Программное обеспечение компактных камер Canon (на примере комплекта камеры Canon PowerShot G7). Обзор цифровой камеры Canon PowerShot A610 Для предназначены фотокамеры powershot серии g

На встречах с представителями компаний, производящих цифровые камеры, принтеры, сканеры и прочее оборудование, не редко приходится слышать, что покупатели не ценят программное обеспечение, которое входит в комплект. Покупатели игнорируют легально доставшийся софт и при этом пользуются нелегальными *hotoShop , *CDSee и прочими приложениями.

Производители стараются облегчить жизнь потребителям, а те их старания не ценят. И вручную переносят данные с камеры на компьютер, вручную же сортируют их и создают альбомы, а о «штатных» средствах автоматизации архивирования и редактирования не знают вовсе. Стоит, к примеру, на жалобу обладателя камеры, что снимки «вялые», продемонстрировать такое эффективное средство, как PIM модуль коррекции от Epson , они спрашивают: «А где это взять и почему нам про это не сказали?» А ведь все лежит в коробках с покупками или на сайтах компаний, бесплатно и свободно.

Причин такого положения вещей несколько. Одна из них - обычная лень, а вовсе не злонамеренность покупателей. Программы, известные давно и многим, выигрывают по популярности тому, что еще надо осваивать. И если редкий покупатель дочитывает до конца краткое руководство к аппарату, то уж руководство по ПО, если оно есть, так и остается нераспечатанным. И конечно, «платная» программа большинством воспринимается как нечто более эффективное (не зря же другие за нее платят), в отличие от бесплатной. Отчасти это верно. Но для большинства пользователей возможности программного обеспечения из коробок с их покупками перекрывают все их задачи. И за ПО из коробок пользователь все же заплатил, покупая свою технику. Еще одна причина меньшей популярности программного обеспечения из фирменных коробок - его выраженная ориентация на свое оборудование и свои форматы. Конечно, производители вправе мотивировать покупателя выбирать то, что они делают на продажу. Но в результате такой политики покупатель может перестать ценить их продукцию.

Чтобы хоть немного исправить ситуацию, опишем основные возможности ПО, которое идет в комплекте с камерой Canon PowerShot G7 (и другими компактными камерами Canon ). Его основные компоненты (для платформы Windows ): CameraWindow , PhotoStitch . Рассмотрим программы CameraWindow и . Программа PhotoStitch предназначена для сшивки панорам и заслуживает отдельной статьи . CameraWindow

Основные функции CameraWindo w: загрузка изображений с камеры в компьютер и обратно, управление печатью, управление съемкой с компьютера, пользовательские настройки камеры.


При подключении камеры (или считывателя карт памяти, с ним доступно меньше функций) к компьютеру по USB интерфейсу автоматически (по умолчанию) запускается приложение CameraWindow. Его первое вложенное подменю предназначено для загрузки изображений с камеры на компьютер. Можно выбрать один из вариантов: загружать отмеченные для загрузки в камере фотографии по нажатию на кнопку «Загрузка» (на камере), загружать все подряд, просмотреть и загрузить выбранное.



Прежде чем начать загрузку, стоит потратить немного времени на предварительные настройки программы. Кнопкой «Preferences» вызывается меню выбора папки на компьютере, в которую будет производиться загрузка и меню параметров автоматической загрузки. Можно настроить модуль автозагрузки так, что будут загружаться только новые снимки, все снимки подряд, снимки с установленным в камере заданием печати, снимки, помеченные в камере меткой «для загрузки». Чтобы после загрузки снимков не искать их через проводник вручную, можно так же определить действие, которое будет автоматически выполняться: «показ слайд-шоу», «печать снимков по одному на лист», «печать индексного листа».



Один из возможных вариантов загрузки - с предварительным просмотром снимков. На дисплее, кроме миниатюр снимков, отображаются съемочная информация и гистограмма. Выбранные снимки можно перенести на компьютер, напечатать, открыть в ZoomBrowser EX.



При загрузке снимков с камеры на компьютер на дисплее отображается ход процесса.



Следующее окно приложения CameraWindow - «Печать». Можно напечатать все снимки, находящиеся на карте памяти в камере, напечатать контактный лист, DPOF задание печати или выбрать снимки вручную и напечатать их.



Подменю -«Установки камеры». Оно предназначено для загрузки и настройки дополнительных тем приветствия камеры и загрузки изображений из компьютера в камеру.



Некоторые камеры Canon наделены возможностью управления съемкой с компьютера с передачей снимков на его жесткий диск и использованием монитора компьютера в качестве «внешнего» дисплея камеры. Для включения этого режима нужно перейти в подменю «Remote shooting». После чего определить папку на компьютере для загрузки снимков.



Интерфейс управления съемкой с помощью компьютера не уступает по функциональности тому, что есть у самой камеры. Виртуальный дисплей имеет разрешение всего 320×240, но изображение на нем обновляется так же быстро (по субъективному ощущению), как и на встроенном дисплее камеры. Под движком управления зумом находятся кнопки, выполняющие функции выключения виртуального дисплея и «полунажатия на спуск» на камере. При подключении камеры по USB2 интерфейсу, скорость съемки с загрузкой снимков на компьютер при максимальном разрешении (10 Мп JPEG камеры Canon PowerShot G7) около 1 кадра в 3 секунды.



Пользовательские настройки режима управления съемкой с компьютера. Можно задать параметры сохранения снимков, режим работы дисплея камеры и ее видеовыхода, интервальную съемку, съемку с задержкой и т. п. Минимальный интервал при интервальной съемке - 5 с.

Основные функции : просмотр изображений (форматы JPEG, TIFF, RAW; но файлы программа PSD - не видит) и видео, систематизация данных, редактирование, печать.


Главное окно программы состоит из строк меню и области задач, области просмотра изображений и их атрибутов. Слева под областью задач находятся окна навигации по структуре дисков компьютера («проводник»). В режиме «Preview Mode» в центре области просмотра отображается изображение, справа от него область данных с гистограммой, меню ключевых слов, рейтингов, комментариев, окно EXIF данных. Снизу -строка миниатюр. Кнопки над областью просмотра позволяют переключиться в режим просмотра отдельного изображения, включить режим слайд-шоу, вызвать диалог поиска снимков по атрибутам, повернуть или удалить изображение.



Меню предварительных настроек интерфейса и основных функций программы - «Preferences». В главном окне («General») можно включить управление цветом, настроить режим масштабирования (баланс «качество-скорость»), прочие параметры. В окне «Themes» можно выбрать стиль и цветовую схему рабочих окон программы.



Экран в режиме «Preview Mode» с включенной функцией редактирования ключевых слов. Предусмотрено 3 стандартных категории для ключевых слов и одна пользовательская. В пустом текстовом поле под каждой категорией можно ввести новое слово и, нажав на «+», добавить новое слово в общий список. К сожалению, ключевые слова, вводимые таким образом, доступны только самой программе ZoomBrowser, а стандартные средства просмотра текстовых атрибутов файлов-изображений распространенных приложений их не отображают. Поэтому функциональность такого мощного инструмента, как «ключевые слова», ограничена только возможностью поиска и сортировки внутри самой программы ZoomBrowser EX.



Фрагмент окна программы в режиме «Zoom Mode». На фоне миниатюр отображается уменьшенная сетка навигатора с помеченной зоной, которая в данный момент выведена на дисплей.



