Оао управляющая компания холдинга минский моторный завод. Товары народного потребления. Основными направлениями деятельности ОАО «ММЗ» являются

Строительство завода началось в сентябре 1960 г., а уже в октябре 1962 г. были собраны первые образцы четырехцилиндровых двигателей Д 50. В 1963 г. начинается их серийный выпуск, и с 1964 г. все тракторы "Беларусь" Минского тракторного завода комплектуются двигателями Д 50.

В 1974 г. начато освоение нового семейства четырехцилиндровых двигателей Д 240 и их модификаций с непосредственным впрыском топлива мощностью от 60 до 85 л.с.

В 1983 г. на базе Минского моторного завода создано производственное объединение "Минский моторный завод". В объединении постоянно работают над повышением потребительских свойств моторов.

В 1996 г. организовано производство шестицилиндровых двигателей типа Д 260/265.

Благодаря целенаправленной работе заводских специалистов удельный расход топлива снижен со 173 до 160 г/л.с.*ч., в два раза снижена трудоемкость технического обслуживания двигателя Д 240.

Особое внимание на заводе уделяется экологическим показаниям выпускаемой продукции. В начале 1998 г. были определены 16 моделей дизелей тракторного, автомобильного и автобусного исполнения - 10 четырехцилиндровых и 6 шестицилиндровых. Аттестация дизелей на соответствие Правилам ЕЭК ООН и ЕПА проводилась в одном из ведущих центров по сертификации автотракторной техники - Пражском институте по исследованию автотранспортных средств. Все 16 моделей дизелей успешно прошли аттестационные испытания на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 24,49 ("Евро 1"), 96 и нормам ЕПА.

На заводе ведется напряженная работа по достижению выпускаемыми двигателями норм "Евро 2".

Продолжается работа по усовершенствованию продукции: разработана конструкция и освоено производство модификаций дизеля Д 240, Д 243, Д 243Л мощностью 80-86 л.с. На базе четырехцилиндрового дизеля Д 245 с турбонаддувом созданы конструкции автомобильной модификации мощностью 105 и 150 л.с. для установки на автомобили типа ЗИЛ-130/131 и ЗИЛ-5301. Разработана конструкция горизонтального шестицилиндрового дизеля Д 265 мощностью 200 л.с. для автобусов "Икарус".

Расширяется применяемость дизелей ММЗ: двигатели Д 240 и Д 245 устанавливаются на гусеничные тягачи транспортеры Заволжского завода, тракторы Онежского завода.

Успешно применяются дизели Д 245 на зерноуборочных комбайнах Таганрогского завода, тракторах ЮМЗ Днепропетровского машиностроительного завода; шестицилиндровые дизели Д 260 мощностью 130-250 л.с. находят применение на автобусаз "МАЗ-Неоплан", погрузчиках концерна "Амкадор", кормоуборочных комбайнах ПО "Гомсельмаш", экскаваторах Ковровского завода, брянских асфальтоукладчиках и дорожных машинах, павлодарских тракторах и др. технике.

Основание 1963 Расположение г. Минск , Белоруссия Ключевые фигуры генеральный директор
Александр Николаевич Рогожник Отрасль машиностроение Продукция дизельные двигатели Чистая прибыль 1 млн. USD = 15,9 млрд. рублей (I квартал 2015) Число сотрудников 5031 (I квартал 2015) Сайт Официальный сайт

«Минский моторный завод» - советский и белорусский завод, крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей. Предприятие основано 23 июля 1963 года и находится в ведении Министерства Промышленности Республики Беларусь.

В связи с регистрацией холдинга 20 ноября 2012 года Открытое акционерное общество «Минский моторный завод» преобразовано в Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга „Минский моторный завод”». Для выполнения основных видов деятельности на ОАО «УКХ «ММЗ» имеются все виды действующих производств, свойственные современным крупным машиностроительным предприятиям, среди которых: цветное литье, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, окрасочное, термическое, инструментальное, сборочное, производство жгутов проводов и др.

История

Предприятие создано на основании приказа Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 30.12.2008 г. № 380 путём преобразования производственного республиканского унитарного предприятия «Минский моторный завод» (УП «ММЗ») и дочернего республиканского унитарного предприятия «Торговый дом Моторного завода» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества. Общество является преемником прав и обязанностей вышеназванных предприятий в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

Признание

В двигателях ОАО «УКХ «ММЗ» воплотились современные конструкторские решения, передовые отечественные и зарубежные технологии, позволившие получить наиболее оптимальное соотношение показателя «Мощность, Цена, Качество, Экономичность», удобство и низкую трудоемкость технического обслуживания, топливную экономичность, а также высокую надежность в сочетании с минимальными эксплуатационными затратами.

