Сюжетно ролевые игры по теме профессии. необходимым для работы, воспитывает. «Если мастер берётся за дело, значит дело спорится»

Тема: «Путешествие по стране Мастеров»

Цель : Познакомить детей с профессиями взрослых через игровую деятельность.

Задачи :

  • Закрепить знание детей о профессиях.
  • Умение обобщать и классифицировать понятия.
  • Повышать мотивационный интерес к профессиям через игру.
  • Развивать коммуникативную функцию речи, развивать познавательный интерес.
  • Развивать у детей координацию движений.
  • Соотносить инструменты к соответствующим профессиям. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Словарь :
Правительство, депутаты, егерь, регулировщик, модельер, пограничники, нефтяники.

Оборудование : Картинки профессий, костюмы, лото, музыка, цветок, альбом с фото, домики с атрибутами, солнышки, древо семьи, матрёшка.

Предварительная работа: Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок. Беседы о профессиях. Экскурсия по детскому саду, экскурсия на работу к родителям. Фотографии с работы родителей. Пошив костюмов в уголок сюжетно – ролевых игр. Выставка рисунков на тему «Профессия»

Сюжетно-ролевая игра на тему «Профессии»
«Путешествие по стране мастеров»


Организационный момент:
Мы приветствуем сегодня, всех кто в гости к нам пришёл
Путешествовать мы будем по стране всех мастеров
Мы улыбки дарим людям, словно искорки добра
И хотим вам пожелать улыбаться вам всегда.

Волшебная фея: — Ребята у нас сегодня будет не обычное путешествие.
Мы с вами отправляемся в «Страну Мастеров». А путешествовать мы будем с волшебным цветком. Страна эта ребята не простая, в ней каждый, что-то делает. И поэтому наш цветок будет нам в этом помогать.
-Мы с вами в Стране Мастеров будем играть.
(Дети стоят полукругом, все одеты в костюмы своей профессии)

И так нужно сказать волшебные слова и наш цветок нам подскажет, к какому же мастеру мы попадём. А волшебные слова такие:
— «Волшебный цветок нам помоги, к дому мастера нас приведи. (Дети повторяют волшебные слова). (Цветок крутится, а на лепестке загадка)
-Ребята цветок нам подсказывает, что мы должны отгадать загадку

Загадка: У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)

Ребята, а здесь конверт какой –то. Давайте прочитаем, что же мастер нам написал.
(В.Ф вскрывает конверт и читает задание игры)

Ребята Мастер просит нас сыграть в игру «Назови профессию»
(На стене висят картинки с профессиями, дети по одному подходят и называют профессию)

В.Ф – Ребята, а вы знаете какие ни будь пословицы и поговорки о труде.
(Дети читают поговорки и пословицы о труде)
(После игры дети садятся на стульчики)

В.Ф – Ребята вы такие маленькие, а знаете так много.
-И так наше путешествие продолжается. Давайте вместе скажем цветку волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова, цветок крутиться)
(На лепестке загадка):
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
(Дети отгадывают, и находят дом мастера)
— Ребята мастера этого дома, хотят, чтобы мы рассказали о Древе- профессий.
— Кто расскажет? (Один ребёнок выходит и рассказывает о профессиях своих родных и близких)

В.Ф – Ребята, а кто вспомнил профессию своей бабушке или своего дедушки. (Дети называют)
— Это очень замечательно, что вы знаете профессии своих родных и близких.

Ребёнок: — «Волшебный цветок нам помоги, к дому мастера нас приведи» (цветок крутится)

В.Ф – Отгадайте загадку
Загадка: Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
— И так, где же этот дом Мастера………
— Учитель хочет, чтобы мы поиграли в игру «Кто чем занимается?» (Дети отвечают полным ответом), а теперь назовите мне ребята профессии те, которые нам помогают охранять природу, создавать законы и т.д. (Дети называют современные профессии)

В.Ф: — Дети, а вы обратили внимание на цветок. Какой он у нас весёлый –улыбается, наверно он любит веселиться. А давайте мы с вами тоже по веселимся. Игра называется 1,2,3,4, (Дети встают в круг и под музыку выполняют ритмичные движения)

В.Ф: — Цветочек улыбается, игры продолжаются.

