Приказ об изменении ответственных лиц образец. Изменения и дополнения к приказу

Реальность деятельности хозяйственного субъекта такова, что со временем могут меняться факторы, влияющие на него. Например, появляться новые законы, увольняться и поступать на работу работники и т. д. Поэтому, периодически возникает необходимость вносить изменения в ранее принятые распоряжения. В соответствии с законодательством для этого опять же требуется издавать приказ об изменении приказа.

Если произошедшее событие повлияло на деятельность предприятия, то ответственному лицу необходимо принять решение, что лучше – отразить изменение в другом приказе или вообще принять новое распоряжение. При этом нужно, в основном, ориентироваться на то, что если первое распоряжение затрагивает широкий круг работников, то лучше будет оформить приказ о внесении изменений в приказ.

Например, приказ о назначении ответственных за технику безопасности в каждом подразделении, затрагивающий четырех сотрудников, из которых один уволился, требует изменить информации только об одном из них.

Чтобы не бегать и снова не собирать ознакомительные подписи других, отделу кадров достаточно составить этот документ для отражения изменения. Когда же оно касается только одного человека, то рациональней будет издать новое распоряжение.

К событиям, влияющим на деятельность фирмы, можно отнести также смену сотрудниками своих личных данных, профессии, трудовой функции, вступление новых законодательных актов и т.д. В любом случае, необходимо о возникшем несоответствии заполнить докладную или служебную записки. Это обязанность возложена на руководящий состав подразделения, или данные бланки могут поступать от самих же работников.

На их основе издается приказ о внесении изменения. Его, как и обычное распоряжение, должен подписать руководитель компании, а также его надо отметить в журнале регистрации. После этого данное распоряжение направляется для изучения соответствующим работникам, которые после этого ставят свои визы.

Количество вносимых изменений в приказы ничем не ограничивается, однако, рациональней издать новое распоряжение, чем корректировать ранее уже измененные.

Иногда в связи с важностью рассматриваемого вопроса, изменения вносить в приказ нельзя, тогда предыдущий документ отменяется, и издается новый. Для этого используется приказ об отмене приказа.

Приказы о внесении изменений желательно хранить вместе с первоначальными распоряжениями. Это позволит эффективно построить работу с ними.

Как правильно составить приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ

Каждый делопроизводитель должен знать как внести изменения в приказ.

Для него не существует стандартной формы, обычно для этих целей применяют фирменный бланк компании. В начале листа необходимо подробно записать полное название организации, ее налоговые коды ИНН и КПП, адрес нахождения и контактный телефон.

После этого посередине пишется слово «Приказ», и проставляется его порядковый номер. Под ним он в дальнейшем должен быть зарегистрирован в книге учета приказов.

Затем на новой строке указываются место и дата составления.

Следующим этапом записывается название нормативного акта. Оно обязательно должно включать номер, дату и полное наименование приказа, в который вносятся исправления.

Потом указывается слово «Приказываю», и после него по пунктам перечисляются производимые действия. Они могут включать в себя:

  • Номера пунктов, которые признаются не действующими и их новая редакция;
  • Информацию, которой необходимо расширить действие ранее изданного приказа;
  • Действия, которые нужно совершить в соответствии со сделанными изменениями;
  • Список должностных лиц, которые отвечают за исполнение внесенных изменений.

Ниже можно указать перечень документов, на основании которых производится внесение изменений. Это может быть заявление сотрудника, докладная записка, решение учредителя и т. д.

Приказ подписывает директор компании. После этого идет перечень фамилий работников, которые упомянуты в составленном распоряжении. После их ознакомления с новым приказом, они ставят там свою подпись.

Нюансы

На нормативном акте, в который было внесено изменение, лучше всего поставить отметку, что он действует в редакции соответствующего приказа с указанием его реквизитов.

Если внесение изменений связано с вступлением в должность нового работника, то ему необходимо также передать для ознакомления текст основного приказа. Указание об этом можно вынести в отдельный пункт нового приказа.

Во время ведения хозяйственной деятельности субъектом могут поменяться один или несколько окружающих его факторов. К примеру, будут вступать в действие новые законодательные акты, изменяются ответственные лица за определенные операции, приходят и уходят работники. Из-за этого возникает необходимость произвести изменения в действующие по предприятию распоряжения. Для этого составляется приказ о внесении изменений в приказ.

Обычно приказы, которые издаются на предприятии, определяют необходимую в указанных условиях процедуру действий, либо закрепляют какие-либо факты. При этом такие распоряжения могут быть как простыми, которые определяют отношения работодателя с определенным сотрудником, так и сложные, определяющий взаимодействие множества работников между собой и с предприятием.

К последнего рода приказам можно отнести:

  • Приказ о возложении обязанностей работника в отпуске на других сотрудников;
  • Приказ о проведении инвентаризации;
  • Приказ о документообороте между подразделениями;
  • Приказ о направлении работников на медосмотр
  • и другие.

При этом из-за изменившихся окружающих обстоятельств такое распоряжение может частично потерять свою значимость либо юридическую силу.

Однако общая суть документа при этом остается неизменной. В этом случае оформляется приказ об изменениях в другом приказе. В случае, когда из-за изменений сила документа утрачивается целиком, то оптимальнее издать приказ об отмене приказа.

Важно! Закон устанавливает, что в текст уже действующего документа запрещается вписывать какие-либо изменения, делать там исправления. Чтобы внести в него какие-либо изменения, даже на первый взгляд самые незначительные, нужно оформить соответствующий приказ.

В качестве внесения изменений в распорядительный документ расценивается выполнение одного из следующих действий:

  • Замена слов, предложений в любом из частей приказа либо приложениях к нему;
  • Исключение слов или предложений из любой части приказа либо приложений к нему;
  • Исключение либо определение как утратившей силу какой-либо части документа;
  • Дополнение любой части приказа словами либо предложениями, введение в документ новых частей;
  • Изложение имеющихся в приказе частей в новой редакции.

