Знания и умения приобретенные за год работы. Ключевые навыки в резюме: примеры. Разница между умением и навыком

Итак, вы чувствуете, что в компании вам расти уже некуда, и решили сменить работу. О каких своих чертах характера вы расскажете на собеседовании? Какие навыки, кроме профессиональных, помогут вам получить желанную должность? Изучаем с E-xecutive.ru.

Когда вы ищите работу, очень важно понимать, какими навыками вы обладаете. А еще немаловажно сделать так, чтобы работодатель имел правильное представление о ваших навыках. Многие люди испытывают с этим проблемы. Огромное количество соискателей, особенно женского пола, часто недооценивают или переценивают свои возможности. А это снижает их шансы найти достойную работу. Ведь они не могут правильно преподнести себя на собеседовании. Аннет Ричмонд, основатель и главный редактор career-intelligence.com, составила своеобразную шпаргалку по всем навыкам, которые могут понадобиться вам для успешного трудоустройства.

Какие бывают навыки?

Навык - это умение выполнять определенные действия. Существует 3 типа навыков: врожденные, приобретенные и специализированные.

Врожденные навыки - это черты нашего характера. Мы используем их во всех сферах нашей жизни. Если вы попросите друзей сказать, какой вы, то те прилагательные, которые они будут использовать, как раз и будут вашими врожденными навыками, например: пунктуальный, честный, организованный, дружелюбный и так далее. Да, можно заставить себя быть пунктуальным, но людям, кто по несколько раз выключает надоедливый будильник по утрам, это будет гораздо сложнее, чем тем, для которых раннее утреннее пробуждение не составляет никакого труда.

Многие соискатели не придают значения таким навыкам, хотя для работодателя они очень важны. Многие люди не могут долго задерживаться у одного работодателя, потому что они не справляются со своей работой. По данным исследования, проведенного Robert Half & Associates среди директоров по персоналу: «Самые распространенные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, это ложь и непорядочность (14%), невыход на работу и опоздания (12%), высокомерие и чрезмерная самоуверенность (12%), отсутствие желания работать (6%).

Приобретенные навыки вы получаете со временем, переходя с одной работы на другую. Такие навыки, как например, эффективные методы общения, одним людям даются легко, другим - сложнее. Но обычно навыки этой группы приобретаются и трансформируются со временем. Вот еще некоторые из них: письменная и вербальная коммуникация, умение руководить, умение вести переговоры, решать проблемы, умение завершать работу точно в срок.

Если вам удастся обнаружить в себе навыки этой группы, вы должны обязательно сказать о них своему потенциальному работодателю. Ведь это даст вам ряд преимуществ по следующим причинам: у каждой компании своя специфика работы, но человек, умеющий мотивировать сотрудников, нужен каждой из них. Даже если вы меняете профессию, коммуникационные способности всегда будут вам нужны.

Специализированные навыки обычно приобретают на определенной должности. Как правило, когда людей спрашивают, какими навыками они обладают, они отвечают первое, что приходит им на ум: компьютерное программирование, управление самолетом, умение пользоваться специальными компьютерными приложениями, профессиональные навыки видеосъемки, умение печатать определенное количество знаков в минуту.

Эта группа навыков очень важна и многие люди не могут получить другую должность, в виду отсутствия определенных навыков. Например, секретарь, которая хочет получить управленческую должность, будет делать акцент на своих врожденным и приобретенных навыках на собеседовании. А для работника отдела кадров важнее всего будет знать о ее навыках общения и умении разрешать проблемные ситуации. Меньше всего отдел по персоналу будет интересовать, сколько знаков в минуту раньше печатал этот секретарь.

Очень важно определить, каким набором навыков вы обладаете, еще до начала поисков работы. Эта информация будет очень кстати при составлении резюме. Также перед собеседованием вам необходимо будет определить, о каких трех-пяти самых важных навыках вы хотели бы заявить работодателю. Будьте готовы приводить конкретные примеры использования этих навыков. Например, когда будете говорить о своем умении работать в коллективе, расскажите о конкретном совместном проекте, который вам удалось завершить.

Конечно, многие находятся в стрессовом состоянии, когда ищут работу. Одно дело, когда вы просто меняете работу, а если человек меняет профессию? В любом случае, если вы будете иметь полное представление о своих навыках, это будет вашим первым шагом на пути к успеху!

