Занятие на тему перелетные птицы. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: конспект занятия Перелетные птицы. ​ Организационный момент «Осенняя погода»

Название: Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Средняя

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Солнышко», г. Таруса Калужской области
Месторасположение: г. Таруса Калужская область

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей средней группы МБДОУ детский сад «Солнышко» по теме: «Перелетные птицы»

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о перелетных птицах, умение их различать.

Познакомить детей с понятием лететь «стайкой», «цепочкой», «клином».

Развивающие: Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что». Активизировать употребление в речи прилагательных: насекомоядные, зерноядные, водоплавающие; существительные: «стайкой», «клином», «цепочкой». Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать в детях доброе отношение к птицам.

Материалы: Мультимедийная приставка, компьютерная презентация «Перелетные птицы» карточки с изображением птичьего корма (насекомые, зерно, ягоды, водоемы); голубые листы бумаги и круги-птицы; панно осеннего содержания, клееночки, кисточки, тряпочки, силуэты птиц.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

СЛАЙД 1 Воспитатель читает стихотворение ОСЕНЬ И.П. Токмакова

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всѐ летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? Назовите характерные признаки осени. (желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы)

Воспитатель: Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

Воспитатель : Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Я предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона и не чайка»

Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает на экране изображение птицы, а дети называют СЛАЙД 2

Воспитатель : Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, т.е. тем, которые улетают осенью в теплые края. Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?

Ответы детей: потому что наступают холода и птицам нечего есть СЛАЙД 3

Воспитатель : Каждую осень наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль. Но куда же, в какие страны отправляются перелѐтные птицы осенью? Обычно говорят: на юг, в тѐплые страны, где нет такой холодной зимы и птицам легко добывать корм. СЛАЙД 4, 5 Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие – днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, потому что в полете им негде подкрепиться.

Далѐкий, опасный и трудный путь совершают птицы. Некоторые из них летят многие тысячи километров к месту зимовки. СЛАЙД 6 Немало птиц погибает в пути от бурь, ветров, неожиданных снегопадов.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, все ли птицы улетают в один день?

СЛАЙД 7, 8 Нет, самыми первыми от нас улетают насекомоядные птицы(ласточки, стрижи, скворцы, мухоловки), потому что с наступлением холодов все насекомые прячутся и птицам нечего становится есть.

СЛАЙД 9 Вслед за ними улетают зерноядные птицы(овсянки, чижи), т.к.

заканчиваются полевые работы, убрано зерно, жухнут и увядают травы, корма нет.

СЛАЙД 10 И только когда реки и пруды начинают сковываться льдинам, то последними свои насиженные места начинают покидать водоплавающие птицы(гуси, утки, лебеди и др), когда реки и пруды начинают сковываться льдинами….

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кто за кем летит»

Воспитатель «превращает» детей в птиц: дети получают карточки с изображением зерна, насекомых, водоема, воспитатель объявляет какие птицы улетает, ребенок-птица, ориентируясь на свою карточку летит

  • Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз)
  • Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!
  • Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки)
  • Очень трудно птицам.
  • Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.
  • Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети ложатся на живот, руки в стороны) — Так устали наши птички, что не пошевелиться им!
  • Согрелись наши птички. Высохли перышки.
  • Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.
  • Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.
  • Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.
  • Головки согрелись, и они теплыми стали.
  • Так хорошо нашим птичкам отдыхать.

Раз, два, три обернись обратно в детей превратись.

Воспитатель: А как вы думаете, как птицы находят дорогу на юг и обратно сюда?

В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайкой», все вместе СЛАЙД 11, 12 ; некоторые, например журавли, выстраиваются «клином», в виде треугольника СЛАЙД 13 ; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию СЛАЙД 14 Это зависит от повадок птиц, некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу

Дети подходят к столам и выкладывают на листе-небе улетающих птиц: «стайкой», «клином», «цепочкой».

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам всем вместе создать панно «Птицы улетают». Каждый ребенок намазывает клеем силуэт птички и приклеивает его на общий фон осеннего содержания, любуются получившейся картиной, размещают ее в уголке природы. Воспитатель читает стихотворение: СЛАЙД 15

Встали птицы на крыло

Встали птицы на крыло В небе хмуром загалдели

В край далѐкий, где тепло Стаей длинной полетели. -Наступают холода,-

Криком птицы сообщают.

Мы летим не навсегда.

Мы вернѐмся, обещаем.

До свиданья, край родной: -Улетаем! Улетаем!

За небесной пеленой В небе сером птицы тают.

Воспитатель: Что понравилось на занятии? Что нового и интересного вы узнали?