Какие приказы можно изменять

Закон не содержит прямых запретов на изменение каких-либо приказов. Таким образом, изменениям должны подвергаться любые распорядительные документы, в которых есть неточности, либо по причине изменения окружающих обстоятельств стала неактуальной какая-либо часть.

Это могут быть следующие группы приказов:

  • Относительно условий труда работников;
  • Относительно выпущенных на предприятии локальных актов;
  • О назначении ответственных лиц за какие-либо действия;
  • Регулирующие отношения между работниками и работодателем;
  • В связи с кадровыми изменениями.

Вносить изменения можно также в любую часть самого приказа - редактировать допускается основание документа, основная распорядительная часть и заключение.

Какие основания для внесения изменений

В случае изменения внешних или внутренних факторов работы субъекта бизнеса, в результате чего какая-либо часть действующего распоряжения больше не соответствует действительности, ответственное лицо должно оформить служебную либо докладную записку на имя своего непосредственного начальника либо сразу руководителя компании.

В ней необходимо указать фактор, который оказал свое воздействие, а также рекомендуемое действие. К примеру, в связи с увольнением сотрудника либо уходе в отпуск (на основе приказа об отпуске) возложенные на него обязанности необходимо переложить на иного работника. Иногда внесение изменений в приказ запрашивается в связи с ошибкой в первоначальном документе.

Внимание! Если внесение изменений запрашивается по причине каких-либо событий в жизни работника (к примеру, в связи со вступлением в брак была изменена фамилия), то необходимо также прикладывать копию подтверждающего документа.

Далее, при оформлении приказа на внесение изменений в его тексте указывается причина-обоснование, которая побудила выпустить его (например, в связи со сменой фамилии сотрудником), а также основание - реквизиты законодательного акта, докладной записки, данные об ином документе и т. д.

Как внести изменения в приказ

Оформление изменений в действующий приказ происходит в несколько этапов.

Сначала ответственное лицо оформляет служебную либо докладную записку с сообщением о том, что по причине изменений какого-либо фактора часть действующего распоряжения стала не соответствовать действительности. Руководитель рассматривает поступивший к нему документ и принимает решение - оформлять внесение изменений в действующее распоряжение, либо, в определенных условиях, вообще отменить его и издать новый приказ.

В первом случае он дает указание ответственному лицу подготовить документ. Нем обязательно должно содержаться основание для совершения изменений, а также перечень необходимых правок, с указанием места в старом приказе, подлежащего исправлению, старой и новой формулировок текста.

Оформленный приказ, как и любое другое распоряжение, подписывает руководитель фирмы. Далее, документ нужно зарегистрировать в специальной книге учета приказов. Туда заносится дата и номер распоряжения, его краткое содержание.

Важно! Если в новом приказе упоминаются какие-либо работники, то необходимо им предоставить документ для ознакомления и проставления подписей. В архиве он должен храниться вместе с распоряжением, в которое новый приказ вносит изменения.

В случае, если внесение изменений производится в связи со сменой работника, то ему необходимо передавать на ознакомление как текст оригинального распоряжения, так и новый приказ. При этом указание на данное действие можно вынести в отдельный пункт нового документа.

С какой частой из можно вносить

В законе нет никаких указаний на то, сколько раз либо как часто можно изменять действующие на предприятии распоряжения. Исходя из этого, при необходимости из можно производить каждую неделю либо вообще каждый день.

Однако необходимо понимать, что частое изменение одного и того же документа нецелесообразно. Ответственный работник должен постоянно тратить свое время на подготовку новой редакции распоряжения.

А его в нем упомянуты какие-либо ответственные лица, то нужно будет каждый раз обходить их, либо приглашать в кадровый отдел, чтобы они ознакомились с новой версией и поставили свою подпись.

Внимание! Если ожидается, что количество вносимых изменений в имеющееся распоряжение будет существенным, целесообразнее всего сразу будет отменить действие имеющегося приказа, и выпустить его новую версию, учитывающую все нововведения.

Образец приказа о внесении изменений в приказ

Как правильно составить приказ о внесении изменений в приказ

Для такого рода приказов закон не устанавливает какой-либо обязательной формы либо унифицированного бланка. Как правило, он оформляется с использованием фирменного бланка организации. Если приказ составляется в свободной форме, то в верхней его части нужно проставить полное название компании, ее регистрационные коды (ИНН, КПП и т. д.), адрес расположения.

Также на новой строке обязательно проставляются дата и место составления.

Затем на новой строке записываются краткое содержание приказа. Эта строка в обязательном порядке должна включать в себя номер дату и наименование распоряжения, в которое вносятся изменения.

Следующим этапом идет вводная часть приказа. Она должна включать в себя данные о том, по какой причине приходится вносить изменения в уже имеющийся документ.

Потом записывается слово «Приказываю», после чего пунктами перечисляются действия, которые необходимо совершить:

  • Пункты старого приказа, которые признаются недействительными, либо новое изложение их формулировок;
  • Данные, которые необходимо внести в ранее оформленный документ для расширения сферы его деятельности;
  • Действия, какие должны совершить ответственные лица после оформления всех перечисленных изменений;
  • Перечень работников, которых затрагивают изменения, либо они будут отвечать за их исполнение.

Внимание! Следом нужно перечислить документы, которые служат основанием для издания этого приказа. К ним относятся служебные записки, решения собственника, копии свидетельств о браке и т. д.

Распоряжение визирует руководитель фирмы. Далее, нужно перечислить всех тех работников, которые упомянуты в приказе. Они должны ознакомиться с ним и проставить свою подпись напротив фамилии.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ

ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

Форма "Аукционное предложение" является обязательной формой для всех открытых аукционов.

Заказчикам запрещается изменение формы N 2 "Конкурсное предложение" и формы "Аукционное предложение".

4.8.3. Форма "Календарный план (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг)" включается в том 2 по решению организатора конкурса.

Запрещается включение формы "Календарный план (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг)" в том 2 документации об аукционе. Заказчики не вправе требовать от участников аукциона представления в составе заявки на участие в аукционе календарного плана (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг).

