Боремся с шумами. Урок Photoshop. Удаление шума с фотографии на примере Noise Ninja

При фотографировании мы все сталкиваемся с цифровым шумом.Для этого придумали так называемые “шумодавы”.
Я много слышал про этого хвалёного Ниндзю,и решил скачать и провести некий эксперимент-сравнение,что же лучше?,плагин которым я пользуюсь с момента знакомства с Фотошопом,Imagenomic Noiseware Professional или PictureCode Noise Ninja.

Сначала официальная информация:

Imagenomic Noiseware Professional
Noiseware подавляет шумы с наименьшими потерями мелких деталей изображения. Все остальные хорошо подавляют и шумы и удаляют мелкие детали изображения (волосы, ресницы, и т.п.). Удобный интерфейс позволит без малейшего труда выполнять обработку изображений перед публикацией или выводом на печать.Разработанный компанией Noiseware алгоритм Intelliprofile предусматривает возможности самообучения и автоматически выбирает наиболее подходящие фильтры и инструменты для каждого отдельного изображения. Для достижения оптимального результата больше не нужно использовать предопределенные профили, зависящие от типа камеры.System Requirements:
For Windows
– Windows XP/Vista
– 256MB RAM
– 10MB HDD
– 1024×768 min resolution
– Photoshop CS2/CS3/CS4/CS5 or Elements 4/5/6/7For Mac OS X
– Mac OS X 10.3.x/10.4.x/10.5.x
– 256MB RAM
– 10MB HDD
– 1024×768 min resolution
– Photoshop CS2/CS3/CS4/CS5 or Elements 4/6.


PictureCode Noise Ninja 2.3.5

Год/Дата Выпуска : 2010 Версия : 2.3.5 Разработчик : PictureCode LLC
Разрядность : 32bit+64bit Совместимость с Vista : полная Совместимость с Windows 7 : полная Язык интерфейса : Английский Таблэтка : Присутствует Системные требования : Windows 32 or 64-bit, including Windows7, Windows Vista, XP, and 2000 Описание : Компания PictureCode обновила плагин Noise Ninja 2.3.5 для Adobe Photoshop 7, CS, CS2, CS3, CS4 / CS5 (32/64 bit) - предназначенную для подавления цифрового шума или кратко, на сленге дизайнеров - шумодав. На основании EXIF информации считанной из файла возможен автоматический подбор наиболее подходящего профиля для подавления цифрового шума или ручной. На официальном сайте можно бесплатно загрузить профили для конкретных моделей фотокамер.
“Noise Ninja - это специальная программа для подавления цифрового шума. Она является лидером в своем классе и по получаемым результам с ней могут сравниться лишь Neat Image и Grain Surgery. Эффект применения Noise Ninja воистину волшебен: шум во всех своих проявлениях ослабляется или даже исчезает без следа, в то время как потеря деталей и насыщенности некоторых цветов сведена практически к минимуму.”
Noise Ninja включает богатый набор инструментальных средств, включая автоматический и ручной анализ помех, определение профиля камеры и пакетную обработка данных.
Noise Ninja – прекрасно справляется с шумами неминуемо возникающими на изображениях после съемок сделанных любительской цифровой камерой или после сканирования на слабых сканерах.
Шумовой профиль для Noise Ninja описывает уровень шума, который может быть представлен в различных цветовых и тональных диапазонах изображения. Например, профиль может содержать информацию о том, что в тенях у фотографий, получаемых с данной цифровой камеры гораздо больше шумов, чем в светлых областях.
Или можно загрузить заранее созданные профили для вашего типа камеры и используемого набора установок (чуствительности, выдержки и т.п.) Этот профиль можно создать самому или взять с сайта создателя программы Noise Ninja Джима Кристиана (Jim Christian). На этом сайте вы найдете огромное количество профилей для различных камер и установок чуствительности.
В плагине Noise Ninja ,кроме прочих, есть инструмент Noise Brush, принцип его работы идентичен Исторической Кисти (History Brush) в Photoshop - т.е. тот участок изображения по которому вы проводите кистью восстанавливается (полность или частично - будет зависеть от значения параметра Strength) в состояние до применения фильтра. Используя кисть таким образом можно восстановить потерянные детали в областях с большим количеством мелких деталей (трава, волосы, структура ткани и т.п.)

