Осанка и ее значение для здоровья человека (презентация). Презентация "формирование правильной осанки" Правильная осанка презентация для детей

Слайд 1

Слайд 2

Выполнили: Бражкина Анастасия, Теслина Ульяна уч-ся 4 «А» класса. Руководитель: Решетникова И.А.

Красивая осанка - залог здоровья!

Слайд 3

Цель работы:

Познакомиться с понятием - осанка; Узнать о ее правильном формировании; Узнать, какие методы по исправлению осанки существуют; Понаблюдать за формированием осанки у учащихся нашей школы; Ознакомить учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.

Слайд 4

Этапы исследования:

Научная литература; Интернет; Беседа с медицинским работником; Исследование медицинских документов; Подведение итогов.

Слайд 5

Что такое осанка?

Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, стояния, сидения и работы. Правильная осанка характеризуется: нормальным положением позвоночника симметричным расположением плеч и лопаток, прямое держание головы и прямые ноги без уплощения стоп.

Слайд 6

Виды осанки:

1 – нормальная; 2 – выпрямленная; 3 – кифотическая; 4 – лордотическая; 5 – сутуловатая; 6 – сколиотическая.

Слайд 7

а) «сутуловатость» б) «круглая спина» в) «вогнутая спина» г) «кругло-вогнутая спина» д) «плоская спина» е) «плоско-вогнутая спина»

Слайд 8

Слайд 9

Правильно сиди за партой: - спинка парты должна быть отклонена назад на угол 110 градусов; - верхний край спинки должен быть на уровне середины лопаток; - высота сидения должна соответствовать равной длине голеней. Контроль – локти вертикально на столе, третий палец кисти должен доставать до наружного угла глаза.

Слайд 11

Проблема.

Одной из наиболее острых проблем, связанных с нарушением здоровья детей в школьный период их жизни, следует считать нарушение осанки. По данным статистики, 80% школьников к концу обучения имеют нарушения Так, например, "болезнью школьника" называют сколиоз, потому что приобретают его чаще всего в школьные годы. Больше всего подвержены сколиозу школьники 6-7 и 12-15 лет, именно в этом возрасте очень быстро растет скелет. Неудивительно, что мышцы, призванные поддерживать позвоночник в прямом положении, не справляются с нагрузкой. Учащиеся низко склоняются над партой, горбятся, одно плечо становится выше другого, и позвоночник деформируется. На ранней стадии такой дефект еще можно исправить, однако, если вовремя этого не сделать, врачам остается лишь диагностировать сколиоз.

Слайд 13

Слайд 14

Если положить на голову небольшую книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной - книга упадёт.

Слайд 15

Наблюдения в 4-х класах

В 4 «а» классе,из 19 учащихся,с заданием не справились 5 человек

В 4 « В» классе, из 15 ч не справились 4 человека В 4 «Б» классе, из 20 не справились 6 человек

Слайд 17

Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем. Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться стены). Руки опущены по швам. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках - затылок, лопатки, ягодицы, пятки, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

Слайд 18

Осанка- стройная спина.

Результаты исследования показывают что у учащихся 4-х классов есть нарушения осанки

Слайд 19

Осмотр осанки

При осмотре сзади определяются: - общий наклон туловища в стороны; - положение головы (наклоны в стороны); - симметричность надплечий; - положение лопаток по отношению к позвоночнику; - отклонения позвоночника от средней линии вправо и влево

Слайд 20

Количество учеников в 4 -х классах нашей гимназии с нарушением осанки

1 % 9 % 4 классы

Слайд 21

Слайд 22

Причины, которые могут привести к нарушениям осанки

отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды; социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела; недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия); нерациональная одежда; несоответствие мебели росту ребенка.

Слайд 23

Слайд 24

Будьте осторожны!

При нарушениях осанки нельзя с ходу бросаться «качать мышцы» и «тянуть связки». Упражнения надо подбирать в соответствии с исходным состоянием организма, позвоночника и полных мышц. Чрезмерно большие физические нагрузки для ослабленного организма – примерно то же самое, что обжорство для организма, умирающего от голода.