Календарный план (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг) разрабатывается в случае необходимости заказчиком и является приложением к проекту контракта, включаемого в документацию об аукционе.

4.8.4. Форма "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" включается в том 2 только при проведении конкурса на оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга в случае если том 3 конкурсной документации не содержит сметы (расчета стоимости, калькуляции) заказчика.

В случае если том 3 конкурсной документации содержит смету (расчет стоимости, калькуляцию) заказчика, заказчики не вправе требовать от участников конкурса представления в составе заявки на участие в конкурсе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.

Запрещается включение формы "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" в том 2 документации об аукционе независимо от предмета закупки. Заказчики не вправе требовать от участников аукциона представления в составе заявки на участие в аукционе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.

4.8.5. Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" включается в том 2 только при проведении конкурса на выполнение работ (оказание услуг) при наличии в томе 3 конкурсной документации сметы (расчета стоимости, калькуляции) заказчика. В случае если том 2 конкурсной документации содержит форму "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", заказчики не вправе требовать от участников конкурса представления в составе заявки на участие в конкурсе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.

Запрещается включение формы "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" в том 2 документации об аукционе.

4.8.6. Формы "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Предлагаемый ассортимент товаров" включаются в том 2 по решению организатора конкурса.

Запрещается включение форм "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Предлагаемый ассортимент товаров" в том 2 документации об аукционе. Заказчики не вправе требовать от участников аукциона представления в составе заявки на участие в аукционе "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Предлагаемый ассортимент товаров".

4.8.7. Форма "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" включается в том 2 документации об аукционе по решению организатора аукциона только при закупке товаров для государственных нужд Санкт-Петербурга. При закупке работ и услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга включение данной формы в том 2 запрещается. Содержание формы может быть отредактировано организатором аукциона в зависимости от предмета аукциона.

4.8.8. Не допускается установление заказчиками образцов форм для заполнения, не предусмотренных методическими требованиями. Иные образцы форм для заполнения могут включаться в том 2 только с предварительного письменного разрешения Комитета. Для получения указанного разрешения государственный заказчик Санкт-Петербурга представляет в Комитет письменное мотивированное обоснование необходимости внесения таких дополнений.

4.8.9. Нотариально заверенная копия или оригинал доверенности, подтверждающие полномочия лица осуществлять юридические действия от имени участника при проведении торгов, требуются только в том случае, если конкурсное (аукционное) предложение подписано не руководителем юридического лица - участника или не физическим лицом - участником.

Полномочия руководителя участника - юридического лица, имеющего право в соответствии с учредительными документами юридического лица действовать без доверенности, подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенной копией.".

1.2. Пункт 5.2 Порядка дополнить абзацами девятым-двенадцатым следующего содержания:

"Техническое задание разрабатывается и утверждается заказчиком в соответствии с приложением 10 к распоряжению.

Техническое задание конкурсной документации на право заключения контракта на выполнение работ для государственных нужд Санкт-Петербурга должно в обязательном порядке содержать сметную документацию заказчика, являющуюся неотъемлемой частью тома 3, а также содержать требование о том, что работы выполняются в соответствии с проектом (в случае его наличия).

Техническое задание документации об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга должно в обязательном порядке содержать сметную документацию заказчика, являющуюся неотъемлемой частью тома 3.

Локальные сметы заказчика должны быть составлены в соответствии с образцом формы N 4 приложения 2 к МДС 81-35.2004.".

1.3. Пункт 7.2.5 приложения 4 к Распоряжению изложить в следующей редакции:

"7.2.5. Формы "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" по каждому лоту отдельно.

Ценовые предложения, указанные в формах "Конкурсное предложение", "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" по соответствующим лотам, должны быть идентичными.

В случае если том 2 конкурсной документации содержит форму "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", заказчики не вправе требовать от участников конкурса представления в составе заявки на участие в конкурсе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.".

1.4. Приложение 5 к Распоряжению дополнить пунктом 6 "Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

1.5. Приложение 7 к Распоряжению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

1.6. Приложение 8 к Распоряжению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.

1.7. Приложение 9 к Распоряжению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.

1.8. Дополнить Распоряжение приложением 10 согласно приложению 5 к настоящему распоряжению.

Форма должна быть подписана уполномоченным лицом участника и скреплена печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к распоряжению Комитета

экономического развития,

промышленной политики и торговли

от 01.01.2001 N 146-р

ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПОНЯТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ

Понятия, термины и сокращения, использующиеся в настоящей документации об аукционе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 01.01.2001 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Положением об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.01.2001 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга".

В настоящей документации об аукционе также используются следующие понятия и сокращения:

аукционист - лицо, управляющее процессом аукциона;

аукционная комиссия - государственная комиссия уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга; государственная комиссия государственного заказчика Санкт-Петербурга по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга; государственная комиссия подведомственного государственного заказчика по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с их полномочиями, установленными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.01.2001 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 1829);

заказчик - государственный заказчик Санкт-Петербурга или подведомственный государственный заказчик;

заявка - заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения государственного заказа Санкт-Петербурга;

контракт - государственный контракт Санкт-Петербурга;

организатор аукциона - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на осуществление функций по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга, - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - уполномоченный орган), государственный заказчик Санкт-Петербурга или подведомственный государственный заказчик в соответствии с их компетенцией на право проведения открытых аукционов, установленной постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1829.

Государственные заказчики Санкт-Петербурга и подведомственные государственные заказчики не осуществляют какие-либо функции организатора аукциона, если проведение аукциона в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1829 отнесено к компетенции уполномоченного органа, за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено действующим законодательством или документацией об аукционе, утвержденной уполномоченным органом.