***

А теперь перейдём собственно к самому сравнению.
Специально для этого я снял фото с ISO 1600,так больше шума будет.

Как видите,шума немеренно получилось,что нам и нужно.
Теперь применяем фильтры,на левой картинке NoiseNinja,на правой-Imagenomic.Noiseware.

В принципе даже объяснять не нужно,какой фильтр лучше справился с задачей.
Впрочем выбор за Вами,в каждом фильтре есть ручные настройки,и можно ещё лучше убрать шумы,с Ниндзей я ручки крутил,получилось то,что получилось(возможно я просто не научился им управлять),на фильтре Imagenomic я оставил всё как есть,т.е предустановленные настройки.
Вот и всё,эксперимент закончен.
Скачивайте,то что Вам больше нравится.

NoiseNinja 11.7 Мб


Imagenomic.Noiseware.Professional 2.83 Мб

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(255, 255, 255, 1); padding: 15px; width: 640px; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; border-color: rgba(51, 51, 51, 1); border-style: solid; border-width: 2px; font-family: inherit; background-repeat: repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 610px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

В первой части этого урока мы разобрали причины появления шума в фотографии , его составные, и что делать, чтобы не провоцировать их появление. В этом уроке мы узнаем как уменьшить шумы в Фотошопе, Capture One, Digital Photo Professional и Lightroom . Все эти программы имеют инструмент для уменьшения шума в фотографии, именуемый на жаргоне фотографов «шумодав ».

    На данном этапе необходимо понимать что:
  • Если во время съемки есть только две альтернативы: сделать кадр без шумов (низкая чувствительность матрицы фотокамеры) но нерезкий, или с шумами, но резкий, то я выбираю второй вариант. Ибо от нерезкости уже не избавиться, а вот с шумами побороться еще можно.
  • Не всегда надо полностью удалять шумы в фотографии, часто достаточно лишь уменьшить его уровень до приемлемого.
  • Яркостный и хроматический шумы удаляются по-разному.
  • При 100% масштабе снимка на мониторе мы видим шумы в несколько раз большие по площади, чем они будут на отпечатке, в полиграфическом издании или онлайновом фотоальбоме.

В этом уроке встречаются большие фотографии, которые автоматически масштабируются, если размер вашего экрана меньше необходимого. Когда это произойдет, то в верхнем правом углу фотографии появится кнопка увеличения до 100%. Только этот масштаб позволит вам точно оценивать силу и размер шумов. Чтобы посмотреть те части иллюстрации, которые оказались скрыты, перетаскивайте изображение мышью за ее центральную часть. Чтобы закрыть фотографию и вернуться к статье нажмите клавишу Esc.

Исходные условия: в моей камере отключены все шумодавы, съемка ведется в формат RAW , чувствительность установлена на 3200 единиц (я еще допускаю такое ее значение в своих съемках) и 6400 единиц (посмотрим, могу ли я использовать эту чувствительность в экстренном случае). Для контроля был снят кадр на чувствительности матрицы 100 единиц. Для всех снимков была сделана экспокоррекция +0,5 ступени. Это несколько увеличило уровень шумов на фотографиях, но во время съемки случаются ошибки по экспозиции, поэтому такая коррекция ближе к практической ситуации для фотографа. Из тестовых снимков были вырезаны (фото 1 ): а) фрагмент с упаковки корма Шныря (для контроля резкости по тексту и искажений цвета); б) шкала с полями различной светлоты (контроль силы шумов в разных тональностях); в) фрагмент тела мифического существа Гавы (для пущей красоты). На фото 2 мы видим, что с увеличением чувствительности растут шумовые пятна на всех полях мишеней, что вполне естественно и ожидаемо.

Фото 1: тестовая фотография.
Фото 2: увеличение чувствительности матрицы фотокамеры приводит к усилению шумов.
Фото 3: ослабление яркостных шумов уменьшает резкость мелких деталей в снимке.

Как убрать шум в Фотошопе (Photoshop).

