Что сбытовая надбавка гарантирующего поставщика. Разработка экономического обоснования расчета сбытовой надбавки (на примере ОАО 'Красноярскэнергосбыт'). Федеральной службы по тарифам

Как разобраться в ЖКХ и не переплачивать Шефель Ольга Михайловна

Что такое сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электроэнергии?

Сбытовые компании покупают электрическую энергию у производителей, оплачивают ее транспортировку, а затем продают. Сбытовая надбавка - это деньги, необходимые для работы сбытовых компаний. Размер сбытовой надбавки устанавливает региональное тарифное ведомство.

Из книги Правовые аспекты деятельности энергослужбы предприятий и организаций [Термины, определения, основные понятия] автора

СХЕМА № 28. Требования к потребителям электроэнергии при подготовке к допуску электроустановки в эксплуатацию ПТЭЭП, п. 1.2.3;Методические указания по допуску в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых энергоустановок. Утверждены Минэнерго

Из книги Потребители электрической энергии, энергоснабжающие организации и органы Ростехнадзора. Правовые основы взаимоотношений автора Красник Валентин Викторович

СХЕМА № 35. Организация учета электроэнергии

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 10 сентября 2010 г. автора Коллектив авторов

Из книги Коммерческое право автора Голованов Николай Михайлович

Из книги Кодекс о Правонарушениях Республики Молдова в силе с 31.05.2009 автора Автор неизвестен

Из книги Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения автора Кичик Кузьма Валерьевич

Статья 317. Процентная надбавка к заработной плате Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной

Из книги Как разобраться в ЖКХ и не переплачивать автора Шефель Ольга Михайловна

115. Права и обязанности поставщика по договору поставки Поставщик вправе: 1) отказаться от исполнения договора поставки либо потребовать оплаты товаров или возмещения убытков, причиненных в связи с непредоставлением отгрузочной разнарядки;2) выбрать вид транспорта или

Из книги Коммерческий договор. От идеи до исполнения обязательств автора Толкачев Андрей Николаевич

121. Размещение заказов у единственного поставщика Заказчик размещает заказы у единственного поставщика если: поставки товаров относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О

Из книги автора

Статья 161. Несанкционированное отключение электроэнергии Несанкционированное отключение установки потребителя от электросети, за исключением случаев, когда такие действия осуществляются для обеспечения безопасности жизни людей, а также аварийных или форс-мажорных

Из книги автора

Статья 164. Несанкционированное использование электроэнергии, тепловой энергии или газа в целях получения прибыли Несанкционированное использование электроэнергии, тепловой энергии или газа в целях получения прибыли, нарушение потребителями правил использования

Из книги автора

Статья 253. Необоснованный отказ авторизованного поставщика сетей или услуг в подключении к его сетям или услугам другого авторизованного поставщика сетей или услуг Необоснованный отказ авторизованного поставщика сетей или услуг в подключении к его сетям или услугамЧто такое инвестиционная надбавка на тариф? Инвестиционная надбавка для потребителей должна использоваться для финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Например, строительство новой котельной или замена труб на современные

Из книги автора

11. Варианты действий поставщика при нарушении обязательств плательщиком Вариант 1. Перевод плательщика на другие формы платежей при нарушении последним графика платежей или недоплатившего (например, с платежных поручений на инкассо или аккредитив) или предоплатуЭта

Сейчас сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков рассчитываются методом экономически обоснованных затрат на основании необходимой валовой выручки ГП. Величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика определяется как определенный РЭК региона процент от цены .
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 №863 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов…» сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков начиная с 1 июля 2018 года будут утверждаться по новым правилам — методу сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями, разработанными Федеральной антимонопольной службой (должны быть утверждены в трехмесячный срок).

При действующем до июля 2018 года методе экономически обоснованных затрат ГП был заинтересован в максимальном увеличении собственных затрат (главное, чтобы РЭК региона признавал из экономически обоснованными), и, как следствие, увеличении сбытовой надбавки. Кроме того, при росте цен на электрическую энергию и мощность на оптовом рынке, сбытовая надбавка ГП также увеличивалась.
В методе сравнения аналогов сбытовая надбавка будет рассчитываться исходя из эталонных затрат гарантирующего поставщика в зависимости от количества точек поставки потребителей и других факторов (которые будут определены ФАС). В методе сравнения аналогов, по идее, у гарантирующих поставщиков уже не будет возможности «раздувать» свои затраты, что должно способствовать снижению сбытовых надбавок.

