Презентация на тему лидеры педагогической практики. Педагогическая практика. Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

Сейчас во многих учебных заведениях страны, преподаватели и научные руководители практики ввели новое требование, в котором обязательным аспектом написания отчета по практике является сделанная к нему презентация. Существует огромное множество программ, в которых ее можно сделать, но самой распространенной является Microsoft PowerPoint, так как данная программа сразу имеется на компьютере при установке оперативной системы. Но хорошую презентацию сделать нелегко и если вы сомневаетесь в своих силах или у вас катастрофически не хватает времени, в этом нет ничего постыдного – вы можете заказать ее у нас на сайте, и мы выполним ее в кратчайшие сроки, качественно и по приятной цене.

Но если вы все же собираетесь сделать его самостоятельно, то предлагаем вам подробную инструкцию, по которой вы можете подготовить свою презентацию.

Презентация отчета по практике — подробнее

  • Слайд №1

    На нем должны находиться определенные сведения, которые включают в себя наименование учебного заведения, название кафедры, на которой вы учитесь, ваша фамилия и инициалы, название вашей практики, инициалы вашего научного руководителя практики, город и год, в котором вы проходили практику.

  • Слайд №2

    Укажите предприятие или фирму в которой вы проходили практику, а также кто был вашим куратором на предприятии.

  • Слайд №3

    Здесь указываются цели и задания, которые стояли перед вами перед прохождением практики.

  • Слайд №4

    В данном слайде нужно обозначить те результаты, которых вы достигли после прохождения практики на данном предприятии, также тут нужно указать те баллы, в которые вашу работу оценил куратор вашей практики.

Следующие слайды – как лучше сделать

Как это принято в курсовых и дипломных работах, в отчете и презентации о практике, также нужно указать актуальность вашей практики и той работы, которую вы проделали на предприятии. Также просмотрите литературу и документы касательно вашей практики, чтобы подкрепить ее теорией и предложите решения и прогноз дальнейшей деятельности и работы предприятия. Предоставьте в презентации план вашего отчета.

Оформление последнего слайда

Тут студентом предоставляются выводы и заключения, к которым он пришел после прохождения практики. Это самая сложная часть составления отчета по практике. На этом заключительном этапе нужно систематизировать и обобщить все те данные, которые вы обработали по ходу написания отчета. Здесь нужно применить все те аналитические таланты, которые у вас имеются и приложить максимум усилий, для того, чтобы выводы были емкими и полностью раскрывали суть отчета. И опять же, если вы считаете, что недостаточно подкованы, чтобы анализировать работу самостоятельно, мы предлагаем вам предоставить эту работу нам и авторы, которые уже имеют опыт написание таких работ и подготовки таких презентаций сделают это максимально быстро и качественно.

Советы по написанию заключительной части и заключительного слайда презентации

В данной части студент должен показать то, что он понял и какие знания получил после прохождения практики и показывает то, как он умеет анализировать предоставленную им информацию, как касательно предприятия, так и касательно своей работы. И поэтому нужно руководствоваться некоторыми правилами по поводу его написания:

  • Просмотрите то, что было в основной части вашего отчета и после этого сделайте краткие и емкие выводы по поставленным для вас задачам, покажите, достигли ли вы целей.
  • Предоставьте методы, которыми вы руководствовались, анализируя свою работу.
  • Расскажите, чему вы научились во время прохождения стажировки.
  • Не стоит забывать рассказать и о трудностях, которые вам встречались во время стажировки.
  • Укажите на положительные аспекты во время практики.

Помните, что презентация отчета по практике должна быть как красивой, так и трудоемкой, чтобы заинтересовывать вашего научного руководителя и комиссию. Но, если вы не можете справиться с поставленной задачей самостоятельно, обращайтесь к нам, мы с удовольствием поможем вам!

Как в случае с курсовой, к отчету по практике иногда требуют сделать презентацию. Все зависит от предпочтений преподавателя.

Программы для создания презентаций

Безусловным лидером среди программ для создания презентаций является Microsoft PowerPoint, входящая в состав пакета MS Office (наряду с Word, Excel и другими программами). У этого приложения есть много достоинств:

  • Большая коллекция шаблонов. Пользователи по всему миру выкладывают образцы презентаций, и их можно свободно скачивать и использовать.
  • Широкий функционал. Можно настроить появление и исчезновение слайдов или отдельных элементов с различными спецэффектами (по таймеру или щелчку), добавить звук и видео.
  • Распространенность. Если понадобится экстренно исправить что-то в презентации не дома, велика вероятность обнаружить PowerPoint на компьютере в учебном заведении.
  • Возможность создания демонстраций. Файл демонстрации (в отличие от презентации – файла ppt или pptx) нельзя редактировать, зато он запускается даже без установленной программы PowerPoint.
  • Импорт объектов из других офисных программ (в частности, красивых диаграмм из Excel).
  • Доступ к облачному хранилищу для командной работы.