Ребёнок: Волшебная фея, а к какому мы сейчас мастеру пойдём?

В.Ф: — Это надо узнать у нашего цветка. Ты (Имя ребёнка) помоги мне произнести волшебные слова и мы узнаем. (Крутится цветок, дети отгадывают загадку)
Загадка: Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Ребята, Доктора интересует знаете ли вы «Атрибуты и инструменты мастеров!?» Сейчас мы с вами поиграем в лото «Подбери инструмент» .
У нас будет две команды: команда девочек и мальчиков. У каждой команды по две профессии, вы должны к ним подобрать инструменты и атрибуты относящиеся к их профессии. (Дети за столом собирают лото, затем каждая команда называет свои профессии и что они к ним подобрали)

В.Ф : — У вас у всех растут года
Будет и семнадцать,
Где работать вам тогда и чем вам заниматься.
Кем хотите стать вы дети поскорее нам ответьте: а поможет вам сказать волшебный цветок. (Дети передают друг другу цветок, говорят кем мечтают стать и читают стихи о той профессии)
Волшебные слова цветку произносят все дети
Загадка: С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)

В.Ф : Ребята здесь волшебная матрёшка, и она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Подвижная игра матрёшка. (Дети стоят в кругу и произносят слова: «Ты беги, беги матрёшка, прямо, прямо в хоровод, у кого в руках матрёшка, тот движенье назовёт»

В.Ф : Путешествие продолжается: «Волшебный цветочек нам помоги к дому мастера приведи»
Загадка: По размеру в самый раз,
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науки, И ходите руки в брюки (портной)
У этого Мастера стихотворение:
Погладите, что за дом, сколько светлых комнат в нём
Мишки, зайчики, матрёшки, куклы, мячики, шары
Лучше дома не найдёшь, очень этот дом хорош.
Все мы любим наш детсад, это знают все вокруг.
Что «Бобек» всем лучший друг!
Ребята давайте расскажем кто и кем работает в нашем детском саду.
(Сделаны фото всех сотрудников, и по фото они называют профессию и имя, отчество)

В.Ф .- Узнали мы множество профессий, одна другой интересней. Узнали, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно очень много знать и уметь. А ещё нужно любить свою работу и упорно трудиться. Полезной работы очень много на свете. Главное выбрать дело по душе. И запомните ребята «Землю красит солнце, а человека труд».

И я вам ребята хочу предложить, подарить нашим гостям
«Солнышки», чтобы в их профессии было всегда светло, тепло и уютно.
(Дети дарят гостям солнышки)

В.Ф .: — Было весело всем нам и цветочек поиграл.
Но пора вам возвращаться, и сюрпризом наслаждаться.
До свидание ребята.
(Дети уходят в группу с угощением)

Конспект

сюжетно – ролевой игры

«Все профессии важны»

в старшей группе

МДОУ «Детский сад № 125»

Проводит: Ларионова О.А.

Программные задачи:

  1. продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
  2. продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
  1. учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;
  2. обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Сторойка»;
  3. уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Сторойка»;
  4. развивать диалогическую речь детей;
  5. способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими
  6. формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Интеграция: «Познание», «Музыка», «Комуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Игровой материал:

  1. «Семья»
  1. атрибуты для оборудования комнаты
  2. посуда
  3. мебель
  4. фрукты
  1. «Стройка»
  1. строительный материал
  2. каски
  3. лопатки
  4. план строительства
  5. предметы заменители
  1. «Парикмахерская»
  1. одежда парикмахера
  2. накидка для клиента
  3. инструменты парикмахера
  4. альбом с образцами причёсок
  1. «Магазин»
  1. одежда продавца
  2. чепчик
  3. прилавок
  4. касса
  5. деньги
  6. чеки
  7. кошелёк
  8. бижутерия
  9. книги

Активизация словаря: Парикмахер, манишка, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, бижутерия, прораб, план-схема, цемент,

Подготовка к игре:

  1. составление альбома «Все профессии важны»;
  1. беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
  2. дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;
  3. изготовление атрибутов для игры;
  4. беседы о культуре поведения в общественных местах;
  5. чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»;
  6. сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Сторойка».

