На котором мы обошлись без конкурсов. Но… В комментариях посыпалось столько просьб о помощи в организации праздника, что я трижды обошла интернет в поисках игр и развлечений, которые были бы не очень детскими и не требовали присутствия взрослого ведущего.
Задача, скажу я вам, очень сложная. Есть конкурсы смешные, но такие, которые в подростковом возрасте проводить рано, да и развеселить они могут только подвыпивших гостей. Нам такое не подходит…
На сайте «Снова Праздник» собрано много готовых бесплатных сценариев. Это не только подборки конкурсов, но и полноценные домашние квесты и творческие программы (кулинарные, фотовечеринки и т.д.)
Первый этап. Натягиваем одну веревку на высоте 1 метр, а другую — на высоте 50 см от пола. Можно чуть сдвинуть, не одну над другой. Как правило, в квартире негде привязывать, приходится держать в правой и левой руке концы верхней и нижней веревки.
Теперь включаем танцевальную музыку (лучше быструю латину) и просим нижнюю веревочку перешагнуть, а под верхней пролезть. Если гостей мало, несколько танцевальных кругов.
Второй этап. Двум участникам плотно завязываем глаза, просим преодолеть препятствия. Веревочки тихонько убираем… осталось наблюдать за стараниями осторожных танцоров.
Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»
Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет именинника, праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком. Все получается забавно, пробуйте!
На карточках нужно написать какую-ниубдь часть тела, вызвать всех гостей и построить их парами. Каждая пара тянет карточку и приклеивается той частью тела, которая им выпала, как сиамские близнецы. Носами, пятками, затылками, локтями, коленками, спинами. Теперь нужно повязать друг другу платочек. Пусть одна пара выполняет, остальные просто смотрят. Побеждает тот, у кого была самая сложная ситуация. Попробуйте надеть на «близнеца» платочек, если вы склеились спинами…
Игра одинаково весело проходит и среди детей, и среди взрослых, так как веселее случайных совпадений вопросов-ответов трудно что-то придумать.
Пишем на табличках: «Кабинет зубного врача», «Кабинет директора», «Туалет», «Баня», «Булочная», «Кинотеатр», «Почта», «Парк», «Зоопарк», «Театр», «Парикмахерская», «Подвал», «Стройка», «Детский сад», «Пенсионный фонд», «Необитаемый остров», «Фитнес клуб».
Игрок становится спиной к гостям, к его спине ведущий прикладывает табличку с одной из этих надписей. Гости знаюсь, о чем речь, а «счастливчик» отвечает как попало. Игроков можно менять. Вот примерный список вопросов (нельзя отвечать «да» или «нет»):
Меняем табличку и игрока. Весело бывает, когда в детский сад ходят раз в месяц с Аллой Пугачевой, берут с собой ноутбук и зубную щетку, занимаются там балетом или едят пиццу)
Я как-то проводила эту игру на 23 февраля в школе, но все зрители так увлеклись, что смело предлагаю организовать это на дне рождения. Как ни странно, азартно.
Делаем 5-6 бумажных самолетиков, а в корзиночку складываем штук 20 бумажных комочков. Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Если это соревнование на выявление победителя, даем по 5 попыток каждому.
Можно проводить в момент, когда вы хотите пригласить гостей к столу. Постройте их у противоположной стены и торжественно объявляйте (заранее роли раздавать не нужно): «На торжественный ужин прибыли: известный йог, танцовщица с востока, Баба Яга, сказочная Принцесса, Людоед, крыса Шушера, Балерина из Большого Театра, одноногий Пират, Президент России, чемпион по бодибилдингу, известная супермодель (актриса), малыш, который сегодня научился ходить.
Всем гостям нужно пройти несколько шагов в образе и сесть за стол.
Название конкурса никому заранее сообщать не надо, иначе станет понятен смысл, а это нам не нужно. Все гости должны уйти в другую комнату, остается только ведущий и три игрока. Одного назначаете скульптором и просите, чтобы он поставил двух других в максимально неудобные позы. Например, пусть первый застынет, отжавшись от пола в верхней позиции, а второй сядет ему на спину, сцепив руки сзади в замок. А теперь ведущий меняет того, кому в новой скульптуре тяжелее всего, на самого скульптора. Раз сам придумал пытку для других, отдувайся:-).