С помощью движка зума изображение в окне «Zoom Mode» можно увеличить до 100%.



Окно программы в режиме «Scroll Mode».
В любом из трех окон просмотра доступен инструмент выборки «Filter Tool», позволяющий отбирать снимки по категориям или рейтингу.



Настройка данных, отображаемых вместе с миниатюрами, для режима «Scroll Mode».



Меню «Задач». Задачи разделены по группам: «получение снимков», «просмотр и классификация», «редактирование», «экспорт», «печать», «интернет». Функции, соответствующие кнопкам, легко понять по названиям кнопок. Пояснения, возможно, требует только раздел «Export». С помощью содержащихся в нем функций можно преобразовывать исходные изображения в другие форматы и сохранять их. При выборе «Export Shooting Properties» текстовая информация файла изображения записывается в отдельный текстовый файл.



Программа предоставляет удобный инструмент для выбора лучших снимков и удаления худших из группы однотипных изображений. Группу из нескольких изображений (до 4) можно просматривать синхронно, меняя рейтинг, защищая от удаления или удаляя изображение.



В режиме просмотра в окно изображения можно вывести EXIF данные заголовка файла и отобразить положение зоны фокусировки. Съемочные данные отображаются и для RAW файлов (по крайней мере, для камер Canon это так).



Окно поиска файлов на диске компьютера по их атрибутам. К сожалению, как уже отмечалось, программа видит только свои «ключевые слова», комментарии же «универсальны».

Альтернативный и более эффективный способ конвертирования RAW файлов - вызвать приложение «RAW Image Task», входящее в пакет «ZoomBrowser EX». Его функциональные возможности могут сравниться с возможностями AdobeRAW для Photoshop, если пользователю не нужны слишком тонкие настройки. В подпрограмме предусмотрено и управление цветом, и 16 битное представление, и конвертирование в ч/б с тонированием. И разумеется, все стандартные операции для RAW: коррекция экспозиции, баланса белого, насыщенности, цветового тона. Можно вести обработку сразу нескольких RAW файлов.

Помимо достоинств, есть у описанного программного обеспечения и недостатки. Один из наиболее важных -«замкнутость» системы. «Ключевые слова» не «видят» другие приложения, «категории» можно создать только в камерах Canon . Если бы мир не был тесно связан сетью, в таком положении дел не было бы ничего страшного. На своем компьютере вы можете сделать со своими изображениями все что угодно, и вам дела нет до других. Но фотографии делаются с расчетом, что их будут смотреть многие, и на других компьютерах с другим ПО, в том числе. И не только смотреть, но и работать с ними. Есть общепринятые форматы метаданных, а вводить аналогичные существующим метаданным «свои», доступные опять же только «своим», плохой способ повышения популярности программного обеспечения.

Стоит ли пользоваться «штатным» программным обеспечением, каждый решает сам - товар его и он волен делать с ним все, что пожелает. В принципе, штатного модуля просмотра и печати изображений Windows многим достаточно для решения всех их задач. Тем не менее, если вы решились на освоение Photoshopa , то приложения из комплекта своей камеры, принтера или сканера освоить сможете. Можно спросить: «А зачем осваивать еще что-нибудь, если освоен, к примеру, Photoshop ?» Ответов нет, есть лишь доводы в пользу штатного софта:
он легальный,
его цена включена в цену аппарата,
он предоставляет как средства редактирования, так и ведения архива снимков,
и, наконец, есть функции, которые доступны только ему и редким другим программам (как пример, отображение установки светочувствительность в EXIF данных камер Canon - для этого тега Canon использует нестандартное поле).

Серия PowerShot G до последнего времени славилась крайне серьезным подходом дизайнеров к решению аппаратного интерфейса. В своем желании сделать по-настоящему удобный и полезный вспомогательный инструмент для профессионального фотографа с зеркальной камерой они высыпали на корпус устройств максимум кнопочек, колесиков и многоуровневых селекторов.

Canon PowerShot G1 X Mark II

13,1 Мп 24-120 мм 5x 3” 35 100 рублей.

Как и многие аппараты с крупными сенсорами и встроенной оптикой, PowerShot G1 X Mark II к компактам относится только по формальному признаку. По габаритам, весу, эргономике, функциональному оснащению он куда больше похож на «системную» камеру. Во многом такие размеры определяются форматом светоприемника. При габаритах 18,7×14,0 мм он лишь немного отличается от сенсоров формата APS-C. Чтобы засветить его полностью, требуется довольно крупная оптика, отнесенная от его поверхности на значительное расстояние. Если сравнивать G1 X Mark II с иными компактами в нашей подборке формата APS-C и больше по сумме измерений, то окажется, что Canon габаритнее их всех, даже полнокадровых Sony Cyber-shot. Но нужно учитывать, что более «миниатюрные» конкуренты оснащены либо фикс-оптикой, либо маломощными зумами. В то время как пятикратный трансфокатор, конечно же, обеспечивает фотографу куда большую свободу в выборе кадрирования, крупности и перспективы.

Серия PowerShot G до последнего времени славилась крайне серьезным подходом дизайнеров к решению аппаратного интерфейса. В своем желании сделать по-настоящему удобный и полезный вспомогательный инструмент для профессионального фотографа с зеркальной камерой они высыпали на корпус устройств максимум кнопочек, колесиков и многоуровневых селекторов. В G1 X Mark II концепцию пересмотрели, убрали с верхней панели все лишнее, попутно отрезав некоторое количество миллиметров габаритов предшественника. Многофункциональные кольца на объективе в количестве двух штук принимают на себя функции изменения разных параметров в зависимости от актуального режима. Не занимая полезное место на корпусе, они отменно выполняют возложенные на них задачи.

По примеру ряда других производителей Canon предпочли сделать видоискатель в G1X Mark II опцией. Электронный окуляр EVF-DC1 на 2,36 миллиона точек с механизмом поворота на 90 градусов вверх можно докупить отдельно и установить в «горячий башмак» камеры. Стоит он, как и все подобные решения, недешево, но зато намного лучше по качеству и куда полезнее оптического глазка предшествующих моделей. Да и места в корпусе не занимает.

Камера тесно интегрирована в систему Canon EOS. Пользователь может расширить возможности фотоаппарата за счет установки фирменных вспышек Speedlite или трансмиттеров и использовать такие же, как на зеркалках, средства дистанционного управления через порт типа E3. Для защиты оптики от переотражений и бликов предлагается опциональная бленда, а разнообразные светофильтры могут быть накручены на объектив через переходник с резьбой 58 мм.

Творческий инструментарий также рассчитан на опытных фотографов, понимающих, что они хотят получить на снимке и какими средствами это может быть сделано. Таким покупателям понравятся специализированные возможности камеры, как, например, поддержка синхронизации с внешними вспышками на коротких выдержках вплоть до 1/4000 с, возможность сохранения изображений в 14-битном формате RAW, отображение гистограммы в реальном времени и с учетом внесенной экспозиционной поправки. Значительным минусом для некоторых станет практическое отсутствие серийной съемки. Приятным дополнением — наличие модулей Wi-Fi и NFC.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Canon PowerShot G7 X

Canon PowerShot G7 X

20,1 Мп 24-100 мм 4,2x 3” 30 300 рублей.

