Как установить профили камеры в lightroom. Почему важно выбрать профиль камеры в Lightroom перед обработкой фото

Я пользуюсь несколькими версиями Лайтрума, одновременно установленными у меня на компьютере под управлением ОС Window. Разные версии имеют немного отличающийся функционал, либо разные методы реализации одних и тех же функций. В зависимости от ситуации, я выбираю нужную мне версию. Здесь показаны скрины на основе довольно старой версии Lightroom 3.7. Все версии Лайтрума у меня без русификации, так как для меня это не важно.

За долгое время работы с программой я выработал свой алгоритм работы в Лайтрум, который применяю почти всегда. Мои 5 простых советов максимально помогут только тем, кто снимает в формате RAW и проявляет фотографии пакетно.

Для вдумчивой проявки каждой фотографии в формате RAW по отдельности я рекомендую использовать оригинальное (т.е. родное) ПО. Например, для системы Nikon это .

0 (нулевой пункт). Импортирую RAW файлы.

Суть действия: подготовить рабочее пространство для дальнейших манипуляций с файлами.

Это нулевой, дополнительный пункт, с которого всегда начинается работа с Лайтрум. Чтобы начать обработку фотографий — их нужно сначала импортировать в программу. Я использую быструю и примитивную загрузку: просто перетаскиваю мышью все файлы в окошко Лайтрума и жму кнопку ‘Import’. Импорт я всегда провожу с каталога, размещенного на жестком диске. Если импорт проводить с флешки, то процесс импорта затянется, так как программа, скорее всего, сначала скопирует все исходные файлы в свой специальный каталог.

С импортом есть свои особенности. Когда фотографии импортируются в Лайтрум, можно порой заметить, как картинка предварительного просмотра (превьюшка) меняет свой цвет, насыщенность, экспозицию. Связано это с тем, что каждый RAW файл несет в себе не только исходную информацию о снимке, но и множество других дополнительных данных. Одни из таких данных — это превьюшки фотографий для быстрого просмотра. Если говорить грубо, то в RAW файл встроена миниатюра в формате , которая служит для быстрого просмотра снятой фотографии на дисплее камеры. Эта JPEG-миниатюра построена на основе настроек, заданных фотоаппаратом. Во время импорта фотографий в Лайтрум, программа показывает JPEG-миниатюры, выковырянные из RAW-файла. После попытки просмотреть фотографию ближе, Лайтрум строит (рендерит) новое изображение непосредственно с исходных сырых данных, пользуясь своими собственными предустановками. Предустановки Лайтрума и JPEG-миниатюры не совпадают, из-за чего первоначальная картинка меняется на глазах.

К сожалению, добиться от Лайтрума точного повторения всех настроек фотоаппарата очень и очень сложно. На самом деле повторить все настройки фотоаппарата — невозможно. Только родное ПО может отображать RAW-изображение на компьютере в полном соответствии тому, которое можно увидеть на дисплее фотоаппарата. Но чтобы максимально снизить различия между тем, как снимок выглядит на дисплее фотоаппарата и в окне программы — я рекомендую отключить в фотоаппарате все дополнительные функции , которые улучшают изображение. Для системы Nikon в первую очередь это касается функции Active .

Все улучшения должны быть выполнены с помощью Лайтрума . Пользоваться накамерными функциями для улучшения изображения имеет смысл только при съемке в формате , либо, если RAW-файлы будут обрабатываться с помощью родного ПО.

После импорта можно добавить теги, метки, правильно каталогизировать серии снимков, настроить сортировку фотографий в ленте.

Также, импортировать можно сразу с применением определенного пресета, в который можно записать настройки, указанные ниже.

1. Задаю профиль камеры.

Суть действия: базовая настройка для максимально правильного/красивого рендеринга исходного RAW-файла.

Настройка находится по адресу Develop -> Camera Calibration -> Profile -> выбрать нужный профиль

Чтобы изображение, формируемое в Лайтрум, было максимально похожим на то, которое отображается на дисплее фотоаппарата, Лайтруму нужно указать правильный профиль фотоаппарата. Если говорить коротко, то профиль фотоаппарата (Camera Profile) — это режим управления снимками, который задается на фотоаппарате (нейтральный, насыщенный, монохромный и т.д.).

