Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.
Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.
Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.
Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.
Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.
Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.
F-4 ФАНТОМ II
F-4 Фантом II
Небесный призрак
Явным кандидатом на титул господствующего боевого самолета 1960-1970-х гг. был американский многоцелевой истребитель «Макдоннел-Дуглас F-4 "Фантом П"» (McDonnell Douglas F-4 Phantom II ). Для истребителя «F-4 » имел несколько необычный вид. Хищный излом крыльев с новой конструкцией передней кромки и мощными маневренными предкрылками, автоматически выступающими вперед на больших углах атаки, необычный наклон хвостовых стабилизаторов и клювообразный нос совершенно неожиданно позволили решить ряд непредвиденных аэродинамических проблем. Эту весьма большую машину несли два мощных турбореактивных двигателя «J-79-8» компании «Дженерал Электрик» (General Electric), что дало повод отдельным «специалистам» говорить, что любой кирпич полетит, если ему сообщить такую тягу.
По поводу этого истребителя высказывались самые разные критические заявления, но они быстро затихли, когда были обнародованы лет-но-технические характеристики «Р-4 ».
Первоначально предполагалось, что новая машина заменит устаревший палубный истребитель «Макдоннел F-3 "Демон"» (McDonnell F-3 Demon) и будет применяться для защиты кораблей ВМС США. Однако скоро выяснилось, что исключительные характеристики нового истребителя позволяют ему выступать и в других амплуа: многоцелевой истребитель, ист-ребитель-перехватчик, самолет наземной поддержки. Первая модификация самолета - «F-4B» - поступила в 101-ю истребительную эскадрилью (7F-101) ВМС США в 1961 г. «Р-4» привлек внимание авиационного мира еще до того, как на нем был установлен ряд мировых рекордов, среди которых рекорд высоты - 30 040 м в декабре 1959 г., полет по замкнутой петле длиной в 500 км со скоростью в I960 км/ч и 100-километровой замкнутой петле со скоростью 2237 км/ч в сентябре I960 г. Серия абсолютных мировых рекордов продолжилась установ-
лением рекорда скорости в 2585 км/ч в ноябре 1961 г. и рекорда набора высоты в 30 000 м всего лишь за б мин и 11 сек в апреле 1962 г. В мае 1961 г. «фантомы» 101-й истребительной эскадрильи побили рекорд 3 ч 23 мин, установленный Джоном Гленном, перелетевшим на самолете «F8U-1P» из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, преодолев это же расстояние за 2 ч 47 мин со средней скоростью 1400 км/ч, неся при этом вооружение и дополнительные баки с горючим. Этот удивительный многофункциональный истребитель был настолько хорош во всех отношениях, что иной раз превосходил специализированные самолеты на их собственных игровых полях. «Фантом II» быстро завоевал мировое признание как наиболее эффективный боевой самолет, и к тому же стал преобладающим типом самолетов, используемых в ВМС США и Корпусе морской пехоты. Кроме того, эти машины поступали на вооружение Военно-воздушных сил других стран, включая Великобританию, Германию, Японию, Израиль, Иран, Грецию, Турцию, Испанию, Южную Корею и Египет. К концу 1970-х гг. производство «f-4» сократилось; к этому времени на американских и японских заводах было построено более 5000 машин.
Во время Вьетнамской войны полковник ВВС США Робин Олдс зарекомендовал себя как высокопрофессиональный военный летчик, по праву завоевавший титул самого результативного пилота истребителя «Г-4». В должности командира 8-го тактического истребительного крыла ВВС США он проявил себя также как выдающийся руководитель, проведя уникальную воздушную операцию «Боло», направленную на ликвидацию угрозы со стороны истребителей «МиГ-21», принадлежащих ВВС ДРВ. 2 января 1967 г. отряд истребителей, состоящий преимущественно из «F-4C "Фантомов"», приблизился к Ханою строем, имитируя массированный налет истребителей-бомбардировщиков «Р-105». Ханой был закрыт облаками, и Олдс смог трижды провести свои машины над вражеским аэродромом, прежде чем «МиГ-21» начали подниматься в воздух. В следующие несколько минут воздушного боя семь «МиГов» были сбиты, причем американская группа не потеряла ни одной машины.
