Игра поиск клада задания. Спортивно-интеллектуальная игра «Клад» (для летнего лагеря). Следование за указателями

Командная игра-путешествие по станциям. Станции располагаются в разных местах школы. На первом этапе команды складывают карту путешествия. На втором этапе в соответствии со своим маршрутом команды поочерёдно посещают станции и выполняют задания смотрителей станций (сказочных героев), получая за правильно выполненное задание жетон. На третьем этапе команды ищут "клад" (сладкий приз) по зашифрованной записке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «В поисках клада»

Составитель: учитель начальных классов БОУСОШ № 13 ст. Васюринской

Волынко Галина Алексеевна

Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

Всем девочкам и мальчикам!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вот тут как раз какие-то карты есть. Ой, что это? Они повреждены! Что же делать? Отправляйтесь в свои отряды и постарайтесь отреставрировать эти древние карты, чтобы узнать, как найти клад. А после завтрака собирайтесь все на линейку, чтобы договориться, как действовать дальше.

Линейка

Ведущий: Всем ли удалось восстановить карту поиска клада? Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

  1. Дружно всем вместе идти строго по курсу.
  2. Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.
  3. Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

Маршруты (1 отряд : 1,2,3,4 ; 2 отряд : 2,3,4,1 ; 3 отряд: 3,4,1,2 ; 4 отряд: 4,1,2,3).

Таинственный лес. (10 мин.)

Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.

Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё растения дали названия оттенкам цветов? (сирень - сиреневый, вишня - вишневый, малина - малиновый, фисташка - фисташковый, лимон - лимонный, персик - персиковый, оливка - оливковый, горчица - горчичный, кофе - кофейный, василек - васильковый, салат - салатовый, морковь - морковный).

Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы отряда. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).

Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.

1-2 отряд

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какое сейчас время года?(лето)

3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)

4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)

5. Что за зверь такой лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”

Оказалась это … (Рысь)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)

3-4 отряд

  1. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)
  2. Перечислите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)
  3. Всегда во рту, а проглотить не можешь.(зубы, язык)
  4. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)
  5. Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)
  6. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
  7. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
  8. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
  9. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
  10. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля)

Пещера чудес (10 мин.)

Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда назовёте два заданных слова.

Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?

Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!

А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.

(Складывают картинку из пазлов )

Пик Вопросов(10 мин.)

Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети! Высоко вы забрались. И даже не заблудились! А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?

Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).

Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите два ключевых слова, чтобы получить один ключ.

Дети получают два текста и отгадывают два слова. При наличии времени поиграть в игру «Испорченный телефон»

1 отряд

Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

2 отряд

  1. Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая - я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Скорее бы близился вечер

И час долгожданный настал

Чтобы мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

3 отряд

  1. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать. (Хаврошечка)

4 отряд

  1. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.

Это были лебеди. (Гадкий утёнок)

Остров сокровищ (10 мин.)

Смотритель станции (Пират): Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите. Видите вон там - вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (В ведре крышки. Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро) Хорошо вы справились с делом, а теперь из этих капелек сложите 1отряд - корабль, 2отряд - автомобиль, 3отряд - самолёт, 4отряд - вертолёт.

А теперь задание получите. У меня в руках чудесный мешочек. Внутри него - чудесные предметы. Угадай, из каких литературных произведений они? За три правильных ответа получите ключ. (Два пакета - в каждом набор предметов для одного отряда. Один человек отвечает, другие ему помогают.)

1-2 отряд – туфелька, стрела, зеркальце, телефон («Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне…» или «Зеркало и обезьяна», «Телефон»)

3- 4отряд – мыло, блюдце, иголка, термометр («Мойдодыр», «Аленький цветочек» или «Федорино горе», «Кощей Бессмертный» или «Васелиса Премудрая», «Доктор Айболит»)

Линейка

Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? Вам поможет начальник нашего лагеря, а вы поможете ей. Нач. лагеря завязывают глаза и вносят шкатулку с грамотами. Подсказать, куда идти начальнику, чтобы добраться до шкатулки. А теперь начальник нашего лагеря вручит вам заслуженные награды.

Награждение.

Ведущий: А клад где? Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)

1 отряд : Выходите во двор к берёзе. Сделайте 20 шагов к калитке.

1 отряд : Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.

