Открыть свой квест в реальности. Доходы и срок окупаемости бизнеса. Площади и месторасположение

Но не тех квестов, в которые раньше захлеб играли наши старшие братья на компьютере и младшие – на айфоне, а настоящих квестов в реальной жизни: интересных, захватывающих и хорошо переключающих мозги от дневных забот.

Живые квесты – сюжетные ролевые игры, которые могут проводиться в замкнутом пространстве, на открытой местности и даже на природе. И если изначально квесты создавались и проводились, в основном, на улицах города (самое время вспомнить тот же Дозор или Encounter), то сегодня, помимо них, можно открыть и квест-комнаты, и просто сюжетные ролевые с костюмированными представлениями и определенными целями в игре.

Как бизнес квесты в реальности тоже выглядят интересно: целевая аудитория – молодые люди от 20 до 35 с доходом средний и выше, которые предпочитают активные виды отдыха, а также корпоративные клиенты, которые рассчитывают с помощью квестов сдружить тех-отдел «с теми клушами из бухгалтерии». Наиболее перспективно идти в регионы, где о квестах уже знают, но засилья пока не наблюдается – это поможет выйти на окупаемость примерно через 3-6 месяцев.

Перед тем, как начнем

В последние несколько лет понаоткрывающиеся квесты в реальности и различные квест-комнаты завоевали звание одних из самых развивающихся направлений event-бизнеса – и никакие кризисы им не помеха. Конечно, маркетологи немножко лукавят, когда говорят, что в тяжелые времена именно такие игры с нестандартными ситуациями, позволяющие забыть о бытовухе, выходят на первый план, но ведь в каждой шутке есть доля правды. Тем более, что у этого бизнеса есть интересная специфика – конкуренты здесь не столько конкурируют, сколько помогают друг другу, пусть даже нехотя: человеку интересно сыграть в квест всего один раз, а затем он начинает, что еще интересного есть в городе.

Первый шаг, чтобы создать свой квест – это определиться с форматом игры. Например, в квестах типа escape the room, необходимо выйти из запертого помещения, решая различные задачи – такие квесты требуют больше вложений в помещение и могут быть как интеллектуальной игрой соревновательного характера, так и переносить клиентов в альтернативную реальность. Другое дело – ролевые игры с заданиями, разбросанными по городу или детективные истории, когда нужно разгадать страшную тайну, распутать дело и найти убийц, параллельно лазая по помойкам, пытаясь найти NPC, получая смски свыше и самостоятельно определяя дальнейший ход сюжетной линии.

Кстати, на растущем рынке то и дело появляются все новые предложения квестов по франшизе. Тут и пресловутые DozoR и Encounter, и комнатные «Клаустрофобия», Rabbit Hole, Real Quest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты», в общем, миллионы их. Они позволяют работать под известным именем и зачастую не особо париться по поводу разработки сценария и автоматизированных систем игр. Несмотря на внушительный вступительный взнос, предприниматели не жалуются: разработка тех же сценариев стоит немалых денег и требует досконального тестирования, а продвижение сайта сжирает кучу времени.

Основные риски : считать, что ваш бизнес – это «по фану», для комнат – большие инвестиции, для городских квестов – зависимость от погодных условий, сильная зависимость от репутации (предположим, делали вы все круто 10 лет, а тут кто-то потерялся во время квеста и все, отток клиентов обеспечен).

“Пошаговая инструкция, как открыть свой квест с нуля”


Местоположение

C помещением для того, чтобы создать свой квест, все просто – оно либо нужно, либо не нужно. Например, чтобы открыть квест-комнату, понадобится достойное место с аутентичным ремонтом, который влетит в копеечку, причем в хорошей транспортной доступности, возможно, в центре. Ролевые игры можно проводить в антикафе по типу распространенных игротек, куда приходят все желающие – чаще всего при таком раскладе можно даже не платить за аренду, а найти какой-то компромисс, интересный обоим сторонам. А вот для городских и поисковых квестов, а также выездных квестов, которые сами с удовольствием приедут на свадьбу, день рождения или корпоратив, помещение не нужно или на первых порах не обязательно.


Оборудование

Основа каждого квеста, вне зависимости от его типа – это сценарий. Сценарии делаются по схожему принципу, что и для фильмов и спектаклей. В компаниях, где проведение квестов в реальности поставлено на поток, над созданием очередного сценария обычно работает своя команда с режиссерами, сценаристами, редакторами. Вы же можете поручить эту работу отдельным людям с опытом: найти таких можно или через знакомых, или на старом-добром fl.ru. А при наличии покровительства со стороны компании-франчайзера, сценарии вам могут предоставить бесплатно или разработать за дополнительную плату.

Обычно сценарий должен основываться на какой-то тайне или загадке, причем развязка должна быть логичной, но не совсем предсказуемой. Лучше всего, когда у организаторов есть несколько типов сюжета, которые подбираются в зависимости от возраста, интересов аудитории, их опыта в играх или наличием тех или иных ролей, которые бы уровняли шансы игроков.

Перед тем, как сценарий пойдет в массы, он должен пройти тщательную проверку и тестирование в полевых условиях, по результатам которых исправляются последние недочеты, появляются или убираются дополнительные персонажи и сюжетные линии. Для тестирования можно позвать своих друзей или привлечь компании добровольцев в социальных сетях.

Для того, чтобы открыть квест-комнату, вам также придется вложиться в хороший ремонт и обстановку. Тут главное – антураж, поэтому помещение нужно тщательно оборудовать в едином стиле и под задачи сценария, также приветствуются звуковые и визуальные спецэффекты, которые добавляют происходящему реалистичности.

Для живых квестов могут понадобиться костюмы и игровой реквизит – их можно найти в магазинах товаров для розыгрышей. А в городских квестах в первую очередь нужно наладить связь с игроками: это могут быть и традиционные конверты, и смс. Кстати, когда игроков станет много, процесс придется автоматизировать.


Кадры

Начнем с вас. Так как для того, чтобы открыть свой квест, можно обойтись без дополнительного найма агентов – достаточно 2-3 организаторов – с вас потребуется живой интерес.Также желательны опыт работы в event-компаниях и хотя бы базовые навыки ведущего мероприятий. Сценарии, как мы уже говорили, можно заказать на сайтах фриланса или, например, устроить конкурс в социальных сетях.

Вообще, чем сложнее и интереснее будут ваши квесты, тем больше неигровых персонажей придется в них подключать. В первое время можно привлекать знакомых и нанимать сторонних людей, например, с оплатой за время. В дальнейшем лучше сформировать штат собственных агентов, каждый из которых может принимать участие сразу в нескольких квестах.


Документы и лицензии

Ну, для простейшей легализации своей деятельности, лучше всего организовать банальное ИП. Что еще нужно учитывать? Квестовые игры – развлечение не всегда безопасное. Если с квестами-комнатами все более-менее ясно, то при играх на городских улицах бывают и травмы, и несчастные случаи. Чтобы обезопасить и себя, и своих игроков от лишних проблем, организаторы либо меняют формат игры, полностью отказавшись от всех факторов риска, либо проводят инструктаж по технике безопасности, а на бумаге полностью отказываются от ответственности за действия игроков. Так или иначе, если в вашу душу закралось сомнение, гораздо лучше обратиться к юридическим консультациям.


Маркетинг

Как правило, потенциальные клиенты ищут квестмейкеров в Интернете, поэтому оптимизированный сайт с доступными квестами, расписанием и ценами – просто must have. Помимо продвижения сайта, также не забудьте подключить социальные сети, контекст, баннеры на региональных форумах и городских порталов. Ну, и конечно, большую роль будет играть сарафанное радио, развитие квестов в вашем городе и репутация ваших прямых конкурентов: если человеку понравился квест от другой компании, то он с большой вероятностью в следующий раз обратится и к вам.