Рисунок 1. Презентация по практике в PowerPoint

Единственный недостаток для студентов – программа является платной. Но если Вы приобретаете офисный пакет, она в него уже входит, доплачивать ничего не придется.

В бесплатный пакет OpenOffice входит программа Impress. По своим возможностям она похожа на PowerPoint.

Также существуют отдельные (не пакетные) приложения – платные и бесплатные, к примеру, Kingsoft Presentation, ПромоШОУ и другие.

Структура презентации по практике

Презентация – строго структурированный документ. На каждой странице (слайде) должна содержаться определенная информация.

Первый лист – титульный. Он должен включать в себя следующие составляющие: Название университета. Название кафедры. ФИО автора. Название отчета по практике и ее вид (учебная, производственная, преддипломная). ФИО научного руководителя. Город и год.

Этот слайд подобен титульнику в печатном отчете. Он выполняет ту же функцию (представить работу зрителям) и содержит те же сведения.

Замечание 1

Нужно проверить данные на печатном титульном листе и титульном слайде. Чаще всего ошибки встречаются в теме или названии предприятия, когда студент пишет их по памяти.

Второй лист обычно посвящен целям и задачам практики, заданию на практику.

Третий и последующие листы содержат описание базы практики (предприятия, где стажер работал) и результаты работы. Конкретная информация зависит от специальности и места стажировки.

Пример 1

Например, студенты-экономисты должны подробно изучить фирму, в которую их взяли практиковаться. Для этого им понадобится бухгалтерская отчетность. На основании ее вычисляют коэффициенты, делаются выводы о финансовом состоянии. Студенты-педагоги вкратце описывают школу или детский сад, уделяя основное внимание детскому коллективу и проведенным в нем урокам. В производственной и преддипломной практике организации уделяется больше внимания, чем в учебной (ознакомительной).

В общем случае нужно провести анализ литературы по тематике вашей практики, предложить способы по улучшению деятельности организации.

В конце студент должен изложить выводы по пройденной практике, которые он излагал в заключении отчета по практике.

Чтобы сделать презентацию по-настоящему качественной, прежде всего, после того, как напишите отчет по практике, прочитайте его внимательно целиком. Это поможет вам выделить основные положения, которые необходимо визуализировать. Основное внимание следует уделить введению и заключению отчета. Именно в них содержится выжимка этого документа, самые важные данные, на которые стоит опираться в докладе.

Кроме того, отберите подходящий иллюстративный материал. Его должно быть достаточно для того, чтобы разнообразить речь, и, в тоже время, не чересчур много. Ключевой момент здесь – уместность и значимость. Не стоит вставлять картинки просто для того, чтобы они были.

Пример 2

Заменить ряды цифр диаграммой – уместно, такая форма подачи материала удобнее для восприятия. Полезными могут быть схемы, связанные с выполняемой на предприятии работой или характеризующие его деятельность в общем (к примеру, структура органов управления). Орнаменты, цветочки и прочие украшения в этой презентации будут лишними.

Ну, и наконец, стоит напомнить о том, что не стоит злоупотреблять техническими возможностями PowerPoint. Различные анимационные эффекты – это хорошо, но перебарщивать не нужно. Во-первых, когда все летает и сверкает, это раздражает и мешает воспринимать информацию. Во-вторых, не на всех проекторах анимация отображается корректно.

При подготовке презентации не забывайте, что она чаще всего сопровождается защитной речью. Поэтому не нужно печатать огромные куски текста – лучше рассказать их. На слайды же поместить только то, что нужно передать наглядно, что плохо воспринимается на слух.

Презентация – это не раздаточный материал. Люди смотрят на нее издали, не у всех идеальное зрение. Поэтому шрифт должен быть крупным и легко читаемым. Оптимально выбрать что-то простое – Arial, Times New Roman. Шрифты с вензелями не нужны.

С размером шрифта тесно связана такая характеристика, как заполненность «листа». Не нужно перегружать его. Если информации много, разбейте ее на несколько картинок. Оптимальное размещать не более 1-2 картинок или 1-2 недлинных предложения текста. Не стремитесь уместить 20 страничный отчет полностью на 10 слайдах.

