Чеширский кот и кролик конкурсы. Игры и развлечения на празднике Алиса в стране чудес. Конкурсы и развлечения на день рождения по мотивам «Алисы в стране чудес»

«Алиса в стране чудес»

Алиса

2 актера которые заменяют друг друга.

По залу пробегает белый кролик и прячется. Через несколько секунд вбегает Алиса. Оглядывается, ищет кролика.

Ну где же он. Ведь только что был здесь.

Из укрытия выходит кролик.

А вот ты где прятался, не бойся меня. (осторожно подходит)

Кролик подходит ближе и протягивает листок.

Что это? Читает вслух. АСЕДУЧ. Что это еще за ерунда?

Кролик показывает жестами, что это надо прочесть всем вместе.

Я поняла, ты хочешь, чтобы мы все вместе сказали это слово! Ребята, мы с вами еще не знакомы, меня зовут Алиса! Я попала сюда случайно, мне очень хотелось познакомиться с мистером Кроликом, я побежала за ним, а теперь он просит это прочесть, а меня распирает любопытство, что же будет дальше! не будете ли вы так любезны, помочь нам? Давайте все вместе скажем

А-СЕ-ДУЧ. (все хором говорят)

Звучит волшебная музыка. Свет гаснет (мигает), в этот момент должны поменяться декорации. (Элементы сказочного леса, или королевства)

А: куда это мы попали? Где мы…

К : Это страна Чудес!

А : ты заговорил по-человечески!!!

К : Конечно, ведь это волшебная страна! Чтобы попасть сюда, надо сказать Чудеса наоборот, что вы и сделали. Здесь невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот. И живут здесь самые невероятные, чудесные персонажи. Я не случайно привел вас сюда. Жителям нашей страны нужна помощь! Красная королева, злая и вредная правительница страны, пригласила на ужин известных сказочных героев. Напоила их зельем забвения, и теперь они не могут вспомнить, кто они и вернуться назад, теперь они рабы королевы. Я прошу вас помочь если вы не боитесь конечно!

А : конечно мы вам поможем! Ребята вы не против? Не боитесь этой странной, но чудесной страны?

К: отлично, но надо торопиться. Сначала нам нужно попасть на поляну чудес, там томится первый пленник. Но чтобы нам самим не попасть в плен вам надо замаскироваться.

(элементы костюмов, шляпы, цилиндры)

А : ну вот мы и готовы, а как нам попасть на поляну чудес?

К : вот вам подказка! (дает лист) и помните в этой стране все наоборот, и шиворот навыворот. Идите, торопитесь, а я побегу и разузнаю где следующий пленник. Удачи!

Алиса читает подсказку .

Чтобы попасть на поляну чудес

Надо назад шагов 10 пролезть.

Повернитесь направо, попрыгайте

встаньте, как снежинки – кружитесь.

А теперь – оглянитесь.

А : вот и поляна чудес! (пока все выполняют задания, по полу надо разбросать игральные карты, несколько колод)

(каждый персонаж изначально выходит в балахоне, который потом скидывает. Под балахоном характерные элементы костюма)

Выходит персонаж (красная шапочка) в балахоне с граблями (или что-то подобное) и метет карты.

А : как странно, зачем подметать карты, да еще и граблями?

К.Ш .: Красная королева заставила меня подметать поляну, убирая черные карты, но красные задевать нельзя. Иначе я буду серьезно наказана. Но сколько бы я не мела поляну, карты не убывают.

А: а как тебя зовут и откуда ты?

К.Ш : я не помню, я выпила чай и забыла кто я. И все время я пытаюсь это вспомнить, но никак не получается.

А: интересно, как же вернуть тебе память? А может если мы поможем тебе и соберем все черные карты, память вернется. Была не была, надо попробовать. Ребята помогите мне пожалуйста, надо собрать все черные карты, но красные задевать ни в коем случае нельзя. Справитесь?

Ребята собирают карты. Когда все карты собраны. Звучит волшебная музыка. Персонаж крутиться и балахон падает.

К.Ш .: я вспомнила! Достает из кармана красную шапочку и надевает. Меня зовут красная шапочка! Спасибо вам, вы спасли меня, и теперь я могу вернуться в свою сказку! А на дорожку я бы с удовольствием спела с вами мою любимую песню.

Включается песня из «красной шапочки». Если долго – долго-долго. Поют, танцуют, в это время шапочка прощается и уходит.

Под конец песни вбегает Кролик. Запыхавшись, перебивчиво пытается что-то сказать.

А : что? Что? Я не понимаю! Подожди ты, не торопись, отдышись!

К : некогда, я узнал где 2 пленник. Скорее! Читайте заклинание! А я побежал дальше. (протягивает листок)

Зазеркалье будь добрей

Приведи к двору гостей.

Там лесок или избушка

Там песок или квакушка.

Помощь наша им нужна

Пусть задача и сложна.

Хлопнуть в ладоши 3 раза

Топнуть ногами 4 раза.