Что еще может работать? Флаеры и визитки в местах массового скопления потенциальных игроков. Активный блог с репортажами о последних мероприятиях. Скидки для постоянных клиентов, проведение бесплатных игр в определенные дни, конкурсы на лучший сценарий. Не бойтесь экспериментировать – сама сфера к этому располагает!


Резюме

Квесты в реальности, будь то сюжетные городские квесты или квесты-комнаты – бизнес однозначно нескучный да еще и растет стремительными темпами, особенно в регионах. На первом этапе можно обойтись с минимальными инвестициями: достаточно сайта, хорошего сценария и пары человек помощи. Исключение составляет лишь создание квеста комнаты – тут придется потратить кругленькую сумму и на помещение, и на подбор антуража, и спецэффекты, за счет которых, однако, сможет выиграть и более слабый сценарий. Со сценарием в любом случае придется хорошо повозиться и протестировать его в полевых условиях как минимум с десяток раз. Однако если вы обращаетесь к франшизе, то не только сможете открыть свой квест под известным именем, но и решить вопрос с сюжетами: одни франчайзи предлагают готовые сценарии (их стоимость входит в сумму пашуалки), другие готовы разработать их бесплатно, а у третьих всегда можно заказать поддержку или разработку дополнительных сюжетных сцен.

Хотите заняться бизнесом в сфере развлечений и не знаете, на какой идее остановиться? В этой статье мы рассмотрим вариант открытия quest room, разберем, выгодно ли открыть квест-комнату и что для этого необходимо.

Введение

Квест-комнаты появились на территории стран СНГ примерно 5–7 лет назад. Они моментально стали популярными за счет того, что это действительно интересное и необычное развлечение, которое позволяет друзьям или семье весело провести время, испытать массу эмоций, развить смекалку и логику.

Классический вид квест-рума

Принцип квест-комнаты в том, что в нее запускают небольшую группу людей и запирают. В помещении находятся различные подсказки и головоломки, решив которые, можно выбраться из помещения. По состоянию на конец 2017 года на территории Российской Федерации действует около 1200 подобных комнат, но рынок требует примерно в 2 раза больше. К тому же квесты с различными сценариями не будут конкурировать друг с другом - обычно люди проходят все возможные варианты, которые им интересны.

Существует множество видов квестов в реальности, начиная от детских и заканчивая профессиональными, рассчитанными на грамотных “выживальщиков”. Из основных преимуществ бизнеса можно выделить невысокую “входную” стоимость, быструю окупаемость, простоту маркетинга и организации.

Анализируем рынок

Прежде чем приступить к проработке детального бизнес-плана, нужно изучить рынок, чтобы понять, насколько эта услуга будет востребованной, будут ли у вас конкуренты и какой уровень цен на подобные развлечения будет обоснован. Специалисты рекомендуют открывать подобные развлечения в городах с населением свыше 300 тысяч человек - в них всегда будет аудитория, которой придется по вкусу новое развлечение. В небольших городах и ПГТ бизнес может просто не окупиться ввиду своей специфичности.

Наличие в городе конкурентов не должно вас пугать, при условии, что их не очень много. Просто вам нужно будет либо сотрудничать с ними, либо изучить имеющиеся у них сценарии, чтобы не повторяться. Практика показывает, что люди посещают несколько квестов, сравнивая их, подсаживаясь на новые идеи, поэтому чем шире ассортимент, тем больше людей в итоге вовлекается в игру.

Типичным посетителем подобных развлечений является:

  1. Молодые люди возрастом от 18 до 35 лет.
  2. Средний-высокий уровень дохода.
  3. Корпоративные клиенты (часто на квесты выезжают целыми организациями или большими компаниями).
  4. Семьи с детьми возрастом от 7–8 лет.

Внимание: компании используют квесты для тестирования своих сотрудников. В стрессовых ситуациях хорошо проявляются лидеры, логики, аналитики и другие яркие личности.

Интересные сюжеты привлекают много людей

Проводим SWOT-анализ

После того как вы изучили рынок, можно заняться анализом внешних и внутренних факторов бизнеса. Помните, что внешние факторы практически неизменяемы, поэтому их нужно умело использовать при ведении дела. К ним относятся:

  1. Практически полное отсутствие конкурентов (рынок заполнен только в Москве и Санкт-Петербурге).
  2. Стабильный интерес к новым развлечениям у людей.
  3. Возможность воплощения собственных сценариев.
  4. Невысокий “входной” порог в бизнес.
  5. Высокая рентабельность (зачастую вложения окупаются за 3–4 месяца).

Из минусов можно выделить следующие пункты:

  1. Необходимость регулярной смены сценариев (два раза один и тот же квест никто проходить не будет).
  2. Необходимость следить за актуальными тематиками квестов.
  3. Спрос на подобные развлечения достаточно непостоянен.
  4. Возможно, что государство в скором будущем обратит свое внимание на квесты.
  5. Травмоопасность некоторых идей.

Внимание: главное в квесте - это интересный сценарий. Если вы не имеете опыта его составления, то сценарии всегда можно найти в интернете. Рекомендуем вам использовать их как основу, чтобы не оказалось, что вы с конкурентами берете сценарии из одного места.

Где открываться

Итак, с сильными и слабыми сторонами данного мероприятия мы уже разобрались. Давайте рассмотрим, и где это лучше делать. Существует три основных разновидности проведения игр:

  1. В закрытом помещении. Обычно работают по принципу “найди выход”.
  2. На свежем воздухе в парке, в лесополосе, на улицах.
  3. Смешанные типы, проходящие частично в помещениях, частично на улице.

Второй тип не требует практически никаких вложений, а вот с первым и третьим придется сделать первоначальные взносы. Помещение для игры не обязательно приобретать/брать в аренду в центре города или в дорогих бизнес-центрах - для этого подойдет либо квартира, либо подсобное помещение типа подвала.

Делайте фото команды и публикуйте их в группах для увеличения рейтинга

Выбирать можно здания в спальных районах, возле магазинов или даже в самих гипермаркетах. Можно арендовать отдельные помещения или небольшие домики, разбив их на несколько комнат, подходящих для различных квестов.

Важно: вам нужно будет озаботиться безопасностью, чтобы не допустить травмирования участников. Обязательно заведите книгу, в которой будут ставиться заметки о проведении инструктажа по технике безопасности, а принимающие в квесте участники - расписываться о том, что ознакомились с правилами.

Принцип организации развлечения следующий: вам необходимо минимум 4 комнаты с разными сюжетами. Они будут работать ежедневно, начиная с 10 часов утра и заканчивая 21–22 часами вечера. Принимать и консультировать гостей будет администратор (их понадобится двое). При оптимальном режиме развлекательная точка будет работать примерно 300 часов в неделю. Чтобы увеличить охват, можно совмещать комнатные квесты и игры на природе - это поможет вам разгрузить помещения и создать более сложные сценарии, завязанные на знании улиц, истории, смекалку и пр.