Осуществление заказчиком отдельных функций организатора аукциона, если проведение аукциона отнесено к компетенции уполномоченного органа, в вышеуказанных случаях означает, что заказчик действует по поручению уполномоченного органа;

официальное печатное издание - официальное печатное издание в Санкт-Петербурге в сфере информационного обеспечения государственного заказа Санкт-Петербурга журнал "Государственный заказ Санкт-Петербурга";

официальный сайт - официальный сайт Санкт-Петербурга в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга "Государственный заказ Санкт-Петербурга" по адресу: www. *****;

продукция - поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги для государственных нужд Санкт-Петербурга;

уполномоченное лицо участника - участник размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - физическое лицо, руководитель участника размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - юридического лица, имеющий право в соответствии с учредительными документами юридического лица действовать без доверенности, либо лицо, имеющее полномочия на основании надлежащим образом оформленной и заверенной доверенности для осуществления действий от имени участника размещения государственного заказа Санкт-Петербурга при проведении аукциона.

Полномочия руководителя участника размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - юридического лица подтверждаются только выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенной копией, содержащей сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

участники - участники размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНА

1. Общие сведения

1.1. Состав документации об аукционе

1.1.1. Документация об аукционе для открытого аукциона включает в себя:

1) том 1 документации об аукционе: общая часть (далее - том 1):

а) понятия и сокращения, используемые в документации об аукционе;

б) инструкцию по подготовке и проведению аукциона;

2) том 2 документации об аукционе: специальная часть (далее - том 2), состоящий из:

а) инструкции участникам;

б) образцов форм для заполнения в соответствии с томом 2;

3) том 3 документации об аукционе: техническое задание (далее - техническое задание);

4) том 4 документации об аукционе: проект государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - проект контракта).

1.1.2. Том 1 является неотъемлемой частью любой документации об аукционе, утвержденной уполномоченным органом или заказчиком, независимо от предмета аукциона и начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Положения тома 1 имеют приоритет перед положениями томов 2-4, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1.3 и 1.1.4 тома 1.

В случае противоречия между томом 1 и томами 2-4 применению подлежит том 1, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1.3 и 1.1.4 тома 1.

1.1.3. В случае если аукцион проводится заказчиком, самостоятельное внесение заказчиком изменений или дополнений в том 1 запрещено.

В исключительных случаях с предварительного письменного разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - разрешение) заказчик может допустить отдельные отступления от норм тома 1. Изменения в том 1 после получения разрешения оформляются дополнительным пунктом в томе 2 с указанием, что данный пункт содержит изменения тома 1.

Указанный пункт тома 2 отменяет (изменяет) соответствующие нормы тома 1, на изменение которых получено разрешение.

Копия разрешения приобщается к тому 2 в качестве дополнительного приложения.

В случае отсутствия разрешения, внесения в том 2 изменений или дополнений с нарушением разрешения или отсутствия копии разрешения в составе тома 2 отступления от тома 1, содержащиеся в томе 2, не имеют юридической силы и применению не подлежат.

1.1.4. В случае если аукцион проводится уполномоченным органом, уполномоченный орган в исключительных случаях вправе самостоятельно внести изменения в том 1.

Изменения в том 1 оформляются дополнительным пунктом в томе 2 с указанием, что данный пункт содержит изменения тома 1.

Указанный пункт тома 2 отменяет (изменяет) соответствующие нормы тома 1.

1.2. Особенности документации об аукционе при проведении аукциона уполномоченным органом

1.2.1. В случае если аукцион проводится уполномоченным органом, уполномоченный орган включает в том 2 сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), предмете контракта, лимите финансирования, заказчике только по предложению соответствующего государственного заказчика Санкт-Петербурга, указанного в томе 2 (далее - соответствующий заказчик).

Ответственность за полноту и точность указанных сведений, установление и обоснование их размера несет соответствующий заказчик.

1.2.2. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания и проекта контракта несет соответствующий заказчик.

1.3. Изучение участниками документации об аукционе

1.3.1. Участник обязан в полном объеме изучить документацию об аукционе.

1.3.2. Непредставление или неправильное оформление документов или их надлежащим образом заверенных копий, а также форм, требуемых документацией об аукционе, представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям Закона и документации об аукционе, является риском участника, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению его заявки.

1.3.3. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником в составе заявки, такой участник может быть отстранен организатором аукциона, аукционной комиссией от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта.

1.4. Внесение изменений в документацию об аукционе

1.4.1. Не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок организатор аукциона вправе внести изменения в документацию об аукционе.

1.4.2. Любые изменения являются неотъемлемой частью документации об аукционе и на них распространяются все указания, содержащиеся в документации об аукционе.

1.4.3. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении аукциона.

При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

1.4.4. Изменения направляются организатором аукциона заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена документация об аукционе.

1.4.5. Участники, получающие и использующие документацию об аукционе только с официального сайта, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведении аукциона и в документацию об аукционе и размещенные на официальном сайте.

1.4.6. Организатор аукциона не несет ответственности в случае, если участник не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе.

1.5. Разъяснение положений документации об аукционе

1.5.1. При проведении аукциона какие-либо переговоры организатора аукциона, специализированной организации или аукционной комиссии с участником не допускаются.

1.5.2. Заказчик вправе давать по собственной инициативе разъяснения документации об аукционе (далее - разъяснения) в случае если аукцион проводится заказчиком.

1.5.3. Уполномоченный орган вправе давать по собственной инициативе разъяснения в случае если аукцион проводится уполномоченным органом.

1.5.4. Любой участник вправе направить в письменной форме организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации об аукционе (далее - запрос).

В случае если аукцион проводится заказчиком, запрос должен быть направлен заказчику.

В случае если аукцион проводится уполномоченном органом, запрос должен быть направлен уполномоченному органу.

Участник должен направить запрос заказчику или уполномоченному органу в строгом соответствии с их компетенцией.

1.5.5. Датой начала срока предоставления участникам разъяснений является дата размещения документации об аукционе на официальном сайте.

1.5.6. В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса организатор аукциона направляет в письменной форме разъяснения, если указанный запрос поступил к организатору аукциона не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок.

1.5.7. Днем поступления запроса считается день регистрации запроса в письменной форме канцелярией заказчика, уполномоченного органа.

1.5.8. Течение срока на подготовку и направление разъяснений начинается в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации на следующий рабочий день после дня поступления запроса.