Это ключевой момент. Правильный профиль фотоаппарата позволяет в разы улучшить визуальное восприятие снимка. Найти хороший профиль под конкретный фотоаппарат — очень и очень сложно.

Обычно Лайтрум имеет набор базовых профилей: нейтральный, насыщенный, портрет и т.д. Эти профили очень слабо соответствуют похожим профилям, которые задаются на фотоаппарате.

Поисками профиля под свой конкретный фотоаппарат можете заняться сами. Обычно созданием профилями занимаются сторонние разработчики. Я уверен, что для большого количества фотоаппаратов найти хороший профиль не получится. В таком случае нужно будет выбрать профиль, который максимально Вам нравится.

Уже существующий профиль можно доработать, а именно настроить цветовое смещение в тенях, смещение и насыщенность каждого из трех основных каналов. После чего, можно создать пользовательский пресет, записав в него только изменения, касающиеся Camera Calibration (при создании пресета следует выбрать только галочку ‘Калибровка’).

2. Задаю профиль объектива.

Суть действия: избавиться от недостатков объектива.

Функция задается следующим образом Develop -> Lens Corrections -> Profile -> Enable Profile Corrections

Здесь все просто. Выбрав профиль объектива можно полностью избавиться от некоторых недостатков объектива. В общем случае данная настройка позволяет полностью вылечить и . Также, здесь же лечатся объектива. Лайтрум имеет обширную базу по объективам, с помощью которой можно «вылечить» любой из них.

Если используемого объектива нет в списке, то можно сделать коррекцию данных параметров вручную, а потом записать результат в пресет, который можно применить ко всем фотографиям.

После данной настройки должны нивелироваться искажения вносимые объективом.

В дальнейшем профиль объектива будет применен к каждой фотографии.

3. Оптимизирую и расширяю возможности камеры и объектива.

Суть действия: сделать максимально красивое/требуемое изображение посредством базовых манипуляций с экспозицией и цветом.

Здесь все очень просто. Обычно я выбираю одну ключевую фотографию из серии или даже из целой съемки и настраиваю ее по основным параметрам:

  • Повышедие ДД — восстановление светов и теней (Highlight recovery, Fill light, Dark)
  • Донастройка красочности (Vibrance)
  • Повышение насыщенности (Saturation)
  • Повышение четкости (Clarity)
  • Повышение резкости (Sharpening)
  • Устранение шума (Noise reduction)

Здесь главное не переборщить . Я стараюсь сделать фотографию «нейтрально-позитивной» чтобы все дальнейшие манипуляции уже отталкивались от исходного «нормального» изображения.

Важно: уровень той или иной настройки сильно зависит от используемого фотоаппарата и непосредственно снятых кадров. Например, я четко знаю и понимаю как сильно влияет тот или иной ползунок в Лайтрум на RAW-файлы моих камер, а к новому фотоаппарату и обработке его RAW-файлов нужно подолгу привыкать.

В дальнейшем эти настройки будут применены к каждой фотографии.

4. Синхронизирую все изображения по одной ключевой фотографии.

Суть действия: привести все изображения под один базовый вид.

После всех предыдущих манипуляций я синхронизирую все фотографии с измененными настройками. Делается это очень просто. В разделе ‘Develop’ выбираются все фотографии в ленте (CTRL+A) и нажимается кнопка ‘Sync’. В меню синхронизации я нажимаю кнопку ‘Check All’ (Выбрать Все), после чего снимаю галочки ‘White Balance’ (), ‘Crop’ (Кадрирование), ‘Spot Removal’ (Точечная коррекция). Снятые параметры не должны быть синхронизированны, так как каждая фотография имеет свой индивидуальный , кадрирование и точечную коррекцию/восстановление.

Синхронизация является частью пакетной обработки. По ее окончании все фотографии подгоняются под похожие настройки.

После этой манипуляции в ленте Лайтрума все фотографии уже более-менее приведены к нормальному виду. Предыдущих четыре пункта позволяет «вывести изображения в ноль» — избавить его от недостатков объектива, фотоаппарата и до предела выжать возможности RAW-файла. После проведения этих четырех манипуляций уже можно начинать настоящую тонкую обработку и готовить изображение к финальной стадии, которую увидит клиент.