2 отряд : Выйдите к тому месту, где качают мускулы. Сделайте 10 шагов к лестнице.

2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

3 отряд : Выйдите к самому почётному месту в школе. От самого высокого места сделайте влево 10 шагов.

3 отряд : Ваш клад ищите у фей чистоты в школе.

4 отряд: Выйдите на площадку к каштану. Сделайте влево 20 шагов.

4 отряд: Ищите свой клад у самого большого начальника лагеря.

Ведущий:

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы клад нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!


Никогда не рано и не поздно мечтать найти настоящий клад! Существует множество вариантов организации подобных мероприятий. Здесь вы найдете несколько идей, примеров и советов. Погоня за кладом может проводиться пешком, на велосипеде, на машине или по сети. На природе, в городе, дома, на пляже, в парке, - везде! Эта игра отлично подходит для детских праздников! Прочитайте наши предложения и выберите для себя подходящие идеи для реализации.

1. Начнем с конца: выберем место, где будет спрятан клад.

2. Определим сценарий поиска и легенду сокровища.

3. Нарисуем карту с путем следования к кладу.

4. Организуем маршрут.

5. Установим на пути следования указатели.

6. Подготовим испытания на ключевых точках.

Сценарий

Сценарий очень важен для детей! Красивая история их увлекает! В качестве рассказчика перевоплотитесь в бывалого моряка, мудрого старца или пирата: найдите подходящий наряд, измените голос, - дети это обожают! Воспользуйтесь фразой типа: «Давно уже висит у меня на стене эта карта, оставшаяся от деда-моряка, не спроста!» или «Много лет назад мой дед привез из плавания эту старинную карту сокровищ, но еще никому не удавалось ее разгадать!»

Подарок ко Дню Рождения

«Твой дядя прислал тебе в подарок эту старинную карту…»

В бутылке

Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.

Письмо

Вам письмо от … (старого друга, прабабушки, волшебника), который очень нуждается в вашей помощи. Готовы ему помочь?

Ошибка почтальона

На глазах у гостей недоуменно положите на видное место крупный почтовый конверт, привлекающий внимание, например, яркими марками или печатями. И ждите, пока кто-нибудь из гостей не поинтересуется, что это. Ответьте, что сами не знаете, видимо, почтальон перепутал адрес. А затем, все же поддайтесь на уговоры и распечатайте якобы чужое письмо, покрытое тайной.

Воздушный змей

Прикрепите карту к воздушному змею, а его - к дереву или кусту. Когда все гости соберутся, как бы между делом обмолвитесь, что якобы видели воздушного змея на улице. Любопытство далее сделает свое дело, и приключение начнется!

Маршрут

Простейший вариант. Вам понадобится карта, где отмечен крест, указывающий на местоположение клада, и ключевые точки маршрута. Дорога к кресту должна оказаться долгой, расположение сокровища - изначально неясным, ведь именно это и увлекает детей! Для совсем маленьких лучше закопать клад в земле - восторгу не будет границ! Также помните, что малыши с трудом ориентируются по карте, даже самой простой!

Примеры ключевых точек:

В саду: дерево, бассейн, беседка, …

В парке: игровая зона, статуя, фонтан, дерево, привлекающее внимание, …

В городе: дом, автобусная остановка, церковь, памятник, вокзал, …

Следование за указателями

Идеально для детей 4-6 лет, но может быть адаптировано к любому возрасту. Вы выдаете первый указатель, который ведет ко второму, и так далее. Указания должны быть понятными и вести четко к следующему указателю. Они могут быть зарифмованы или в прозе. Трудность заключается в том, чтобы их спрятать и чтобы никто раньше времени их не обнаружил.

Другой вариант.

Начертите мелом стрелки на полу и стенах по направлению к кладу. На каждой ключевой точке разместите карточки с испытаниями. Для малышей, не умеющих читать, можете, например, на полу нарисовать пересекающую их путь неширокую речку с крокодилами, которую нужно перепрыгнуть, чтобы идти дальше, или болото, которое нужно пересечь, прыгая с кочки на кочку, или узкая канатная дорога над пропастью…

В качестве указателей подойдут и воздушные шары с записочками внутри или карточки на ленточках, привязанных к веткам деревьев…

Если поиск затянется до позднего вечера, то можно использовать и флуоресцентные палочки.