Работа над собой

Ну что, готовы оценить свои навыки? Возьмите лист бумаги и укажите их все. После этого оцените, какими навыками вы обладаете в наивысшей степени, а какие пригодились бы вам на другой работе, которую вы бы хотели получить. Теперь посмотрите на первые десять навыков в своем списке. Именно их вам надо будет указывать в своем резюме. Выберите 3-5 навыков, на которые будете делать акцент во время собеседования. Будьте готовы приводить конкретные примеры.

Ниже приведены примеры навыков по каждому типу: врожденные, приобретенные и специализированные. Некоторые навыки могут относиться к нескольким типам. Например, умение быть собранным, организованным, можно рассматривать как врожденный, так и как приобретенный навык. Все зависит от вас самих.

Врожденные навыки

умение воспринимать критику в свой адрес

креативность

честность

настойчивость

легкий характер

целеустремленность

добросовестность

полный энтузиазма

терпеливость

тактичность

готовность помочь

умение увлекать за собою людей

энергичность

лояльность

крайне редко берете отгул

дружелюбность

организованность, собранность

ответственность

эрудированность

умение легко решать проблемы

вам можно доверять

открытость ко всему новому

быстрая обучаемость

хорошо развитое чувство интуиции

настойчивость

упрямство

понимание, чего от вас хотят

пунктуальность

разносторонне развитый

уверенность в себе

на вас можно положиться

амбициозность

развитое чувство взаимопонимания

надежность

умение приспосабливаться к новой обстановке

рациональность

компетентность

готовность идти навстречу

сообразительность

Приобретенные навыки

принимаете на себя ответственность

умеете логически мыслить

хорошо анализируете информацию

креативность

можете быть связующим звеном

хорошо собираете информацию

разрабатываете цели

можете мотивировать других

ориентированы на обслуживание клиентов

оцениваете идеи

хорошо планируете

легко поддерживаете отношения с людьми

умеете слушать других

хорошо проводите собрания

дружелюбный

можете инструктировать других людей

хорошо ведете бюджет

выполняете работу точно в срок

хорошо ведете переговоры

умеете выступать перед аудиторией

хорошо разбираетесь в продажах

хороший оратор

можете оказывать психологическое консультирование

умеете правильно поручать обязанности

хорошо редактируете письменный материал

ориентированы на результат

хорошо проводите собеседования

хорошо управляете реализацией проекта

хорошо обучаете других

хорошо систематизируете информацию

хорошо проводите исследования

обладаете отличными навыками письменной речи

Специализированные навыки

Составьте свой список специализированных навыков, основываясь на прошлом опыте работы, не забудьте указать навыки, которыми вы обладаете и которые необходимы для получения желанной работы. Например, вы умеете пользоваться программой графического дизайна или умеете обращаться с рентгеновским аппаратом.

Знания - это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром.

Свойства знаний: структурируемостъ, интерпретируемость, связность, активность.

Структурируемость - наличие связей, характеризующих степень осмысления и выявленность основных закономерностей и принципов, действующих в данной предметной области.

Интерпретируемость знаний (интерпретировать - значит истолковывать, объяснять) обусловливается содержанием, или семантикой, знаний исо способами их использования.

Связность знаний - наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы могут быть связаны между собой в отдельные блоки, например, тематически, семантически, функционально .

Активность знаний - способность порождать новые знания и обусловливается побуждением человека быть познавательно активным.

Наряду со знаниями существует понятие данные. Хотя четкую грань между данными и знаниями можно провести не всегда, тем не менее, между ними есть принципиальные отличия.

Данные - это элемент знаний, т.е. изолированные факты, отношения которых с внешним миром и между собой в них самих не фиксированы.

Различают знания декларативные - утверждения об объектах предметной области, их свойствах и отношениях между ними и процедурные - описывают правила преобразования объектов предметной области. Это могут быть рецепты, алгоритмы, методики, инструкции, стратегии принятия решений. Различие между ними состоит в том, что декларативные знания - это правила связи, а процедурные знания - это правила преобразования.

