Описание хозяйственной деятельности организации Компания «Кей» - ведущий розничный продавец компьютерной техники и комплектующих на рынке Санкт – Петербурга. Немного истории: был основан в 1 декабря 1991 года в 1992 году был открыт магазин «Кей» на Литейном проспекте, который стал первым полноценным компьютерным магазином в СПб, торгующим в розницу широким ассортиментом компьютерной техники и расходных материалов на сегодня в сети розничных продаж «Кей» действует 20 магазинов «Кей» является ведущим официальным партнером в Северо – западном регионе таких лидеров компьютерной индустрии как Intel, Microsoft, Canon, HP, Xerox, Epson и другие.
Общие сведения о компании: 1. Единый стиль фирменной торговли: ассортимент, цены, узнаваемые вывески, политика обслуживания покупателей. 2. В «КЕЕ» проводится контроль качества, опирающийся на опыт и профессионализм множества специалистов. 3. По количеству дисконтных карт, находящихся в обращении у покупателей, «КЕЙ» занимает одно из первых мест в Петербурге. 4. ООО «Кей» действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество. 5. Основными потребителями ООО «Кей» являются корпоративные заказчики.
Возможности 1: 1. Улучшение уровня жизни населения 2. Разорение и уход фирм-продавцов 3. Появление новых поставщиков 4. Совершенствование менеджмента 5. Снижение налогов и пошлин 6. Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей 1 – по данным исследования рынка ПК, проведенном DISCOVERY Research Group в 2007 году
Список угроз организации: 1. Сбои в поставках продукции 2. Рост темпов инфляции 3. Снижение уровня жизни населения 4. Рост налогов и пошлин 5. Появление новых фирм на рынке 6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов 7. Изменение правил ввоза продукции 8. Ужесточение законодательства
SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats)
Основные направления развития SWOT-анализа отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классических моделей стратегического планирования разработка SWOT-моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке
Правила SWOT-анализа 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT- анализа 2. Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию 5. Избегайте пространных и двусмысленных формулировок
Этапы SWOT-анализа 1. Обозначение цели SWOT-анализа 2. Определение сильных и слабых сторон 3. Определение рыночных возможностей и угроз 4. Ранжирование и уточнение формулировок сильных и слабых сторон 5. Ранжирование и уточнение формулировок рыночных возможностей и угроз 6. Формирование матрицы SWOT 7. Формулировка критериев выбора стратегии 8. Анализ «отвергнутых» стратегий 9. Примерная оценка стоимости выбранной стратегии 10. Утверждение стратегии
Этап 2 Сильные стороны могут выглядеть так: Хорошая репутация фирмы у постоянных клиентов Высокая квалификация работников Известность на рынке Компетентность руководства Наличие финансовых ресурсов Защищённость от сильного конкурентного давления Технологическое превосходство Преимущества в области издержек…
Этап 2 Пример слабых сторон Наличие на отдельных участках устаревшего оборудования Низкая прибыльность основной продукции Слабое отслеживание процесса выполнения стратегии Внутрипроизводственные проблемы Отставание в области исследований и разработок Недостаточное знание рынка и новинок рынка…
Этап 3 Пример возможностей Выход на новые рынки в два соседних региона Расширение ассортимента продукции путём закупки ряда продуктов у партнёров Выпуск сопутствующих продуктов Более глубокая сегментация рынка и гибкая ценовая политика Использование кредитных ресурсов для продвижения нового проекта Подключение к новой государственной программе на раннем этапе Использование дружественных СМИ для «раскрутки» новой серии товаров Открытие сервис-центра для ремонта и обновления старых моделей и т. д.
Этап 3 Пример угроз Реальная возможность появления новых конкурентов из других отраслей Рост продаж замещающего продукта Замедление роста рынка Неблагоприятная для бизнеса политика властей Возрастание роли поставщиков в связи с их укрупнением Изменение потребностей и вкусов покупателей Неблагоприятные демографические изменения, трудность набора новых сотрудников и т. д.
Этап Компенсирующие мероприятия для основных угроз УгрозыКомпенсирующие мероприятия Возрастание роли поставщиков в связи с их укрупнением Активный мониторинг зарубежных поставщиков, поиск аналогичного сырья Рост продаж замещающих продуктов и их агрессивная реклама Специальная программа обучения коммерсантов и дилеров, публикации в дружественных СМИ о вреде замещающих продуктов Уход сильных специалистов в другие отрасли, трудность поиска новых Разработка контрактной системы для удержания сильных специалистов и привлечения новых людей с рынка … …
Этап Формат матрицы SWOT-анализа ВозможностиУгрозы Выход в регионы Сервис-центр Предложение для VIP Давление поставщиков Замещающие продукты Уход специалистов Сильные стороныСтратегические действия 1 Стратегические действия 2 Репутация Управление издержками Финансовая подушка Слабые стороныСтратегические действия 3 Стратегические действия 4 Ценовая политика Стареющий ассортимент Отсутствие обратной связи
Этап Основные вопросы для формирования граничных стратегий ВозможностиУгрозы Выход в регионы Сервис-центр Предложение для VIP Давление поставщиков Замещающие продукты Уход специалистов Сильные стороныСтратегические действия 1 Стратегические действия 2 Репутация Управление издержками Финансовая подушка Как использовать сильные стороны и возможности? Как отразить угрозы за счёт сильных сторон? Слабые стороныСтратегические действия 3 Стратегические действия 4 Ценовая политика Стареющий ассортимент Отсутствие обратной связи Как использовать возможности рынка для нейтрализации слабых сторон? Что делать, если совпадут слабые стороны и угрозы. Может быть, кардинально изменить бизнес?
