Отчет по проведенным мероприятиям в рамках недели творчества профессия «Парикмахер. Методическая разработка профессионального конкурса мастерства профессии парикмахер на тему "девичья коса, нек тольк русская краса"

Это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора. Прическа - это та же скульптура и она способствует созданию его художественного образа. Для того, чтобы быть хорошим парикмахером, недостаточно только изучить технологическую сторону выполняемых работ овладеть необходимыми навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства и мыслить художественными образами, знать законы сочетания стилей и цвета в одежде и прическе.
Если парикмахер добивается сочетания прически с внешностью, стилевым назначением, одеждой и макияжем, только тогда он может считать свою работу совершенной. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие. Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство!
Роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающим. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессия парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.

Ухаживать за волосами люди стали с самого зарождения жизни на Земле. Первые парикмахерские опыты носили характер даже не практический, как то - создание прически, а был связан с суевериями. В древние времена на Востоке считалось, да и сейчас считается, что волосы олицетворяют некую связь с высшими силами. Иногда требовалось изгнать дьявола или наоборот, привлечь к человеку добрых духов, тогда непременно звали на помощь человека, который владел навыками работы с волосами, а именно, состригание, бритье, обжигание концов. Так что парикмахер даже в самом примитивном племени был важнейшим человеком.
Более серьезно парикмахерское искусство пустило корни в разных государствах, но наиболее ярко это было выражено в Египте, Древней Греции, Римской Империи. В Древней Греции парикмахерское дело было более цивилизованным, там уже существовали своеобразные парикмахерские, где вели прием клиентов, а сами древние мастера дела были высокоуважаемыми людьми. Греческие парикмахеры могли создавать разнообразные прически, в зависимости от типа лица клиента, стригли, закручивали и окрашивали волосы отварами растений. Люди приходили в древние салоны не только чтобы сделать прическу, но и обсудить последние новости. Римляне были самыми активными посетителями парикмахерских салонов. Римские мастера уделяли работе много часов: они мыли волосы целебными составами, укладывали их клейкими веществами, ополаскивали, лечили. В Римских салонах красоты каждый посетитель мог сделать прическу, окрасить волосы специальной редкой мазью и даже сделать маникюр. Если дама принадлежала к высшему обществу, у нее обязательно был свой парикмахер.

К концу XVIII века парикмахерское дело пришло в упадок и спасло профессию только появление париков, мода на которые стремительно захватила европейских жителей, и в основном, конечно, королевских особ. Цирюльники тогда придумывали сложней-шие прически, креп-леные на каркасах. Но тем не менее, профессия перестала быть чем то достойным и звание парикмахера было скорее постыд-ным, нежели гордым. В России в то время копировали западную моду, и знатные дамы уговаривали кавалеров «выписать» для них куафера чтоб создать прическу к балу. Местные же парикмахеры не будучи прикрепленными к какому-то салону (которых было мало), ходили по улицам и зазывали народ. Их появление всегда сопровождалось весельем, шутками, мастера сочиняли специальные присказки, чтобы привлечь публику и это им удавалось. Такие бродячие цирюльники считались хорошими мастерами и через какое-то время их приглашали на дом или даже на работу в дорогие салоны красоты. В конце XIX века их успех пошел на убыль, потому что для парикмахеров началась новая эпоха.
В 70-х годах прошлого века появляется понятие модельной стрижки, в укладках используются накладные волосы, стрижки и укладки делаются теперь и на перманентнуюзавивку.

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возвращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?


Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер — это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.
В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

2014 год

Начало 2014 года оказалось достаточно удачным для студентов отделения подготовки

квалифицированных рабочих ГБОУ РХ СПО ЧГСТ, принимавших участие в Республиканских конкурсах профессионального мастерства.

Конкурс "Лучший по профессии штукатур"

Газета "Черногорский рабочий" № 36 от 1 апреля 2014 г.

«Лучший по профессии «Парикмахер»

6 марта 2014 года на базе «Черногорского горно-строительного техникума» состоялся республиканский конкурс профессионального мастерства среди студентов профессиональных образовательных учреждений Республики Хакасия «Лучший по профессии «Парикмахер»». Состязаться в звании «Лучший парикмахер» вызвались семь девушек, обучающихся по данной профессии. От «Черногорского горно-строительного техникума» были заявлены подопечные 2 курса Маргариты Николаевны Роговой - мастера производственного обучения профессии «Парикмахер»: Дербеко Светлана и Падычева Елизавета . Остальные участницы конкурса – Мордина Ирина «Хакасский политехнический колледж» (филиал), Чупрова Алина – «Хакасский политехнический колледж», Рогожкина Анжелика – «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», Сафронова Марина – «Хакасский коллежд профессиональных технологий, экономики и сервиса», Непомнищая Анна – «Профессиональное училище № 20». Подготовка к конкурсу проходила намного раньше назначенного часа и дня, поэтому девушки были уверены в себе и держались хорошо. Хотя без волнения, мероприятия такого порядка, и не проходят.

Конкурсная программа состояла из 4-х важных этапов: 1 – представление визиток «Я и моя профессия», 2 – выполнение женской стрижки и оформление её в укладку, 3 – презентация выполненного конкурсного задания, обоснование конкурсных действий и защита образа модели и 4 – конкурс художественной самодеятельности «Я – талант!».


Для выявления объективного мнения об участницах и уровня овладения профессиональными навыками было приглашено авторитетное жюри, в состав которого вошли: Бирюкова М.В. – методист отдела «ХРИПКРО», Тестова Т.В. – методист отдела «ХРИПКРО», Шишпанова Е.И. – преподаватель школы «Эстетика» и Горн Н.Г. – парикмахер салона красоты «Грация». Членам жюри предстояла сложная работа, но самое главное, это разглядеть в конкурсантках будущих высококлассных специалистов и дать своего рода шанс проявить себя.

Открылась программа в 10.00 по местному времени с приветственного слова директора «Черногорского горно-строительного техникума» Ларисы Михайловны Ващенко и начальника отдела кадровой политики, государственной службы и профессионального образования Министерства Образования и Науки РХ Натальи Викторовны Кеберле. Доброжелательные слова напутствия, везения и удачи приподняли настроение участницам и порадовали зрителей, одобрение которых выразилось громкими аплодисментами. Ведущая конкурса – педагог-организатор «ЧГСТ» Елена Юрьевна Баженова представила всех участниц и членов жюри. И конкурс открылся представлением визиток. Девушки были оригинальны и непохожи друг на друга. Каждая постаралась представить себя с лучшей стороны. Конечно же, самым ответственным стал конкурс стрижки и презентации своей модели. Эта часть конкурса проводилась в прекрасно оборудованных мастерских профессиональной подготовки парикмахеров и претендентки получили все условия для удобства, для того чтобы не просто стричь, а творить.

В то время, когда участницы выполняли конкурсные задания по стрижке, для зрителей была подготовлена особая программа. Для проведения мастер-классов были приглашены специалисты-практики. Флорист магазина «Точкацветочка» Екатерина Ланина провела мастер-класс «Флористика. Букет из цветов: техника и правила составления», профессиональный консультант-визажист компании «Mary Kay » Евгения Маторина показала мастер-класс «Повседневный макияж для молодежи с использованием современных средств декоративной косметики». Потом всех зрителей пригласили в «Ретро-кафе в стиле 60-х», где можно было узнать всё о моде и стиле шестидесятых годов за чашечкой чая. Уют и соответствующий интерьер кафетерия были приданы усилиями преподавателя Светланы Геннадьевны Мокровой и мастера производственного обучения группы «ПМ-13» Олеси Александровны Покатневой. Усилия были отмечены полным залом гостей и неподдельным интересом слушателей.