· хранятся (запоминаются);

· воспроизводятся;

· проверяются;

· обновляются, в том числе переструктурируются;

· преобразуются;

· интерпретируются.

Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.

Навыки - это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.

Прочность усвоения знаний - одна из целей обучения. Результатом прочного усвоения является образование устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, когда учащиеся умеют актуализировать и использовать полученные знания. Однако на практике эта цель достигается не всегда. Всем известен студенческий девиз – «Сдать (экзамен) и забыть, как страшный сон» .

Но если знания забываются, то зачем тратить время (и деньги) на их усвоение?

Целью обучения являются профессиональные умения и навыки.

Исследования психологов показали, что приобретенные навыки остаются навсегда, а умения – на годы, а теоретические (декларативные) знания быстро забываются. Тем не менее, во многих случаях именно прочность усвоения знаний является целью промежуточных этапов обучения.

Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет сформулировать ряд рекомендаций.

В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению.

Препятствуйте закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что учащийся не понял. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное .

Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды: то, что мы должны носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров. Из подлежащих запоминанию рядов исключайте все, что учащийся сам легко может прибавить.

Помните, что забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому время и частота повторений должны быть согласованы с психологическими закономерностями забывания. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего это количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать полностью. Собственное воспроизведение материала учащимся целесообразно не приурочивать к моменту, непосредственно следующему за восприятием материала, а дать ему сначала несколько отлежаться. Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что наилучшее воспроизведение имеет по большей части место не непосредственно вслед за первым восприятием материала, а через некоторое время (2-3 дня) после него.

Интенсифицируя непроизвольное запоминание учащихся, не давайте прямых заданий или указаний: лучше заинтересуйте учащихся, время от времени «подогревайте» возникший интерес.

Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.

Следите за логикой подачи учебного материала. Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.

Опирайтесь на установленный наукой факт: важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение учащимися.

Следите за логикой обучения, ибо прочность знаний, логически увязанных между собой, всегда превышает прочность усвоения разрозненных, малосвязанных между собой знаний. Предоставьте возможность учащимся рассматривать материал с разных сторон, под разными углами зрения.

Так как прочность запоминания информации, приобретенной в форме логических структур, выше, чем прочность разрозненных знаний, закреплять следует знания, представленные в логически целостных структурах.

В практике обучения ещё нередко средством прочного усвоения знаний служит многократное повторение изложенного учебного материала. Однако опора преимущественно на механическое запоминание, без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности в системе усваиваемых знаний,- одна из причин формализма в обучении. Запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения личности к нему (например, заинтересованность ученика в знаниях). Важным условием прочного усвоения знаний является правильная организация повторения и закрепления знаний. Наиболее прочно усваиваются знания, добытые самостоятельно, при выполнении исследовательских, поисковых, творческих заданий.

Знания и их классификация. Знания - проверенные практикой результаты познания окружающего мира, его верное отражение в мозге человека. Наиболее распространены следующие классификации знаний.

По локализации отражения выделяют:

индивидуальные знания (сознание) - совокупность чувственных и умственных образов и их связей, возникающих при взаимодействии индивида с действительностью, его личный опыт общения, труда, познания мира;

общественные знания - продукт обобщения, объективизации, обобществления результатов индивидуальных познавательных процессов, выраженный в языке, науке, технике, материальных и духовных ценностях, созданных поколениями людей, цивилизацией.

Обучение представляет собой «перевод» общественных ЗУН в индивидуальные.

По форме отражения ЗУН выделяют:

- знаковые, вербальные знания, закодированные в знаковой, языковой форме, теоретические знания;

- образные, представленные в образах, воспринятых органами чувств;

- вещественные, существующие в предметах труда, искусства - овеществленные результаты деятельности;

- процедурные - те, которые заключены в текущей деятельности людей, их умениях и навыках, в технологии, процедуре трудового и творческого процесса.

Обширна классификация знаний по области и предмету познания; крупнейшие ее разделы: гуманитарные и точные математические науки, философия, живая и неживая природа, общество, техника, искусство.

По психологическому уровню выделяют: знание - узнавание, - воспроизведение, - понимание, - применение, - автоматические действия, - отношение и знание - потребность.