Цвета должны быть контрастными. Особенно это ценно для аудиторий, в которых окна не закрываются плотными шторами. При ярком освещении проекции смотрятся достаточно бледными. Светло-голубой шрифт на белом фоне превратится в абсолютно нечитаемый. При этом предпочтительнее темные буквы на светлом фоне, а не наоборот. Нежелательны и «вырвиглазные» сочетания вроде красного на салатовом.

Рисунок 2. Проекция в незатемненной комнате

Шаблон должен соответствовать тематике и при этом быть достаточно строгим. Идеально – обойтись без «завитушек», ограничившись строгой геометрией.

Диаграммы оформляйте в едином стиле. Цель презентации – передать информацию, а не продемонстрировать умение менять стили и цвета.


Педагогическая практика Психолого - педагогическая практика студентов первого курса Цель практики: Осознание студентами социальной значимости деятельности учителя и его влияния на формирование личности учащегося. Задачи практики: Ознакомление с педагогическим процессом различных типов школ города Петропавловска и области. Овладение основами учебно-исследовательских методик, применяемых для изучения школьников (наблюдение, беседа, анкетирование и др.). Участие в учебно-воспитательной работе в классе.


Педагогическая практика Учебно-воспитательная практика студентов второго курса Цель практики: Наблюдение за целостным педагогическим процессом в классе, овладение навыками его диагностики и анализа Задачи практики: Изучение и осмысление состояния педагогического процесса в классе Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса.


Педагогическая практика Учебно-производственная педагогическая практика студентов третьего курса Цель практики: Проверка качества усвоения теоретических и практических знаний, оценка результатов педагогической практики для корректировки последующей профессиональной подготовки студентов. Задачи практики: Формирование системного ведения целостного педагогического процесса Формирование профессионально-педагогических умений учителя-предметника.


Педагогическая практика Государственная педагогическая практика студентов четвертого курса Цель практики: Подготовка студентов к целостному выполнению функций учителя предметника и классного - руководителя Задачи практики: Выработка профессионально-педагогических умений. Формирование творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности Развития самосознания и самооценки готовности к управлению педагогическим процессом, личностных качеств




Кадровое обеспечение практик: Кафедра Численность ППС, обеспечивающих практик) Проф.... Доц.К.н.Ст. преп.Преп.Ассист.Всего педагогическая учебная производственная112 преддипломная


Форма проведения установочных и итоговых конференций: Руководитель практик проводит установочную конференцию, где знакомит студентов с целью и задачами, базой проведения практики, рекомендуемой литературой, порядком оформления и сдачи отчета. До начала практики руководитель практики и инженер по ТБ университета знакомит с правами и обязанностями практикантов, техникой безопасности. Для успешного, качественного проведения практики студенты обеспечиваются учебно-методическим материалом, направлением, программой и дневником практики. Установочные конференции проходят в первый день практики с участием заведующего кафедрой географии и экологии, руководителей практики УМС и кафедры, студентов, проходящих практику.


Итоговые конференции по производственным практикам проходят на следующей неделе после завершения практики. Так как учебные полевые практики заканчиваются в августе месяце, итоговые конференции по ним проходят в начале следующего учебного года. Составляется и утверждается программа практики, которая оформляется в форме буклета. Буклеты программы и приглашения раздаются студентам, руководителям практик, методистам, а так же студентам младших курсов, которым предстоит прохождение данного вида практики в следующем учебном году. Итоговые конференции проходят в форме научных конференций, где каждая группа излагает исследованный материал в виде научного доклада, сообщения или презентации. Изложенный материал обсуждается участниками конференции. Проводится выставка отчетов, полевых дневников, фотографий, газеты.


Установочные конференции по педагогическим практикам проводятся в традиционной форме. Студенты знакомятся с распределением по школам и методистами по предметам и педагогике. Старший методист знакомит с целью, задачами и содержанием практик, с оформлением отчетной документации. Студентам даются творческие задания по методике преподавания, которые они должны выполнить в своих школах. На итоговой конференции заслушиваются групповые отчеты студентов по школам, в которых проходили практику. Студенты делают доклад о выполнении творческих заданий. Организуется выставки методических материалов, созданных студентами в течение практики.

История: Школа №17 была открыта в 1920 г. как начальная школа и находилась в одноэтажном деревянном здании по ул. Петровского, 13. В 1941 г. была реорганизована в семилетнюю и располагалась в двухэтажном деревянном здании по адресу ул. Островского, 1. В 1995 г. школа получила статус средней общеобразовательной школы. —Новое здание школы сдано в 2002г. оно построено по стандартному проекту, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, актовый зал, оборудованные кабинеты по всем предметам учебного плана. Библиотека имеет в своем фонде 17.674 экземпляра книг, из них 9962 учебников, 7712 художественной литературы.