Новая камера G7 X — попытка Canon еще больше сегментировать обширный класс компактов Power-shot старшего уровня. В карманном форм-факторе аппаратов серии S разработчики по максимуму постарались реализовать уровень качества и функциональности моделей Gx X. Физической возможности сочетать сравнительно небольшой корпус с крупным 1,5-дюймовым фирменным сенсором нет, и поэтому было принято довольно несвойственное компании решение: обратиться к сторонним наработкам. Так в арсенале Canon появилась первая камера дюймового формата. КМОП, построенный с использованием технологии обратной засветки, дает возможность получать статичные изображения с разрешением 20 Мп и видео в формате Full HD с частотой до 60 кадров/с при прогрессивной развертке. Благодаря наличию такого сенсора конкурентов у G7 X оказалось не так много: три поколения Sony RX100 и новообретенный Panasonic FZ1000. На их фоне камера выделяется более интересной по характеристикам оптикой. У нее самый большой диапазон зумирования при сохранении высокой максимальной светосилы.

Вокруг объектива размещено кольцо управления, впервые использованное в камерах серии Power-shot S. Впрочем, с тех пор этот элемент конструкции заметно эволюционировал. Для каждого режима съемки пользователю предлагается выбрать один из нескольких параметров, которые можно будет изменять поворотом кольца напрямую. Это могут быть и экспозиционные значения, фокусное расстояние или дистанция наведения резкости, поправка цветовой температуры и даже степень расширения динамического диапазона. Почти все имеющиеся на корпусе камеры кнопки могут быть переназначены под выполнение нужных фотографу действий. Так что в плане кастомизации G7 X вполне может тягаться с признанными лидерами в этой области — камерами Olympus и Ricoh. Единственный параметр, который нельзя установить на настраиваемые клавиши и колесики, — это экспокоррекция. Для нее в лучших традициях аппаратов серии Power-shot G предусмотрено отдельное управляющее колесо, аккуратно спрятанное под селектором выбора режимов съемки. Кроме кольца вокруг объектива, колесика на задней панели и нескольких кнопок с предустановленным и поддающимся перенастройке функционалом, для управления камерой предлагается еще и сенсорный интерфейс. Экран с механизмом подъема на 180 градусов чувствителен к прикосновениям, а программное меню оптимизировано для навигации и изменения параметров пальцами.

Встроенной вспышкой с ведущим числом 7 встроенные возможности работы камеры с импульсным освещением ограничены. Возможно, это сделано сознательно, чтобы развести модели серии по разным сегментам. Понятно, что «горячему башмаку» на узкой верхней панели было бы сложно уместиться. Но нет здесь и поддержки дистанционного управления вспышками серии Speedlite.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Зум, кратность (опт./цифровой)

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Canon PowerShot G16

Canon PowerShot G16

12 Мп 28-140 мм 5x 3” 21 800 рублей.

Казалось бы, на фоне новейших моделей с буковкой X в индексе классический представитель серии PowerShot G уже не выглядит столь привлекательно, как многие его предшественники, на протяжении последних 15 лет бывшие неоспоримыми флагманами компактной линейки Canon. Впрочем, это еще не повод списывать его со счетов.

В наше непростое время разница почти в 9000 рублей по сравнению с G7 X ощущается практически как пропасть. При этом G16, уступая в качестве картинки, работает значительно быстрее и заметно отзывчивее в плане управления. Система автофокуса по методу определения контраста здесь имеет меньший лаг и реже дает сбои. Так что 5,7 кадра/с в режиме серийной съемки со следящей фокусировкой камера отрабатывает четко. С фиксированным фокусом G16 и вовсе способна сделать от 12,2 до 9,3 снимка за одну секунду в практически бесконечных сериях.

Пятикратный светосильный зум пусть не так широк по углу зрения, как в старших моделях, зато длиннее в телеположении. Скажем, портретная съемка с ним будет интереснее. Минимальная дистанция фокусировки этой оптики составляет всего 1 см. Натурального масштаба съемки добиться с G16 без дополнительных приспособлений, конечно, не получится все равно, но это дает значительно более эффектные крупные планы мелких объектов, чем могут предложить G1 X Mark II и G7 X. Светосильная оптика дополнена возможностью установки короткой выдержки 1/4000 с и встроенным подключаемым нейтральным фильтром, уменьшающим экспозицию на 3 ступени. При использовании внешней вспышки импульс будет синхронизироваться во всем диапазоне выдержек, встроенный блиц — только до 1/2000 с, но и этого в большинстве случаев достаточно. Благодаря такому набору функций даже в солнечную погоду при использовании дополнительного заполняющего освещения фотограф может работать с минимально доступной для G16 ГРИП.

Несмотря на то, что камера была выпущена более года тому назад, в ней уже используется популярная ныне 5-осная система компенсации вибрации с эффективностью 3,5 ступени EV. Она хорошо зарекомендовала себя в видеорежиме, который и сам по себе весьма неплох как по качеству, так и по функционалу. И по этому параметру G16 обходит G1 X Mark II.

При сравнении данной камеры с G7 X нельзя не отметить ее более тесной интеграции в систему EOS. Это будет играть на руку фотографам, уже имеющим зеркальную камеру Canon и ищущим более компактное и легкое дополнение: нынешний флагман для этих целей может оказаться слишком тяжелым.

Кроме обширного арсенала более-менее привычных режимов съемке в камере имеется набор астрофотосъемочных программ. G16 самостоятельно экспонирует и накладывает друг на друга кадры для получения четких снимков звездного неба или эффекта звездных дорожек. Она даже умеет снимать эффектный астрономический time-lapse, вернее, самостоятельно собирать кадры в ролик при цейтраферной съемке. Съемка обычных сюжетов облегчается благодаря функции одновременной записи двух кадров в формате RAW c различным соотношением сторон. Не обошлось и без интеграции модуля беспроводной передачи данных и управления.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Зум, кратность (опт./цифровой)

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Canon PowerShot S120

Canon PowerShot S120

12 Мп 24-120 мм 5x 3” 16 900 рублей.

PowerShot S120 и G16 соотносятся друг с другом так же, как и G7 X и G1 X Mark II: примерно схожая по производительности электроника, представленная в одном случае в карманном формате, в другом — в крупном, но более эргономичном корпусе с большей расширяемостью. Основой камеры являются производительный процессор Digic 6 и КМОП-сенсор формата 1/1,7 дюйма со сравнительно небольшим количеством фотодиодов, зато с приличными светочувствительностью и соотношением сигнал-шум. Уменьшенное воплощение G16 поддерживает столь же высокую скорость серийной съемки, а также точность и быстроту автофокусировки.

Поскольку дизайн G7 X был списан с PowerShot S120, то все, сказанное ранее относительно особенностей конструкции и управления старшей камеры, актуально и для младшей. Единственная разница в том, что сенсорный экран здесь встроенный, а не поворотный. Кроме того, разрешение трехдюймовой матрицы ниже и составляет 922 тысячи точек, но, на наш взгляд, разница с 1044 тысячами точек будет не столь принципиальна.

Воспроизведен весь набор программ G16, включая астрофотовидео, и почти полностью представлен набор ручных установок старшей по классу камеры. Поддерживается съемка HDR в 3 автоматические экспозиции на высокой скорости, что позволяет избежать использования штатива и при этом получить картинки без нежелательного двоения границ объектов.