Однако, в методе сравнения аналогов появляется новая составляющая — прибыль гарантирующего поставщика (в методе экономически обоснованных затрат прибыль была нулевая). С 2018 года гарантирующие поставщики будут получать в составе сбытовой надбавки прибыль, равную 1,5% от валовой выручки без учета стоимости услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям (то есть, ). По заявлению гарантирующего поставщика его расчетная предпринимательская прибыль может быть установлена на более низком уровне.

С 1 июля 2018 года сбытовая надбавка гарантирующего поставщика будет устанавливаться в руб/МВтч. и применяться только к объему электрической энергии, что должно существенно упростить понимание потребителями того, что им выставляет ГП.
Сбытовая надбавка также как и сейчас будет дифференцироваться по группам потребителей, однако по группе «прочие потребители» останется только три тарифные группы:
— не менее 10 МВт.;
— от 670 кВт до 10 МВт;
— менее 670 кВт.
Подгруппа от 150 до 670 кВт. была упразднена.

По новым правилам сбытовые надбавки гарантирующего поставщика для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, не могут превышать сбытовые надбавки гарантирующего поставщика для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 10 МВт, более чем в 3 раза.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 №863 упразднено требование об оплате выпадающих доходов гарантирующего поставщика при переходе потребителя на электроснабжение к энергосбытовой организации (энергосбытовой компании) в течение периода регулирования (не с нового года).
Таким образом, потребитель может беспрепятственно выйти на оптовый рынок электроэнергии или через с начала любого квартала.

Обновление:

За исключением того, что сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, рассчитанные в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, применяются с 1 июля 2018 г., Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 №863 не были указаны сроки начала действия принимаемых изменений.

В связи с этим, например, после начала действия документа (с 02.08.2017 г.) гарантирующие поставщики не имели права включать свои сбытовые надбавки (рассчитанные методом сравнения аналогов) в цену мощности выставляемую потребителям, так как соответствующие пункты были удалены.

Чтобы сохранить последовательность логики применения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, было принято Постановление Правительства РФ от 28 августа 2017 г. №1016 «О частичном изменении некоторых актов правительства российской федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов». Согласно которому изменения, принятые 863 Постановлением начинают действовать в части утверждения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков — с 1 декабря 2017 года. По остальным изменениям 863 Постановления (в том числе по оплате выпадающих доходов гарантирующего поставщика) — с 1 июля 2018 года.

Кроме того установлено, что сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков на 1 полугодие 2018 года по группам потребителей должны быть установлены на уровне сбытовых надбавок на 31 декабря 2017 г.

Документ по состоянию на август 2014 г.


В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающим порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденным приказом ФСТ России от 28 марта 2013 г. N 313-э, Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденными приказом ФСТ России от 30 октября 2012 г. N 703-э, Региональная энергетическая комиссия города Москвы постановляет:

1. Установить сбытовые надбавки и размер доходности продаж гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему постановлению.

- постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 29 марта 2013 г. N 34-ээ "Об установлении сбытовых надбавок и доходности продаж гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы";

- постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 13 декабря 2013 г. N 375-ээ "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 29 марта 2013 г. N 34-ээ "Об установлении сбытовых надбавок и доходности продаж гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы".


Председатель РЭК Москвы
Н.А. Сергунина


N п/п Наименование гарантирующего поставщика в городе Москве Сбытовая надбавка Тарифная группа потребителей "население" и приравненные к нему категории потребителей руб./кВтч 1 полугодие (с 1 января по 30 июня 2014 года) 2 полугодие (с 1 июля по 31 декабря 2014 года)

ОАО "Мосэнергосбыт"

ООО "Энергосбытхолдинг"

ОАО "Оборонэнергосбыт"

МУП "Троицкая электросеть"


СБЫТОВЫЕ НАДБАВКИ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТАРИФНОЙ ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "СЕТЕВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОКУПАЮЩИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

N п/п Наименование гарантирующего поставщика в городе Москве Сбытовая надбавка Тарифная группа потребителей "сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии" руб./кВтч 1 полугодие (с 1 января по 30 июня 2014 года) 2 полугодие (с 1 июля по 31 декабря 2014 года)

ОАО "Мосэнергосбыт"

ООО "Энергосбытхолдинг"

ОАО "Оборонэнергосбыт"


СБЫТОВЫЕ НАДБАВКИ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТАРИФНОЙ ГРУППЫ "ПРОЧИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

