Вертолет квз "ансат" - история разработки, фотографии, чертежи, технические данные. Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото

Разработка вертолета «Ансат» началась в конце 1994 года. В конце мая 1997 года был готов полноразмерный макет вертолета, предъявленный макетной комиссии в которую входили специалисты ЛИИ, ЦАГИ. Получив добро макетной комиссии, работы по машине были продолжены. Этот макет был на международной выставке в Ле Бурже, откуда наша делегация привезла очень хорошие известия — к машине был проявлен очень живой интерес со стороны потенциальных заказчиков.

Вертолет спроектирован в соответствии с отечественными авиационными правилами (АП-29) и с учетом требований международных стандартов (FAR-29). Использование новых методов проектирования позволило сэкономить не только время проектирования и изготовления оснастки, но и трудозатраты в других сферах производства (сборке, подготовке документации, техобслуживании), упрощая и оптимизируя управление производственными процессами. Для обеспечения конкурентоспособности по цене и эксплуатационным свойствам в вертолете сбалансировано применение современных и традиционных технических решений, конструкционных материалов и технологий. Несущая система выполнена насколько оригинально — крепление лопастей к втулке бесшарнирное при помощи композитных торсионов. Об эффективности этого решения говорить пока еще рановато, но пока результат положительный.

Система управления — электродистанционная. То есть на органах управления (педали, рычаг «Шаг-газ» и т.д.) стоят датчики перемещения. Сигнал с них поступает в вычислитель, который формирует из них, в соответствии с законом управления, управляющие сигналы на исполнительные механизмы. Вычислитель аналогового типа (за цифровой уж больно дорого платить и долго ждать) но в перспективе возможен перехон на цифровой тип.

При создании вертолета «Ансат» принята концепция максимальной технологичности, минимальной стоимости серийного производства с максимальным учетом потребностей эксплуатантов.

Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» грузоподъемностью 1-1,3 тонны максимальным взлетным весом 3,3 т и пассажировместимостью до 9 человек создан Конструкторским бюро АО КВЗ с привлечением других организаций и предприятий, традиционно занимающихся разработкой авиационной техники.

Первый полет «Ансата» состоялся 17 августа 1999 года. Полет продолжался около 20 минут. Машину пилотировал летчик-испытатель 1-го класса Виктор Михайлович Русецкий. Высокие технические характеристики вертолета обеспечивают два двигателя РW206С разработки канадской фирмы Pratt & Whitney, сертифицированного в 1989 году. Рассматривается вариант установки отечественных моторов ТВО-100. Предполагается, что их цена будет приемлемой для отечественного потребителя и «Ансат» будет дешевле аналогичных западных вертолетов.

Вертолет «Ансат» создается для применения в следующих вариантах:
-транспортном, в том числе для перевозки грузов на внешней подвеске;
-пассажирском (до 9 мест при уплотненном размещении);
-административном (5-6 пассажиров);
-санитарном (двое лежащих больных и два медработника);
-аварийно-спасательном (оборудованном специальным снаряжением);
-учебно-тренировочном;
-патрульном;
-в других вариантах под заказ.

Вертолет «Ансат» имеет высокие летно-технические характеристики. При максимальной взлетной массе 3300кг он способен перевозить в транспортном варианте 1300 кг полезной нагрузки на расстояние до 520км со скоростью 240км/ч, затратив на это всего 3 часа 20 минут. Дальность и продолжительность полета зависят от высоты, климатических условий, скорости вертолета и массы перевозимого груза. Вертолет имеет практический потолок 5500 — 6000 м в зависимости от взлетного веса и потолок висения 1800 — 2700 м. Радиус действия при аварийно -спасательном варианте, когда полет должен проходить на максимально возможной скорости, достигает 190 — 210 км. Перегоночная дальность пустого вертолета составляет 620 км. Вертолет может доставить на расстояние до 100 км груз весом 1650 кг. Применение дополнительных топливных баков позволит значительно увеличить дальность и продолжительность полета вертолета.

