Сценарий открытия лагеря дневного пребывания детей
«Город мастеров» ( I смена2014г.)
Люба:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
Оля:
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь.
С собою друзей замечательных
В дорогу вы взять не забудьте!
Владислава: Есть на свете, белом свете
Необычный Чудо - город –
«Город мастеров»,
Так его зовут.
Здесь от неба столько сини
Это край волшебных грез,
Столько смеха, столько красок
В этом городе слилось.
Людмила Кадимовна: Вот мы и оказались в Чудо - городе «Городе мастеров». Где шалят, творят и отдыхают мальчишки, и девчонки. В нашем лагере каждый день будет особенный. Каждый день мы будем открывать утренней зарядкой, ходить в бассейн, играть, шутить, веселиться. А обо всем интересном, что произойдет в этот день, мы будем рисовать и записывать в «Дневнике лагеря».
Люба:
Сегодня праздник открытия
Лагерной смены, друзья.
Много задора, веселья нас ожидает, ура!
Оля:
Звенит наш гул всё громче, всё слышнее.
Какая трель над миром разливается!
Все думают: распелся соловей.
А вот и нет – наш лагерь открывается!
Людмила Кадимовна: Но чтобы вы все ребята стали полноправными жителями нашего Чудо - города «Города мастеров» вы должны дать торжественную клятву, перед тем,
как откроется наша лагерная смена.
Клянемся быть добрыми и дружными. Клянемся!
Клянемся быть веселыми и задорными. Клянемся!
Клянемся быть помощниками старших. Клянемся!
Клянемся делать по утрам зарядку и заниматься спортом.
Клянемся!
Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать,
не жаловаться на трудности и скуку.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
???: Дорогие мальчишки и девчонки!
Я поздравляю вас с началом каникул.
Сияйте улыбками, солнцем согретыми
Мира и счастья вам милые дети.
Лагерь дневного пребывания «Город мастеров» считаю
открытым.
Шахрузат Исаевна: А сейчас прошу вас пройти на экскурсию нашего небольшого города.
Начнем мы свами с мастерской, которая носит «Затейники» , где затеваются самые интересные, веселые представления. Здесь вы сможете учиться театральному мастерству, где сможете показать свои актерские способности.
Далее кабинет, где будут располагаться ребята 2 отряда «?Звездочки?» . Здесь ваш воспитатель Мария Александровна будет с вами играть, проводить разные конкурсы.
Следующая мастерская «Очумелые ручки» . Как вы уже догадались, здесь вы будете творить разные подделки.
На втором этаже тоже много интересного есть. Мы подошли к самому уютному уголку нашего города. Здесь вы сможете смотреть мультики, фильмы, играть, делать почти все, что так вам нравится.
Вот мы и подошли к месту, где будут располагаться ребята младшего отряда «Лучики» . Где наши «Лучики»? Поднимите ручки! Вот и вы наши маленькие лучики, за которыми глаз да глаз. Ваш воспитатель Бахтыгуль Алиевна будет с вами …….
Мы подошли с вами к месту, где всегда будет у нас хорошее настроение . Здесь у нас будут проходить разные мероприятия, игры, соревнования, и много всего-всего.
В нашем городе «Городе мастеров» мы не дадим вам скучать! У нас всегда весело, интересно!
Цели и задачи:
Познакомить детей с народным фольклором, традициями и культурой русского народа;
Расширить кругозор у детей, привить интерес школьникам к русской истории и культуре;
Привить чувство любви и уважения к своей стране, народу;
Создать дополнительные условия для двигательной активности ребят, организовав для них спортивные конкурсы и задания.
Время проведения: 2 часа.
Место проведения : площадь перед столовой.
Реквизит : хлопушки, веревка с призами, повязка на глаза, ножницы, пластиковые полуторалитровые бутылки, баскетбольный мяч, столовые ложки, мел, теннисные ракетки и шарики, удочки, лист ватмана с рисунком ослика Иа, хвостик ослика (косичка из ткани с кисточкой на конце), доска с гвоздями, картонные кольца, трехметровая веревка, воздушные шарики, ведра, медицинские перчатки, иголка, картошка, ножи, деревянные ложки, призы, дипломы.
Действующие лица:
Скоморох Фома
Скоморох Ерема
Звучит любая веселая русская народная музыка, на сцену выбегают два скомороха.
