Многие меня спрашивают, как я обрабатываю работы в фотошопе, почему практически не видно вмешательство? Вероятно это очень сложно?
На самом деле ничего сложного нет. Важны только аккуратность и внимание. Практически все работы обрабатываются по одному и тому же алгоритму. Казалось бы парадокс – разве возможны алгоритмы в искусстве? Возможны. Ведь обработка фотографии схожа с огранкой алмаза. Сам по себе алмаз невзрачен, мутноватый кристаллик с неровными краями. И только после кропотливого труда он превращается в сверкающий гранями бриллиант. Так же и в фотографии – хороший снимок – это алмаз, обработанная фотография – бриллиант. Есть исключения. Плохой снимок даже в хорошей обработке не станет бриллиантом. Не обрабатываются только милицейские фотографии с места происшествия и документальные (ценность которых заключается в уникальности события, подтверждения, что оно было). Да и то, для публикации последних допустимы изменения контраста, освещенности…
Для всех остальных снимков обработка необходима.
Рассмотрим алгоритмы обработки студийного портрета (*) и коллажа (**).
Алгоритм обработки состоит из следующих операций (очередность важна!!!):
Убираем лишнее из кадра. Попавшие края фона, конструкция подвеса, провода и прочее. Все что считаете лишним. Для этого используем восстанавливающую кисть или копируем соседние участки и накладываем (*);
Корректируем линии фильтром пластика или деформацией;
Убираем фон с помощью маски слоя (**);
Добавляем новый фон (**);
Делаем цветовую коррекцию (для студийного портрета по лицу и одежде, для коллажа отдельно для фигуры и фона) с помощью корректирующих слоев оттенок/насыщенность или цветовой баланс;
Правим световой рисунок фона с помощью дополнительного слоя в режиме наложения «Мягкий свет». Затемняем или осветляем отдельные участки (для коллажа возможно несколько слоев);
Убираем морщины и дефекты кожи с помощью дополнительной копии слоя обработанной фильтром «Размытие по Гаусу». Слой с размытием скрывается с помощью маски слоя, а проблемные места протираются белой кистью;
Добавляем финальный оттенок работе с помощью нового слоя в режиме наложения «Мягкий свет» (эта операция может быть пропущена);
Выполняем сведение рабочих слоев;
Добавляем зерно. Размер зерна и насыщенность в зависимости от жанра работы и по вкусу автора;
Повышаем резкость с помощью фильтра «Контурная резкость»;
Добавляем контраст.
Все, обработка закончена. Хочется обратить внимание на тщательность обработки участков изображения, особенно в налагаемых слоях. Все мелочи, с которые поленились убрать в процессе обработки, очень четко проявятся на финальной стадии.
Например, при размытии фона, необходимо границы с фигурой прорабатывать кистью с мягкостью 92…96%. (фон размыт, фигура резкая). В противном случае, если часть фона у края фигуры осталась резкой, по контуру может образоваться зона сильной пикселеризации, которая сильно бросается в глаза.
Затемнение фигуры мягкой кистью может привести к темному ореолу по контуру, если градиент за границей фигуры не убрать сразу жесткой кистью. Понятно, что использование жесткой кисти для затемнения – не допустимо – получаются грязные разводы.
Нюансов много, но это тема отдельной… даже не статьи, а книги, по обработке в фотошопе.
Бывает, что для снимка нужна минимальная обработка, бывает наоборот.
Количество обработки и степень вмешательства в фотографию каждый определяет для себя сам. Это личный выбор и вкус, поэтому не буду останавливаться на этом. Как и на том, как что и зачем делается, тут кому как удобнее. Как известно, одно и то же, можно получить разными способами.
Возможно, кто-то не согласится - не претендую на абсолютную истину, просто мой личный подход. Это не пошаговый урок, а именно алгоритм. Поэтому материал рассчитан в первую очередь на тех, кто уже имеет опыт фотокоррекции в Photoshop, а не на новичков.
Итак, начнем.