Слайд 25

"Не надо держать голову, будто она насажена на кол, и не раскачивать ею из стороны в сторону. Не скрещивать руки на груди, не прижимать их к бокам, не расставлять локти, не вертеть веер в руках, не играть пальцами, не поправлять прическу и платье Держать корпус прямо. Не сидеть в кресле так, как будто вы в него вросли, не сползать на край кресла, не ерзать, словно сидишь на иголках, не класть ногу на ногу".

Слайд 26

Стройная фигура Прямая спина

Красивый разворот плеч

Свободное движение

Открытый взгляд

Слайд 27

Занятия на уроках физической культуре.

На каждом занятие по физической культуре мы выполняем упражнения, способствующие формированию навыка правильной осанки. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. Выработка и закрепление навыка правильной осанки происходят во время выполнения различных упражнений (строевых, общеразвивающих), при которых обязательно сохраняется правильное положение тела. Стиль выполнения гимнастических упражнений и требований к технике движений дают основание рассматривать гимнастику, как своего рода «школу осанки».

Слайд 2

Красивая осанка - залог здоровья!

  • Слайд 3

    Цели работы

    • Познакомиться с понятием - осанка;
    • Узнать о ее правильном формировании;
    • Узнать, какие методы по исправлению осанки существуют;
    • Понаблюдать за формированием осанки у учащихся нашей школы;
    • Ознакомить учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.
  • Слайд 4

    Этапы исследования

    • Научная литература;
    • Интернет;
    • Беседа с медицинским работником;
    • Исследование медицинских документов;
    • Подведение итогов.
  • Слайд 5

    Что такое осанка?

    • Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, стояния, сидения и работы.
    • Правильная осанка характеризуется:
      • нормальным положением позвоночника симметричным расположением плеч и лопаток,
      • прямое держание головы и прямые ноги без уплощения стоп.
  • Слайд 6

    Виды осанки:

    • 1 – нормальная;
    • 2 – выпрямленная;
    • 3 – кифотическая;
    • 4 – лордотическая;
    • 5 – сутуловатая;
    • 6 – сколиотическая.
  • Слайд 7

    Сколиоз

    • «сутуловатость»
    • «круглая спина»
    • «вогнутая спина»
    • «кругло-вогнутая спина»
    • «плоская спина»
    • «плоско-вогнутая спина»
  • Слайд 8

    Искривления позвоночника

  • Слайд 9

    Правильная осанка

    При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают, грудь приподнята, живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций.

    • спинка парты должна быть отклонена назад на угол 110 градусов;
    • верхний край спинки должен быть на уровне середины лопаток;
    • высота сидения должна соответствовать равной длине голеней.

    Контроль – локти вертикально на столе, третий палец кисти должен доставать до наружного угла глаза.

    Слайд 11

    Проблема

    Одной из наиболее острых проблем, связанных с нарушением здоровья детей в школьный период их жизни, следует считать нарушение осанки. По данным статистики, 80% школьников к концу обучения имеют нарушения Так, например, "болезнью школьника" называют сколиоз, потому что приобретают его чаще всего в школьные годы.Больше всего подвержены сколиозу школьники 6-7 и 12-15 лет, именно в этом возрасте очень быстро растет скелет. Неудивительно, что мышцы, призванные поддерживать позвоночник в прямом положении, не справляются с нагрузкой. Учащиеся низко склоняются над партой, горбятся, одно плечо становится выше другого, и позвоночник деформируется. На ранней стадии такой дефект еще можно исправить, однако, если вовремя этого не сделать, врачам остается лишь диагностировать сколиоз.

    Слайд 13

    Объектом исследовательской работы являются ученики начального школьного возраста – четвероклассники.

    Слайд 14

    Тест №1

    Если положить на голову небольшую книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной - книга упадёт.