Приборное оборудование включает в себя (на текущий момент):
-авиагоризонт — АГБ-96Р;
-курсовая система — МКС-1В с индикатором ИРМ-1;
-указатель скорости — УСВИЦ-350;
-высотомер — ВМЦ-10;
-вариометр — ВР-30ПБ;
-связная радиостанция КВ-диапазона — «Юрок»;
-переговорное устройство — СПУ-34;
-радиокомпас — АРК-25;
-радиовысотомер — РВМ-95;
-система сбора полетной информации («Черный ящик») — «Топаз-ЛК».

Запись на микросхемы с последующей расшифровкой через персоналку (ноутбук). Система отображения параметров двигателя — фирма Marcony Inc. ЕСС-266. Планируется заменить на отечественной БИСК.

Модификация: «Ансат»
Диаметр главного винта, м: 11,50
Диаметр хвостового винта, м:-
Длина,м: 13,77
Высота,м: 3,44
-пустого: —
-максимальная взлетная: 3300
Тип двигателя: 2 х ГТД Pratt & Whitney PK206C
-мощность, л.с.: 2 х 610
Максимальная скорость, км/ч: 280
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 620
Дальность действия, км: 200-520
Скороподъемность, м/мин:-
Практический потолок, м: 6000
Статический потолок, м: 2700
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 9 пассажиров или 1650 кг груза.

Вертолет «Ансат» на стоянке авиасалона.

Вертолет «Ансат» на взлете.

Вертолет «Ансат» в полете.

Вертолет «Ансат» в полете.

Вертолет «Ансат» в полете.

Вертолет «Ансат» в полете.

Вертолет «Ансат» в полете.

Вертолет «Ансат» в полете.

Вертолет «Ансат» в полете.

Вертолет «Ансат» заходит на посадку.

Вертолет «Ансат» на стоянке.

Вертолет «Ансат» на стоянке.

Вертолет «Ансат» на стоянке.

Посадка вертолета «Ансат» на площадку «Дом музыки». Москва, 2017 г.

Посадка вертолета «Ансат» на площадку «Дом музыки». Москва, 2017 г.

Ансат 2РЦ Творение конструкторского бюро Казанского Вертолётного Завода. Делали его на свой страх и риск, без предварительного заказа. И даже без конкурса, на котором она бы могла поучаствовать. Чем-то это напоминает зарю авиаэры, когда многие авиафирмы на Западе, разрабатывали свои машины, а уж потом искали на них потребителя. Но сегодня, с непомерной стоимостью разработки, и, почти, полным отсутствием, конструкторов-подвижников, такая практика ушла в прошлое. Но, как видим, не везде. Ну и третье, и последнее, чем примечательна эта машина, является то, что она представляет класс лёгких боевых машин, ранее полностью отсутствующий у нас. Разработка этого вертолёта началась в 1997 году. Первый полет Ансат-2РЦ выполнил 29 июля 2005 года. В этом же году машина впервые была продемонстрирована широкой публике. Это произошло на выставке МАКС-2005. Это вертолёт построен на основе обычного, гражданского вертолёта "Ансат". По заявлению разработчиков у двух машин общими являются 90% узлов. Но внешне, машина довольно, серьёзно отличаются - кабина спроектирована полностью заново. В переводе с татарского Ансат обозначает - "простой" Компоновка вертолёта является уже стандартной для современных боевых машин. Пилоты сидят не рядом а один за другим. Кроме этого, вертолёт имеет просторный грузовой отсек, где может разместиться десант или перевозиться разнообразные грузы. Кстати, грузоподъёмность машины, довольно, приличная - 1300 кг. Первоначально, этот вертолёт создавался под задачи разведки и целеуказания. Но, по ходу его разработки ему ещё добавили функции и возможности лёгкого штурмовика. Под носовой частью фюзеляжа нового вертолета устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная обзорно-прицельная система ТОЭС-521, а по его бортам - короткие крылья с четырьмя точками подвески вооружения общей массой до 1300 кг. Во время презентации на них были подвешены ракеты "воздух-воздух" типа "Игла" в пусковых контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм каждый и авиабомба. Кроме того, по правому борту фюзеляжа на вертолете размещается неподвижный одноствольный пулемет "Корд-12,7" калибра 12,7 мм. В борта фюзеляжа также вмонтированы блоки выброса пассивных помех УВ-26 калибра 26 мм. По последним данным заключен контракт на поставку до 2020 года для ВВС России 30 легких учебно-боевых вертолетов Ансат-2РЦ. Диаметр несущего винта, м 11.50 Длина,м 13.54 Высота,м 3.56 Масса максимальная взлетная 3300 Тип двигателя 2 ТВД Pratt & Whitney РW-207K Мощность, кВт 2 х 463 Максимальная скорость, км/ч 285 Крейсерская скорость, км/ч 250 Практическая дальность, км 635 Практический потолок, м 5700 Статический потолок, м 3300 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: до 9 человек Вооружение: 12.7-мм пулемет Корд-12.7 на четырех узлах подвески: ракеты "воздух-воздух" типа "Игла" в пусковых контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм каждый, авиабомбы