После обеденного перерыва девушки – участницы представили свои прически и модели. Каждая постаралась рассказать о самых выигрышных сторонах сделанных стрижек, ну а сам образ говорил об умениях мастера красноречивее всяких слов. В последнем конкурсном этапе участницы поделились своими талантами: кто-то сам спел, кого-то поддержала группа болельщиков, сыграв на саксофоне или представив интересную подиумную «зарисовку» с моделями. А одна из участниц, являясь частью фольклорного коллектива, спела русскую народную песню. Конкурсантки открыли в себе бездну талантов, о чем и говорили исполненные ими номера. Каждая в отдельности заслужила огромную признательность зрителей, членов жюри и соперниц, получив за свое появление громкие овации после каждого выхода на импровизированную сцену. Падычева Лиза поразила зрителей своим выступлением «Варианты наряда для коктейля и вечера на основе мужской рубашки». Потому что после завершения конкурсной программы был проведен опрос зрителей «Кто же Вам больше всего понравился», и больше всего голосов было отдано Лизе Падычевой. И приз зрительских симпатий достался нашей Лизе.

После подведения итогов, результат конкурсного состязания оказался следующим: 3 место завоевала Сафронова Марина «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», 2 место – Падычева Елизавета – «Черногорский горно-строительный техникум» и победителем конкурса «Лучший по профессии «Парикмахер» - 2014» стала – Чупрова Алина – «Хакасский политехнический колледж» (филиал). Победителю и призерам были вручены дипломы и памятные подарки. Конкурс завершился и одним из талантливых и перспективных парикмахеров оказался студент «ЧГСТ», а именно Лиза Падычева. Поздравляем победителей и желаем дальнейшего глубокого и основательного изучения своей профессии и массы удовольствия от этого!

пресс-центр «Новое поколение»

Поздравляем призеров! Желаем им дальнейших успехов в освоении профессии!

2013 г.

Конкурс «Лучший по профессии «Сварщик»

19.04.2013г. на базе ГБОУ РХ СПО «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» проходил конкурс «Лучший по профессии «Сварщик 2013», где 8 участников из 7 учебных заведений пробовали силы в профессиональном мастерстве.

Открывая конкурс, руководитель объявил состав жюри и проведение двух туров: теоретического и практического. Первым этапом в конкурсе была жеребьевка, где наш участник Потапов Никита вытянул восьмой номер.

В первом туре- теоретическом оценивался уровень подготовки конкурсантов с помощью тестовых заданий. Второй тур - практический включал задания по практике: электродуговая сварка сварной конструкции из низкоуглеродистой стали, состоящей из четырех деталей.

После каждого этапа конкурса составом жюри производилась оценка профессионализма участников конкурса.

Каждую весну проводится профориентационная работа в учебных заведениях, и в этом году были приглашены школьники общеобразовательных учреждений для участия в конкурсных испытаниях.

Наше учебное заведение ГБОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» представлял обучающийся школы – Будоян Игорь.

Конкурсное задание среди учащихся школ включало в себя проведение двух конкурсных испытаний: участие в викторине (в форме игры) на знание общих вопросов по технологии сварочного производств, выполнение практического задания: «Сварка на тренажере» с применением компьютерных технологий.

После окончания конкурса, Потапову Никите был выдан диплом как участнику республиканского конкурса профессионального мастерства. Будоян Игорю был выдан сертификат участника.

Администрация нашего техникума поощрила участника повышенной стипендией.

12 апреля 2013 года на базе ГБОУ РХ СПО «Техникум профессиональных технологий торговли и сервиса» состоялся финал конкурса профессионального мастерства среди обучающихся учреждений профессионального и среднего профессионального образования Республики Хакасия «Лучший по профессии «Продавец, контролёр-кассир».

В конкурсе принимали участие представительницы 7 учебных заведений Республики Хакасия. От нашего учебного заведения была направлена победительница внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии Продавец-2013» Радионенко Альбина, обучающаяся группы № 23 ПРК.

Финал республиканского конкурса проходил в два этапа: теоретический и практический. В теоретическом туре необходимо было показать уровень знаний, полученных на спецпредметах. Максимальное количество баллов за теоретический тур было 30 баллов. Практический этап включал в себя 5 заданий: заполнение счёт-фактуры на расход, составление товарного отчёта, работа на РОS – c истеме, работа на электронных весах и обслуживание покупателей. Максимальное количество баллов – 65.


Конкурс оценивала компетентное жюри. Председателем жюри бы представитель Торгового центра «Октябрьский» Столярова В.В. По итогам конкурса Альбина набрала 61 балл и заняла достойное второе место, за что была награждена Дипломом Министерство образования и науки Республики Хакассия. Первое место заняли хозяева – Поленок Лидия, студентка ТПТТиС, третье – Селигеева Валентина, об-ся ГБОУ РХ НПО «ПУ-18». Сама Альбина осталась довольна результатом участия в конкурсе. Подготовкой обучающейся занимались преподаватели спецдисциплин Жиляева Т.В., Ширшова Т.В., и мастера п/о Гордеева Т.Д. и Обручева И.В.

Мы желаем нашей конкурсантке дальнейших профессиональных творческих побед и успехов в овладении получаемой профессии!






22.03.2013 года на базе ГБОУ РХ СПО «ХК ПТЭС» проходил конкурс «Лучший по профессии «Парикмахер 2013», где 7 участниц из 4 учебных заведений пробовали силы в мастерстве.

Открывал конкурс показ причесок с применением постижерных изделий, которые выполняли участницы 3 курса техникума на базе которого и проходило мероприятие. Все прически были выполнены в стилизованном стиле. Постижерные изделия выделялись своим неповторимым образом: от скрипки, выполненной из волос, до фантазийных цветов разного диаметра, вида и необычных оттенков.

1 этапом в конкурсе была жеребьевка, где наша участница Басистая Евгения вытянула первый номер. Домашним заданием было представление своей профессии и себя. Учитывалась оригинальность исполнения. Евгения вместе с группой поддержки представляла номер, в котором Король тридевятого царства искал себе лучшего парикмахера. Номер вызвал бурю положительных эмоций не только зрительного зала, но и жюри.


Основным заданием было выполнение стрижки в элегантном стиле на основе базовых стрижек «Каре» и «Сэссун» и укладки волос с помощью современных парфюмерно-косметических препаратов. Наша участница выполняла стрижку «Каре с углом». Евгения сделала в стрижке акцент на «угол», а цвет волос выбрала согласно тенденциям моды: естественно черным была окрашена вся масса волос, а челка выделялась слегка проглядывающими прядями темно-вишневого цвета.

У моделей других участниц тоже был сделан акцент на цвет волос. Во время представления работ мастера рассказывали особенности выполненной стрижки и укладки волос.

После окончания конкурса, жюри подсчитав баллы всех этапов, получили результаты, по которым наша студентка заняла 3 призовое место и была награждена диплом третьей степени и ценным подарком от Министерства образования РХ.

Администрация нашего техникума также не оставила без внимания участницу и поощрила ее набором профессиональных парфюмерно-косметических препаратов по уходу за волосами.


29.03.2013 года на базе ГБОУ РХ НПО «ПУ - 6» проходил конкурс «Лучший по профессии «Мастер отделочных строительных работ 2013». От нашего ОУ на конкурс был направлен Чайников Сергей, обучающийся 2 курса группа 22-МСС. (мастер сухого строительства). Согласно Положению в конкурсе принимал участие стажёр, учащийся МСОШ № 7, Данилик Игорь.

На начальном этапе участники в творческой форме представили свои визитные кар точки. Все визитки были представлены в оригинальных жанрах.

Каждый из участников выделялись своим неповторимым образом: продемонстрировали свои вокальные данные, актёрское мастерство, презентации в виде слайд-шоу.

В ходе жеребьёвки нашему участнику, Чайникову Сергею, достался четвёртый номер. При выполнении тестового задания, где проверялись теоретические знания, Сергей вошёл в тройку лучших.