    Слайд 15

    Наблюдения в 4-х класах

    • В 4 «а» классе из 19 учащихся с заданием не справились 5 человек
    • В 4 « В» классе из 15 ч не справились 4 человека
    • В 4 «Б» классе из 20 не справились 6 человек
  • Слайд 16

    Слайд 17

    Тест №2

    Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем. Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться стены). Руки опущены по швам. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках - затылок, лопатки, ягодицы, пятки, то осанка хорошая;в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

    Слайд 18

    Осанка - стройная спина

    Результаты исследования показывают что у учащихся 4-х классов есть нарушения осанки.

    Слайд 19

    Осмотр осанки

    При осмотре сзади определяются:

    • общий наклон туловища в стороны;
    • положение головы (наклоны в стороны);
    • симметричность надплечий;
    • положение лопаток по отношению к позвоночнику;
    • отклонения позвоночника от средней линии вправо и влево
  • Слайд 20

    Количество учеников в 4-х классах нашей гимназии с нарушением осанки

  • Слайд 21

    Количество учеников 4-х классов с самыми распространёнными болезнями из-за нарушения осанки.

    Слайд 22

    Причины, которые могут привести к нарушениям осанки

    • отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды;
    • социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела;
    • недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия);
    • нерациональная одежда;
    • несоответствие мебели росту ребенка.
    • держать голову необходимо прямо и высоко, чтобы воображаемая черта соединяла мочку уха и плечо
    • не выставлять вперед подбородок и не задирать нос
    • смотреть перед собой, но не в землю.
    • при ходьбе нельзя двигать головой.
  • Слайд 24

    Будьте осторожны!

    При нарушениях осанки нельзя с ходу бросаться «качать мышцы» и «тянуть связки». Упражнения надо подбирать в соответствии с исходным состоянием организма, позвоночника и полных мышц. Чрезмерно большие физические нагрузки для ослабленного организма – примерно то же самое, что обжорство для организма, умирающего от голода.

    Слайд 25

    Правила красивой осанки

    • Еще врачи древности заметили, что осанка отражает не только физическое, но и психическо-эмоциональное состояние человека.
    • "Не надо держать голову, будто она насажена на кол, и не раскачивать ею из стороны в сторону. Не скрещивать руки на груди, не прижимать их к бокам, не расставлять локти, не вертеть веер в руках, не играть пальцами, не поправлять прическу и платье Держать корпус прямо. Не сидеть в кресле так, как будто вы в него вросли, не сползать на край кресла, не ерзать, словно сидишь на иголках, не класть ногу на ногу".
  • Слайд 26

    Стройная фигура

    • Прямая спина
    • Красивый разворот плеч
    • Свободное движение
    • Открытый взгляд
  • Слайд 27

    Занятия на уроках физической культуре

    На каждом занятие по физической культуре мы выполняем упражнения, способствующие формированию навыка правильной осанки. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. Выработка и закрепление навыка правильной осанки происходят во время выполнения различных упражнений (строевых, общеразвивающих), при которых обязательно сохраняется правильное положение тела. Стиль выполнения гимнастических упражнений и требований к технике движений дают основание рассматривать гимнастику, как своего рода «школу осанки».

  • Не все ученики следят за своей осанкой и соблюдают правильную осанку.
  • Слайд 31

    Заключение

    Проведя исследование и изучив литературу, мы выяснили и доказали, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста. Между осанкой и здоровьем существует прямая связь. Все отклонения в осанке, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. Нарушения осанки не только портят внешний облик, но могут привести к ряду заболеваний. Дефекты осанки отражаются на состоянии нервной системы. Неправ тот, кто думает, что красивая и правильная осанка дается человеку от природы. Ее нужно воспитывать с детства. В детском возрасте позвоночник очень гибок и податлив. Здоровьесберегающие технологии, которые учителя использует на уроках положительно влияют на динамику в коррекции осанки. Но и ученики должны следить за своей осанкой.

