Конструкция, дизайн, управление. Съемка на высокой чувствительности

Внешне Stylus 1 очень похожа на уменьшенный вариант OM-D, камеру Е-М5 и новейшее устройство Е-М1. Камера Stylus 1 несколько угловатая, целеустремленная и стильная.

И хотя в первую очередь хочется сравнить Stylus 1 с недавно выпущенной моделью Sony Cyber-Shot RX10, устройство от Olympus обладает гораздо меньшей 1/1,7-дюймовой 12 Мп CMOS матрицей.

На задней панели Stylus 1 вы найдете несколько органов управления, среди которых 4-позиционный джойстик и 3-дюймовый 1 040 000 – точечный сенсорный ЖК-дисплей. Экран зафиксирован, но может быть слегка наклонен.

Olympus позиционирует камеру Stylus 1 в качестве первого «премиум-компакта для энтузиастов», оснащенного электронным видоискателем. Видоискатель может похвастать разрешением 1 440 000 точек и 100% полем зрения (на первый взгляд действительно нет никаких потерь при просмотре через электронный видоискатель).

Добавленный на корпус выступ для электронного видоискателя сделал внешний вид камеры Stylus 1 максимально приближенным к так называемым «mini DSLR» камерам. В отличие от зеркальных камер Stylus 1 обладает фиксированным объективом, зум которого приводится в действие рычажком возле кнопки срабатывания затвора. Вторичный контроль зума расположен на левой стороне корпуса объектива, что оптимально для съемки видео.

Также на верхней панели расположены диск управления и специальная кнопка для записи видео. Stylus 1 может записывать видео формата 1080/30р со стереозвуком, но у камеры нет возможности подключения внешнего микрофона.

Модель Stylus 1 обладает очень компактной встроенной вспышкой. Тем не менее, камера обладает «тузом в рукаве», а именно возможностью использовать дополнительные беспроводные вспышки Olympus.

Говоря о беспроводном доступе, стоит отметить наличие встроенного Wi-Fi модуля. Используя специальное бесплатное приложение «Olympus Image Share», вы сможете передать данные на ваш смартфон и с помощью того же смартфона контролировать ключевые параметры съемки.

Крышка объектива камеры Stylus 1 выглядит достаточно стильно и сильно напоминает двери в отсек космического корабля в каком-нибудь фантастическом фильме.

Вот так камера выглядит, когда она включена. Если вы из тех, кто ненавидит громоздкие крышки объектива, не волнуйтесь – крышка съемная. По данному снимку видно насколько камера Olympus Stylus 1 небольшая. Несмотря на компактный форм-фактор удерживать ее в руке удобно и надежно.

Продукт Olympus TCON-17 X не является новым на рынке, но он совместим с камерой Stylus 1. При использовании с адаптером CLA-12 он способен увеличить телефото диапазон камеры до 510 мм (в эквиваленте), не влияя на максимальную диафрагму f/2.8.

Не так оптимистично выглядит камера Stylus 1 с телеконвертером. Несмотря на то, как она выглядит, вес телеконвертера составляет всего 280 г, основная масса из которых приходится на передние стеклянные элементы. Это делает весь набор удивительно хорошо сбалансированным.

Заключение.

Быстрый крах рынка компактных камер подтолкнул всех крупных производителей к поиску новых рынков. Это вылилось в два разных направления, на одном полюсе которых оказались так называемые «социальные» камеры типа Canon Power Shot N, а на другом боле интересные нам камеры с широкими возможностями такие как Cyber-Shot RX 100 от Sony. Где-то рядом с ней расположилась и камера Olympus Stylus 1.

Это пожалуй самая оснащенная компактная камера от данного производителя. Stylus 1 использует в работе 12 Мп BSI CMOS датчик, аналогичный тому, который использовался в модели XZ-2 и объектив с эквивалентным диапазоном фокусных расстояний 28-300mm. Дополняет картину постоянная на всем диапазоне фокусных расстояний диафрагма f/2.8. Также стоит отметить, встроенный электронный видоискатель, который позаимствовали у модели Е-М5.