Параллельно показывал свои знания в сфере строительства и строительных сооружений и участник-стажёр. За участие в викторине Игорь набрал максимальное количество баллов.

При выполнении практического задания Чайников Сергей показал неплохие результаты и вошёл в четверку лучших среди участников этого конкурса. В ходе выполнения задания он выполнил штукатурные работы в объёме 4 кв. метров с внутренним углом. В качестве помощника в конкурсе участвовал Щапов Валерий.

Качество работ оценивало независимое жюри, жюри, которое состояло из профессионалов с различных строительных организаций.

Участник – стажёр параллельно выполнял творческое задание «Арт – дизайн помещения».

По итогам конкурса Чайников Сергей занял 3 Почетное место и был награжден Почетной грамотой и ценным подарком. Сертификат участника и приз получил участник - стажёр Данилик Игорь.

Поздравляем Чайникова Сергея и Данилика Игоря!

Желаем им дальнейших успехов в профессиональной карьере!

План проведения викторины по профессии «Парикмахер»

«Умелые ручки»

Тема: «Красота спасет мир!»

Цель:

    Расширение кругозора у учащихся по профессии и контроль полученных знаний.

    Воспитание технического мышления, самостоятельного решения и профессиональной ответственности при работе.

    Воспитание профессионализма и любви к выбранной профессии.

ТСО : плакаты, схемы, игровые карточки, пазлы, рабочие инструменты, ватман.

Ход викторины:

    Сообщить тему и цель викторины.

Красота-это дар судьбы. Сохранение красоты на протяжение всей жизни – результат упорного, целеустремленного труда. Глядя на этих наших современниц, как не вспомнить шекспировские строчки:

«Какое множество прекрасных лиц! Как род людской красив! И как хорош тот новый мир, где есть такие люди!».

Итак, тема нашей викторины: «Красота спасет мир!»

    Представление жюри.

    Разделить группу на две команды.

КОНКУРСЫ:

    Конкурс – «Эмблема и девиз» . Участники придумывают эмблему к названию своей команды, зарисовывают на листочках.

    Конкурс – лото. Вопросы на листочках. Из мешка участники вытаскивают бочонки. Номер бочонка соответствует номеру вопроса. Всего 20 (двадцать) вопросов, соответственно и 20 (двадцать) бочонков.

1) Сколько основных зон КВПГ? (Две - ФЗ и ЗЗ).

2) Что такое сагитальный пробор? (Вертикальный пробор, проходящий через наивысшую точку головы).

3) Контрольная прядь – это … (прядь волос, которая является основной для определения длины последующей пряди).

4) Что такое понтирование? (зубчатый срез).

5) Скользящий срез прямыми ножницами называется … (слайсинг).

6) Какая операция выполняется при любой стрижке? (окантовка)

7) Дайте определение «Стайлинг» - это … (прием оформления прически при помощи воска и мусса).

8) Начес – это … (плотное взбивание пряди с двух сторон).

9) Какой нужен инструмент для выполнения начеса? (расческа – хвостик, расческа - вилочка).

10) Пробор – это … (линия, разделяющая ВПГ на две части).

11) Волос состоит из … (медуллы, кортекса, кутикулы).

12) Женская стрижка, начинающаяся с окантовки. («Прямое каре»).

13) Мужская стрижка, начинающаяся с окантовки. («Ян»).

14) Идеальной формой лица считается … (овальная форма).

15) Градуирование – это … (снятие волос под определенным углом по отношению к голове).

16) Филировка – это … (прореживание прядей волос).

17) круглая щетка для укладки волос в женском зале (брашинг).

18) Очищающее средство для волос (шампунь)

19) Средства, применяемые для укладки волос (муссы, пенки, гели, воски).

20) Средства, применяемые для фиксации прически (лак для волос).

    Конкурс – «Стрижка вслепую».

Из каждой команды выходит один участник. Участник команды с завязанными глазами должен нарисовать на листе ватмана стрижку (выбор стрижки определяет жюри).

    Конкурс – «Кто быстрее».

Конкурс проводится на время. Победившей в этом конкурсе считается та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Каждой команде дается по два листа.

Расписать деление волос на зоны.

Расшифровать слова: КВПГ, ВБЗ, ТЗ, ЗЗ, НЗ.

    Пазлы.

На команду выдается по комплекту пазлов. Задача участников команд собрать картину – фотографию известного человека (актрисы, модели, писателя и т.д.) и определить направление моды и охарактеризовать стрижку.

    Творческий конкурс.

Участникам команд предлагаются 5 (пять) слов: красота, прическа, ножницы, расческа, работа. Требование: составить из этих слов четверостишье.

    Конкурс - «Грамотный парикмахер».

Задание выполняется на время – «кто быстрее». Обучающиеся работают по карточкам-заданиям. Задачей является правильная подстановка букв в данные слова:

П_СТИЖЕРНЫЕ РАБОТЫ ПУЛЕВ_ЗАТОР

СЛАЙСИН _ ПОЙТИН_

СТАЙЛИН_ РА__ЕСКА

МЕЛИРОВА__ЫЕ КОЛОРИРОВА__ЫЕ

СТРИЖ_Т БЕРЕЖ_Т

    «Битва капитанов».

Капитанам команд предлагается за 10 минут сделать прическу из подручных средств. Предлагается: расческа-хвостик, 2 резинки, 5 декоративных шпилек, 5 невидимок, гель, лак для волос, электрическая плойка.

    Конкурс – «Пинпонг».

Команды заранее подготовили по 5 вопросов для своих соперников. По жребию выбирают, чья команда начинает первой задавать вопросы. Первая команда задает вопрос второй, потом, вторая – первой и т.д., соблюдая поочередность.

    Рефлексия.

    Слово жюри. Подведение итогов.

    Награждение.

Результат.

    Цели и задачи реализованы.

    В процессе игры была создана благоприятная атмосфера, что позволило полностью показать свой творческий потенциал.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ

ПО ПРОФЕСИИ ПАРИКМАХЕР

Подготовил мастер: Гельфанд Я.А.

Транскрипт

1 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Клинцовский социально-педагогический колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИЯ «ПАРИКМАХЕР» ТЕМА РАЗРАБОТКИ: "Обесцвечивание отросших корней волос" Подготовила мастер производственного обучения Синеплехова Валентина Николаевна

2 СОГЛАСОВАНО: председатель УТВЕРЖДАЮ: ПЦК профессия «Парикмахер» Синеплехова В.Н. Старший мастер Т.П.Середа План открытого урока По учебной практике профессиональный модуль 03 «Выполнение окрашивания волос» группа 5, 2 курс. По профессии: «Парикмахер» Дата проведения: 22 октября 2013 года Место проведения: учебная мастерская Урок проводит мастер производственного обучения В.Н.Синеплехова Время 6 часов Тема программы: «Выполнение окрашивания волос красителями первой группы». Т ема урока: Обесцвечивание отросших корней волос Цели урока: Обучающие: - изучить и отработать технологии и практически выполнить обесцвечивания отросших корней; - выполнять подготовительные и заключительные работы; - освоить рациональные приемы и методы работы Развивающие: -развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; -осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы -развивать познавательные интересы учащихся через нестандартные формы подачи нового материала. Воспитательные: - воспитывать потребность в правильном уходе за волосами, а так же ответственность и аккуратность. Тип урока: Применение на практике ранее полученных знаний, умений, навыков. Методы обучения: Интерактивный (беседа, рассказ, демонстрация видео, практическое выполнения (рабочих приемов) мастером, закрепление с демонстрацией схем, практическое выполнения (рабочих приемов) учащимися)