Ах, проказники, снимали не в формат RAW или забыли убрать шум на этапе конвертирования RAW-файла? Бывает и такое. Открываем в Фотошопе нашу фотографию, далее в меню: Filter > Noise > Reduce Noise… (Фильтр > Шум > Уменьшить шум…). Вот наш первый тестируемый шумодав.

Яркостный шум. Именно первые два ползунка (Strength и Preserve Details) отвечают за его уменьшение. Если потянуть Strength (Сила) к правому краю, то мы увидим, что яркостные шумы уменьшаются, но и текст становится более размытым (фото 3 ). Главное зло яркостных шумов: борьба с ними приводит к снижению резкости и деталировки фотографии. Внимательный читатель заметит, что ползунок Preserve Details (Сохранить детали), как раз, и предназначен для того, чтобы изображение не потеряло в качестве. Двиньте второй ползунок правее, и вы увидите, что резкость и деталировка возвращаются. Но с ней возвращаются и шумы, получается «поменяли шило на мыло». Установки, которые использовал для ISO 3200: Strength – 9, Preserve Details 6%. Если в вашей фотографии нет мелких деталей, как текст, фактура, то Preserve Details можно уменьшить вплоть до 0. Для ISO 6400 данные настройки оказались слабоваты, поэтому Strength я увеличил до 10, а Details было уменьшено до 3%, несколько в ущерб резкости текста (фото 5 ).

Хроматический (цветной) шум кажется меньшим злом. Двинув ползунок Reduce Color Noise до максимального значения (фото 4 ) резкость текста не снижается, цветовые шумы почти исчезают, но объекты небольшого размера теряют насыщенность цвета (посмотрите на красное и синее поле). Так же обратите внимание, что вокруг красных плашек образуется цветной ореол. Иногда, такое изменение цвета мелких деталей может быть критичным и невозможным для фотоснимка. Поэтому, надо стараться применять шумоподавление в минимальной степени: для ISO 3200 я применил значение Reduce Color Noise 70%, а для ISO 6400 – 100%.

На фото 5 и 6 вы видите итог работы шумодава в Фотошопе. Если для ISO 3200 после щумоподавления шумы проявляют себя на терпимом уровне и еще остаётся некоторый резерв по их большему подавлению, то для ISO 6400 они уже чрезмерны для некоторых съемок, и я бы старался всячески избегать использования этой чувствительности матрицы.

Фото 4: уменьшение цветного шума может привести к снижению насыщенности цвета деталей и цветным ореолам.
Фото 5: уменьшили шум в Фотошопе, ISO 3200.
Фото 6: результат применения шумодава Фотошопа для ISO 6400.

Выводы: уменьшение яркостных шумов невозможно без снижения резкости фотографии. Применение шумодава дает возможность использования чувствительности 3200 единиц, но чувствительность 6400 может не подойти при повышенных требованияхк качеству фотографии. Если делать фотографии для интернета или печати небольшого размера, то я допустимо использование чувствительности 6400 единиц. Уменьшая яркостные шумы в фотографии, мы не избавляемся от хроматических, и наоборот.

Уменьшение хроматического шума в фотографии иногда может оказаться незамеченным зрителем. Но если при съемке важна точность цветопередачи в небольших деталях, то чрезмерное использование настроек шумодава в Фотошопе недопустимо, например при предметной съемке или в фуд-фотографии . Чем «нежнее» установки шумодава мы используем (не только у Фотошопа, вообще любого), тем качественней наше изображение после обработки.

Digital Photo Professional

Вторым для этого урока я выбрал Canon Digital Photo Professional (далее DPP). Это очень простой конвертор RAW-файлов для фотокамер Canon и именно с его помощью я знакомлю студентов курса фотографии для начинающих с возможностями RAW-формата. Для того чтобы попасть на шумодав DPP надо на Tool Palette (палитре инструментов) выбрать вкладку NR/Lens/AOL. Нас, естественно, интересует блок Noise reduction (уменьшение шума), в котором находится всего два ползунка: Luminance… - для уменьшения яркостного шума, и Chrominance… - для хроматического (фото 7 ). Как и в случает с шумодавом Фотошопа я постарался применить такие установки в DPP чтобы соблюдался баланс качества для мелких деталей и гладких поверхностей. Для ISO 3200 использовались следующие параметры: Luminance - 7, Chrominance – 12 (фото 8 ). Для ISO 6400 - 12 и 20 соответственно (фото 9 ). Результат очень похож на тот, что был получен в шумодаве Фотошопа.