Здравствуйте, дорогие зрители —
Ярмарки большие любители!
Все, кто не остался в корпусе сидеть
И пришел наше представление смотреть!
Прежде всего, как водится,
Давайте с вами знакомиться!
Мы пришли к вам оба,
Фома да Ерема.
Людей посмотреть, себя показать
Да небылицы вам рассказать.
Фома. На море-океане, в одном лагерном бурьяне, стоит дуб зеленый, под ним стол дубовый, на столе бык печеный. Пусть собаки из-за него лаются, а наш праздник...
Фома и Ерема (вместе). Начинается!
Номер «Русский танец».
Ну что, ребята-молодцы, озорные удальцы!
Встречаем скоморохов-затейников!
Будут они на ярмарке играть,
На ярмарке играть — всех ребят развлекать!
Под любую веселую музыку выходит группа вожатых-скоморохов.
А сейчас пришла пора
Открывать ярмарку, друзья.
Ну-ка, все закройте ушки,
Пусть салют дадут хлопушки!
Звучат фанфары. Скоморохи достают хлопушки и взрывают их.
То, что ждали мы, свершилось!
Наша ярмарка открылась!
Звучит любая веселая музыка, скоморохи спускаются со сцены, начинается программа аттракционов.
1. Тир . На 3-метровую веревку, закрепленную на высоте 1,5- 2 м, привязываются ниточки с призами. Скоморох отводит игрока на 2 м от веревки, завязывает ему глаза и дает ножницы. По команде ребенок идет к веревке (при этом вожатый подстраховывает его) и срезает попавшийся ему приз, если, конечно, не промахнется.
2. Боулинг. Эта игра почти точная копия игры в боулинг. Только в качестве шара используется баскетбольный мяч, а кегли прекрасно заменят пластиковые полуторалитровые бутылки с водой. Игрок, сбивший все бутылки с определенного расстояния, отмеченным скоморохом, получает приз.
3. Петушиные бои . Аттракцион проводится на площадке с песком. Чертится круг диаметром 1 м. В него заходят 2 игроков. Каждый из них становится на 1 ногу, другую придерживает рукой, вторую руку надо убрать за спину. По команде скомороха игроки стараются вытолкнуть друг друга за территорию круга. Победитель получает приз.
4. Бег с ложками. Скоморох выдает 2 игрокам ложки с теннисными шариками. По команде ребята должны пробежать определенное расстояние и обратно с ложками, в которых лежат шарики. Первый, пришедший к финишу, объявляется победителем.
5. Рыбалка . В этой игре участвуют 2 ребят. Каждому выдают палку с леской, на конце которой привязана ручка или фломастер. В полутора метрах от игроков расположены пластиковые бутылки, на половину наполненные водой. По команде скомороха ребята должны опустить ручку в горлышко бутылки. Первый, которому это удастся, и побеждает в конкурсе.
6. Ослиный хвостик . На ватмане, который прикреплен к стене, нарисован грустный ослик Иа. У него нет хвостика, хвостик в руках у вожатого. Участнику игры выдают хвост, завязывают глаза, поворачивают вокруг себя 3 раза. По команде игрок должен подойти к ватману и приложить хвостик в то место, где он растет у ослика. Если у него это получается, то скоморох выдает победителю приз.
7. Кольцеброс . К доске длиной 2,5 м прибиты гвозди, к которым нитками привязаны призы. Участнику выдают 3 кольца. Его задача: с определенного расстояния набросить кольца на гвозди. Если ему это удается, то Скоморох снимает приз и вручает его победителю.
8. Канатоходцы . Скоморохи натягивают на земле 3-метровую веревку, закрепляют ее. 2 игрока встают на разные концы веревки и по команде, как канатоходцы, начинают двигаться навстречу друг другу. Задача ребят: когда они встретятся, попытаться разойтись так, чтобы не сойти с веревки и перейти на другой конец. При этом нельзя толкать друг друга. Скоморох должен внимательно следить за переходом ребят и наградить того, кто наиболее удачно справился с этим заданием.
9. Воздушный теннис. Двум игрокам скоморох выдает по теннисной ракетке и воздушному шарику. По команде ребята бегут к финишной линии, при этом набивают ракеткой шарик так, чтобы он не упал на землю. Дойдя до линии, на которой стоят 2 ведра, нужно загнать шарик в ведро и вернуться обратно. Кто первый справится с этим заданием, тот и получает приз.
