Образовательный проект в доу. Проект в доу или проектная деятельность в детском саду. Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.Готовые проекты в детском саду

Светлана Сидорова
Образец написания проекта для воспитателей ДОУ

I. Введение…

2. Актуальность проекта…

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

4. Аннотация проекта …

5. Этапы реализации проекта программы…

6. План мероприятий …

7. Ресурсы …

8. Риски и пути преодоления рисков …

9. Выводы …

10. Литература ….

Введение

свой ТЕКСТ

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …

2. Актуальность создания проекта

свой ТЕКСТ

Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель : создание благоприятных условий для …

Тактические цели

1. Создать …

2. Сформировать ….

3. Организовать …

Ожидаемые результаты

4. Аннотация

свой ТЕКСТ

В основу данного проекта положены следующие идеи :

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения :

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

Принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

Единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , спецификой и возможностями образовательных областей ;

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ;

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования .

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса .

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования , начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта :

ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ

Обдумать «образ будущего » , представить модель того, что собираются создавать;

Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

Разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

Оценить риски реализации проекта .

5. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на __ недели : с «_» ___ по «_» ___

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе - результативный этап

6. План мероприятий

№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

2 этап - Практический этап

3 этап - Обобщающе - результативный этап

7. Ресурсное обеспечение программы

Нормативно-правовые ресурсы

Закон РФ «Об образовании »

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования » от 5.07.2001

УСТАВ ДОУ

СанПиНы 2.4.1.2660-10

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

Закон Российской Федерации «Об образовании » в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 .11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются … .

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом :

Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты

Таким образом , образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу :

До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

По стажу педагогической деятельности :

До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

Таким образом , профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Информационные ресурсы

Учебно-методические ресурсы :

Фонд методического кабинета :

Библиотека;

Игротека;

Аудиотека;

Фонотека.

Материально-технические ресурсы :…

Финансовые ресурсы

Финансирование проекта производится… .

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость

1 Приобретение :

Примерных основных программ дошкольного образования ;

Методического обеспечения программ;

Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

2 Приобрести :

Бумагу «Снегурочка» ;

Принтер;

Файлы. 4 000 рублей

3 Научное консультирование 500 рублей

4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

5 Подписка на СМИ :

Газета «Дошкольное образование » , Издательский дом «Первое сентября» ;

Журнал «Дошкольное воспитание » ;

Журнал «Обруч» . 2 500 рублей

ИТОГО 8 900 рублей

Критерии оценивания проекта

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу ).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат : успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

8. Риски и пути преодоления рисков

Риски Пути преодоления рисков

9. Выводы :

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….

свой ТЕКСТ

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….

Проекты в детском саду стали особенно актуальны после того, как в дошкольное образование были введены новые образовательные стандарты.

Основателем проектной технологии считают педагога, психолога, политика Джона Дьюи.

Что представляет собой проектная деятельность

Суть данной педагогической методики состоит в том, что учитель придумывает проект, направленный на решение конкретной исследовательской задачи. Затем его внедряют в работу с детьми. Малыши с удовольствием занимаются поисковой деятельностью.

Проект в детском саду в старшей группе предполагает совместную творческую либо игровую деятельность, направленную на развитие в подрастающем поколении инициативности, самостоятельности, целеустремленности, ответственности.

Этапы проектирования в ДОУ

Предполагают пять этапов:

  • формулировка воспитателем проблемы, указание цели работы, выбор задач;
  • планирование деятельности, направленной на достижение поставленной цели;
  • поиск научной информации, вовлечение в работу родителей воспитанников;
  • презентация результатов проекта;
  • сбор отчетов: схем, рисунков, фотографий в портфолио.

Педагог сам выполняет последний этап, накапливает материалы своих воспитанников.

Виды проектов

Какие можно использовать проекты в детском саду? Рассмотрим основные варианты:

  • творческие проекты, предполагающие исследование задачи, демонстрацию полученных результатов в виде театрализованного представления;
  • ролево-игровые виды, в которых для решения поставленной задачи дети выступают в образах персонажей сказки;
  • творческо-исследовательские проекты, направленные на решение задачи в форме газеты, дизайна;
  • информационные и практико-ориентированные варианты, предполагающие сбор ребятами информации, необходимой для дизайна группы.

При выборе форм работы педагог должен учитывать индивидуальные возрастные особенности дошкольников. Малыши отличаются повышенной двигательной активностью, поэтому проекты связывают с игровой деятельностью.