Волшебная музыка. Появляется персонаж (кощей бессмертный) с огромным яйцом (вырезать из ватмана). Раскрашивает красной краской.

А : здравствуйте, мистер…извините я не знаю, как ваше имя. Что вы делаете?

К.Б .: красная королева велела перекрасить яйцо в красный цвет, это ее любимый оттенок. И если я не справлюсь до полуночи, меня казнят. Но как бы я не старался, я не могу этого сделать. А как мое имя я не помню.

А : я думаю, что знаю, как вам помочь! Мы поможем вам перекрасить яйцо. Правда ребята? Тогда скорее хватайте кисти!

Дети раскрашивают яйцо, фоном звучит музыка из «алиса в стране чудес».

А : ну вот и все! Мы справились!

Звучит волшебная музыка. Персонаж кружится, балахон падает.

К.Б: я вспомнил! Я Кощей Бессмертный! Спасибо, девочка, спасибо ребята!

А : но мне кажется ты злой персонаж?

К.Б: нет, я просто вредный! Ну и какая же сказка без злодея? я нужен и необходим! Прощайте!

А : прощай! И все же какая странная страна. Здесь все не так, наперекосяк, бессмысленно. Хотя, конечно, интересно. Ребята, а вы еще не устали? Что же делать дальше, кролик еще не вернулся.

Выходит персонаж в балахоне (незнайка). В руках длинный свиток. Напряженно читает, теребит свиток.

Н : ничего не понимаю, ничего. О чем это, а это? Ну как же так?

А: простите, за беспокойство! Меня зовут Алиса! Могу я вам чем то помочь?

Н : я не знаю. Я ничего не знаю. Не понимаю! Красная королева велела разгадать все эти загадки, иначе меня на рассвете казнят. А я ни одну еще не отгадал.(плачет)

А : не расстраивайтесь, дайте-ка мне! Я посмотрю. Что ж, здесь точно нужна помощь ребят! Давай по порядку.

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали...Иван-Царевич

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее...Шапокляк

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор...Карабас

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика...Шарик

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут...Дюймовочка

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый...старик Хоттабыч

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный...ослик Иа

А : мы разгадали все загадки. Молодцы, ребята!

Звучит волшебная музыка, персонаж превращается в Незнайку.

Н : ураа! Это снова я, я вспомнил! Меня все называют Незнайка! Смеется! Но теперь я понял, как важны знания! Спасибо, Алиса, спасибо, ребята!!! Я побегу домой, а то там волнуются, Цветочный город без меня не может! Прощайте! Убегает.

Вбегает кролик.

А : наконец-то! Я уже стала переживать. Все в порядке?

К: за мной гналась стража Красной королевы, пришлось запутывать след. Я все разузнал.

А : пока ты там бегал, мы спасли еще одного героя.

К : это хорошо, значит осталось совсем немного. Ваш путь лежит в страну лилипутов. Чтобы туда попасть вам надо стать меньше ростом. Но мне с вами нельзя. Вот возьмите. Протягивает Алисе мешок. Там конфеты, к каждой приклеен листок на котором написано «съешь меня». Алиса раздает каждому ребенку. Все съедают по конфете. Звучит волшебная музыка.

Выходит персонаж. (дюймовочка). Тащит с собой несколько воздушных шаров надутых и много не надутых. И один пытается надуть.

А: здравствуйте! Меня зовут Алиса! А что вы делаете?

Д : здравствуйте. Как зовут меня я не помню, так что простите. Красная королева завтра празднует день восшествия на трон страны чудес. И велела мне надуть все эти шары, из них будет сделана новая шляпа для ее величества. Она известная модница. Но у меня уже нет сил, я не успею, и завтра меня казнят. Плачет.

А : не плачь, это разве проблема, мы поможем тебе! Видишь сколько нас! Ребята, поможем бедной девочке?

Дети надувают шары.

Когда все шары надуты, звучит волшебная музыка, балахон падает.

Д : ах, как легко! Я все вспомнила, меня зовут Дюймовочка! Меня хотели выдать замуж за старого Крота, и я сбежала в зазеркалье, но тут была обманута и пленена. Но вы меня освободили! Благодарю вас! Теперь я могу вернуться и старый крот мне не страшен, я знаю, как дать отпор! Прощайте!

Звучит грозная музыка. Появляется Красная королева. Алиса пытается спрятаться.

К : стоять! Дак это ты освобождаешь моих рабов! Это ты мешаешь наслаждаться мне своей властью! Да как ты посмела, маленькая негодяйка!

А : да, это я, и меня зовут Алиса! И я освобожу всех плененных тобой героев.

К: какая храбрая и глупая девочка! И как же ты собираешься это сделать?

А : мне помогут мои друзья и вера в добро и справедливость!

К: какие еще друзья? Они? Вот эти маленькие детки?

А: они! Может они и маленькие, но сильные и добрые! И все вместе мы победим твою злобу!