10. Бутылочный кросс . Скоморохи выдают 2 игрокам небольшие палочки, к которым привязаны пластиковые полуторалитровые бутылки. Длина веревки 2 м. По команде участник берет палку и, держа ее двумя руками, начинает накручивать на нее веревку. Выигрывает тот, чья бутылка первой коснется палки.
11. Как у дяди Трифона. Ребята стоят по кругу. Скоморох в центре. Он начинает петь, а ребята берутся за руки и идут по кругу.
Скоморох
Как у дяди Трифона
Было семеро детей,
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга все глядели,
Разом делали вот так.
Скоморох показывает какую-нибудь интересную фигуру. Ребята повторяют за ним, замирают. Скоморох выбирает 1 игрока, который наиболее точно повторил за ним фигуру. Награждает его призом.
И игра начинается сначала.
12. Скакалка. Два скомороха раскручивают веревку длиной 3 м. Игрок должен войти в центр и попрыгать 10 раз, не задев веревки.
Через 15 минут после начала ярмарки скоморохи Фома и Ерема параллельно аттракционам проводят на сцене свою конкурсную программу.
Радуется народ,
Много интересного всех ждет!
Скоро староста придет,
Для нас станцует и споет.
Ерема (вбегает)
Ой, Фома, Фома, Фома,
Не придет к нам староста.
Фома. Почему?
Ерема. Его вчера в нос ужалила пчела!
Что же делать нам, друзья?
Ведь без старосты нельзя!
Что тут думать да гадать,
Надо нам его избрать!
Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы,
Выходи на сцену три человека,
Будем играть, старосту выбирать!
Корова
На сцену выходят 3 игрока, садятся на стулья, помощники выносят 3-метровый шест, на котором привязаны 3 «коровьих вымени» (медицинские перчатки, наполненные водой). Под каждое «вымя» Фома ставит по ведру, а Ерема прокалывает иголкой небольшие дырочки в пальцах перчаток. По команде игроки должны начать доить коров (выжимать воду из перчаток так, чтобы вымя не лопнуло и не пролилась вода). Кто первый выжмет из перчаток воду в ведро, тот и победил.
Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Староста деревни».
Расступись, народ честной,
Идет медведюшка домой.
Много знает он потех,
Будут шутки, будет смех.
Ерема выводит медведя — переодетого спортивного инструктора.
Ерема. Ну-ка, Мишка, поклонись честным гостям.
Медведь кланяется.
Фома. А ну-ка, Михаил Потапыч, станцуй нам барыню.
Мишка танцует макарену.
Барыню, я сказал!
Мишка танцует барыню.
Ерема. Давай, Мишка, попляши, у тебя ножки хороши.
Мишка весело пляшет.
А ну, народ, кто хочет с Мишкой побороться? Выходи самый смелый, сейчас узнаем, кто у нас на деревне парень первый!
Армрестлинг
Скоморохи выносят стол и 2 стула, ребята выходят на сцену и борются на руках с Мишкой, затем медведь выбирает победителя.
Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Первый парень на деревне».
Ну что, народ, кто играть пойдет,
Тот все призы заберет.
А кто не хочет играть,
Тому даже бублика не видать!
Картошка
Ерема приглашает на сцену 3 участников, они садятся на стулья, скоморохи выдают им по большой картошке и ножу.
Задача ребят: за 3 минуты почистить картошку. Обладатель самой длинной кожуры становится победителем.
Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Заведующий столовой».
Ну что, ребята-молодцы,
Весельчаки да затейники,
Которые горазды на ложках играть,
Красных девок развлекать.
На сцену к нам скорей выходите
И свое мастерство покажите!
Ложкари
Приглашаются 5 участников, перед ними ставят 1 стул. По очереди игроки садятся на стул, берут ложки и отбивают ими ту песню, которую на ушко скажет скоморох, например «Буратино», «Мамонтенок», «Спят усталые игрушки». Если зритель отгадывает, что выстукивает участник, то он получает приз, а победителем объявляют самого яркого исполнителя.
Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Директор клуба».
Эй, барыни, вертушки, кокетки, хохотушки!