Классификация

Все проекты в детском саду подразделяют по продолжительности на:

  • краткосрочные (несколько занятий);
  • долгосрочные (в течение учебного года).

Воспитатель может работать как с одним ребенком (индивидуальная деятельность), так и с группой дошкольников (коллективная работа).

Проект в детском саду в старшей группе - это отличный способ вовлечения детей в активную творческую деятельность. Подобная работа способствует формированию познавательного интереса у детей дошкольного возраста, помогает воспитателю выстраивать для каждого воспитанника.

Например, проекты в детском саду позволяют корректировать речевые проблемы у детей, развивать коммуникативные навыки.

Пример проекта в ДОУ

Как правильно организовать деятельность? Для того чтобы ответить на этот вопрос, приведем готовые проекты в детском саду. Например, в некоторых дошкольных учреждениях выделяют специальные логопедические группы.

Проект по теме «Лук: вкусно, полезно, интересно» предназначен для развития умения находить определенную информацию, составлять доклады, оформлять газеты.

Среди основных задач, которые ставит воспитатель:

  • расширение представлений дошкольников о сортах, месте произрастания лука;
  • формирование у ребенка навыков и умений подготовки пересказа;
  • повышение заинтересованности родителей в творческой деятельности малышей.

Подобные проекты в детском саду способствуют совместной деятельности детей и взрослых. Результатом станет создание информационной газеты о луке.

Участниками данного проекта станут дошкольники, их папы и мамы, педагог, музыкальный работник.

Готовые проекты в детском саду предполагают использование специального инвентаря, наглядных материалов. Например, для рассматриваемого проекта потребуется рассада, рабочий инвентарь.

В информационном уголке воспитатель добавляет материал по теме, связанной с луком: пословицы, загадки, советы по выращиванию.

Начать такой проект группы детского сада можно с ролевой игры, в которой дети сами выбирают свои обязанности. Кто-то посадит лук, другой малыш будет поливать. Также выбирают ребенка (группу детей), которые займутся творческой деятельностью: аппликациями, рисунками.

План мероприятий

Воспитатель организует выставку детей по теме «Работа в нашем огороде». Для нее подбирается информационный материал: открытки, газетные вырезки, дидактические игры, художественная литература.

Медицинский сотрудник готовит для родительского собрания лекцию о пользе лука. Воспитатель выбирает с ребятами темы сообщений, по которым они будут оформлять творческие работы.

После завершения проекта подводятся итоги деятельности, оформляется газета, презентуются вкусные луковые блюда.

Музыкальный работник организует сопровождение церемонии награждения лучших кулинаров.

Заключение

Небольшие проекты в детском саду - это интеграционный вариант воспитательной программы. Подобная методика связана с использованием разных приемов, способствующих глубокому освоению темы. Проектная работа помогает учителям повышать эффективность и результативность воспитательного проекта.

В рамках реализации проектов в государственных дошкольных учреждениях по ФГОС второго поколения малыши получают навыки самостоятельной работы, педагог выступает в качестве тьютора.

Процесс решения поставленной воспитателем задачи настолько увлекает дошкольника, что он учится планировать работу, контролировать отдельные этапы, прогнозировать результаты. Среди главных задач, которые успешно решает проектная методика, отметим стимулирование природного любопытства дошкольников повышением их самооценки.

Малыши, принимавшие активное участие в исследовательской деятельности в дошкольном образовательном учреждении, намного успешнее и активнее своих сверстников во время школьной жизни.

Проекты делятся по видам деятельности:

  • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
  • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
  • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

Готовые проекты

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Проекты по благоустройству территории участков детских садов
  • ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

Показаны публикации 1-10 из 42963 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Проект «Ученый мировой величины» Введение………………………………………………………………….… 3 Основная часть…………………………………………………………….4- I. Биография Рамеева Башира Искандаровича………4- 7 II. Выдающиеся изобретение ученого Рамеева. 5- III. Главный конструктор Уралов…………………………………… IV. Память.……………………………………… 6-7...

Проект «Народные промыслы. Матрёшка» Проект «Народные промыслы» (матрёшка) Подготовила : Костенко М.А Вид проекта : информационно – творческий. Продолжительность : краткосрочный (11.02.19 – 22.02.19) Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Наш друг - светофорчик!»