Выписка из рапорта полковника Робина Олдса о ходе операции «Боло»: «Я увидел впереди и ниже себя "МиГ-21" под углом "в семь часов", идущего на скорости 0,95 Маха. Дальность - 1370 м, курсовой угол цели - 150. "МиГ-21" любезно поднялся выше линии горизонта и встал точно под солнцем. Я прицелился в его хвостовую часть, нажал на спуск один раз, немного подождал, затем нажал второй раз. Первая ракета «Сайдвиндер» прошла перед целью и взорвалась, не причинив ей вреда, но вторая отвернула немного влево и скорректировала свой курс на цель. Она прошла немного ниже, затем грациозно развернулась и направилась к самолету. Через мгновение «МиГ-21» охватила яркая вспышка оранжевого пламени. От самолета отвалилось крыло, которое стало падать вместе с массой обломков. «МиГ» пролетел по инерции несколько мгновений, а затем ринулся вниз. Он падал, вращаясь по спирали, медленно исчезая в вершинах облаков. Пилот катапультироваться не смог».
«Фантомы» весьма успешно использовались и как истребители-бомбардировщики, и как самолеты-разведчики. Например «RF-АС "Фантом П"» нес на борту три фото-
камеры, позволяющие вести фотосъемку с большой и малой высоты, днем или ночью. На последних самолетах была установлена система обнаружения, идентификации и местоопределения РЛС ПВО - ALQ-125 TEREC (Tactical Electronic Reconnaissance) или система дальнего фотографирования L0R0P (Long-Range Oblique Photography) с камерой «KS-127». Для самозащиты на самолете подвешивались четыре управляемые ракеты класса «воздух-воздух» «Сайдвиндер».
К 1975 г. были модернизированы участвовавшие в проекте «Дикая ласка» (подразделение ВВС США, предназначенное для борьбы с ЗРК противника) истребители-бомбардировщики «F-105G». Пришедший им на смену «F-4G» также использовался для идентификации, определения местоположения и уничтожения систем ПВО. В дальнем истребителе сопровождения «Р-4В> вместо пушки размещался приемник обнаружения радиолокационного излучения «AN/APR-38», который осуществлял поиск и прием сигналов РЛС ПВО противника, распознавал, классифицировал их в соответствии со степенью опасности и определял приоритет поражения. В 1991 г. самолеты эскадрильи «Диких ласок» проявили себя в бою при проведении операции «Буря в пустыне». Они совершили 2596 боевых вылетов и подавили иракскую систему ПВО в самом начале войны. В ходе этих боевых рейдов было поражено более 200 наземных целей.
ВИДЕО
F -4 "Фантом II" Сверхзвуковой истребитель
Галерея
Военная авиация
Человек всегда стремился покорить все стихии. Пожалуй, одной из самых недоступных оказался воздух. Уже тысячи лет назад наш предок, глядя в небо, мечтал парить в нем, наполняя свою грудь смешанным чувством свободы и бесконечности. Чувством, которое способен пробудить только полет – рискованное, но оттого наиболее захватывающее действо.
Железные птицы, именуемые самолетами, одним своим видом всегда вызывают восторг и преклонение. Невозможно не удивляться их манящей мощи и поражающей сложности. Управлять самолетом – больше, чем просто летать. Эта «машина» становится лучшим другом и спасает в самые опасные минуты. Наверное, именно поэтому, пилотами остаются на всю жизнь.
