Как выбрать цифровой фотоаппарат со сменной оптикой

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Давно уже хотел написать про промежуточное звено между цифровыми мыльницами и зеркальными камерами, а с выходом на рынок компании Nikon не сделать этого уже просто непростительно. Поэтому сегодня я расскажу про беззеркальные камеры со сменной оптикой, эдакий гибрид с корпусом мыльницы и возможностями старших камер. Но действительно ли все так радужно? На этот вопрос и попробуем найти ответ в статье.

История началась довольно давно, а именно в 2008 году с презентации нового формата камер со сменными объективами компаниями Olympus и Panasonic. Формат этот называется Микро 4/3 и во время появления он должен был стать ответом на стремительную потерю этими компаниями рынка зеркальных камер. Технически, суть заключается в том, что, заменив оптический видоискатель функцией Live View, можно отказаться от зеркала и значительно уменьшить габаритные размеры камеры при сохранении качества изображения на уровне зеркалок. Кроме этого, уменьшение расстояния от задней линзы объектива до матрицы, положительно сказалось и на оптике, что позволило делать качественные объективы совсем небольших размеров. В теории все было хорошо, но особой популярности эти камеры не снискали в основном из-за высокой цены, медленной, по сравнению с зеркальными камерами конечно, системы фокусировки и небольшого количество предлагаемых аксессуаров.

Позже к «клубу» присоединилась компания Samsung с камерой NX10. Она мало отличалась по габаритам от зеркальных камер, разве что была заметно тоньше, к тому же на рынок вышли зеркалки начального уровня по очень приемлемым ценам и на время о новом стандарте практически забыли. Камеры конечно продавались, но заметного влияния на рынок не оказали.

Революцию совершила компания Sony, анонсировав вслед за Samsung весной 2010 года камеры NEX-3 и NEX-5. Это был прорыв: 14 мегапиксельная матрица формата APS-C (с кропом 1,5) у старшей модели, рабочее значение ISO 800-1600, огромный экран в 3 дюйма, простое управление и размеры, позволяющие положить камеру в карман, правда лишь с фикс-объективами. Чуть позже вышли дополнительные аксессуары — внешняя вспышка и переходник под объективы к старшим камерам серии α.

Эти фотоаппараты продавались, да и сейчас продаются очень неплохо и зачастую ими пользуются даже профессиональные фотографы, правда в основном в качестве подстраховочных камер. За последнее время вышли или анонсированы новинки почти у всех основных производителей — это Olympus PEN E-P3, Samsung NX200 и Sony NEX-7. А совсем недавно масла в огонь подлила компания Nikon анонсировав две камеры V1 и J1. Однако первый блин в данном случае похоже вышел комом — матрица с разрешением всего 10 мегапикселей, да еще с кропом 2,7 недалеко ушла от обычных мыльниц, а ведь именно эта составляющая беззеркальных камер и делала их интересными в сравнении с компактами. Правда интрига пока не завершена, ждем анонса от Canon.

Теперь, когда все более менее ясно с основными игроками и моделями камер, а так же техническими особенностями, давайте попробуем разобраться для чего же нужны беззеркальные камеры со сменной оптикой? На мой взгляд покупка зеркальной камеры — это некая заявка на дальнейшее развитие и совершенствование навыков фотосъемки. Если вы не планируете снимать хотя бы в полуавтоматических режимах, то смысл такой покупки равен нулю. Как раз для таких случаев, когда хочется красивых снимков, но нет желания разбираться с параметрами и режимами съемки и существуют фотокамеры типа Sony NEX. Они позволяют получать действительно высококачественные, с точки зрения техники, снимки, не затрачивая практически никаких усилий на настройку камеры и т.п., вы просто наводите камеру и снимаете. Кроме этого производителя часто дополняют камеры интересными функциями, например автоматической сшивкой панорам, съемкой HDR и всевозможными творческими эффектами, которые заметно упрощают или и вовсе исключают постобработку снимков на компьютере. Дополнительный плюс — это конечно компактные размеры, правда с действительно универсальными объективами типа 18-200, это утверждение становится несколько спорным.

Казалось бы сплошные плюсы, зачем вообще покупать зеркальную камеру? К сожалению из-за особенности конструкции, а именно из-за отказа от зеркала и как следствие отдельной системы фокусировки, системные камеры имеют более медленный по сравнению с зеркальными автофокус. Это очень заметно при съемке динамичных сюжетов, когда камера просто не успевает сфокусироваться, а момент уже пропущен. Причем радикального улучшения ситуации в ближайшее время не предвидится, т.к. отсутствие зеркала не позволяет отклонить свет на дополнительный датчик фокусировки, а непосредственно перед матрицей его поставить естественно нельзя.

В любом случае выбор за вами, но подумайте, стоит ли носить с собой зеркалку, когда под рукой есть такой удобный инструмент, как беззеркальная камера со сменной оптикой. Возможно выбор в пользу последней поможет вам сэкономить бюджет и приобрести не только качественный фотоаппарат, но и стильный аксессуар.

На сегодняшний день приобрели большую востребованность у пользователей беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой 2017 рейтинг которых представлен ниже. Особенностью таких гаджетов является отсутствие блока зеркал и оптического видеоискателя. Другим преимуществом таких устройств, которое также отличает их от зеркальных собратьев - компактные габариты и небольшой вес. Предлагаем читателям ознакомиться с 10 лучшими беззеркалками современности.

Fujifilm X-T20 Средняя цена 58 000 рублей

Fujifilm X-T20 открывает рейтинг лучших беззеркалок 2017 года, обладающих сменных оптикой. В данном устройстве используется 24-мегапиксельная матрица X-Trans CMOS III формата APS-C. Владельцев гаджета обязательно порадует улучшенный режим автофокусировки при фотографировании объектов в движении. Особенностью аппарата выступает OLED-видоискатель с отличным разрешением. Здесь также имеются задний и передний диски управления, а также серийная вспышка, имеющая скорость 14 кадров в одну секунду. Снимки можно делать прямо с планшетов или смартфонов управляя гаджетом через вай фай. Стоимость модели составляет примерно 58 000 рублей.

Leica M10 Средняя цена 500 000 рублей

Leica M10 - этот агрегат подойдет исключительно для профессионалов. Беззеркальная камера имеет компактные размеры и оригинальный дизайн. В модели предусмотрена инновационная двадцати четырёх мегапиксельная полнокадровая матрица, которая может похвастаться непревзойденным разрешением, контрастом, а также отличным динамическим диапазоном. Корпус гаджета выполнен из магниевого сплава, имеется жидкокристаллический дисплей диагональю 3”, который покрыт сверхпрочным против ударов стеклом Gorilla Glass. Это один из самых дорогих современных агрегатов такого типа, стоимость которого чуть ли не достигает 500 000 рублей.

Canon EOS M5 Средняя цена 50 000 рублей

Canon EOS M5 прекрасно подойдет для профессионалов. Беззеркальный фотоаппарат со съемной оптикой имеет компактные размеры и оригинальный дизайн с плавными изгибами корпуса, а также сочетанием матовых и глянцевых оттенков. Сенсорный дисплей модели наделен большим количеством возможностей. Кроме этого, на экране предоставлен полный функционал меню, однако задействовать здесь можно только определенную область, для того чтобы сенсор не сработал от случайного касания. Скорость съемки здесь составляет до семи кадров в секунду. Качество снимков с отличным разрешением (а оно составляет 24.2 мегапикселя) находится на высшем уровне. Модель оснащена отличным процессором DIGIC 7, который обеспечивает высокую скорость работы. Купить такую модель можно в среднем за 50 000 рублей.

Panasonic Lumix DMC-GH4 Средняя цена 86 000 рублей

Panasonic Lumix DMC-GH4 заслуженно входит в десятку лучших. Данный гаджет стал первым беззеркальным устройством, ведущим запись видео в формате 4K. Она отлично подходит, как для видеографов, так и фотографов. Тут имеется большое количество различных настроек. Panasonic Lumix DMC-GH4 выдает очень четкие картинки, сопоставимые с профессиональными. Гаджет имеет компактные габариты, высокую детализацию и отличную эргономику. Стоимость аппарата в среднем составляет на 2017 год 86 000 рублей.

Olympus OM D E M 10 Mark II - флагманский представитель беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой компании Олимпус. Гаджет может похвастаться отличной скоростью, в случае использования следящего фотофокуса, которая составляет 18 кадров в секунду. Если заблокировать автофокус, то скорость возрастает до шестидесяти кадров в секунду. Тут имеется пятиосевой стабилизатор, позволяющий не использовать штатив, потому как сам обеспечивает до 6.5 ступеней компенсации. Модель может похвастаться устойчивостью к перепадам температуры: гаджет продолжает отлично функционировать, как в холод, так и жару. Стоимость устройства на 2017 год составляет от 50 000 рублей.

Sony Alpha a6000 Средняя цена 50 000 рублей

Sony Alpha a6000 является одной из самых достойных моделей из линейки беззеркальных гаджетов компании Сони. Портативное и очень мощное видеоустройство имеет отличный, стильный дизайн. Здесь представлена прекрасная автофокусировка и имеется великолепная скорость снимков кадров, сопоставимая с зеркалкой. У Альфа a6000 очень четкий и яркий OLED- видоискатель, который является одним из достоинств модели. Устройство делает снимки качеством на высшем уровне, даже при очень плохом освещении. Видео гаджет аппарат способен снимать с частотой до шестидесяти кадров в секунду. Стоимость модели составляет на сегодняшний день около 50 000 рублей.

Samsung NX1 Средняя цена 100 000 рублей

Samsung NX1 - беззеркалка, создающая четкие снимки высокого качества на профессиональном уровне. С непрерывным автофокусом и экспозицией данное устройство способно снимать до пятнадцати кадров в односекундном режиме. Сенсор камеры обеспечен крупным датчиком и имеет заднюю подсветку, которая позволяет повышать во много раз производительность при плохом освещении. Съемка видео здесь предусмотрена в форматах Ультра Эйч Ди и 4K. Это устройство придется по вкусу профессионалам. Стоимость камеры на сегодняшний день составляет порядка 100 000 рублей.

Sony Alpha a7II Средняя цена 109 000 рублей

Sony Alpha a7II очень нравится профессионалам. Полнокадровый гаджет обеспечивает пятиосевую стабилизацию изображения. Камера отличается очень компактными габаритами и обеспечена большим количеством кнопок, предназначенных для быстрой настройки устройства. Яркие, сочные, реалистичные, четкие снимки с этой камерой вам гарантированы. Отличается модель и тем, что производит очень мало шумов даже в случае высокого уровня чувствительности. Аппарат обеспечен встроенным вай фай, так что сложностей мгновенной передачи снимков на телефон или ПК не будет. Стоимость данной модели на 2017 год составляет порядка 109 000 рублей.

Canon EOS M6 Средняя цена 73 000 рублей

Модель Canon EOS M6 обязательно оценят по достоинству любители беззеркальных фотоаппаратов. Гаджет оснащен великолепной системой автофокусировки, что обеспечивает пользователю возможность выбора лучшей точки фокусировки лишь касанием в любую точку на дисплее. Модель имеет 24.2-мегапиксельным APS-C-датчик, а также графический процессор Канон Дижик 7. Также аппарат оборудован технологией Дуал Пиксель Аф Теч. Флагман от компании Канон обойдется пользователю в среднем в 73 000 рублей.

Panasonic Lumix GX85 Средняя цена 60 000 рублей

Panasonic Lumix GX85 завершает рейтинг беззеркалок. Модель оснащена 16-ти мегапиксельным сенсором Лайв Мос, в возможности которого входит записывать с частотой целых тридцать кадров в секунду в формате 4 К. В модели используется новый режим Пост Фокус и двойная пятиосевая стабилизация изображения. Компактный гаджет оснащен модернизированным вай фай, позволяющим моментом отправлять снимки на другие устройства. Стоимость устройства на 2017 год составляет в среднем 60 000 рублей.

Те, кто хотел бы купить цифровой фотоаппарат, не раз задавали нам один и тот же вопрос: «?». Сегодня на рынке представлен такой ассортимент различной фототехники, что решение спора , это только полдела. Есть еще ультракомпактные суперзум фотоаппараты с несъемной оптикой, которые также могут вмешаться в этот спор. Но даже если не рассматривать продвинутые компакты, то проведя , покупателю придется окунуться в проблематику выбора конкретной модели, а там свои особенности. Вообщем, непростой и неоднозначный вопрос. Чтобы понять, что лучше беззеркальный или зеркальный фотоаппараты , разберемся в их основных отличиях.

Что же такое беззеркалка? Беззеркалка , как и зеркальный фотоаппарат имеет достаточно большое количество терминов, которые употребляются для их названия. И, к сожалению, единого стандарта не существует. Подобные устройства могут называться, как беззеркальный фотоаппарат , однообъективная системная камера, MILC-камера, EVIL-камера, ILC, ACIL. Все английские аббревиатуры, по сути, описывают одно и тоже - отсутствие зеркала, сменная оптика, наличие электронного видоискателя. Не будем вносить путаницу и в без того сложный спор и будем использовать самый распространенный - беззеркалка .

Как же работает беззеркалка ? Да очень просто. Пусть многие говорят, что беззеркалка и обычная цифровая компактная мыльница - это разные фотоаппараты, но принцип работы (и только принцип) у них одинаковый. Свет, проходя через систему линз в объективе, попадает непосредственно на светочувствительный элемент (в цифровых фотоаппаратах - матрицу). В беззеркальном фотоаппарате на пути светового потока стоит пентапризма, которая перенаправляет поток на оптический видоискатель для беспаралаксного визирования кадра.

Беспаралаксное визирование - это такое свойство фотоаппарата, которое позволяет фотографу предварительно видеть именно то, что будет зафиксировано матрицей, без каких-либо искажений. Раньше, когда фотоаппараты были еще пленочными, ось видоискателя и ось объектива немного не совпадали и были определенные искажения. Чтобы этого избежать и была придумана пентапризма с зеркалом, перенаправляющая точное отображение в оптический видоискатель. Но с развитием цифровых фотоаппаратов появилась возможность решать проблему паралакса путем предосмотра изображения непосредственно с матрицы.

А теперь важный момент, связанный с тем, как осуществлялся переход от пленочной фототехники к цифровой. Были и пленочные компактные (с параллаксом из-за смещение видоискателя) фотоаппараты, и зеркальные (без паралакса) пленочные фотоаппараты. И туда, и туда поставили матрицу, просто разную по техническим характеристикам. Ведь компакты должны быть меньше и дешевле, зачем им более мощные и дорогие матрицы. Если бы сегодня сразу изобретали цифровой фотоаппарат, то пентапризмы и зеркала вообще могло и не быть. Всему виной поэтапное развитие технической эволюции техники .

В компактных мыльницах и беззеркалках визирование происходит при помощи электронного видоискателя, в роли которого, по сути, выступает дисплей на задней стенке фотокамеры. В зеркалке - при помощи оптического видоискателя или все того же дисплея в режиме LiveView. Кстати, по статистике те, кто пользуется бюджетными и полупрофессиональными зеркалками до 80% случаев снимают именно в режиме LiveView, т.е. не используют зеркало вообще.

К использованию оптического видоискателя прибегают в трех случаях. При съемке, когда просмотр на экране затруднен, например, в солнечную погоду из-за бликов; при использовании зеркалок, у которых просто нет режима LiveView (до 2006 года все зеркалки были такими); и по привычке. Существует еще практика использования оптического видоискателя и отключения LiveView с целью экономии заряда аккумулятора и более быстрой фокусировки. И тут, конечно, зеркалка выигрывает у своего визави.

Качество отображения на электронном видоискателе (точнее, дисплее) немного хуже, чем у оптики. Разрешающая способность любого дисплея пока не достигла максимальных пределов, доступных глазу человека. У оптики такой проблемы нет, т.к. там глаз видит именно ту картинку, как если бы человек смотрел на объект напрямую. Есть и определенное запаздывание при отображении движения на электронном дисплее. Но эти проблемы в ближайшее время будут технически решены.

Стоит оговорит еще один важный момент, который при сравнении зеркалки и беззеркалки , дает определенное преимущество первому типу. Это разные принципы осуществления автоматической фокусировки. Их два. В зеркалке при съемке с использованием пентапризмы специальные датчики системы фокусировки получают световой поток непосредственно от объекта. Такая автофокусировка называется фазовой .

В беззеркалках (как и любых компактах) нет возможности использовать для автофокусировки собственные датчики (не поставишь же их перед матрицей). Поэтому фокусировка производится программно, анализируя изображение, попадающее на матрицу. Такая система автофокусировки называется контрастная . Так вот, фазовая автофокусировка гораздо быстрее и немного точнее, чем контрастная. Поэтому, по данному параметру зеркалка выигрывает.

Теперь размеры камеры и вес. Сама система пентапризмы и зеркала делает камеру больше по размеру и тяжелее по весу. Это и хорошо, и плохо. На большем корпусе можно разместить больше органов управления, хват более удобен, внутри можно поместить более мощные комплектующие, аккумуляторы. Беззеркалки из-за своей компактности вынуждены использовать программный интерфейс управления, бороться за каждый грамм и миллиметр внутри. Даже переход к сенсорным экранам пока проигрывает традиционным кнопкам и колесикам зеркалок. Правда, тут многое зависит и от привычки. С другой стороны, носить габаритную и тяжелую камеру, особенно на выезде, тоже неудобно. Компактность - огромное преимущество, с которым не поспоришь.

Следующее, на что стоит обратить внимание проводя сравнение зеркалки и беззеркалки , это сам момент съемки. При работе зеркалки в момент спуска затвора происходит механический подъем пентапризмы с зеркалом, а это дополнительная вибрация и банальный шум. Конечно, не самое страшное, что может произойти, но иногда вызывает проблемы. Беззеркали таких проблем не имеют. Правда, некоторые любят зеркалку именно за этот звук. Но это больше вопрос из разряда психологии, чем техники.

Далее - сама матрица. Чем она мощнее и больше по физическим размерам, тем качество снимка выше. Все просто и понятно. Можно конечно начать философское обсуждение о том, к чему нас приведет эта гонка за мегапикселями, но оставим это для других статей. Сегодня, матрицы, применяемые в зеркалках и матрицы беззеркальных фотоаппаратов, практически сравнялись по характеристикам . Да, полноформатных матриц или фулфреймов у беззеркалок пока нет. Тут никто не спорит. Профессиональная съемка максимального по качеству изображения возможна лишь на зеркалках. Но это топовые фотоаппараты ценою в тысячи долларов, которые нужны очень небольшому количеству профессиональных фотографов. В остальном - все тоже самое. Да и некоторые бренды заговорили о планах все-таки выпустить скоро и полноформатную беззеркалку.

Теперь про объективы. У фотоаппарата есть такой параметр, как рабочий отрезок . Это расстояние между крайней линзой объектива и матрицей. У беззеркалок он меньше, следовательно, размеры объективов и их масса также меньше, чем для зеркалок. Но объективов, предназначенных для беззеркалок под тот или иной байонет или форм-фактор матриц просто пока очень мало. Выбор объективов для зеркалок гораздо шире. Правда, и этот вопрос можно решить путем применения различных переходников. Нельзя сказать, что это просто и удобно, но возможно. К тому же линейка объективов для беззеркалок постоянно расширяется и со временем проблема уйдет.

Мы провели краткий анализ тех пунктов, которые являются основными отличиями и которые важно иметь в виду, решая, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный . Но это далеко не все. Проводя сравнение зеркалки и беззеркалки лучше говорить о каких-то конкретных моделях. Так гораздо легче определить более важные ДЛЯ СЕБЯ преимущества или недостатки. Не стоит забывать и про такой параметр, как цены беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов. Здесь тоже полная «анархия». Сегодня можно купить зеркальный фотоаппарат, который стоит не дороже продвинутого ультразум компакта, а цена беззеркалки может быть выше и полупрофессиональной DSLR камеры. Опять-таки, лучше сравнивать конкретные модели.

Выводы. Как не крути, но читатели «Фотикса» все же ждут ответа на вопрос, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный или кто же победил в схватке . Выскажем сугубо свое, пожалуй, субъективное мнение. Будем признательны, если в комментариях Вы присоединитесь к обсуждению, и выскажите свое мнение в защиту своей любимой техники.

  1. Однозначного победителя на все случаи жизни нет. Все зависит от того, для каких задач и условий нужен фотоаппарат;
  2. С точки зрения профессиональной фотографии с получением снимков максимального качества, для ведения репортажной съемки, для максимально полного управления процессом использования точных ручных настроек, получения художественных эффектов лучше будет купить зеркальный фотоаппарат;
  3. Для решения 90% задач, которые стоят перед продвинутыми и начинающими фотолюбителями, а также теми, кто использует фототехнику в коммерческих целях, но не является фотокорреспондентом агенства Reuters, подойдет и та, и другая фотокамера. Идеально - иметь обе. Тот случай, когда финально многое решит цена;
  4. Если важны компактность и вес, особенно при съемке за пределами студии и относительно неподвижных объектов, конечно лучше купить беззеркалку;
  5. Чтобы получать хорошие снимки для домашнего фотоархива, не сильно вникать в технические тонкости фотографии или создание художественных работ, вообще стоит обратить внимание на компактные псевдозеркальные камеры или попросту компакты с несъемным объективом.

И самое главное. Не старайтесь купить фотоаппарат на века. Предугадать не получится. Выбирайте, исходя исключительно от текущих задач и возможностей. Прогресс не стоит на месте, и уже завтра фотоаппарат может измениться до неузнаваемости. Но, каким бы ни был ваш выбор - вы найдете любой образец фототехники на нашем сайте.

1
2 Поддержка двух карт памяти
3 Лучшая цена
4 Качество снимков

В основе беззеркальной технологии лежит электронный видоискатель. Его применение позволяет уменьшить габариты камеры по сравнению с зеркальными фотоаппаратами, сохранив продвинутый функционал и сменную оптику.

Первые беззеркалки, появившиеся в начале 2000-х, не пользовались спросом из-за дороговизны и урезанных возможностей. Но за последние годы ситуация изменилась. Технические параметры современных моделей сопоставимы с зеркалками и уступают только профессиональной технике. Но массовое распространение беззеркальных фотоаппаратов сдерживает дороговизна и неразвитый парк оптики. Применение переходников и неродных объективов нередко приводит к снижению качества.

Беззеркальные технологии активно осваивают все производители фототехники, включая лидеров «зеркального» рынка Canon и Nikon, но пока их успехи на новом поприще нельзя назвать выдающимися. Пальма первенства здесь принадлежит Olympus и Panasonic, но в последние годы общепризнанным лидером стала компания Sony.

Беззеркальные фотоаппараты уверенно завоёвывают рынок и со временем могут вытеснить зеркальные камеры. Однако новизна является сдерживающим фактором увеличения продаж. Даже продавцы специализированных магазинов не всегда готовы провести грамотную консультацию. Поэтому при выборе желательно ориентироваться на отзывы, обзоры и рейтинги лучших беззеркальных фотоаппаратов.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для любителей

3 Canon EOS M10 Kit

Лучшая цена
Страна: Япония
Средняя цена: 26 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

В производстве беззеркальных фотоаппаратов старшего уровня Canon пока не преуспел, а среди бюджетного ряда обращает на себя внимание EOS M10. Компактные размеры и простота управления понравятся начинающим любителям. Камера легко поместится в дамскую сумку и не привлечёт лишнего внимания. Недостаток органов управления компенсирует поворотный сенсорный дисплей.

При этом в беззеркальном фотоаппарате заложено все необходимое для постижения азов творческой фотографии, включая ручные настройки выдержки, диафрагмы и RAW-формат. Canon подойдёт и для записи любительских видеороликов.

Возможность смены объектива расширят творческие границы и потенциал для профессионального роста. Из минусов пользователи отмечают неудобный хват, неразвитую эргономику и промахивающийся в сумерках автофокус, но за такую стоимость это простительно. Canon EOS M10 станет лучшей для начинающих фотографов, которые мечтают постичь азы фотографии, но не готовы к приобретению громоздких зеркальных фотоаппаратов.

2 Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit

Лучшее соотношение цены и качества. Оптический стабилизатор
Страна: Япония
Средняя цена: 46 999 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Последний из беззеркальных фотоаппаратов в младшей линейке Olympus получился самым сбалансированным. За ретростилем скрывается продвинутая электронная начинка. К достоинствам камеры относят большой электронный видоискатель, высокую чувствительность, хорошую цветопередачу и быстрый автофокус. В новой версии на поворотном сенсорном экране появилась полезная опция: выбор зоны фокусировки пальцем по экрану.

Но лучшим среди конкурентов OM-D E-M10 Mark II делает встроенный 5-осевой оптический стабилизатор, который найдётся не у всех старших моделей. С ним можно уверенно снимать с рук на длинных выдержках при слабом освещении и записывать видео.

По разрешению картинки в видеорежиме претензий нет, предельная частота видеоролика 120 кадров. Скорострельность тоже на высоте. 8.5 кадров в секунду достаточно для профессиональной репортажной фотографии. Буфер не резиновый, но вместительный: максимальная серия снимков 22 в формате RAW. Из минусов пользователи отмечают нелогичное меню, но к нему можно привыкнуть.

1 Sony Alpha ILCE-6000 Kit

Самый популярный беззеркальный фотоаппарат. Лучший автофокус
Страна: Япония
Средняя цена: 49 890 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Несмотря на компактные размеры, этот беззеркальный фотоаппарат даст фору большинству любительских зеркалок. Главное конкурентное преимущество – лучшая скорость автофокуса. Рекордные 179 точек обеспечивают полное покрытие кадра, sony легко справится с любыми динамическими сценами. Репортажников не подведёт и впечатляющая скорость съёмки – 11 кадров в секунду.

Цепкий следящий автофокус мог бы вывести модель в лидеры по качеству видеосъемки. Разрешение Full HD и скорость записи отвечают современным требованиям, но производитель решил не делать акцент на видео. На корпусе нет гнезда для микрофона, а пользователи жалуются на перегрев фотокамеры при длительном непрерывном использовании.

Бесспорным достоинством Sony Alpha ILCE-6000 также является низкий уровень шума. ISO до 3200 оценивается как рабочее, а 6400 с гарантией сгодится для домашнего альбома. Из прочих полезностей отметим Wi-Fi, NFC и поворотный экран.

Единственный недостаток беззеркального фотоаппарата – стоимость, которая начинающим фотографам покажется неоправданно высокой.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для продвинутых пользователей

3 Panasonic Lumix DMC-GH4 Body

Лучший беззеркальный фотоаппарат для видеографов. Видеозапись в формате 4К
Страна: Япония
Средняя цена: 85 750 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Фотокамера стала первой беззеркалкой, ведущей запись видео в формате 4K. Она выпущена в 2014 году, но до сих пор держит позиции в рейтингах.

Но достоинства фотоаппарата оценят скорее видеографы, чем фотографы. Огромное количество мануальных настроек, завидно высокий битрейт, формат 4К. Сменная оптика даёт простор для творческих экспериментов, а современная электроника отвечает за качество. Детализация картинки сопоставима с профессиональными видеокамерами.

Но по качеству снимков беззеркальный фотоаппарат уступает конкурентам: из преимуществ только запредельная скорострельность. При этом страдает резкость, шумы заметны уже на минимальных значениях ISO.

В Panasonic Lumix DMC-GH4 исправлены недочёты предыдущей версии. На сегодняшний день это лучшая беззеркалка для видеосъемки, которая сочетает компактные размеры, продуманную эргономику и высокую детализацию. Приблизится к идеалу фотокамере мешает отсутствие стабилизатора.

2 Sony Alpha ILCE-7S Body

Лучшая чувствительность и динамический диапазон. Полнокадровый фотоаппарат
Страна: Япония
Средняя цена: 139 900 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Выпуск полнокадровой Sony Alpha A7s стал технологическим прорывом в мире цифровой фотографии. За счёт увеличения размера пикселей производитель добился немыслимой ранее чувствительности. В светлое время суток это решение не даёт преимуществ, но в темноте Sony показывает невероятные результаты. Эксперты сходятся на мнении, что при выставлении ISO до 6400 использование шумодавов не потребуется. Широкий динамический диапазон позволяет выхватить детали даже в полной темноте. Из прочих преимуществ металлический корпус, откидной дисплей и Wi-Fi.

У беззеркального фотоаппарата впечатляющий потенциал для видеосъёмки. Контрастная фокусировка не теряет автофокус, даже если объект постоянно движется. Все настройки корректируются во время съёмки. Частота кадров видеоролика достигает 120 кадров в секунду, а при подключении внешнего рекордера возможна запись в формате 4K.

Главная претензия к Sony – слабый аккумулятор. В путешествиях и длительной съёмке потребуется несколько запасных блоков. Кроме того, у беззеркалки невысокие показатели скорострельности: 5 кадров в секунду маловато для репортажников, но производитель ставил перед собой иные задачи.

Беззеркальным фотоаппарат лучшим для съёмки в условиях недостаточной освещённости. Конечно, в нём есть некоторые недочёты, которые устраняет вышедшая вторая версия, но и стоимость новой модели несоразмерно выше.

1 Sony Alpha ILCE-7R Body

Лучшее соотношение цены и качества. Полнокадровый фотоаппарат
Страна: Япония
Средняя цена: 96 829 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Уже при беглом взгляде на Alpha ILCE-7R понятно, что беззеркальный фотоаппарат ориентирован на профессионалов. Развитая эргономика понравится фотографом, быстро ориентирующимся в кнопочном функционале.

Но большее впечатление на профи произведёт полнокадровый чувствительный сенсор. Отсутствие низкочастотного оптического фильтра позволило добиться впечатляющей резкости картинки. По мнению самых придирчивых экспертов, шумы отсутствуют вплоть до 3200 ISO. Если учесть увеличенный размер матрицы до 36 мегапикселей, то беззеркальный фотоаппарат становится универсальным инструментом для плэнера и студии. Однако максимальная детализация, высокое разрешение требуют умелого подхода и контроля за глубиной резкости.

Добавив приятную цветопередачу, защиту корпуса от пыли и влаги, беспроводное управление и сброс файлов, получаем лучший беззеркальный фотоаппарат в своём классе.

Кроме того, Sony подойдёт для видеографов. В камере есть необходимые разъёмы, следящий автофокус и реальное разрешение Full HD. Не хватает только стабилизатора.

Из недостатков отмечают громкий звук затвора, неторопливую автоматику и медленную скорость съёмки – 4 кадра в секунду.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для профессионалов

4 Sony Alpha ILCE-7M3 Body

Качество снимков
Страна: Япония
Средняя цена: 144990 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Полнокадровая матрица на 24 Мп, выдающая фото в разрешении 6000х4000. Автофокус гибридный и радует скоростью работы, большим числом точек, функцией слежения и «умной» работой при портретной съемке. Есть разъемы под наушник, микрофон и USB type-C, а также поддержка сразу двух флеш-карт. Экран поворачивается только в позиции вверх-вниз, что удобно при съемке от живота, например, но вертикальные фото сверху придется снимать вслепую. Зато точки фокусировки можно указывать прямо на экране: система вас поймет.

Видоискатель электронный со 100% обхватом поля зрения. Аккумулятор довольно емкий – его хватает на 510 фотографий, хотя в режиме серийной съемки Alpha ILCE-7M3 способен выдать несколько тысяч кадров на одном заряде. Пользователи в отзывах отмечают, что камера выдерживает без подзарядки более чем 5-часовой интервал в активном режиме.

3 Fujifilm X-T20 Body

Лучшая цена
Страна: Япония
Средняя цена: 59990 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Компактный универсальный вариант японского качества. Аппарат отлично подходит и для видео, и для фото в профессиональном качестве. Здесь 24-мегапиксельная матрица, которая создает видеоконтент в 4К без кропа. Экран сенсорный и поворотный, размер диагонали – три дюйма. Радует, что камера не перегревается даже при записи видео в ультраформате.

Несмотря на умилительные размеры, камера способна выдавать отличную картинку с превосходным качеством. Жаль, что нет функции изменения ISO при записи видео. В остальном, это профессиональный беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой, шифрующийся под бюджетную компакт-камеру. Камера попала в топ лучших фотоаппаратов не только благодаря приятной цене, но и удивительно высокому качеству отснятого материала.

2 Sony Alpha ILCE-A7R III Body

Поддержка двух карт памяти
Страна: Япония
Средняя цена: 229990 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

В топ попал и компактный профессиональный вариант с матрицей 44 Мп и поддержкой видео в формате 4К. Автофокус исправно выполняет свою функцию даже в сумерках. При портретной съемке автофокус ориентируется на глаза – удобно. Стабилизация матричная и здорово выручает при съемках. Видоискатель электронный и качественный. Процессор мощный и даже во время сохранения отснятого кадра оставляет пользователю возможность менять настройки и передвигаться по меню.

Меню, к сожалению, сильно перегружено – в лабиринтах настроек сложно быстро сориентироваться и добраться до нужных характеристик. Зато даже при плохом освещении фото не мылятся и характеризуются высоким качеством. Еще один приятный бонус для свадебных и «репортажных» фотографов – высокая скорость съемки. За секунду создается до 10 кадров. Каждый мегапиксель матрицы чувствуется и выражается в качестве снимков. Корпус приятный, колесики металлические, ход кнопок тугой, чтобы ощущалось каждое нажатие. Кнопка затвора плавная.

1 Olympus OM-D E-M1 Mark II Kit

Высокое разрешение снимков. Скорость работы
Страна: Япония
Средняя цена: 182990 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Беззеркальный компактный вариант для тех, кто занимается фотографией на профессиональном уровне. Здесь 20-мегапиксельная камера, которая снимает в разрешении 5184 x 3888, электронный видоискатель, сенсорный поворотный ЖК-дисплей. Автофокус гибридный и работает быстро, корректно и точно. Поражает количество точек для фокусировки – 121. Есть ручная фокусировка и даже электронный дальномер.

Корпус выполнен из металла и защищен от пыли и воды. Гаджет отлично сидит в руке, обеспечивая удобный хват продуманной формой корпуса. Авто ISO программируется, что позволяет получить качественный кадр без шумов. Детализация потрясающая, особенно в формате RAW. Баланс белого в автоматическом режиме работает достойно – цветопередача естественная. Для портретов и репортажных фото – это оптимальная модель с учетом цены и качества. К тому же здесь превосходная стабилизация, быстрая работа (от включения до обработки кадра) и цепкий фокус с функцией слежения.