Ход игры:

Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель: Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне

Очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до

Самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться,

Радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу

И всем станет светлее и радостнее.

Сегодня мы поговорим с вами о семье и профессиях. Давайте посмотрим на иллюстрации! Кем работают изображённые на них люди?

(дети рассказывают, кто изображен на иллюстрациях, во что одет и кем

Может работать)

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда

Же они идут потом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И

Профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите

Стать когда вырастите.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем «в семью»!

Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.

Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?

(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё

Работает на стройке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А что делают строители?

Дети: Строители строят дома.

Воспитатель: Что надо для работы строителям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети: Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдёт вместе с

Дочками в парикмахерскую и на открытие нового магазина.

Кто нам понадобится для работы в парикмахерской?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: В магазине у нас будет несколько отделов: отдел бижутерии,

Книжный отдел. Нам надо 2 продавца. Кто у

Нас хочет быть продавцами?

(Выбор детей)

Воспитатель: Ещё нам нужен директор магазина. Как вы думаете, кто

Справится с ролью директора?

(Ответы детей)

Воспитатель активирует внимание детей.

Воспитатель: Проходите все на свои рабочие места, одевайте свою рабочую

Одежду и приводите свои рабочие места в порядок.

(Директор следит за порядком в магазине)

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Предполагаемые действия :

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в

Парикмахерскую, а потом

Пойдём на открытие нового магазина.

Папа: (Смотрит на часы).

Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером

В супермаркете. (Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стала.

Мама: Девочки, вы готовы.

Старшая

Дочка: Да, мы готовы, можно идти.

Мама: Сначала мы зайдём в парикмахерскую, мне надо сделать причёску.

(Идут в парикмахерскую)

«Стройка»

В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных

Строительных материалов.

Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку,

обговаривает, кто и что будет делать. Один рабочий мешает раствор и накладывает в вёдро. Затем подносит раствор к стройке. Водитель подвозит строительный материал).

«Парикмахерская»

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с

Клиентом.

Парикмахер: Добрый день! Вы что–нибудь желаете?

Мама: Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер: Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и

Приглашу вас….

Проходите, пожалуйста! Садитесь.

Парикмахер обслуживает маму.

Мама: (Смотрится в зеркало).

Парикмахер: Вам нравится?

Мама: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста.

Мама: Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. Досвидания.

Мама: Досвидания.

Мама с дочками выходит из парикмахерской и идут в новый супермаркет.

«Супермаркет»

Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник -

Открытие нашего магазина!

Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость!

Мама с дочкой здороваются.

Мама: Какой большой магазин. Сколько здесь всего интересного!

1 Прод.: Здравствуйте, заходите, пожалуйста.

Мама: Здравствуйте.

Дочка: Мама, посмотри, сколько бижутерии…..

1 Прод.: Выбирайте, пожалуйста. У нас очень большой выбор.

Мама с дочкой примеряют бижутерию.

1 Прод.: Вам очень идёт! Будете что-нибудь брать?

Дочка: Мам, купи мне, пожалуйста вот эти бусы.

Мама: Хорошо! Мы берём эти бусы. Сколько с нас?

Продавец выбивает чек и отдаёт покупателю.

1 Прод.: С вас 200 рублей.

Мама: Возьмите, пожалуйста.

1 Прод.: Спасибо большое за покупку, приходите ещё!