Сегодня понятие авиации стало включать огромное количество видов летательных аппаратов. Самолеты используются для перевозки грузов и пассажиров, для доставки почты, научных исследований, занятий спортивными экстремальными видами спорта и множества других видов деятельности. Разнообразие форм, конструкций, предназначений воздушных кораблей удивляет. Каждый из них, от маленького сверхлегкого летательного аппарата до масштабного транспортника уникален и неповторим. Но, при всем этом, наибольшее внимание всегда приковывала к себе военная авиация .
Впервые самолет взлетел в небо 17 декабря 1903 года. Но, первым летательным аппаратом, который использовался в военных целях, был вовсе не самолет, а воздушный шар, который был запущен во Франции в 1783 году. Именно после этого во Франции была организована первая авиационная воинская часть. Этот момент можно по праву считать началом развития военной авиации .
Значительно позже в 1909 году появился первый военный самолет , который был взят на вооружение в США . В нем размещался поршневый двигатель мощностью 25 кВт, экипаж состоял из двух человек, а взлет происходил с катапульты. Примитивный по сегодняшним меркам механизм был толчком к возникновению новой страницы в истории авиации.
Основным стимулом для развития военной авиации стала Первая Мировая война. Уже в течение нескольких предвоенных лет Германией было затрачено 22 млн. долл. на технические разработки. В это же время аналогичные затраты Франции составили 20 млн. долл. Результатами этих разработок стали известные сегодня истребители «Спад» и «Фоккер». Нужно отметить, что на счету последнего 565 самолетов противника.
Бомбардировщики («Кондор», B-17), истребители-разведчики, истребители-перехватчики (PW-8 «Хоук», скорость которого достигала 286 км/ч) и множество других летательных аппаратов – все это разработки военных лет. Одной из самых популярных и востребованных моделей самолетов военной авиации стал истребитель-бомбардировщик «Харрикейн», который являлся основой военно-воздушных сил Великобритании.
Вторая Мировая война дала миру такие известные самолеты, как «Ланкастер», «Зеро», «Мессершмитт», «Мустанг». Эти истребители во время военных действий смогли покорить высоту в 12 км. В последние годы появились реактивные самолеты с более высокой скоростью, радиусом действия, аэродинамическими показателями. Но после окончания Второй Мировой войны военная авиация не утратила своей ценности и актуальности – войны в Корее и Вьетнаме стимулировали развитие данной сферы в дальнейшем.
Сегодня, спустя столько лет, сохраняется понимание того, что военная авиация – уникальное достижение человечества. В достаточно короткий срок авиаконструкторам удалось соединить огневую мощь и аэродинамические свойства в самолетах, которые изменили итог многих военных битв. Даже генерал Дуэ в свое время писал, что «решить исход войны может и должна авиация - самое «подвижное» и гибкое боевое средство, способное свободно проникать на территорию противника, наносить внезапные массированные удары по выбранным целям ». Эти слова были написаны еще до начала Второй Мировой войны.
Наш сайт – своеобразная энциклопедия военной авиации, на страницах которой вы найдете:
Истребители, бомбардировщики, разведчики и множество других самолетов;
Военную авиацию России, стран Европы, США;
Информацию о самых известных в истории самолетах;
И много других полезных и интересных материалов.
Мы постарались собрать наиболее точную и достоверную информацию о военных воздушных кораблях. Конечно, современные аналоги несравнимы с ними. Но эти припавшие пылью веков «герои» – больше, чем самолеты. Они – весомая часть нашей с вами истории.