1.5.9. Запросы, поступившие позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок, установленного томом 2, не рассматриваются.

1.6. Отказ от проведения открытого аукциона

1.6.1. Организатор аукциона, официально опубликовавший в официальном печатном издании и разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от проведения открытого аукциона не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок.

1.6.2. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается в установленном Законом порядке в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте.

1.6.3. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона организатором аукциона вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника) конверты с заявками и направляются соответствующие уведомления всем участникам, подавшим заявки.

1.7. Требования к участникам

1.7.1. В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель .

1.7.2. Участие в аукционе в соответствии с антимонопольным законодательством не могут принять соответствующий заказчик, уполномоченный орган, юридическое лицо, привлеченное на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов, и их работники.

1.7.3. Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам в соответствии со статьей 11 Закона:

требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в том числе требованиям, установленным в томе 2;

требованию о непроведении ликвидации участника - юридического лица или непроведении в отношении участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

требованию о неприостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки;

требованию об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год , размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

требованию об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике.

1.7.4. Организатор аукциона вправе также установить в томе 2 следующие требования к участникам:

обладание участниками исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности , если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, если такие требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации.

2. Порядок подготовки заявок

2.1. Язык заявки

2.1.1. Заявка, вся корреспонденция и документация, связанная с этой заявкой, должны быть написаны на русском языке .

2.1.2. Документация может быть написана на другом языке при условии, что к ней будет прилагаться нотариально заверенный перевод соответствующих разделов на русском языке.

2.1.3. Документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются аукционной комиссией для рассмотрения при наличии легализации указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

2.2. Аукционное предложение участника

2.2.1. Каждый участник в составе своей заявки подает одно аукционное предложение по форме, установленной томом 2 (далее - форма "Аукционное предложение").

2.2.2. Валютой, используемой при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), является российский рубль.

2.2.3. Цена контракта, предлагаемая участником (далее - ценовое предложение), не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (лота), указанную в томе 2.

2.3. Расходы на участие в аукционе и заключение контракта

2.3.1. Участник несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, участием в аукционе и заключением контракта.

2.3.2. Организатор аукциона не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов аукциона.

2.4. Оформление и подписание заявки

2.4.1. Заявка оформляется в письменной форме.

Участнику по его требованию выдается расписка о получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.

Участник формирует и подает одну заявку.

Допускается формирование и подача заявки на каждый лот отдельно в случае проведения аукциона по 2 и более лотам. При этом такая заявка должна содержать все формы, документы (копии документов), предусмотренные Законом и томом 2.

Запрещается отказ в допуске к участию в аукционе по мотиву подачи участником одной заявки на все лоты аукциона или заявки на каждый лот отдельно.

2.4.2. Участник должен подготовить и подать в составе заявки оригинал и копию заявки, указав на каждом экземпляре соответственно "Оригинал" или "Копия". В случае расхождений аукционная комиссия и организатор аукциона следуют оригиналу.

Организатор аукциона вправе указать в томе 2, что участник должен подготовить и подать в составе заявки только оригинал заявки. В этом случае участник не должен готовить и подавать в составе заявки копию заявки.

2.4.3. Форма "Аукционное предложение" и иные формы (справки, документы), предусмотренные томом 2, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника (подпись должны быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплены печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).

2.4.4. Все документы, входящие в оригинал заявки, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать - в случае ее наличия).

2.4.5. Все страницы заявки, в которые внесены дополнения или поправки, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника и заверены печатью (в случае ее наличия).

2.4.6. Документы экземпляра - оригинала заявки представляются в оригинале либо в установленных томом 2 случаях - в заверенных надлежащим образом копиях.

Копия документа считается надлежаще заверенной в случае если она заверена подписью уполномоченного лица участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).

Копия документа считается также надлежаще заверенной в случае, если она нотариально заверена (в этом случае копия документа не требует заверения подписью уполномоченного лица участника и скрепления печатью участника).

2.4.7. Документы, включенные в оригинал заявки, представляются в виде одного тома, прошитого нитью (бечевкой), скрепленного печатью участника (в случае ее наличия) с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц. В случае когда заявка содержит более 300 страниц, заявка может подаваться в виде нескольких томов с указанием на обороте последнего листа каждого тома количества страниц в томе, номера тома и общего количества томов.

2.4.8. При оформлении копии заявки участник формирует экземпляр копии заявки отдельно.

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,

Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара,

Порядок формирования цены контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

2) для оказания услуг:

Требования к качеству услуг,

Требования к техническим характеристикам услуг,

Требования к безопасности услуг;

Требование о том, что услуги выполняются в соответствии со сметной документацией заказчика (расчетом стоимости, калькуляцией), являющейся неотъемлемой частью тома 3 (со ссылкой на соответствующий номер приложения к тому 3) - в случае если конкурс на оказание услуг для государственных нужд проводится на основании сметной документации (расчета стоимости, калькуляции) заказчика;

Порядок формирования цены контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

3) для выполнения работ:

Требование о том, что работы выполняются в соответствии с проектом (в случае его наличия) и сметной документацией заказчика, являющейся неотъемлемой частью тома 3 (со ссылкой на соответствующий номер приложения к тому 3). Локальные сметы заказчика должны быть составлены в соответствии с образцом формы N 4 приложения 2 к МДС 81-35.2004;

Требование о том, что работы выполняются в соответствии с архитектурными заданиями КГА, КГИОП, колерными бланками и т. д. (в случае их наличия). Эти документы также являются неотъемлемыми частями тома 3 (том 3 должен содержать ссылки на соответствующие номера приложений к тому 3);

Требования в отношении обязанности соблюдения подрядчиком при выполнении работ требований нормативных правовых актов как в отношении работ, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемых при выполнении работ (СНиП, ГОСТ и т. д.) <4>. Данные документы должны быть перечислены со всеми необходимыми реквизитами;

4) требования к работам, установленные законодательством Российской Федерации, и требование к участникам представлять копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям законодательства Российской Федерации. Указанные копии документов должны также перечисляться в пункте 7 тома 2 конкурсной документации.