Дочка: Мам, посмотри, а вот книжный отдел. Давай, зайдём, посмотрим.

2 Прод.: Здравствуйте, заходите, пожалуйста!

Мама с дочкой здороваются.

2 Прод.: Посмотрите, пожалуйста, какой у нас большой выбор книг. Для

Кого вы выбираете подарок?

Мама: Мне пожалуйста, что - нибудь для мужа и сказки для дочки.

2 Прод.: Вот, пожалуйста. Я думаю, Вам это подойдёт. Будете брать?

Мама: Да, конечно! Сколько с нас?

2 Прод.: С вас 200 рублей, пожалуйста. (Продавец выбивает чек)

Мама: Возьмите, пожалуйста, деньги.

2 Прод.: Спасибо большое за покупку, приходите ещё!

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

В это время парикмахерская закрывается, заканчивают работу на стройке. Все наводят порядок на рабочих местах и идут на праздничную дискотеку в новый супермаркет.

Директор: А теперь, самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные

Шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего

Магазина состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).

Итоги игры.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? Как вы думаете, кто лучше всех справился со своей ролью? Почему?

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях, сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.


«Сюжетно-ролевые игры современных детей»

Выполнила:

Блохина Н.В.

воспитатель старшей группы


Вас приветствует старшая группа «КАПЕЛЬКА»


Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Развитие игровой деятельности; Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Сюжетно-ролевые игры

Совершенствуют и расширяют игровые замыслы и умения;

Формируют умения согласовывать свои действия

с действиями партнеров;

Способствуют укреплению устойчивых детских игровых объединений;

Учат развивать сюжет игры на основе знаний;

Развивают умения согласовывать тему игры, распределяют роли, подготавливают необходимые условия, договариваются о

последовательности совместных действий.


«В нашем салоне красоты стилисты сделают вам самые модные прически»

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Расширяет знания

детей о профессии

парикмахера,

стилиста, воспитывает

доброжелательное

отношение

друг к другу


«Если мастер берётся за дело, значит дело спорится»

Сюжетно-ролевая игра

«Автосервис»

Знакомит детей с профессией

автослесаря, воспитывает уважение

к мужскому труду, желание

доводить начатое до конца


«Дружно весело живем, все невзгоды – нипочем!»

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери», «Дом», «Семья»

Формирует представление о содер-

жании социальных ролей мужчин и

женщин,помогает осознать значе-

ние труда родителей по дому,

усваивать навыки хозяйственного

труда


«Если милиционер стоит – помни путь закрыт»

Сюжетно-ролевая игра

«Пост ДПС»

Закрепляет знания детей о

правилах дорожного движения,

дорожных знаках, сигналах

светофора, дети знакомятся

с работой сотрудников

дорожно-постовой

службы


«Славный доктор есть у нас, всех полечит – просто класс!»

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Уточняет представления детей о труде

врача, его обязанностях, оборудовании

необходимым для работы, воспитывает

уважение к людям данной профессии


«Капитан, капитан улыбнись, ведь улыбка – это друг корабля!»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы – моряки»

Расширяет знания детей о

мужских профессиях: капитан,

моряк, юнга, воспитывает

храбрость, мужественность,

ответственность за порученное

дело


«В нашем супермагазине, за прилавком наконец, Всюду, где б не побывали, вас встречает продавец!»

Сюжетно-ролевая игра

«Супермаркет»

Формирует представления о

трудовых действиях продавца,

развивает навыки общения с

покупателями, воспитывает

уважение к труду взрослых


«Дело мастера боится!»