F-4 | F-4B | F-4C | F-4D | F-4E/J | F-4F | F-4G | F-4M | F-4S | RF-4E | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разработчик | МакДоннел Дуглас, США | ||||||||||
Год | 1960 | 1961 | 1963 | 1965 | 1967 | 1973 | 1978 | 1968 | 1977 | ||
Экипаж, чел | 2 | ||||||||||
Размеры | |||||||||||
F-4 | F-4B | F-4C | F-4D | F-4E/J | F-4F | F-4G | F-4M | F-4S | RF-4E | ||
Размах крыла, м | 11,7 | 11,7 | 11,77 (11,78 1) | ||||||||
Длина, м | 19,2 | 17,76 | 19,19 (19,20 1) | ||||||||
Высота, м | 5 | 4,96 | 5,02 | ||||||||
Площадь крыла, м 2 | 49,2 | 49,2 | 49,2 | ||||||||
Массы | |||||||||||
F-4 | F-4B | F-4C | F-4D | F-4E/J | F-4F | F-4G | F-4M | F-4S | RF-4E | ||
Масса пустого самолета, кг | 13760 | 12808 | 13760 | ||||||||
Взлетная масса, кг | нормальная | 20860 | 20000 | 18818 (20800 1 ; 21500 1) | |||||||
максимальная | 24800 | 24770 | 24770 | 28000 (26330 1 ; 27500 2) | 26300 | 26400 | 25200 | 25370 | 26330 | 7250 | 7250 |
Удельн. нагр. на крыло, кг/м 2 | нормальная | 424 | 382 | ||||||||
максимальная | 503 | 570 | |||||||||
Силовая установка") | |||||||||||
F-4 | F-4B | F-4C | F-4D | F-4E/J | F-4F | F-4G | F-4M | F-4S | RF-4E | ||
Двигатели | 2 x ТРДФ Дженерал Дайнемикс J79-GE-17 | ||||||||||
Тяга, кГс (кН) | нефорсажная | 2x5400 (2x53,0) | |||||||||
форсажная | 2x8120 (2x79,6) | 2x7700 | 2x7700 | 2x8120 | 2x8500 | 2x8120 | 2x9600 | 2x8070 | |||
Тяговооруженность | нормальная | 0,72 | 0,85 | ||||||||
максимальная | 0,61 | 0,57 | |||||||||
Лётные данные | |||||||||||
F-4 | F-4B | F-4C | F-4D | F-4E/J | F-4F | F-4G | F-4M | F-4S | RF-4E | ||
Максимальная скорость, км/ч | у земли | 1200 (M=1,15) | 1300 | 1460 | 1400 | ||||||
на высоте | 2300 (M=2,2) | 2400 | 2550 | 2160 | 2300 (2414 1) | 2400 | 2300 | 2160 | 2500 | ||
Максимальное число Маха | 2,27 | 2,27 | |||||||||
Посадочная скорость, км/ч | 240 | 240 | |||||||||
Скороподъемность, м/с | 152 | 175 | 200 (152 1) | ||||||||
Максимальная скороподъёмность, м/с | 245 | 220 | 140 | 200 | |||||||
Потолок, м | 19000 | 19685 (16600 1 ; 18420 1) | |||||||||
Практическая дальность | 3700 (2380 1) | 3700 | 3700 | 4000 (3184 1 ; 2590 1) | 3700 | 3180 | 3000 | 3700 | |||
Радиус действия, км | 1450-1600 | 1266 | |||||||||
Длина разбега, м | 1340 | 1525 | 1369-1792 | ||||||||
Длина пробега с тормозным парашютом, м | 950 | ||||||||||
Посадочная дистанция, м | 1704 | 1704 | |||||||||
Максимальная эксплуатационная перегрузка | 6 | 7,3 | 8 | ||||||||
Число узлов подвески | 9 |
Для прикрытия ударных самолётов из истребителей «Фантом» создавались группы различного тактического назначения. Прикрытие их на маршруте к цели и обратно осуществляла группа непосредственного сопровождения. Изоляция района нанесения удара возлагалась на группу заслона. На направлениях возможного появления истребителей противника дежурили самолёты так называемого «дальнего перехвата». При полёте на задание стратегических бомбардировщиков В-52 выделялись истребители «Фантом» для блокирования аэродромов.