Теперь можно заводить одного нового игрока из другой комнаты. Теперь это скульптор, который должен осмотреть предыдущую странную статую и сотворить свою новую, снова придумывая сложные позы. Все повторяем, скульптор занимает место самого пострадавшего. Это всегда проходит смешно, пробуйте! Естественно, все остальные гости заходят по-одному и остаются в комнате до окончания игры.
Постройте несколько человек (4-6) друг за другом, боком к гостям. Последнему покажите простой рисунок снеговика и попросите нарисовать ЭТО на спине предыдущего игрока. Тот пытается понять, что же ему изобразили, рисует на спине то, что понял (молча). Так доходим до первого в этой очереди, который на чистой бумаге должен изобразить первоначальный рисунок. Обычно снеговик превращается в рожицу:-). Остальные детали теряются по дороге.
Благодаря странностям производителей мягких игрушек, этот конкурс получается смешным. Завязываем глаза игроку и предлагаем угадать, что он держит в руках. Например, когда мы предложили опознать змею в колпаке Деда Мороза с мешком для подарков, девочка сказала, что это улитка. Гости всегда удивляются, что не сумели угадать такую очевидную зверюшку. Смешнее, если человек вслух комментирует свои догадки.
Это не конкурс, просто повод посмеяться за столом во время поедания тортика. Нашла картинку в интернете, сама посмеялась. Это шуточные имена, которые вам могли бы дать у индейцев. Первый столбик — первая буква имени, второй столбик — первая буква фамилии. Меня, Ирину Панасьян, называли бы Игривый Пеликан…
Разгадывание перевертышей проходит весело. Напоминаю, что это:
Над стоячим песком молоко-то кипит (что в переводе означает — Под лежачий камень вода не течет).
Я не стану перечислять все варианты с ответами, просто копируйте ссылку, тут около 100 вариантов:
http://livk.ru/category/igry/perevertyshi/
Распечатайте эти картинки и разрежьте, чтобы ответ был не так очевиден. В принципе, можно закрывать половинку листом бумаги прямо на мониторе. Сначала покажите первую: «Видите, тут огромная ворона схватила маленького человечка клювом. Догадайтесь, что вы увидите, если перевернете картинку». Правильный ответ: «Человека в лодке около острова, к которому подплыла огромная рыба». На сайте, который я даю, такого очень много!
Передвиньте 3 спички так, чтобы стрелка указывала в другую сторону. Ответы есть ко всем загадкам!
Советую купить каминные (длинные) спички. В компании это нагляднее.
Это абсолютно точно беспроигрышное развлечение. Проверено на тысячах детских и взрослых праздников. Я нашла сайт, на котором выбраны вопросы-ответы, относительно подходящие для дня рождения 12-14 лет.
Проводить нужно так. Вопросы достаточно иметь только ведущему, читать можно подряд. А вот ответы нужно распечатать на отдельных листочках и предложить гостям вытянуть наугад бумажку: «Чистишь ли ты зубы?» — «Да, у меня много талантов…»
Сейчас даже среди взрослых популярны творческие мастер-классы, так что давайте и мы не будем отставать. Мне нравится, что именно этот рисунок получается ВСЕГДА и у ВСЕХ, а выглядит очень эффектно. Что нужно? Альбомные листы каждому человеку, простой карандаш, фломастеры и 5-7 минут времени.
Кладем левую ладонь на лист и обводим карандашом по контуру. Теперь берем фломастер любого цвета и рисуем параллельные линии на расстоянии 1 см друг от друга. От края бумаги просто прямая линия, а там, где начинается контур руки, нужно рисовать дугу. После контура руки продолжаем прямую линию. По картинке, думаю, все понятно. Получается настоящий 3D рисунок! По-моему, здорово!
Фломастерами других цветов повторяем изгибы первых линий, это уже совсем просто. Если на рисунке поставить дату и повесить в рамочку, вы будете еще долго вспоминать, как хорошо провели время с друзьями в свой день рождения.
Для детей возрастом 10-15 лет со сценарием, загадками, конкурсами, призами.
НАЧАЛО
Выбираем Командира.
Командиры-(обычно выбирают 2 или 3 командира, в зависимости от количества детей)
Остальные участники вытягивают жребий.
Поиски карты :
1) Вытягивание бумажек . Два ведерка. «В 1 загадки, а в другом ответы. По одному человеку с команды каждый вытаскивает загадки и находит в другом ведерке ответ. Если раскрыв бумажку с ответов, вы не находите надписи со следующим пунктом назначения, то следующий участник команды вытягивает следующую загадку. Продолжается до тех пор пока не находится надпись с пунктом назначения.»