Тема: “Перелетные птицы”.

Цель: — расширение и активизация словаря.

Задачи: — образовывать множественное число существительных;

  • учить согласовывать существительные с числительными;
  • учить изменять существительные по падежам;
  • учить образовывать притяжательные прилагательные;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать слуховое внимание;

Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Стихотворение “Осень”.

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят….
Видно тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)

Какие птицы покинули свой дом – скворечник? (скворцы). Каких еще перелетных птиц вы знаете?(картинки)

Игра “Кого не стало?” (по картинкам).

2. Введение в тему. (картинки с изображением перелетных птиц )

Какие птицы покинули свой дом – скворечник? (скворцы)
Каких еще перелетных птиц вы знаете?
Почему мы называем птиц перелетными?
Почему они улетают в теплые края?

Части тела птиц. (схема)

Есть две лапки, клюв, два крыла, хвост, тело покрыто пухом и перьями.

— показать, где у птички клюв, хвост….
— назвать части тела птички.

3. Игра “Один- много”

Кукушка – кукушки, журавль — журавли,
скворец — скворцы, соловей — соловьи,
жаворонок – жаворонки, лебедь — лебеди,
грач — грачи, утка — утки,
ласточка – ласточки, грачонок – грачата,
аист – аисты гусенок – гусята.

Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,
журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

5. Игра “У кого кто ”.

У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля — журавленок, журавлята.
У скворца — скворчонок, скворчата.
У лебедя — лебеденок, лебедята.
У грача — грачонок, грачата.
У утки — утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.

6. Физкультминутка “Журавли учатся летать” Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.

Пальчиковая гимнастика “Уточка”

Шла уточка бережком, (“идут” двумя пальчиками по столу,
Шла серая по крутому. переваливаясь.)
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой
палец.)
И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец.)
И самого любимого. (загибают указательный палец.)

7. Игра “Поиграем посчитаем” (по картинкам).


Одна утка, две утки,…, пять уток.
Одна кукушка, две кукушки,…, пять кукушек.
Одна птица, две птицы,…, пять птиц.
Один аист, два аиста,…, пять аистов.
Один гусь, два гуся,…, пять гусей.
Одно гнездо, два гнезда,…, пять гнезд.

8. Игра “Чей, чья, чье?”

Клюв (чей?) птичий, утиный, гусиный.
Голова (чья?) птичья, утиная, гусиная.
Гнездо (чьё?) птичье, утиное, гусиное.

9. Итог занятия . Вспомнить о чём говорили. Что понравилось? Кириллова Ю., учитель-логопед.

  • Департамент Образования г. Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы «Школа 2051»

    Подготовила и провела: Зеленева Н.А. Москва 2017

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально - коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

    Цель: расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах; развивать познавательный интерес к живой природе, мышление, память, речь детей; воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

    Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, картинки птиц, 2 плаката с деревьями «осень» и «зима» для игры, 2 стенда.

    Ход работы:

    Организационный момент. Дети под пение птиц входят в зал, и тут стук в дверь:

    Сова принесла нам письмо. Давайте его прочитаем.

    «Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не можем улететь в теплые страны, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем улететь на юг»

    Ребята, поможем перелетным птицам?

    Ответ ребят.

    Задание 1

    Д/И «Определи перелётную птицу по первому звуку»

    Воспитатель называет звуки: «А» , «Г» , «Л» , «С» , «З» , «К» , «Д» (аист, соловей, кукушка, скворец, зяблик, ласточка, дрозд) . Ребята вы молодцы. Вы выполнили первое задание Волшебника.

    Задание 2

    Ребята скоро наступит зима, что случиться с птичьими гнездами?

    Ответы детей. (их разрушат вьюги, метели) .

    Когда птицы будут возвращаться они будут строить свои новые жилища.

    Задание 3

    Посмотрите на картинки и расскажите где, какая птица свила гнездо?

    (дети определяю гнезда птиц) .

    А где гнездо кукушки? (ответы детей)

    Задание 4

    Кирилл подготовил рассказ об одной из перелетных птиц.

    Ребята я вам хочу помочь победить злого волшебника. Я вам расскажу о перелетных птицах.

    Аисты- крупные птицы. У них длинный клюв, длинные ноги и шея.

    Аисты ведут перелётный образ жизни. На зиму улетают в теплые края.

    Свои гнезда строят на берегах реки и в лесах. Иногда на крышах домов и верхушках деревьях

    Соловей - один из самых знаменитых певцов среди птиц.

    Но увидеть соловья трудно: это скрытная и осторожная птица.