В этот момент вбегает Кролик и отдает свиток Алисе.

Алиса смотрит.

А: что это? А вот и заклинание! Ребята помогите мне пожалуйста! Встаньте вокруг королевы! Повторяйте за мной!

К : что? Что вы делаете? А ну выпустите меня, я королева! Я повелеваю!!!

А : пусть страна освободится

Красное белым обратится.

Пусть уносятся невзгоды

Пусть не будет непогоды.

Мы тебя скуем любовью (сужают круг в центр)

Закружим у изголовья. (хоровод вокруг)

Ты теперь одна из нас

И исчезнет тут же сглаз.

Звучит добрая волшебная музыка.

К : что? Что со мной? Странное чувство внутри…оно обжигает, но приятно…что это?

А : это любовь, это добро!

К: дак вот оно как…мне нравится. Мне так легко, и я кажется вас всех люблю! О, какой же я была злодейкой…Простите меня! Мне так стыдно.

А : ну что, мистер Кролик, простим ее величество?

Крол: давай спросим у ребят. Простим?

К : Спасибо, спасибо! Я обещаю. Что отныне буду творить лишь добро!

А : вот и отлично!!! Молодцы, ребята!!! Но нам пора возвращаться домой!

К : конечно! Просто скажите Чудеса 3 раза и вы вернетесь домой! Прощайте!

Крол : прощай Алиса, прощайте друзья! Спасибо вам!

А : и нам пора! Давайте все вместе! Чудеса (3 раза)

Волшебная музыка, Алиса крутится.

А : вот мы и дома! Славное было приключение! Вам понравилось?

И мне! Спасибо, что были со мной и помогали.

Чаепитие со шляпником, кроликом и Алисой.

Сценарий детского праздника «Алиса в стране Чудес»

Реквизит: Замки со связками ключей, «перчатки», Фотографии гусеницы и бабочки, разрезанные на 12-16 фрагментов. Две узкие тропинки из ватмана, чайный сервиз из 8 предметов, два изображения розовых кустов с нераскрашенными цветами, красная гуашь, кисти, надувной мячик или шарик, мелодии детских песен для сопровождения конкурсов.

Ход игры

Сцена оформлена как полянка: дерево, пенек, цветы. На заднике изображение двери с большим количеством замков и засовов. Желательно, чтобы по ходу действия Алиса могла «уйти в нее».

Также на кулисах, авансцене развешены разноцветные перчатки из картона с ярким орнаментом. На сцене появляется Чеширский кот.

Чеширский кот: Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Итак, однажды Алиса сидела на полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Но вдруг… (на сцену выбегает Белый кролик) – Белый кролик: Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит отрубить мне голову! (убегает в «дверь», в тот же момент вбегает Алиса) – Алиса: Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал! (замечает Чеширского кота) Здравствуй, киска. Ты не видел, куда убежал Белый кролик? (Чеширский кот показывает направление, Алиса подходит к двери и пытается открыть её). Странно, ничего не получается… – Чеширский кот: Ты не сможешь открыть эту дверку, ведь у тебя нет волшебного ключика. – Алиса: Что же делать? Мне так хочется познакомиться с Белым кроликом! – Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса. Выбери из зала двух помощников, кто умеет обращаться с замками и ключами (Алиса приглашает детей). Вам, ребята, нужно подобрать ключик и открыть замок. Начали!

Конкурс «Открой замочек»

Алиса: Молодцы, ребята! Спасибо вам, а я бегу в сказку (уходит за кулису) – Чеширский кот: Ну вот, убежала. А я хотел с ней познакомиться! Придется скучать в одиночестве. Хотя нет. Я вижу, что сюда идут Труля и Траля.
(на полянке появляются два одинаково одетых человечка) – Труля: Привет, Траля! – Траля: Привет, Труля!

Вместе: Здравствуйте, ребята! (Появляется Алиса. Труля и Траля хватают её под руки и усаживают на пенек). Слушатель, слушатель! – Труля: Мы сейчас для вас споем или же стихи прочтем. Начинай, Траля! – Траля: Наша Таня громко… Нет не так! Таня наша…Громко наша Таня… – Труля: Траля. Ты что опять забыл? (Траля начинает плакать) – Чеширский кот: Не расстраивайтесь, непоседы. Ребята вам помогут! – Траля: Ой, ребята, правда, поможете? Мы с Трулей будем начинать стихи, а вы – заканчивать последнюю строчку. Договорились?

Конкурс «Закончи строчку»

Траля: Спасибо, ребята! Побегу новые стихи учить! Пока! – Труля: Траля, Траля, подожди меня!!! – Ч. к: Только Алиса собралась бежать за ними, как на полянке появился Белый кролик – Белый Кролик:(Обращаясь к Алисе) Что ты стоишь? Принеси мне мои перчатки, немедленно! (убегает) – Алиса: Что же делать? Здесь столько перчаток!!! – Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса, Попроси ребят. Они помогут. – Алиса: Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену. Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.