Продукция

Минский моторный завод производит свыше 250 модификаций двигателей и около 1000 их исполнений. Это позволяет в кратчайшие сроки адаптировать комплектацию двигателя под конкретного потребителя. С 1998 года ОАО «ММЗ» начал производство двигателей Евро-1, с 2003 - Евро-2. С 2008 года ОАО «ММЗ» начал производство 8-цилиндровых двигателей, а также началось промышленное производство 4-х цилиндровых дизельных двигателей уровня Евро-3 рабочим объемом 4,75 литров. ММЗ сделал ставку на топливное оборудование с электронным управлением мирового лидера - фирмы «Bosch ». Работа по адаптации топливного оборудования фирмы «Bosch» потребовала напряжения всех конструкторских, технологических, закупочных и производственных кадров. Значительную часть конструкторских работ по адаптации системы "Common Rail" для существующих двигателей выполнили инженеры КБ "Электронных систем" УГК (Малиновский В.В., Шумской Д.В., Поярков Д.И.)

С октября 2008 года ОАО «ММЗ» начал производство 8-цилиндровых двигателей мощностью до 425 л.с., а с апреля 2009 года – мощностью 450 л.с., а также двигателей для дизель-генераторных установок 200 и 250 кВт электрической мощности. С целью завершения создания мощностей по переходу на серийное изготовление основных деталей, соответствующих нормам Евро-3/4 и Stage-2/3А проведена модернизация комплексных и поточных линий изготовления блока цилиндров, головки блока цилиндров, шатуна, распределительного вала, усовершенствованы процессы обкатки и приёмо-сдаточных испытаний.

Для перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники ежегодно создаётся проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. На 2009-2010 годы ОАО «ММЗ» планирует проведение работ по созданию и внедрению в производство нового семейства дизельных двигателей повышенного технического уровня с улучшенными экологическими и технико-экономическими показателями в диапазоне мощностей: внедорожная техника – от 75 до 715 л.с.; автомобильные – от 122 до 350 л.с.

Двигатели автомобильных модификаций с 1 января 2010 года по заявке потребителей будут поставляться в соответствии международным экологическим стандартам Euro-4. Одновременно продолжаются работы по достижению выпускаемыми двигателями уровня экологической безопасности Euro-5.

Состав объединения

В состав Открытого акционерного общества «Управляющая компания холдинга „Минский моторный завод“» входят предприятия:

  • ПО «Минский моторный завод» - головное предприятие
  • ОАО «Опытно-экспериментальный завод технологического оборудования» (Минск)
  • ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей» - производственная единица
  • ОАО «Житковичский моторостроительный завод» - производственная единица
  • Филиал в городе Столбцы - производственная единица
  • ОАО «Лидский литейно-механический завод» – производственная единица.

Награды

  • Международная премия «Золотой Меркурий » за развитие производства и международное сотрудничество (1980 г)
  • Орден Трудового Красного Знамени за высокие показатели в развитии производства и выпуск надежной и качественной продукции (1981 г)
  • Почётная грамота Верховного Совета БССР
  • Памятное Красное Знамя ЦК КПБ, Президиума Верховного Совета БССР, Белсовпрофа
  • Диплом Госстандарта
  • Диплом ВЦСПС.
  • Первый приз смотра-конкурса на лучшую организацию идеологической работы в трудовых коллективах столицы за 2006 год в номинации «Промышленность: с численностью работающих свыше 1000 человек» стал Минский моторный завод

И многие другие.

Деятельность

Основными направлениями деятельности ОАО «УКХ «ММЗ» являются:

Производство и продажа дизельных двигателей на внутреннем рынке и за рубежом, запасных частей к ним, алюминиевого литья.

Производство и сбыт строительной техники, компрессоров, воздуходувок (установка ямочного ремонта асфальтированной дороги).

Производство и сбыт товаров народного потребления.

Оптовая торговля запасными частями, дизельными двигателями для вторичного рынка.

Филиал ОАО «УКХ «ММЗ» в г. Столбцы осуществляет лицензионное переоборудование грузовых автомобилей с заменой бензиновых двигателей на дизельные.