По степени обобщенности: факты - явления, понятия - термины, связи - закономерности, гипотезы - теории, методологические знания, оценочные знания.

Ассоциативная модель индивидуальных знаний. Органы чувств передают чес сигналы мозгу, запечатлевающему их в виде следов памяти - фактов восприятия, элементарных кирпичиков знаний. Одновременно в мозге фиксируются и связи фактов - ассоциации (по смежности во времени и пространстве, по сходству или противоположности и другим признакам).

Сознание способно выделять в этих фактах и связях основные и второстепенные элементы, создавать обобщения (понятия), познавать связи и закономерности, скрытые от непосредственного восприятия, решать поставленные внешними обстоятельствами задачи.

Простейшей смысловой системой является понятие. Понятие есть знание существенных свойств (сторон) предметов и явлений окружающего мира, знание существенных связей и отношений между ними. Понятие - не то, что наблюдается, а это абстракция, выражающая внутреннее смысловое содержание объектов познания.

Умения и навыки. Особую часть общечеловеческого опыта представляет сам процесс, способ деятельности. Он лишь частично может быть описан с помощью языка. Воспроизвести его можно только в самой деятельности, поэтому владение им характеризуется особыми качествами личности - умениями и навыками. Умение определяется как способность личности к эффективному выполнению деленной деятельности на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях. Умение характеризуется прежде всего способностью с помощью знаний осмысливать имеющуюся информацию, составлять план достижения цели, регулировать и контролировать процесс деятельности. Умение включает и использует все относящиеся сюда навыки личности.

Простые умения при достаточном упражнении могут автоматизироваться, переходить в навыки. Навыки - это способность выполнять какие-либо действия автоматически, без поэлементного контроля. Поэтому иногда говорят, что навык -это автоматизированное умение.

Навыки и умения характеризуются разной степенью обобщенности и классифицируются по различным логическим основаниям. Так, по характеру преобладающих психических процессов выделяют двигательные (моторные), чувственные (сенсорные) и умственные (интеллектуальные).

ЗУНы определяют так называемую «объемность» личности, т.е. объем сведений, информации, имеющихся в памяти, и элементарных умений и навыков по их воспроизведению. Интеллектуальные умения по применению и творческому преобразованию информации относятся уже к другой группе качеств личности - способам умственных действий.

Хорошее резюме должно иметь сфокусированный, презентабельный и лаконичный блок навыков, знаний и умений. У этого блока есть как минимум одна важная цель.

Зачем писать о профессиональных навыках в резюме

Ваши навыки — это выжимка из вашего опыта. У вас может быть несколько мест работы, серьезный стаж и описание опыта может занимать более одной страницы А4. Это большой объем информации и менеджеру по персоналу придется долго изучать его, чтобы понять, подходите вы под требования вакансии или нет.

Помогите HR-менеджеру, сделайте эту аналитическую работу за него. Этим вы повысите шансы получить приглашение на интервью.

Основная задача списка умений — показать, что вы идеально подходите под требования вакансии. Именно этого принципа я придерживаюсь, когда составляю «продающее» резюме .

Какие профессиональные навыки указать в резюме

Как показать, что вы подходите для вакансии? Есть три правила описания профессиональных навыков и знаний в резюме:

  • Соответствие требованиям вакансии.
  • Презентабельность.
  • Лаконичность.

Соответствие требованиям вакансии

Это самое важное правило, которое нужно соблюдать при составлении резюме.

Во-первых, позиционируйте себя по уровню «исполнитель-руководитель» . Посмотрев на резюме и на навыки, сразу должно быть понятно, кто вы такой.

Мне в процессе работы часто приходится удалять или переформулировать многие «исполнительские» фразы из резюме руководителей и директоров. Правильное позиционирование — важная задача.

Во-вторых, анализируйте требования и обязанности вакансий , смотрите стилистику фраз и выражений и прочие нюансы. Это поможет вам правильно написать профессиональные навыки и умения в резюме. Чтобы провести такой анализ вам достаточно найти 5-7 интересных вакансий и внимательно их изучить. Хорошие формулировки из описания вакансий можно запросто скопировать себе в резюме.

Презентабельность

Ваши навыки должны красиво и сильно звучать. Они должны вас продавать, и в этом вам помогут понятные и простые слова, факты, цифры, профессиональный лексикон или даже жаргон.