    Слайд 32

    Заключение:

    • Вы сможете выработать у себя правильную, красивую осанку, если прислушаетесь к нашим советам. Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки, т.к. утренняя гимнастика дает заряд бодрости на весь день.
    • Итак, правильная осанка – это красота и стройность, свидетельство хорошего здоровья и высокой активности человека.
  • ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – КЛЮЧ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

    МКОУ Благовещенская СОШ

    Учитель биологии высшей категории

    Гущина Светлана Сергеевна



    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

    По данным Всемирной организации здравоохранения, 48% детей нашей планеты имеют те или иные искривления позвоночника, из-за чего в последующем нарушается их осанка, возникают различные отклонения в здоровье.

    Знаменитый языковед и врач В. Даль так определил понятие осанки: «осанка – это стройность, величавость, приличие, красота…» И действительно, сказать, что осанка – привычное положение тела, совершенно недостаточно. Исследования показывают, что осанка отражает не только физическое, но и психическое состояние, настроение, характер человека. Опущенная голова, сутулая спина ребенка рассказывают не только о нем самом, но и его родителях. Очевидно, что они не прилагали больших усилий, чтобы приучить его с раннего детства к гимнастике, не выработали у него привычки правильно сидеть за столом, ходить, держать голову. И не потому, что недостаточно заботливы. Чаще всего взрослые не придают значения этому, надеясь, что осанка сформируется сама.


    ОСАНКА

    Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении. Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста.

    Естественные изгибы позвоночника образуются к 6-7 годам жизни ребёнка. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп.


    Правильная осанка

    это не только красота, это прежде всего важнейший показатель здоровья человека. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфо-функциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.


    Признаки правильной осанки

    Человек с правильной осанкой:

    • прямо держит голову,
    • спина у него прямая,
    • плечи на одном уровне и слегка отведены назад,
    • живот втянут,
    • грудь немного выдвинута вперёд.

    Признаки неправильной

    осанки

    голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);

    плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);

    круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад;

    излишне увеличен поясничный изгиб.


    Если не следить за правильной осанкой- это грозит следующими осложнениями : 1. Боль в нижней части спины, остеохондроз и даже сколиоз (искривление позвоночника). 2. Нарушение дыхания и кровообращения, поскольку работа легких ограничена из-за сутулости и впалости грудной клетки. 3. Ребенок будет ниже ростом из-за того, что горбится. 4. Межпозвоночные диски постоянно напряжены, их питание нарушается, а потому идет задержка в росте. 5. Боль в спине, шее и головные боли. Школьник, сидя за партой, постоянно наклоняет голову вперед, отчего мышцы спины и шеи находятся в напряжении. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, ребенок начинает извиваться, сутулиться, подгибать ноги или класть ногу на ногу. Из-за постоянного наклона головы вперед возникают мигрени, а избегать такую привычную сутулость становится всё сложнее. 6. Сутулость приводит к хронической усталости, ведь кровообращение и дыхание нарушено, а в мышцах постоянное напряжение.


    Причины нарушения осанки:

    • Слабая мускулатура тела;
    • Привычка к неправильным позам;
    • Несоответствующая гигиеническим нормам мебель в школе и дома;
    • Неудобная одежда и обувь;
    • Врожденные или наследственные причины;
    • Перенесенные заболевания и травмы;
    • Пассивный отдых;
    • Малая двигательная активность.

    ПОЛОЖЕНИЕ ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА Неправильное



    1. Правильная организация рабочего места школьника

    Стул. - спинка стула - выше плеч,

    Сиденье - жёсткое и ровное, его высота должна равняться длине голени (если стопы не достают до пола, то надо под ноги поставить скамейку),

    глубина сиденья - не более 4/5 длины бёдер.

    Стол. Высота рабочего стола должна соответствовать росту (крышка стола - на уровне локтя согнутой руки). Под столом должно быть место для вытянутых ног. Положение ног надо периодически менять: согнуть - вытянуть. Не рекомендуется сидеть, как взрослые, нога на ногу (бедро на бедро).

    Локти должны свободно опираться на письменный стол (т.е. на столешницу, которая располагается на уровне солнечного сплетения). Следите за расстоянием от глаз до тетради (книги) - оптимально это 30 см.