На самом деле, пункты 6-7 иногда я меняю местами, в зависимости от настроения и от того, что больше раздражает и нужно ли поправлять светотеневой рисунок.
В фото на примере, мне почему-то очень хотелось пририсовать что-то похожее огоньки в «боке». Фото с настоящими огоньками для наложения, увы, под рукой не было, поэтому просто добавил 3 слоя разноцветных пятнышек, и в разной степени размыл их Lens Blur, добавив капельку шума и установив разную прозрачность этих 3 слоев. Режимы Normal и/или Screen.
На фотореалистичность на данном этапе ни разу не претендую, но, по-моему, с ними лучше.
Для интересующихся фото до/после чуть покрупнее и кроп с кожей.
В первой части описан алгоритм ретуши в том виде, в котором его вижу лично я.
Хотел бы обратить ваше внимание, что пример до/после специально был выбран достаточно гротескный, просто чтобы показать, как далеко можно зайти.
Существует вопрос о степени вмешательства во внешность модели, где та грань, которую нельзя переходить. Понятно, что для каждого типа/жанра съемки, она различна.
Сегодня будет простой пример, по тому же алгоритму, что был мной предложен выше, но с гораздо более нежным подходом.
Как видите, по тому же алгоритму можно получить гораздо более мягкую и естественную фотографию.
Грамотная обработка фотографии начинается с грамотной съёмки. Прежде всего, нужно выполнить подготовку. Это очень важно для конечного результата. Продумайте композицию, позаботьтесь об освещении. Постобработка - это лишь наведение лоска, подчёркивание того, что вы сделали на съёмочной площадке. Вы можете исправить контраст, подчеркнуть цвет и объём. Вкус формируется во время съёмки, а сок появляется после обработки.
Во время обработки прежде всего нужно обращать внимание на свои ощущения. Каждый фотограф таким образом создаёт свой стиль и ценится за это. Вы не сможете быть интересным фотографом, если будите постоянно следовать чётким правилам. Только ваши эмоции и ощущения делают вас уникальным.
Каждая обработка делится на два этапа. Первый - это конвертация RAW-файла. На этом этапе можно исправить большую часть недочётов цветопередачи, детализации, резкости и других характеристик снимка. Далее идёт художественная обработка. Это может занимать очень много времени.
Репортажным фотографам нет необходимости выполнять ретушь каждого снимка. Им достаточно воспользоваться RAW-конвертером в пакетном режиме. Такие программы, как Capture one или Adobe Photoshop Lightroom позволяют быстро исправить баланс белого, но не дают богатый выбор художественных инструментов. Автоматически вы можете поработать с кривыми, исправить контраст и цвет, но не сможете отретушировать кожу или качественно подчеркнуть объём.
Глубокая ретушь подразумевает работу с текстурой кожи, тенями и светлыми участками, пластикой. Вы должны заранее понимать какой результат должен быть получен в итоге.
Обучиться всем приёмам обработки не сложно. Нужно лишь шаг за шагом осваивать новые техники и узнавать принципы работы инструментов. Сейчас нет недостатка текстовых и видеоуроков.
Часто профессиональные фотографы нанимают отдельного человека для того, чтобы он выполнял всю обработку или хотя бы конвертацию из формата RAW. Важно, чтобы фотограф сам делал столько, сколько может, так как прежде всего он сам отвечает за свою работу и должен сохранять свой стиль. Фотограф должен быть не менее компетентен в обработке, чем нанятый человек. Благодаря этому можно будет постоянно развивать навыки своего сотрудника и повышать планку качества. При этом нельзя забывать о собственном росте.
Каждая большая фотосессия должна разбиваться на маленькие эпизоды. Например, если вы фотографируете прогулку на природе, Она должна быть выдержана в одном стиле. Выйдя к пруду, или наоборот в город, Вы можете поменять стиль. это касается как съёмки, так и обработки.