Как открыться

Для того чтобы официально открыться, следует оформиться в налоговой инспекции. Обычно подобный бизнес открывается как ИП или ООО, если владельцев несколько и они хотят внести доли. В качестве кода ОКВЭД используется 92.72, который относится к “Прочей деятельности по организации отдыха и развлечений”. Также дадим вам следующие подсказки:

  1. Проще всего работать по схеме УСН. Какую именно схему выбрать - решать вам (все зависит от действующих в регионе ставок). Работать можно как по схеме Доходы, так и по Доходы минус расходы. В большинстве случаев выгоднее работать по схеме “Доходы”, поскольку это высокорентабельный бизнес.
  2. Обязательно покупайте кассовый аппарат, который поможет вам вести учет и не попадать в поле зрения налоговых органов. Рекомендуем вам сразу же открыть расчетный счет, чтобы можно было получать оплату по картам или по безналичному расчету - сегодня практически никто не носит наличность.
  3. По состоянию на 2018 год лицензия на не требуется, но в будущем все может измениться, поскольку правительство уже рассматривает пути урегулирования данного направления.
  4. Для работы вам понадобятся интересные сценарии. Их можно разработать самостоятельно, купить у специалистов либо найти в интернете, доработав под ваши условия. А вот согласование для сценариев не нужно.
  5. Если вы арендуете недвижимость, то обязательно заключайте официальный договор. Он застрахует вас от неожиданного выселения и “обелит” перед контролирующими органами.

Квесты часто посещают всей семьей — создайте соответствующий сюжет

Как рекламировать

  1. Обязательно создайте собственный сайт-визитку с описанием квестов, расписанием, стоимостью, контактной информацией, обзорными фотографиями и пр.
  2. Заведите группы в социальных сетях “Вконтакте”, Facebook, “Одноклассники”, Instagram и пр. Обязательно выкладывайте фотографии с квестов, новости, отвечайте на комментарии и диалоги. Будет отлично, если вы втянете пользователей в обсуждение квестов и запустите обратную связь.
  3. Контекстная реклама в социальных сетях и на сайтах по геотаргетингу вашего города.
  4. Классические виды рекламы: местные СМИ, баннеры, растяжки, билборды, листовки, флаеры и пр.
  5. Запустите дисконтную программу для постоянных клиентов, устраивайте скидки на устаревшие квесты, которые уже хотите сменить.

Приблизительный бизнес-план

Приведем примерный прибыльности. Отметим, что его нельзя брать за последнюю инстанцию - все зависит от ваших возможностей, реальностей, выбранного места и пр. Правильнее использовать его как основу.

Итого каждый месяц вы будете получать примерно 800 тысяч рублей. Конечно, это не постоянная прибыль - все будет зависеть от того, насколько быстро вы начнете и привлечете клиентов, как будете организовывать работу и пр., но в среднем цифра по доходам именно такая.

Теперь посчитаем расходы. Вам нужно будет снять помещение из четырех комнат, сделать в них ремонт, заказать декорации, оснастить помещения камерами и пр. Также понадобится создать стойку для администратора, поставить диванчик и стулья для ожидающих, купить ноутбук и пр. Посчитаем имеющиеся расходы:

Итого за год работы вы затратите примерно полтора миллиона, при этом будете получать по 800 тысяч в месяц. Также в сумму расходов нужно заложить смену квестов и декораций каждые 3–4 месяца, дополнительные расходы, страховые взносы и прочее - в год на это уйдет еще 400 тысяч рублей. Итого все сделанные расходы у вас так или иначе окупятся за три месяца, после чего бизнес начнет приносить стабильную прибыль.

Старайтесь менять сюжеты раз в 3–4 месяца

Возможные риски

Напоследок разберем, какие риски имеются в данном виде бизнеса. Если вы все сделали правильно (оформление, официальная аренда, журнал по технике безопасности), то никаких особых проблем у вас не возникнет, разве что государство поменяет правила игры и введет лицензирование.

Рассмотрим, на что необходимо обращать внимание, чтобы ваш бизнес не угас со временем:

  1. Имеющийся сценарий для квест комнаты должен быть грамотным, интересным и тематическим. Нужно создать квест для родителей с детьми, квест для молодежи, квест для взрослых. Если у вас нет опыта и фантазии, то наймите сценаристов.
  2. Не экономьте на декорациях и оформлении - это сразу же чувствуется и снижает удовлетворение от посещения комнаты. Помните, что основная ваша реклама - это сарафанное радио, и большинство ваших клиентов должны вернуться к вам на новые квесты.
  3. Проведите обучение администраторов, премируйте их за хорошую работу. Желательно брать девушек - к ним охотнее ходят парни, которые и будут основными вашими клиентами.
  4. Меняйте квесты через 3 месяца, устраивая напоследок акционную неделю. Это привлечет к вам посетителей, которые любят экономить и покупать услуги по скидкам.
  5. Будьте лояльными к клиентам. Дисконтная программа отлично привязывает людей - они будут возвращаться к вам снова и снова.
  6. Старайтесь поддерживать хорошие отношения с конкурентами. Вы вполне можете объединиться с ними для обмена декорациями или идеями, в конце концов у вас общее дело и общая целевая аудитория. Чем больше людей вы “подсадите” на квесты, тем выгоднее будет всем.
  7. Старайтесь думать о будущем, а не просто получать дивиденды. Квест-рум часто перерастает во что-то большее - в зону развлечений, хостелы и пр. Он дает постоянный доход - подумайте, как использовать эти деньги, чтобы развиваться и перестраховаться на случай неприятностей или падения спроса.

Вконтакте

Еще 6 лет назад никому бы и в голову не пришло, что квест-проекты в реальном пространстве завоюют рынок развлечений и будут иметь такой успех в наше время. Квест-комнаты - это относительно новый вид проведения досуга, суть которого заключается в помещении людей (как правило, команды из 2-4 человек) в замкнутое пространство. Цель команды - выбраться из комнаты за определенное количество времени (обычно за 60 минут), используя логику, подсказки, а также предметы, помещенные в комнате.

По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на конец 2015 года в России было открыто около 950 комнат-квестов. Каждый год их открывается все больше и больше, однако свободные ниши на данном рынке есть, успех зависит от креативности ваших идей и маркетинговой политики. Данный вид бизнеса привлекателен относительно невысокими инвестициями, а также тем, что срок окупаемости составляет всего 5 месяцев, при этом точка безубыточности будет достигнута уже во второй месяц работы.

Преимущество квест-комнат является в том, что нет необходимости в дорогих помещениях, шикарных декорациях, узкоспециализированных сотрудниках. Успех напрямую зависит от остроты и закрученности сюжета.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 538 700 рублей.

Точка безубыточности достигается во второй месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 5 месяцев.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Идеи создания квест-комнат пришли из компьютерных игр, в которых главный персонаж должен решить всевозможные логические задачи и головоломки с целью высвобождения из заточения. Жажда получить спектр эмоций и адреналина в реальной жизни породила идею перенесения виртуальной игры в реальность. Таким образом, основная аудитория квест-комнаты - люди в возрасте 18-35 лет, желающие испытать новые ощущения и разнообразить свой досуг. Нельзя исключать корпоративных клиентов, которые хотят провести время с коллегами.

Месторасположение квест-комнаты играет не самую ключевую роль. Это именно тот вид бизнеса, который не требует высокого пешеходного траффика, ведь обычно посещение квеста является заранее запланированным мероприятием, куда клиенты приезжают в забронированное время, запланировав маршрут. Требование к помещению под квест - не менее 40 кв.м., как минимум 15 кв. м отводится на административное помещение, остальное - на саму комнату. Конечно же, квадратура зависит от концепции и масштаба Вашей квест-комнаты. Обычно квест-комнаты находятся в офисах, арендуемых комнатах, гаражах.

Для удобства просмотра описания квеста, отзывов клиентов, бронирования необходимы сайт, группа в социальной сети «В контакте», профиль в Инстаграме. Идеально, если Вы будете раскручивать сразу три площадки - это даст наибольший эффект. Для минимизации Ваших вложений можно ограничиться только социальными сетями - при методичном ведении группы и профиля можно получать до 7 заявок в день.

Обычно клиент просматривает описание квеста, читает отзывы, бронирует удобное время и приезжает по указанному адресу.