Ориентирование на местности

Детям постарше можно предложить карту, ориентироваться по которой можно с помощью компаса. На карте, естественно, должны быть указаны стороны света. Направления движения могут быть как простыми (север, юг), так и более сложными.

Фото

В качестве указателей вы можете выдавать фотографии тех мест, где лежат следующие указатели и так до самого клада. Подберите уровень сложности под возраст участников.

Ключевые точки

Ключевые точки, отмеченные на карте могут сопровождаться и словесными комментариями, типа «Найдете самое высокое дерево в лесу, двигайтесь от него в сторону самой высокой горы. По пути вы увидите озеро и лавочку. А самая низкая ветка ближайшей к ней сосны укажет, где зарыт клад.»

Другой пример для города.

«Найдите самое высокое здание, двигайтесь от него к церкви, затем, дойдя до магазина (ресторана, бара…) поверните направо. Там увидите статую, рука которой укажет, где клад.» Естественно, в данном случае отмечать точки на карте нет смысла, ведь найти клад тогда проще простого!

Идея: чем ближе участники к цели, тем труднее должны быть испытания и поиск следующей ключевой точки!

По навигатору

Почему бы не пустить в ход новые технологии? Распределите по карте и на местности мало заметные или вовсе не примечательные объекты. Так, чтобы только с помощью навигатора и данных на указателях координат следующей точки можно было понять, что вы пришли в искомый пункт.

Ребус

На каждой ключевой точке разместите карточки с загадками. Отгадав которые, игроки получают новые слова, части ребуса. Собрав все части, они отгадывают ребус, слово, означающее место, где спрятан клад.

Карта сокровищ

Как сделать карту:

1. Замачиваем чайный пакетик в кипятке.

2. Слегка отжимаем и делаем отпечатки на белой бумаге с обеих сторон до получения нужного желтоватого оттенка.

3. Оставляем хорошенько подсохнуть.

4. Если вы планируете напечатать текст на этой бумаге, а она изрядно деформировалась, то прогладьте ее утюгом через тряпочку.

Не забудьте, что на карте могут быть недостающие куски: само местоположение сокровища или некоторые участки маршрута, которые, естественно, в последствии можно определить логически.

Для пущей правдоподобности края карты можно слегка опалить.

Сценарий развлечения на улице «В поисках клада».

Ведущий - Пират:

Когда-то, давным-давно, гном спрятал мои сокровища, и я не могу их найти. Я хочу пригласить вас в свою команду и отправиться на поиски моих сокровищ. Да, я забыл сказать, что у меня остался только кусочек карты, по которой мы не можем, найдем клад. Нам нужно будем собрать карту и найти сокровища. Вы согласны? Но сначала я посвящаю вас в пираты!

Посвящение в пираты:

Раз, два, три, четыре, пять –

можешь ты пиратом стать,

Улыбнись, подтянись и пиратом обернись. (у детей пиратские эмблемы)

Ведущий - Пират:

Отправляемся в путешествие за сокровищами!

Все по местам, на корабль! Отдать якорь!

(капитан свистит, собирает пиратов)

Посмотрите, мы на острове, который называется Остров «Акул».

Конкурс «Найди Акулу»

(Нужно найти всех акулят, на одном из них кусок карты)

Ведущий - Пират:

Молодцы, мои пираты. С первым заданием справились. Теперь на корабль, отдать паруса!

Этот остров называется Островом «Волшебства »

Баба Яга : Фу, фу, фу русским духом пахнет кто тут явился не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?

Пират : Кто Вы такая? Почему сердитесь?

Баба Яга : Я Бабулечка Ягулечка красавица(ласково). Можно просто Баба Яга(равнодушно).

Пират : Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто ищем карту с кладом. Помогите нам!

Баба Яга: Ох, вы какие хитренькие.. А чтобы подсказку получить и клад отыскать нужно мои задания выполнить. Я так просто ничего не скажу.

Клад могут искать только бесстрашные, сильные и выносливые ребята. Вот мы вас и проверим.

Конкурс «Сбей метлу»

Баба Яга : Ну, молодцы. Вот вам кусочек карты.