    Поёт соловей, сидя где - ни будь на ветке, не очень высоко от земли.

    Соловьи начинают петь, когда распускаются первые зелёные листочки.

    Гнёзда - соловьи устраивают на земле или среди невысоких кустарников.

    Питаются соловьи муравьями, жуками, гусеницами, бабочками. Клюют семена и ягоды.

    А в конце лета эти птицы улетают на зимовку в далёкие тёплые страны.

    Кукушка – птица, известная. Её любимое блюдо - мохнатые гусеницы. Никто из птиц этих гусениц не трогает. Тем самым она спасает лес от вредителей.

    Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнёзда других птиц.

    Скворцы – небольшие птицы черного цвета, имеющие длинный острый клюв.

    Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Например, скрип колеса, лай собаки и кудахтанье кур.

    Весной люди встречают скворцов с самодельными домами для птиц, который называется скворечник.

    Скворцы поедают вредных насекомых, тем самым спасают урожай на полях.

    Рассказы были очень интересные и познавательные. Ребята вам понравились?

    Пора немножко подвигаться.

    Физкультминутка.

    Руки подняли и помахали
    Это деревья в лесу
    Локти согнули, кисти встряхнули
    Ветер сбивает росу

    Плавно руками помашем
    Это птицы летят
    Как они сядут, мы вам покажем –
    Крылья мы сложим назад.

    Давайте продолжим наш разговор о птицах.

    Задание 5

    Подвижная игра «Птички»

    Правила игры: дети должны распределить картинки птиц на две группы «зимующие и перелетные»

    Ребята вы сегодня правильно и хорошо выполняли задание злого волшебника. Вы помогли расколдовать птиц и они теперь улетят в теплые края.

    Итог:

    Ребята вам понравилось путешествие?

    Какая из игр вам больше всего понравилась?

    Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

    А сейчас ребята мы вернемся в нашу группу и нарисуем птицу которая вам больше всех понравилась.

    Татьяна Левина
    Конспект занятия по ФЦКМ «Перелетные птицы»

    Программное содержание :

    1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц .

    2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц , их особенности, выделить существенные различия.

    3. Познакомить детей с понятием <лететь клином>, <косяком >,< стайкой >

    4. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг . Изучения ученых.

    5. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, употреблении глаголов.

    6. Воспитывать доброе отношение к птицам .

    1. Организационный момент.

    Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

    Руку правую подали, руку левую пожали.

    И друг друга мы обняли.

    Отошли и поклонились.

    Вы готовы заниматься?

    Дети : Все готовы заниматься.

    Будем очень мы стараться!

    2. Ход занятия .

    В : Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

    «Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись?Каррр»

    В : От кого пришло письмо?

    Особа всем известная, она крикунья местная (ворона) .

    В : Я думаю, что наши знания и умения нам помогут найти птиц .

    Как называют птиц , которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные )

    А птиц , которые остаются с нами? (зимующие)

    В какое время года птиц больше ? (летом)

    Почему? (и зимующие, и перелетные )

    Как вы думаете, куда улетели птицы , которых ищет ворона? (на юг)

    В какое время года они возвращаются? (весной)

    3. Физкультминутка.

    «Птички»

    Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

    Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

    И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

    Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.

    4. Презентация про птиц .

    1слайд. Перелетные птицы .

    2слайд. Обобщающее понятие <Птицы> ;.

    3cлайд. Птицы .

    4 слайд. Как улетают птицы (<стайкой>, <клином> ,<косяком>)

    5 слайд. Перелетные птицы .

    6 слайд. Скворец.

    7 слайд. Соловей.

    8 слайд. Рассказ про соловья.

    9 слайд. Жаворонок.

    10 слайд. Ласточка.

    11 слайд. Зяблик.

    12 слайд. Рассказ про зяблика.

    13 слайд. Журавль.

    14 слайд. Куда улетают птицы .

    15 слайд. Почему улетают птицы на юг .

    16 слайд. Почему улетают птицы на юг .

    17,18,19, 20,21,22 слайды. Изучения ученых.

    5. Пальчиковая гимнастика : «Десять птичек – стайка»

    Пой-ка, подпевай-ка :

    10 птичек – стайка.

    Эта птичка – соловей,

    Эта птичка – воробей,

    Эта птичка – совушка,

    Сонная головушка.

    Эта птичка – свиристель,

    Эта птичка – коростель,

    Эта птичка – скворушка,

    Серенькое пёрышко.

    Это – зяблик, это – стриж,

    Это - развесёлый чиж.

    Ну, а это злой орлан.

    Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

    6. Игра «Четвертый лишний»

    На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц . Дети их убирают.