5. Кадрирую все фотографии.

Суть действия: исправить недостатки кадрирования — выровнять горизонт, обрезать фото с правильным расположением деталей в кадре, вырезать ключевые части фотографии.

К сожалению, откадрировать одну фотографию, и применить кадрирование ко всем фотографиям ленты не получиться. После синхронизации базовых настроек я выполняю кадрирование всех фотографий . Во время проведения операции кадрирования я также выборочно удаляю с ленты Лайтрума неудачные снимки.

Важно: я настоятельно рекомендую кадрировать фотографии с зафиксированными пропорциями кадра. Пропорции классического кадра составляют 3:2. После проведения кадрирования все фотографии имеют одинаковые пропорции кадра и ничем не отличаются во время просмотра. Если этого не сделать, то после кадрирования могут получиться фотографии-квадратики, сильно вытянутые полосы. Это не соответствует общей стилистике ленты фотографий. К тому же, во время сдачи на печать со 100% вероятностью части кадра будут обрезаться либо заполняться белым пространством. Обычно печатают на стандартных размерах, которые также соответствуют пропорциям 3:2. Практически для каждой съемки я печатаю фотографии, либо монтирую фотокнигу, для меня очень важно соблюдения пропорций после кадрирования. Чтобы сохранить пропорции кадрирования в Лайтруме, достаточно нажать на иконку навесного замка.

После кадрирования и удаление неудачных кадров у меня в ленте получается «вылизанный» набор фотографий, с которыми можно проводить дальнейшие манипуляции.

Важно: я называю все указанные действие ‘Выйти В Ноль’ , так как эти простые манипуляции позволяют взглянуть на изображение, лишенное базовых недостатков, сырое, нейтральное, как чистый лист, глядя на который уже можно проводить дальнейшую тонкую обработку.

Я считаю, что указанные манипуляции позволяют на 30% улучшить качество исходного изображения. Остальные 60% — это доработка изображения посредством Adobe Photoshop (Фотошопом, а не Лайтрумом).

В моей практике часто случается так, что после выполнения всего лишь этих пяти пунктов уже можно получить вариант изображения, которое может удовлетворить и меня и моих клиентов. Чаще всего обработка ограничивается всего лишь этими пятью пунктами, если не нужно проводить ретушь фотографий (устранение недостатков кожи, работа с пластикой, художественная цветокоррекция и прочее).

Для меня самое сложное в обработке — это после приведения всех фотографий из серии/съемки в удобоваримый вид — выбрать лучшие для тонкой их доработки.

6. Экспортирую все фотографии (бонусный пункт)

Суть действия: получить готовый результат, который сможет просмотреть любой пользователь/клиент на любом устройстве.

В данном случае экспорт — это процесс экспортирования фотографий из RAW-формта в формат, который подойдет для дальнейшей обработки, либо просмотра. Если я планирую больше ничего не делать, то я экспортирую в попсовый формат . Если я в дальнейшем планирую дорабатывать фотографии в Adobe Photoshop, то я использую формат ‘TIFF’ или ‘DNG’. В последнее время на меня напала лень, я не использую TIFF и все фотографии экспортирую сразу в .

В итоге мой техпроцесс обработки фотографий делится на два этапа: обработка в Лайтрум и обработка в Фотошоп. Лайтрум — для базовых настроек, восстановление «запоротых» снимков, пакетной обработки ленты фотографий. Фотошоп — для финального «допиливания» фотографий, ретуши, манипуляций со слоями, масками и прочим.

Философия

Я убежден, что у фотографа должен быть выработан четкий план действий, четкая концепция, продуманная методология с пошаговыми действия обработки фотографий. Отработанный технологический процесс очень сильно ускоряет и упрощает обработку и сдачу готового материала клиенту.

Итог. Мой базовый процесс обработки построен следующим образом: импорт -> задание профиля фотоаппарата -> задание профиля объектива -> расширение возможностей камеры/объектива -> синхронизация выбранных настроек -> кадрирование -> экспорт . Повторюсь — это базовый процесс, основа с которой начинается моя обработка.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Теория предельного дохода гласит: если понемногу претворять в жизнь небольшие изменения в каждом аспекте вашей деятельности, то результирующее улучшение будет весьма впечатляющим. Эту теорию легко применить и к фотографическому рабочему процессу.