Очевидно, что ближайшим конкурентом камеры Olympus Stylus 1 является камера от Sony Cyber-shot RX10, которая в свою очередь имеет объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 24-200mm, постоянной диафрагмой f/2.8 и несколько большим видоискателем. Важным отличием является размер сенсора - Stylus 1 использует меньший датчик.

Основные характеристики камеры Olympus Stylus 1.

  • 12 Мп 1/1,7-дюймовый BSI CMOS датчик;
  • 28-300mm f/2.8 эквивалентный объектив;
  • двухрежимный диск управления;
  • 1,44 Мп ЖК-электронный видоискатель;
  • 1,04 Мп 3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей с функцией наклона;
  • ISO 100 – 12 800;
  • встроенный Wi-Fi модуль с функцией контроля с помощью смартфона.
  • Является ли Olympus Stylus 1 конкурентом камере SonyCyber-shot RX10.

После анонса камеры RX10 не раз отмечалось, что характеристик максимальной диафрагмы и эквивалентного фокусного расстояния абсолютно недостаточно для того, чтобы понимать какие снимки вы получите. Следует смотреть в первую очередь на размеры сенсора. Особенно это относится к камере Stylus 1. Стоит понимать, что у камеры RX10 значительно большая матрица. И несмотря на то, что все камеры в таблице имеют примерно равную максимальную диафрагму, размер сенсора здесь имеет ключевое значение.

Среди компактных цифровых фотоаппаратов есть отдельный сегмент дорогих премиальных фотоаппаратов с более продвинутыми характеристиками и возможностями. Что нужно сделать с обычной цифромыльницей, чтобы перевести ее в высшую лигу? Увеличить матрицу, поставить более продвинутый объектив, и добавить несколько программных функций, в том числе съемку в RAW формат. Вот только чем больше матрица фотоаппарата, тем сложнее и дороже сделать качественный компактный объектив. И производителям приходится выбирать - поставить матрицу покрупнее, или объектив с большим зумом и посветлее. Что лучше - сказать сложно, каждый из вариантов имеет право на существование.

Компания Olympus решила пойти путем установки светосильного 10,7 кратного объектива и матрицы чуть большего размера (чем у обычных мыльниц). Добавила дизайн в стиле полупрофессиональной беззеркальной линейки OM-D, встроенный видоискатель, откидной экран и многое другое.

Технические характеристики

Общие параметры
Тип - компактная камера;
Основной цвет - черный;
Матрица
Общее число мегапикселей матрицы - 12.76 млн;
Число эффективных пикселей - 12 млн;
Физический размер матрицы - 7.6 x 5.7 мм;
Максимальное разрешение фотоснимка - 3968 x 2976;
Тип матрицы - BSI CMOS;
Чувствительность (ISO) - 100 - 12800;
Вспышка
Максимальное расстояние действия вспышки - до 10.3 м;
Башмак для внешней вспышки - eсть;
Режимы и функции
Баланс белого - автоматический, брекетинг, из списка, ручная установка;
Скорость фотосъемки - 7 кадр./сек;
Стабилизатор изображения (фотосъемка) - оптический;
Макросъёмка - есть;
Таймер - есть;
Время работы таймера - 12 с, 2 с;
Формат кадра (фотосъемка) - 1:1, 16:9, 3:2, 4:3;
Объектив
Фокусное расстояние - 6.0 - 64.3 мм;
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) - 28 - 300 мм;
Диафрагма - f/2.8;
Оптический Zoom - 10.7x;
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискатель - есть;
Диагональ ЖК-экрана - 3";
Сенсорный экран - есть;
Экспозиция
Минимальная выдержка - 1/2000 c;
Максимальная выдержка - 60 c;
Ручная настройка выдержки и диафрагмы - есть;
Фокусировка
Ручная фокусировка - есть;
Минимальное расстояние съемки - 5 см;
Видеозапись
Запись видео - Full HD, HD;
Максимальная частота кадров видеоролика - 240 кадр/сек;
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео - 30 кадр/сек при 1920x1080;
Память и коммуникации
Wi-Fi - есть;
Тип поддерживаемых карт памяти - SD, SDHC, SDXC;
Питание
Тип и количество элементов питания - аккумулятор;
Модель аккумулятора - BLS 5;
Количество фотографий на одном заряде - 410 фото;
Корпус
Материал корпуса - металл;
Защита от внешнего воздействия - нет;
Габариты, вес
Ширина - 116 мм;
Высота - 87 мм;
Глубина - 57 мм;
Вес камеры с элементами питания - 402 г;
Вес камеры без элементов питания - 376 г;

Упаковка и комплектация

Камера поставляется в небольшой картонной коробке, оформленной в фирменном стиле Olympus.