Ну, кто из вас поет частушки?
С задних рядов протолкайтесь
Да к нам сюда поднимайтесь.
Не стесняйся, народ!
Выходи, кто поет!
Частушки
Число участников этого конкурса не ограничено, его можно проводить до окончания ярмарки. Дети по очереди выходят к микрофону и поют свои самые любимые частушки. Исполнителя самой веселой частушки объявляют победителем.
Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Руководитель ансамбля "Соловушка"».
До свидания, гости званые,
Гости званые, долгожданные!
Праздник наш заканчивается,
Ярмарка закрывается.
Не болейте, братцы!
Взрослых почитайте,
Друг друга не обижайте!
Ну, а нам с Фомой пора.
До новой встречи, детвора!
Цель.
1. Формировать представление понятия «профессия».
2. Воспитание любви и бережного отношения к труду.
3. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
4. Создать положительный эмоциональный настрой.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. В страну, где каждый ее житель занят своим любимым делом или как еще называют своей «профессией». И зовут их-мастеровые, а страна- «Страной Мастеров».
Ведущий: Вы готовы?
Дети отвечают.
Ведущий: Ну, тогда вперед!
Ведущий: Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?
Дети отвечают.
Ведущий: Даю подсказку. Послушайте загадку:
Корзина есть, мешки с песком
При том летаем он легко!
Дети отвечают.
Ведущий: Да, конечно! Это воздушный шар. Приготовьтесь, садитесь поудобней! Даю отчет нашему старту: считаем вместе до трех 1-2-3.
Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Затем картинка сказочной страны.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кажется мы на месте. Приземляемся!
Входит царь (печальный, охает, разводит руками, держит в руках листок-свиток).
Видит гостей. Обращается к ним.
Царь: Здравствуйте, друзья! Как вы попали в мою страну и по какому делу прибыли?
Дети отвечают .
Ведущий: Уважаемый Царь, мы прилетели на воздушном шаре, чтобы познакомиться с Вашими мастеровыми и узнать какие бывают профессии.
Царь: Ох, ребятушки! Беда приключилась в моей стране. Злодей-Кощей похитил всех мастеровых и заточил их в подземелье. А мне прислал письмо.
Письмо: Мастеровых из подземелья я отпущу,
Если вы отгадаете мои загадки и выполните все задания.
1 загадка:
Кирпичики кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
А зовут его… (строитель).
Дети отвечают.
Ведущий: Молодцы, ребята! Значит строители это те, кто строит. А теперь задание «Построй башню»: мне нужны 2 команды по 3 человека.
(Выбирают команды.) На ковре большой конструктор. Кто вперед по команде построит устойчивую башню.
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание Кощея.
Царь: А, вот и 2 загадка:
Знает каждый, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер).
Дети отвечают.
Царь: Молодцы, ребята! И со вторым заданием, я думаю вы справитесь. Мы узнали, что шофер или водитель-это тот, кто перевозит грузы. Задание 2 «Перевези груз». Мне нужны 2 команды по 2 человека.
(Два грузовика на веревке, груз находится на другом конце зала.) Кто по команде вперед погрузит и перевезет груз.
Ведущий: Хорошо постарались! Какое же следующее у нас задание?
3 загадка:
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец).
Дети отвечают.
Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что продавец-это те, кто продают товар в магазине. Задание будет следующим «Сходи в продуктовый магазин». Мне нужны 2 команды по 3 человека.
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Царь: Отлично у вас получается! А на очереди
4 загадка:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар).
Дети отвечают.
Царь: Вот мы и узнали, чем занят повар. А задание называется « Свари суп и компот».
Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят, по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.
Ведущий: Вы успешно справились с очередным заданием! Но у нас осталась еще одна, последняя
5 загадка:
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня и (воспитатель).
Дети отвечают.
Ведущий: Да, для вас не секрет, что могут делать няни и воспитатели, ведь с ними вы встречаетесь каждый день. А теперь вам предстоит попробовать себя в роли воспитателя. А задание будет называться «Одень ребенка»: 2 команды по 3 человека. На двух стульях лежит одежда. Двое играющих, по сигналу должны одеть третьего, используя всю одежду. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Царь: Благодарю вас, ребята! Вы очень помогли нашей «Стране Мастеров». Теперь Кощей освободит всех мастеровых и каждый из них займется своим любимым делом.