Информация о воздушной обстановке к командирам групп поступала с самолёта дальнего радиолокационного обнаружения, осуществлявшего полёт в зоне над Тонкинским заливом. До рубежа размыкания все группы, включая ударную и доразведки, следовали в общем боевом порядке. Затем истребители «дальнего перехвата», «заслона» и «блокирования» выдвигались вперед и занимали «исходное» положение с некоторым упреждением по времени начала удара. Типовая схема полёта на выполнение боевого задания показана на рис. 1.
Рис. 1. Типовая схема полёта групп самолётов «Фантом» для нанесения удара по наземной цели (группу обозначает силуэт самолёта); 1 - взлёт с авиабазы; 2 - сбор самолётов и построение в боевой порядок; 3 - набор высоты 7000-9000 м; 4 - дозаправка топливом в воздухе; 5 - размыкание групп в зоне ожидания; 6 - выход из боевого порядка групп истребителей заслона; 7 - зона дежурства постановщиков помех; 8 - атака наземной цели ударной группой; 9 - уход от цели на малой высоте; 10 - дозаправка топливом в воздухе (при необходимости); 11 - роспуск группы и посадка
По ходу операции задачи групп могли расширяться. Например, самолёты «заслона» часто привлекались для постановки пассивных помех на маршруте следования бомбардировщиков, а лишь затем занимали зоны вокруг объекта удара, эшелонируясь по высоте; группа непосредственного сопровождения после выхода на цель выполняла функции истребителей «дальнего перехвата» и т. д.
Судя по сообщениям иностранной печати, истребители «Фантом» наиболее эффективно вели бой на малых высотах и высоких скоростях. Это объяснялось довольно высокой прочностью конструкции самолёта и большой удельной нагрузкой на крыло. Если в процессе боя скорость падала ниже 600 км/ч, то манёвренные возможности самолёта резко снижались. Ошибки летчика при пилотировании в области критических режимов приводили к срыву истребителей в штопор. Невысоко оценивали иностранные специалисты и возможности самолёта F-4C по ведению боя на сверхзвуковой скорости. Отмечались и такие недостатки, как отсутствие свободы вертикального манёвра и значительный радиус разворота.
Исходя из этого, экипажи самолётов «Фантом» во Вьетнаме избегали вступать в преднамеренный бой. Они вели его только при наличии большого численного превосходства. Исключение составляли эпизодические действия из засад и во время «свободной охоты» в районе базирования истребителей противника. В последнем случае противник атаковался внезапно с малой высоты с применением УР «Спарроу» (рис. 2).
Рис. 2. Пуск УР «Спарроу» с истребителя F-4E «Фантом» 2
На Ближнем Востоке летчикам самолётов «Фантом» воздушный бои помогали вести более легкие и манёвренные истребители 3С. Они участвовали в завязке боя и демонстративных действиях, а экипажи истребителей «Фантом» выбирали благоприятный момент для внезапной атаки снизу с последующим пуском УР класса «воздух-воздух» (рис. 3).
Рис. 3. Схема ввода в бой истребителей «Фантом» (вариант): 1 - группа завязки боя (самолёты «Мираж» 3С); 2 - ударная группа («Фантом»); 3 - истребители противника
Тактическую разведку в локальных войнах вели наряду с другими летательными аппаратами самолёты RF-4C и . В ходе войны во Вьетнаме возникла необходимость иметь самолёт-разведчик, который не уступал бы по лётным характеристикам и радиусу действия боевым машинам. Зарубежная печать отмечала, что от такого самолёта требовалось фотографировать объекты днем и ночью с больших и малых высот.
На борту самолёта RF-4C устанавливалась оптическая, инфракрасная и радиолокационная аппаратура, которая обеспечивала получение разведывательных данных в различных метеорологических условиях.
Съёмка с малой высоты велась с применением лампы-вспышки на скорости не более 800 км/ч. Нередко экипажи разведчиков по обнаруженным в полёте объектам сами применяли средства поражения (обычно НУР), которые подвешивались на самолёт в ограниченном количестве.