Пират: Следующий остров «Загадочный», но чтобы к нему добраться нужно перейти переправу, Баба Яга помоги нам, спешим вперед.

Конкурс «Переправа»

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Куда это вы спешите? (ответы детей) Я вам помогу найти фрагмент карты, он находится в лабиринте, и я вас могу через него провести, но сначала отгадайте мои загадки.

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться...(лето)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь - плачет... (дождь)

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? ...

(Облака)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

(Комар)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...

(Солнце)

К.Ш.: Вот ваша карта! А можно я с вами пойду искать клад?

Пират: Следующий остров «Зеленая аптека»

Этот пункт организуется на лужайке или на грядке с лекарственными растениями. Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (или сами растения).

Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Еще одно растение – одуванчик лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог

Игра «Собери лекарственные травы: ноготки и ромашку»

Доктор А: Молодцы ребята, вот вам следующий фрагмент карты. А можно и мне с вами?

Пират: Следующий остров «Сказочный».

Гномик: Здравствуйте, ребята. Я веселый, добрый Гном. Ребята, я очень люблю танцевать. Если вы научите меня красивому, веселому танцу, то я подскажу вам, где искать следующую часть карты.

Танец «Барбарики»

Гномик: Я вам подскажу, где находится часть карты, если вы мне поможете.

В моей волшебной книге, много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. « Царевна - индюшка».

2. «По-собачьему велению».

3. «Сивка- будка».

4. «Иван-царевич и зелёный змей».

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

6. «Петушок- золотой пастушок».

7. «Маша и Крокодил».

8. «Лапша из топора».

Гном: Какие вы молодцы. Вот вам последняя подсказка:

Если хочешь клад найти

Нужно в беседку зайти

Отдохнуть и посидеть

И под крышу посмотреть

Пират: Ну, вот мы карту и собрали, теперь давайте посмотрим, красной линией нарисовано место, где спрятан клад.

На карте красной линией отмечен путь к кладу. Дети обходят, петляя, детский сад и находят клад


Будь это день рождения, другой праздник или обычный день, охота за сокровищами – простой и увлекательный способ занять и развлечь ребенка. Такая игра не только принесет ребенку радость и веселье, но и поспособствует развитию его умственных и физических способностей. В этой статье мы расскажем, как организовать охоту за сокровищами с детьми.

Шаги

Подготовительные мероприятия

    Подумайте, с кем вы будете играть. Разным детям интересны разные подходы к игре. Обычно самым трудным моментом является сложность игры и маршрута, она должна быть подобрана в зависимости от возраста детей. Есть и некоторые другие важные моменты:

    • Возраст и пол детей. Убедитесь, что уровень сложности соответствует возрасту и умственным способностям детей.
    • Время, на которое рассчитана игра. Имейте в виду, что дети помладше быстро утомляются, а как только игра им наскучит – они станут раздражительными.
    • Узнайте, есть ли у кого-то из детей аллергия на продукты или какие-то сладости.
  1. Выберите большое (в зависимости от уровня сложности и возраста детей) место для проведения игры. Место, которое вы выберите, должно быть достаточно просторным для игры, но не таким большим, чтобы дети могли потеряться. Если вы организуете игру для детей младшего возраста, возможно, с ними должны играть взрослые, которые смогут сопровождать их, если вы выбрали какое-то большое помещение для игры.

    • Для детей 2-4 лет целесообразно организовать охоту за сокровищами прямо в доме. Это должно быть маленькое безопасное место.
    • Для детей 5-8 лет можно организовать площадку для игры внутри и снаружи дома. Опять же, площадка должна находиться под присмотром взрослых. Если площадка расположена снаружи, она должна быть подальше от общественных организаций.
    • Для детей 9-12 лет подойдет парк или школа. Так дети будут чувствовать себя более независимыми.
    • Для подростков лучше всего подойдет какой-то квартал или даже целый район, рынок или большое открытое поле.
  2. Подумайте о теме или формате игры. Намного лучше собрать всех детей за игрой, чем волей-неволей пытаться развлечь каждого. Самые удивительные игры получаются, когда охотников объединяет какая-то общая тема, например Хоббит или некий общий план, например, поиск ключей, рецептов и ингредиентов для приготовления какого-то блюда. Конечно, можно поиграть в классическую версию игры – с подсказками и картой!