Конкурс «Найди пару»

Алиса: Молодцы. Давайте посмотрим сколько пар перчаток вы собрали? (Она подводит итоги. Выявляет победителя) Спасибо вам, ребята! Спускайтесь в зал. Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его. – Чеширский кот: Так, опять убежала. Но смотрите, кажется, сюда кто-то идет (На сцене появляется большая желтая гусеница). Так я и думал…
(В это время на сцену прибегает Алиса. Она сталкивается с гусеницей). – Гусеница: Кто ты, и в чем заключается твоя проблема? – Алиса: Я – Алиса. И ищу белого кролика. А почему ты такая маленькая? – Гусеница: Я маленькая? Да у меня самый замечательный рост – 4 дюйма!!! – Алиса: А, по-моему, это не очень хороший рост. Посмотрела бы ты на себя со стороны! – Гусеница (плача): Я не могу посмотреть на себя со стороны. Королева уничтожила все мои фотографии. И какой я стану тоже не могу узнать, ведь она уничтожила и фотографию моей бабушки, а она была самая красивая бабочка королевства. – Алиса: Не плачь! Ребята столько раз мне помогали. Помогут и тебе. Правда, ребята? Нам нужны две команды по 5 человек. Вот вам разорванные фотографии гусеницы. Попробуйте сложить их.

Конкурс «Фотография»

Гусеница: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что буду очень красивой бабочкой. Пойду, завернусь в кокон. – Чеширский кот: А ты почему не ушла, Алиса? – Алиса: Я не знаю куда идти. Ты не подскажешь, Чеширская киска? – Чеширский кот: В той стороне живет Шляпник, в той Мартовский заяц. Но ходить к ним я тебе не советую. – Алиса: Почему? – Чеширский кот: Видишь ли, они СУМАСШЕДШИЕ! – Алиса: Что же делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)
(На сцене появляется Мартовский заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник) – Март. Заяц: Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ! Шляпник! – Шляпник: Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня. – Март. Заяц: Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!? (падает в обморок) – Чеширский кот: Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников). Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!

Конкурс «Поможем Шляпнику»

Шляпник: Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!
(Появляется Алиса и пытается сесть за стол) – Мартовский Заяц: Мест нет! Мест нет! – Алиса: А по-моему, здесь полно места (садится за стол). – Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят? – Алиса: Нет, не знаю, – Шляпник: А не знаешь, так молчи! – Алиса: Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли! – Шляпник: Что-что-что?! – Алиса: Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.
(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола) – Шляпник: Излагай. – Алиса: Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик», когда Заяц – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?

Игра «Часики»

Шляпник: Пошли, пошли! Ура! (убегает, Заяц бежит за ним) – Чеширский кот: Алиса, а что же ты не ушла? – Алиса: Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда? – Чеширский кот: Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву! – Алиса: Какую ещё королеву? – Чеширский кот: Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову!
(из-за кулис раздается крик: «Отрубить ей голову!») – Алиса: Ничего не понимаю. (Из-за кулис появляются две карты) – 1 карта: Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз! – 2 карта: Королеве угождает тот, кто красные принес! – 1 карта: Если наша королева, розы белые увидит, – 2 карта: то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете! – Вместе: Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут). – Алиса: Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники?

(Карты выбирают помощников). Вам нужно перекрасить эти розовые кусты в красный цвет, не оставляя ни одного пробела.

(Конкурс художников)

Карты: спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо! (на сцену вырывается королева, карты пытаются загородить Алису) – Королева: Дурачье! Отрубить ей голову. – Карты: Но Ваше Величество! – Королева: А ты умеешь играть в крикет? – Алиса: Нет. – Королева: Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – тебе отрубят голову. – Алиса: А если выиграю я? – Королева: А если выиграешь ты, останешься без головы! – Карты: Ребята вот вам воздушный шарик. Не давайте его в руки королевы, а то Алиса чего доброго лишится головы.

(В какой то момент все персонажи возвращаются на сцену и застывают в стопе, Алиса оказывается спящей).

Чеширский кот: Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула. Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и отрубит ей голову. Давайте все вместе скажем: «Алиса, доброе утро» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают). – Алиса: Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон. Но без вашей помощи его бы не было. Спасибо вам, ребята. – Вместе: И пусть вам снятся почаще волшебные добрые сны!

День рожденье «Алиса в стране чудес» проводят главные герои Алиса и Шляпник. Конкурсно-игровая программа рассчитана на детей от 6 до 9 лет.

Звучит музыка. Выходит Алиса.

Алиса: здравствуйте, ребята! От меня убежал маленький белый кролик, вы его не видели?

Ребята: нет.