Вот некоторые примеры профессиональных навыков в резюме.

По сути, просто необходимо конкретизировать некоторые навыки. Факты вызывают больше доверия, лексикон показывает вашу экспертность, уточнения лучше вас описывают.

Лаконичность

  • Если вы напишите мало своих навыков, сложится ощущение, что вы не специалист.
  • Если напишите много, будет сложно читать резюме, а также есть риск попадания под фильтр « избыточно квалификацирован ».

Распространенная ошибка

Очень часто я встречаю в резюме совершенно дикий и безликий список качеств:

  • Результативность.
  • Целеустремленность.
  • Коммуникабельность.
  • Стрессоустойчивость.
  • Обучаемость.
  • Инициативность.
  • И так далее.

Печально то, что это пишут почти все. Такой набор качеств, увы, не гарантирует приглашение на собеседование и не делает вас ценнее в глазах HR-специалистам.

Есть два способа презентовать себя лучше :

  1. Удалить весь этот список и оставить только основные должностные навыки.
  2. Выбрать один (самый сильный) ваш навык и описать его подробнее. Если решили выбрать обучаемость, напишите, что именно вы освоили быстро — выучили японский язык за 6 месяцев, освоили CRM Axapta за выходные, за две недели прошли курс ремонта автомобилей BMW и сдали экзамен на 98%. Важна конкретика и факты!

Примеры описания навыков

Ниже я приведу некоторые примеры профессиональных навыков и умений в резюме. Я выбрал несколько должностей разного уровня для этого.

бухгалтера

  • Опыт ведения бухгалтерского и управленческого учета — 6 лет (сферы — оптовая торговля, логистика).
  • Опыт постановки бухгалтерского и налогового учета с нуля.
  • Успешный опыт прохождения налоговых и аудиторских проверок.
  • Опыт получения кредитов для компании.
  • Знание налогообложения, валютного законодательства, Налогового и Гражданского кодекса, РСБУ, МСФО, ИНКОТЕРМС 2000.
  • Знание ПК (Office, 1С 7.7, 8.2, 8.3).

Пример описания профессиональных навыков продавца-консультанта

  • Консультирование и обслуживание покупателей в торговом зале.
  • Оформление и выдача товаров интернет-магазина.
  • Проверка исправности товаров.
  • Приём и выкладка товара.
  • Работа с претензиями (возвраты, прием товара на гарантийный ремонт).
  • Ведение отчетности.

Пример описания профессиональных навыков водителя

  • Водительские права категории B, D.
  • Опыт вождения — 17 лет.
  • Отличное знание города и пригородов Москвы.
  • Опыт мелкого ремонта автомашин.
  • Опыт поездок в Евросоюз, знание правил, законов, оформления документов.
  • Без вредных привычек (не курю, не пью).
  • Гражданство РФ.

Пример описания профессиональных навыков юриста

  • Опыт юридического сопровождения компании (7 лет в сфере производства).
  • Опыт судебного решения споров и защиты интересов компании.
  • Опыт досудебного урегулирования споров.
  • Знание юридических документов (договоров, исковых заявлений, претензий, доверенностей…).
  • Умение общаться с государственными органами и инстанциями.
  • Умение работать с клиентами.
  • Знание актуального законодательства РФ.
  • Английский язык — свободное владение.

Пример описания профессиональных навыков руководителя (директора)

  • Высшее экономическое образование + EMBA.
  • Опыт руководства производством — 14 лет (сферы деревопереработки и производства мебели).
  • Навыки управления персоналом (команды до 220 человек).
  • Доскональное знание складской логистики и снабжения.
  • Навыки взаимодействия с контролирующими органами (сертификация, лицензирование и другие задачи).
  • Знание законов, правил и норм безопасности, норм охраны труда и экологии.
  • Английский язык — Upper Intermediate.
  • Отличное знание ПК (из специфики — знание SAP).

Чтобы получить работу, человек должен правильно презентовать себя. Обязательно составляется резюме, в котором указывается краткая биография соискателя и перечисляются профессиональные навыки, которыми он обладает. От правильного оформления этого документа в определенной степени зависит – получит человек работу или нет.