Travel-фотографу, коим я и являюсь, приходится делать огромное количество фотографий с совершенно разными сюжетами. Из недавней двухдневной поездки в Бельгию я привез около двух тысяч фото. И если вы любите вдумчиво просматривать и сортировать карточки на компьютере за чашечкой кофе, то даже нескольких дней вам может не хватить на то, чтобы обработать весь фотосет. В таком случае оптимальный вариант – добиться максимального сходства камерного JPEG с реальной картинкой, а на постобработку тратить минимум времени.

Один из способов такой экономии времени на обработке за компьютером – калибровка вашего фотоаппарата. Вы наверняка слышали о том, что в цифровой фотографии принято калибровать мониторы для того, чтобы добиться точной цветопередачи. Более того, некоторые скрупулезные личности калибруют даже принтеры - те, кому важно стопроцентное совпадение изображения на экране и на бумаге. Однако, далеко не все задумываются о такой вещи, как калибровка камеры.

Принцип калибровки, вне зависимости от устройства, одинаков. Вы создаете специальный профиль для своего устройства, и специальное программное обеспечение, предназначенное для управления цветом, вносит соответствующие поправки в изображение на выходе. Ведь что такое калибровка, скажем, монитора? Вы просто измеряете то, насколько цветопередача вашего экземпляра отклоняется от эталона, и вносите нужные поправки. Топовые модели могут быть довольно близки к профессиональным стандартам, в то время как цветопередача монитора для массового сегмента может быть весьма далека от идеала. Итоговый профиль исправляет отклонения по цвету, добиваясь корректной цветопередачи.

Разные модели камер видят цвет по-разному, поэтому, чтобы передать картинку так, как запомнил ее ваш глаз и мозг, при постобработке необходимо совершить набор определенных действий. Предварительная калибровка же дает вам весомое преимущество – вам нужно будет совершить эти телодвижения всего один раз для всех снимков. Таким образом, время, затрачиваемое на обработку, значительно сокращается.

Калибровка камеры, в общем, работает так: вы измеряете любые отклонения во «взгляде» камеры на окружающий мир, после чего создаете профиль, который устраняет эти отклонения на этапе создания камерного JPEG из RAW-файла.

Несколько лет назад я понял на собственном опыте, что калибровка важна. Тогда я обрабатывал фото заката в Ирландии, снятого на Nikon D2x. Цвета в JPEG по умолчанию получились блеклыми и с явным наличием желтого оттенка, в то время как я отлично помнил яркие пурпурные краски этого заката. Вдруг, по какому-то наитию, я решил использовать калибровочное фото с эталонной цветопередачей, которое я по привычке делал перед каждой съемкой, но никогда до этого не использовал. Я создал с его помощью профиль, применил его ко всей съемке и с удивлением увидел, как каждое фото заиграло новыми, гораздо более реалистичными красками и оттенками.

Применение профиля не всегда заметно меняет цветопередачу, но, как мы уже упомянули выше, теория предельного дохода учит - незаметные улучшения имеют свойство накапливаться. Создание цветовых профилей под вашу камеру - довольно несложное дело. Я использую Xrite ColorChecker Passport и специальный плагин, который позволяет создавать профили прямо из файлов в Adobe Lightroom. Никто не запрещает использовать отдельное, обычно идущее в комплекте с камерой, ПО, чтобы создавать подогнанные под определённый экземпляр камеры профили для Adobe Camera Raw. Компания Adobe хранит эти профили в файлах с DNG расширением, но у вас нет нужды конвертировать гигабайты ваших RAW-архивов в DNG (аббревиатура для Adobe Digital Negative) для применения этих профилей.


Классический вариант эталонной мишени для калибровки состоит из 24 цветов .