Алиса: ах, как жаль, ведь это был не простой кролик – у него на руке были часы, представляете? Кролик с часами. И он точно куда-то спешил, он даже обронил перчатку! Смотрите. (Достает из кармана белую перчатку) Ой, смотрите тут ещё одна такая перчатка. (Алиса находит вторую перчатку) Странно. Надену-ка я их и посмотрим что будет. (Алиса надевает перчатки, звучит музыка и показывает руками стену как мим, в испуге снимает перчатки) Они какие-то странные! Но и кролик тоже был необычный! Ребята, а почему вы все такие красивые? У вас праздник? День рожденья? У кого? Выходи скорее сюда, именинница, мы все хотим на тебя полюбоваться! Покажи нам свой наряд и покружись. (Именинница кружиться, гости аплодируют и скандируют «С днём рожденья» вместе с Алисой)

Алиса: скажи а ты бы хотела в свой праздник оказаться в стране где, то, чего не может быть обязательно будет, где невозможное – возможно? Я расскажу тебе секрет – я знаю, как попасть в эту страну. Но сначала познакомь меня со своими гостями. Знакомиться мы будем так – мы с именинницей возьмемся за руки. Как только мы руки поднимем – вы все месте прокричите свои имена, как только опустим – тишина. Будьте внимательны ребята.

Знакомство.

Алиса: для того чтобы попасть в Зазеркалье нужно всего лишь съесть пирожок от которого ты станешь большой и выпить микстуру от которой ты станешь маленькой. Так вы все запомнили? От пирожка мы станем большие, покажите-ка какие большие вы станете (Алиса встает на цыпочки и тянется вверх, дети повторяют) , а теперь покажите какие маленькие вы станете от микстуры (приседает и сжимается) главное не перепутать. Когда я буду говорить пирожок – вы будете показывать, как вы вырастете, а когда скажу микстура как уменьшитесь, будьте внимательны я могу вас запутать. Готовы?

Игра на внимание «Пирожок – микстура»

Алиса: впереди нас ждет дверь в загадочную страну. Ой что это!

Звучит волшебная музыка. Появляется Шляпник.

Шляпник: я слышал кто-то собирался в Зазеркалье?

Алиса: Да, это мы.

Шляпник: я могу вас проводить туда, но сначала отгадайте мою загадку.

Шляпник достает ребус.

Дети разгадывают ребус.

Шляпник: Добро пожаловать в Зазеркалье. Дверь туда очень маленькая для вас. Вы наверное перепутали и выпили пирожок вместо того чтобы съесть микстуру.

Алиса: нет пирожки нельзя пить.

Шляпник: в Зазеркалье всё возможно.

Алиса: так куда нам идти?

Шляпник с Алисой берут в руки ткань в которой вырезан небольшой проем.

Шляпник: ребята вам нужно пройти через это отверстие, но главное не задеть края, для того чтобы пройти вам придется друг другу помогать и поддерживать.

Конкурс «Дверь»

Шляпник: ну вот мы и в Зазеркалье.

Алиса: Шляпник, а прокати нас на своей шляпе.

Шляпник: хорошо, все знают, что шляпные перевозки самые занимательные. Но вас очень много и в одну шляпу вы все не поместитесь. Поэтому вам придется разделиться на две команды. (Делятся на команды)

Алиса: для того чтобы прокатиться на шляпе командам нужно построиться в колонны по одному.

Шляпник: сейчас каждому первому участнику команды я даю шляпу. Вам нужно надеть шляпу взять за руку своего друга и пробежать на другую сторону к Алисе. Тот на ком была шляпа остается рядом с Алисой и передает шляпу своему товарищу. Участник в шляпе возвращается в команду перевозит на сторону Алисы следующего участника и передает ему шляпу, и так пока вся команда не переберется на другую строну. Победит команда первая прошедшая перевозку.

Конкурс «Шляпные перевозки»

Алиса: как вы знаете в Зазеркалье живет много карточных героев. И их очень важно знать в лицо. Сейчас я разложу на столе семь карточных героев. Вам нужно будет запомнить их. (Алиса раскладывает, дети запоминают). Теперь я попрошу вас всех отвернуться. (Алиса убирает одну карту). Поворачивайтесь. Кого не хватает?

Игра на внимание «Карты» детям нужно запоминать карты. Алиса может убирать карты, заменять их на другие, менять последовательность карт.

Шляпник: отлично. Мне прислали посылку.

Алиса: открывай скорее!

Шляпник: не могу! Вдруг там ничего нет.

Алиса: тогда зачем же её прислали?

Шляпник: ну пока я ее не открыл там моет все же что-то быть!

Алиса: так открой!

Шляпник: а что там? Давайте-ка подумаем ребята что может поместиться в эту коробку. Для этого мы снова разделимся на команды. И каждая команда по очереди должна называть свои предположения. Победит команда выдвинувшая большее количество предположений.

Аукцион предположений. Дети должны называть предметы, которые могут поместиться в коробку.

Алиса: а кто же всё-таки отгадал.

Шляпник: сейчас узнаем. (Открывает. Зажмуривает глаза.)

Алиса: это всего лишь кот.