    2. Чтение.

    Книги желательно располагать на специальной подставке на расстоянии вытянутой руки от глаз. Если книга будет лежать перед ребёнком на столе, обычно располагаясь правее или левее, то привычный наклон и поворот головы за очень короткий срок перегрузят шейный отдел ученика. А родители будут ломать голову в поисках причины головных болей.


    3. Письмо.

    Тетрадь правильно располагать под углом 30 градусов - при таком наклоне хорошо видно то, что "выходит из-под пера". Иначе расположенная тетрадь заставит и голову больше наклонять, и поворачивать туловище по оси.


    4. Освещение.

    Настольная лампа - это идеальный вариант для освещения рабочей поверхности: свет должен падать слева и спереди, не создавая тень. Рекомендуемая мощность лампы - 60 ватт.

    А естественный свет и расположение стола ближе к окну позволяет максимально использовать световой день.


    5. Сон.

    • Поза во время сна не менее важна, чем положение тела днем. Позвоночник должен хорошо отдохнуть за ночь. Это возможно, если позвоночник опирается во всех частях и лежит прямо, не провисая, если ребенок спит на боку, или сохраняет все физиологические изгибы в положении лежа на спине.
    • Спать лучше на полужесткой опоре, на упругом матраце. Причем надо учитывать соответствие полноты ребенка, его массы тела и толщины постели. Полному, тяжелому ребенку подходит относительно жесткий матрац, худенькому - помягче.
    • Очень важный элемент постели - подушка. Она должна быть небольшой и упругой. Мебель, которой пользуется ребенок, должна соответствовать его росту.

    6 . Необходимость носить тяжёлые сумки с учебниками .



    7. Формировать элементарные знания по профилактике нарушений осанки:

    нельзя сидеть перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола; перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо; поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину и др.

    Спина согнутая(неправильно)

    спина прямая (правильно)


    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

    В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

    Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад.

    Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной.

    Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной.



    СТ ОЯ НА КОЛЕНЯХ

    Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с.

    Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице


    ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

    Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться , держаться так 3-5 с, вернуться в и. п.

    Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову , плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п.


    С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ

    Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п.

    Ноги вместе, руки вперед. Делать в ыпады вперед правой, затем левой н огой.

    Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в и. п.


    В ВИСЕ

    Махи прямыми ногами вправо-влево («Маятник»)

    Повороты туловища вправо и влево как м ожно больше. Прямые ноги вместе

    Вис на гимнастической стенке или перекладине


    Слайд 2

    Мы решили разобраться, что же такое правильная осанка, для чего она нужна, как ее сформировать и поддерживать в течение жизни.

    Взрослые часто говорят: - Держи спину ровно!!!- Не сутулься!!!- Следи за осанкой!!!

    Слайд 3

    Цель проекта - осознание важности правильной осанки для жизни и здоровья человека, определение способов ее формирования и поддержания.

    Задачи проекта: - изучение литературы по теме «Здоровая осанка»; - исследование осанки у себя и у друзей; - поиск ответов на вопросы: зачем нужна правильная осанка, что влияет на нашу осанку, что мы делаем для формирования правильной осанки и что еще сможем сделать.

    Слайд 4

    Актуальность темы проекта:Дети нашей группы детского сада в этом году пойдут в школу. Придется долго сидеть на уроках, носить тяжелые рюкзаки. Основная нагрузка при этом ляжет на спину. Поэтому очень важно именно сейчас понять, как правильно держать спину и что делать чтобы она всегда была здоровая и сильная.

    Слайд 5

    Осанка – это положение тела, наиболее привычное для человека, которое он принимает сидя, стоя и во время ходьбы.

    Слайд 6

    ТАК ПРАВИЛЬНО ТАК НЕПРАВИЛЬНО СРАВНИМ

    Слайд 7

    Признаки правильной осанки:- голова приподнята- живот подтянут- грудная клетка развернута- плечи на одном уровне

    Неправильная осанка Правильная осанка

    Слайд 8

    Тест на правильную осанку:Встать спиной к стене в привычном для вас положении (не напрягаясь). Если вы держитесь прямо, вы должны касаться стены только 5 точками, как на рисунке. Попробуйте между стеной и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь – осанка нормальная.