3 Межпредметная связь: гигиена. основы физиологии кожи и волос, санитария и Материально- техническое оснащение урока Инструменты: расческа с хвостиком (пластмассовая), щетка. Приспособления: перчатки, мисочка, кисточка, шейкер, мерный стаканчик. Оборудование: фен, рабочее место парикмахера. Материалы: краситель 1-й группы, аксигент 9%,6%. Средства по уходу за волосами: бальзамы, шампуни, пенки для волос. Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Дидактическое обеспечение: Инструкционные карты. Кроссворд Уход за волосами учебник "Технология парикмахерских услуг"; раздаточный материал для учеников карточки-задания; карточки с самостоятельной работой; оценочный лист. Используемая литература: «Технология парикмахерских услуг», «Технология и оборудование парикмахерских работ». e mail: academia Moscow. ru ХОД УРОКА 1. Организационная часть: 5мин. - проверить присутствие на уроке; - доклад дежурного о готовности к уроку, внешний вид; 2. Вводный инструктаж: (35 мин) 2.1Объявить тему урока цели урока, мотивация на учебную и практическую деятельность Проверка знаний учащихся по пройденным темам. 1.Вопрос: Как называется видимая часть волоса? Ответ: стержень. 2.Вопрос: Невидимая часть волоса распложенная под кожей? Ответ: Корень. 3.Вопрос: Как называются работы, которые выполняет парикмахер, прежде чем приступить к работе с волосами? Ответ: Подготовительные. 4.Вопрос: Самый распространенный и необходимый инструмент парикмахера? Ответ: Расческа 5.Вопрос: Как называется цель мытья головы для удаления пыли, грязи, жира? Ответ: Гигиеническая

4 6.Вопрос: Какое средство по уходу за волосами применяем при мытье волос после окрашивания Ответ: Шампунь 7.Вопрос: Укорачивание длинны волос по всей голове или на определенных участках это? Ответ: Стрижка. 8.Вопросы: Конечная цель, которая стоит перед мастером парикмахером в процессе стрижки? Ответ: Фасон. 9.Вопрос: Как называется линия роста волос, или граница? Ответ: Краевая. 10.Вопрос: Разминание кожи и подкожных тканей, для улучшения работы подожных сальных и потовых желез7 Ответ: Массаж. 2.3 Объяснение нового материала. Презентация на компьютере (Приложение 1) Вопросы: 1.Что такое обесцвечивание волос? 2.Степень обесцвечивания волос? 3. Краски для обесцвечивания корней волос? 4.От чего зависит обесцвечивание волос? 5. От чего зависит время воздействия препарата на волосы? 6.Технология и порядок выполнения осветления отросших корней. 7. К чему приведет нарушение технологии обесцвечивания? 8.Какие необходимо принять меры по уходу за волосами? 9. Карточка дефектов и их устранение. 2.4 Закрепление материала: По карточкам -заданиям в виде теста. Работа оценивается преподавателем, и производится самооценка обучающимися. Обучающиеся получают карточки с самостоятельной работой в 2-х вариантах. Затем меняются карточками и проводят оценивание друг друга. (2 варианта) (Приложение 2) 10 мин. Результаты заносятся в оценочный лист (Приложение 3). Обучающиеся сдают преподавателю оценочные листы. 2.5 Повторение техники безопасности. 3. Текущий инструктаж 300мин.: 3. 1 Практический показ мастера. 3.2 Целевые обходы по рабочим местам: 1 обход: Проверить организацию рабочего места учащихся. 2 обход: проверить правильность выполнения рабочих приемов учащимися.

5 3 обход: проверить соблюдение техники безопасности на рабочих местах при работе с инструментами 4 обход: индивидуальная работа с учащимися, которым требуется помощьмастера. 4. Заключительный инструктаж 15 мин: 4.1. Анализ работы за день. Отметить лучшие работы. 4.2Разбор характерных ошибок учащихся (Приложение 4) 4.3 Оценивание работы учащихся. 5. Домашнее задание: В качестве домашнего задания обучающимся предлагается заполнить таблицу и составить конспект. (Приложение 5). 6. Уборка рабочих мест и мастерской. Мастер п/о Синеплехова В.Н.

6 Конспект урока Мастер:Здравствуйте, садитесь. Дежурные доложите о готовности к уроку (проверить форму, сменную обувь). Тема нашего урока: Обесцвечивание отросших корней волос. Цель урока: Отработка технологии и практическое выполнение обесцвечивания отросших корней волос, освоить рациональные приемы и методы работы Задачи урока: -знать красители, которые позволяют выполнить процесс обесцвечивания отросших корней; -знать влияние красителей данной группы на волосы; -развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, -развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся -синтезировать новые знания,на основе полученных ранее; - прививать любовь и интерес к профессии; Прежде, чем приступить к изучению нашей темы, давайте вспомним, что мы проходили с вами, ответив на следующие вопросы: 1.Вопрос: Как называется видимая часть волоса? Ответ: стержень. 2.Вопрос: Невидимая часть волоса распложенная под кожей? Ответ: Корень. 3.Вопрос: Как называются работы, которые выполняет парикмахер, прежде чем приступить к работе с волосами? Ответ: Подготовительные. 4.Вопрос: Самый распространенный и необходимый инструмент парикмахера? Ответ: Расческа 5.Вопрос: Как называется цель мытья головы для удаления пыли, грязи, жира? Ответ: Гигиеническая 6.Вопрос: Какое средство по уходу за волосами применяем при мытье волос после окрашивания Ответ: Шампунь 7.Вопрос: Укорачивание длинны волос по всей голове или на определенных участках это? Ответ: Стрижка. 8.Вопросы: Конечная цель, которая стоит перед мастером парикмахером в процессе стрижки? Ответ: Фасон. 9.Вопрос: Как называется линия роста волос, или граница? Ответ: Краевая.

7 10.Вопрос: Разминание кожи и подкожных тканей, для улучшения работы подожных сальных и потовых желез7 Ответ: Массаж. Приступим к изучению новой темы. Разберем те вопросы, которые необходимо знать прежде чем приступить к практическому выполнению. Вопросы выведены на экран. 1.Что такое обесцвечивание волос? - Осветление и обесцвечивание волос это размывание искусственного или натурального пигмента. В результате осветления можно изменить цвет волос на несколько ступеней, а при обесцвечивании даже совсем обесцветить волосы. Наш клиент имеет отросшие корни волос которые необходимо обесцветить. Как это сделать, на какие моменты обратить внимание? 2.Степень обесцвечивания волос? Для слабой или средней степени осветления можно использовать краски блонд-группы, а для высокой степени осветления необходимо применять блондирующий препарат, позволяющий осветлить волосы даже на 6-7 тонов. Процесс обесцвечивания волос протекает поэтапно, поэтому в любой момент можно проверить, на каком этапе находится процесс осветления. Цвет пигмента меняется в такой последовательности: красный красно-оранжевый оранжевый желто-оранжевый желтый светло-желтый. Наш клиент не знает какой краской у него были окрашены волосы. Мы должны с вами это знать и применить правильно. 3. Краски для обесцвечивания? Следует учитывать, что краской можно осветлить только природный цвет волос, так как такая краска не способна обесцветить искусственный пигмент. Современные краски для обесцвечивания волос создают большой осветляющий эффект, но, в отличие от блондорана, менее агрессивны, так как содержат иного вида щелочи и субстанции, осуществляющие одновременно уход за волосами. Какое воздействие оказывают обесцвечивающие красители на волосы? Во время осветления волос краской происходят сразу два процесса осветление и нюансировка цвета. При сильном обесцвечивании волос необходимо произвести последующее тонирование волос, что благотворно скажется на состоянии волос волосы станут более гладкими, блестящими и приобретут красивый оттенок. При обесцвечивании волос натуральный пигмент окисляется кислородом, выделяющимся из перекиси водорода. Пигмент теряет свой цвет и, приобретая способность растворяться в воде, частично вымывается из