Шляпник (не открывая глаз): живой или мертвый?

Алиса: плюшевый.

Шляпник: отлично! Всегда мечтал о целом коте.

Алиса: что?

Шляпник: чеширский все время оставляет одну улыбку!

Звучит бой часов.

Алиса: что это?

Шляпник: Время пить чай. У вас тут нет часов? Нужно это исправить!

Алиса: каждой команде мы даем часы – ваша задача правильно выставлять время названное Шляпником.

Конкурс «часы» Шляпник называет время: двенадцать пятнадцать, без четверти три и т.д. Дети должны быстро выставлять время на часах.

Шляпник: тихо. Прислушайтесь. Где – то здесь спряталось время. На нужно его искать по тиканью часов. Для этого вы должны очень тихо слушать. Слышите где тикают часы? Тогда отправляйтесь на поиски.

Конкурс «Найти время» в комнате спрятаны тикающие часы дети должны их найти.

Алиса: теперь когда мы нашли время, можно пройтись по дремучему лесу.

Шляпник: Алиса там очень страшно! Они испугаются.

Алиса: А мы им глаза завяжем!

Шляпник: Хорошо. Делимся на две команды и строимся в колонны друг за другом. Каждому первому участнику команды я завяжу глаза ваша задача пройти между кеглей и не сбить не одну, затем вернуться так же с завязанными глазами и передать повязку следующему участнику и встать в конец колонны.

Конкурс «Дремучий лес»

Алиса: Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтай-болтая,

Болтая-Шалтая,

Шалтай-болтая собрать!

Шляпник: тише Алиса, он где-то здесь!

Алиса: Где?

Шляпник: повсюду. Его нужно найти и собрать. Ребята все на поиски!

Конкурс «Шалтай-Болтай» дети ищут кусочки пазла с Шалтаем –Балтаем и собирают его.

Алиса: молодцы ребята. А вы знаете как в Зазеркалье поздравляют с Днем рожденья? Именинникам устраивают настоящий фейерверк. Давайте устроим фейерверк для нашей именинницы! Сейчас я каждому из вас дам по две ленточки. Все вместе встаем в круг, а в центр встает наша именинница. Повторяем все движения за мной.

Фейерверк.

Детям раздают по две ленточки красного и зеленого цвета.

Мы заводим мотор

(Разводят руки в сторону и делают круги руками с ленточками)

Вверх мы направляем

(Поднимают руки вверх)

А теперь за мной скорее

Движения повторяем

Шаг назад, прыжок вперед

Зелёный вверх, а красный вбок

Шаг назад, прыжок вперед

Красный вверх, зелёный вбок

Шаг назад, прыжок вперед

Зеленый вверх а красный вбок

А теперь ускоряемся!

Красный (поднимают красную ленточку), зеленый (поднимают зеленую), Бух! (Прыгают). Красный, зеленый, Бух! (Ускоряются несколько раз). В конце фейерверка дети скандируют «С днём рожденья!» и аплодируют имениннику.

Список реквизита для проведения дня рождения «Алиса в стране чудес»: пара белых перчаток; ребус; ткань 2*2 с проёмом; шляпы 2 шт.; карты; коробка; плюшевый кот; часы-циферблат 2шт.; тикающие часы; пазл «Шалта-Балтай»; ленточки по количеству участников.

Скокова Мария
Сценарий квеста «Алиса в стране чудес»

Сценарий квеста «Алиса в стране чудес . В кроличьей норе.»

Алиса сидит под деревом и читает книгу. Приглашает присесть детей. Смотрим книгу.

Алиса : «-Ах, как потянуло в сон. Надо бы вздремнуть.»

Дети изображают сон. Алиса всем повязывает на глаза повязки и проводит через тоннель в нору к кролику (нужен либо тоннель либо ленточное или другое ограждение для норы)

Попадаем в нору к кролику. Развязываем глаза.

Алиса : «-Ой, где же мы? Кажется мы с вами провалились в нору кролика. Смотрите-ка как тут много ключей. Вдруг здесь есть подходящий нам ключ. (на ниточках подмешаны ключи, каждый срывает по одному ключу. Находим ключ с подсказкой.)

Подсказка : «Вы сможете выбраться если только выполните все задания и уложитесь во время.»

Алиса : «-Сколько же сейчас время? У кого-нибудь есть часы?» (ищем все часы в комнате. Все часы показывают неверное время. На одном будильнике находим записку. Записка : «Надо срочно звать кролика!»

Кричим громко и дружно кролика. Кролик приходит с третьего раза запыхавшийся и с большими часами. Кролик : «-Ой ой, ой, кто то перевел все часы, что же делать? Что делать? Алиса , ах Алиса , только дети смогут вывести тебя из моей норы если будут дружными и все выполнят! Дети вы хотите помочь Алисе ? Ой я совсем заболтался у меня же для вас подсказка от Шляпника.» Достает шляпу а из шляпы свёрток с подсказкой.