Настройка шумодава в DPP. Я заметил, что при отключенных в моей фотокамере шумодавах, DPP применяет собственное шумоподавление к RAW-файлам. Каждый раз выключать шумоподавление фотографий не удобно, поэтому надо сделать так, чтобы по умолчанию DPP его не применял. Для этого зайдите в настройки DPP (клавиши Ctrl + K), перейдите на вкладку Tool palette (палитра инструментов), включите переключатель Set as defaults, установите все ползунки на 0, нажмите OK, и перезагрузите DPP (фото 10 ).

Фото 7: шумодав Canon Digital Photo Professional.
Фото 8: результат применения шумодава DPP для ISO 3200.
Фото 9: результат применения того же шумодава для ISO 6400.
Фото 10: настройки шумодава DPP.

Capture One

На сегодняшний день Capture One мой основной конвертор RAW-файлов. Как и в случае с DPP его шумодав (фото 11 ) не отключен, и применяется к RAW-файлом независимо от настроек камеры. Причем, даже тогда, когда в уменьшении шума нет необходимости, например при низкой чувствительности. Я провел небольшое исследование алгоритма работы шумодава в Capture One, и это меня настолько заинтересовало, что я решил почитать справку этого RAW-конвертора. Увы, никакой полезной информации по принципам работы шумодава в Capture One я не нашел. Поэтому далее будут описаны результаты моих домыслов, предположений и изысканий.

Согласно справки Capture One, шумодав этого конвертора меняет свои настройки после анализа файла. Признаюсь, за несколько лет работы в Capture One, я корректировал настройки его шумодава лишь несколько раз. Шумодав работает так нежно, интеллектуально, ненавязчиво и превосходно в автоматическом режиме, что я просто забыл о его существовании.

Первое что я проверил, как улучшится моя фотография когда я уберу настройки шумодава для ISO 100. И ничего не произошло. То есть если нет шумов, то шумодав и не работает. Затем я заметил, что при увеличении чувствительности меняется лишь значение Color (воздействие на цветовые шумы), но не Luminance (яркостные шумы). Тогда я предположил, что при одинаковом значении Luminance и с ростом чувствительности яркостные шумы будут расти пропорционально тому, как это происходит при отсутствии шумоподавления. Не тут-то было. Шумы выросли, но не столь значительно. Не стану гадать, как это происходит, но результат интеллектуальности Capture One меня порадовал.

В следующем эксперименте я попытался найти то минимальное значение настроек шумодава, которое бы меня удовлетворило, и сравнить, насколько мягче мои установки с теми, что предлагает Capture One по умолчанию. Изменения были столь незначительны, что ими можно пренебречь: для ISO 3200 Capture One предлагал значение 25 и 54 (Luminance и Color), я же нашел допустимыми и более мягкие значения: 20 и 50 соответственно. Для ISO 6400 собственные установки шумодава Capture One меня полностью удовлетворили, и я их не трогал (25 и 57).

Есть еще несколько приятностей, позволяющих сделать шумоподавление еще эффективней. Surface (поверхность) позволяет уменьшать шумовые пятна крупного размера на малоконтрастных, гладких поверхностях, не задевая при этом мелкие детали, такие как текст (значение 70 для ISO 3200 и 90 для ISO 6400). Single Pixel позволяет удалять одинопиксельный шум (отдельные выбитые пиксели) без потери мелких деталей. Правда такие пиксели у меня появляются только при ISO 6400 или при перегреве матрицы в режиме Live View. Не смотря на то, что в тесте шумодавов использовалась чувствительность матрицы 6400 единиц, я не задействовал данную настройку Capture one, так как воздействия основных инструментов было достаточно.