    Слайд 9

    Проверяем свою осанку.

    Для формирования правильной осанки Никите необходимо укреплять мышцы пресса, чтобы подтянуть живот и убрать сильный прогиб в спине.

    Слайд 10

    Спросим у взрослых: «Зачем нам нужна правильная осанка?»

  • Слайд 11

    Ответ медсестры:«Правильная осанка нужна для формирования здорового позвоночника и защиты от многих заболеваний».

    Слайд 12

    Ответ тренера:«При любой работе, любом виде спорта необходимо держать свое тело. Правильная осанка, сочетающаяся с координированными, слаженными и ловкими движениями, делает человека сильным и выносливым».

    Слайд 13

    Ответ воспитателя:« Хорошая осанка придает уверенность в себе, в своих силах, позволяет нравиться окружающим».

    Слайд 14

    Что влияет на нашу осанку?

    Крепкий позвоночник Сильные мышцы Привычка правильно держать спину

    Слайд 15

    Что мы делаем для формирования правильной осанки?

    Катание на коньках

    Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Капоэйра

    Слайд 19

    Плавание

    Слайд 20

    Активный отдых

    Слайд 21

    Есть больше продуктов, где содержится много кальция, полезного для укрепления костей позвоночника. -Меньше смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. -Больше двигаться для укрепления мышц.-Приобрести правильную парту для выполнения предстоящих школьных заданий.

    Что еще сможем сделать?

    Слайд 22

    Наблюдая за друзьями из детского сада, мы пришли к выводу, что не все дети имеют привычку правильно держать спину.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Правильная осанка. Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, способность без напряжения держать прямо туловище и голову (с небольшими естественными изгибами позвоночника: в шейном и поясничном отделах - вперед, в грудном и крестцовом - назад).

    3 слайд

    Описание слайда:

    Проверим осанку При правильной осанке голова и туловище расположены по одной вертикальной линии, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки прижаты, физиологические линии позвоночника выражены нормально. Грудь слегка выпуклая, живот выступает незначительно или слегка втянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Грудная клетка имеет цилиндрическую или коническую форму. Мускулатура рельефна, все суставы подвижны. Ноги прямые, смыкание бедер, коленей, голеней и пяток происходит без особого напряжения мышц, с небольшим просветом ниже коленей и над внутренними лодыжками. Внутренние части стоп не касаются пола. Для того, чтобы определить изъяны в своей осанке, встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться шкафа). Руки опущены по швам. Если ваша ладонь проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая, в противном случае мышцы вашего брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник

    4 слайд

    Описание слайда:

    ДЕФЕКТЫ ОСАНКИ Многие искривления позвоночника можно предупредить, а в начальной стадии - исправить. Поэтому нельзя не обращать внимания на неправильную осанку, неодинаковое положение плеч и лопаток, смещение таза и т. п. Детей с нарушениями осанки надо показать врачу-ортопеду и специалисту по физической культуре. Для предупреждения неправильной осанки необходимо ежедневно заниматься гимнастикой. Неправильная осанка нарушает положение внутренних органов грудной и брюшной полости и способствует раннему появлению остеохондроза. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы, неэластичные связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. У таких детей очень высока степень риска, получить тяжелые травмы при прыжках в длину, высоту, выполнении упражнений на спортивных снарядах, занятиях борьбой и другими контактными видами спорта

    5 слайд

    Описание слайда:

    При неправильной осанке естественные изгибы позвоночника заметно увеличены. Кроме того, могут развиваться боковые искривления позвоночника - сколиозы. При сутулой осанке (рис. 1. 2) ярко выражен изгиб грудного отдела позвоночника. Грудная клетка впалая, лопатки отстают, плечи выступают вперед, голова наклонена вперед. Для лордотической осанки (рис. 1. 3) характерно увеличение поясничного изгиба. Угол наклона таза увеличивается, живот выпячивается.