Естественно, уменьшенный корпус не позволил разместить на камере все необходимые кнопки и колесики управления, но их недостаток компенсируется наличием сенсорного дисплея. К тому же оставшиеся кнопки получились довольно большими по площади, а следовательно, у фотографа будет меньше проблем с управлением камерой в перчатках. Здесь нет «горячего башмака» — только встроенная вспышка. Разработчики не забыли встроить интерфейс Wi-Fi, через который фотоаппарат может получать с мобильного устройства, оснащенного GPS или ГЛОНАСС, данные о месте, где сделаны фотографии. Программное обеспечение для мобильных операционных систем Apple iOS и Google Android дает дистанционный доступ к большому количеству съемочных настроек камеры. Наиболее значимым отличием S120 в фотографическом плане является более широкий, чем у G16, но менее светосильный 5-кратный зум. В телеположении максимальное отверстие диафрагмы прикрывается до f/5,7. Зато и по цене аппарат получился значительно более доступным, нежели остальные представители старшего сегмента линейки Canon PowerShot.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Зум, кратность (опт./цифровой)

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Во время тестовых испытаний Canon PowerShot G9 X Mark II отличилась высокой производительностью, заключенной в удобный формат. В первую очередь здесь убедительно качество изображения, которое позволяет получить свободные от шумов фотографии как при дневном, так и при сумеречном освещении. Скорость работы и автофокусировка здесь тоже убедительные, а вот оснащение, а также светосильный 3-кратный зум могли бы, напротив, быть и получше.

Преимущества

очень хорошее качество изображения
стремительная серийная съемка
быстрая автофокусировка
сенсорный дисплей, WLAN и NFC
удобный корпус

Недостатки

объектив светосильный только в широких углах
мало нового

  • Соотношение цена/качество
    Отлично
  • Место в общем рейтинге
    23 из 58
  • Соотношение цена/качество: 81
  • Качество изображения (50%): 92.1
  • Оснащение и управление (40%): 72.1
  • Быстродействие (10%): 75.9

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Canon Powershot G9 X Mark II: маленькая и с отличным изображением

Canon PowerShot G9 X Mark II обещает высокую производительность в компактном формате. В качестве электронного сердца данной фотокамеры выступает 1-дюймовая матрица с разрешением 20 Мпикс, которая в сегменте креативных камер пользуется такой же популярностью, как Джастин Бибер у тинейджеров. В этом нет ничего удивительного, так как здесь есть возможность получить приближенное к DSLR-камерам качество при дружественном к карманам брюк весе в 206 граммов.

Кроме того, тут есть обеспечивающий гибкость эксплуатации 3-кратный зум, а также такие современные инструменты, как WLAN-модуль и сенсорный дисплей. Звучит неплохо, но как-то это все слишком напоминает предыдущую модель. И в чем же заключаются новшества Canon PowerShot G9 X Mark II? Чтобы найти их, придется воспользоваться лупой.

Знатокам данного модельного ряда сразу же бросаются в глаза 2 вещи. Во-первых, это Bluetooth. Помимо WLAN и NFC для беспроводной передачи данных и дистанционного управления Canon PowerShot G9 X Mark II получает возможность установить еще один вид постоянного соединения со смартфоном или планшетом. Впрочем, это хоть и существенно облегчает коммуникацию с умными устройствами, а также помимо прочего делает возможным добавление GPS-информации в EXIF-данные фотографии, но и оказывает серьезное негативное влияние на продолжительность времени автономной работы.

Со своими максимальными 230 срабатываниями G9 X Mark II делает примерно на 50 снимков меньше, чем предшествующая модель. К счастью, здесь предусмотрена функция подзарядки через USB. Вместо того, чтобы «припарковать» аккумулятор в прилагаемом зарядном устройстве и парализовать работу с камерой на несколько часов, вы можете воспользоваться дополнительной энергией от пауэрбанка. Практично!

Canon Powershot G9 X Mark II: скорость работы

Другие улучшения проявляются исключительно при более внимательном рассмотрении. Например, скорость работы. Актуальный процессор Digic 7 позволил не только вдвое уменьшить паузу между съемкой двух фотографий, но и сократил время включения аппарата приблизительно на одну секунду. Учитывая уровень энергопотребления камеры, мы рекомендуем во время пауз выключать Canon PowerShot G9 X Mark II и смириться с ожиданием в 1,4 секунды до готовности устройства сделать первый снимок.

В дальнейшем вас может порадовать темп серийной съемки: 8 кадров в секунду - такой показатель и звучит солидно и даже для спортивной фотосессии означает наличие неплохого буфера. 38 фотографий в формате JPEG и соответственно 21 снимок в формате RAW за серию — приличная продолжительность для камеры данного класса. Однако более чем 100 JPEG за серию у предыдущей модели звучат все-таки получше.

Известное в наполовину новой упаковке

Все хорошее сохранилось в Canon PowerShot G9 X Mark II даже с нововведениями. В том числе и в целом очень хорошее качество изображения осталось неизменно хорошим. То есть почти: 1730 линейных пар на высоту кадра в центре изображения демонстрируют чуть-чуть лучшую резкость. Этот же параметр, но на краю изображения прибавляет чуть больше, чем 100 единиц, по сравнению с предшествующей моделью и составляет теперь 1275 пар линий. Однако, потеря в разрешении около 26 процентов является неутешительной.

3-кратный зум с оптической стабилизацией и диапазоном фокусных расстояний 28-84 мм в пересчете на малый формат мог бы быть более высокого качества. И обладать большей светосилой, потому что если в широкоугольном положении доступна f/2,0, то в теле-положении открытая диафрагма слабовата - f/4,9. В этом плане такие камеры, как и Panasonic Lumix LX15, демонстрируют более высокое качество. Кроме того, тот факт, что интегрированный ND-фильтр возвращает три ступени «проглоченной» экспозиции, имеет смысл только для широкого угла.


Скорость

Canon Powershot G9 X Mark II: мало нового

Скорее всего, многие подумают: нет проблем, я просто сразу подниму немного повыше светочувствительность. Хорошо. Но самое позднее при съемке в помещениях и соответственно с ISO от 1600 снимки выглядят заметно менее детализированными и зашумленными. В этом случае рекомендуется воспользоваться одним из 14 фильтров, например такими, как «Sepia Toning» или «Эффект миниатюры» - кстати, обработка изображения производится непосредственно в камере.

При ведении видеосъемки в разрешении Full-HD на скорости 60 кадров в секунду со стерео-звуком, впрочем, от применения фильтров придется отказаться. Зато многим понравится быстрая и непрерывная фокусировка. Это же касается и фотографий: автофокусу для наведения резкости нужно меньшее, чем 0,3 с, причем как при дневном, так и при сумеречном освещении. Отлично! Хорошее впечатление производит и сенсорное управление, с помощью которого одним прикосновением пальца можно переместить точку фокусировки на 3-дюймовом дисплее с высоким разрешением, а после этого напрямую оттуда же вызвать срабатывание затвора.

В целом по итогам тестовых испытаний Canon PowerShot G9 X Mark II зарекомендовала себя как приличная креативная камера, но, разумеется, было бы здорово увидеть в ней больше новшеств. На наш взгляд, наличие Bluetooth и возможности зарядки через USB-порт вряд ли сподвигнут кого-то из владельцев пойти на обмен. Впрочем, тот, кто будет выбирать между этими двумя моделями, должен выбрать Mark II.