Я очень доволен качеством и возможностями шумодава Capture One. В отличие от рассмотренных выше шумодавов, Capture One не создает цветовые ореолы и не уменьшает насыщенность цвета в небольших деталях снимка. Цветные шумы в затененных участка подавляются так же значительно лучше, чем у предыдущих конкурентов. Это говорит о высоком качестве алгоритма работы уменьшения цветового шума. Благодаря действию Surface яркостные шумы тоже выглядят слабее, особенно на однотонных поверхностях.

Результаты шумоподавления в Capture One вы можете увидеть на фото 12 и 13 . Однако, осталось испытать конкурента среди RAW-конверторов - шумодав в Lightroom.

Фото 11: шумодав Capture One.
Фото 12: результат применения шумодава Capture One для ISO 3200.
Фото 13: результат применения того же шумодава для ISO 6400.

Lightroom и Adobe Camera RAW

Я даже скачал новый Lightroom - 4.3... Во всех предыдущих версиях Lightroom, его шумодав, по мнению пользователей, считался слабым звеном и не рекомендовался к использованию. Т.е. после конвертирования RAW-файлов в Lightroom уменьшение шумов надо было выполнять в Фотошопе. Но шумодав Фотошопа сильно проигрывает в качестве работы хотя бы Capture One, и я никак не могу рекомендовать данную цепочку (Lightroom > Фотошоп) для шумоподавления. Краем уха я встречал упоминание на форумах о том, что шумодав Lightroom, начиная с четвертой версии, был улучшен. Желая уточнить эту информацию у опытных пользователей, я вновь попал на форумы по Lightroom. И то, что я там прочел, меня никак не порадовало: тормоза, трудности в работе, глюки, в общем, всё как всегда с конвертором RAW-файлов от Adobe. Это окончательно отвратило меня от установки Lightroom, и вместо его шумодава я буду тестировать аналогичный инструмент Фотошопа – Adobe Camera RAW. Я давно заметил, что настройки этих двух продуктов Adobe идентичны, и приводят к одинаковым результатам после обработки RAW-файлов. То есть алгоритмы работы обеих программ одинаковы (было бы странно одному производителю делать две версии шумодава). Если я не прав, и у вас есть для этого серьезные основания, сообщите мне об этом.

Для того чтобы уменьшить шумы в Adobe Camera RAW необходимо перейти на вкладку Detail (Детали). Этот шумодав имеет больше настроек, нежели шумодав в Фотошопа (фото 14). По умолчанию, для файлов обеих чувствительностей Camera RAW предлагает не уменьшать яркостные шумы, но снижать цветовые (Luminance – 0, Color - 25, Color Detail - 50). При этих установках цветовой шум прекрасно подавлен, и (как в Capture One) я не замечаю цветных ореолов. Прекрасно. Ползунок Color Detail (цветные детали) помогает регулировать (возвращать) насыщенность цвета для небольших деталей (помните, в шумодаве Фотошопе с этим была проблема). Я оставил значение Color Detail по умолчанию, т.е. 50. А вот основную установку Color я снизил до 15 (для ISO 3200) и 20 (ISO 6400).

Яркостные пятна на гладких поверхностях оставались различимыми, но ненавязчивыми при значении Luminance – 55 (для ISO 3200) и 70 (ISO 6400), но при этом давали легкое снижение деталировки текста. Поэтому я выбрал компромиссное значение Luminance Detail – 40 (для ISO 3200) и 50 (ISO 6400).

Мне так понравилось как уменьшает шумы Adobe Camera RAW (фото 15 и 16 ) что я задумался о допустимости более широкого использования чувствительности 6400 на моей фотокамере. Если бы к этому шумодаву добавить настройку Surface как в Capture One, то ему не было бы равных. Интересно, как распределятся места среди лидеров шумодавов в финале этого урока фотографии.

Фото 14: шумодав Adobe Camera RAW (настройки идентичны Lightroom).
Фото 15: результат применения шумодава Adobe Camera RAW для ISO 3200.
Фото 16: результат применения того же шумодава для ISO 6400.