    6 слайд

    Описание слайда:

    ДЕФЕКТЫ ОСАНКИ При кругловогнутой спине (рис. 1. 4) увеличены изгибы в грудном и поясничном отделах позвоночника. Угол наклона таза увеличен, ягодицы резко выступают назад, живот вперед, грудная клетка впалая, талия несколько укорочена. При плоской спине (рис. 2. 1) недоразвиты все изгибы позвоночника, угол наклона таза уменьшен, живот втянут, ягодицы чрезмерно выпячены. Переднезадний размер грудной клетки уменьшен, а поперечный увеличен. Ребенок держится напряженно, подчеркнуто прямо, движения его неуклюжи. Косая спина (асимметричная осанка) (рис. 2. 2) возникает при асимметричном положении плечевого пояса и таза, разной длине ног или косом положении таза. Если не принять мер для исправления осанки, могут возникнуть изменения в межпозвонковых дисках и костной ткани, характерные для тяжелого заболевания - сколиоза

    7 слайд

    Описание слайда:

    1) Осанка во многом зависит от состояния вашей мускулатуры; Кроме того, важно помнить, что особенно портит осанку неправильная поза за столом; 3) Ухудшает осанку привычка читать лёжа на боку; Носить в одной и той же руке тяжести; 5) Постель не должна быть чрезмерно мягкой, а подушка высокой; От чего зависит осанка

    8 слайд

    Описание слайда:

    Как исправить осанку? Осанку можно исправить, если постоянно обращать внимание на некоторые вещи и целенаправленно выполнять упражнения для исправления осанки. . Специально подобранные физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболевание позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием в физиологически неудобных положениях). Нагрузки, связанные с сидением, рекомендуется чередовать и интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнений 1 – 3 минуты.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Комплекс упражнений для исправления осанки.. 1. И. п. - лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить правильное положение тела, вернуться в и. п. 2. И. п. - то же. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах. 3. И. п. - лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить.. 4. И. п. - лежа на спине. Перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины. 5.И. п. - то же. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таз от пола. Темп медленный.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Рыбка, велосипед 6. И. п. - лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка») 7. И. п. - лежа на спине. «Велосипед». 8. И. п. - лежа на правом боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на весу на 3 - 4 счета, медленно опустить их в и. п. 9. И. п. - то же на левом боку.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Приседания.ходьба 10. И.п. - стоя. Полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед (рис. 4.1). 11. Ходьба на носках, на наружных краях стопы.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Ножницы 12. И. п. - сидя на стуле. Захват ножек стула ногами изнутри и снаружи по 8 - 10 раз. (рис. 4.2). 20. И. п. - сидя, колени согнуты (угол 30"). Потрясти ногами в стороны. 13. И. п. - лежа на спине. «Ножницы» - горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами (рис. 4.3) .

    13 слайд

    Описание слайда:

    Замочек 14. И. п. - стоя. «Замочек» - завести Одну руку за голову, вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук (рис. 5). 15. И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз («полумостик»), на выдохе опуститься в и. п. (рис. 6).

    14 слайд

    Описание слайда:

    Методические рекомендации Не сутулиться, все упражнения делать в спокойном темпе, без задержек дыхания. Каждое упражнение выполняется 4 - 5 раз, затем количество повторений постепенно увеличивается до 10 - 12 раз. Заниматься надо в хорошо проветренной комнате. Одежда должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений. Лучше выполнять упражнения босиком или в носках. Заниматься за час до и спустя 45 - 60 мин после еды в различное время, но последний раз не позже 19 часов. Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки, т.к. утренняя гимнастика дает заряд бодрости на весь день Проснувшись утром, лежа потянуться. Потом сесть, скрестив ноги, и потянуться еще раз, стараясь ощутить, как выпрямляется позвоночник. Обязательно разомните шейный отдел - поворачивайте голову в разные стороны, осторожно наклоняйте, стараясь коснуться ухом плеча.