08.04.16 4KВ этом руководстве вы узнаете о ретуши в Фотошопе и том, как использовать корректирующие слои, освещение, осветление и затемнение. А о также разделение частот. Приемы, описанные в этой статье, должны нормально работать в большинстве версий Photoshop . Вы также можете скачать RAW-файл , который я использовал:
Нажав клавишу Alt / Opt , вы можете использовать этот инструмент как пипетку для выбора образца цвета. Я выбираю образец цвета в светлой области и аккуратно закрашиваю им затененные участки кожи. А затем аналогично выбираю образец в темной области и закрашиваю им светлые участки. Это позволит во время ретуши фотографий в Фотошопе сгладить тона кожи в целом.
Перейдите в Редактирование> Трансформирование> Отразить по горизонтали и перетащите слой с помощью инструмента «Перемещение » (V ) на левую сторону изображения. Я хочу применить к этому слою волос маску и замаскировать волосы только слева от подбородка.
Для параметра «Распределение » задайте «Равномерное », установите флажок возле параметра «Монохромный ». После этого перейдите в Фильтр> Стилизация> Тиснение и установите значения для «Угла » — 85 градусов, «Высоты » — 2 и «Эффекта » порядка 200%. Задайте для этого слоя режим наложения «Мягкий свет ». Это наша базовая текстура.
Начните со слоя с более мелкой текстурой, а когда закончите, зарисуйте области маски слоя с более крупной там, где вы хотите ее проявить. Это очень кропотливая ретушь лица в Фотошопе . Запаситесь временем и терпением. Удаляйте белые участки там, где текстура выглядит плоской или неестественной.
Я также зарисовал участки на губах, где также должны быть блики, чтобы увеличить блеск губ и улучшить их форму во время ретуши портрета в Фотошопе .
Кроме этого я зарисовал области ниже нижней губы, а также складку между губ, как будто рот модели слегка приоткрыт. При затемнении будьте очень аккуратны и осторожны. Если вам не понравился какой-то созданный эффект, зарисуйте его черным цветом, чтобы полностью замаскировать.
Скройте этот слой, нажав на маленькую иконку глаза, и проделайте то же самое для слоя «Darkers «, но в нем закрасьте черным цветом темные участки. Теперь сделайте оба слоя видимыми и установите для них режима наложения «Перекрытие ». Уменьшите непрозрачность слоя «Darkers » до 20%, а «Brighters » до 40%.
На данном этапе ретуши фото в Фотошопе я хочу обработать все места, где волосы соприкасаются с кожей, а также добавить глубину для всех углублений (вокруг глаз, по обе стороны носа, под губами, и т.д. ). На втором скриншоте я установил для слоя осветления/затемнения режим смешивания «Нормальный », чтобы вы наглядно увидели, что я сделал.
Любую обработку фотографии можно сравнить с проявкой плёнки - без этого получить впечатляющий результат не получится. В самом простом случае кадр редактирует камера. Мы этого даже не замечаем. Но внутрикамерные алгоритмы не всегда работают идеально. Во-первых, возможности фотоаппарата ограничены (процессор там не такой мощный, как в компьютере). Во-вторых, автоматика не может точно предугадать ваши творческие задумки, поэтому будет выдавать усреднённый результат.
Кстати, авторские задумки не всегда воплощаются даже в идеальных для съёмки условиях. Например, фотографируя при недостаточном освещении, мы часто получаем «шумные» кадры. Что делать, если камера не справляется с шумами самостоятельно? В этой ситуации следует прибегнуть к постобработке в фоторедакторе.
В статье мы разберём, как удалить шум с изображения. Это одна из первых операций, с которой начинается ретушь фотографии. Мы будем работать в Photoshop CC. Все скриншоты сделаны в операционной системе MacOS, но в Windows окна и диалоги настроек выглядят аналогично.
Удалять шум в Adobe Photoshop можно несколькими способами, мы рассмотрим два самых простых.
Рекомендуем продублировать исходный слой и все операции с шумом производить на копии слоя. Если коррекция окажется очень сильной, всегда можно будет уменьшить прозрачность слоя или добавить к нему маску, чтобы убрать воздействие с определённых участков изображения.