    Подумайте, на какое время рассчитана игра. Считается, что ребенок будет сохранять терпение и интерес к игре, если подсказок будет в два раза больше, чем лет ребенку. Конечно, даже дети постарше устанут после 26 подсказок. Подсказок должно быть от 5 до 15 (в зависимости от того, как далеко друг от друга находятся ключи).

    Придумайте, каким будет клад. Самая последняя подсказка должна привести детей к сокровищам или чему-то веселому, что будет вознаграждением за их терпение и старания. Подумайте, как дополнительно вознаградить ту команду, которая найдет сокровища первой – это создаст условия для конкуренции.

    Придумывая подсказки, начните в обратном направлении: от финиша до старта. Когда вы знаете, каким будет следующий шаг, будет легче придумать настоящий. Каждый ключ должен привести детей к следующему ключу, так что в подсказке вам нужно намекнуть на следующее местоположение ключа, а затем спрятать записку. И так с каждым ключом. Убедитесь, что последний ключ, который вы напишите (он же будет первым, который найдут дети), приведет их к следующему ключу и так далее до финиша.

    • Имейте в виду, что первый ключ должен быть легким, а каждый следующий ключ должен быть сложнее предыдущего, чтобы немного усложнить игру.
  3. Придумайте простые правила. Напечатайте их или запишите на листочках и раздайте игрокам. Дети должны быть достаточно взрослыми, чтобы они смогли сами прочитать эти правила и придерживаться их. Если дети слишком маленькие, объясните правила сами или попросите об этом их родителей. На этом моменте можно сделать акцент на нескольких пунктах, например:

    Разнообразьте подсказки изображениями и картинками. Нарисуйте или сфотографируйте те места, которые дети должны исследовать, чтобы найти новые ключи. Это отличный вариант, если вы организовываете игру для детей младшего возраста, потому что так они смогут быстро двигаться дальше. Если вы играете с детьми старшего возраста, можете усложнить задачу, вложив в подсказку старинные фотографии, спутниковые снимки или снимки какого-то предмета крупным планом.

    Включите в некоторые подсказки мини-игры. Например, вы могли бы взять три одинаковых стаканчика, показать детям, под каким из них скрывается подсказка, затем быстро перемешать эти стаканчики и предложить детям отгадать, в каком из них скрывается подсказка. Также можно устроить гонки яйцами, небольшие гонки с препятствиями, любую мини-игру, после прохождения которой детям будет выдаваться ключ.

    • Это может быть отличный способ сделать паузу посреди игры. Первые 4-5 ключей могут быть обычными, а следующий может приостановить игру. Как только игра будет приостановлена, дети смогут покушать, выпить сока, отдохнуть или намазаться солнцезащитным кремом, а затем можно будет продолжить игру и отыскать остальные 4-5 ключей.
  4. Рисуйте и пишите подсказки невидимыми чернилами или придумайте секретные коды, чтобы усложнить задачу. Самый простой способ сделать невидимые чернила – написать что-то на белом фоне мелком, а затем предложить детям с помощью маркера расшифровать запись. Сделайте запись невидимыми чернилами , и пусть дети сами гадают, что же делать с «пустым» ключом.

    • Еще один интересный способ, который подходит для детей любого возраста: можно выключить свет в комнате, чтобы ничего не было видно. После этого предложите детям искать подсказки с фонариком или на ощупь.
  5. Спрячьте подсказку в какой-нибудь интересный предмет, который будет интересно исследовать. Например, можно поместить ключи в миску со спагетти, пусть дети представят, что это «мозги», в которых нужно покопаться, чтобы отыскать ключи. Если у вас есть непромокаемый картон или что-то, где можно написать подсказку, прикрепите его в глубине бассейна. Таким образом, детям придется нырять и плыть, чтобы найти ключ (важно приглядывать за ними). Подойдет любая идея, которая заставит детей двигаться и пробовать что-то новое.