Canon PowerShot G9 X Mark II: ручные и автоматические режимы установки экспозиции так и приглашают поиграть с ними
F4, 1/80 c, ISO 125
F4, 1/250 с, ISO 400
F4, 1/500 c, ISO 800
F4, 1/1000 с, ISO 1600
F5, 1/1250 c, ISO 3200
F7,1, 1/1250 с, ISO 6400

Альтернатива: Panasonic Lumix DMC-LX15

Аналогичная по размерам, аналогичная по стоимости - но характеристики лучше: Panasonic Lumix LX15 убедительна своими более светосильным объективом, более высоким качеством изображения и современным видеорежимом с возможностью записи в разрешении Ultra-HD. Доплата за Lumix того стоит.

Результаты тестирования Canon PowerShot G9 X Mark II

Характеристики и результаты тестирования Canon PowerShot G9 X Mark II

Соотношение цена/качество 81
Тип камеры творческая
Максимальное разрешение 20,0 Мпикс
Макс. разрешение фото 5.472 x 3.648 пикселей
Макс. разрешение видео 1.920 x 1.080 пикселей
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма, сенсорный экран
Дисплей: разрешение 1.040.000 субпикселей
Дисплей: поворотный -
Дисплей: регулировка яркости да
Матрица: тип CMOS
Матрица: размер 1 дюйм
Оптический зум 3,0x
Минимальное фокусное расстояние 10,2 мм;
Максимальное фокусное расстояние 30,6 мм;
Оптический стабилизатор изображения с подвижной матрицей
Диафрагма объектива (Широкий угол - Теле) 1:2 — 1:4.9
Режимы съемки авто, программный, с приоритетом диафрагмы, выдержка, ручной
Панорамный режим съемки -
Минимальная выдержка (авто) 1/2.000 c
Максимальная выдержка (авто) 30,00 c
Минимальная светочувствительность (ISO мин) ISO 125
Максимальная светочувствительность (ISO макс) ISO 12.800
Баланс белого предустановленный, ручная настройка
Разрешение по центру при ISO мин 1.730 пар линий
Разрешение по краям при ISO мин 1.275 пар линий
Разрешение по центру при ISO 400 1.602 пар линий
Разрешение по краям при ISO 400 1.194 пар линий
Разрешение по центру при ISO 800 1.573 пар линий
Разрешение по краям при ISO 800 1.145 пар линий
Разрешение по центру при ISO 1600 1.467 пар линий
Разрешение по краям при ISO 1600 1.063 пар линий
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO мин 40 %
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO 400 84 %
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO 800 79 %
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO 1600 78 %
Экспертная оценка: детализация при ISO мин хорошо (1,5)
Экспертная оценка: детализация при ISO 400 хорошо (1,9)
Экспертная оценка: детализация при ISO 800 хорошо (2,6)
Экспертная оценка: детализация при ISO 1600 удовлетворительно (3,8)
Шумность при ISO мин 1,43 VN (1,5 VN1, 0,8 VN3)
Шумность при ISO 400 1,91 VN (2,00 VN1, 1,10 VN3)
Шумность при ISO 800 2,28 VN (2,40 VN1, 1,20 VN3)
Шумность при ISO 1600 2,65 VN (2,80 VN1, 1,30 VN3)
Макс. хроматическая аберрация (Широкий угол / теле) 0,39 / 0,54 пикселей
Виньетирование (Широкий угол / теле) 0,5 / 0,4 ступеней
Искажения (Широкий угол / теле) -0,1 / -0,3 %
Форматы изображений JPEG, RAW+JPEG
Время включения (до получения первого фото) 1,4 c
Задержка спуска затвора в широкоугольном положении (с автофокусом) 0,26 c
Задержка спуска затвора в телефото (с автофокусом) 0,22 c
Пауза между двумя последовательными кадрами 0,6 c
Скорость серийной съемки в JPEG 8,0 кадра в секунду
Максимальная длина серии в JPEG 38 кадров
Название аккумулятора NB-13L
Стоимость аккумулятора 60 евро
Фото на одной зарядке аккумулятора 230 фотографий
Видео: макс. время записи на одном заряде аккумулятора 97 мин
Видео: контейнер MP4
Видео: кодеки H.264
Видео: максимальная длина ролика 30 мин
Поддерживаемые карты памяти SDXC
Встроенный накопитель -
Горячий башмак -
Приемник GPS -
Датчик ориентации одноосевой
Водонепроницаемый корпус -
Габариты 98 x 58 x 31 мм;
Вес 206 г

    2 года назад

    Отличная картинка на 50-100 ISOСистемная совместимость со "Старшим братом" - подходит вспышка, тросик, батарея от зеркалкиУдобный диапазон зумаМагниевый корпус, продуманная эргономикаКомпакностьНаличие RAWНаличие брекининга

    2 года назад

    Очень хорошая модель от Canon является таким своеобразным мостиком между обычными цифровыми камерами и между зеркальными. Удобно сидит в руке, своеобразная стилистика под зеркальную камеру проявляется даже при использовании зума, так как он регулируется не на тушке а на самом объективе. Очень достойного качества картинка. Возможность установки экспозиции в ручную. Поворотный дисплей. Профессиональная серия объективов L. При низкой светочувствительности камера вообще не шумит. Позволяет поработать на профессиональном уровне с картинкой так как пишет ее в RAW и это здорово.

    2 года назад

    Удобная камера во всём, оптика очень хорошая...по функциям в ней есть почти всё, и намного больше чем мне надо

    2 года назад

    Что можно подумать о фотоаппарате, то и есть у него достоинство.

    2 года назад

    Великолепное качество снимков, эргономика, удобное меню; в несколько раз компактнее и дешевле зеркалки, особенно удобен поворотный ЖК-монитор, чего нет у многих зеркалок; высокое качество: за 3 года прошлой зимой впервые примёрз трансфокатор, однако через некоторое время путём многократных включений восстановился. А теперь работает с картой памяти 8 Гб.

    2 года назад

    Очень надежная машинка. За 6 лет эксплуатации - ни одного сбоя. Помимо прочего, два режима макросъемки - Macro и SuperMacro - лично я лучшего устройства для макросъемки не встречал. Отличная наводка на резкостью... Купил как-то поновее аппарат, также Сanon, также прописано - мин. расстояние съемки 10 мм. Ни в какое сравнение с Pro 1. Пришлось подарить.

    2 года назад

    Хотя модель устарела, даже характеристики остаются неплохие, макро режим идеален, выдержка до 15 сек, тоже не плохо

    2 года назад

    надежен, удобен, прост, по возможностям почти зеркалка но вчетверо компактней, удачное сочетание вес-габариты, эргономика-фирменная-SUPER, меню - удобное, 3года без проблем

    2 года назад

    Компактность, приличная оптика, достойная картинка при нормальном освещении, удобный экран для съемки с необычным ракурсом.

    2 года назад

    использую с августа 2004 года - без проблем. легкий (для меня это важно). эргономика - не "вынимая глаза" из видиоскателя, удобно нажимать все кнопки на корпусе.

    2 года назад

    Видео не очень
    Макро среднее

    2 года назад

    Для своего ценового диапазона и принадлежности отсутствуют.

    2 года назад

    Медленная фокусировка, не совсем удобная ручная фокусировка, оба экрана, и поворотный и в видоискателе очень не хорошие, низкое разрешение, размер то мне особо не нужен..
    При фотографировании в RAW при просмотре отснятой фотографии она не отображаеться полностью(Т.Е отображаеться в очень очень низком разрешении) и посмотреть насколько она хороша можно только на компе..
    Видео снимает плохо, нет возможности использывать зум во время съёмки, снимает мало по времени ((
    Ну это фотоаппарат потому всё таки не существенный недостаток))
    зум мог бы быть и механическим, так было бы побыстрее и поудобнее, но в целом камера изумительная
    Ещё кстати важный недостаток это матрица, у неё слишком высокое разрешение, будь оно скажем мегапикселей в 5 то шумов могло бы быть значительно меньше,

    2 года назад

    Нельзя носить в нагрудном копмане рубашки.