Создание профиля камеры

Для начала просто сфотографируйте эталонную мишень в том освещении, при котором будет вестись съемка. Если у вас несколько камер – сделайте снимок каждой, желательно одним и тем же объективом. Я, как правило, использую для этого зум со средним диапазоном фокусных расстояний (вроде 24-70) - чаще всего я снимаю именно им. С учетом того, что я снимаю не в JPEG, а строго в RAW, нет разницы в том, какое выставлять цветовое пространство – AdobeRGB или sRGB. Лично я всегда использую AdobeRGB при обработке – таким образом обеспечивается более широкий цветовой охват. Запомните – для калибровочного фото и для всей последующей съемки важно использовать одно и то же цветовое пространство.

В Lightroom выберите предварительно импортированный калибровочный снимок. В меню File выберите команду Export и далее загрузите пресет ColorChecker Passport, который был установлен автоматически вместе с ПО для корректной работы калибратора. Вам нужно только решить, как назвать новый профиль - автоматика сделает остальное.

После перезапуска Lightroom, получившийся профиль может быть применен к снимку в выпадающем списке Profile панели Camera Calibration. Однако стоит помнить, что вам будут доступны только профили той камеры, которой вы сделали обрабатываемый RAW-файл. Продвинутые пользователи могут сохранить данный профиль как часть профиля Developer Preset и применить его сразу к нескольким фото при импорте.

Есть один нюанс. Теоретически, калибровать камеру, то бишь делать калибровочный снимок, нужно при каждой смене объектива, изменении источника освещения или даже смене значения ISO.

На практике же, за исключением очень специфичных условий работы с дотошно выставленным освещением и т.п., эти постоянные калибровки не нужны и сильно замедляют ваш рабочий процесс. «Фишка» здесь в том, чтобы найти нужный баланс между необходимостью подготовки и применения огромного количества разнообразных профилей и тем фактом, что ваш единственный профиль может не «лечь» корректно на все ваши кадры. Но, как и в большинстве других случаев, когда сравниваются калиброванный и некалиброванный прибор, даже одна единственная калибровка камеры очень сильно помогает в процессе работы фотографа.

Использование индивидуальных профилей

Мне, как travel-фотографу, удобно под каждое место съемки иметь специально заточенный профиль. Если я снимаю в индийском Ладакхе, что близ Гималай, я использую калибровочные снимки оттуда. Если в этой же поездке я отправляюсь в совершенно другой район, например, пышно цветущий Керал в Южной Индии, я повторяю всё заново.

Программа из комплекта ColorChecker Passport позволяет объединить два калибровочных изображения в одно, создавая при этом так называемый двойной профиль Dual-Illuminant DNG Profile. Таким образом можно обеспечить более точную цветопередачу в случае, если вы снимаете при постоянно меняющемся освещении, отличающемся от того, при котором сделан первый калибровочный кадр. Для создания такого двойного профиля необходимо сделать два калибровочных фото в кардинально разных условиях освещения. Затем из этих двух снимков создается двойной профиль, который обладает более точной цветопередачей, чем первоначальный вариант с одиночным снимком.

Когда вы откалибруете камеру, вы сможете применять свои профили автоматически при импорте с помощью настройки Develop Preset.

Если вы не пользуетесь Lightroom, можно использовать отдельное ПО для калибратора ColorChecker Passport, чтобы с его помощью создавать DNG профили. Эти DNG профили читаются множеством программ для RAW-процессинга, в том числе Adobe Camera Raw и Capture One. К сожалению, на данный момент Apple Aperture не поддерживает такие профили.

Об авторе. Стив Дэйви – фотограф и писатель из Лондона. Большую часть времени путешествует по самым экзотическим и живописным уголкам этой планеты. Недавно выпустил второе издание книги Footprint Travel Photography, которая стала настольной книгой любого путешественника с камерой в руках.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


При импорте фотографий с камеры вы наверняка замечали, что сперва цвета отображаются «как на фотоаппарате», а потом вдруг становятся другими. Чаще всего бледнее и тусклее. Дальше написано о том, почему так происходит и как этого можно попытаться избежать.

Панель Camera Calibration состоит из пяти блоков:

В первом блоке можно установить цветовой профиль для изображения. Во втором можно отрегулировать оттенок теней между зеленым и фиолетовым. Этот параметр чем-то похож на оттенок в настройке баланса белого. Разница в том, что в панели Camera Calibration он влияет только на тени, в то время как в панели — на весь тональный диапазон.