N п/п Наименование гарантирующего поставщика в городе Москве Сбытовая надбавка Тарифная группа "прочие потребители" В виде формулы на территории города Москвы 1 полугодие (с 1 января по 30 июня 2014 года) 2 полугодие (с 1 июля по 31 декабря 2014 года) 1 2 3 4

ОАО "Мосэнергосбыт"

ООО "Энергосбытхолдинг"

ОАО "Оборонэнергосбыт"

МУП "Троицкая электросеть"

ДОХОДНОСТЬ ПРОДАЖ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ГРУППЫ "ПРОЧИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

N п/п Наименование организации в городе Москве Доходность продаж для группы "прочие потребители" (ДП) подгруппы потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 150 кВт от 150 до 670 кВт от 670 кВт до 10 МВт не менее 10 МВт проценты проценты проценты проценты 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ОАО "Мосэнергосбыт"

ООО "Энергосбытхолдинг"

ОАО "Оборонэнергосбыт"

МУП "Троицкая электросеть"

Наступил новый год, но вопросы у потребителей к гарантирующему поставщику электроэнергии в Кемеровской области «Кузбассэнергосбыту» преимущественно остались старые. Самый часто-задаваемый вопрос - о цене. Клиенты ошибочно считают, что цены устанавливает поставщик. На самом же деле процесс ценообразования в электроэнергетике гораздо сложнее. Разобраться в нем нам помог генеральный директор ОАО «Кузбассэнергосбыт» Леонид Петров.

- Леонид Прохорович, если подробно, из чего складывается цена на электроэнергию?

Для начала хочу отметить, что для гарантирующих поставщиков правила определения цены на электроэнергию (мощность) установлены действующим законодательством. Цена для потреби-телей-юридических лиц является нерегулируемой - в отличие от тарифов, установленных Региональной энергетической комиссией для населения. Что означает понятие «нерегулируемая»? То, что в составе цены потребители помимо регулируемых составляющих - тарифа на услуги по передаче электроэнергии, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика и стоимости услуг инфраструктурных организаций - оплачивают и стоимость покупки электроэнергии и мощности на оптовом рынке, цена на которые формируется под влиянием рыночных факторов и, соответственно, не является постоянной величиной. Если рассматривать составляющие в процентном отношении к конечной цене, то наибольшую долю занимают плата за покупку электроэнергии (мощности) и стоимость услуг по передаче электроэнергии сетевыми компаниями. Самыми же низкими являются сбытовая надбавка и платежи инфраструктурным организациям, в составе которых потребители оплачивают услуги Системного оператора, Администратора торговой системы и Центра финансовых расчетов, эти субъекты, соответственно, обеспечивают управление режимами работы энергосистемы, организуют торговлю и расчеты на оптовом рынке.

Расскажите поподробнее о первой составляющей - стоимости покупки электроэнергии и мощности на оптовом рынке.

В стоимость покупки электроэнергии и мощности для потребителя включена стоимость двух товаров, приобретаемых сбытовой компанией на оптовом рынке, -электроэнергии и мощности. Сначала подробно остановлюсь на покупке объемов электроэнергии, необходимых для удовлетворения спроса потребителей. Покупка осуществляется не только у станций Кемеровской области, а практически у всех генераторов Сибири, а также в некоторых случаях и у поставщиков, находящихся в европейской части России и на Урале.

Сегодня для продажи электроэнергии реализована узловая модель ценообразования: в каждом узле формируется своя цена. Узел электрической сети в расчетной модели - это система шин (сетевая подстанция) с подключенными к ней генераторами, нагрузками, трансформаторами и линиями электропередачи. Каждый участник оптового рынка в зависимости от электрической схемы своего присоединения прикреплен к узлам расчетной модели. Создателем и держателем расчетной модели является Системный оператор. В сегодняшней расчетной модели ЕЭС России более 7200 узлов, относящихся к энергозоне Европы и Урала, и более 600 узлов в энергозоне Сибири. В зоне деятельности Кузбассэнергосбыта 49 узлов, часть этих узлов соотнесена с нашими кузбасскими станциями. Кроме того, в эти узлы осуществляется переток электроэнергии из европейской части России и Урала. Для потребителей гарантирующего поставщика средневзвешенная цена формируется по всем узлам, входящим в его зону деятельности.