    Подумайте о том, чтобы придумать подсказку, состоящую из нескольких частей (для детей старшего возраста). Например, вы можете заказать онлайн дешевые головоломки, распечатать их и вставить в подсказку. С каждой следующей подсказкой дети могут получать по несколько частей этой головоломки, в конце эти части нужно будет собрать вместе, чтобы найти последний ключ. Вот несколько других идей:

    • С каждым ключом можно открывать детям одну букву (как часть какого-то целого слова). Это слово будет паролем для следующего ключа или самим ключом, который укажет на клад.
    • Можете придумать тематические варианты, такие как: «окончательный ответ – это то, что есть общего у всех подсказок» или «последний ключ получится, если сложить первые буквы всех остальных подсказок».
  6. Включите в подсказки популярные песни и персонажей кино (соответствующие возрасту детей). Это будет особенно интересно, если вы планируете тематическую охоту за сокровищами. Например, в ключе может быть вопрос: «Что за часть дома, где Гарри Поттеру приходилось жить в детстве?» Этот вопрос направит детей к лестнице или шкафу, где можно будет найти следующий ключ.

    Вместо обычных ключей и подсказок пользуйтесь картой. Ее можно совместить с пазлами или мульти-ключами. Нарисуйте карту, добавьте в нее несколько картинок и несколько запутывающих моментов (например, «случайно» стертые обозначения в карте). Затем возле каждого пункта в карте укажите ключ или какой-то приз, который необходимо найти, чтобы добраться до сокровищ, таким образом, дети не смогут в считанные минуты дойти до финиша.

Начните игру

    Пусть игроки заранее найдут подходящую одежду. Есть большая разница между домашней игрой и игрой во дворе или в парке, от этого зависит и подготовка ребенка. Как только вы решите, где будет проходить игра и придумаете ключи и подсказки, сообщите детям, как одеться для игры.

    Придумайте, как дети смогут найти первый ключ. Суть в том, что первый ключ должен указывать на место, где будет спрятан второй ключ и так далее, пока дети не найдут сокровища. Но первый ключ должен быть самым интересным и интригующим, он должен быть открытием игры:

    Если дети не могут справиться с заданием или оказываются в тупике, будьте готовы им помочь. Если дети более менее успешно справляются с заданиями, не стоит им помогать. Но дети быстро разочаруются, если у них не получится найти ключ или справиться с заданием. Придумайте несколько запасных ключей и подсказок на тот случай, если придется самостоятельно направлять детей. Используйте эти ключи, только если увидите, что дети не справляются и нервничают.

    Заранее приготовьте воду, закуски и солнцезащитный крем, особенно если игра будет долгой. Пока дети будут искать сокровища и разгадывать загадки, они вряд ли будут думать о том, чтобы вовремя поесть или не сгореть на солнце. Так что позаботьтесь об этом сами или оставьте несколько бутылок воды и немного закусок рядом с каждой подсказкой, чтобы дети могли пить и кушать на ходу.

    • Это может быть пара ящиков мюсли или сухого завтрака, а также какие-то закуски, которые можно съесть на ходу. Закуски можно дать детям перед началом игры, а также на полпути к сокровищам.
  1. Если дети младше 10 лет, их нужно сопровождать, если игра проходит на небольшом участке. Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра, даже если они будут недалеко от вас. Попробуйте разбить всех игроков по командам, где у каждого ребенка будет взрослый партнер, с которым игра пойдет быстрее и безопаснее.

  • Возможно, дети захотят пройти игру самостоятельно без вашей помощи (в зависимости от возраста детей и уровня сложности игры). Чтобы зря не гадать, спросите детей, чего они хотят.
  • Постарайтесь придумать побольше подсказок и ключей. Можно обыграть их разными кодами, письмами, головоломками, загадками, мини-играми. Имейте в виду, все это не должно повторяться.
  • Чтобы избежать сильной конкуренции, пусть дети читают загадки и подсказки по очереди.
  • Если подсказка написана на бумаге, будет весело разложить эти подсказки в разном виде. Например, вы можете сделать оригами или музыкальное сопровождение.
  • Обязательно приберегите какой-нибудь хороший приз на конец игры. Даже если детям понравится игра и вся эта возня с ключами, они все равно будут ждать, что в конце для них будет еще какой-то сюрприз.
  • Пусть некоторые подсказки будут одновременно головоломками – чтобы найти ключ, нужно разгадать головоломку. Например, можно поместить ключ на игрушечную лодку и положить рядом рыболовную сеть, чтобы дети с помощью сети вытащили лодку из воды.
  • Если вы играете с детьми старшего возраста, вы можете давать им указания по телефону или через электронную почту.
  • Эта игра может быть интересной не только детям, но и взрослым гостям, например, на семейном празднике это может быть охота за Пасхальным яйцом в саду.
  • Не придумывайте слишком много подсказок для маленьких детей, иначе они запутаются.

Предупреждения

  • Каждый ребенок должен получить равную часть сокровищ! Вы же не хотите, чтобы кто-то из детей расстроился и заплакал, потому что у него будет меньше конфет и сладостей, чем у его друга.
  • Если вы проводите игру на чьей-то собственности, обязательно поговорите с владельцем этого участка или здания. Никому не понравится неожиданно появившаяся куча детей!
  • Имейте в виду, что детям может быть скучно даже во время игры, так что постарайтесь не обижаться!
  • Во время игры дети должны быть под присмотром взрослых, это зависит от места проведения игры.
    • Детей до шести лет обязательно сопровождать кому-то из взрослых или подростков.
    • Если вы проводите игру на открытой местности, за детьми в возрасте до 10 лет также нужно наблюдать.
Детский день рождения: поиск клада

Поиск клада — одно из любимых развлечений на детском празднике. Самый интересный вариант — устроить приключение на природе и найти настоящий клад. Если такой возможности нет, можно устроить поиски и в обычной квартире.

Принцип прост — поиск записок с заданиями или кусочков карты. И в итоге — нахождение клада. Это может быть подарок для именинника, сувениры для всех гостей или даже торт в честь дня рождения.

Загадки или задания могут быть самыми разными. Вот один из вариантов поиска клада, когда записки спрятаны на разных предметах интерьера. Загадки подойдут для детей 4-5-6 лет. Маршрут поиска клада составлен так, что дети весело бегают по всей квартире, из комнаты в комнату.

1. Первая записка отдаётся в руки.

СТУЧАТ, СТУЧАТ — НЕ ВЕЛЯТ СКУЧАТЬ.
ИДУТ, ИДУТ, А ВСЕ ТУТ КАК ТУТ.

Отгадка — часы. На них спрятана следующая записка. И так далее.

2. На часах спрятана записка с загадкой про входную дверь:

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ТЫ ВОЙТИ К СЕБЕ ДОМОЙ,
ПОЗДОРОВАЙСЯ-КА ЗА РУКУ СО МНОЙ,
А НА УЛИЦУ СОБРАВШИСЬ ПОГУЛЯТЬ —
ПОПРОЩАЙСЯ ТАКЖЕ ВЕЖЛИВО ОПЯТЬ.

3. На ручке входной двери наклеена записка с загадкой про чайник:

Я ПЫХЧУ, ПЫХЧУ, ПЫХЧУ,
БОЛЬШЕ ГРЕТЬСЯ НЕ ХОЧУ.
КРЫШКА ГРОМКО ЗАЗВЕНЕЛА:
“ПЕЙТЕ ЧАЙ, ВОДА ВСКИПЕЛА!”

4. На чайнике — загадка про подушку:

НАБИТА ПУХОМ, ЛЕЖИТ ПОД УХОМ.

5. Записку долго искали на одной из подушек-думок, отгадка на написанную в ней загадку — холодильник:

ПОЛЮБУЙСЯ, ПОСМОТРИ —
ПОЛЮС СЕВЕРНЫЙ ВНУТРИ!
ТАМ СВЕРКАЕТ СНЕГ И ЛЁД,
ТАМ САМА ЗИМА ЖИВЁТ.

6. Под одним из магнитов на холодильнике спрятана загадка про мяч:

БЬЮТ ЕГО РУКОЙ И ПАЛКОЙ —
НИКОМУ ЕГО НЕ ЖАЛКО.
А ЗА ЧТО БЕДНЯГУ БЬЮТ?
А ЗА ТО, ЧТО ОН НАДУТ.

7. Записку весело искали на детских мячиках, нашли на большом-прыгательном, отгадка на следующую загадку — обеденный стол:

ПОД КРЫШЕЙ — ЧЕТЫРЕ НОЖКИ,
НА КРЫШЕ — ТАРЕЛКИ ДА ЛОЖКИ.