Оставшиеся три блока позволяют настроить смещения тонов и насыщенность красного, зеленого и синего цветов. Особого интереса для ручной регулировки они не представляют и могут использоваться для создания цветовых эффектов, подобно регулировкам в панели .

Самое интересное кроется в первом блоке. Вот что увидят владельцы камер Canon в выпадающем списке:

Профили можно разделить на две группы: стандартные профили и профили с приставкой Camera . Сразу хочу заметить, что все профили, которые вы видите, зависят от модели камеры и имеют различные настройки. Если вы, например, будете импортировать фотографии с 300D и с 5D, то вы увидите одинаковое выпадающее меню, но сами профили, применяемые к изображениям, будут разные .

Первая группа — это так называемые стандартные профили для фотоаппаратов, разработанные Adobe. На сегодняшний день лучшим считается Adobe Standard . По умолчанию при импорте фотографий устанавливается именно он. Отсюда и идет разница между цветами на фотоаппарате и компьютере. Все дело в том, что камера использует один из встроенных в камеру профилей (у Canon это называется Picture Style ), а Lightroom — Adobe Standard . У этих двух профилей заведомо разные цвета, что мы и видим на экране.

Для того, чтобы сгладить этот переход нужно выбрать профиль с приставкой Camera , с названием, соответствующим профилю, установленному в вашем фотоаппарате. Если Picture Style установлен на Landscape , то и в Lightroom нужно выбрать Camera Landscape . Но даже после этих манипуляций вы заметите небольшую разницу между изображением, которое встроено в raw-файл и тем, что секундой позже сгенерирует Lightroom. Это вызвано тем, что профили Lightroom всего лишь симулируют те, что встроены в камеру и не гарантируют точного совпадения. Родные же профили зашифрованы и производители камер не спешат делиться их параметрами.

Если вы импортируете jpeg или tiff (из фотошопа), то будет доступен только встроенный профиль.

В следующий раз я расскажу о различных способах создания своих профилей с помощью цветной мишени.

Что и где хранится в Lightroom? Оригиналы, пресеты, превью… michael_perlov wrote in February 7th, 2011

Большинство пользователей Lightroom не задумываются, как устроена программа, где хранятся настройки, пресеты, оригиналы фотографий и информация об их обработке.

Эта статья расскажет о расположении разнообразных файлов, которые использует Lightroom, об их назначении, и о том, что нужно сохранить, перенося каталог на новый компьютер.

В первую очередь разберемся с оригиналами фотографий, так как это, безусловно, самое важное. Если вы не задумывались куда попадают фотографии при импорте в LR, и теперь не можете их найти, просто нажмите правой кнопкой мыши (Ctrl+клик на Mac) на интересующей фотографии и в контекстном меню выберите пункт «Show in Explorer» («Show in Finder» на Mac):

Другой способ – найти всю папку с изображениями. Для этого в области Folders в левой панели (модуль Библиотеки) также нажмите на имя интересующей папки, чтобы вызвать контекстное меню. Там будет похожий пункт:

В папке с оригиналами вы можете обнаружить файлы с расширением.XMP:

В эти файлы ЛР записывает все дополнительные метаданные (рейтинги, ключевые слова, настройки обработки без истории), связанные с картинкой, если она находится в RAW-формате производителя камеры. Для Nikon – это NEF, для Canon – CR2. Если оригинал сохранен в формате JPG, TIFF или DNG, то метаданные хранятся прямо внутри файла и.XMP рядом с ним не будет.

Что дают эти метаданные? Возможность перенести отдельный кадр в другой каталог ЛР или совместимую программу (фактически только Adobe Camera RAW), сохранив последние настройки обработки, ключевые слова, рейтинг и цветовые метки. Но для того, чтобы метаданные оказались в исходнике их надо сохранить. Для этого можно выделить нужные файлы в Lightroom и нажать быструю клавишу Ctrl-S , либо задать настройку автоматически сохранять их в меню Edit->Catalog Settings (Lightroom->Catalog Settings на Mac):

Использовать автосохранение я не советую. Во-первых, это замедляет программу, во-вторых, увеличивает нагрузку на жесткий диск с фотографиями, и, в-третьих, это не нужно. Дочитав до конца, вы поймете почему.