Загадки :
Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).
– Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
– В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
– По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
– В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
– Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
– Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
– Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
– Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
– Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
– Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
– Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
2) Лучший рисунок-поздравление . Задание на улице. Ватманы с Баллончиком. «Каждый участник команды по очереди подходит к ватману и рисуют кусочек картины. Когда все участники побывали в роли художника, то судьи решают, чей рисунок-поздравление лучше.»
P.S.В конкурсе за ранее будет ничью. «Так как У обоих команд рисунки красивые, то выигрывает ничья.» Выдает каждой команде кусочек карты и листик со следующим пунктом назначения!
3) Поедание яблока . «Команда выбирает 1 участника, который будет участвовать в этом конкурсе. Ваша задача за короткое время съесть яблоко. Это соревнование между командами. Выигравшая команда получает кусочек карты.»
Выигравшей команде дать кусочек карты и пункт назначения.
Проигравшей команде: «Вы должны выбрать 1 человека, которому мы завяжем глаза. Этот человек будет с завязанными глазами в течении 5 минут. Задача команды помогать этому человеку дойти до следующего пункта назначения.» После завязывание глаз участнику, дать кусочек карты и пункт назначения.
4) Поиск монет . Участники команды доходят до пункта назначения (У команд разные комнаты). «Ваша задача найти в этой комнате 5 монет, чтобы выкупить следующий пункт назначения. Задание на время. Вам будет дано 5 минут для поисков».
Если участникам не хватило время, то дать задание отгадать загадку. Дается 3 попытки на угадывание загадки.
Загадка: Батон разрезали на три части. Сколько сделали
разрезов?
Ответ: ДВА
В конце задания команде дается следующий пункт назначения.
5) Разгадывание ребусов
. «Ваша задача набрать нужное количество очков, чтобы получить следующий пункт назначения. За 1 решенный ребус дается 5 очков. Надо собрать 75 очков. Но перед вами лежат ребусы с общим количеством очков 90. То есть 3 из ребусов вы можете не решать.» (15 ребусов – 75 очков)
В случае неудачи команде дается загадка.
Загадка: Что легче – 1 кг ваты или 1 кг железа?
Ответ: ОДИНАКОВО
По окончанию конкурса командам выдается следующий пункт назначения.
6) Сетка . «Ваша задача каждому участнику команды дойти от одного края комнаты до другой, через паутину. При этом вы не должны касаться до ниток. В противном случае, участник который коснулся до нитки остается на месте не двигаясь, и начинает движение следующий участник. Как только вся команда пройдет, то продолжает(ют) идти до финиша участник(и) консувшиеся до нитки. Задание на время. В конце конкурса будет сравнено время с другой командой. И та команда у которой время меньше получает кусочек карты».
Построение. «Капитану команды завязывают глаза. Его задача построить членов своей команды по росту вслепую. При этом ни один участник не имеет право говорить, кроме командира. В противном случае, команде будет дано 30сек штрафного времени. То есть к итоговому времени выполнения будет прибавлено 20 сек. 20сек. Это штрафное время за 1 нарушение. Чем больше нарушений, тем больше времени будет прибавляться. Это задание, как вы поняли на время. В конце конкурса ваше время будет сравнено с временем другой команды и та команда у которой меньше времени получает кусок карты».
Итог двух конкурсов:
Если получается, что в 1 конкурсе выигрывает 1 команда, а в другом другая, то выходит ничья и каждой команде выдается кусочек карты.
Если получается, что в обоих конкурсах выиграла 1 команда, то команде дается кусочек карты и следующий пункт назначения. Проигравшей команде дается загадка.
Загадка: Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько
градусов покажут два таких термометра?
Ответ: ПЛЮС 15
После отгадывание загадки выдать проигравшей команде кусочек карты и следующий пункт назначения.
7) Лопание шариков . «Ваша задача за короткое время лопнуть шарики. В одном из шарика находится следующий пункт назначения»
8) Кидание камней . «Ваша задача кидать камни в ведерко. За каждый попавший камень вам дается 5 очков. Кидает каждый участник по очереди. Нужно набрать 150 очков. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее перейдете к следующему пункту.» (30 камней – 150 очков)
В конце конкурса дается следующий пункт назначения.
9) Уложение вещей . Запоминание. «Перед вами лежат вещи. Вам дается короткое время, чтобы запомнить, как лежат вещи. Ваша задача потом расставить вещи, так как они лежали. Задание на получение очков. За каждую угаданную вещь дается 5 очков. Ваша задача набрать очков».