Осуществление внешнеэкономической деятельности.

Гарантийное и сервисное обслуживание реализованной потребителям продукции

Фирменный ремонт двигателей.

Дизельные двигатели

ОАО «УКХ «ММЗ» серийно выпускает многоцелевые дизельные двигатели внутреннего сгорания размерностью 110х125 мм и 110х140 мм в мощностном диапазоне:

Все выпускаемые двигатели сертифицированы на соответствие экологическим требованиям международных правил:

Внедорожная техника - Stage 1, Stage 2, Stage 3A, Stage 3B, Stage 4.

Автомобильные двигатели - Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Дизельные двигатели поставляются на 44 завода с конвейерной сборкой, расположенных в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Товары народного потребления

Выпускаемые товары народного потребления:

  • петля ввертная;
  • кротоловка;
  • сковорода-сотейник АЛГ216-кТОРБ (СТБ469-99);
  • колесо с подшипниками;
  • мотоледобур;
  • ледобур ручной 100;
  • рукомойник;
  • гусятница АЛГ 3,5-к СТБ 469-99;
  • корпус сковороды-сотейника с ручкой;
  • шинковка;
  • казан;
  • тренога.

Непрофильная деятельность

  • Оказание платных услуг населению.
  • Производство сельскохозяйственной продукции.
  • Производство строительных материалов, металлических конструкций, деревянных изделий, встроенной мебели
  • Выполнение строительных и ремонтных работ.
  • Оказание квалифицированной амбулаторно-клинической медицинской помощи работникам завода.

Двигатель Д 245

Двигатель Д 245, хорошо известная продукция, выпускаемая на Минском моторном заводе. Агрегат хорошо себя зарекомендовали, отличаются простотой, надёжностью и экономичностью.

Описание

Мотор Д 245 является базовым, на его основе было разработано и выпущено несколько модификаций: двигатель Д 245.7; Д 245.9; Д 245.12С. При установке силовых агрегатов на автобусы, грузовики ЗИЛ и другую технику, система охлаждения двигателя Д 245.7 и Д 245.9 укомплектовывается охладителем надувочного воздуха. Кроме этого, устанавливаются водяной и масляный радиаторы, воздухоочистители, электрические и контрольные приборы.

Конструктивные отличия от базовой модели:

Распределительный вал 5-ти опорный, блок цилиндров с пятью подшипниками; Усовершенствованный высокоинтенсивный впрыск топливного насоса. Предназначаются установки для автобусов ПАЗ-3205, Рута 37, Рута 43 Строй Авто А075, грузовых автомобилей: ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, для средних грузовиков ЗИЛ-5301, ЗИЛ-4329, МАЗ-4370, МАЗ-4371, а так же для трактора КИЙ-14102.

Мотор рядный, четырёхцилиндровый, простой, надёжный, и имеет прекрасные технические характеристики. Обслуживание и ремонт двигателя не представляет сложности. Агрегат обеспечивает великолепную тягу даже на тяжёлых модификациях грузовых автомобилей, таких, как ЗИЛ, установка радует экономным расходом топлива.

Новый заказ из Татарстана

Минскому моторному заводу поступил новый заказ на изготовление четырехцилиндровых двигателей от давнего партнера из Республики Татарстан. Двигатели начнут поставлять туда уже в марте.

Сотрудничество ММЗ с этим российским предприятием началось в 2011 году. В 2016 году моторный завод специально для ЕлАЗа изготовил двигатель Д-245С-2710 мощностью 107 л.с.

Двигатели различных модификаций неоднократно реализовывались в адрес российского предприятия. В 2018 году Минский моторный завод дважды отправлял двигатели в Елабугу: в августе – десять двигателей MMZ-3LDT, в сентябре – восемь таких же моторов. Что касается двигателей Д-245С-2710, то ими российское предприятие в рамках программы импортозамещения планирует заменить моторы английской компании «Perkins», одного из ведущих мировых производителей газовых и дизельных двигателей, которыми сейчас комплектуется техника.

Экскаваторы-погрузчики ELAZ-BL 880 – это машины нового поколения и универсальная дорожно-строительная техника, которая объединяет в себе функции ковшового экскаватора и фронтального погрузчика. Конструкция данного экскаватора-погрузчика позволяет устанавливать различное навесное оборудование, применяемое в строительном, дорожно-строительном, коммунальном, горнодобывающем и нефтедобывающем хозяйстве.