Указанные требования могут быть предусмотрены только действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами федеральных органов государственной власти).

Запрещается устанавливать требования, предусмотренные:

Ненормативными правовыми актами Российской Федерации;

Правовыми актами, которым отказано в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации;

Актами законодательства Санкт-Петербурга или самим заказчиком.

5) в случае если смета заказчика не содержит указаний на наименование тип, марку материалов (комплектующих и оборудования), не учтенных территориальными единичными расценками, требования к ним должны быть установлены в данном разделе тома 3;

6) информация о том, что участник при выполнении работ может использовать по письменному согласованию с заказчиком аналогичные материалы (комплектующие и оборудование), которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы (комплектующие и оборудование), указанные в смете заказчика или в соответствующем пункте настоящего раздела тома 3.

<3> Не допускается включать в том 3 (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику (в том числе требования к квалификации участника, включая наличие у участника опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

<4> Заказчику следует обратить внимание, что указанные документы должны быть действующими.

Раздел 3. Требования к порядку заполнения участником формы "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" (при проведении конкурсов на выполнение работ) <5>

Раздел 3 должен содержать следующие сведения:

1) требование заказчика о том, что участник составляет расчет своего ценового предложения по форме "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", являющейся частью тома 2 конкурсной документации;

2) форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" составляется заказчиком на основе содержащихся в томе 3 локальных смет для каждого лота отдельно. В форме "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" может быть выполнен пересчет стоимости работ на дату составления сметной документации с использованием индексов пересчета, установленных на дату утверждения конкурсной документации, по правилам, содержащимся в письме Комитета экономического развития промышленной политики и торговли от 01.01.2001 N 06/14903.

Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" может содержать данные об использовании заказчиком прогнозного индекса-дефлятора, который позволяет учитывать в составе начальной стоимости работ прогнозируемое влияние инфляционных процессов соответствующего периода выполнения работ, а также данные о размерах резерва заказчика на непредвиденные работы и затраты и т. д.

Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" должен быть составлен таким образом, чтобы при формировании участником расчета своего ценового предложения заказчик имел возможность проанализировать статьи, по которым произведено снижение стоимости работ участником;

3) требования заказчика в отношении запретов или ограничений на снижение стоимости отдельных глав, статей затрат и расходов.

КонсультантПлюс: примечание.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

Необходимо установить запрет на снижение размера резерва заказчика на непредвиденные работы и затраты.

Необходимо указать на возможность применения участником индекса-дефлятора в размерах, не превышающих установленных распоряжением Комитета экономического развития промышленной политики и торговли (N, дата, размер индекса) и т. д.;

4) информация о том, что на основании представленного участником в составе заявки на участие в конкурсе расчета ценового предложения заказчиком будет произведен расчет коэффициента конкурсного снижения. Расчеты за выполненные работы будут производиться заказчиком на основании смет, являющихся неотъемлемым приложением к тому 3, с учетом рассчитанного заказчиком коэффициента конкурсного снижения.

<5> Раздел 3 не включатся в том 3 документации об аукционе.

Раздел 4. Перечень приложений к тому 3, являющихся его неотъемлемой частью (при проведении торгов на выполнение работ)

1) "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", составленный заказчиком на основе локальных смет, - только при проведении конкурсов на выполнение работ (образец формы включен в приложение 5 к распоряжению от 01.01.2001 N 97-р);

2) "Локальные сметы" (локальные сметы, составленные заказчиком для каждого лота, указываются как отдельные приложения) - при проведении аукционов и конкурсов на выполнение работ либо сметы (расчеты стоимости, калькуляции) - при проведении аукционов на оказание услуг;

3) другие документы, указанные в томе 3, например: АРЗ КГИОП или архитектурные задания КГА - при проведении аукционов и конкурсов на выполнение работ.

Сразу после убытия работника в отпуск непосредственный начальник Русского в процессе ведения документации по учету труда обратил внимание на то, что его подчиненному был предоставлен отпуск меньшей, чем это предписано трудовым законодательством РФ, продолжительности и обратился за разъяснениями к начальнику отдела кадров. Начальник отдела кадров, оценив обстановку, обратился к руководителю предприятия с мотивированным ходатайством о внесении изменений в ранее изданный приказ. На основании изложенного в докладной записке начальника отдела кадров руководитель предприятия, руководствуясь ч. 2 ст. 173 ТК РФ, издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ - о предоставлении Русскому А.А. отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью 15 календарных дней, вменив в обязанность начальнику отдела кадров оперативно проинформировать об этом работника.

Приказ о внесении изменений в приказ

Внимание

ТК РФ. Об этом был издан соответствующий приказ. Однако Рябов обратился к работодателю с заявлением о расторжении трудового договора по собственной инициативе. Принимая во внимание безупречную (до совершения проступка) работу Рябова, руководитель предприятия решил удовлетворить заявление работника и издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о его увольнении. Пример этого приказа приведен в приложении 5. Приложение 2 Открытое акционерное общество «Вега» П Р И К А З 14.07.2004 № 1008-к Екатеринбург О внесении изменений в п.

4 приказа от 10.07.2004 № 1001-к В связи с тем, что в п. 4 приказа по персоналу от 10.07.2004 № 1001-к была неверно указана продолжительность предоставленного лаборанту цеха № 3 Русскому А.А.

Как оформить приказ об изменении приказа

Герб СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Экз. N ПРИКАЗ » » июня 1999 г.N Москва О внесении изменений и дополнений в приказ Генерального директора Судебного департамента от » » 1999 г. N 1.Внести следующие изменения и дополнения в приказ Генерального директораСудебного департамента от » » 1999 г.N: 1.1.

Преамбулу изложить в следующей редакции: «В целях приведения «. 1.2. Ввести пункт 3: «3. Предоставить начальнику «. 1.3. В пункте 5 слова » » заменить словами » «. 1.4. В пункте 7 абзац второй исключить. 2.Ответственностьза организацию исполнения настоящего приказа возложить на управляющего делами Судебного департамента Сидорова И.П.