Следующим по важности является файл каталога Lightroom. В одном единственном файле хранится информация обо всех импортированных фотографий и их расположении на диске. Там же хранятся коллекции , виртуальные копии, ключевые слова и другие метаданные, настройки обработки и, что особенно важно, история обработки. По сути Lightroom не существует без каталога, если вы открыли программу, значит, открыли каталог (первый раз этот каталог создается автоматически).

Если вы не знаете, где лежит ваш каталог (что очень плохо), просто зайдите в меню Edit->Catalog Settings (Lightroom->Catalog Settings на Mac). Там вы увидите путь к каталогу и кнопку перехода в эту папку:

В папке с каталогом вы обнаружите несколько важных вещей:

Во-первых, это файл каталога с расширением.lrcat (подчеркнут синим). Его надо хранить и резервировать также надежно, как и фотографии, и тогда никакие.XMP не понадобятся.

Во-вторых, здесь лежат превью ваших фотографий, в Windows – это папка с названием каталога и.lrdata на конце, на Mac – просто файл (подчеркнут фиолетовым). Что значит превью? Дело в том, что при просмотре фотографий в библиотеке Lightroom не открывает оригиналы, а подтягивает специально подготовленные уменьшенные версии изображений, к которым применены все настройки обработки. Вот их и называют превью.

Создаются они автоматически по мере просмотра каталога. Эту папку можно смело удалять и не резервировать, так как она автоматически пересоздается заново. Но учтите, что это замедлит работу в модуле библиотеки!

В-третьих, в этой папке могут лежать все ваши пресеты (подчеркнуты красным). О том, как задать расположение пресетов и что это такое читайте в этой статье .

Наконец, в-четвертых, здесь может оказаться специальный файл (подчеркнут зеленым) с расширением.lock. Этот файл не дает открыть один каталог два раза и автоматически удаляется при закрытии ЛР. Но если произошел сбой, и программа вылетела, то файл может остаться, и при следующем запуске вы получите ошибку «The Lightroom catalogue ‘Catalogue X’ cannot be opened because another application already has it opened» в ЛР2, а в третьей версии такую:

Просто удалите файл и все станет хорошо!

Кроме превью для модуля библиотеки, Lightroom также хранит специальные файлы для ускорения обработки. Каждый раз, когда новая фотография открывается в модуле Develop, происходит предобработка и полученная заготовка складывается в кэш. Если заготовка уже есть в кэше, то открытие занимает гораздо меньше времени. Если место там закончилось, то самая старая заготовка удаляется, а ее места занимает только что созданная.

Узнать расположение кэша и настроить его размер можно в меню Edit->Preferences (Lightroom->Preferences на Mac) на закладке File Handling:

Размер кэша выбирается индивидуально. Если вы часто работаете с большим количеством фотографий в режиме Develop, то старайтесь сделать кэш большим. Если обычно обработка ограничивается десятком кадров, то и стандартного гигабайта хватит. Исходите из того, что размер заготовки примерно равен размеру оригинала фотографии.

Важно следить за тем, чтобы на жестком диске, где хранится кэш, было много свободного места, иначе Lightroom будет очень медленно работать! В идеале кэш должен располагаться отдельно от системы и файла подкачки, на другом физическом устройстве.

Еще одним важным элементом Lightroom являются профили камер и профили коррекции оптических искажений , которые появились в последней версии программы. В комплекте с программой идут множество профилей, которые в разных системах можно найти в разных папках:

  • On Mac OS X:/Library/Application Support/Adobe/CameraRaw/CameraProfiles
  • On Windows 2000 / XP:C:\Documents and Settings\All Users\Application Support\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles
  • On Windows Vista / 7:C:\ProgramData\Adobe\CameraRaw\CameraP rofiles

Профили коррекций лежат рядом в папке LensProfiles:

Но кроме стандартных можно добавлять и свои профили, например, в этой статье я писал о новых профилях для камер Nikon D700, D3 и D300, которые во много раз лучше стандартных. Чтобы их установить, нужно скопировать файлы профилей в соответствующие папки выше.

Кстати, эти же профили использует и Adobe Camera RAW!


Эта запись была автоматически добавлена с сайта LCourses.ru .
Оригинал .