Результаты тестирования шумодавов

Результаты теста шумодавов на фото 17 и 18: худшие - вверху, лучшие - внизу. При съемке с высокими значениями чувствительности я не рекомендую использовать шумодав Фотошопа для растровых изображений и Canon Digital Photo Professional. Основная причина – сильные цветовые ореолы вокруг цветных деталей в фотографии. Так же в этих шумодавах трудно найти компромисс между уровнем яркостных шумов на гладких поверхностях и резкостью мелких деталей. Capture One, на фоне первых двух, выглядит в выигрышном положении, пока в работу не вступает шумодав Adobe Camera RAW. Последний показал, что во многих случаях я могу использовать чувствительность 6400 и для коммерческих съемок: восхитительное уменьшение яркостных шумов для гладких поверхностей при сохранении мелких деталей и хорошая работа по уменьшению цветового шума. На что же жалуются работающие в Lightroom я не понимаю?

Фото 17: Сравнительная таблица шумодавов для ISO 3200.
Фото 18: Сравнительная таблица шумодавов для ISO 6400.
Фото 19: Очаровательный шум.

Заключение

Если во время съемки вы хотите использовать высокие значения чувствительности, то начните бороться с шумами еще на этапе съемки – снимайте в формат RAW. Не перекладывайте процесс уменьшения шумов на Фотошоп, сделайте это в RAW-конверторе при коррекции фотографий. Используйте тот конвертор, который с меньшими потерями (а потери неизбежны) уменьшит шумы в фотографии. Используйте минимальные значения установок шумодава.

Если фотография имеет сильные шумы, то в некоторых случаях можно ограничиться уменьшением лишь цветовых пятен. Оставшиеся яркостные шумы будут очень похожи на зерно фотопленки. Иногда такая имитация зерна даже предпочтительней, чем гладкая картинка цифровой фотокамеры. Например, если вы стилизуете фотографию под старинную. В иных же случаях зерно может дать определенный шарм снимку (фото 19 ). Недаром существуют фильтры Фотошопа, создающие подобное пленочное зерно. Но, это тема для другого урока.

PS: В этом тесте шумодавов использовались не самые новые версии Adobe Camera RAW и Capture One. Поэтому, возможно, что алгоритмы уменьшения шумов в этих программах стали еще более совершенными.
PPS: Не шумите!

Для Adobe Photoshop существуют тысячи плагинов . Когда фотограф начинает изучать эту программу, то ему хочется попробовать их все. Большинство из них сулят одной кнопкой превратить ваш снимок в художественный шедевр, предлагая ту или иную стилизованную обработку. Но со временем, для кого то раньше для кого то позже, приходит понимание, что это ложный путь. На самом деле, лучшие цифровые художники и фотографы, чья обработка выглядит действительно потрясающей, не пользуются такими плагинами или пользуются ими лишь в небольшой степени. Инструменты мастеров это глубокое знание Photoshop, их глаза, их руки и графический планшет. Не существует никаких Секретных (Магических) программ, плагинов, экшенов или рецептов. Есть только талант, опыт, мастерство и много много работы.

Тут ровно такая же ситуация как во взаимосвязи фотоаппарат – фотоснимок. Любитель, видя потрясающий кадр, первым делом спрашивает «Каким фотоаппаратом это было снято?». Ему кажется, что исключительная фотография это прежде всего чудо техники! Но если он раздобудет ту же самую технику его ждет жестокое разочарование. Потому что техника, дает лишь техническое качество. Техническое качество и не более. Все остальное делает человек.

Но что то я отвлекся. Итак плагины к Photoshop. При всем их разнообразии их можно разделить на две группы, художественные и технические. Первые, предлагают что то креативное, стилизованную обработку, цвета Как У Той Самой Легендарной Пленки, или какие-либо спец-эффекты, например блики, молнии или отражения в воде.

Вторые сугубо технические. Они предлагают выделение объектов на сложном фоне, удаление шума или улучшенное изменение размеров (усиление резкости, поддержку новых форматов, сборку панорам, работу с HDR, и т.п.)

Как вы уже наверное догадались, некоторые технические плагины, совершенно необходимы фотографу.

1. Плагин для удаления шума. Существующие инструменты в Photoshop и Lightroom серьезно уступают сторонним решениям. Я пользуюсь плагином Noiseware Professional от Imagenomic. На мой взгляд, это лучшее сочетание простоты и качества. Версия 4.2 совместима с Photoshop 64, что весьма приятно.