    7. Игра<Кто как говорит>.

    Воробей - чирикает

    Ворона - каркает

    Кукушка - кукует

    Сорока - трещит

    Соловей - поет

    Утка - крякает

    8. Упражнение «Скажи одним словом»

    Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

    У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

    У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

    У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

    Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

    У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

    9. Заключение.

    Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии ?

    О каких новых перелетных птицах вы узнали ?

    Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

    Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

    Публикации по теме:

    Конспект занятия «Перелетные птицы» Ход занятия. Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчиков). Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы.

    Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Тема: Перелетные птицы. Цель: Формирование ассоциативного мышления, закрепление именительного падежа существительных, родительного падежа.

    Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, количества. Сопровождать свои действия словами больше, меньше, поровну. Развивать память,.

    Конспект интегрированного занятия по экологии «Перелетные птицы» (старший возраст) Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных.

    Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

    Занятие познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы. Предлагаемое занятие направленно на развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности. Расширяет представления о перелетных птицах (характерных особенностях внешнего вида, образа жизни). Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Перелетные птицы».
    Цель: расширять представления о перелетных птицах.

    Развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности. Формировать представление о птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни..

    Познакомить детей с понятием "перелётная птица"

    Развивать речь детей обогащать новыми словами (скворечник, перелётная птица), логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
    Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
    Образовательная область: Познание (ознакомление с окружающим).
    Интеграция образовательных областей:
    Познавательное развитие. Дидактические игры: «Нарисуй весну» , «Собери птицу»

    Речевое развитие. Д/И «Опиши птиц», «Как зовут птенца»

    Физическое развитие. Физминутка.

    Социально-коммуникативное развитие. Д/у «Как вести себя в лесу» Художественно-эстетическое развитие. Просмотр презентации «Весна».

    Формы непосредственной образовательной деятельности:
    познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры).
    Формы организации: группа.
    Предварительная работа: рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами.
    Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца.

    Ход НОД:

    Воспитатель: ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными активными.

    День сегодня необычный удивить хочу я вас, что-то очень интересное показать хочу сейчас. (показ фильма).

    Воспитатель: Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе?

    Д/и «Нарисуй весну»

    называть приметы весны нужно с таких слов «Весна –это когда

    Дети: Ярче светит солнце, тают холодные снега. На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы (подснежники). От зимней спячки просыпаются звери (медведи, ежи, зеленеет травка, щебечут птицы, тает снег…)

    Воспитатель : А ещё весной прилетают птицы. А вы знаете где они были?

    Почему птицы улетают в теплые края? Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. .

    А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв? !

    Дети: Перелётные птицы.

    Воспитатель: Какие птицы называются «перелетные»?

    Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.
    Воспитатель: Первая перелетная птица прилетает… - грач. (слайд). Опишите, какой он.
    Дети: Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые.
    Воспитатель: У них была трудная дорога. Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда(слайд), чтобы вывести и выкормить птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток.
    Воспитатель: Следующие птицы прилетают – скворцы.(слайд) Они прилетаю позже, чем грачи. Воспитатель. Ребята, опишите скворца, какой он.
    Дети. Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые.
    Воспитатель. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике.(слайд)
    Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.
    Физминутка «Скворечник».
    Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик. (Дети имитируют движения распиливания дощечки).
    Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук. (Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
    Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам. (Выполняют движения махи руками к себе).
    Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там. (Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
    Воспитатель. Еще с юга прилетают ласточки. (слайд) Опишите, ребята, ласточку, какая она?
    Дети: Они небольшие, почти черные, у них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки.
    Воспитатель. Они тоже строит гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом. Как вы думаете для чего птицам гнёзда?

    Дети: выводить птенцов.

    Д/И «Как зовут птенца»

    Воспитатель. Пока мы с вами говорили о перелетных птицах, проказница Зима, которая не хочет уступать Весне, заморозила птиц и разбила их на части. Помогите пожалуйста отогреть птиц.

    Д/и «Собери птицу» Дети из разрезных картинок собирают ласточку, скворца, грача.
    Итог НОД.

    Воспитатель: Для чего нужны птицы?

    Дети: Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской.
    Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.
    Воспитатель: Вы должны помнить:
    Что птиц, не надо ловить,
    Надо птиц всегда любить.
    Птичьих гнёзд не разорять,
    Зимою птицам помогать,
    Их жалеть, оберегать.
    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вам понравилась наша работа? О каких птицах мы беседовали?

    Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)

    Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)

    Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)

    В какие игры играли? Что понравилось?

    У меня для вас сюрприз шаблоны птиц.