Публикация «Проект «Наш друг -...» Проблема: в России ежегодно гибнут и получают травмы в ДТП более тысяч детей. Актуальность. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» 1. Паспорт проекта. 1.1. Тема: «Дикие животные нашего края» 1.2. Тип проекта: познавательно-творческий 1.3. Вид проекта: групповой 1.4. Разработчики проекта: воспитатель: Троицкая Т.М. 1.5. Время проведения:...


" Зеленая красавица" Тип проекта: - информационно-творческий Продолжительность проекта: - краткосрочный. Предмет проекта: елка, ель. По количеству участников: групповой АКТУАЛЬНОСТЬ -В России есть традиция украшать новогодний праздник елями, соснами, которые после торжеств...

Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края» Пользователи проекта: дети старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Место проведения: группа, прогулочный участок ДОУ, участок около Красноборской СОШ. Сроки реализации: Участники проекта: дети старшей группы;...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Экологический проект «Подводный мир»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы. Предлагаемый проект позволит улучшить...

Проект «Дети Войны» Проект «Дети Войны» История про прабабушку (ребенка ВОВ) одной воспитанницы средней группы № 8 «Пчелки» МДОУ «Детского сада № 32 с. Стрелецкое». Письмо – воспоминание. Я хочу вам рассказать об одной девочке – Маше. Когда Маше было 13 лет, началась великая отечественная война. На...

Проектная деятельность в ДОУ. Педагогические технологии в ДОУ. Метод проектов в ДОУ. Исследовательские проекты в ДОУ. Проектная технология в ДОУ. Организация проектной деятельности в ДОУ. Проектный метод в деятельности ДОУ. Технология метода проектов в ДОУ. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология.

Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в ДОУ. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ. Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Методы арт-терапии в образовательном процессе ДОУ. Михайлова Т. В. учитель технологии МБОУ «СОШ №2 им. Проектная деятельность в младшей группе «Снеговик».

Личностно-ориентированные технологии обучения проектная деятельность в ДОУ. Проектное обучение в начальной, преемственность в средней школе и пропедевтика в ДОУ. Педагогический совет «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология». Педагогический проект: адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги».

Проект по созданию условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» с педагогами ДОУ №96 «Путь к здоровью». Проект деятельности ресурсного центра ДОУ МСО «Реализации ФГТ средствами технологии «Ситуация» на технологическом уровне деятельностного метода Л.Г. Петерсон в условиях сетевого взаимодействия ДОУ МСО».

Под методической работой сегодня понимается особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами и приемами уче. Проект в доу на жуков. Материалы для трудовой деятельности в доу.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно вошел в систему работы детского сада. Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод.

Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.

Название проекта

Описание проекта

Программное содержание:

  • расширить знания детей о …
  • сформировать у детей чувство …
  • формированию убеждения о …
  • воспитывать …
  • расширить знания о …
  • научить …

Актуальность проекта

Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Объект проекта : …

Предмет проекта : …

Цель проекта : расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .

Задачи проекта :

  • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
  • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
  • организовать выставку детских рисунков;
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
  • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
  • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
  • провести заключительное мероприятие … .

Термин выполнения : указать сколько недель (месяцев).

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы : … .

Предполагаемый продукт проекта : мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.

Список литературы: …

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой; – проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на … тематику;

− создание и презентация.

– анализ результатов проекта.

План работы

Дата

Участни-ки

Ответст-венные

Подготовительный этап

Пн.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Воспитатели старшей группы

Старший воспитатель (методист)

Вт.

Ср.

Чт.

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. 2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.

4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику.

Пт.

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ)

Основной этап

Пн.

1-я половина дня : 1) чтение и обсуждение литературных произведений;

2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику.

2-я половина дня :

1) беседа «Детям о …»;

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели старшей группы

Вт.

1-я половина дня : 1) чтение и обсуждение литературных произведений о …;

2) занятие «…».

2-я половина дня :

1) прослушивание песен о …;

2) рассмотрение картин и плакатов.

Дети, воспитатели

Воспитатели старшей группы

Информационное обеспечение проекта

Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.

Ключевые понятия

Раскрыть основные понятия проекта.

Методическое обеспечение проекта

  • Материалы для проведения бесед
  • Воспитательное мероприятие «…»
  • Ориентировочный план занятия «… »
  • Рекомендации воспитателям и родителям
  • Анкета для родителей «…»

Стихи

Книги детям

Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми

Сазонова А.