Генеральный директоринициалы и фамилия Сохраните этот документ сейчас. Пригодится. Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов.

Образец составления приказа об изменении приказа

Инфо

Образец 11к Инструкции о порядке подготовки,оформления, представления на подписьпроектов и регистрации приказови распоряжений…ГербСУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Экз. No. ПРИКАЗ» » июня 1999 г. No. МоскваО внесении изменений и дополненийв приказ Генерального директораСудебного департаментаот » » 1999 г. No. 1. Внести следующие изменения и дополнения в приказ Генеральногодиректора Судебного департамента от » » 1999 г.

No. :1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:»В целях приведения «.1.2. Ввести пункт 3:»3. Предоставить начальнику «.1.3. В пункте 5 слова » » заменить словами» «.1.4. В пункте 7 абзац второй исключить.2.

Образец приказа о внесении изменений и дополнений в приказ

    Отмена приказа: В целях регламентирования процессов делопроизводства ООО «АБВ» ПРИКАЗЫВАЮ:
  1. Отменить приказ от 24.08.2013 «О ведении делопроизводства» с 01.03.2017.

(Этим же приказом можно утвердить и ввести в действие Инструкцию по делопроизводству). Отмена отдельных пунктов приказа: В связи с изменением организационной структуры ООО «АБВ» и объединением филиалов ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Отменить п.п. 1.1.1. и 1.1.3. приказа от 17.05.2012 №52 «О назначении ответственных за хранение документов в филиалах».
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Регистрация изменяющих приказов Приказы, изменяющие ранее изданные – это обычные приказы, в них нет ничего особенного. Регистрируются и хранятся они тоже в общем порядке.

Порядок внесения изменений в ранее изданные приказы по персоналу

Важно

Как внести изменения в приказ? Изменения в приказ вносятся путем издания нового приказа. Оно оформляется и регистрируется в обычном порядке. Привожу примеры. Изменение текста: В связи с уходом в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет секретаря Западного филиала ООО «АБВ» Селивановой Марии Петровны ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести следующее изменение в приказ от 17.05.2012 №52 «О назначении ответственных за хранение документов в филиалах»:

В Западном филиале – Медведева Ирина Викторовна».

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Дополнение текста: В целях оптимизации процедуры проведения экспертизы ценности документов ООО «АБВ» ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Дополнить приказ от 15.12.2015 «О создании экспертной комиссии» следующим пунктом:

«2.4. Директор по производству».

Образец приказа об изменении приказа

Внести изменения в приказ, просто переписав его в соответствии с новыми обстоятельствами – не просто юридически неграмотно, но и наказуемо. Закон в таких случаях предусматривает возможность выдать новый приказ об изменении приказа. В целом приказ об изменении приказа по части оформления мало чем отличается от оформления собственно приказа.
Так, любой образец приказа об изменении приказа предложит вверху документа (по центру или слева) в шапке указать наименование предприятия, его организационно-правовая форма. Ниже по центру указывается вид документа, в данном случае «Приказ», его номер, а также дата и место издания приказа. Далее идет заголовок, в котором обозначается, в какой именно приказ вносятся изменения (также с указанием номера и даты изменяемого приказа).

Как оформить изменения в приказ

Изменения в приказ Чаще изменения вносятся в приказы второго вида: в те, которые озвучивают задания регулярного характера. Изменения в приказ бывают трех видов:

  • Изменение текста. Например, ответственной за хранение документов в филиале была секретарь Селиванова, но она ушла в декрет.
    На ее место временно приняли работника Медведеву. Нужно внести изменения в приказ «О назначении ответственных за хранение документов в филиалах», и заменить Селиванову на Медведеву.
  • Дополнение текста. Например, в компании действует приказ «О создании экспертной комиссии». В ЭК входят главбух, начальники отделов кадров и делопроизводства.


    Но этого мало, потому что эти работники не могут оценить технические документы. Принимается решение принять в ЭК еще и директора по производству. Тогда текст приказа будет дополнен новым пунктом.

  • Отмена приказа или отдельных пунктов.

Изменения в приказ по основной деятельности

Время от времени возникает необходимость внести изменения в приказ по основной деятельности. В этой статье рассмотрим на примере такие ситуации, разберем, чем отличаются друг от друга изменение, дополнение и отмена приказа, а также выясним, как именно вносятся изменения в приказ. Как всегда, будут примеры, а также ссылка на фрагмент вебинара по этой теме.
Приказ по основной деятельности Вспомним: приказ по основной деятельности – это распорядительный документ, издаваемый руководителем организации в условиях единоначалия с целью донести до подчиненных свое управленческое решение. Или решения. Приказ может содержать задачу с указанным сроком выполнения, например: Инвентаризационной комиссии провести инвентаризацию до 10.03.2017.

Образец приказа о внесении изменений в приказ

Например, в компании действовал приказ «О ведении делопроизводства». Написали Инструкцию по делопроизводству, и ее нужно утвердить и ввести в действие. Если мы просто введем ее, то в компании получатся два одинаковых ЛНА, причем разных по статусу, да еще и Инструкция будет новее и актуальнее, чем старый приказ.

Приказ нужно аннулировать.Что касается отмены ряда пунктов приказа, то вернемся к примеру с назначением ответственных за хранение документов филиалов. Допустим, компания изменила свою оргструктуру, и мелкие филиалы слились с более крупными. Нужно убрать из приказа пункты об ответственных из тех филиалов, которых уже не существует.


Конечно, могут быть еще и комбинации этих трех видов изменений. Бывают и такие приказы, которые одновременно надо и изменить, и дополнить, и частично отменить ряд пунктов. Но способы внесения всех видов изменений от этого не меняются.