В последнее время в вертолётной отрасли России наблюдается некий бум. Сразу несколько машин появилось за последние год-два. В том числе и легкий боевой вертолёт «Ансат-2РЦ». Эта машина примечательна во многих отношениях. Во-первых, её создали не наши корифеи, вроде ОКБ Миля или Камова, а конструкторское бюро, до этого, ни чем не знаменитое, Казанского Вертолётного Завода.

Во-вторых, делали её на свой страх и риск, без предварительного заказа. И даже без конкурса, на котором она бы могла поучаствовать. Чем-то это напоминает зарю авиаэры, когда многие авиафирмы на Западе, разрабатывали свои машины, а уж потом искали на них потребителя. Но сегодня, с непомерной стоимостью разработки и почти, полным отсутствием, конструкторов-подвижников, такая практика ушла в прошлое. Но, как видим не везде. Ну и третье и последнее, чем примечательна эта машина, является то, что она представляет класс лёгких боевых машин, ранее полностью отсутствующий у нас.

Разработка этого вертолёта началась в 1997 году. Первый полет «Ансат-2РЦ» выполнил 29 июля 2005 года. В этом же году машина впервые была продемонстрирована широкой публике. Это произошло на выставке МАКС-2005.

Это вертолёт построен на основе обычного, гражданского вертолёта «Ансат». По заявлению разработчиков у двух машин общими являются 90% узлов. Но внешне, машина довольно, серьёзно отличаются — кабина спроектирована полностью заново. В переводе с татарского Ансат обозначает — «простой».

Компоновка вертолёта является уже стандартной для современных боевых машин. Пилоты сидят не рядом а один за другим. Кроме этого, вертолёт имеет просторный грузовой отсек, где может разместиться десант или перевозиться разнообразные грузы. Кстати, грузоподъёмность машины, довольно, приличная — 1300 кг.

Первоначально, этот вертолёт создавался под задачи разведки и целеуказания. Но, по ходу его разработки ему ещё добавили функции и возможности лёгкого штурмовика.

Под носовой частью фюзеляжа нового вертолета устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная обзорно-прицельная система ТОЭС-521, а по его бортам — короткие крылья с четырьмя точками подвески вооружения общей массой до 1300 кг. Во время презентации на них были подвешены ракеты «воздух-воздух» типа «Игла» в пусковых контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм каждый и авиабомба. Кроме того, по правому борту фюзеляжа на вертолете размещается неподвижный одноствольный пулемет «Корд-12,7» калибра 12,7 мм. В борта фюзеляжа также вмонтированы блоки выброса пассивных помех УВ-26 калибра 26 мм.

По последним данным заключен контракт на поставку до 2020 года для ВВС России 30 легких учебно-боевых вертолетов Ансат-2РЦ.

Модификация: «Ансат-2РЦ»
Диаметр несущего винта, м: 11,50
Диаметр рулевого винта, м: —
Длина, м:: 13,54
Высота, м 3,56
Масса, кг
-пустого: —
-нормальная взлетная: —
-максимальная взлетная: 3300
Тип двигателя: 2 х ТВД Pratt & Whitney РW-207K
-мощность, кВт: 2 х 463
Максимальная скорость, км/ч: 285
Крейсерская скорость, км/ч: 250
Практическая дальность, км: 635
Практический потолок, м: 5700
Статический потолок, м: 3300
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка: до 9 человек
Вооружение: 12,7-мм пулемет «Корд-12,7»
На четырех узлах подвески:
-ракеты «воздух-воздух» типа «Игла» в пусковых контейнерах;
-блоки НУР Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм каждый;
-авиабомбы.