Сюжетно-ролевая игра

«Столярная мастерская»

Знакомит детей с мужской

профессией столяра, различными

столярными инструментами,

прививает трудолюбие,

ответственное отношение

к мужским обязанностям


«В центре «Юного читателя» ждет вас радость и мечта: строчки азбуки волшебной, сказок дивных красота!»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоения ролевых взаимоотношений: библиотекарь-читатель, воспитывает уважение к труду библиотекаря, формирует осознание важности данной профессии


«Паровоз по рельсам мчится…»

Сюжетно-ролевая игра

«Машинист»

о работе машиниста. Развивает

нравственно-волевые качества,

характерные для мальчиков,

формирует адекватную полу

модель поведения


«Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят»

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

Расширяет представления детей

о педагогических профессиях

сотрудников детского сада. Знакомит

с условиями работы и трудовыми

обязанностями, воспитывает доброже-

лательное отношение друг к другу


«Наш самолёт летит как птица, и преграды не боится!»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы– пилоты»

Знакомит детей с профессией

пилота, воспитывает

уважение к людям этой

профессии, развивает

мужественность,

храбрость и ответственность


Таким образом, длительная творческая сюжетно-ролевая игра таит в себе колоссальные возможности для развития детского мышления. В таких играх ребёнок проявляет больше самостоятельности, фантазии и творчества в выборе действий при распределении ролей и использовании предметов-заместителей. А активное участие детей в распределении ролей способствует формированию коллективистских чувств. Дети учатся считаться с мнением сверстников, учитывая возможности и желания друг друга.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СП д/с «Теремок» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Старая Шентала

Сюжетно - ролевая игра:

«Все профессии важны»

в старшей группе

Разработала: воспитатель

Дорожкина Галина Александровна

Программные задачи:

  • продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
  • продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
  • учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;
  • обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская»
  • уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Парикмахерская»;
  • развивать диалогическую речь детей;
  • способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими
  • формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Игровой материал:

  1. «Семья»
  • атрибуты для оборудования комнаты
  • посуда
  • мебель
  • фрукты
  1. «Парикмахерская»
  • одежда парикмахера
  • накидка для клиента
  • инструменты парикмахера
  • альбом с образцами причёсок

Подготовка к игре:

  • составление альбома «Все профессии важны»;
  • беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
  • дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;
  • изготовление атрибутов для игры;
  • беседы о культуре поведения в общественных местах;
  • чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»;
  • сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья».

Ход игры: Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель: Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне

очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до

самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться,

радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу

и всем станет светлее и радостнее.

Сегодня мы поговорим с вами о семье и профессиях. Давайте посмотрим на иллюстрации! Кем работают изображённые на них люди?

(дети рассказывают, кто изображен на иллюстрациях, во что одет и кем

может работать)

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда

же они идут потом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И

профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите

стать когда вырастите.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем «в семью»!

Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.

Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?

(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдёт вместе с

дочками в парикмахерскую.

Кто нам понадобится для работы в парикмахерской?

Дети: Парикмахер.

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Предполагаемые действия :

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в

Парикмахерскую.

Папа: (Смотрит на часы).

Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером (Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стала.

Мама: Девочки, вы готовы.

Дочка: Да, мы готовы, можно идти.

Мама: Сначала мы зайдём в парикмахерскую, мне надо сделать причёску.

(Идут в парикмахерскую)

«Парикмахерская»

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с

клиентом.

Парикмахер: Добрый день! Вы что-нибудь желаете?

Мама: Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер: Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и

приглашу вас….

Проходите, пожалуйста! Садитесь.

Парикмахер обслуживает маму.

Мама: (Смотрится в зеркало).

Парикмахер: Вам нравится?

Мама: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста.

Мама: Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. Досвидания.

Мама: Досвидания.

Мама с дочками выходит из парикмахерской.

В это время парикмахерская закрывается. Все наводят порядок на рабочих местах и идут на праздничную дискотеку.

Директор: А теперь, самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные

шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).

Итоги игры.

Воспитатель:Молодцы ребята! Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? Как вы думаете, кто лучше всех справился со своей ролью? Почему?

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях, сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.

Использованная литература:

1.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.

2.Система работы в средней группе детского сада. - М.:Мозаика-Синтез,2012 г.