Внутри коробки надежно расположена камера в защитном мешочке, а также:
- ремешок;
- кабель;
- зарядное устройство;
- аккумулятор;
- ​комплект документации.

Также в комплекте была расширенная на 6 месяцев гарантия, всего получается 2,5 года гарантии.

Внешний вид

Камера получила дизайн в стиле линейки беззеркальных камер Olympus OM-D - горб, в котором спрятан видоискатель и встроенная вспышка, небольшой наплыв на корпусе для более удобного хвата, откидной экран.

Что делать с крышкой от объектива? Снимать и прятать в карман, прицепить ее на веревочку - это далеко не лучшие варианты. В Stylus 1 установлена специальная автоматическая крышка, что-то подобное было в качестве опций к некоторым моделям фотоаппаратов, тут она установлена сразу. При включении камеры объектив выдвигается, и шторки крышки открываются. При выключении все происходит наоборот - объектив складывается, и шторки автоматически закрываются.

Кстати, в процессе зумирования габариты камеры меняются незначительно. На фотографии выше положение объектива при минимальном фокусном расстоянии, а при максимальном он выглядит так:

Корпус камеры металлический, только отдельные вставки из пластика. Так, например, есть небольшая пластиковая накладка на выступе корпуса, которая способствует более удобному хвату камеры, не проскальзывает, а зимой не так сильно накаляется на морозе.

Слева от объектива находится лампа подсветки автофокуса, а немного ниже функциональная кнопка Fn2 и переключатель режима работы кольца управления на объективе.

На самом объективе находится кольцо управления, которое может работать либо как селектор выбора диафрагмы (так сказать дань мануальным объективам), либо управлять фокусировкой при выборе ручного режима фокусировки и переключении соответствующего рычажка (о котором я писал выше).

Управление зумированием осуществляется с помощью соответствующей кнопки у объектива, либо более привычным (для мыльниц) рычажком под указательным пальцем. Также на лицевой панели находится кнопка подъема вспышки.

Вспышка совсем немного поднимается в открытом положении, отклонить в сторону или вверх вспышку нельзя. Для съемки со вспышкой это, естественно, минус, но спасти положение может горячий башмак, в который можно установить любую родную вспышку. Также встроенная вспышка позволяет управлять другими вспышками поддерживающими удаленное управление.

На верхней панели по бокам от вспышки расположены отверстия стереомикрофонов, справа - диск выбора режимов работы, слева - диск изменения параметров, кнопка спуск с регулятором оптического зума, кнопка включения и видеозаписи. На небольшом скосе расположена функциональная кнопка Fn1.

На боковых гранях расположены петли крепления ремешка и на одной из сторон под заглушкой разъемы USB и HDMI.

Трех дюймовый экран занимает почти всю площадь задней панели. Над ним расположен электронный видоискатель с возможностью подстройки диоптрий. Кстати, электронный видоискатель унаследован от беззеркальной камеры Olympus E-M5. Справа от экрана находится упор с небольшим выступом для большого пальца и кнопки управления.

На видоискателе есть кнопка, отвечающая за переключение ЭВИ и монитора. При долгом нажатии на данную кнопку открывается настройка управления автоматическим переключением видоискателя.

Экран откидной, без возможности отклонения на 180º для съемки автопортретов.

На нижней панели расположено крепление для штатива и отсек для аккумулятора и карты памяти.