8 волоса, оставляя в нем пустоты, поэтому осветленные волосы становятся более легкими. Кислород разрушает также и кератиновые цепочки волос. 4.От чего зависит обесцвечивание волос? Осветление волос зависит от: времени выдержки краски на волосах; количества нанесенной краски на волосы; температуры, при которой протекает процесс осветления волос. Любая степень осветления волос от легкого до полного обесцвечивания нарушает структуру волоса. Что необходимо предпринять, чтобы добиться качественных результатов окрашивания отросших корней? Для того чтобы максимально сохранить структуру волос и добиться хороших результатов после осветления, необходимо по возможности более точно оценить состояние волос (толщина, пористость, предыдущие осветления волос), чтобы правильно выбрать осветляющий препарат и время выдержки. Уровень крепости перекиси водорода определяется в зависимости от необходимого уровня осветления волос. 5. От чего зависит время воздействия препарата? Структуры волос; Необходимой степени обесцвечивания волос; Интенсивности натурального пигмента; Температуры окружающей среды. 6.Технология осветления отросших корней.(Презентация на экране в виде слайдов) Если осветляется только отросшая часть волос, обесцвечивающий состав наносится очень точно, чтобы не повредить ранее окрашенные волосы. Техника выполнения обесцвечивания отросших корней волос Разделите голову на четыре зоны вертикальным и горизонтальным проборами. Обесцвечивающую краску нанесите только на отросшую часть волос, начиная с теменной части головы. Время выдержки в этом случае заканчивается при достижении необходимого уровня осветления волос. Если концы волос потускнели и их требуется слегка осветлить, за несколько минут до окончания процесса их надо увлажнить из пульверизатора и счесать обесцвечивающий состав с корней волос. Следует, однако, учитывать, что если волосы очень пористые, они осветлятся даже при смывке состава с корней волос. По достижении желаемого результата волосы тщательно прополосните негорячей водой, промойте шампунем и обработайте необходимыми препаратами.

9 Если после высушивания обнаружится разница в цвете, следует повторно нанести осветляющую краску на более темные места. Если волосы плохо осветляются, можно воспользоваться климазоном, но дополнительное тепло нужно применять очень осторожно! Дополнительное тепло не только смягчает волос (делая его более хрупким), но может повлечь за собой повреждение кутикулы и кортекса, так как под действием высокой температуры реакция будет происходить очень интенсивно. Если процесс обесцвечивания волос будет протекать на открытом воздухе, обесцвечивающую краску надо приготовить не слишком густой. В противном случае на воздухе обесцвечивающая масса быстро затвердеет и процесс осветления волос прекратится. Обесцвечивание волос прекращается в момент нейтрализации. Искусство обесцвечивания волос заключается в том, чтобы получить желаемый цветовой эффект, не нарушив при этом структуры волос. 7. К чему приведет нарушение технологии обесцвечивания? Сильное воздействие щелочной среды (перекиси водорода) на волосы может привести к тому, что защитные чешуйки волос, раскрывшись, получат ожог и даже при воздействии кислотной среды, способствующей закрытию чешуек, закрыться тем не менее уже не смогут. Волосы становятся трудно расчесываемыми, быстро секутся, так как лишены защитного слоя, и требуют обязательного применения бальзамов, которые начинают выполнять защитную функцию чешуек, заполняя пространство между раскрытыми безжизненными чешуйками. Кроме того, неправильная технология обесцвечивания волос приводит к тому, что в случае недостаточной жировой смазки на коже головы сильные щелочные составы могут проникнуть в корни волос, ослабить корни волос, вследствие чего волосы начинают выпадать. 8.Какие необходимо принять меры по уходу за волосами? Бальзамы -предохраняют волосы от вредного воздействия окружающей среды и заодно питают их. Какие могут быть ошибки или недостатки при выполнении обесцвечивания отросших корней? давайте проанализируем таблицу. Карта возможных дефектов (Приложение 4) п/п Вид брака Причина брака устранение 1 Волосы прокрасились не полностью 2 Желтые корни при осветлении Неправильно выдержаны пропорции красителя и окислителя Малое время выдержки, выбран окислитель слабой концентрации Перекрасить Перекрасить 3 Очень Много время выдержки, выбран Неисправимо

10 светлый цвет у корней окислитель сильной концентрации 4 Непрокрасы Нарушение технологии окрашивания: отделение толстых прядей, невнимательность, слишком густой раствор 5 Неровный цвет волос корней и концов волос Нарушение технологии окрашивания. Малое время выдержки. Выбран окислитель не той концентрации. Перекрасить Перекрасить А теперь давайте с вами закрепим полученный материал выполнив работу по тестам и проверим друг друга, а потом я проверю вашу работу. А результаты занесем в оценочный лист, который находится под таблице. Закрепление материала: По карточкам -заданиям в виде теста. Работа оценивается преподавателем, и производится самооценка обучающимися. Обучающиеся получают карточки с самостоятельной работой в 2-х вариантах. Затем меняются карточками и проводят оценивание друг друга. (2 варианта) (Приложение 4) 10 мин. Результаты заносятся в оценочный лист. Обучающиеся сдают преподавателю оценочные листы. (Приложение 5) Карточка-задание Вариант 1(Приложение 2) Вопрос Какой процент окислителя используется при обесцвечивании отросших корней? Какими проборами первично разделяем при выполнении обесцвечивания отросших корней? Когда приготавливаем краситель? От чего зависит степень осветления волос? Ответ. 6%,9% Вертикальным, горизонтальным. Перед нанесением на волосы. времени выдержки краски на волосах; количества нанесенной краски на волосы; температуры, при которой протекает процесс осветления волос Карточка-задание Вариант 2 (Приложение 2) Вопрос Ответ. Какой процент окислителя нельзя 12%

11 используется при обесцвечивании отросших корней? С какой зоны начинаем наносить краситель при обесцвечивании отросших корней? От чего зависит время выдержки красителя на волосах при обесцвечивании отросших корней волос? Краски какой группы используются при обесцвечивании отросших корней волос? Теменной. Структуры волос; Необходимой степени обесцвечивания волос; Интенсивности натурального пигмента; Температуры окружающей среды. Блонд-группы. Оценочный лист(приложение 3) Ответ по карточке Ф.И.О. уч-ся закрепления самостоятельной работой вариант самооце Оценка Оценка нивание соседа препод авателя Выполнение практического задания самооценив ание Оценка соседа Оценка препод авателя Прежде, чем приступить к выполнению практического задания, давайте повторим с вами технику безопасности. 1. Техника безопасности перед началом работы. 2. Техника безопасности во время работы. 3. Техника безопасности по окончанию работы. Прошу вас занять рабочие места и провести подготовительные работы по обслуживанию клиента. У каждого из вас на рабочем столе имеется инструкционная карта, которая поможет вам в выполнении практической работы. Идет практическое выполнение задания, целевые обходы мастера. Подведение итогов рабочего времени. Домашнее задание составить таблицу: (Приложение 5) Этапы выполнения Технологические требования к Возможные дефекты и Возможные исправления

12 окрашивания отросших корней Подготовка волос к окрашиванию каждому этапу. ошибки на каждом этапе выполнения дефектов и ошибок (если возможно) Зажимы расческа Неточное переделать с хвостиком, разделение перчатки,


Практическая работа 4 Тема: «Осветление и обесцвечивание волос» Цель: Изучить правила и научиться выполнять осветление и обесцвечивание волос красителями 1-ой группы Материально техническое оснащение:

ОБСУЖДЕНО Утверждаю на заседании МК 201 г. 201 г. Зам.директора по УВР Председатель МК Ильина В.А. Дударева Е.В. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема урока: ЛПЗ 6 «Мелирование волос» МДК 04.03 «Окраска волос»