    2 года назад

    В настоящее время морально устарел, что характерно для всей цифровой техники: медленный, небольшой зум, отсутствие стабилизатора изображения, ограничена продолжительность видео.

    2 года назад

    Крышка не крепится на шнурке, через год потерялась.

    2 года назад

    конечно, я мечтаю, но сменная оптика - было бы хорошо

    2 года назад

    медленный, особенно серия, не для репортажей, но хорошие карточки - (Ultra)немного компенсируют, неудачное расположение кнопки фиксации фокусного растояния(MF)- при работе одной рукой случайно нажимается, ZOOM маловат, хотелось бы 300мм

    2 года назад

    Медлителен, диск выбора режимов не очень удобен, высокие шумы при длительных выдержках, объектив в положении "теле" весьма уязвим, зумм - лучше бы был механический

    2 года назад

    крышечка все время теряется:)))
    медленнно? да. но можно сделать чуть быстрее - при помощи прошивок с сайта кэнон. к сожалению, теперь, даже если хочешь зайти на родной - выбрасывает на русский.

Комплект поставки:

  • Canon Powershot A610;
  • карта памяти 16 Мб;
  • USB-кабель;
  • видеокабель;
  • батареи питания;
  • наручный ремень;
  • инструкция по эксплуатации;
  • программное обеспечение.

Компания Canon в представлениях не нуждается. На сегодняшний день это очень сильный игрок на фоторынке. Линейки своих фотокамер компания обновляет регулярно, причём она представлена как в бюджетном сегменте (около 100$), так и в профессиональном, где цены на оборудование исчисляются тысячами нерусских денег.

Несмотря на довольно прочные позиции и впечатляющие объёмы продаж, мнение о продукции этой компании весьма неоднозначное. Есть как ярые приверженцы, так и противники данного бренда, причём и у тех, и у других найдётся ряд весомых аргументов в защиту своей точки зрения. В конце концов, каждый выбирает аппарат для себя, исходя из собственных потребностей и предпочтений.

Фотоаппарат, который попал к нам на тест в этот раз, был представлен ещё летом (22 августа 2005 года), однако до сей поры не потерял актуальности. У Canon PowerShot A610 есть двойник, Canon PowerShot A620. Между ними есть одно отличие – количество пикселей матрицы: 610-я модель пятимегапиксельная, 620 – семи. Учитывая, что у них физические размеры матриц идентичны, у PowerShot A610 размер улавливающей свет ячейки больше, поэтому должен быть ниже уровень шума. К этой теме мы ещё вернёмся позже, а пока в центре внимания внешний вид и эргономика.

Внешний вид и эргономика

Самый ближайший родственник Canon PowerShot A610/A620 – PowerShot A95. Новинки унаследовали некоторые внешние черты своего предшественника. В первую очередь это касается компоновки элементов на передней панели. Здесь нет нареканий. Окошко видоискателя расположено очень близко к оптической оси объектива (это сводит к минимуму парлакс), вспышка максимально, насколько это возможно, отнесена в угол.


Корпус камеры изготовлен из пластика с серебристым напылением. Поэтому при интенсивной эксплуатации наверняка образуются потёртости. Размеры камеры описываются следующими величинами: 105x66x49 мм, вес: 285 грамм. Достаточно весомое устройство, если прибавить к этому ещё вес четырёх батарей AA, то рубеж в 300 г будет покрыт с лихвой. Для сравнения: одни из основных конкурентов, Olympus SP-350 и SP-310, весят 230 и 245 грамм соответственно. К тому же им нужны только две батареи.


Нужно отметить, что часть тубуса объектива металлическая. Это положительный момент.

На переднюю панель выведен микрофон и лампа подсветки автофокуса. Она довольно маленькая, но света хватает для того, чтобы система фокусировки могла уверенно работать.

На верхней грани – кнопка включения/выключения питания, циклический диск установки режимов работы фотокамеры, гнездо динамика; на переднем крае рукоятки – кольцевой рычажок зуммирования, в центре него – кнопка спуска. Субъективно она показалась немного жестковатой. Если половинное нажатие происходит относительно легко, то для дожима (срабатывания затвора) нужно прилагать некоторые усилия, а это уже грозит содроганием фотокамеры, что в свою очередь может привести к получению нечётких снимков на длинных выдержках.



Компоновка элементов на тыльной стороне камеры нынешней модели претерпела, по сравнению с предшественницей, PowerShot А95, существенные изменения. Можно с уверенностью сказать, что в лучшую сторону. Появился джойстик с центральной клавишей, а размещение остальных элементов позволяет управлять камерой одной рукой. Ползунок переключения режимов просмотр/съёмка раньше был вертикальным, здесь – горизонтальный. Все элементы управления имеют читабельные подписи, программируемых клавиш нет.




Один из очень сильных аргументов – поворотный дисплей. Размер его по нынешним меркам невелик – всего два дюйма, однако подобная конструкция идеально подходит для ракурсной съёмки. Её плюс ещё и в том, что в походном состоянии экран можно развернуть внутрь и тем самым уберечь от различных нежелательных внешних воздействий. Что касается качества самого дисплея, то здесь не всё так благополучно. В первую очередь создаёт неудобства ограниченный угол обзора матрицы по вертикали, приходится постоянно подкручивать экран для удобного восприятия картинки. Вызывает недоумение и неравномерная подсветка у нижнего края. Всё это в совокупности позитивных ощущений не добавляет, особенно при съёмках в ясный солнечный день.




Как уже вскользь упоминалось, у камеры есть и оптический видоискатель. Его глазок достаточно велик для комфортного обращения. В центре присутствует метка в виде крестика.

Со стороны рукоятки размещён отсек карты памяти. Он хорошо закрывается пластиковой крышкой. Над ним под резиновой заглушкой находятся интерфейсные разъёмы и гнездо для подключения к сетевому адаптеру питания. О них мы поговорим позже, а вот к конструкции заглушки есть претензии. Одна её сторона прикреплена к корпусу, другая же слабо фиксируется. Естественно, это не улучшает пылевлагозащищённость камеры.



Батарейный отсек открывается с нижнего торца фотоаппарата. Часть конструкции крышки металлическая. Здесь всё в порядке.




Меню фотоаппарата русифицировано. Перевод добротный. Вопросов возникнуть не должно.

Электроника и компоненты

Сенсор . ПЗС (CCD) сенсор Canon A610 имеет 5 миллионов эффективных пикселей. Его физический размер (диагональ) – 1/1.8 дюйма. Такое соотношение размера и количества светочувствительных ячеек даёт основания думать о неплохих шумовых характеристиках данного электронного компонента.

Диапазон чувствительности привычен: ISO 50, 100, 200, 400. В точности соответствует тому, что имеет Olympus SP-350.

Оптическая система. В конструировании оптики для любительских камер были применены такие же технологии, как и для объективов камер G-серии, которые долгое время считались полупрофессиональными.