Разведчики RF-4C и Е во время боевого вылета при необходимости выполняли противозенитные и противоракетные манёвры. Их включали в боевой порядок ударных групп с задачей ведения радиотехнической разведки и доразведки объектов нападения. Обнаружив включившуюся в работу наземную РЛС и установив направление на неё, оператор разведчика давал информацию группе подавления средств ПВО.
Выступали они и в роли самолётов целеуказания. Выйдя в заданный район по системе ближней навигации, экипаж разведчика выстреливал девять-десять из 40 имевшихся на борту осветительных ракет, обнаруживал объект и давал целеуказание истребителю-бомбардировщику, который атаковывал цель визуальным способом.
Как свидетельствует иностранная печать, в последние годы с учетом опыта локальных войн боевые характеристики самолётов «Фантом» были улучшены. Так, на самолёте последней модификации F-4E установлены два более мощных двигателя J79-GE-17 (тягой по 8120 кг) и дополнительный топливный бак в хвостовой части фюзеляжа. Это повысило энергетические возможности самолёта и увеличило радиус его действия. На истребителе F-4F были установлены предкрылки, которые обеспечили большую угловую скорость и меньший радиус разворота.
Самолёт «Фантом» пока считается за рубежом лучшим истребителем ПВО. Командования ВВС Великобритании и ФРГ предполагают использовать его в этом качестве вплоть до принятия на вооружение самолётов .
Одним из самых известных и узнаваемых самолетов времен холодной войны, а в частности войны во Вьетнаме стал американский многоцелевой истребитель F-4 Phantom II. Его имя стало нарицательным для американских истребителей.
История создания F-4 Phantom II уходит к временам войны в Корее, тогда для американцев стало не приятным сюрпризом, что советские МиГ-15 показали свое преимущество, по боевым качествам, над машинами ВВС и ВМС США. Единственным самолетом, из многочисленного авиационного парка, способным вести воздушный бой на равных, с советским истребителем, оказался F-86 Sabre. Не желая мириться с таким положением вещей, командование ВМС США дало задание на разработку истребителя для защиты кораблей и перехвата советских стратегических бомбардировщиков. В августе 1953г. фирма McDonnell начала работы по модернизации истребителя F3H Demon, с целью улучшения его скоростных и взлетно-посадочных характеристик. Представленный проект F3H-G/H не заинтересовал военных, так как на тот момент победившая в конкурсе фирма Vought получила заказ на истребители F8U Crusader. Ситуация кардинально изменилась в декабре 1955 года, когда флоту понадобился дальний перехватчик со скоростными характеристиками М=2. Самолет должен был иметь мощное радиолокационное оборудование, способное без помощи наземных станций наведения находить и уничтожать цели. Для его обслуживания в состав экипажа включили оператора БРЛС. От пушечного вооружения отказались, в пользу управляемых ракет средней дальности с радиолокационным полуактивным наведением AIM-7 Sparrow. После продувок в аэродинамической трубе стало понятно, что у новой машины наблюдаются явные проблемы с устойчивостью. В ходе решения этих проблем у самолета и сформировался характерно узнаваемый облик с V-образным стабилизатором и загнутыми вверх законцовками крыла. Новый самолет поднялся в воздух 27 мая 1958 года, пилотируемый летчиком-испытателем Р. Литтлом. Машине было присвоено обозначение F4H-1F и собственное имя Phantom II. По результатам испытаний, где Vought , на конкурс, представила доработанный XF8U-3 Crusader III, победил перехватчик фирмы McDonnell. В декабре 1958г. с фирмой McDonnell был заключен контракт на поставку 23 предсерийных и 24 серийных истребителей. Построенная опытная серия из 23-х машин, в дальнейшем, использовались только для испытательных целей. В процессе ее выпуска в конструкцию самолета постоянно вносились технические усовершенствования. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик была установлена система управления пограничным слоем (УПС), РЛС заменили на более мощную AN/APQ-72. Для улучшения обзора второго члена экипажа фонарь стал более выпуклым и выступающим над фюзеляжем. На самолете «Фантом», в свое время, установил и целую серию мировых рекордов скорости и высоты полета. В сентябре 1962 года, после изменения системы обозначений истребитель получил новое обозначение F-4A. Всего было выпущено 45 самолетов модификации F-4A, затем в серию пошел усовершенствованный перехватчик F-4B. В марте 1962г. на вооружение ВВС США Phantom принимается на вооружение под обозначением F-4c, первый серийный «Фантом» этой модификации поднялся в воздух 27 мая 1963 г. В дальнейшем, на базе F-4 Phantom, была выпущена еще не одна модификация. Стоит отметить, что результаты первых воздушных боев во Вьетнаме показали, что отказ от пушечного вооружения был ошибочным, так маневренные вьетнамские МиГ-17 на ближних дистанциях, в маневренном бою, расстреливали «Фантомы» из пушек, а американские машины, вооруженные только ракетами ни чего не могли противопоставить. Результатом этого сало появление F-4E Phantom, имевшего на вооружении 20-мм шестиствольную пушку М61А1 Vulcan. В дальнейшем, модификация F-4E стала самой массовой, всего было построено 1387 машин. Боевое использование этого истребителя вообще отдельная тема, вызывающая много споров, и сейчас мы не будем углубляться в нее, стоит только отметить, что F-4 Phantom, стал одним из самых воюющих самолетов второй половины ХХ века. Он принимал наиболее активное участие во время войны во Вьетнаме, на стороне Израиля в нескольких Арабо-израильских конфликтах, на стороне Ирана в Ирано-иракской войне 1980-1988гг. и в ходе боевых действий в Персидском заливе 1991г. На девяти узлах внешней подвески самолет мог нести до 6800 кг. различных типов вооружения против воздушных и наземных целей. Всего было выпущено более 5000 истребителей «Фантом» различных модификаций, самолет стоял на вооружении 11 стран, а ВВС некоторых из них до сих пор продолжают использовать эту машину.
Размах крыла: 11.71 м.
Длина: 19.20 м.
Высота: 5.03 м.
Масса пустого самолета: 13760 кг.
Нормальная взлетная масса: 18818 (2150) кг.
Максимальная взлетная масса: 26300 кг.
Полезная нагрузка: 7250 кг.
Макс скорость полета:
- на высоте: 2300 (2400) км/ч
- у земли: 1460 км/ч
Перегоночная дальность полета: 4000 (3180) км.
Радиус действия 1266 км.
Практический потолок: 18975 (21600) м.
Максимальная перегрузка: 7,3 единицы.
Скороподъемность: 245 м/с
Тип двигателя: 2 ТРД General Electric J79-GE-17А/C;
Тяга максимальная: 2×8120 кгс
Экипаж: 2 человека.
Вооружение:
2-4 х УР AIM-9 или Shafrir или Python
Боевая нагрузка на держателях:
до 2265 кг бомб или НУРС, до 5 Х 1401 литровых ПТБ
Фото обзор walkaround самолета RF-4e сделан 5 сентября 2017 года в авиационном музее Люфтваффе Берлин-Гатов.
На данном фотообзоре walkaround RF-4e представлена разведывательная модификация самолета Военно-воздушных сил Бундесвера, состоявшая на вооружении в 1971 -1992гг. Эта версия F-4 Phantom использовалась Luftwaffe в начале 70-х. В конце 70-х. Истребитель RF-4e был оборудован авиационным радаром бокового обзора SLIR (side-looking airborne radar) и использовался в разведывательных миссиях вдоль германской границы для фиксации перемещения войск на стороне Восточной Германии. Представленный самолет имеет обозначение 35+62, он использовался короткое время в 51-м разведывательном крыле авиабазы Bremgarten и в 52-м авиабазы Leck, затем был передан в школу авиационных техников в Fassberg, где эксплуатировался последующие 30 лет для наземных тренировок будущих авиатехников.