Место для написание, как лежали вещи:
В конце конкурса дать пункт назначения.
10) Тренировка Глазомера
. Конкурс с биноклем
. «Ваша задача, держа бинокль противоположной стороной, т.е. большими кружками к глазам, пройти от старта до финиша, обходя препятствия. Идти надо змейкой. При столкновение с препятствием, игрок начинает сначала. Должен пройти каждый участник команды. Задание на время. Выигравшая команда получает следующий пункт назначения».
Проигравшая команда решает ребус.
Выигравшей команде дать пункт назначения сразу, проигравшее после решения ребуса.
11) Танцы . «Команда должна выбрать 2 человека с команды, которая будет танцевать. Каждый участник должен станцевать под музыку. В конце выбирается лучший танцор. Выигрывает та команда, у которой танцор лучший».
Выигравшей команде дается следующий пункт назначения.
Проигравшей команде дается ребус и после его решения дается пункт назначения.
12) Завязывание ниток
. «Вам дается несколько кусочков ниток. Дает одинаковое количество ниток на каждую команду. Ваша задача соединить нитки узелком как можно ближе к концам. В конце будет сравниваться, у какой команды получилась нитка длиннее. Это задание на время. Вам дается 3 минуты, чтобы соединить нитки».
Выигравшей команде дается какой-нибудь приз.
Каждую команду просим дать 3 кусочка карты, которые они выиграли добавить туда недостающий 4 кусочек и сказать:
«Теперь на счет 3 вы должны соединить карту и найти клад быстрее другой команды». После этих слов досчитать до 3 и отдать кусочки карты.
Золотой гусь
Название, видимо, связано со старой сказкой, в которой все приклеивались друг к другу (у первого в цепочке был волшебный гусь). Гостей нужно поставить в круг и попросить назвать какую-нибудь часть тела: «правая коленка», «левая пятка», «нос», «подбородок», «спина», «затылок». После этого на счет ТРИ нужно приклеиться к соседу справа именно этой частью. Место приклеивания значения не имеет, лишь бы не упасть.
Вот в таком виде все должны трижды прокричать «Поздравляю!» Веселое начало праздника, помогает быстро раскрепоститься.
Мне это занятие нравится тем, что фотографии всегда получаются смешными, а люди позируют намного более артистично. Подставные усы, бороды и короны можно сделать из цветного картона.
Первый этап. Натягиваем одну веревку на высоте 1 метр, а другую - на высоте 50 см от пола. Можно чуть сдвинуть, не одну над другой. Как правило, в квартире негде привязывать, приходится держать в правой и левой руке концы верхней и нижней веревки.
Теперь включаем танцевальную музыку (лучше быструю латину) и просим нижнюю веревочку перешагнуть, а под верхней пролезть. Если гостей мало, несколько танцевальных кругов.
Второй этап. Двум участникам плотно завязываем глаза, просим преодолеть препятствия. Веревочки тихонько убираем… осталось наблюдать за стараниями осторожных танцоров.
Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»
Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет именинника, праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком. Все получается забавно, пробуйте!
На карточках нужно написать какую-ниубдь часть тела, вызвать всех гостей и построить их парами. Каждая пара тянет карточку и приклеивается той частью тела, которая им выпала, как сиамские близнецы. Носами, пятками, затылками, локтями, коленками, спинами. Теперь нужно повязать друг другу платочек. Пусть одна пара выполняет, остальные просто смотрят. Побеждает тот, у кого была самая сложная ситуация. Попробуйте надеть на «близнеца» платочек, если вы склеились спинами…
Игра одинаково весело проходит и среди детей, и среди взрослых, так как веселее случайных совпадений вопросов-ответов трудно что-то придумать.
Пишем на табличках: «Кабинет зубного врача», «Кабинет директора», «Туалет», «Баня», «Булочная», «Кинотеатр», «Почта», «Парк», «Зоопарк», «Театр», «Парикмахерская», «Подвал», «Стройка», «Детский сад», «Пенсионный фонд», «Необитаемый остров», «Фитнес клуб».
Игрок становится спиной к гостям, к его спине ведущий прикладывает табличку с одной из этих надписей. Гости знаюсь, о чем речь, а «счастливчик» отвечает как попало. Игроков можно менять. Вот примерный список вопросов (нельзя отвечать «да» или «нет»):
Меняем табличку и игрока. Весело бывает, когда в детский сад ходят раз в месяц с Аллой Пугачевой, берут с собой ноутбук и зубную щетку, занимаются там балетом или едят пиццу)
Я как-то проводила эту игру на 23 февраля в школе, но все зрители так увлеклись, что смело предлагаю организовать это на дне рождения. Как ни странно, азартно.