Конструкция 4-кратного зум-объектива состоит из 8 элементов в 7 группах (2 асферических элемента). Фокусное расстояние составляет 7,3–29,2 мм (эквивалентный диапазон 35 мм плёнки – 35–140 мм). Максимальная диафрагма – f/2,8–f/4,1. Минимальная – f/8.

Дистанция фокусировки в нормальном положении – 45 см. В макро – от 1 до 45 см в широкоугольном положении и от 25 до 45 см в положении TELE.

Очень приятные показатели. К примеру, у Olympus SP-350 минимальная граница – 5 см.

Дополнительно для A620 и А610 предусмотрены насадки, которые крепятся к оправе объектива.

Фокусировка . Представлена двумя режимами – ручным и автоматическим. В ручном оценка резкости производится по увеличенной части кадра. Причём, если выбрана произвольная зона фокусировки (FlexiZone), то увеличивается именно она, в остальных же случаях – центральная.

Фирменный режим AiAF TTL по контрасту изображения 9-точечный, возможна 1-точечная автофокусировка по установленной точке (FlexiZone) либо по центральной.

Затвор . Электронный затвор. Диапазон выдержек – 15–1/2500 сек. Выдержки длительностью 1.3 с и более доступны только в режиме автоэкспозиции и ручной экспозиции с приоритетом выдержки. Для выдержек длительностью 1.3 сек и более используется функция шумопонижения.

Дисплей . 2-дюймовая P-Si TFT-матрица разрешением 115 000 пикселей. Подробности его конструкции – в предыдущем разделе.

Вспышка. Встроенная фотовспышка. Диапазон работы: 0.45–4.2 м в широкоугольном положении объектива и 0.45–3.0 м в телеположении.

В макрорежиме: 0.25 м – широкий угол и 0.45 м – теле.

Режимы работы: автоматический, принудительный, отключена, подавление эффекта "красных глаз". Включение последнего вынесено пунктом в основное меню фотоаппарата.

Можно вносить коррекцию мощности вспышки (+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени).

Возможна синхронизация как по первой, так и по второй шторке.

Память . Камера использует самые распространённые на сегодняшний день модули SD/MMC. В комплекте идёт карточка ёмкостью 16 Мб. Внутренней памяти для хранения фотоснимков у A610 нет. Максимальный объём адресуемой памяти – 2Гб.

Крышка отсека карты памяти с внутренней стороны снабжена штырьком, который замыкает контакт отключения питания. Это означает, что при открытии крышки обесточивается всё устройство.

Передача данных . В фотоаппарате реализована поддержка USB 2.0. К сожалению, до сих пор в фотоаппаратах Canon не реализована технология USB Mass Storage. Это означает, что для подключения к компьютеру необходима установка программного обеспечения Canon. Это обстоятельство может доставить массу неудобств.

Что касается скорости передачи данных, то её можно оценить как высокую, хотя привести численное значение по обозначенным выше причинам не представляется возможным.

Питание . Распространённые пальчиковые батареи AA четыре штуки. Их хватает на довольно длительный срок. Аккумуляторов ёмкостью 2500 мАч хватило более чем на 300 кадров, плюс видеосъёмка и активный просмотр снимков (как известно, экран – один из наиболее энергоёмких узлов).

Меню

Продукты компании Canon отличаются в хорошую сторону организацией меню. Конечно, нарекания иногда присутствуют, но это, скорее, дело вкуса. С улучшением компоновки элементов управления навигация по разделам стала намного удобнее.

Можно выделить два меню – съёмочное, которое вызывается центральной клавишей джойстика «Func/Set» (раньше Func и Set были на отдельных клавишах), и меню настроек, которое вызывается клавишей «Menu».

Параметры и там, и там сгруппированы довольно удачно, да и навигация по ним продумана хорошо.

Функциональные возможности

Камера просто нашпигована функциями. Хорошо, что они на вес влияют только опосредованно, а то 285 граммами точно не ограничились бы.

Беглого взгляда на диск режимов достаточно, чтобы понять, что перед нами довольно серьёзный образец техники. Зеленый значок «Auto» разделяет селектор на две зоны: творческая и программных режимов. В творческой представлены режимы для опытных любителей: приоритеты выдержки и диафрагмы, автоэкспозиция, полностью ручной режим. Под символом «С» скрывается пользовательский режим (маловато, по сравнению с четырьмя олимпусовскими, и ничтожно мало, по сравнению с 999 у Casio Z120).

В камере восемь предустановленных вариантов баланса белого: дневной свет, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, высокотемпературная флуоресцентная лампа, подводная съёмка. Возможна точная настройка вручную по белому листу.

Очень внушительный набор функций находится в разделе съёмочного меню «Режим драйва».

В первую очередь нужно отметить режим высокоскоростной съёмки. «Скорострельность» камеры составляет 2,5 кадра в секунду, причём длина серии, при наличии быстрой карты памяти, ограничена только объёмом свободного пространства. Здесь же нужно отметить, что около двух кадров в секунду можно снимать со вспышкой. Это замах на вотчину внешних фотовспышек. Показатели очень хорошие. Однако помним, разрешение сенсора – 5 Мп. Например, Olympus SP-350 c матрицей, в 1,6 раза большей, на первых двух серийных кадрах тоже способен показать высокую скорость (без вспышки), однако затем скорость у него падает до 1,4 кадра в секунду.

В этом же подменю расположились функции съёмки по таймеру. Возможны варианты с двух- и десятисекундной задержкой, а также присутствует интервальная съёмка: максимальная длина серии – 10 кадров, интервал – 30 сек.

Вариантов экспозамера три: оценочный, центрально-взвешенный интегральный, точечный. В последнем случае в основном меню можно выбрать замер по точке фокусировки (вне зависимости от того, установлена она автоматически или вручную) либо по центральной.

Интересные возможности скрываются по другую сторону от зелёной метки, в зоне программных режимов.

На диск вынесены наиболее актуальные: портрет, пейзаж, ночная сцена. Остальные находятся под значком “SCN”: ночная съёмка, дети и животные, съёмка в помещении, листва, снег, пляж, фейерверк, подводная съёмка. В любом случае, речь не о них.

Особого внимания заслуживает сектор «Мои цвета». В его настройках есть девять режимов. Первые шесть относительно интересны: имитация слайда, осветление тона кожи, затемнение тона кожи, ярко-синий, ярко-зелёный, ярко-красный. А вот последние три открывают огромное поле для экспериментов, особенно это оценят те, кто с Photoshop пока не подружился.

Первый из оставшихся режимов – акцентирование цветом. Мы задаём камере цветовой оттенок, который хотим акцентировать, и с этого момента будем получать чёрно-белые кадры, где цветными будут только детали заданного нами оттенка.

Второй режим – замена цвета. Здесь всё так же просто. Указываем цвет, который хотим заменить, и указываем, на какой менять. И экспериментируем до тех пор, пока не добьёмся желаемого художественного эффекта.

В третьем случае предлагается ручная настройка. Здесь можно усилить или ослабить один из трёх основных цветов (RGB), а также изменить насыщенность тона кожи.

Эти же цветовые эффекты доступны и в режиме видеосъёмки, каждый сможет снимать ролики с эффектами, которые в не столь далёком прошлом считались высшим пилотажем видеомонтажа.

Что касается видеороликов, то записываются они в формате Motion JPEG со звуком. Недостаток данного формата – в слабом уровне сжатия. Так, 16-секундный ролик занимает около 30 Мб. Однако видео в этом формате более пригодно для дальнейшего редактирования.