Перед приходом команды администратор квест-комнаты производит уборку, подготовку помещения к прохождению задания, встречает клиентов, знакомит с техникой безопасности и озвучивает необходимые условия. Далее команду впускают в закрытое пространство, где, собственно, и начинается действие квеста. Цена участия может быть разной в зависимоти от региона, сложности (например, квесты с живыми актерами стоят дороже), длительности квеста.

Данный бизнес обладает сезонностью: зимой при удачном стечении обстоятельств одна локация может принимать до 15 команд в день, что соответствует выручке до 52 500 руб. В летнее время посещаемость падает, примерно 2-3 команды в день позволяют получить выручку в размере до 10500 руб.

Режим работы локаций: ежедневно с 10:00 часов до 01:00 часов. Цена входного билета с команды 1500 руб.-4000 руб. в регионах, 2500 руб. −5000 руб. в Москве.

Спецификой этого бизнеса является то, что через определенное количество времени (как правило, 1-1,5 года) в старую локацию необходимо внедрять новый сценарий и сюжет, так как после прохождения квеста клиент не сможет пройти его во второй раз.

3. Описание рынка сбыта

Целевую аудиторию квест-комнат составляют люди в возрасте от 18-35 лет с доходом средним и выше среднего. Целевую аудиторию можно сегментировать еще более узко:

  • Студенты в возрасте 18-23 лет. Основное время посещения локаций

данной группой приходится на утренние и дневные часы, так как цена посещения ниже, чем в вечернее время;

  • Работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни;
  • Корпоративные клиенты, использующие квест-проекты как один из способов неформального сплочения коллектива;
  • Родители и их дети, участвующие в семейных квестах.

SWOT-анализ квест-комнаты

Сильные стороны проекта

Слабые стороны проекта

  • Приветливый и отзывчивый персонал;
  • Наличие сайта, страниц в социальных сетях, что обеспечивает удобство просмотров и бронирования локации;
  • Оригинальные сценарии и идеи квестов;
  • Возможность расчета с использованием различных форм платежей;
  • Возможность ознакомиться с отзывами предыдущих клиентов;
  • Удобный график работы;
  • Качественное ведение клиентской базы;
  • Возможность предложить прохождение других локаций сразу после прохождения квеста.
  • Сложность генерации оригинальной идеи сценария
  • Наличие негативных отзывов может испортить впечатление о локации;
  • Риск неявки клиента в забронированное время в случае отсутствия предоплаты;
  • Имеется необходимость в смене сценария и концепции квеста в одной локации, так как после прохождения квеста клиентом он становится неактуальным.

Возможности проекта

Угрозы проекта

  • Возможность расширения рынков сбыта в масштабах страны и зарубежья;
  • Возможность распространять бизнес по франишизе;
  • Взаимодействие с развлекательными проектами (кафе, кинотеатры и тд) с целью привлечения клиентской базы.
  • Рост числа конкурентов на рынке;
  • Ценовой демпинг со стороны конкурентов;
  • Угроза плагиата идей конкурентами.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Пошаговый план для открытия квест-комнаты выглядит следующим образом:

1. Разработка сценария

Прежде всего, необходимо разработать идею и сценарий квест-комнаты. Это то, на чем будет строиться Ваш бизнес. Желательно, чтобы идея была оригинальна: например, пару лет назад появились квесты с живыми актерами, что произвело еще больший ажиотаж в этой сфере. Такие проекты очень популярны, ведь помимо решения логических загадок, команде нужно взаимодействовать со специально обученным человеком (как правило, актеры пугают команду и наводят соответствующую атмосферу, дают подсказки и т. д.). Часто идеи для квест-комнат черпают из знаменитых книг, фильмов, историй - Фредди Крюгер, Гарри Поттер, Остров сокровищ, Джеймс Бонд. Чтобы задание было увлекательным, желательно, чтобы в его основе лежала тайна, которую участникам нужно разгадать. Также необходимо провести анализ конкурентов в вашем городе, чтобы предложить потенциальным клиентам что-то новое и оригинальное.

Если у Вас нет опыта в создании сценариев, лучше нанять специалиста, ведь от оригинальности задумки напрямую зависит успех Вашего бизнес-проекта. Для минимизации затрат можно пригласить студентов нужного факультета. Перед тем, как сценарий будет внедрен, необходимо протестировать его на знакомых, устранить недочеты, убрать или добавить детали интерьера, каких-либо персонажей. При наличии франчайзи сценарий вам могут предоставить бесплатно или за дополнительную плату.

2. Поиск помещения и ремонт

Минимальный размер помещения под квест - 40 кв.м. Необходимо, чтобы помещение обладало необходимыми коммуникациями - электричество, вода. Нужно быть готовым к тому, что придется производить ремонт комнаты, ведь для атмосферности локации дизайн комнаты должен соответствовать истории и сценарию вашего квеста. Желательно, чтобы около вашей локации была парковка, ведь факт отсутствия стоянки для автомобиля может привести к оттоку клиентов, не готовых добираться до вас пешком. Стоимость аренды варьируется в зависимости от города, отдаленности от центра и многих других факторов. Средняя цена аренды - 400-700 руб./кв. м., косметический ремонт обойдется примерно в 70 000 руб.

3. Покупка необходимого оборудования

Оборудование играет немаловажную роль. Сюда включаются стойка ресепшна, диван для посетителей, шкаф для одежды, стулья и кресла, необходимые декорации. Не всегда обязательно закупать и создавать новые декорации, если это не противоречит идее квеста, можно принести старый реквизит из дома, попросить у знакомых. Также необходимы системы аудиосопровождения и видеонаблюдения. Аудиосопровождение - неотъемлемый элемент локации, так как клиенты не получат должного эффекта без нужной музыки, сопровождающей их во время прохождения квеста. Через систему видеонаблюдения администратор комнаты наблюдает за действиями участников и контролирует процесс. Обязательным является установка системы аудиосвязи, посредством которой администратор раздает подсказки команде. Желательно наличие вывески для привлечения дополнительного трафика и ориентирования подъехавших клиентов, но далеко не все квест комнаты их используют. Итоговая стоимость оборудования составит 190 000 руб.

4. Поиск кадров

Квест-комнаты - это тот вид бизнеса, в котором не требуется большой команды квалифицированных специалистов. Начинать этот бизнес можно с двумя сотрудниками-администраторами на одну локацию. Самый простой способ найти персонал - поиск через знакомых. Также можно воспользоваться специализированными на этом группами в соц.сетях. Основные требования к администраторам квест-комнат - добросовестность, коммуникабельность, ответственность.

5. Маркетинговая политика

6. Организационная структура

Штат сотрудников состоит из вас как руководителя проекта, администраторов комнаты, бухгалтера. Если объем ваших локаций небольшой, включать сценариста в штат нецелесообразно, так как его работа носит скорее проектный характер, чем постоянный.

Так как локация работает 7 дней в неделю по 15 часов, необходимо два администратора. Администратор - это сотрудник, в обязанности которого входит встреча клиентов, наблюдение за их действиями во время прохождения квеста, поддержание чистоты в локации, прием денежных средств, допродажа услуг квест-комнаты (пр наличии нескольких локации администратор по прохождении квеста предлагает команде посетить следующий), следит за исправностью оборудования и реквизита. Заработная плата фиксированная и составляет по 20 000 руб./человека. Обычно закладывается по 1 300 руб./день с учетом такси для сотрудника, так как зачастую бывают поздние брони.