Основные профессиональные навыки

Главные признаки хорошего резюме – презентабельность и лаконичность.

В нем следует перечислять те профессиональные умения, которые соответствуют вакансии. Есть перечень основных характеристик, которыми должен обладать каждый современный соискатель. Они делятся на 4 группы. В первой категории коммуникативные:

  • ведение переговоров;
  • грамотная письменная и устная речь;
  • разрешение конфликтов, спорных ситуаций;
  • умение убеждать;
  • работа с возражениями, претензиями;
  • умение выступать на публике.
  • тайм-менеджмент;
  • бюджетирование;
  • ведение проектов;
  • стратегическое планирование;
  • работа в режиме многозадачности;
  • обработка больших объемов информации.
  • управление персоналом;
  • мотивация;
  • генерация идей;
  • аналитика.

Четвертая группа – прикладные навыки, необходимые для той или иной профессии. Перечень:

  • владение ПК;
  • «слепой набор»;
  • обращение с оргтехникой;
  • знание пакета программ MS Office;
  • знание ГОСТов, СНИПов;
  • ведение деловой переписки;
  • умение работать с правовыми базами, знание законодательства;
  • делопроизводство;
  • знание иностранных языков;
  • кадровое производство.

Дополнительные навыки

Существуют профессиональные умения, наличие которых приветствуется, хотя не считается обязательным. Какие дополнительные навыки можно перечислить в резюме:

  • внимательность к мелочам;
  • аналитические способности;
  • гибкость;
  • коммуникабельность;
  • пунктуальность;
  • управленческие способности.

Примеры профессиональных навыков в резюме

Иногда очень трудно понять, какие умения являются базовыми, какие – дополнительными, а что и вовсе лучше перенести в раздел «О себе» или не упоминать. Ниже представлены примеры профессиональных навыков, которые можно вносить в резюме на вакансии:

  • менеджера;
  • руководителя;
  • экономиста;
  • инженера;
  • педагога;
  • банковского работника;
  • бухгалтера.

Навыки менеджера

Эта должность имеет множество ответвлений, что влияет на перечень навыков, которыми нужно обладать, занимая ее. Есть вакансии менеджера по продажам, закупкам, обучению кадров, подбору персонала и т.д. Есть ряд общих качеств, которые важны для выполнения служебных обязанностей. В резюме на должность менеджера можно указать следующие навыки:

  • работа с возражениями;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • знание ПК;
  • обработка больших объемов информации;
  • опыт продаж;
  • делопроизводство;
  • работа с офисной техникой, средствами связи;
  • общение в соответствии с правилами этикета;
  • ведение переговоров;
  • знание соответствующего рынка;
  • выстраивание стабильных отношений с клиентами, поставщиками, кадрами.

Руководителя

Все действия человека, занимающего эту должность, должны быть направлены на то, чтобы наладить эффективную работу предприятия.

Соискателю на вакансию руководителя в резюме можно указать такие специализированные навыки:

  • умение убеждать, мотивировать;
  • знание иностранных языков (с перечислением и уровнем владения);
  • подбор, обучение, контроль персонала на всех этапах рабочего процесса;
  • уровень владения персональным компьютером (обязательно перечислить, в каких программах умеет работать);
  • стратегическое мышление;
  • ведение переговоров;
  • критическое мышление;
  • способность к разрешению конфликтов;
  • делегирование полномочий;
  • управление временными, трудовыми ресурсами;
  • прогнозирование, стратегическое планирование;
  • поиск нестандартных управленческих решений;
  • организаторские навыки.

Экономиста

Занимающий такую должность человек должен иметь высшее образование и аналитический склад ума. В резюме на вакансию экономиста можно указать следующие профессиональные навыки и знания:

  • владение ПК (с перечнем освоенных программ, особенно специализированных);
  • учет показателей работы компании;
  • ведение банковских счетов физических, юридических лиц;
  • знание иностранных языков (с перечислением, уровнем);
  • экономический анализ;
  • планирование, ведение и учет платежей;
  • работа с электронной отчетностью, переводами;
  • ведение, заключение договоров;
  • документальное оформление операций;
  • ведение и сдача отчетности в соответствии с правилами и сроками.