Практическая работа 2 Тема: «Этапы окрашивания волос» Цель: научитьсяподбирать краску для волос, определять цвет волос с помощью шкалы натуральных оттенков, наносить и смывать краситель Материально техническое

Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии «метод фреймов» Учебный предмет: учебная практика Группа Пр-15 Преподаватель: Юрченко Лариса Лирьевна Тема: Окрашивание волос современными

План открытого урока ПМ 03. Выполнение окрашивания волос. МДК 03.01. Окрашивание волос. Тема: Выполнение Тема урока: Выполнение волос в три цвета. Протяженность урока 4 часа. Цели: Образовательная изучение

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР Кузякина О.Н. ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 2013 г. Группа 23 Тема учебной практики профессионального модуля: «Выполнение химической завивки волос». Тема урока: Выполнение

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Стрижка волос с отработкой укладки равномерная форма Горизонтальные и вертикальные проборы специальность 43.02.02 «Парикмахерское искусство» (ППССЗ, базовая подготовка)

1. Можно ли краской «СаноТинт» полностью закрасить седые волосы? Краска «СаноТинт» может закрасить седину в зависимости от структуры волос уже при первом применении. Не забывайте, что красные оттенки на

Великолепие красок и нежный уход Безаммиачное окрашивание и уход от OLLIN Professional предлагает вам современную систему OLLIN SILK TOUCH по стойкому безаммиачному окрашиванию, интенсивному тонированию,

Выполнение женской базовой стрижки волос «Каре» После изучения темы занятия вы будете: уметь: выполнять подготовительные работы; подбирать препараты для стрижки и укладки; пользоваться парикмахерским инструментом;

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ 16437 «ПАРИКМАХЕР» г.энгельс 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ: 1 Общие положения Стр. 4 1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы

Практическая работа 7 Тема: «Мелирование волос» Цель: Изучить суть и различные техники мелирования, правила выполнения. Материально техническое оснащение: красители Estel ESSEX, кисть, парикмахерское бельё,

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева» ВЫПОЛНЕНИЕ МАССАЖА ГОЛОВЫ Методические рекомендации

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональный лицей 17 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля: ПМ.03 Выполнение окраски волос

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель программы: удовлетворение интересов, приобретение первоначальных умений и навыков в области парикмахерского искусства у учащихся. Задачи: 1. Способствовать формированию специальной

Методическая разработка урока по ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос. МДК 01.01. Стрижки и укладки волос. Тема: Выполнение бритья головы. Практическое занятие Цель занятия: Изучение бритья головы;

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Промышленно- технологический колледж". Урок производственного обучения по профессии «Автомеханик» Тема: «Техническое

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Колледж городской инфраструктуры и сферы услуг» (ГБОУ ПО КГИСУ) ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение окрашивания

ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАШИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КРАСКОЙ Глубокое и стойкое окрашивание 100% окрашивание седых волос Окрашивает волосы на 1-4 тона светлее, тон в тон, темнее. ХАРАКТЕРИСТИКИ Защита структуры волоса

Проект урока учебной практики Группа МО-33 Профессия: 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ» Мастер п/о: Пряхин И.В. ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. Тема: «Облицовка стен

Министерство образования Республики Мордовия ГБПОУ РМ «Саранский политехнический техникум» Методическая разработка ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ Преподаватель: Сюбаева Динара Рясимовна 2016г Группа 304 Дата проведения:

2 Содержание 1. Паспорт рабочей программы производственной практики 4 2. Результаты освоения рабочей программы производственной практики..5 3. Содержание производственной практики.. 4. Условия реализации

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03. Выполнение окрашивания волос. программы переподготовки рабочих, служащих по профессии 16437 «Парикмахер» Общие положения Результатом

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЛИНЦОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СОГЛАСОВАНО Зам.

1. Общие положения. Конкурсы профессионального мастерства проводятся в рамках промежуточной аттестации по производственному обучению среди учащихся техникума. 2. Цели и задачи конкурса. Внутригрупповой

ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА КРАСОТЫ Сегодня лишь 50% женщин, которые хотели бы подчеркнуть свою красоту, окрашивают волосы. Формулы продуктов, гарантирующие максимально бережное воздействие на структуру волоса,

Департамент образования администрации Владимирской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Владимирский экономико-технологический колледж» Методическая

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНИ» Методическая разработка урока учебной практики ПМ 04. «Выполнение работ по одной

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ РАБОТ» Т.М. Харитонова, преподаватель учреждения образования «Полоцкий государственный химико-технологический колледж»

АННОТАЦИЯ к программе профессионального модуля «Предоставление современных парикмахерских услуг» 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной

Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области СОГЛАСОВАНО Организация (наименование) (должность) / (подпись)

Новинка ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВОЛОС Page: 2 Введение Кератиновый комплекс можно рассматривать как революцию в уходе за волосами в настоящее время. Кератин обеспечивает защиту, увлажняет волосы, играет

ÏÀÐÈÊÌÀÕÅÐÑÊÈÅ ÓÑËÓÃÈ ÄËß ÌÓÆ ÈÍ Стрижка модельная Стрижка спортивная Шампунь Полотенце Стрижка бороды-усов 700-650 р. 600-350 р. ЭКСПРЕСС КОРРЕКЦИЯ СЕДИНЫ МУЖЧИН 900 р. Men ReShade позволит клиентам-мужчинам

Перманентное Био Выпрямление и Восстановление волос Предназначено для волос с Уровнем от 1 до 6.5 Компания представляет Уникальный продукт Израиль REJINOIR уникальное средство для выпрямления волос. БИО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕНИНСК - КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС Профессия 43.01.02 Парикмахер

MATERIA Искусство в каждом Первый интеллектуальный краситель для профессионалов Полный комплект для мастера от LEBEL 1 Перманентные (окислительные) красители 2 Полуперманентные красители 3 Обесцвечивающие

Олимпиадные задания 3-го областного тура 2015 2016 учебный год ОЛИМПИАДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Теоретический тур по профессии «Парикмахер» Уважаемый участник олимпиады! Вам предстоит выполнить комплексный

1. Пояснительная записка ФОС по учебной дисциплине является неотъемлемой частью нормативно - методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами образовательной программы среднего профессионального

СОДЕРЖАНИЕ 1 Пояснительная записка 1.1. Нормативная база 1.2. Адресность образовательной программы 1.3. Нормативный срок освоения программы 2. Характеристика подготовки 3.Документы, определяющие содержание

Аннотации к рабочим программ учебных дисциплин основной профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки по рабочей профессии 16437 «Парикмахер» ОП.01Основы физиологии кожи и волос

План урока Тема программы: Операции стрижки. Тема урока: Операция стрижки «Стрижка волос на пальцах», на основе ступенчатой формы стрижки. Цели урока: Обучающая сформировать знания учащихся по теме урока.

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (Парикмахерское дело) для обучающихся 9 класса. Пояснительная записка. Рабочая программа по парикмахерскому делу для 9 класса

Техническая информация по окрашиванию краской Chi Ionic Для достижения желаемого результата рекомендуется: 1. выполнить четыре подготовительных шага описанных ниже 2. следовать простейшим рекомендациям

OLLIN Professional предлагает вам современную систему OLLIN SILK TOUCH по стойкому безаммиачному окрашиванию, интенсивному тонированию, осветлению волос и уходу после окрашивания. Система SILK TOUCH это

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж имени И.Т Карасева» ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЛИНЦОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СОГЛАСОВАНО Зам.