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

«Ансат-2РЦ» в полете.

«Ансат-2РЦ» в полете.

«Ансат-2РЦ» в полете.

«Ансат-2РЦ» в полете.

В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета, и начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вертолета АНСАТ .

Вертолет спроектирован в соответствии с отечественными авиационными правилами (АП-29) и с учетом требований международных стандартов (FAR-29).

Использование новых методов проектирования позволило сэкономить не только время проектирования и изготовления оснастки, но и трудозатраты в других сферах производства (сборке, подготовке документации, техобслуживании), упрощая и оптимизируя управление производственными процессами. Для обеспечения конкурентоспособности по цене и эксплуатационным свойствам в вертолете сбалансировано применение современных и традиционных технических решений, конструкционных материалов и технологий.

При создании вертолета АНСАТ принята концепция максимальной технологичности, минимальной стоимости серийного производства с максимальным учетом потребностей эксплуатантов.

Легкий многоцелевой вертолет АНСАТ грузоподъемностью 1 - 1.3 тонны максимальным взлетным весом 3.3 т и пассажировместимостью до 9 человек создан Конструкторским бюро АО КВЗ с привлечением других организаций и предприятий, традиционно занимающихся разработкой авиационной техники.

Высокие технические характеристики вертолета обеспечивают два двигателя РК206С разработки канадской фирмы Pratt & Whitney, сертифицированного в 1989 году. Предполагается, что их цена будет приемлемой для отечественного потребителя и АНСАТ будет дешевле аналогичных западных вертолетов.

Вертолет АНСАТ создается для применения в следующих вариантах:

  • транспортном, в том числе для перевозки грузов на внешней подвеске;
  • пассажирском (до 9 мест при уплотненном размещении);
  • административном (5-6 пассажиров);
  • санитарном (двое лежащих больных и два медработника);
  • аварийно-спасательном (оборудованном специальным снаряжением);
  • учебно-тренировочном;
  • патрульном;
  • в других вариантах под заказ.

Вертолет "Ансат" имеет высокие летно-технические характеристики. При максимальной взлетной массе 3300кг он способен перевозить в транспортном варианте 1300кг полезной нагрузки на расстояние до 520км со скоростью 240км/ч, затратив на это всего 3 часа 20 минут. Дальность и продолжительность полета зависят от высоты, климатических условий, скорости вертолета и массы перевозимого груза. Вертолет имеет практический потолок 5500 - 6000м в зависимости от взлетного веса и потолок висения 1800 - 2700м. Радиус действия при аварийно -спасательном варианте, когда полет должен проходить на максимально возможной скорости, достигает 190 - 210км. Перегоночная дальность пустого вертолета составляет 620км. Вертолет может доставить на расстояние до 100км груз весом 1650кг. Применение дополнительных топливных баков позволит значительно увеличить дальность и продолжительность полета вертолета.

В 1951 г. на Казанском авиационном заводе началось серийное производство легких многоцелевых вертолетов Ми-1 , а в 1953 г. средних транспортных вертолетов Ми-4 и с 1963 г. вертолетов Ми-8 , а затем и Ми-17 с ГТД. По объему серийного производства средних вертолетов Казанский авиационный завод, переименованный в Казанский вертолетный завод (КВЗ), занимает ведущее положение в мире: на КВЗ было произведено 3155 вертолетов Ми-4 и более 7300 вертолетов Ми-8 и Ми-17 различных модификаций, производство которых продолжается, причем более 3000 вертолетов были экспортированы во многие страны.

С 1972 г. на КВЗ стали разрабатываться усовершенствованные модификации серийных вертолетов Ми-8 и Ми-17, а затем и новые легкие многоцелевые вертолеты «Ансат» и «Актай» .