Можно снимать фрагменты произвольной длины разрешением 640х480 точек, 30 кадр/сек со звуком (WAV).

Ещё один режим, за который можно сказать «спасибо» разработчикам Canon, – панорама. Многие производители уделяют ему недостаточное внимание, у некоторых он попросту отсутствует.

Здесь же нужно отметить удобную систему помощи при съёмке панорамы. В меньшей части кадра отображается предыдущий фрагмент, в большей – формируется новое изображение.

Для сравнения: у Olympus сделать панораму не так уж просто. Необходимо, прежде всего, иметь фирменную карту памяти, это позволит отснять кадры. Склейка же проходит в автоматическом режиме, причём не всегда корректно. Для того чтобы внести коррективы, производитель предлагает обновить программный продукт за дополнительную плату. В этом свете Canon выглядит намного выгоднее.

В заключение раздела немного о грустном. Не обошлось и без ложки дёгтя. У Canon PowerShot A610 отсутствует режим отображения живой гистограммы. Учитывая не очень высокое качество дисплея, порой довольно сложно по экрану определить, необходима ли в данном случае экспокоррекция.

Съёмка и качество изображения

Оптика . Как и ожидалось, объектив зарекомендовал себя с положительной стороны. Правда, в широкоугольном положении заметна бочкообразная дисторсия и виньетирование по углам. С увеличением фокусного расстояния картина улучшается, в итоге на длинном конце мы видим геометрически правильную картинку.

Хроматические аберрации ничтожно малы.

Макро . Возможности макро можно назвать продвинутыми, ведь в большинстве современных фотокамер минимальная дистанция фокусировки равняется 3-4 см. Геометрические искажения присутствуют по краям, равно как и падение резкости снимка вдоль границ изображения.

В макрорежиме сохраняется возможность пользоваться встроенной вспышкой. Однако на дистанциях меньше 25 см результаты не всегда предсказуемы из-за пересветов, причём не помогает даже коррекция мощности импульса.

Несмотря на этот недостаток, качество реализации макрорежима заслуживает хорошей оценки. В связке с поворотным дисплеем это открывает широкие возможности для ракурсной съёмки, например, от земли или с высокой точки, что в случае традиционных встроенных дисплеев было бы не совсем удобно.

Сенсор . Разрешение сенсора по сегодняшним меркам вполне рядовое, 2592x1944. Для хранения домашнего фотоальбома большего и не нужно. Да и для печати подойдёт. Без интерполяции можно делать бумажные копии размером до 22x17 см.

Соотношение физического размера сенсора и меньшего количества хоть и снижает разрешение, но позволяет надеяться на хорошие показатели по шумам. Посмотрим внимательно на тестовые снимки.

Чудес не произошло: наилучшие результаты камера показывает при значениях ISO 50 и 100. Видно и знаменитое кэноновское «шёлковое» изображение, и хорошая проработка деталей. Автоматика камеры склонна выбирать эти значения чувствительности. Об этом косвенно свидетельствуют экспопараметры. Непосредственно увидеть значение ISO, выбираемое камерой в автоматическом режиме, нет возможности.

Начиная с ISO 200, происходят существенные изменения. При полноэкранном просмотре снимков они не так заметны, но при 100% увеличении картина видна в полной «красе». А видим мы вот что. Накладывающиеся на артефакты JPEG-кодирования шумы хорошо прослеживаются в тенях и полутонах, с поднятием чувствительности до ISO 400 их характер только усиливается. На высоких ISO Olympus выглядит предпочтительней.

Фокусировка . С режимом ручной фокусировки мы уже познакомились. Сейчас несколько слов о работе автофокуса.

В каждом из трёх режимов (AiAF, центральная точка, произвольная точка) фотоаппарат демонстрирует высокую скорость и точность фокусировки. В условиях недостаточной освещённости помогает лампа подсветки фокуса. В таблице приведены временные задержки. Как видим, разбежка между скоростью наведения на резкость в широкоугольном и телеположении отличается всего на 0.1-0.2 секунды. Это показатели лидера.

Вспышка . Управление мощностью фотовспышки открывает большие перспективы перед фотографом. Жаль, что нет возможности работать с внешними вспышками. Например, у Olympus SP-350 есть «горячий башмак», да и беспроводное управление он поддерживает. В случае с Canon PowerShot A610 можно ещё отметить высокую скорость перезарядки и синхронизацию по передней или задней шторке.

На снимках с близкого расстояния изредка возникают пересвеченные участки. Как таковых нареканий к работе этой системы нет. Ведёт она себя вполне предсказуемо. Если какие-то нюансы или предпочтения в съёмке возникают, их легко учесть и в дальнейшем получать то, что задумывалось.

Цветопередача . Наиболее сложный цвет для фотокамеры – кожа человека. И долгое время существует народное поверье, будто бы Canon «краснит». Поэтому, чтобы угодить всем, разработчики позволили пользователям самостоятельно настраивать цветовой баланс в целом и оттенок кожи в частности. Каждый может настроить цвет, исходя из собственных вкусов. На мой взгляд, уход в тёплые тона оттенков кожи всё-таки имеется. Поэтому небольшая коррекция в минус будет полезна.

Видеосъёмка . Творческие видеовозможности камеры выглядят привлекательно. В наличии широкий инструментарий по управлению цветом, есть встроенная возможность редактирования видеороликов, но для того чтобы в полной мере проявить свой операторско-режисёрский талант, нужно обязательно позаботиться о существенном объёме памяти.

Вывод

ЗА:

  • Отличный объектив;
  • Сильный макрорежим;
  • Хорошее качество изображения на ISO 50-100;
  • Удобное управление;
  • Поворотный экран;
  • Высокая скорость наведения на резкость;
  • Превосходная скоростная серийная съёмка;
  • Распространенные элементы питания и хорошее энергопотребление;
  • Широкие возможности управления цветом;
  • Неплохая функциональность вспышки;
  • Прекрасный режим панорамной съёмки;
  • Замечательный набор функционального и качественного программного обеспечения.

ПРОТИВ:

  • Склонное к износу серебристое напыление на деталях корпуса;
  • Недостаточно высокое качество экрана;
  • Отсутствие живой гистограммы;
  • Отсутствие настройки контраста снимков;
  • Ощутимый вес вместе с батареями;
  • Плохая заглушка для интерфейсных разъёмов;
  • Отсутствие поддержки USB Mass Storage.

Итог

Итак, перед нами Canon PowerShot A610. Это довольно сильный игрок. На сегодняшний день можно утверждать, что это хит продаж в некоторых странах. Его главный козырь – это высокая скорость как во время съёмки, так и при просмотре изображений. Улучшенная, по сравнению с прошлыми моделями, эргономика и функциональность сделали этот продукт ещё более привлекательным. По качеству картинок (особенно на высоких ISO) и съёмочным настройкам он немного проигрывает детищу Olympus (SP-350), зато силён в макрорежиме и при съёмке панорам.

Карманными А610 и А620 не назовёшь (размеры и вес не те), а вот тем, кто учится дружить с фотографией, они пригодятся как на этапе первых шагов, так и для дальнейшего роста.

Выражаем благодарность ИП Захаревич В. С. fotomir.shop.by – магазин «Магия Фото» , Гикало, 1 за предоставленное на тест оборудование.

Текст и фото: Дмитрий Каляда ([email protected])

Есть, что добавить?! Пишите...