Делаем 5-6 бумажных самолетиков, а в корзиночку складываем штук 20 бумажных комочков. Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Если это соревнование на выявление победителя, даем по 5 попыток каждому.
Можно проводить в момент, когда вы хотите пригласить гостей к столу. Постройте их у противоположной стены и торжественно объявляйте (заранее роли раздавать не нужно): «На торжественный ужин прибыли: известный йог, танцовщица с востока, Баба Яга, сказочная Принцесса, Людоед, крыса Шушера, Балерина из Большого Театра, одноногий Пират, Президент России, чемпион по бодибилдингу, известная супермодель (актриса), малыш, который сегодня научился ходить.
Всем гостям нужно пройти несколько шагов в образе и сесть за стол.
Название конкурса никому заранее сообщать не надо, иначе станет понятен смысл, а это нам не нужно. Все гости должны уйти в другую комнату, остается только ведущий и три игрока. Одного назначаете скульптором и просите, чтобы он поставил двух других в максимально неудобные позы. Например, пусть первый застынет, отжавшись от пола в верхней позиции, а второй сядет ему на спину, сцепив руки сзади в замок. А теперь ведущий меняет того, кому в новой скульптуре тяжелее всего, на самого скульптора. Раз сам придумал пытку для других, отдувайся:-).
Теперь можно заводить одного нового игрока из другой комнаты. Теперь это скульптор, который должен осмотреть предыдущую странную статую и сотворить свою новую, снова придумывая сложные позы. Все повторяем, скульптор занимает место самого пострадавшего. Это всегда проходит смешно, пробуйте! Естественно, все остальные гости заходят по-одному и остаются в комнате до окончания игры.
Постройте несколько человек (4-6) друг за другом, боком к гостям. Последнему покажите простой рисунок снеговика и попросите нарисовать ЭТО на спине предыдущего игрока. Тот пытается понять, что же ему изобразили, рисует на спине то, что понял (молча). Так доходим до первого в этой очереди, который на чистой бумаге должен изобразить первоначальный рисунок. Обычно снеговик превращается в рожицу:-). Остальные детали теряются по дороге.
Благодаря странностям производителей мягких игрушек, этот конкурс получается смешным. Завязываем глаза игроку и предлагаем угадать, что он держит в руках. Например, когда мы предложили опознать змею в колпаке Деда Мороза с мешком для подарков, девочка сказала, что это улитка. Гости всегда удивляются, что не сумели угадать такую очевидную зверюшку. Смешнее, если человек вслух комментирует свои догадки.
Это не конкурс, просто повод посмеяться за столом во время поедания тортика. Это шуточные имена, которые вам могли бы дать у индейцев. Первый столбик - первая буква имени, второй столбик - первая буква фамилии.
Разгадывание перевертышей проходит весело. Напоминаю, что это:
Над стоячим песком молоко-то кипит (что в переводе означает - Под лежачий камень вода не течет).
Известные строчки:
Пословицы и поговорки:
Названия литературных произведений:
Это абсолютно точно беспроигрышное развлечение. Проверено на тысячах детских и взрослых праздников. Я нашла сайт, на котором выбраны вопросы-ответы, относительно подходящие для дня рождения 12-14 лет.
Проводить нужно так. Вопросы достаточно иметь только ведущему, читать можно подряд. А вот ответы нужно распечатать на отдельных листочках и предложить гостям вытянуть наугад бумажку: «Чистишь ли ты зубы?» - «Да, у меня много талантов…»
Сейчас даже среди взрослых популярны творческие мастер-классы, так что давайте и мы не будем отставать. Мне нравится, что именно этот рисунок получается ВСЕГДА и у ВСЕХ, а выглядит очень эффектно. Что нужно? Альбомные листы каждому человеку, простой карандаш, фломастеры и 5-7 минут времени.
Кладем левую ладонь на лист и обводим карандашом по контуру. Теперь берем фломастер любого цвета и рисуем параллельные линии на расстоянии 1 см друг от друга. От края бумаги просто прямая линия, а там, где начинается контур руки, нужно рисовать дугу. После контура руки продолжаем прямую линию. По картинке, думаю, все понятно. Получается настоящий 3D рисунок! По-моему, здорово!