Образец приказа о внесении изменений в действующий приказ

ТК РФ издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о приеме Осоргина О.О. на работу. Пример этого приказа приведен в приложении 1. Пример 2 Лаборант Русский А.А. в связи с предстоящим поступлением в образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию, обратился к работодателю с просьбой о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы на время сдачи вступительных испытаний, приложив к письменному заявлению вызов, подтверждающий факт допуска к этим испытаниям. Руководитель предприятия, рассмотрев заявление, в резолюции, адресованной начальнику отдела кадров, распорядился о предоставлении Русскому отпуска «в соответствии с законодательством РФ».

С январского номера мы начали публиковать цикл статей, посвященный оформлению и правилам работы с приказами, и получили уточняющий вопрос читателя, который сочли интересным.

Свернуть Показать

Куда: delo@сайт
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

У нас в организации есть приказ о выдаче подотчетных сумм. В нем прописаны все подробности, в том числе указан перечень должностей, которым полагается выдача. А к этому приказу есть лист ознакомления, в нем - дата, должность, подпись каждого, кто ознакомился с приказом.

Сейчас в штатном расписании появилась новая должность, и этому человеку тоже будет разрешено получать подотчетные суммы. Как это оформить? Точнее:

  • как оформить дополнение к приказу - как составить и нумеровать?
  • как ознакомить нового человека - будет ли правильно вписать его в лист ознакомления первоначального приказа или лучше подпись об ознакомлении нового подотчетника попросить поставить на дополнении к приказу?

Существует ли стандарт, который регламентирует количество дополнений к приказу по основной деятельности?

Приказ об установлении подотчетных лиц, сумм и сроков отчета по ним с 01.01.2012 не является обязательным для издания документом. Подробности - в статье «Подотчетные деньги: получаем, тратим, отчитываемся » журнала № 4’ 2013

Приказ - это документ, в котором, как в зеркале, отражается сложившаяся управленческая ситуация. А в этом мире все течет и изменяется. Поэтому факты, поручения, правила, требования и порядки, изложенные в форме приказа, со временем устаревают, и, естественно, возникает необходимость вносить в него соответствующие изменения или дополнения.

Изменения вносятся в приказ в том случае, если меняется какая-либо изложенная в нем фактическая информация. Например, издан приказ о распределении полномочий между руководителями организации, но позже произошли кадровые перестановки: один сотрудник уволен, а на его место назначен новый. В случае, когда функционал уволенного сотрудника необходимо передать вновь принятому, без изменения «основной» сути большей части текста приказа, издается новый документ, с помощью которого вносятся изменения в уже действующий.

Новый документ издается в форме приказа с очередным порядковым номером , просто в его заголовке следует сделать ссылку на наименование, регистрационный номер и дату изменяемого приказа, а в констатирующей части текста указать причину / основание вносимых изменений; еще можно повторить констатирующую часть основного приказа, в который вносятся изменения.

Пример 1

Изменение к приказу

Свернуть Показать

Если со временем появляются какие-либо новые факты, которые не были учтены в момент издания приказа, то оформляется приказ в дополнение к ранее изданному. Например, приказом утвердили список членов Экспертной комиссии, но возникла производственная необходимость включить в ее состав еще одного члена. В этом случае будет издан новый приказ о внесении дополнений в ранее изданный документ.

Он оформляется аналогично приказу, вносящему изменения (см. Пример 2).

Пример 2

Заголовок и текст приказа, вносящего дополнение в ранее изданный приказ (помещаются на место фрагмента приказа из Примера 1, выделенного оранжевой заливкой)

Свернуть Показать

Какое количество изменений и дополнений можно вносить в один приказ? На государственном уровне это не регламентируется. Да и локальными документами организации сложно установить какие-либо ограничения: 2-3 или 10-20. В любом вопросе должна быть логика.

Если за массой изменений и дополнений уже не видно самого приказа, то пора остановиться и задуматься: может быть, лучше издать новый документ? В этом случае издается новый приказ, в котором последним пунктом распорядительной части обязательно будет: «Приказ от... № ... «О...» считать утратившим силу» . В этой фразе указываются реквизиты только первоначального приказа, в который прежде вносились изменения / дополнения. Этого будет достаточно, чтобы утратили силу он и все корректирующие его документы.

При работе с дополнениями и изменениями к приказам основной сложностью является не их издание, а их учет , который позволил бы потом «найти концы». Современные СЭД позволяют связывать между собой документы по различным параметрам, например, в виде таких «связок»:

  • основной документ изменения к основному документу;
  • основной документ дополнения к основному документу.

И, конечно, в момент регистрации документов необходимо указывать, что новый документ является изменением или дополнением ранее изданного. Однако и здесь мы сталкиваемся с некоторыми подводными камнями. Часто в регистрационных формах, не ставя перед собой далеко идущих целей, регистраторы в графе «Краткое содержание» указывают только:

Если мы говорим об изменениях / дополнениях к приказам, утверждающим распределение полномочий или предоставляющим право подписи какого-либо документа, то можно тихо сходить с ума от такого краткого содержания, которое показано в таблице выше, и потратить уйму своего драгоценного времени на поиск нужного документа. При регистрации подобных документов желательно добавлять какой-либо поисковый «маячок» - см. текст в скобках ниже:


Это кажется элементарным, но сколько раз мне приходилось решать «нерешаемую задачу»: Васильев И.В. заболел, а кто вместо него подписывает счета-фактуры? И начинаешь перелистывать горы бумаг или кБайты электронных страниц. В любом деле нужно рационально смотреть на вещи и думать о последствиях.

Теперь ответим на последний вопрос: как ознакомить новых лиц, появившихся в процессе, изначально регулируемом ранее изданным приказом?

Прежде всего нового участника процесса нужно ознакомить с документом, в котором он фигурирует (т.е. с дополнением или изменением к приказу). С ним же можно ознакомить тех, кто в первоначальном приказе числится в качестве организаторов процесса (например, в ситуации с подотчетными деньгами это могут быть главный бухгалтер и кассир). См. Пример 1.

Если в основном документе есть не только перечень лиц, но и правила организации процесса, в который вводится новый участник, то имеет смысл ознакомить новичка еще и с основным приказом.