Подсказка : «Как устроить много шума?

Надо лопнуть все шары!»

Все дружно лопаем шары. Находим подсказку. Подсказка : «А не пора ли подкрепиться?»

Ищем что бы съесть. Находим сушки или конфеты. И ищем там подсказку. (Подсказка прикреплена к сушкам или завернута в фантик конфеты) Подсказка : «Все дело в яблоках!»

Находим яблоки. (Яблоки нужно достать без помощи рук.)

Подсказка : «Их в колоде 36

Разных мастей там не счесть

Королева и Король.

Валет шестерка и Туз козырной.»

Алиса : «О чем же эти подсказки? Вы догадались

Ищем все картины карт на стенах. Каждый должен найти по одной карте под картиной (четыре красные и четыре черные)

Алиса : «Что же теперь? Надо звать кролика! КРОЛИК!»

Прибегает кролик

Кролик : «Ой, ой, ой как же мало времени у вас осталось. Вот подсказка от Шляпника, но сначала он хочет что бы вы станцевали для него лучший мире танец «Джига-Дрыга»

Танцуем под музыку танец. После одобрения кролика получаем подсказку. Подсказка : «Королева приказала перекрасить все розы иначе голову с плеч! Красные в белый и белые в красный.»

Кролик : «Надо торопиться мои часы опять спешат на два дня вперед!» Бьет по часам и убегает.

Алиса делит детей на две команды по тому кто какие карты нашел (команда красных и команда черных)

Разукрашиваем розы. После завершения на картине проявляется подсказка (написана свечкой) Подсказка : «Кот!»

Алиса : «О каком коте речь? Кто знает?» Тут дети достают свои подсказки (они их получили в секретных посланиях перед игрой) Из них получается стих про Чеширского кота. Зовем кролика. Кролик приносит волшебные пузырьки с соком и надписью «Выпей меня» Кролик : «Теперь вы стали совсем маленькими и попадете в комнату, в которую раньше бы не пролезли.»

Алиса снова завязывает детям глаза и переводит в новое помещение. Там не снимая повязок нужно выполнить новое задание. Нарисовать на ватмане голову Чеширского кота с завязанными глазами с помощью Алисы . Развязываем глаза смотрим что получилось. Прибегает кролик. Кролик : «Вы почти успели. Скоро, скоро безумное чаепитие, а у Мартовского зайца совсем нет сахара. Я вас выведу из норы, если вы мне перетаскаете весь сахар для безумного чаепития. (Дает две столовые ложки и пачку рафинада. В конце коридора стоит кастрюля куда нужно скинуть весь сахар. Дети по очереди передавая друг другу ложку носят сахар.) Дальше безумное чаепитие.

Реквизит для квеста :

Книга для Алисы красочная .

Повязки на глаза детям 8 штук.

Тоннель либо лента для туннеля.

Ключи вырезанные из картона.

25 воздушных шаров не гелевые.

Разные виды часов и будильников.

Больше часы из картона для кролика.

Шляпа для кролика.

Свертки с подсказками перевязанные лентой.

Сушки либо конфеты.

8 небольших красных яблок.

Миска под яблоки.

Колода карт.

Самодельные карты большого размера на стены.

Музыкальное сопровождение для танца.

Подготовленный рисунок роз на ватмане.

Маленькие мензурки или стопки для сока.

Разноцветные маркеры.

Ватман 10 штук.

2 столовые ложки, пачка рафинада.

Безумное чаепитие!

Внимание нужно уделить не столько меню, сколько оформлению стола. Стол на праздник в честь Алисы – это отсутствие какого-либо порядка на нём! В идеале на стол нужно ставить все, что под руку попадется. Посуду выставляйте из любых наборов. То есть на столе могут быть чашки из кукольного набора, фарфоровые тарелки, пластиковые стаканчики, глиняные чашки. Причем, чем больше нестандартности и разнообразия, тем лучше.

Напитки подаются только в чайниках, на каждом из них нужно написать «Выпей меня» , а надписями «Съешь меня» украсьте сладости. Конфеты можно насыпать в чайную чашку, а соки пить из глубоких тарелок. Чем больше бессмыслицы, тем лучше! Этот тот самый момент, когда можно делать всё, что вздумается, например, есть торт вилкой, руками (не забудьте положить много салфеток, лучше влажных) .

Не забудьте про Безумное чаепитие! На нем по звонку будильника, через каждые 3 минуты гости должны пересаживаться на место соседа. Это по-настоящему весело! А по хлопку Алисы каждый должен хлопнуть трижды в ладоши!

Публикации по теме:

В недавней публикации я выложила сценарий экологического квеста "В поисках лета". теперь предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с уже реализованного.

Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых» Конспект Игры-квест «Путешествие улитки по стране насекомых». Цель: Воспитывать интерес к насекомым, гуманное и бережное отношение к природе.