Фломастерами других цветов повторяем изгибы первых линий, это уже совсем просто. Если на рисунке поставить дату и повесить в рамочку, вы будете еще долго вспоминать, как хорошо провели время с друзьями в свой день рождения.
Нажать для увеличения!
Развлечь детей в возрасте около 10 лет на дне рождения, которое празднуют дома, проще всего, устроив весёлые игры и конкурсы.
Если вы оказались сейчас на этой страничке, значит скоро День рождения вашего ребёнка!
Что подарить, и чем удивить? Как интереснее провести сам праздник, если ожидаются в гости друзья и одноклассники?
Организуйте интересные конкурсы и игровые викторины, и тогда никто не будет скучать!
С чего начать?
Как ни странно, я советую, с банальной техники безопасности для коленок и локтей:
Сама игра не должна утомлять детей — иначе задуманное веселье перестанет быть забавным!
Помещение готово. Теперь можно приступить и к самим конкурсам!
Мы предлагаем для разнообразия дня рождения несколько видов домашних игр-конкурсов для мальчиков и девочек 10, 11 и 12 лет.
Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке разноцветный шарик.
По команде нужно лопнуть руками шарик противника. Побеждает та команда, у которой осталось больше целых шаров.
Ведущий подбрасывает воздушный шарик. Пока тот в воздухе можно двигаться, танцевать, разговаривать. Как только шар коснётся пола, все замирают.
Выбывает тот, кто не успел застыть.
Игра продолжается до последнего выигравшего.
Стулья поставлены в круг. Количество играющих на одного меньше, чем «посадочных» мест.
По команде или с началом музыки играющие начинают ходить вокруг стульев. Музыка оборвалась или звучит команда «стоп» — играющие стараются сесть. Выбывает тот, кому стула не досталось. После этого один стул убирается.
Конкурс проводится до последнего «севшего».
В ариант – вместо стульев интересно использовать обручи. С окончанием музыки или по сигналу играющие садятся (или встают) в свободные обручи.
Две команды. В одном углу комнату ёмкость с картофелинами. В другом стоят дети с ложками в руках около двух пустых мисок-тарелок.
По сигналу каждая команда должна по очереди эстафетой принести только с помощью ложки по одной картофелине в свою тарелку.
Побеждают те, кто быстрее перенёс всю картошку.
Дети делятся на две команды.
В двух больших тазах в воде плавают яблоки с черешками. Яблок ровно по количеству детей. По сигналу игроки каждой команды по очереди стараются без помощи рук выловить за черенок яблоко.
Побеждают те, кто быстрее справится с заданием.
Советую при выборе яблок следить за тем, чтобы черешки были достаточно длинные и крепкие.
Две команды играющих. Перед каждой равное количество листков бумаги и по корзинке (как вариант можно использовать кастрюлю или другую глубокую ёмкость).
Задача – скатать бумажный «мячик» и забросить в корзинку.
Победит та команда, у которой будет больше попаданий после того, как кончатся листки.
Вариант – играют на время. Бумаги тогда даётся больше.
Играть можно зимой.
Играют по двое с завязанными глазами. На двух стульях разложены одинаковое количество предметов верхней одежды — куртки, шапки, шарфы.
Выиграет тот, кто быстрее и правильнее оденет всю разложенную одежду.
Вариант – 2 игрока с завязанными глазами одевают кого-то из гостей.
Думаю, что весело будет всем!
Две команды – два «подарка». Это может быть игрушка, фрукт или любой подходящий предмет.
Играющие выстраиваются друг за другом. По команде «подарок» передают по цепочке. Победят те, чей предмет быстрее дойдёт до именинника.
И гру лучше проводить только при достаточном количестве гостей.
Один из гостей отворачивается или выходит в другую комнату.
Остальные дети берутся за руки, и получается длинная «ниточка-паутинка». Затем, не отпуская рук, все запутываются в плотный клубок.
Ведущий должен распутать «паутинку», ни разу её не порвав.
Две команды – два одинаковых набора Лего (или любого другого конструктора).
На время надо соорудить любопытную постройку. Оценивается скорость и «архитектурное решение».
Вариант — игра проводится по цепочке. Дети по очереди ставят свою деталь.
Двум играющим даётся по верёвочке или любому шнуру равной длины.
Задача – быстрее смотать клубочек.
Вариант – палочка (карандаш). Необходимо намотать прикреплённую верёвку.
С помощью простых кеглей и мячиков можно организовать почти взрослый боулинг. Вместо кеглей можно использовать другие предметы или игрушки.