Разработка вертолета «Ансат» под руководством заместителя генерального директора В. Б. Карташова началась в инициативном порядке в 1993 г., когда было организовано общественное конструкторское бюро, в 1994 г. было оформлено техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета грузоподъемностью 1300кг, соответствующего отечественным и международным нормам летной годности FAR-29. В разработке нового вертолета принял участие Казанский авиационный институт, НПП «Авикон» и АО «Аэромеханика». В 1997 г. КВЗ был получен сертификат на разработку и производство летного образца и был изготовлен макет вертолета, который демонстрировался на «МАКС-97».

Вертолет «Ансат» (по-татарски «легкий», «простой») первоначально разрабатывался в многоцелевом гражданском варианте. Однако, чтобы заинтересовать военных, был разработан и транспортно-боевой вариант вертолета, который сможет использоваться для патрулирования и пограничной службы. Построено три планера опытных вертолетов, из которых один предназначен для наземных испытаний. В качестве силовой установки было предложено использовать два канадских ГТД Пратт-Уитни PW-206C мощностью по 610 л.с, которые сертифицированы в России и производящиеся совместным предприятием «Пратт-Уитни-Климов» в Санкт-Петербурге.

Первый опытный вертолет «Ансат» совершил первый полет в день открытия «МАКС-99» 17 августа 1999 г. на КВЗ, пилотируемый заводским летчиком-испытателем В. П. Русецким, и проходит заводские летные испытания. Официальная презентация вертолета Правительству Татарстана, представителям МЧС и МО и прессе состоялась 11 октября 1998 г. на аэродроме КВЗ. Подготавливается серийное производство вертолетов «Ансат». Предполагается, что при производстве 60 - 70 вертолетов в год цена вертолета составит 1.7 млн. долл., что позволит успешно конкурировать с зарубежными вертолетами такого класса, планируются экспортные поставки вертолетов.

Разработаны следующие варианты вертолета:

  • транспортный для перевозки в кабине 8 - 9 пассажиров или грузов массой 1000кг или на внешней подвеске грузов массой 1300кг, в перегрузочном варианте - 1650кг;
  • пассажирский салон с двумя креслами повышенной комфортности и двумя креслами для сопровождающих;
  • санитарный для транспортировки двух больных на носилках с двумя сопровождающими медработниками;
  • спасательный для МЧС со спасательной лебедкой и специальным оборудованием;
  • учебный с двойным управлением для первоначального обучения и повышенной подготовки, оснащен неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом вместо полозкового;
  • легкий разведывательный вертолет «Наблюдатель» для разведки поля боя, может быть оснащен оптикоэлек-тронной системой ГОЭС-521 с тепловизионным каналом и лазерным дальномером и ПТУР, макет вертолета демонстрировался.

Конструкция. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД и полозковым шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, цельнометаллический с широким применением КМ, переходит в хвостовую балку с горизонтальным оперением с концевыми шайбами. В носовой части размещена двухместная кабина экипажа, грузопассажирская кабина размерами 1.8 x 1.3 x 1.85м и объемом 3м 3 с большими боковыми дверями и задним грузовым люком. Лыжное шасси имеет колею 2,5 м. Несущий винт четырехлопастный, рулевой винт двухлопастный, диаметром 2 м, установлен непосредственно на хвостовой балке. Двигатели установлены в общем обтекателе за редуктором несущего винта, имеют боковые воздухозаборники с ПЗУ. Топливо размещается в двух баках по бокам фюзеляжа. [РОСС]

Технические данные "Ансат"

Экипаж: 1 , пассажиры: 9 , силовая установка: 2 x Pratt&Whitney/Klimov PK206C , диаметр несущего винта: 11.5м , длина с вращающимися винтами: 13.77м , длина фюзеляжа: 11.54м , высота: 3.44м , взлетный вес: 3000-3300кг , максимальная скорость: 280км/ч , крейсерская скорость: 230км/ч , экономическая крейсерская скорость: 140км/ч , статический потолок вне влияния земли: 1800-2700м , динамический потолок: 5500-6000м , дальность полета в пассажирском варианте: 520км , дальность полета в аварийно-спасательном варианте: 200км