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Преимущества MEGAPOLIS Имеет приятную отдушку. Полное отсутствие аммиака Окрашивание волос является проникающе-обволакивающим. За счет этого обеспечивается покрытие 100% седины и увеличивается диаметр

Открой для себя Envy Dual Fix 12 это профессиональное салонное средство, которое помогает восстановить волосы всех типов. Содержит оптимальное соотношение протеинов шелка и аминокислот кератина, которые

Тонирующая маска BERRYWELL farbrausch с временным окрашивающим эффектом, готовая к применению, щадящая маска для волос с пигментом прямого действия! Тонирующая маска Оптимальное сочетание восстановления

1.Пояснительная записка. 1. 1. Дополнительная общеразвивающая программы «Юный парикмахер» относится к социально-педагогической направленности. 1.2. Актуальность программы заключается в востребованности

Содержание: 1. UNIQUE 2. ТЕХНОЛОГИЯ SHINE REFLECTION 3. ЦВЕТОВОЙ КРУГ 4. ПРИМЕНЕНИЕ пропорции смешивания степени осветления нанесение и время работы уход за окрашенными волосами 5. КАРТА ЦВЕТОВ: Глубокие

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы для профессионального обучения обучающихся общеобразовательных учреждений по профессии «Парикмахер». Составлена на основе

Проект открытого урока производственного обучения Профессия: «Мастер отделочных строительных работ» Тема урока: Выполнение простой штукатурки. Вид урока: Изучение нового материала. Цели урока: Образовательная

Проект урока учебной практики Специальность: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Мастер п/о: Рыжова Валентина Васильевна. ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы. Тема урока: «Дуговая

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Рабочая программа профессионального модуля Выполнение стрижек

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Осветляющая система СанГлиц by BIOSILK USA Как работает - часть 1 Классический метод окрашивания - изменения цвета волос - состоит в обесцвечивании натурального пигмента и затем депонировании (добавлении)

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины 5 2. Структура и содержание учебной дисциплины 6 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 14 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной

Министерство образования Республики Башкортостан ГОУ НПО Профессиональный лицей 128 Митяшкина Альфина Музагитовна мастер производственного обучения РУЧНАЯ ДУГОВАЯ НАПЛАВКА ПОКРЫТЫМИ ЭЛЕКТРОДАМИ НИТОЧНЫХ

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Выполнение химической завивки волос. программы переподготовки рабочих, служащих по профессии 16437 «Парикмахер» Общие положения


Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі
Министерство образования и науки республики Казахстан
Ақмола облысы білім басқармасы
Управление образования Акмолинской области
«Атбасар ауданы, Атбасар қаласы, № 1 индустриалдық – техникалық колледжі» КММ
КГУ «Индустриально – технический колледж № 1, город Атбасар, Атбасарский район»

Методическая разработка
Конкурса профессионального мастерства
Специальность: 0506000 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика».
Квалификация: 0506012 «Парикмахер-модельер»
Разработала: мастер п/о О.Баимбетова г.Атбасар 2017г.
Введение
Парикмахер работает в коммерческом секторе, предлагая спектр услуг по уходу за волосами. Существует прямая взаимосвязь между характером и качеством оказываемой услуги и ее стоимостью. Следовательно, на парикмахере лежит большая ответственность – ему необходимо работать с клиентом достаточно профессионально, чтобы его удовлетворить, что в свою очередь будет способствовать поддержанию и развитию бизнеса салона. Парикмахерское искусство тесно взаимосвязано со сферой услуг и огромным количеством товара. Помимо этого, парикмахерское искусство играет важную терапевтическую роль – поддержание самооценки клиента и уверенности в себе. Немаловажна и медицинская составляющая: в область парикмахерского искусства входят различные лечебные процедуры. Парикмахеры работают в самых разных условиях – в крупных, средних, маленьких или мобильных салонах, обслуживают клиентов на дому. Также они могут работать в продуктовых компаниях, учебных заведениях, на телевидении и в кинематографе, в театре (что включает в себя работу с париками). Кроме того, мастер может иметь дело с трансплантацией волос, работать в качестве технического персонала или стилистом на модных показах. Наконец, он может принимать участие в исследованиях косметической продукции или работать в сфере дизайна. Что касается профессиональных навыков, то парикмахеры предлагают широкий спектр услуг, включающих стрижку, окрашивание, укладку, химические трансформации и различные виды ухода за волосами. Парикмахер может иметь специализацию, например, быть мастером по мужским или женским прическам, или быть колористом. Независимо от этого, он обязательно должен обладать хорошими управленческими и коммуникативными способностями, заботиться о клиентах, уметь анализировать типы волос, работать с косметическими средствами согласно инструкции производителя. В условиях постоянно меняющегося рынка труда, парикмахер может работать в команде или в одиночку, а может сочетать оба варианта время от времени. Каким бы ни был вид работы, качественно обученный и опытный парикмахер, принимает на себя высокий уровень персональной ответственности и независимости. От того, как мастер заботиться о здоровье и самочувствии клиента и того, насколько скрупулёзно и внимательно он относится к пожеланиям клиента и безопасности труда, зависит профессиональный результат. С тех пор, как рынок визуальных образов стал глобальным, а люди стали больше путешествовать, у парикмахеров появилось больше способов себя реализовать. Талантливые мастера могут проявить себя на международной арене, однако, это влечет за собой необходимость понимать различные культуры и тренды. Реализовать свои навыки возможно в чемпионате «WorldSkills», который выявляет самых талантливых представителей в области парикмахерского искусства.
1.Участник конкурс должен знать и понимать:
Назначение, применение, уход и техническое обслуживание всего оборудования, а также правила безопасности.
Назначение, применение, уход и возможные риски, связанные с использованием различных средств и химических составов.
Симптомы и причины проблем и заболеваний волос и кожи головы.
Время, необходимое для выполнения каждой процедуры.
Существующие правила безопасности и Санитарно-гигиенические нормы.
2.Участник конкурса должен уметь:
Планировать, подготавливать и выполнять каждую процедуру в рамках заданного времени.
Подбирать, использовать, очищать и хранить все оборудование и материалы в безопасности, чистоте и в соответствии с инструкциями производителя.
Заботиться о здоровье, о защите окружающей среды, а также работать в соответствии с Правилами безопасности.
3.Участник конкурса должен знать и понимать:
Основы эффективных и продолжительных взаимоотношений с клиентами.
Подходящие формы и стили коммуникации с клиентами различных культур, возрастов, ожиданий и предпочтений.
Тенденции, события и разработки в моде и уходе за волосами.
4. Участник конкурса должен уметь:
Подготавливать рабочее место и следить за тем, чтобы оно было чистым, безопасным и комфортным.
Встречать клиента и находить с ним общий язык, выслушивать пожелания клиента и задавать наводящие вопросы с целью выявления или уточнения его потребностей.
Сопоставлять пожелания клиента с его типом и особенностями волос, их состоянием, предыдущими процедурами и уходом; получать согласие в отношении дальнейших действий.
Поддерживать позитивный контакт с клиентом в течение всей процедуры. Получать обратную связь от клиента до окончания процедуры.
Давать советы по домашнему уходу, предлагать продукцию для самостоятельного ухода и сопутствующие услуги, оговаривать последующие процедуры и завершать встречу на позитивной ноте.
5.Участник конкурса должен знать и понимать:
Природу различных типов волос, включая волосы на лице.
Классификацию волос по этническим признакам.
Особенности, направление и схемы роста волос.
Взаимосвязь между формой лица и стилями причесок.
Первый модуль «Стрижка»
Проводить оценку характеристик волос и подбирать стиль и способы стрижки, основываясь на их типе, особенностях и состоянии.
Делать выводы относительно выбранной клиентом стрижки – ее целесообразности, приемлемости и ожидаемого результата; уметь деликатно сообщать об этом клиенту и предлагать альтернативные варианты в случае необходимости.
Пользоваться полным спектром парикмахерских инструментов, включая простые и филировочные ножницы, бритву, машинку для стрижки (с насадками или без).
Пользоваться различными техниками стрижки на влажных или сухих волосах: техника зубчатого среза, сведение на «нет», градация, слои, текстурирование, несведение.