Руководитель проекта принимает решения о целесообразности тех или иных декораций, наполнении локации. На плечи руководителя ложится утверждение сценария, взаимодействие со сценаристом. Также он принимает решения об увеличении или сокращении штата сотрудников, о заработной плате персонала. Кроме того, именно руководитель распределяет прибыль компании, составляет бюджет денежных потоков, принимает решения относительно тех или иных затрат. Маркетинговая политика также зависит от решений руководителя: он занимается организацией акций, участвует мероприятиях, взаимодействует со СМИ и smm- и ceo-специалистами, развивает бренд. Заработная плата руководителя - 30 000 руб., она уменьшается, в случае, если проект работает неэффективно.

Бухгалтер занимается фиксацией операций в регистрах бухгалтерского учета, составлением отчетности, взаимодействует с налоговыми и внебюджетными фондами. Желателен поиск бухгалтера на удаленной основе без принятия его в штат организации.

Общий фонд заработной платы

Персонал

Количество сотрудников

З/п на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата итого (руб.)

Руководитель

Администратор

Бухгалтер

Общий фонд з/п

7. Финансовый план

Инвестиции в открытие квест-комнаты выглядят следующим образом:

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Косметический ремонт

Ячейки для хранения вещей

Адаптация дизайна общей зоны

Оформление (картины, игры и другая атрибутика)

Компьютер + дополнительный монитор

Система видеонаблюдения (регистратор + камера в общую зону)

Квест- комнаты быстро развивающая, развлекательная индустрия. Люди любого возврата хотят «пощекотать» нервы, получить новые впечатления и просто весело провести время в компании. А для бизнес идеи создание квест-комнаты — это хороший источник дохода. Ведь спрос высокий и при этом стартовых вложений на покупку инвентаря и раскрутку минимальны.

В статье поэтапно построен подробный бизнес-план квест комнаты с расчетами.

Важно: этот бизнес-план - аналогично другим проектам из каталога Бизнес-планы - разработан на основе усредненных расходов и доходов из открытых источников. Для Вашего проекта цифры могут отличаться! Проведите индивидуальные расчеты, исходя из актуального курса валют и ситуации на рынке индустрии в Вашем городе.

Резюме проекта

Бизнес-план составлен для компании, которая организует квесты в реальности - интеллектуальные ролевые игры в специальных комнатах. Для каждой комнаты разрабатывается игровой сценарий и тематическое оснащение, что включает различные секреты, задания, подсказки и спец-эффекты.

Задача игроков (клиентов) - выбраться из комнаты за ограниченное время. Попутно игроки совместно решают головоломки, находят скрытые подсказки, используют предметы и технические устройства комнаты. В некоторых играх, согласно сценарию, игроки отыгрывают вымышленную роль.

Цель проекта — создание небольшого бизнеса на 4 квест-комнаты. Основной доход предприятия - это оплата за прохождение комнат. Количество участников - 2-6 человек. Цена за вход - 2 000 руб для компании из 2-6 человек. Среднее время прохождения комнаты - 75 мин.

График работы продиктован развлекательным характером услуг, пиковые нагрузки - с 18:00 и до закрытия. Обычно к этому времени все локации забронированы.

Примерный график для записи на квесты:

Понедельник 11:00 - 21:00 → 10 ч
Вторник 11:00 - 21:00 → 10 ч
Среда 11:00 - 21:00 → 10 ч
Четверг 11:00 - 21:00 → 10 ч
Пятница 11:00 - 22:00 → 11 ч
Суббота 10:00 - 23:00 → 13 ч
Воскресенье 10:00 - 23:00 → 13 ч

Число рабочих часов в неделю: 77, в месяц: 308. Время на обеденный перерыв «плавающее», когда загрузка на квесты минимальна.

Развлекательная индустрия подразумевает работу в режиме «без выходных», то есть 7 дней в неделю и даже по праздникам. С пятницы по воскресенье - самые доходные дни. Для будних дней разумно устанавливать скидки на посещение квеста в часы, когда клиенты обычно не приходят.

Основная аудитория - молодые люди от 18 до 40 лет.

Поводом для посещения может стать любая значимая дата: общероссийские праздники, дни рождения, выпускные, семейные прогулки, романтические свидания, просто поиск развлечения на выходные.

Стоит рассматривать аудиторию с достатком выше среднего, т.к., если сравнивать средние чеки по рынку развлекательных услуг, развлечение не из дешевых (от 1 500 руб.).

Отдельный вид заказчиков - корпоративные клиенты. Это те люди, которые приходят отдыхать с коллегами по работе. Корпоративные вечеринки в 9 из 10 случаев включают посещение эскейп-румов ради коллективной игры (на том настаивают и HR - кадровики, и сами руководители бизнеса). Люди приходят офисами, отделами, просто дружескими компаниями - по любым поводам и без таковых. Это очень благодарная аудитория, которая обеспечивает существенную долю дохода практически без затрат на продвижение. Дальновидный шаг на старте - оповестить о себе и предложить скидку всем возможным компаниям в городе.

Анализ рынка

Современные квест-комнаты имеют колоссальную популярность как в России, так и в других странах мира. Согласно Википедии, первые квесты появились в 2007 году параллельно в Европе и Азии. За рубежом их называют «эскейп-румы» (англ. Real-life room escape). Первые подобные квесты в России возникли в 2018 году в Екатеринбурге, сегодня аналогичные проекты представлены во всех крупных городах России, Украины и Белоруссии.

Согласно данным «ЛайвКвестс» (независимый агрегатор эскейп-румов), на начало 2018 года в России открыто свыше 1 000 комнат-квестов. По данным раздела Квесты в Москве, в столице зарегистрировано 116 комнат. В Санкт-Петербурге - 67. Информацию по своему городу уточняйте на сайте.

В крупных городах, как Москва и Питер, такой бизнес распространен повсеместно, что значит организатор нового бизнеса столкнется с жесткой конкуренцией и существенными стартовыми расходами. Однако имеется и сложившийся спрос, что упростит задачу по привлечению клиентов и скорейшей окупаемости.

Оптимально открыть проект в городе с населением от 300 000 человек. Чем город больше - тем платежеспособнее население, тем выше спрос на развлекательные услуги. Имеет роль деловая активность, количество «молодых компаний» в городе, ведь комнаты-квесты - излюбленные места для проведения корпоративных вечеринок.

Первый шаг при создании Вашего бизнес-плана - это изучение конкурентов. Поиск комнат-квестов в городе можно осуществить через Яндекс, все компании (и их комнаты) представлены в интернете, т.к. это главный канал продаж.

Конкуренты делятся на 2 вида:

  1. Сетевые компании, работающие по франшизе известного бренда . Пример - «Клаустрофобия». Такие компании имеют ряд преимуществ, как известность бренда, отработанная модель продаж, собственные технические разработки, обучение франчайзи, отлаженные каналы продаж, инструменты по привлечению и удержанию клиентов. Однако это не гарантирует, что местный владелец франшизы правильно воспользуется всем этим богатством. Конкуренция возможна - небольшая компания мобильна в плане стратегии, может концентрироваться на нюансах и принимать решение быстрее, чем крупная, централизованная сеть.
  2. Местные организации, которые самостоятельно открыли в городе проект. Их ресурсы, капиталовложения, знания и опыт уступают сетевым компаниям. Количество комнат не превышает 2-4. Конкуренция с местными компаниями не вызовет сложностей, т.к. их предложения, бюджет и каналы продаж существенно ограничены.

Рекомендуем познакомиться лично с каждой местной организацией-конкурентом, обменяться контактами, предложить взаимную рекламу или иной способ сотрудничества. Спрос на комнаты-квесты значительно превосходят предложения, поэтому сотрудничать выгодно обеим сторонам.

Пример: клиент прошел все квесты в одной компании, он готов заплатить за новые комнаты, но их нет. Тогда администратор может порекомендовать конкурента. В зависимости от договоренностей, конкурент выплачивает вознаграждение за каждую рекомендацию или аналогично рекомендует Вас.