Использование


Камера не самая маленькая, по размерам она чуть меньше Olympus E-M5. И это хорошо - не страдает удобство управления и хват надежный, камера не выскальзывает из рук. На корпусе камеры много различных кнопок и переключателей, и почти все они могут настраиваться под ваши нужды. Более того, часть функций кнопок может дублироваться. Например, зумирование может осуществляться тремя способами - колесо управления на объективе, качелька зумирования у объектива и рычажок вокруг кнопки включения. Более того, в последней версии прошивки была добавлена возможность предустановки заданных значений фокусного расстояния для объектива. Т.е. на один рычажок ставим плавную регулировку зумом, а на второй скачками по значениям (28, 35, 50, 85 мм ЭФР и т. д.).
Селектор режимов работы предусматривает стандартные значения ручных режимов - PASM, автоматических - iAUTO, ART, сценические режимы, фотоистории, и два режима для предустановленных пользователем настроек: C1 и С2.Из минусов - нет отдельного режима для съемки видео. Видеозапись включается из любого режима съемки нажатием соответствующей кнопки, а вот изменить режим записи (FullHD, HD, slow motion) необходимо лезть в глубь системного меню. Решение довольно неоднозначное, но, возможно, для компактных фотоаппаратов большего и не надо. Управление камерой практически идентично беззеркальным камерам компании, где-то есть дополнительные пункты меню (например, выбор макросъемки в меню выбора типа автофокуса), где-то нет привычных мне пунктов. Но в целом управление достаточно интуитивное и все основные настройки выведены в SCP (Super Control Panel) на экране камеры, впрочем, возможность включения SCP изначально отключена и придется немного покопаться в меню камеры для ее включения.

Главное меню



Возможные зоны фокусировки
Возможности отображение информации на экране

Качество изображения

Следует помнить, что перед нами мыльница, пусть и достаточно продвинутая. Ждать каких-то чудес в любом случае не стоит. Физический размер матрицы - 7.6 x 5.7 мм (1/1.7”), кроп-фактор 4,6. Это немного больше чем стандартная матрица для мыльниц (1/ 2.33”, кроп-фактор 5,6). Основным достоинством камеры является объектив с постоянной светосилой на всем диапазоне фокусных расстояний (от 28 до 300 мм ЭФР), причем объектив светосильный, максимальная диафрагма - f/2.8, минимальная - f/8.0. Также камера оснащена встроенным ND 2 фильтром. Для понимания того, что такое 28 и 300 мм ЭФР достаточно взглянуть на вот эти две фотографии снятые с одной точки. (Далее все снимки - внутрикамерный JPEG, если иное не указано в описании).

28мм ЭФР

300 мм ЭФР

Высокая светосила объектива позволяет добиться эффекта размытия заднего плана на теле фокусном расстоянии.42,5 мм f/2.8 (200 мм ЭФР)

64,3 мм f/2.8 (300 мм ЭФР)

Что касаемо самого объектива, то каких-то провалов в качестве изображения я не обнаружил. Камера выдает приемлемую картинку на всем диапазоне фокусных расстояний.

1/320, f/2,8, 64,3 мм (300 мм ЭФР), ISO200

100% кроп

1/2000, f/2,8, 6 мм (28 мм ЭФР), ISO100

100% кроп

1/500, f/2,8, 56,7 мм (260 мм ЭФР), ISO100

100% кроп

1/250, f/2,8, 42,5 мм (200 мм ЭФР), ISO200

100% кроп

1/160, f/2,8, 9 мм (42 мм ЭФР), ISO100

100% кроп


Камера неплохо передает оттенок кожи, да и в целом уровень цветопередачи близок к правильному.

Макросъемка
Большими макро возможностями фотоаппарат похвастаться не может. Очень часто в мыльницах в режиме «макро» минимальная дистанция фокусировки 1 см, в Stylus 1 - 5 см. Похоже, что макро было принесено в жертву конструкции объектива, пришлось выбирать обеспечить более компактное конструкцию объектива или маленькую МДФ. В итоге МДФ 5 см, и до настоящего макро фотографии не дотягивают. Для включения режима макросъемки достаточно выбрать соответствующую настройку в меню режимов фокусировки. Фотографии в режиме «макро».

Ночные снимки

Съемка в условиях низкой освещенности проблема любых мыльниц. Современная матрица и светосильный объектив несколько улучшают ситуацию, но проблемы не решают.