Кружковая работа по обучению детей игре в шахматы «В стране Шахматных чудес» Кружкавая работа по обучению детей игре в шахматы «В стране Шахматных чудес». Руководитель: воспитатель Шишкина И. А. Введение. «Шахматы.

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки, закреплять дружеские отношения между.

Описание: Сценарий сказки Алиса в стране чудес на новый лад пригодится на день молодежи или как сценка для взрослого праздника. Подойдет для праздничных корпоративов: на Новый Год, 8 марта, 23 февраля, юбилеи сотрудников, дни рождения…

Роли:

Алиса
Кролик
Шляпник
Чеширский кот
Красная королева
Черная королева

Ведущий: В летнее время не все могут себе позволить ездить к морю за границу. Впрочем, отпуск пролетает быстро, и для детей. Которые остаются на каникулах, наступают скучные времена. В один такой день девочка Алиса сидела во дворе и размышляла, так как делать больше ничего не хотелось.

На сцене появляется имитация сада – поддельная клумба, забор, тачка садовника, грабли, ведра, колодец. На плетеном кресле сидит Алиса.

Алиса: Жизнь проходит. Уже 6 лет исполнилось, а я еще даже в Хургаду не ездила. А все потому, что родители заняты. И еще они все время тратят деньги на ненужную ерунду. Коммунальные услуги там, еда… Вот и приходится вместо Хургады отдыхать на даче у бабушки.

Надевает на нос солнечные очки в форме сердечек. Тут мимо пробегает огромный Кролик, который говорит по сотовому. На Кролике сланцы, шорты туриста и майка с рисунками.

Кролик: Да, бегу. Нет, спешу. Погоди.

Пробегает по двору, наводит страшный беспорядок. Рушит клумбу, громит инвентарь.

Алиса: Эй, жирный! А ну, стой!

Встает и бежит за Кроликом, наступает на грабли. Они с размаху бьют ее в лоб. На сцене гаснет свет. Когда он загорается, Алиса оказывается в кресле. Ее обмахивает Шляпник. Кролик брызгает на лицо водой.

Алиса: Что это?! Это же крыло бабочки?

Шляпник убирает крыло бабочки. На Шляпнике надета мексиканская шляпа и обычная одежда.

Алиса: Фу! Чем ты в меня брызгаешь?

Кролик: Пивом.

Алиса оглядывается. На поляне в лесу расстелен пикник. Горит костер. Стоит мангал.

Алиса: Это что? Пятый айпфон?

Кролик: Почему это пятый? Восьмой.

Алиса: Где я? В дурдоме?

Шляпник и Кролик кивают и хором отвечают: Нет. Ты в стране Чудес.

Алиса: Как же мне вернуться?

Кролик: Хм. Может, граблями в лоб еще разок попробовать?

Алиса: Нет! К тому же, тут нет граблей.

Шляпник: Тогда иди к Гусенице.

Алиса: Тогда зачем мне Гусеница?

Шляпник: Она оденет крылья, станет бабочкой и улетит, а тебя заберет с собой.

Алиса: О – кей. В путь.

Кролик: Ага. На навигатор. Сначала нужно дать на лапу Коту. Ну, или в зубы, как получится. Потом польстить Черной королеве. Потом настучать на нее Красной Королеве. Потом найдешь Гусеницу.

Играет музыка из песни «Кто с песней по жизни шагает» . Свет на сцене гаснет. Когда он зажигается, появляется Чеширский Кот – пожилой человек в пледе с взъерошенными волосами.

Кот: Ну, я здесь при чем?

Алиса: Улыбнись, и я пошла.

Кот: Ты чего, милая? У меня зубов уже лет двадцать как нету.

Алиса: Что же делать? Ты по сценарию положен.

Кот: Ох, грехи мои тяжкие. Ну, на вставную челюсть. Сойдет?

Подает вставную челюсть в стакане. Алиса благодарит. Свет на сцене гаснет. Когда он загорается в следующий раз, Алиса жалуется Красной королеве.

Алиса: Это что ж такое? У вас данные устарели! Вам нужна сказка на новый лад.

Красная королева: Так мы сейчас ее и создаем. Иди отсюда, противная девочка.

Свет снова гаснет. В следующий выход Алиса с Черной королевой сидят в кафе у моря. Черная королева – женщина в черном платье с темной кожей.

Черная королева: Моя вейдь тебье сказать – идьи дальше. Он инклюзив.

Алиса: Вот спасибо на добром слове. На, я тебе вставную челюсть дарю. Классная ты тетка.

Снова гаснет свет, в следующий раз Появляется Гусеница. Это пухлая женщина в купальном костюме и шляпе. Гусеница визжит при появлении Алисы и прикрывается.

Алиса: Спокуха. На крылья. Только забери меня отсюда.

Достает свернутые крылья. Гусеница одевает их. Они улетают. Свет гаснет. В следующую минуту Алиса оказывается на участке. Она лежит после удара грабель.

Алиса: Фух, приснится же такое. Больше на ночь суши есть не буду.