Слайд 3: Директор Школы

В октябре 2011 года директором школы была назначена Афонская Лена Петровна, Отличник РС (Я), учитель-методист РС (Я), Почетный работник общего образования РФ, обладатель Гранта Президента «Лучший учитель-исследователь», Обладатель профессионального приза « Хрустальный глобус»

Слайд 4: Педагогический персонал

В 2016-2017уч.г. в школе работает 79 работника, администрации - 9, бухгалтера - 2, учителя -61, УВП - 6, специалисты - 3 Кроме этого 4 совместителя, 13 - техработников, 3 учителя сидят по уходу за ребенком, 1 учитель в длительном отпуске итого: 79 работников (12 мужчин и 67 женщин). Возраст педагогических работников: до 25 лет- 5 человек (7,1%); 25-35 лет - 16 человек (19,4%); 35-50 лет - 29 человек (38,8%); более 50 лет -29 человек (34,7%). Пенсионеров 32 чел.

Слайд 5: Учителя английского языка

Шагдар Айталина Николаевна Учитель англ.яз Высшее,Иркутск 1998г. АВС 0639259(уч.англ и франц.яз) Степанова Мария Николаевна Учитель англ. Языка Высшее ЯГУ, 2004г ВСБ 0328449(учит.русс.яз, лит, заруб.филолог (англ.яз) Пшенникова Екатерина Дмитриевна (Отл. Обр.РС (Я),1999, Почетный раб.об.обр. РФ, 2009, «Методист Якутии», 2015) Уч.англ.яз Высшее, ЯГУ, 1976 П 450279 (уч.англ.языка) Охлопкова Екатерина Владимировна Учитель англ.языка СГПА, 2008 Учитель англ.яз Еремеева Анжелика Анатольевна Учитель англ.яз Высшее, Мирнинский политехн.инст, 2011 Алексеева Августина Степановна Учитель английского языка Высшее, ФГБОУ ВПО « Росс.гос. универ. туризма и сервиса» филиал г.Москва, 2012г., спец.по сервису и тиуризму, СВФУ, переподготовка, учитель иност.яз, 2016г. Яковлева Варвара Васильевна Зам.директора по ВР Учитель англ.яз Высшее, СВФУ, 2011, ВСА 0630293 (уч.японского яз)

Слайд 6: План-сетка

13.09.18 14.09.18 20.09.18 27.09.18 28.09.18 8в 8в 8в 8в 8в Знакомство с учителем, наблюдение за уроком и классом Наблюдение за уроком и классом Внеклассное мероприятие о моей учебной стажировке в Китае Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous Урок игра на повторение настоящих времён

Слайд 7

Учебник Английский язык 8 класс Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс (2012 год)

Слайд 8: План-конспект 2 зачётных уроков

план-конспект урока 1. docx план-конспект урока 2. docx

Слайд 9: Внеклассное мероприятие

Так как мой класс был слабоват по английскому и мало кто был заинтересован в изучении иностранного языка, я решил на внеклассном мероприятии показать ребятам презентацию о своей учебной стажировке в Китае. Таким образом я хотел дать им стимул изучать иностранный язык и хорошо учиться, а также на своём примере показать, что их старание не пропадет даром. Думаю мне удалось их мотивировать, судя по их воодушевленным глазам, и вопросам в конце моего выступления. Наблюдая за классом в первые дни практики на уроках английского языка, я понял что классу не хватает стимула. А после внеклассного мероприятия, когда я уже сам проводил уроки, класс участвовал в процессе урока активно и с энтузиазмом.

10

Слайд 10: Самоанализ педпрактики

На мой взгляд, данная педагогическая практика закрепила мои начальные навыки преподавания. Если сравнить с первой активной практикой на третьем курсе, то выражается большой прогресс. Это проявляется как в моей речи (меньше волнения и больше уверенности в себе) так и в знаниях в сфере преподавания (методики преподавания и т.д.). Во время прохождения практики никаких существенных проблем не было, кроме тайминга. В начале б ыло трудно найти золотую середину (сперва закончил урок слишком рано, затем не успел провести урок с подготовленным материалом), но быстро освоился. В общем такое происходит на каждой практике. Хотелось бы отметить, что в общеобразовательных школах не все дети склонны изучать, и тем более мотивированы изучать иностранный язык, а в современном мире без него никак и никуда. И я считаю, что если учитель будет с энтузиазмом подходить к своему делу, то у детей загорится интерес к предмету и его изучению.