Существуют и другие весьма достойные плагины для удаления шума:
Neat Image
Noise Ninja
Nik Dfine
Topaz DeNoise

2. Автоматическая ретушь кожи. Я использую Portraiture 2 от той же Imagenomic. Настоящее спасение для свадебных фотографов. Позволяет быстро в автоматическом или полуавтоматическом режиме ретушировать портреты (выравнивать кожу). Конечно Portraiture не сравнится с многочасовой ручной ретушью портрета. При злоупотреблении может испортить хороший портрет, замылив кожу. При аккуратном использовании творит чудеса и экономит тонны времени. Последняя версия совместима с Photoshop 64.


Руководство к Portraiture 2 на сайте softkey.info

Второй отличный плагин для создания HDR это HDR Efex Pro от Nik Software . Вы можете почитать мой обзор этого плагина: часть первая , часть вторая .

На этом мой набор плагинов для фотографа закончен. При всем многообразии плагинов для Photoshop я обхожусь лишь этими тремя. На самом деле, по настоящему необходимым плагином для фотографа является только один – плагин для удаления шума. Хорошую ретушь, можно и нужно делать вручную. А с HDR работают далеко не все.

Конечно, в зависимости от ваших целей вы можете с успехом использовать и другие технические или творческие плагины в своей фотографии. Например стоковые фотографы любят использовать плагин Knoll Light Factory для создания различных бликов.

Или плагин Flaming Pear flood для создания стилизованного отражения в воде.

В заголовке окна выводится размер снимка в пикселях. А слева под ним находится кнопка меню, для выбора нужного размера. Плагин избавляет от необходимости пользоваться калькулятором, что бы вычислить ширину и высоту изображения для уменьшения снимка, например, до 6-ти мегапикселов.

Плагин бесплатный, поддерживает 64-битную версию Photoshop. Меню можно редактировать изменяя файл sizehelper.cfg.

Сегодня мы будем бороться с шумами на фото с помощью мощного и качественного плагина для Photoshop под названием . Это, как я уже сказал, мощный инструмент, где в ручную можно уменьшить каждую составляющую шума, двигая кучу ползунков. Но так, как на сайте у нас все просто, то я вас успокою, для большинства задач хватает автоматических присетов, чтобы убрать шумы до минимума нам нужо будет всего сделать 2-3 клика. Для начала вам нужно скачать и установить этот плагин, затем загрузить Photoshop, а в нем открыть нужную фотографию.

Итак берем это старое фото сделанное старенькой фотокамерой Olympus - C760UZ. Как раз здесь вылезло очеь много шумов, т.к. фото снято с большой выдержкой 4 секунды. Открываем Imagenomic Noiseware Professional , как показанно ниже.

И вот мы в окне плагина

Здесь мы видим кучу настроек, плюс наше фото на котором отчасти шумы уже удалены. Как же оптимально убрать шумы для нашего фото? Не беспокойтесь нам хватит и автоматических настроек. заходим сюда и выбираем шумоподавление в зависимости от сюжета (в основыном актуальны настройки "Ночная сцена","Портрет", "Пейзаж", "Полное шумоподавление").

Для нашего случая "Night Scene" (Ночная Сцена). Но вы всегда сможете выбрать любую другу настройку, возможно вас удовлетворит не та, которой приписана сцена. В этом пункте в зависимости от задач удаляются разные шумы (шумы от высокого ISO, цветовые шумы и пр.). Так же там присутствует функия полного удаления шумов, но пользоваться ей резонно далеко не всегда, хоть и картинка перестанет "шуметь", но вполне могут вылезти другие дефекты, такие как "Ступенчатость неба" т.е. небо получится не плавным градиентом, а ступенями с отчетливыми краями. Помните про золотую середину, и про то, что безболезненно шумы на 100% убрать нельзя. Надеюсь после установки данного плагина, те ваши фото, которые "шумели" станут более красивыми и привлекательными. Кстати, вот, что получилось у меня


Размер: 2123 КБ
Цена: 59.90$
Совместимость с другими редакторами: есть
Независимое приложение: есть

