корректирующего слоя, чтобы выделить волосы. Перейдите на слой с фильтром Liquify и скопируйте выделение (Ctrl + J). Поднимите копию на самый верх слоёв и установите режим наложения Screen. Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Шаг 8

При помощи коррекции Hue/Saturation (Ctrl + U) измените цвет волос.

Шаг 9

Вернитесь на маску корректирующего слоя волос. Маленькой мягкой кистью создайте плавный переход от коричневых волос к седым. Для большей реалистичности используйте маленькую кисть и рисуйте вдоль отдельных волос.

5. Морщины

Именно морщины сильнее всего выдают возраст человека. Они появляются от многократного движения мышц. Больше всего морщин появляется вокруг глаз и на лбу.

Шаг 1

Откройте фотографию пожилого человека и инструментом Lasso Tool (L) выделите область вокруг глаза. Скопируйте выделение (Ctrl + C).

Шаг 2

Вставьте морщины в наш документ (Ctrl + V) и измените форму в режиме Warp (Edit ? Transform ? Warp).

Шаг 3

Обесцветьте слой морщин (Ctrl + Shift + U) и установите режим наложения Soft Light (или Overlay).

Шаг 4

Примените к морщинам коррекцию Levels (Ctrl + L). Перемещайте ползунки к центру, пока тени и свет на морщинах не начнут соответствовать коже молодого человека.

Шаг 5

Добавьте маску и мягкой кистью уберите швы.

Шаг 6

Тем же способом добавьте морщины на другой глаз.

Шаг 7

Теперь займитесь веками. Не потеряйте ресницы в процессе наложения.