В России до сих пор наблюдается рост спроса на квест-комнаты, за 6 лет существования event-бизнеса, учитывая кризисные годы, тренд не потерял актуальности, об этом свидетельствует данные новых эскейп-румов из открытых источников франчайзи.

Аренда помещения

При поиске местоположения важно руководствоваться высокой проходимостью потенциальных клиентов, которых могут заинтересовать квесты.

Выбирая помещение, разумно ориентироваться на местные торговые центры, которые находятся даже за городом, главный критерий - количество потенциальных клиентов, которые приезжают за покупками и в поисках развлечений.

Арендным помещением под квесты может стать креативное пространство в городе, где проводятся различные выставки и молодежные мероприятия. Зачастую квесты органично вписываются в атмосферу уникальных предложений подобных пространств.

Оптимальный вариант - это местный торговый центр в спальном районе города с большой проходимостью, где цена аренды не будет чрезмерно высокой. Сомнительная идея - размещать квесты в крупных сетевых торговых центрах (МЕГА и пр.), высокая арендная плата, вероятнее всего, сделает проект не рентабельным.

После того, как Вы определились с помещением, где будут проходить квесты, решаем вопрос с локациями. Оптимальный вариант - 2-4 комнаты для нового проекта в условиях дефицита ресурсов. Метраж - от 100 м2 без учета санузла и комнаты, где будет проходить встреча гостей и инструктаж.

В этом бизнес-плане мы берем в качестве примера размещение квест-комнат в местном торговом центре города-миллионера (с населением свыше миллиона человек) с площадью 120 м2. Аренда плата за помещение составляет 80 000 руб.

Персонал

Для работы проекта потребуется 1 человек, он же администратор, инструктор и оператор игровых комнат. Первые несколько месяцев эту роль лучше всего самовозложить на основателя компании, что даст понимание «внутренней кухни».

Важно правильно запланировать время прохождение квестов:

    Короткий инструктаж - 5-10 мин.

    Время самой игры - 60 мин.

    Подготовка комнаты к новым игрокам - 5-10 мин.

    Длительность сессии - до 1 часа и 15 мин.

Покупка оборудования

Основная производственная работа - это разработка сценариев и подготовка игровых помещений. В подобных проектах важную роль играет тематика и интересность сюжета. Частая ошибка начинающих предпринимателей - самостоятельное создание игр без оглядки на конкурентов и привлечения сценариста. В 80% случаев при таком подходе игра имеет низкий спрос.

Обязательно анализируйте игры крупных сетевых брендов, для создания сюжета привлекайте сценаристов и писателей. Что касается последних, рекомендуем искать писателей-фантастов, у которых есть хотя бы несколько изданных бумажных книг в издательстве ЭКСМО (крупнейшее издательство в России).

Наименование Стоимость
Игровые комнаты
Игровые предметы (интерьер) 20 000
Мебель 40 000
Видео-наблюдение 20 000
Голосовая связь с оператором 15 000
Система управления локацией для оператора 20 000
Спец.эфекты 25 000
Зона обслуживания клиентов
Шкаф для одежды 7 000
Диван 17 000
Телефон 12 000
Компьютер 25 000
Стол 13 000
Стулья 8 000
Расходы 222 000

Для отделки локаций вам необходимо собрать бригаду, которая будет включать инженера-электрика, специалиста по звуку, видео-наблюдению, закупщика инвентаря, мастера отделки и перепланировки. Это могут быть всего 2-3 человека, которые в течение месяца будут работать под руководством сценариста.

Юридическое оформление, налоги, бухгалтерия

Для работы потребуется юридическая оформление деятельности. На выбор - регистрация компании (ООО - общество с ограниченной ответственностью) или индивидуального предпринимателя (ИП) в лице основателя проекта. Вариант с ИП - дешевле, быстрее и проще в оформлении, однако ИП является физическим лицом, а физ. лица отвечают своим имуществом.

При регистрации ИП потребуется указать ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) - числовой код деятельности предприятия. Такие коды созданы для каждой деятельности. Подходящие ОКВЭДы для квестов:

  1. «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений»
  2. «Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания»
  3. «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений»
  4. «Деятельность в области отдыха и развлечений»

Также при регистрации необходимо выбрать систему налогообложения. Для ИП с развлекательными услугами подойдет так называемая упрощенная система налогообложения - УСН. На выбор 2 формата «Доходы минус расходы» (больше для производств, общепита, товаров) и просто «Доходы» - фиксированные 6% налогов со всех доходов. Последний формат для бизнеса с минимальными расходами - лучший выбор.

После регистрации предприятия, важно открыть счет для юридического лица в одном из банков города. Например, в Сбербанке. За открытие и содержание счета потребуется уплатить пошлину. Счет необходим при заключении договора аренды помещений, приема оплаты с карт, а также любых расчетов с другими компаниями. Если официально: все денежные средства должны проходить через счет в банке.

Для приема наличных денежных средств необходима касса (ККМ). Рекомендуем сразу подключить возможность проведения безналичных расчетов через кредитные и дебетовые карты на расчетный счет в банке.

Заранее озаботьтесь подключением платежных систем на сайте. Для этого потребуется заключить договор с одной из компаний-сервисов (например, Robokassa, Payanyway, Assist) и внедрить их технические решения для приема платежей. За свои услуги сервис будет забирать небольшой процент комиссии с каждой транзакции, остальные средства будут поступать на Ваш расчетный счет в банке.

При аренде помещений для игровых локаций также потребуется заключение договора. В 99% случаев оплата по безналичному расчету, т.е. через перевод средств с расчетного счета. Оплата электричества, отопления и прочие сборы - отдельно.

Для данного формата бизнеса не требуется получение лицензии. Игровые сценарии, жанр и тематика игр не нуждаются в утверждении. Единственное - деятельность организации не должна нарушать УК РФ.

Маркетинг-план


Основная работа любых развлекательных предприятий строится на поиске лучших каналов продаж. Для разных ниш - работают разные каналы. Для проекта квестов идеально работает реклама в интернете. К ней относятся (по значимости):

    Создание и продвижение сайта. Это должен быть отдельный сайт, с помощью которого клиенты смогут найти Вас в интернете.

    Создание и развитие сообщества Вконтакте. В сообществе необходимо публиковать фото локаций и гостей квестов, информировать о новостях и акциях, устраивать конкурсы, отвечать на вопросы, осуществлять бронирование через личные сообщения. Группа Вк - это живое общение компании с клиентами и необъятные возможности для привлечения новой аудитории.

    Создание и развитие аккаунта в Инстаграм. Аналогично Вконтакте, эта социальная сеть сегодня вторая по эффективности в плане рекламных возможностей.

    Сервисы купонов и скидок. Это самый эффективный канал продаж и роста узнаваемости бренда. Однако условия сервисов таковы, что придется работать с очень малой наценкой - на грани рентабельности. Для новых проектов это имеет смысл, чтобы повысить узнаваемость и запустить «сарафанное радио». Подробнее: Бесплатная реклама в интернете на сайтах купонов и скидок.

    Добавление в известные каталоги квестов. Крупные каталоги вкладывают существенные средства и знания в привлечение клиентов, поэтому возможность присутствия на их сайте - хорошая идея. За добавление в каталоги придется заплатить, но расходы окупаются.

    «Традиционная реклама». Городские СМИ, радио, баннеры на улице, листовки, участие в мероприятиях - все это может дать результат. Однако надо тестировать каждый рекламный канал, выявлять выгодные инструменты продвижения. Все-таки, как показывает практика, большинство клиентов находится в интернете.