Инженера

Чтобы занимать эту должность, нужно обладать множеством навыков. Что можно включить в резюме:

  • владение ПК, специализированными программами («Компас», AutoCAD);
  • организация процессов строительства и ремонта, управление на всех стадиях;
  • знание нормативной документации, законов и актов в области инженерного проектирования;
  • проверка проектной документации;
  • ведение ежедневного контроля качества, учета объемов выполняемых работ;
  • обработка тендерной документации;
  • разработка инженерных проектов;
  • составление договоров, дополнительных соглашений;
  • ведение технической документации;
  • работа с поставщиками;
  • чтение и составление чертежей;
  • знание специфики механизмов разной сложности.

Педагога

Преподаватель и воспитатель – это особые профессии, требующие большой самоотдачи. Для соискателей на эти вакансии одинаково важны как специализированные навыки, так и личные качества. Составляя резюме на должность педагога, можете перечислить те из этих характеристик, которыми обладаете:

  • владение современными технологиями обучения;
  • мотивированность;
  • опыт репетиторства, индивидуальных занятий;
  • инициативность;
  • широкий кругозор;
  • энергичность;
  • эрудированность;
  • навык эффективной коммуникации;
  • гибкость, терпимость в общении;
  • принятие решений;
  • организация, планирование;
  • критическое мышление.

Банковского работника

Должность, как правило, предполагает постоянное общение с людьми. Для ее получения могут понадобиться такие профессиональные знания:

  • опыт продаж;
  • тактичность, толерантность;
  • тайм-менеджмент;
  • эффективное общение – умение выслушать собеседника и дать компетентный совет;
  • грамотная речь;
  • обучаемость, легкое усвоение новой информации;
  • умение мотивировать и убеждать;
  • работа с возражениями, поиск компромиссов.

Бухгалтера

Перечень умений, которым должен обладать человек, занимающий эту должность, очень большой и может меняться в зависимости от узкой специализации.

Профессиональные знания, которые можно перечислить в резюме на вакансию бухгалтера:

  • ведение взаиморасчетов, актов сверки;
  • знание профильного законодательства;
  • ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • знание системы «Клиент-банк» и профильных программ;
  • бухгалтерские проводки;
  • аналитическое мышление;
  • составление и сдача отчетности;
  • планирование;
  • проведение инвентаризации;
  • внимательность;
  • начисление заработной платы;
  • знание принципов расчета отпускных, больничных;
  • работа с первичными документами.

Профессиональные навыки в резюме без опыта

Если вы еще не успели нигде поработать, это совсем не значит, что вы не обладаете никакими умениями. Какие знания можно отражать в резюме людям, у которых нет профессионального стажа:

  • владение ПК, компьютерными программами;
  • теоретические и практические знания в области математического моделирования, маркетингового анализа, социологии (любого направления, по которому вы получили образование, проходили практику);
  • опыт ведения социологических исследований (может быть получен в процессе учебы);
  • знание иностранных языков (английский, испанский и т.д.);
  • навыки, полученные на тех или иных подработках (опционально);
  • наличие дипломной работы с оценкой «отлично».

Частые ошибки

К составлению резюме нужно подходить очень ответственно, ведь от этого зависит ваша карьера и будущее. Оформляя документ, избегайте таких ошибок:

  1. Оптимальное количество пунктов – от 6 до 9. Если вы напишете слишком мало навыков, то у менеджера по персоналу или руководителя компании может сложиться мнение, что вам не хватает квалификации, чтобы занять должность. Если их будет слишком много, то документ вовсе вызовет сомнения. Специалист может подумать, что вы перечислили и те знания, которыми не владеете.
  2. Не пишите профессиональных умений, не имеющих отношения к конкретной вакансии, даже если вы очень ими гордитесь.
  3. Не вносите в пункт «Профессиональные навыки» личных качеств, черт характера. Для них есть отдельный раздел.
  4. Пишите о каждом профессиональном навыке не абстрактно, а конкретно, например – «Опыт работы в оптовых продажах – 5 лет». Оперируйте словами «владею», «знаю», «имеется стаж».
  5. Не забывайте о принципе релевантности. Ключевые навыки пишите первыми, дополнительные потом.
  6. Избегайте шаблонных фраз, штампов.

Видео