Повышение чувствительности сенсора цифровой фотокамеры приводит к появлению на фотографиях зернистости, которую также называют шумом. Чувствительность измеряется в единицах ISO. Современное любительское оборудование позволяет создавать четкие малошумные снимки, используя ISO свыше 1000, а ведь буквально несколько десятков лет назад советская черно-белая пленка с чувствительностью 64 единицы считалась стандартом, выше которого немногие решались подняться, ибо снимки получались с очень большой зернистостью. И все равно, несмотря на столь заметный прогресс, пользователи жалуются: фотографии довольно часто получаются с большим уровнем шума. Подавление зернистости возможно с помощью специального класса программного обеспечения, одним из которых является Neat Image Pro.

Программа распространяется в виде плагина Adobe Photoshop или независимого приложения. Во втором случае с официальной страницы можно загрузить версии для Windows и для Mac OSX. Кроме того, доступен вариант, специально оптимизированный под Wine, пакет для Linux, позволяющий запускать в открытой системе многие приложения Windows.

Подавление шума состоит из двух этапов. Сначала необходимо определиться с алгоритмами обработки изображения, а дальше остается лишь применить фильтр. Первый этап называется профилированием.

Создание профиля необходимо, чтобы программа понимала, с каким уровнем шума предстоит бороться, насколько сильна его цветовая составляющая. Данная операция может проходить в автоматическом или ручном режиме. Первый вариант вызывается с помощью кнопки Auto Profile. Следуя логике названия режима, вся операция осуществляется одним щелчком мыши. Программа самостоятельно выбирает участок изображения, на основе которого настраиваются алгоритмы подавления шума.

Ручной режим подразумевает прямоугольное выделение текстуры. Она должна быть максимально однородной. Любые переходы цвета или яркости программа расценивает как шум. Впрочем, при выделении контрастных объектов сразу появляется предупреждение о невозможности создать корректный профиль. Указывается конкретный цветовой канал, где, по мнению программы, присутствует чрезмерная детализация. Если никаких предупреждений не показывается, то, используя контекстное меню, можно запустить процедуру создания профиля.

Профили обычно привязываются к оборудованию и к используемой чувствительности сенсора. Считается, что у фотографий, снятых одной камерой при одном и том же ISO будет идентичная структура шума. Программа позволяет сохранять профили в виде программных установок. На официальной странице находится большое количество профилей для популярных фотокамер, где задействуются различные ISO.

Вторая вкладка, Noise Filter Settings, содержит опции управления снижением шума. Вы можете раздельно управлять цветовой и яркостной составляющей шума. Если убрать цвет, то шум превратится в «благородную» зернистость, напоминающую высокочувствительную пленку. В некоторых сюжетах это даже оправдано, но по-умолчанию программа пытается устранить оба компонента шума. Кроме того, предусмотрено дополнительное повышение резкости изображения.

В состав программы включено большое количество сюжетных программ, позволяющих грамотно снижать уровень шума в различных условиях. Вы можете, например, удалять только крупную зернистость или, напротив, тщательно обрабатывать мелкие детали.

Neat Image Pro содержит несколько полезных утилит. Например, вы можете просматривать содержимое текстуры профиля. Диалоговое окно содержит информацию о качестве профиля, а также численные характеристики различных составляющих шума.

Программа позволяет также создавать профили для сканеров, путем сравнения исходного изображения и его отсканированного варианта. Для этого необходимо распечатать специальный документ – мишень, а затем снова передать информацию в компьютер, уже через сканер.

Neat Image Pro содержит собственный инструмент пакетного преобразования файлов. Вы можете автоматизировать как создание профилей, так и непосредственную процедуру снижения уровня шума. В первом случае необходимо указать папку с документами – мишенями, а во втором - выбрать каталог с исходными изображениями, содержащими шум.

Вы можете работать с двумя типами интерфейса. Они отличаются количеством доступных настроек. Режим Advanced отличается тем, что вы можете управлять степенью снижения шума, учитывая детализацию текстур, а также отдельно регулировать уровень цветовых каналов. Во время профилирования можно управлять эквалайзером, который описывает уровень шума в каждом цветовом канале в зависимости от определенных степеней яркости.