Ведущий: А, нам пора улетать. Начинаю отчет нашего старта. Считаем вместе до трех 1-2-3.
Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Появляется фото д/с.
Ведущий: Мы дома! За время путешествия вы узнали много о профессиях и даже успели побывать в роли шофера, продавца, повара, строителя и даже воспитателя. Вам понравилось?
Дети отвечают.
Ведущий: Тогда мы еще не раз отправимся в путешествие.
Цель : показать детям возможность раскрыть свои способности.
Оборудование: карта-путеводитель по количеству групп - участников, название станций, музыкальная композиция с использованием барабана, подснежники из бумаги - примерно 75 штук, так как должны участвовать около 5 команд, оригинальное изображение ключа или его муляж.
Ведущий (рассказывает легенду, ее можно обыграть). В одном известном королевстве номов правила молодая, прекрасная и мудрая королева Аджедан. Все жители восхищались ею, в соседних королевствах уважали. И как-то раз проезжал мимо маг Настроения и, увидев очаровательную девушку, влюбился в нее. Он, не колеблясь, сделал королеве предложение руки и сердца. Однако получил отказ, поскольку королева не испытывала никаких чувств к своему гостю. Подобный ответ оскорбил мага, и он решил наказать гордую Аджедан. Особым заклинанием великий маг лишил королеву любых чувств. Теперь ничто не имело для нее смысла.
Узнав о случившемся несчастье, жители предприняли множество попыток вернуть королеве умение чувствовать. Но все было тщетно! Ах, какой лукавый маг! Оказалось, что помочь королеве смогут только пришельцы - жители других планет. Этих чужеземцев нашли, пригласили по галактической почте и ждали с большим нетерпением и надеждой. И вот они появились! Оказалось, что эти гости из Галактики - именно вы. В ваших силах спасти королеву Аджедан, всеми любимую и почитаемую.
Ваша миссия проста: пройти три этапа и собрать по пятнадцать подснежников на каждом этапе. Эти священные цветы, преподнесенные королеве, смогут вернуть ей возможность чувствовать.
Пройдя все три этапа по пять испытаний в каждом, номы (группы чужеземцев) по очереди дарят королеве цветы. Однако она по- прежнему бесстрастна, равнодушна. Маг делает детям подсказку: «Только единым целым вы сможете помочь королеве и снять заклинание».
Соединившись, собрав все подснежники вместе, номы делают подарок Аджедан в виде букета. Королева от аромата, исходившего от цветов, возвращается к жизни, полной гармонии, эмоций, ощущений. Королева Аджедан (если прочитать с конца, то получим слово «надежда») тому, кто первым назовет слово «надежда» подарит заветный ключ. С помощью этого ключа победитель и поведет всех домой, в родные земли.
Эпоха материального
Предлагаются следующие испытания:
«Мастер цвета» - за 15 секунд запомнить порядок расположения цветных полос, наклеенных на листе бумаги, а затем выложить из таких полос квадрат, расположив их в той же последовательности.
«Мастер знаний» - ответить на вопросы мастера (тематика может быть любой):
В какой стране и в какой организации кошки состоят на службе у государства и на их содержание выделяются средства из государственного бюджета? (В Англии в Британском музее содержат 6 кошек, чтобы избавиться от мышей, и на их содержание государство выделяет по 50 фунтов стерлингов ежегодно.)
Какие коты признаны одними из лучших жонглеров? (Морские котики.)
В каком литературном произведении говорится о методе лечения бородавок с помощью кошек? (М. Твен «Приключения Тома Сойера».)
Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и впоследствии была обстреляна картошкой.)
С какими кошками чаще всего приходилось иметь дело пиратам? (Кошка - снаряд, который забрасывают на вражеский корабль с целью абордажа.)
Какого кота знают многие американские и российские дети? (Том, герой мультфильма «Том и Джерри».)
Какой языческий праздник ассоциируется с народной молвой о кошачьем аппетите? (Масленица в поговорке: «Не все коту Масленица».)
Каким способом передвигался кот в известном сказочном стихотворении К. Чуковского «Тараканище»? («...Ехалимедведи на велосипеде, / А за ними кот - задом наперед».)