Второй модуль «Укладка на длинные волосы»
Применение и эффект от различных инструментов и термо-инструментов, предназначенных для сушки волос.
Применение и эффект от различных укладочных средств и материалов, как традиционных, так и нетрадиционных.
Применение и эффект от различных термо-инструментов для работы с высушенными волосами.
Способы использования накладных прядей и украшений в прическе с целью подчеркнуть образ.
Применение и эффект различных укладочных средств.

Участник конкурса должен уметь:
Подбирать и использовать соответствующие инструменты для сушки и укладки волос.
Подбирать и использовать укладочные средства, которые помогут добиться желаемого результата.
Следовать замыслу и стилю стрижки в процессе сушки и укладки волос.
Подбирать и добавлять украшения в прическу, если это необходимо – во время или после укладки, в соответствии с типом и назначением украшений.
Дорабатывать стрижку в случае необходимости, чтобы добиться желаемого результата в укладке и законченного образа.
Наносить финиш-продукты (если это необходимо), во время или после укладки, в соответствии со стандартами индустрии.

Lefttop
Третий модуль «Свадебная высокая прическа»
Участник конкурса должен знать и понимать:
Важность изучения пожеланий клиента, и проведения предварительного опроса клиента, уточнения непонятных моментов.
Факторы, которые нужно учитывать при выявлении пожеланий клиента, в том числе цель мероприятия, окружение, временные рамки, бюджет, а также то, работаете ли вы с клиентом или моделью.
Требования к реквизиту и аксессуарам.
Необходимость уточнения того, какие прически и процедуры попадают под понятие «классические».
Необходимость уточнения того, какие прически и процедуры попадают под понятие «авангардные».
Возможные способы и источники получения информации, на основе которой будет построено выявление потребностей клиента.
Использование накладных прядей (накладок) и украшений в соответствии с целями мероприятия; их влияние на образ и ограничения в использовании.
Участник конкурса должен уметь:
Проводить предварительный опрос клиента и добиваться получения информативных ответов на все важные вопросы.
Предварительно (до опроса) провести небольшое исследование в отношении тематики мероприятия, изучить полученную информацию и рассмотреть ее применительно к мероприятию и образу клиента.
Планировать объем работ и соответствующее ему вознаграждение, с учетом назначения мероприятия, временных рамок, бюджета, предоставляемых удобств, рабочего пространства, работы с клиентом или моделью, желаемого результата, продукции и материалов, оборудования, применения волосяных накладок и аксессуаров, подбора одежды и украшений, выполнения макияжа, обстоятельств и декораций.
Выявлять потребности клиента, уделяя особое внимание (для классических образов): аутентичности, элегантности, гладкости, чистоте линий, идее и замыслу образа, уместному и удачному использованию накладок и аксессуаров, традициям, а также срокам, в течение которых должен «держаться» образ. Выявлять потребности клиента, уделяя особое внимание (для авангардных образов): модным тенденциям, идее и замыслу образа, креативности, стилю, использованию традиционных и специализированных техник, уместному и удачному использованию волосяных накладок и аксессуаров, материалам и продукции, а также срокам, в течение которых должен «держаться» образ.
Производить доработку образа на этапе завершения работы, по согласованию с клиентом.
Научить клиента самостоятельно производить изменения в образе или справляться с проблемами, если таковые возникнут.

Протокол подведения итогов по отборочному конкурсу, по специальности0506000 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»

Ф.И.О. Отвечает требованиям конкурса Сложность выполнения Окрашивание Чистота выполнения стрижки Укладка Создание образа в целом Правильное выполнение рабочих операций Организация рабочего места Соблюдение правил Т.Б. Соответствие разрешенных инструментов Внешний вид Выполнение норм времени ВСЕГО
1 Березовская Ирина Викторовна 60 30 10 35 30 15 15 15 15 15 15 15 270
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 60 20 10 5 20 15 15 15 15 15 15 15 220
3 Мироненко Наталья Генадьевна60 20 10 5 25 15 15 15 15 15 15 15 225
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна15 15 5 5 15 15 15 15 15 15 130
5 Васильева Любовь Михайловна 30 10 5 10 10 10 10 10 10 10 10 125
6 Петрова Юлия Викторовна 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 50
Критерии оценок конкурсного задания.
Второй модуль «УКЛАДКА НА ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ»

1 Березовская Ирина Викторовна 20 10 10 5 5 5 5 5 5 5 75
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 20 5 10 5 5 5 5 5 5 5 70
3 Мироненко Наталья Генадьевна20 5 5 5 5 5 5 5 5 5 65
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна5 5 5 5 5 5 5 5 45
5 Васильева Любовь Михайловна 15 5 5 5 5 5 5 5 5 5 65
6 Петрова Юлия Викторовна Критерии оценок конкурсного задания.
Третий модуль «СВАДЕБНАЯ ПРИЧЕСКА»
№ Ф.И.О. Отвечает требованиям конкурса Сложность выполнения Окрашивание Чистота выполнения стрижки Укладка Создание образа в целом Правильное выполнение рабочих операций Организация рабочего места Соблюдение правил Т.Б. Соответствие разрешенных инструментов Внешний вид Выполнение норм времени ВСЕГО
1 Березовская Ирина Викторовна 20 10 15 10 5 5 5 5 5 5 5 95
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 20 5 10 5 5 5 5 5 5 5 5 75
3 Мироненко Наталья Генадьевна20 5 10 10 5 5 5 5 5 5 5 80
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна5 5 5 5 5 5 5 5 5 50
5 Васильева Любовь Михайловна 6 Петрова Юлия Викторовна 5 5 5 5 5 5 5 5 5 45
Критерии оценок конкурсного задания.
Первый модуль «Мужская стрижка»
№ Ф.И.О. Отвечает требованиям конкурса Сложность выполнения Окрашивание Чистота выполнения стрижки Укладка Создание образа в целом Правильное выполнение рабочих операций Организация рабочего места Соблюдение правил Т.Б. Соответствие разрешенных инструментов Внешний вид Выполнение норм времени ВСЕГО
1 Березовская Ирина Викторовна 20 10 10 10 5 5 5 5 5 5 5 85
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 20 10 5 5 5 5 5 5 5 5 5 75
3 Мироненко Наталья Генадьевна20 10 5 10 5 5 5 5 5 5 5 80
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна5 5 5 5 5 5 5 5 5 45
5 Васильева Любовь Михайловна 15 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 65
6 Петрова Юлия Викторовна
Тема « Профессиональный конкурс мастерства»
Цель конкурса: Проверить знания по техники безопасности, умения и навыки по профессия.
Материально-техническое оснащение конкурса:
Оборудование и инструменты.
Мастерская по специальности «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»
Ход конкурса:
Организационная часть:
1 Проверить внешний вид обучающихся. Их готовность к конкурсу.
Вводный инструктаж.
1. Сообщить тему конкурса.
2. Сообщить цель конкурса.
3. Повторить с обучающимся Т.Б.при работе с электроинструментами и режущими инструментами.
4. Представить членов комиссии.
5.Представить участников конкурса.
6. Дать задание конкурсантам.
Члены комиссии:
Председатель комиссии: Зам. директора по УПР: В. Зардиева
1.Старший мастер: Н. Шакеева
2.Методист: Н. Березина
3.Мастер п/о Л.Волкова4. Мастер п/о О.Баимбетова5.Мастер п/о И.ЗадиракинаКонкурсантки:
1 .Березовская Ирина Викторовна
2.Меньщикова Екатерина Валерьевна
3.Мироненко Наталья Генадьевна
4.Темирбаева Екатерина Ринатовна5.Васильева Любовь Михайловна
6.Петрова Юлия Викторовна
Модули:
№1. Мужская стрижка
№2.Укладка на длинные волосы.
№3. Свадебная высокая прическа.