Расчет прогнозируемых доходов

  • Длительность квеста 1 ч 15 м.
  • Кол-во квестов 4 шт.
  • Рабочих часов в месяц 308 ч.
  • Стоимость квеста 4 000 руб.
  • Средняя загруженность 40%

308 рабочих часов в месяц = 18 480 мин. Время одной сессии - 75 мин.

Игровых сессий в месяц:18 480/75 = 246 .

Расчет кол-ва сессий на 4 локации в месяц: 246 × 4 = 984 сессии при полной загрузке.

Средняя стоимость игровой сессии - 2 000 руб.

Выручка в месяц при полной загруженности 4 локаций составит: 984 × 2 000 = 1 968 000 руб - Средняя загруженность локаций - 30%. 1 968 000 × 0,30 = 590 400 руб - ежемесячная выручка при средней загруженности 4 локаций.

Ежемесячный доход составит ≈ 590 400 руб.

Затраты на старте и окупаемость

Сумма стартовых инвестиций составляет:

  1. Регистрация юр. лица (ИП) — 800 руб.
  2. Открытие расчетного счета в банке — 2 000 руб.
  3. Ремонт локаций — 300 000 руб.
  4. Разработка локаций — 222 000 руб.
  5. Сценарий — 100 000 руб.
  6. Аренда помещения — 80 000 руб.
  7. Разработка сайта — 100 000 руб.
  8. Реклама на запуск проекта — 50 000 руб.
    Первоначальные вложения 854 800 руб.

При планировании расходов важно учитывать периодическое обновление сценариев и локаций. Это специфика проекта. Со временем снижается спрос на любой квест, поэтому необходимо обновлять ассортимент раз в 6-12 месяцев. Учитывайте расходы на переоборудование локаций - ежемесячно выделяйте из выручки 100 000 руб. на обновление контента в будущем.

Рассмотрим ежемесячные расходы при открытии квест-комнаты:

  1. Арендная плата за помещение +коммунальные платежи — 90 000 руб. ;
  2. Заработная плата персоналу — 70 000 руб. ;
  3. Налоговые и социальные отчисления — 21 000 руб. ;
  4. Обновления локаций и сценарий — 20 000 руб. ;
  5. Реклама и продвижение — 20 000 руб. ;

Итого: 221 000 рублей.

    Прибыль до уплаты налогов: 590 400 – 221 000 = 369 400 рублей.

    Расчет налогов по упрощенной системе налогообложения (УСН) 6%: 369 400 × 0,06 = 22 164 руб.

    Чистая прибыль после уплаты налогов: 369 400 – 22 164 = 347 236 руб.

    Рентабельность проекта: 347 236/590 400 = 0,59%

    Окупаемость стартовых вложений: 854 800/347 236 = 2,4 месяца при стабильном среднем спросе.

SWOT-анализ

Первостепенной задачей предпринимателя, создающего новый бизнес на основе услуг квест-комнат, является анализ-SWOT, определяющий внешние внутренние факторы предприятия. Основатель компании не может повлиять на внешние факторы, но их анализ поможет составить грамотную стратегию: где-то минимизировать риски, а где-то - даже обернуть на пользу. К внешним факторам относятся:

Потенциальные возможности:

    Небольшие расходы на запуск, низкий порог входа (≈ 900 000 руб.).

    Высокая рентабельность, быстрая окупаемость бизнеса - 3-4 месяца.

    Незначительная конкуренция в городах с населением до 1 млн. человек.

    Низкая конкуренция за счет ограниченного числа предложений.

    Неудовлетворенный спрос, ограниченное количество предложений на рынке индустрии. Клиенты посещают комнаты единожды, далее обращаются в другие компании.

    Широкий простор для творческой работы сценаристов и дизайнеров, большие возможности для экспериментов в индустрии развлечений

    Возможность для экспоненциального роста спроса за счет внедрения новаторских идей (пример: игра при отсутствии света).

Риски и угрозы:

    Падение спроса на конкретные комнаты. Такое случается, когда большинство клиентов уже прошли игру. Раз в пол года-год необходимо переоборудовать «отработавшие» помещения: разрабатывать новый сценарий, организовывать перепланировку, менять антураж и запускать новые рекламные компании.

    Сложность в прогнозировании спроса на тематику игр в отсутствии опыта. Чтобы минимизировать риски на старте, рекомендуем заимствовать успешные идеи у крупных игроков рынка в Москве и Петербурге, предварительно убедившись в отсутствии аналогов в Вашем городе.

    Зависимость спроса от многих факторов. Их надо учитывать: сезонность, погодные условия, праздничные даты, выходные и будние дни, начало и окончание учебных сессий и др.

    Снижение платежеспособности (покупательской способности) населения из-за кризисной ситуации в стране - роста цен, стоимости рубля. Отчетливое влияние на спрос в любой индустрии развлечений и досуга. Исключение - крупные города с населением от 1 млн. человек.

    Безопасность при прохождении квестов. Организатор обязан позаботиться о исключении рисков для здоровья и жизни клиентов при участии в игре (пожарная безопасность, защита от поражения электрическим током, травмоопасные помещения и др.). Вся ответственность, в том числе финансовая и уголовная, ложится на организатора.

    Периодический ремонт помещений в силу износа. Игры предполагают взаимодействие игроков с помещением и его объектами, часты случаи, когда клиент ломают какие-либо элементы отделки, игровой инвентарь. Предусмотрительно закладывать в расходы периодический ремонт.

Внутренние факторы напрямую зависят от деловых качеств основателя и грамотно выстроенных процессов внутри организации. Это преимущества конкретно Вашего предложения на фоне конкурентов в городе. Внутренние факторы включают:

Сильные стороны:

    Уникальное предложение на рынке, отсутствие аналогов в городе.

    Использование наиболее популярных каналов продаж в интернете: органическое продвижение в поисковых системах, контекстная и таргетированная реклама, анонсы в социальных сетях, использование скидочных сервисов и др.

    Грамотное позиционирование бренда, что включает продуманную политику взаимодействия с клиентами, дизайн бренда, ценообразование.

    Высокий уровень услуг, экспертная оценка игровых сценариев и локаций, обязательное сплит-тестирование.

    Эксклюзивность предложения, например, в ценовой политике и/или особых условиях для компаний от 4 человек.

Потенциально слабые стороны:

    Отсутствие практического опыта в создании и развитии аналогичных проектов.

    Сложности в отделке первых помещений, закупках игрового инвентаря, разработке сценариев, обучении персонала и др.

    Нехватка знаний о собственной аудитории, трудности в выявлении рентабельных каналов продаж.

    Отсутствие знаний о «подводных камнях», незнание нюансов ведения дела в данной нише. Риски и угрозы, как известно, кроются в деталях.

SWOT-анализ поможет определить главные задачи и методы их воплощения в реальность. Основные задачи проекта:

    1. Поиск удобного расположения помещения, отвечающего 3-м критериям: находиться в черте города, иметь высокий общественный трафик и низкую стоимость аренды. Идеальный вариант - торговый центр или самостоятельный объект, находящийся в пешей доступности от центральных улиц.
    2. Поиск оптимального помещения для игровых локаций. Минимальные требования: метраж от 100 м2 (без учета ресепшена) и возможность перепланировки.
    3. Разработка сценариев (на 2-4 локации), исходя из возможностей арендуемого помещения. Сценариста разумно привлечь на платной основе.
    4. Проведение отделочных работ, задачи по электрике и дизайну локации.
    5. Поиск и закупка игрового реквизита, согласно требованиям сценария.
    6. Сплит-тестирование игр на разных группах аудитории, последующая доработка.

К решению задач важно подходить особенно щепетильно, т.к. уровень спроса будет напрямую зависеть от оригинальных сюжетов квеста, удобства расположения, уникальных особенностей локации и остального из списка.

Риски

Основные риски в проектах развлекательного характера - снижение или отсутствие спроса. Основные риски:

  1. Отсутствие спроса у конкретного квеста. Случай, когда разработчик игры неправильно интерпретирует интересы аудитории. В результате комната остается без внимания со стороны аудитории, клиенты не бронируют игры. Причины могут быть самыми разными: проблема со сценарием, жанром, слабое техническое исполнение, отсутствие оригинальных идей комнаты-квеста, спец.эффектов, слабая командная составляющая и др. Чтобы избежать риска, всегда анализируйте конкурентов и их предложения, а в работе - это важно - подключайте реальных сценаристов и писателей..
  2. Низкое качество комнаты. Сегодня клиенты избалованы качественными локациями крупных сетевых компаний, которые вкладывают в разработку большие ресурсы. Поэтому новые компании обязаны делать, как минимум, не хуже. Клиенты обязательно будут сравнивать и рассказывать о новой игре знакомым, - от качества локации зависит, будет ли это рекомендация или плохие отзывы. Качество и «крутость» игр - это то, что привлекает клиентов.
  3. Негативные отзывы. Сарафанное радио крайне актуально для данного вида деятельности, отзывы об играх - практически всегда я являются поводом для посещения. Это касается и отзывов в интернете. Однако справедливо и обратное - негативные впечатления клиентов моментально сказываются на уровне спроса.

0 ? (parseInt(jQuery("#wds_current_image_key_0").val()) - wds_iterator_wds(0)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length - 1, wds_data_0, false, "left"); return false;">

0 ? (parseInt(jQuery("#wds_current_image_key_1").val()) - wds_iterator_wds(1)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length - 1, wds_data_1, false, "left"); return false;">

0 ? (parseInt(jQuery("#wds_current_image_key_2").val()) - wds_iterator_wds(2)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length - 1, wds_data_2, false, "left"); return false;">

Вопросы являются актуальными! Как самому создать квест в реальности с нуля? Купить франшизу за 500 000р или открыть квест самому ? В первом случае ожидает масса нюансов, нужно подумать не только про устройство локации, но о маркетинге, персонале, актерах, решить кучу сложностей, которые затянут открытие проекта на долгие месяцы и в разы увеличат бюджеты.

Самому создать квест в реальности с нуля или открыть 50/50 с став совладельцем?

Что Вы получаете от сайт вложив в проект от 250 тысяч рублей в своем городе?

Специалист приезжает в Ваш город и «бок-бок» с Вами за 15-25 дней создает:

| ГОТОВЫЙ КВЕСТ : БИЗНЕС «ПОД КЛЮЧ» | ГРУППУ ВКОНТАКТЕ + еще 8 соцсетей | РЕКЛАМУ | САЙТ |

Готовый проект рассчитанный на любую аудиторию

СМОТРИ ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЮ


СКАЧАТЬ НАБОР ИНСТРУКЦИЙ И БАЗОВЫЙ ДОГОВОР НА ОТКРЫТИЕ КВЕСТОВ

Заработок на самостоятельно придуманном бизнесе квест рум придёт спустя несколько месяцев. Альтернатива – открытие готового дела под ключ по системе партнерствас официальным сайтом, через наш интернет-магазин в котором уже есть все оборудование, настроенная система рекламы. Нет необходимости мучатся с расчётами стоимости, актуальный бизнес-план квеста готов, юридическая и бухгалтерская консультация,договора с игроками и с актерами.

Напоминает франшизу квестов? Почти похоже, только на выгодных условиях партнерства!


Долевой вклад в готовую задумку освобождает от разработки задания, загадки, организации рекламы, создания бизнес-плана. От изучения форумов , поиска участников. Предоставляем реквизит, сюжет , оборудование , аренду помещения, бутафорию, электронику вакансии актёрам. Придумать вакансии – ещё полдела.

сайт – мастер ужаса, демиург рукотворной вселенной кошмара. Бизнес квест рум летом 2016 возглавил рейтинг лучших в жанре хоррора.

НЕ ДУМАЙ! Как самому создать квест в реальности с нуля? Становись совладельцем:



Принятие решения за Вами.



Для открытия квеста самому нужна разработка бизнес-плана квеста с расчетами. Придётся осваивать доски объявлений: «Куплю реквизит », «Ищу помещение», «Хочу снять или куплю коммерческую площадь». Организация хромает? Бизнес не прощает ошибок. Будешь вскоре клеить афиши: «Продам ненужные костюмы», «Продам аппаратуру». Зачем тебе эта головная боль, когда есть КВЕСТ13? Вопрос: «Как самому создать квест в реальности с нуля» не актуален, если можно купить готовый квест от 50.000 рублей и открыть его за 15 дней в любом городе.

Откроем квест в любом городе

  • Москва, СПБ, Новосибирск, Екатеринбурга, Саратов, в Нижнем Новгороде, Иркутск. Воронеж, в Ростове на Дону, Санкт, в Самаре.
  • Чита, Волгоград, Харьков, в Красноярске. Ярославль, Барнаул, Кемерово, Одесса. В Уфе, в Краснодаре, в Минске, в Петербурге, Киров, в ДОУ, Новокузнецк, в Казани.
  • В Оренбурге, Пермь, в Челябинске, Иваново, Киев, в Омске, Чебоксары. Челны, Днепропетровск, в Рязани, Вологда, Королев, в Туле, Сибирь.
  • Ульяновск, в Белгороде, в Костроме, в Томске. Электросталь, в Тюмени, в Ижевске, в Тольятти. В Твери, во Владивостоке, в Ставрополе.
  • Во Владимире, в Хабаровске, в Пензе, Сургут. Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Адыгея, Архангельск, Астрахань.
  • Брянск, Калининград, Калуга, Крым, Севастополь, Калмыкия, Элиста, Карелия. Коми, Курган, Курск, Ленинград, Липецк, Саранск, Мордовии.
  • Мурманск, Йошкар-Ола, Нарьян-Мар, Ямало Ненецкий, Орел, Псков, Свердловск. Осетия, Смоленск, Тамбов, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Амурская, Бурятия.
  • Благовещенск, Улан-Удэ, Биробиджан, Камчатка, Магадан, Алтай, Якутия, Сахалин. Хакасия, Ханты-Мансийск.
  • Чукотка, ЯНО, Ямало-Ненецкий, Новый Уренгой, Заполярье. Рыбинск, в Витебске, в Украине.

Как создать квест комнату самому?

Посмотрите официальный сайт квестов в реальности сайт. Поможем открыть дело и получать доход с первого месяца! Мы расскажем о том, как создать квест комнату — быстро, качественно! Сделать мощную рекламу, охватить все социальные сети, привести живую аудиторию — клиентов. Самый страшный квест — яркий подарок для любителей «острого» не «Выход из комнаты».

Примерные названия страшных квестов, рейтинг лучших:

  • Обитель инферно;
  • Выберись из логова тьмы;
  • Одержимость;
  • Придумайте сами любое название!

Попробуй справится один. Самостоятельно придумать с нуля загадки, задания сюжета. Узнать, сколько стоит создание официального сайта , интернет-магазин.

Купил квест — полный комплект под ключ, предусмотрел случайности?

Хватит мучиться, возьми готовое. Поможем организовать поставку оборудования, бутафории. Электроника для квеста наша забота, аренда помещения полностью готового к открытию квеста за 15 дней с момента подписания договора — мы подскажем!

Команда сайт предоставит готовый план с расчетом окупаемости. Раскроем механизмы продаж , разработаем под ключ шоу c актерами . Событие взорвёт город, принесёт славу! Теперь отправляйся изучать городской форум, читать