За что все фотографы мира могли бы сказать кошке «Спасибо!». (Объектив фотоаппарата сконструирован по принципу кошачьего глаза.)
«Мастер меткости» - попасть мячом в корзину или дротиком в мишень.
«Мастер фотографии» - стоп-кадр (имитировать интересную позу-фотографию).
«Мастер тайны» - расшифровать фразу, используя подсказки: название книги, номер страницы. Номер строки сверху вниз, номер слова от начала или конца строки. Найти по этим подсказкам нужные слова в тексте и составить фразу.
Эпоха прекрасного
Испытания дают музы.
«Муза театра» - создать спонтанное представление в театре длительностью 3 минуты.
«Муза мечты» - каждая команда должна нарисовать мечту своего нома.
«Муза грации» - исполнить ритуальный танец своего нома под предложенную композицию, самим придумать этот танец.
«Муза слова» - дается первая строка, необходимо сочинить стихотворение по предложенной рифме.
«Муза гармонии» - выполнить скульптуру чего-нибудь. Например, альпинисты взбираются на гору.
Эпоха вечного
Испытания проводят духи.
«Дух доверия» - пройти с закрытыми глазами лабиринт. Один человек ведет, другой идет по определенной траектории, по которой его направляют на расстоянии вытянутых рук.
«Дух дружбы» - вся команда держит в руках одеяло. Их задача, не переговариваясь, в абсолютной тишине, прокатить мячик три раза по краю одеяла, чтобы он не упал. В случае падения все начинать сначала.
«Дух силы» - сгруппироваться так, чтобы было как можно меньше точек опоры. Чем меньшее количество ног на полу, тем лучше результат.
«Дух любви» - участники представляют, что они последователи Данко. Каждый из них должен подарить чужому человеку (не из своего отряда) самое дорогое, что у него есть с собой. Учитывается творческий подход к преподношению подарка.
Анжела Борисовна Сулейманова
Сценарий мероприятия «Город мастеров»
Цель. Приобщать детей к истокам своего народа, его традициям и культуре. Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к труду народных мастеров . Побуждать к объединению русского и украинского народов.
Занавес закрыт. Перед занавесом – элементы украинской хаты. В украинской хате – хозяйка. Дети стучат в дверь и входят в хату.
Украинская хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости. Прошу в мою хату. У меня хата просторная, светлая, всем места хватит. Вот сижу, рушники вышиваю. В гости в Россию собираюсь, подарки готовлю. Будет что друзьям подарить. Коль в гости пришли – помогите мне. Как в пословице говорится : «Вместе дело спорится, а врозь – хоть брось» .
Украинские дети. Конечно, поможем!
Хозяйка. Тогда принимайтесь за работу. Не будет скуки, коли заняты руки.
Мальчики садятся на стулья, начинают плести корзины, рассказывают пословицы о труде на украинском языке.
Украинская хозяйка. А чтоб работа ладилась – споем песню.
Песня – танец с рушниками.
Украинская хозяйка. Ну, что ж, с работой справились, теперь и отдохнуть можно, заодно ловкость свою показать, ведь если с детства не научишься – всю жизнь намучаешься.
Как музыка начнет играть - надо ниточку в клубочек намотать.
А перестанет как играть - хватит вам и ниточку мотать.
Игра «Намотай ниточку на клубок» .
Хозяйка. Поиграли, потешились, а теперь в путь-дорогу пора.
Девочка. А далеко ли путь нам держать?
Хозяйка. Путь далек. В Россию едем. В «Город мастеров » . Людей посмотреть, свое уменье показать, да поучиться ремеслам у других. Запрягайте, хлопцы, коней!
Фонограмма «Запрягайте, хлопцы, кони!» .
Занавес открывается. Перед зрителями селение в бело - синих тонах.
Украинская хозяйка. Вот так диво! Посмотрите, как красиво! Посидим здесь, отдохнем, полюбуемся городком !
Из Города мастеров выходят девочки в костюмах под гжель.
1 девочка. Что случилось? Бело вокруг!
Лишь голубые цветы встали в круг!
Синий цвет и белизна.
Это гжель к вам пришла!
2 девочка. Белое поле, цветок голубой!
Как хорошо мне рядом с тобой!
Синяя речка, березка бела…
Ой, до чего же ты, Русь, хороша!