Чтобы продублировать слой, воспользуйтесь комбинацией клавиш Command+J либо выберите пункт меню Layer/«Слой» → Duplicate Layer/«Дублировать слой» .
Начинать работу с шумом следует ещё на этапе RAW-конвертации. Именно это позволит получить изображение максимального качества без потери в деталях. Кстати, иногда лучше оставить немного шума, но сохранить детали на изображении, чем получить «чистую», но замыленную и недетализированную картинку.
Но даже если вы обрабатываете уже сконвертированый снимок или снятый в JPEG-формате, можно воспользоваться модулем Adobe Camera Raw для конвертации, он отлично работает на любых изображениях.
Чтобы запустить Camera Raw, нужно либо открыть RAW-файл в Photoshop, либо воспользоваться пунктом меню Filter/«Фильтр» → Camera Raw Filter/«Фильтр Camera Raw» .
В Adobe Camera Raw управление подавлением шума находится на вкладке Detail/«Детализация» .
Шум принято разделять на две составляющие: цветовую (Color) и яркостную (Luminance). Цветовая составляющая визуально выражена в виде разноцветных крупинок и довольно хорошо поддаётся удалению. Яркостная составляющая - это зерно. И тут при корректировке главное - найти баланс между тем моментом, когда шум мешает восприятию изображения, и тем, когда фотография становится «пластиковой» из-за чрезмерного размытия деталей в процессе борьбы с шумом.
Часто бывает достаточно убрать только цветовой шум. Яркостный оставляют потому, что он больше похож на плёночное зерно и не так мешает восприятию изображения. Работу с удалением шума стоит вести при 100% увеличении изображения и подбирать значения всех параметров исходя из структуры и размера фотографии.
Давайте теперь разберёмся с теми параметрами, на которые можно воздействовать при удалении шума в Adobe Camera Raw.
Цветовой шум:
Color/«Цветность» - сила воздействия инструмента. Чем больше значение, тем сильнее воздействие на цветовую составляющую. 0 - степень воздействия равна 0, параметр не применяется.
Color Detail/«Сведения о цвете» сохраняет цветовые детали на граничных участках. Высокие значения защищают тонкие, детализированные границы цветовых переходов, однако могут вызвать цветовые пятна. Низкие значения позволяют лучше справляться с шумом, но могут вызвать потерю цвета. Всё, что вне этого радиуса, будет восприниматься как шум и давиться.
Smoothness/«Плавность цвета» помогает бороться с оставшимися цветовыми артефактами. Поднимайте значения, если цветовые пятна не уходят.
Яркостный шум (по умолчанию выключен):
Luminance/«Светимость» - сила воздействия.
Luminance Detail/«Сведения о яркости» - всё, что вне этого радиуса, будет восприниматься как шум и давиться. Чем меньше это значение, тем больше потеря детализации и тем мягче становится изображение, но удаляется больше шума. При повышении значения этого параметра сохраняется больше деталей, но и шума остаётся больше.
Contrast/«Контраст яркости» - добавление локального контраста на граничных участках с сохранением деталей. Если увеличивать значения, шум вернётся, но изображение станет более контрастным.
Все эти и многие другие приёмы ретуши снимков подробно рассматриваются и описываются в курсе в Fotoshkola.net.
Вот 100% фрагменты кадров на разных этапах удаления шума:
Второй способ удаления шума - использование фильтра Reduce Noise/«Уменьшить шум» : Filter/«Фильтр» → Noise/«Шум» → Reduce Noise/«Уменьшить шум» .
Возьмём снимок, снятый на ISO 12800, с ярко выраженным шумом.
Этот фильтр имеет два режима работы: Basiс/«Основной» и Advanced/«Дополнительно» . И любой набор параметров можно сохранить в виде пресета, если кликнуть на пиктограмму в шапке блока параметров. Потом подобранные настройки можно будет использовать для всех снимков из серии или для всех снимков, снятых на том же значении ISO.
Для регулировки здесь доступны следующие параметры.