Понадобится нарисованная мишень и мячики с липучками. После попаданий подсчитываем очки.
Играющие встают в широкий круг. Водящий с завязанными глазами стоит в центре. Его чуть раскручивают и просят угадать, кто позвал по имени. Тот, кого отгадали, садится или встаёт на место водящего.
Две команды с равным количеством играющих. У каждой по листку бумаги и ручке (карандашу). Первый игрок из команды записывает любое слово. Каждый последующий пишет своё слово на последнюю букву предыдущего. Получается цепочка слов.
Игра проводится на время.
Выигрывает команда, у которой будет написано больше слов.
В красивый мешочек кладутся самые простые предметы, которые нужно узнать на ощупь, не вынимая их. Победит тот, кто угадает больше предметов.
Вариант – для большей зрелищности и веселья предметы показываются гостям, но у водящего в таком случае завязаны глаза.
Две-три команды, в каждой из которых по 3 человека. Выдаётся по три листа бумаги.
За отведённое время (2-3 минуты) игроки расходятся в разные стороны и рисуют фантастическое животное: кто голову, кто туловище, кто ноги-лапы.
Затем все листки составляются вместе, и та команда, у которой получился самый забавный зверь, выигрывает.
В этом конкурсе, я считаю, важнее не победа какой-то команды, а общее веселье!
Кто из взрослых не знает эту игру?!
Но я предлагаю вам сделать из неё конкурс для детей на дне рождения.
Разделите гостей на 2-3 команды. Поставьте из друг за другом. Первому в цепочке каждой команды говорится своё слово. Играющие передают его очень тихим шёпотом друг другу. Последний должен вслух сказать, какое слово услышал.
Выигрывают те, кто точнее передал слово первому в команде.
Это, на мой взгляд, очень забавный конкурс, который сочетает в себе движение и сообразительность.
Ведущий произносит слова: «Раз-два-три! Белое (синее, зелёное, серое, красное…) найди!»
Играющие сразу же хватаются за названный цвет, где только могут найти его вокруг.
Кто не сможет дотронуться до предмета с заданным цветом, или будет последним — выбывает из игры. Остальные продолжают, пока не останется победитель.
Ведущий называет любую букву алфавита. Дети должны за определённое время (2-3 минуты) написать как можно больше слов с этой буквой.
Выигрывает тот, у кого список окажется длиннее.
Каждому игроку выдаётся разрезанная картинка, которую нужно собрать. Тема может быть разная: мультфильмы, игры, природа, животные… Можно использовать страницы детских журналов или предварительно распечатать картинки на принтере по числу гостей.
Игра проводится на время.
Варианты:
Можно купить или обычные, или длинные «каминные» спички.
Согласитесь, что существуют соревнования, на которые мальчишки будут смотреть с улыбкой. А вот девочки с удовольствием поучаствуют.
За 5-10 минут найти в комнате то, чем можно украсить себя к празднику. Это могут быть любые предметы одежды, ленточки, платки, веревочки и заколки…
Гости потом выбирают самую забавную модницу.
Интересно в жюри посадить мальчиков.
На листе бумаги нарисован герой популярной сказки или мультфильма. Изображение накрыто вторым листком полностью. Ведущий постепенно открывает картинку.
Выигрывает тот, кто первым угадает персонаж.
Выбирается водящая девочка (не обязательно именинница), которая садится на стул и старается не улыбаться. Задача игроков этого конкурса рассмешить её.
Условие – прикасаться к «принцессе» нельзя.
В корзинке-коробке лежат бумажки с именами играющих.
Все придумывают задание для «заводной куклы»: спеть, станцевать, покружиться,.. Показать задание надо мимикой и жестами с голосом или без.
Водящий вытаскивает бумажки и говорит, кто будет исполнять задание.
Гости разбиваются на пары: клиент и художник.
Каждой паре даются акварельные краски. Необходимо сделать весёлый макияж. У кого получится забавнее, тот и побеждает!
Вариант для мальчиков – нарисовать на лице забавную рожицу или животное (существующее или нет).
Играющим предлагается несколько замков и множество разнообразных ключей.
Задача – открыть каждый замок.
Играющие получают по коробке скрепок. Нужно за отведённое время собрать скрепки в цепочку. У кого «дракон» получится длиннее, тот и выиграл.
В конкурсе участвуют пары, которые становятся друг к другу спинами и сцепляются локтями.
Задача – добежать до противоположного конца комнаты, не разомкнув руки.
Нарисовать несуществующее забавное животное и придумать ему название. Выигрывает то, у кого зверик получился не похожим на настоящих.
Дополнительные баллы даются за рассказ о повадках и привычках этого чудо-юда.
Играющие получают по длинной палке с леской или верёвочкой, на которой прикреплён магнит.
Перед ними лежат игрушки с магнитами. Задача – «выловить» с закрытыми глазами как можно больше «рыбок». Сложность в том, что играют парами: «зрячий» руководит действиями «рыбака», у которого глаза завязаны.
Вариант – можно прикрепить скотчем небольшие магниты к конфетам. И тогда удовольствие после игры будет ещё и сладким.
Заранее нарисовать несколько карт комнаты с указанием крестиком место «тайника». Перепрятывая «клад» (любой предмет), каждый раз просить «пирата» найти его, ориентируясь по карте.
Перед детьми лежат разнообразные вещи (одежда, кухонная посуда, канцелярские принадлежности и др.) Играющие должны взять максимальное количество предметов.. Можно удерживать руками, головой, помогать коленками…
Выиграет тот, кто сумеет больше собрать и не уронить предметов.
Гости делятся на две команды. Перед каждой набор различных предметов одежды (шарфы, полотенца, шапки, рубашки и т.д.) Нужно соорудить из подручных средств «пугало».
Выигрывает креативная команда.
В возрасте 13-16 лет, подростки уже считают себя взрослыми и при малейшей возможности стараются это подчеркнуть: своим внешним видом, одеждой, манерами. Но у них остается еще множество «детских» увлечений: куклами, машинками, компьютерными игрушками. В этом возрасте подросток находится в переходном возрасте – между детством и взрослой жизнью. Поэтому так труден этот период для каждого человека.
Так же, как и во всем остальном, подростки стараются показать свою независимость и во время празднования дня рождения. Этот праздник в подростковом возрасте приобретает особое значение. Ведь на него можно пригласить друзей и любимого человека. Поэтому не редко подростки стремятся отпраздновать день рождения отдельно от взрослых или даже два раза: с друзьями и с родителями.
Но если взрослые постараются сделать этот праздник оригинальным, разнообразят его не только богатым столом, но и различными, интересными для подростков конкурсами – то день рождения станет незабываемым для всех.
Какие же игры будут интересны для подростков в день их рождения. Предлагаем вам пять увлекательных игр, в которые могут играть не только подростки, но и взрослые, участвующие в торжестве.
Обезьянки
Каждому игроку выдается банан. Все играющие должны встать на четвереньки, банан положить на пол. Основное правило игры: очистить и съесть фрукт, не прикасаясь к нему руками. Тот, кто быстрее всех справился с заданием – победитель.
Опасный маневр
Из гостей выбирают двух (или больше) добровольцев. На пол перед ними раскладывают мобильные телефоны (чем больше, тем лучше). Игрокам завязывают глаза, и несколько раз поворачиваю вокруг оси, чтобы они полностью перестали ориентироваться в пространстве. После этого пускают их идти по прямой, обходя или переступая через мобильники. Все присутствующие должны подсказывать играющим, куда они должны поворачивать или ступать. Вся суть в том, что пока игроков проворачивают вокруг оси, мобильные телефоны убирают.
Для игры требуется табурет и одно яйцо, желательно вареное, чтобы не разбилось. Двум добровольцам завязывают глаза и усаживают друг напротив друга. Участники должны сдувать яйцо в сторону противника. Раундов может быть несколько. В последнем раунде, между двумя финалистами устанавливают блюдце с мукой, но так, чтобы они этого не видели.
Курица лапой
В этом конкурсе могут участвовать все гости. На пол кладут большой лист ватмана, каждому игроку привязывают к ноге маркер и дают задание написать им на ватмане поздравление или просто стихотворение. Побеждает тот, у кого это получится более красиво, чем у других.
Угадай место
Добровольцу привязывают на спину плакатик с надписью какого-либо места: дом, школа, магазин, больница, вечеринка и т.д. И он должен угадать, что написано у него на спине. Для этого он задает различные наводящие вопросы: «Где это?», «Что там делают?» и т.д. После чьей подсказки игрок угадывает, что написано у него на спине – тот и становится новым игроком.
Не забывайте, что подросток в большой мере еще остается ребенком, поэтому ему так же, как и малышу нужны игры и развлечения. Так что делайте праздник для своего подростка незабываемым и веселым!