С учетом особенностей узловой модели ценообразования в разных регионах Сибирского федерального округа складываются различные цены на электроэнергию. Цены на оптовом рынке для потребителей Кемеровской области не превышают средний уровень по Сибири.

Формируется цена на электроэнергию под влиянием спроса и предложения. Главным образом, она зависит от того, какие поставщики задействованы в выработке в конкретный период. В частности, большое влияние оказывает доля выработки «дешевой» электроэнергии гидроэлектростанций (ГЭС. - Прим. ред.) в общем предложении на рынке.

Чем выше предложение, тем ниже цена. Традиционно весной во время паводков, в пик загрузки гидроэлектростанций, электроэнергия дешевле. Когда выработка ГЭС падает, нагрузка ложится на тепловые станции, вырабатывающие более дорогую по сравнению с ГЭС энергию. Этим объясняются высокие цены в некоторые периоды.

На изменение цены оказывает влияние и наличие системных ограничений на переток электроэнергии, которые возникают в случае аварийных ситуаций, а также летом во время проведения ремонтных кампаний сетевого оборудования, что может повлиять как на снижение, так и на рост цены. Если переток дешевой электроэнергии из одного энергорайона в другой ограничен, то потребители должны рассчитывать на более дорогостоящую электроэнергию в своей зоне. Бывает и обратная ситуация, когда из-за системных ограничений в какой-либо зоне складывается избыток дешевого предложения и цена падает. Такую картину мы наблюдали в июле 2016 года.

Вы отметили, что вместе с электроэнергией на оптовом рынке приобретается электрическая мощность. Можете пояснить для читателей, что это за товар?

Продажа мощности генераторами необходима для обеспечения долгосрочного резерва в энергосистеме, это позволяет поставщикам поддерживать генерирующее оборудование в работоспособном состоянии.

В основе рынка мощности лежит конкурентный отбор - процедура, в результате которой выбираются поставщики, мощность которых будет оплачиваться на оптовом рынке. При этом цена формируется на основе цен в отобранных заявках и цены, при которой функция спроса принимает значение, равное совокупному объему отобранной мощности. Мощность, не прошедшая конкурентный отбор, не оплачивается. Обязательной оплате, не зависящей от результатов КОМ, подлежит мощность, введенная по Договорам о Предоставлении Мощности, а также генерирующих объектов, работа которых необходима для поддержания технологических режимов работы энергосистемы или поставок тепловой энергии.

ДПМ представляет собой обязательства генератора - построить, ввести в эксплуатацию и вывести мощности на оптовый рынок. Цена по таким договорам высокая, поскольку обеспечивает инвесторам возврат инвестиций на строительство объектов. Отказаться от строительства новых и модернизации старых мощностей невозможно, поскольку это залог надежного функционирования энергосистемы в будущем. Цена на мощность в Кемеровской области также не превышает средний уровень по Сибири. В основном отличия в цене мощности по регионам обусловлены наличием «вынужденных генераторов», то есть таких генераторов, которые необходимы энергосистеме для надежного электроснабжения или для теплоснабжения потребителей. В регионах, где «вынужденных генераторов» много, цена на мощность наиболее высокая. Например, в Забайкальском крае.

Мы обсудили нерегулируемую составляющую цены. Если говорить о регулируемых, то самая значительная в цене - тариф на услуги по передаче электроэнергии. Как часто он меняется?

Изменение регулируемых составляющих, в том числе тарифа на передачу, происходит традиционно 1 июля. Тариф устанавливается Региональной энергетической комиссией Кемеровской области, и он наряду с ценой покупки занимает значительную долю в конечной цене потребителя. На эти деньги сетевые компании обслуживают и развивают сетевое оборудование: строят трансформаторные подстанции, прокладывают новые линии электропередач, ремонтируют старые.

На территории Кемеровской области в настоящее время функционирует 30 сетевых компаний. Расчет с ними мы осуществляем по единым котловым тарифам, дифференцированным по уровням напряжения: самый дешевый тариф на услуги по передаче - на высоком напряжении, самый дорогой - на низком. Это связано с тем, что потери в сетях и затраты на передачу электроэнергии до потребителей, оборудование которых подключено к сетям разного уровня напряжения, существенно отличаются.

Сетевые компании в свою очередь рассчитываются по межсетевым тарифам, которые установлены для пар смежных организаций таким образом, чтобы каждая организация получила необходимую валовую выручку в заявленном при регулировании объеме, необходимом для осуществления деятельности.

Если сравнивать тарифы на услугу по передаче, утвержденные для потребителей Кемеровской области, с другими регионами, входящими в Сибирский федеральный округ, то можно говорить о том, что тарифы на территории Кузбасса выше среднего уровня. Что объясняется следующим. Во-первых, в тарифах на услуги по передаче электрической энергии учтено перекрестное субсидирование населения, то есть перераспределение нагрузки по оплате электроэнергии между группами потребителей, когда группы потребителей, в данном случае юридические лица, фактически оплачи- вают часть нагрузки по оплате электроэнергии, потребленной населением. Возникло перекрестное субсидирование в период экономических реформ как элемент социальной защиты, когда часть стоимости электроэнергии для населения была переложена на промышленных потребителей. Этот факт имеет место быть во всех регионах, но отражается на росте тарифов на передачу в регионах в разной степени.

Во-вторых, в Кузбассе часть потребителей со значительным объемом потребления электро-энергии (около 40%) подключена к магистральным электрическим сетям, соответственно, объемы этих потребителей исключены при расчете единых котловых тарифов; таким образом, финансовая нагрузка на потребителей, объекты которых подключены к сетям территориальных сетевых компаний, увеличивается, потому что потребители, подключенные к сетям ФСК, не участвуют в распределении объемов перекрестного субсидирования.

- Сбытовая надбавка - это уже следующая составляющая конечной цены. Как рассчитывается она?

Сбытовая надбавка - это оплата услуг гарантирующего поставщика, который является связующим звеном между всеми участниками процесса электроснабжения и конечными потребителями. Она включает в себя оплату услуг по покупке электрической энергии на оптовом и розничном рынках и её реализации потребителям на региональном розничном рынке.

Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе «прочие потребители», устанавливаются РЭК в виде формулы как процент от цен на электрическую энергию и мощность. Процент определяется исходя из размера доходности продаж, дифференцированного по подгруппам потребителей в зависимости от величины максимальной мощности энергопринимающих устройств, и коэффициента параметров деятельности гарантирующего поставщика (ГП. -Прим. ред.).

В зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств выделяют четыре группы потребителей: с максимальной мощностью энергопринимающего оборудования менее 150 кВт; от 150 до 670 кВт; от 670 кВт до 10 МВт; не менее 10 МВт. Для каждой из этих групп устанавливаются различные проценты доходности продаж. Чем крупнее потребитель, тем ниже процент доходности продаж, поскольку удельные расходы гарантирующего поставщика на поставку 1 кВт.ч крупному потребителю ниже.

И еще важная составляющая формулы - это коэффициент параметров деятельности ГП, с помощью которого регулируется объем выручки гарантирующего поставщика. Из-за сохранения в первом полугодии текущего года сбытовых надбавок, действующих во втором полугодии предыдущего года, сбытовая компания получает оплату своих услуг от потребителя неравномерно. В первом полугодии может сложиться избыток или недостаток средств на обеспечение энергосбытовой деятельности. Чтобы сбалансировать данный «перекос», регулятор утверждает на 2-е полугодие периода регулирования коэффициент параметров деятельности ГП таким образом, что по итогам года обеспечивается непревышение НВВ (необходимая валовая выручка. - Прим. ред.), утвержденной РЭК.

Леонид Прохорович, в конце вопрос, ответ на который волнует многих потребителей. Каких цен на электроэнергию им ждать в 2017 году?

Регулируемые составляющие цены уже установлены, например, с 1 июля рост одноставочного тарифа на передачу электроэнергии составит до 10%. Что же касается цены мощности, то по итогам конкурентного отбора мощности на 2017 год цена сложилась на уровне цены 2016 года.

Однако в течение 2017 года ожидается ввод новых генерирующих объектов по договорам о предоставлении мощности и объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, что приведет к росту цены. Стоимость мощности по таким договорам очень высокая, поскольку предусматривает возвращение инвестиций на их строительство в течение 10-15 лет. Кроме того, рост цены на мощность будет вызван решением правительства РФ о включении зоны свободного перетока «Бурятия» в «Сибирь» и, как следствие, необходимостью оплаты мощности еще одного генератора - Гусиноозерской ГРЭС. Спрогнозировать, как будет вести себя цена на электроэнергию на оптовом рынке, невозможно, поскольку, как я уже отмечал, она формируется под влиянием многих факторов.

Регистрационный N 25975

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185; N 28, ст. 3897; N 41, ст. 5636), постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935, N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), приказываю :

1. Утвердить Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

Приказ ФСТ России от 24.11.2006 N 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии" (зарегистрировано Минюстом России 08.12.2006, регистрационный N 8575);

Пункт 1 приказа ФСТ России от 29.12.2010 N 489-э/1 "О внесении изменений и дополнений в Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 года N 302-э/5, и Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года N 130-э (зарегистрировано Минюстом России 31.12.2010, регистрационный N 19521).

3 Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель

Федеральной службы по тарифам

С. Новиков

Приложение

Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков

I. Общие положения

Методические указания по расчету сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4160), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185), а также в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2012, N 23, ст. 3008) (далее - Основные положения).

2. Методические указания определяют основные положения расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - региональные органы) и гарантирующими поставщиками (далее - ГП).

3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" и в постановлении Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

II. Основные методические положения по расчету сбытовой надбавки ГП

4. Сбытовые надбавки ГП устанавливаются для следующих групп (подгрупп) потребителей:

население и приравненные к нему категории потребителей (далее - население);

сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии (далее - сетевые организации);

прочие потребители.

Сбытовые надбавки для группы "прочие потребители" дифференцируются по следующим подгруппам потребителей в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств:

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 150 кВт;

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 150 до 670 кВт;

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 670 кВт до 10 МВт;

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств не менее 10 МВт.

5. Сбытовые надбавки для населения устанавливаются региональными органами исходя из экономически обоснованных расходов соответствующего ГП, связанных с обслуживанием указанной группы потребителей, в том числе финансируемых за счет прибыли, в порядке, предусмотренном разделом III настоящих Методических указаний, в рублях за киловатт-час (далее - руб./кВтч).

6. Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе "прочие потребители", устанавливаются в виде формулы как процент от цен (тарифов) на электрическую энергию и (или) мощность исходя из размера доходности продаж ГП, дифференцированного по подгруппам потребителей, в порядке, установленном настоящими Методическими указаниями.

Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе "прочие потребители", приобретающих электрическую энергию (мощность) на розничных рынках в отношении энергопринимающих устройств, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, рассчитываются в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Методических указаний.

Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе "прочие потребители", приобретающих электрическую энергию (мощность) на розничных рынках в отношении энергопринимающих устройств, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, утверждаются региональными органами в порядке, предусмотренном разделом V настоящих Методических указаний.

7. В целях применения данных Методических указаний распределение потребителей группы "прочие потребители" по подгруппам осуществляется исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании потребителю и находящихся в единых границах балансовой принадлежности при условии обеспечения электрических связей между указанными энергопринимающими устройствами потребителя через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства.

8. Потребитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого равна нижней границе диапазона максимальной мощности, соответствующего наименованию подгруппы группы "прочие потребители", относится к данной подгруппе группы "прочие потребители". Сбытовые надбавки ГП для сетевых организаций устанавливаются региональными органами исходя из средневзвешенной доходности продаж и прогнозируемой стоимости одного киловатт-часа электрической энергии (мощности) согласно информации НП Совета рынка о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию (мощность) на следующий период регулирования по субъектам Российской Федерации, приобретенного ГП на оптовом и розничном рынках.

Сбытовые надбавки для сетевых организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, определяются региональными органами в порядке, предусмотренном разделом VII настоящих Методических указаний.

Сбытовые надбавки для сетевых организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, определяются региональными органами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Методических указаний.

9. Сбытовая надбавка ГП для сетевых организаций для целей компенсации потерь рассчитывается к объемам электрической энергии (мощности), учтенным в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) на расчетный период регулирования в руб./кВтч. При этом в ценовых зонах оптового рынка указанная сбытовая надбавка в зависимости от выбранной сетевой организацией для расчетов с ГП ценовой категории включается в ставку на электрическую энергию (мощность) или ставку на электрическую энергию предельных уровней нерегулируемых цен в отношении указанных объемов электрической энергии (мощности). Сбытовые надбавки, входящие в иные ставки предельных уровней нерегулируемых цен, в отношении указанных объемов электрической энергии (мощности) принимаются равными нулю.

10. В соответствии с Основами ценообразования при установлении сбытовых надбавок регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов ГП.

К экономически необоснованным расходам ГП относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:

расходы ГП в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;

учтенные при установлении регулируемых сбытовых надбавок расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые сбытовые надбавки.

При установлении сбытовых надбавок регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных доходов ГП, полученных в предыдущем периоде регулирования в результате регулируемой деятельности.