8. Под столешницей спрятана следующая загадка — про кран:

МОЙДОДЫРУ Я РОДНЯ,
ОТВЕРНИ-КА ТЫ МЕНЯ,
И ХОЛОДНОЮ ВОДОЮ
ЖИВО Я ТЕБЯ УМОЮ.

9. Записка аккуратно приклеена на один из кранов в ванной, отгадка на её загадку простая — стул:

У НЕГО ДВЕ ПАРЫ НОГ.
ОН БЕЗ НИХ СТОЯТЬ Б НЕ СМОГ.
ЧТОБ ТЫ СЕЛ И ОТДОХНУЛ,
ЕСТЬ У НАС В КВАРТИРЕ …

10. На ножке одного из стульев — загадка про вешалку в прихожей:

Я В ПРИХОЖЕЙ ВАМ СЛУЖУ,
НА ВЕСУ ПАЛЬТО ДЕРЖУ.

11. На вешалке в прихожей следующая записка, с загадкой про шкаф:

НА МЕНЯ ВЫ ПОСМОТРИТЕ,
ДВЕРКИ МОЖЕТЕ ОТКРЫТЬ ВЫ,
А НА ПОЛОЧКАХ МОИХ
МНОГО НУЖНОГО ЛЕЖИТ!
ВЫШЕ ВСЕХ Я, КАК ЖИРАФ:
Я — БОЛЬШОЙ, КРАСИВЫЙ …

12. Записка приклеена на цоколь шкафа в детской комнате, отгадка на следующую загадку — пылесос:

ОН ГУЛЯЕТ ПО КОВРАМ,
ВОДИТ НОСОМ ПО УГЛАМ.
ТАМ, ГДЕ БЫЛ — ТАМ ПЫЛИ НЕТ,
ПЫЛЬ И СОР — ЕГО ОБЕД.

13. На пылесосе приклеена следующая записка, отгадка на которую — батарея:

ЕСТЬ НА КУХНЕ ПОД ОКОШКОМ
НЕОБЫЧНАЯ ГАРМОШКА:
НЕ ПОЕТ И НЕ ИГРАЕТ -
ОНА ДОМ ОБОГРЕВАЕТ.

14. На батарее спрятана загадка про ванну:

ПЛЕЩЕТ ТЕПЛАЯ ВОЛНА,
ПОД ВОЛНОЮ БЕЛИЗНА.
ОТГАДАЙТЕ, ВСПОМНИТЕ,
ЧТО ЗА МОРЕ В КОМНАТЕ?

15. В ванной спрятана загадка про табуретку:

Я НА СТОЛ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОХОЖА,
ЕСТЬ НА КУХНЕ, И В ПРИХОЖЕЙ,
В СПАЛЬНЕ Я БЫВАЮ РЕДКО,
А ЗОВУСЬ Я …

16. Под одной из табуреток приклеена последняя загадка, про зеркало:

ЧТОБ УВИДЕТЬ СЕБЯ —
ПОСМОТРИ НА НЕГО,
БОЛЬШЕ Я ПРО НЕГО
НЕ СКАЖУ НИЧЕГО.

17. Семнадцатая записка приклеена на одно из зеркал.

В ней можно написать место, где лежит клад. А можно сделать веселее: на записках написать буквы, из которых складывается главная подсказка. У нас это была фраза “ЗАГЛЯНИТЕ В СУНДУК!” (Клад был спрятан в сундуке с игрушками.)

Загадки можно заменить заданиями. Например “ИЩИ СЛЕДУЮЩУЮ ОТГАДКУ В АФРИКЕ” (а записка приклеена на висящую нас стене карту мира). Однажды я приклеила записку на пакет с соком в ближайшем магазине и договорилась с продавщицей, что нам продадут именно его. Задание в предыдущей записке было “КУПИ В МАГАЗИНЕ АНАНАСОВЫЙ СОК”. Каково же было удивление дочери, когда на купленном пакете с соком она обнаружила очередную записку! Это стало одним из самых ярких воспоминаний о её пятилетии.

Поиск клада — отличное развлечение для детского праздника. Задача родителей — подготовить загадки или задания по возрасту и тайком расклеить их по местам. Поверьте, детвора любого возраста будет в восторге!