Новый двигатель для «Амкодора»

Новый высокофорсированный двигатель Д-262S2-158 Минского моторного завода мощностью 330 лошадиных сил установлен на первый трактор производства ОАО «Амкодор».

Специалисты ОАО «УКХ «Минский моторный завод» создали для «Амкодора» новый перспективный шестицилиндровый дизельный двигатель Д-262S2-158, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мощностью 330 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2100 оборотов в минуту, соответствующий мировым аналогам и экологическим нормам.

Год основания Расположение Ключевые фигуры Продукция Сайт

ОАО «Минский моторный завод » - белорусский производитель дизельных двигателей . Является головным предприятием ПО «Минский моторный завод». Миссия: соотношение «МОЩНОСТЬ, ЦЕНА, КАЧЕСТВО, ЭКОНОМИЧНОСТЬ» должны быть лучшими на мировом рынке.

Состав объединения

В состав производственного объединения входят:

  • ПРУП «Минский моторный завод» - головное предприятие
  • РУП «Борисовский завод агрегатов»
  • РУП «Гомельский завод пусковых двигателей им. П. К. Пономаренко»
  • ОАО «Житковичский моторостроительный завод»
  • РУП «Радиоволна»
  • Филиал УП «ММЗ» в г. Столбцы

История

26 мая 1960 г. было издано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 563 «О начале строительства в г. Минске моторного завода по производству дизельных двигателей». Первой продукцией предприятия были четырехцилиндровые двигатели Д 50, образцы которых были собраны в октябре 1962, а серийный выпуск начался в 1963.

В 1983 на базе Минского моторного завода создано производственное объединение «Минский моторный завод». В 2008 УП «ММЗ» преобразовано в ОАО .

Предприятие неоднократно награждалось различными премиями и знаками отличия: Международная премия «Золотой Меркурий» за развитие производства и международное сотрудничество (1980г) Орден Трудового Красного Знамени за высокие показатели в развитии производства и выпуск надежной и качественной продукции (1981г) Почетная грамота Верховного Совета БССР Памятное Красное Знамя ЦК КПБ, Президиума Верховного Совета БССР, Белсовпрофа Дипломи Госстандарта Диплом ВЦСПС. Первый приз смотра-конкурса на лучшую организацию идеологической работы в трудовых коллективах столицы за 2006 год в номинации «Промышленность: с численностью работающих свыше 1000 человек» стал Минский моторный завод и другие

Продукция

На предприятии налажен серийный выпуск двигателей мощностью от 60 до 350 л.с. для автомобилей, тракторов, комбайнов, в том числе удовлетворяющих экологическому стандарту Евро-3 . В начале 2008 года начались испытания нового двигателя удовлетворяющего стандарту Евро-4 , его серийное производство планируется начать в 2009.

Завод экспортирует продукцию в Россию, Молдову, Узбекистан и на Украину, при этом основными потребителями являются белорусские и российские автомобилестроительные компании (МТЗ , МАЗ , Амкодор , ГАЗ , ЗИЛ , ПАЗ и др.)

В 2007 году завод выпустил 132 780 двигателей (на 24,8% больше, чем в 2006), из них на экспорт поставлено 64 159 (на 31,2% больше, чем в 2006)

За 2008 год на экспорт был отправлен 50.851 двигатель. Всего на реализацию отгружено почти 124 тысячи двигателей - на 6,7% меньше, чем в 2007 году. Выпуск товарной продукции за 2008 год составил 953,9 млрд рублей.

Кроме того, предприятие выпускает товары для населения , такие как: Кротоловка КРЛ–00, Рукомойник алюминиевый литой с крышкой РКМ–000, Ледобур ручной ЛДР–100.00.00, Бензиновый ледобур МЛБ–00.00.00, Щипцы–захват ШЗС–00 для удержания сковород в любой плоскости, Сковорода–сотейник ШСТ–010–А2 алг 216–к и другие.

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Компании по алфавиту
  • Компании, основанные в 1963 году
  • Компании Белоруссии
  • Производители дизельных двигателей
  • Предприятия Минска

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Минский моторный завод" в других словарях:

    Координаты: 53°53′35″ с. ш. 27°37′33″ в. д. / 53.893056° с. ш. 27.625833° в. д. … Википедия

    Запрос «ЯМЗ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «Автодизель» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Координаты: 57°38′50.92″ с. ш. 39°50′13.3″ в. д. /  … Википедия