Этап 6 Пример формирования поля граничных стратегий ВозможностиУгрозы Выход в регионы Сервис-центр Предложение для VIP Давление поставщиков Замещающие продукты Уход специалистов Сильные стороныСтратегические действия 1Стратегические действия 2 Репутация Управление издержками Финансовая подушка Поиск партнёров в регионах Проведение межрегионального семинара … Разработка специальных цен для новых регионов Создание сервис-центра и группы сбора информации от клиентов … Слабые стороныСтратегические действия 3Стратегические действия 4 Ценовая политика Стареющий ассортимент Отсутствие обратной связи Организация большого склада, закупки сырья «впрок» Переход на контрактную систему с ведущими специалистами … Поиск альтернативных поставщиков Резкое сокращение ассортимента, концентрация на одном сегменте рынка …
Этап 10 SWOT-анализ позволяет провести тестирование стратегии целями собственника бюджетом, сметой (надо оценить реализуемость за счёт собственных и заёмных средств) наличием необходимых для реализации стратегии материальных и человеческих ресурсов (собственных и вновь привлекаемых)
Cлайд 1
Cлайд 2
Характеристика компании ОАО «Холод». Открытое акционерное общество «Холод» - одно из крупнейших предприятий пищевой промышленности Республики Татарстан, обеспечивающее население высококачественной продукцией собственного производства..Cлайд 3
Основанное в 1929 году, предприятие начинало свою деятельность в качестве хладокомбината, специализирующегося на хранении продуктов питания: мяса, рыбы, птицы, масла, яиц. Сегодня ОАО «Холод» - это производственный комплекс, располагающий двумя хладокомбинатами в г. Казани, оптовым центром «Сервис-Холод» и собственной розничной сетью.Cлайд 4
Компания широко известна как производитель мороженого и рыбной продукции, а также услугами по предоставлению в аренду складских помещений и торговых площадей с холодильным оборудованием.Cлайд 5
С 2005 года ОАО «Холод» входит в состав холдинговой компании «Ак Барс», а в сентябре 2006 года было создано ООО «ТД "Холод"», как выделенное торговое подразделение ОАО «Холод».Cлайд 6
Основной проблемой предприятия сегодня является необходимость расширения производства новых систем и, как следствие этого, потребность в оборотном капитале для финансирования производства и маркетинга.Cлайд 7
Основным достижением предприятия является создание высокотехнологичного и конкурентоспособного продукта – мороженого, рыбной продукции, а так же услуги по предоставлению торговых площадей с холодильным оборудованием.Cлайд 8
Производство мороженого Основным видом деятельности ОАО «Холод» является выпуск мороженого. Среднегодовой объем производства - более 1000 тонн мороженого в год. На ОАО «Холод» выпускается более 30 видов мороженого на сливочной и пломбирной основе, а также фруктовый лед.Cлайд 9
Внедрение в цехе мороженого датских и итальянских современных автоматизированных экструзионных и фасовочных линий позволило значительно увеличить производство, расширить ассортимент выпускаемой продукции и практически полностью исключить ручной труд. В частности, на экструзионной линии «Streitline» (производительность 2 тыс. тонн в год) выпускается мороженое в виде брикетов, рулетов и в традиционной форме - эскимо.Cлайд 10
Производство рыбной продукции С 1993 года ОАО «Холод» стало развивать новый вид деятельности - переработку и выпуск рыбной продукции. С этой целью был построен и введен в эксплуатацию новый цех по переработке рыбы, оснащенный высокопроизводительным оборудованием отечественных и зарубежных компаний. В настоящее время проводится комплекс мероприятий по модернизации действующего оборудования и основных производственных фондов.Cлайд 11
Холодильный складской комплекс Складские площади предприятия имеют выгодное расположение, находясь в районе крупной транспортной развязки с высокой деловой активностью. Комплекс оснащен маневровыми железнодорожными путями, обеспечивающими возможность отгрузки продукции не только крупнотоннажным автомобильным, но и железнодорожным транспортом. Данные преимущества позволяют арендаторам рассматривать размещение своей продукции на базе ОАО «Холод» как выгодное стратегическое партнерство с предприятием.Cлайд 12
Оказываемые услуги: - Предоставление в аренду холодильных камер, морозильного оборудования - Предоставление в аренду торговых, производственных, подсобных и офисных площадей -Услуги погрузки – выгрузки, аренда погрузочной техники -Услуги охраняемой автостоянки для грузовых и легковых автомашин -Предоставление услуг санитарного и ветеринарного контроля -Лабораторный анализ продукции (на наличие растительных добавок, жира, влаги, соли, кислотности, органолептические свойства и др.)альтернативных стратегических задач
Выполнили: Храпова О. Кожемякина Е.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT анализ состоит из:
Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю ситуацию.
«Кока-Кола»
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании «Кока-Кола», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:
Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования;
Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.
2) Использовать возможности:
Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители;
Сократить численность безработных.
3) Устранить угрозы:
Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.
Устранить конкуренцию по выпуску минеральной воды, производить собственную минеральную воду.
сделать вывод, что предприятие ООО
«Кока-Кола» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия