Презентация на тему число 1. Понятия «один и много». Подготовка к изучению нового материала

Математика, 14.09.2017

Тема: Один.Много.Число и цифра 1.

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью - цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1.

Сценарий урока

Орг. момент. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

И прекрасна и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Всё подсчитывает кто-то:

«Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах?»

Как вы думаете, можно ли пересчитать все звезды на небе? А веснушки на носах?

2. Отгадывание загадки

Сегодня и мы отправимся в путешествие в страну математики, узнаем некоторые математические секреты и познакомимся с её жителями.

Отгадайте загадку и узнайте, на чем мы поедем.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Всех ведет за собой. (Паровоз, Поезд)

II. Изучение нового материала.

2.1. Формирование понятий «один - много»

Что стоит в начале поезда?

Сколько паровозов в поезде?

Сколько может быть вагонов в поезде?

Каких предметов в классе много? Каких предметов только по 1?

2.2. Игра «Доскажи словечко»

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

2.3. Просмотр м/ф «Один-много»

2.4. Формирование умения различать понятия «много», «один».

Работа с учебником (с. 22).

По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

- Каких предметов нарисовано много? Какой предмет - один?

2.5 Физминутка

Оправляемся в путь.

Загудел паровоз и вагончики повез!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все тук, да тук, да тук!

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.

3.1. Знакомство с числом и цифрой 1.

Кто из вас ездил на поезде?

Как правильно узнать, в какой вагон нужно сесть?

Как вы думаете, какой номер будет у вагончика этого поезда? Почему?

А как показать, что у нас один вагон?

Для этого есть специальный математический знак - цифра 1.

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

3.2. Ассоциативное упражнение

На что похожа цифра 1?

А похожа единица

На крючок, на гвоздь, на спицу.

А еще немного, может,

На свечу она похожа.

Где в жизни вы видели такую цифру? (на монете, на линейке, на часах, термометре, на календаре, № автобуса, дома, школа №1)

3.3. Письмо цифры 1.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам

3.4. Физминутка - игра «Озорная единичка»

Сестрички-единички разбежались по классу и спрятались под вашими партами. Найдите их.

Выполним упражнения вместе с единичками (этой единичке присесть 5 раз, наклониться 3 раза..)

V. Итог урока.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания.

Вопросы : Чему научились на сегодняшнем уроке? Какое задание понравилось больше всего? Почему?

«Моя математика» 1 класс








«Моя математика» 1 класс

Тема урока: «Число один. Цифра 1.Один и много»


Помогите мне, ребята, разобраться: где один, а где много!


Одна

Много


Много

Одна


Много

Один



МАТЕМАТИКА

Внимание!

Данное задание можно выполнять интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.


Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

МАТЕМАТИКА

Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.

Проверь!


Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

МАТЕМАТИКА


Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

МАТЕМАТИКА

5. Сколько точек на рисунке справа?

Сколько точек на рисунке слева?

Сравни число точек.




МАТЕМАТИКА

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

2. Положи на стол столько же карандашей, сколько вагонов на рисунке Пети.



Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

МАТЕМАТИКА

3. Назови число предметов на каждом рисунке.

Число один записывают знаком – цифрой 1.


Цифра 1

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.


МАТЕМАТИКА

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

4. Спиши. Продолжи ряды.


МАТЕМАТИКА

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

7.


МАТЕМАТИКА

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов


МАТЕМАТИКА

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов


Спасибо за помощь!

Тема: Число и цифра 1. Количественное понятие: один-много. Соотношение числа предметов с цифрой. Письмо цифры 1.

  • Создать условия для знакомства учащихся с числом 1 и цифрой 1; закрепить понятие: один-много ; упражнять в написании цифры 1; повторить геометрические фигуры и понятия: большой-маленький .
  • Способствовать коррекции мелкой моторики пальцев, слухового и зрительного восприятия.
  • Воспитывать аккуратность при работе на уроке.

Оборудование:

  • учебник "Математика" 1 класс;
  • предметные картинки для счета и разной величины;
  • магнитные доски для письма;
  • коробка с манкой;
  • цифра 1 на карточках, вырезанная из линолеума, шершавая;
  • вырезанные геометрические фигуры разного цвета и величины;
  • игра "Большой, средний, маленький".

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение геометрических фигур треугольник, круг, квадрат.

Какое сейчас время года? (Осень)

Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж - ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.

(Демонстрируется лист с изображением?-ов, ?-ов, ?-ов)

Покажи треугольник, круг, квадрат. (Дети показывают, выходя к доске)

Назови фигуру. (Учитель показывает)

3. Повторение понятия: большой-маленький

В коробке лежат разные по величине геометрические фигуры. Возьмите и покажите большой круг. (Дети показывают с места)

Покажите маленький квадрат. Какого он цвета?

Покажите большой квадрат. Какого он цвета?

Сравните квадраты, круги методом наложения. Какой больше? Меньше?

Наш ежик идет по лесу и вдруг увидел елочки. Это какая елочка? (Большая)

Это какая елочка? (Маленькая)

Это какие елочки-сестрички? (Одинаковые)

Вокруг елочки летают разные по величине бабочки. Посадим большую бабочку на большую елочку, а маленькую бабочку на маленькую елочку.

Под елочками выросли грибы. Под большой елочкой какой гриб вырос? (Большой)

Под маленькой елочкой какой гриб вырос? (Маленький)

(Учащиеся выходят и прикрепляют предметные картинки к магнитной доске)

4. Физминутка

После теплого дождя
Подросла картошка,
Помидоры, огурцы,
Даже я немножко.

5. Игра: "Большой, средний, маленький"

Детям выдаются по два набора из трех карточек для составления пар предметов по величине: большой, средний, маленький. Нужно большую кастрюлю накрыть большой крышкой, среднюю кастрюлю - средней крышкой, маленькую - маленькой крышкой.

Самостоятельная работа на картах.

6. Закрепление понятия: один-много

Идет ежик по лесу. Сколько ежиков? (Один)

Ежик один. (Дети повторяют фразу)

Увидел он елочки. Сколько елочек? (Много, несколько)

Елочек много. (Дети повторяют фразу)

Свернулся ежик под елочкой. Сколько елочек? (Одна)

Елочка одна. (Дети повторяют фразу)

Наколол яблочко на иголки. Сколько яблок наколол? (Одно)

Яблоко одно. (Дети повторяют фразу)

Потом увидел еж грибочки. Сколько грибочков? (Много)

Наколол грибочек на иголки. Сколько грибов наколол? (Один)

Гриб один. (Дети повторяют фразу)

Нашел ежик гриб, яблоко, ягоду и стал их считать. А считать-то не умеет. Давайте поможем. (Яблоко одно, гриб один, ягода одна)

7. Физминутка для глаз

8. Знакомство с цифрой 1

Ежик по лесу ходил
И грибочки находил.
Где один грибок? Где два?
Разобрался он едва.
Чтобы больше не гадать,
Надо цифры изучать.

(Демонстрация карточки с единицей)

Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица. (Показ спицы)

Это цифра один. (Демонстрация цифры разных шрифтов и видов)

Обведем пальчиком цифру 1. (Шершавая, вырезанная из линолеума, напечатанная)

2) Выбор единицы из множества.

Учитель демонстрирует плакат, дети указывают.

9. Физминутка пальчиковая

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.

10. Письмо цифры 1

1) На доске. (Выходят учащиеся по одному) Учитель показывает элементы единицы: на горку (вверх), с горки (вниз) по вырезанному шаблону.

2) На манке.

3) На магнитной доске.

4) В тетрадях по обводке.

5) На печатном листе.

11. Самостоятельная работа

На печатном листе раскрасить только те предметы, которые изображены по одному.

Кто один на рисунке?

  • Один самолет.
  • Одно солнышко.
  • Одна обезьяна.
  • Один попугай.

12. Итог урока

С какой цифрой познакомились?

На что она похожа?

13. Рефлексия

Понравилось на уроке?

(Ученики получают вырезанные смайлы-улыбки)

Кому отдашь свою улыбку, веселому или грустному человечку?

(Учащиеся прикрепляют смайлик к понравившемуся человечку)

14. Индивидуальная работа

  • Штриховка на листе бумаги.
  • Работа у доски (прикрепить бабочку).
  • Запись цифр в тетради с помощью учителя.
  • Шнуровка по проколам.