3 девочка. Белая глина, белый фарфор,
Синяя сказка, синий узор.
Это ты, Гжель, родная моя!
Спасибо, Гжель, что ты есть у меня!
Девочки уходят. Появляется хозяйка в гжельском костюме.
Русская хозяйка. В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки деревенька стоит.
Резные оконца, на крыше конек.
Из чистого колодца – водицы глоток.
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в том городке живут .
Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!
Мы вдоль улицы пойдем, в домик к Мастеру зайдем .
Все украинские дети проходят к «русской избе» . Навстречу выходит Мастер .
Дети здороваются.
Мастер . Здравствуйте, гости дорогие!
Русская хозяйка. Белый комочек глины мастер держит в руках .
Что – то родное почудилось в появившихся вдруг чертах.
Мастер . У нас из белой глины делают посуду, и расписывают ее синим и голубым цветом. Больше такую посуду не делают нигде в мире.
Русская хозяйка. Расписную посуду у нас мастерят ,
Синим по белому чудо творят. (Показывает тарелку)
Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье.
Русская звонкая Гжель!
Танец Чашек и Чайника (у мальчика и четырех девочках в руках плоскостные чайник и чашки, расписанные под гжель).
Мастер . Делают в Гжели не только посуду, но и фигурки людей.
Посмотри, как хороша эта девица – душа!
Щечки алые горят, удивительный наряд :
Сидит кокошник горделиво,
Как эта барышня красива!
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет!
Танец с коромыслом (исполняют мальчик и девочка) .
Русская хозяйка. Ставьте ушки на макушки –
Мы про гжель споем частушки!
Частушки.
1. По полю гуляла я,
Три цветочка я нашла :
Белый, синий, голубой…
Я любуюсь красотой!
2. Юбку белую надела,
Синю ленту заплела.
Вот какая стала я-
Полюбуйтесь на меня!
3. Голубые облака,
Синяя водица,
Капитаном стану я,
Будешь мной гордиться!
4. Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру – не беда!
Ох, посуда хороша!
5. Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Русская хозяйка. И пошла о Гжели слава, заслужив на это право! Говорят о ней повсюду!
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
А затем пустимся в пляс!
Танец «Сударушка» .
Украинская хозяйка. Как вы славно танцевали. Но и мы сейчас для вас пустимся в веселый пляс!
Танец «Гопак»
Русская хозяйка. Вы на славу станцевали и нисколько не устали. А сейчас я вам хочу загадать загадку :
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Носят яркие одежки,
Называются (матрешки) .
Выходят девочки – матрешки.
1. Мы матрешки, как сестрички,
Все мы куклы – невелички.
Как пойдем плясать и петь –
Вам за нами не успеть!
2. Мы к вам в гости собирались,
Долго- долго наряжались.
Нарядились и пришли,
До чего ж мы хороши!
3. Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна кукла в серединке.
4. Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти, плотную, притертую-
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
5. Вынь ее, да посмотри, кто там прячется внутри.
Прячется в ней пятая куколка пузатая!
В ней живет шестая, красавица какая!
6. Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
Сестры – куколки стоят.
Русская хозяйка. Сколько вас? Не перечесть!
И ответят куклы (шесть) .
Танец «Матрешечки» .
Мастер . А вот по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Она крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает!
Танец девочек с платочками.
В зал входят коробейники и тянут за собой кого- то на веревке, но там за дверью кто – то упирается.
Коробейник. Ой, ребята, помогите, за веревку потяните!
Все тянут и вытягивают бело-голубую буренку (голова из папье- маше, туловище- два человека под тканью) .
Коробейник. Пасли ее на наших просторах/
Выросла буренка вся в гжельских узорах!
Корова. Му-му-му, му-му-му,
В пляс веселый я пойду!
Корова пляшет.
Корова. Я хочу узнать давно : пьют ли дети молоко?
Корова. Очень рада. Припасла я для ребят
Всем молочный шоколад!
Русская хозяйка снимает с шеи коровы большую шоколадку, а в ней множество маленьких.
Корову уводят из зала.
Русская хозяйка. Вот такое угощение
Детям всем на удивление!
Коробейник. А гостям всем нашим – чай!
С крепким чаем, с калачом
Огорченья нипочем!
Песня «Русский чай» , сл. и муз. А. Фроловой.