Попытка съемки звездного неба.
ИСО 1600, 15 секунд, f/2,8, 6 мм (28мм ЭФР)

100% кроп

Рассвет.
ИСО 50, 1/60 секунды, f/2,8, 13,2 мм (60мм ЭФР)

Съемка в RAW
Практически все топовые мыльницы позволяют сохранять снимки не только в JPEG различного качества, но и в формате RAW. Stylus 1 не исключение, причем при использовании RAW формата при постобработке можно получить снимки значительно лучшего качества. Также RAW может простить вам отдельные ошибки во время съемки, например неправильную экспозицию (в небольших пределах), или неправильно выбранный баланс белого. Один из самых важных параметров для RAW - запас информации в тенях и пересветах, т. е. грубо говоря насколько стопов экспозиции можно ошибиться при экспонировании без критического влияния на итоговый снимок. Для тестирования сделаем снимок с различными поправками экспозиции, камера позволяет вводить поправку +\- 3 стопа, соответственно делаю кадры -3 EV, -2EV, -1EV, +1EV, +2 EV и +3EV. А затем в Lightroom делаем противоположную поправку.

Эталонный снимок без поправок экспозиции

+\- 1EV ожидаемо дал результат неотличимый от оригинала.
-2 EV

3EV

2EV

3EV

Запас в пересветах не более 1,5 стопов, в тенях ситуация лучше, даже ошибка на 3 стопа позволила вытянуть снимок без потери информации, но при подобных манипуляциях сильно увеличивается уровень шума.

Вспышка

Встроенная вспышка обладает неплохими характеристиками для мыльницы - ведущее число 10,3. Для включения вспышки необходимо нажать соответствующую кнопку на корпусе камеры. Помимо своей основной функции вспышка может управлять удаленными внешними вспышками, поддерживающими соответствующее управление. В данный момент это вся актуальная линейка внешних вспышек Olympus.
Фотографировать со встроенной вспышкой можно только тогда, когда иного выхода нет - для данной камеры это правило также справедливо.

Скорость автофокуса

Быстрый процессор (TruePic VI), небольшая матрица (соответственно большая ГРИП) и быстрый объектив способны на многое, во время съемок я никогда не задумывался про автофокус - его просто не замечаешь. Более того, даже в следящем режиме я не смог найти ошибок в работе автофокуса.
Серийная съемка, следящий автофокус, автомобиль удаляется на скорости 50 - 60 км\ч. Все снимки серии оказались удачными.

Тест ИСО

В камере есть 4 варианта настройки работы шумодава: отключено, слабо, стандарт, сильно. Естественно, что данные настройки применяются только к фотографиям в формате JPEG. RAW файлы позволят получить истинную картинку, без вмешательства в работу внутрикамерного шумодава. В Stylus 1 установлена CMOS матрица с обратной засветкой (BSI), что в теории должно обеспечить более высокие значения ИСО и меньший уровень шума. Встроенный шумодав работает довольно агрессивно, на высоких значениях детализация заметно падает. Ниже приведен тест ИСО, съемка производилась в формате RAW, проявка в LightRoom с отключенными настройками шумоподавления.
В есть тестовые снимки внутрикамерного JPEG с различными настройками шумодава.
ИСО 100, 100% кроп

ИСО 200, 100% кроп

ИСО 400, 100% кроп

ИСО 800, 100% кроп

ИСО 1600, 100% кроп

ИСО 3200, 100% кроп

ИСО 6400, 100% кроп

ИСО 12800, 100% кроп

Для мыльницы совсем не плохо. ИСО 800, на мой вкус, абсолютно рабочее, для ИСО 1600 необходимо немного пройтись шумодавом, ИСО 3200 и 6400 - использовать только в крайнем случае, а максимальное ИСО (12 800), по давней традиции всех производителей фотокамер, присутствует исключительно для галочки в характеристиках.

Арт фильтры и Фотоистории
Арт фильтры и фотоистории используются точно такие же как и в беззеркальных камерах. Использовать их можно, но для каждого из артфильтра надо подбирать свой сюжет, универсальных фильтров нет.

Пример фотоистории:

Мультиэкспозиция.

Key Line

Видеосъемка

Stylus 1 не может похвастаться продвинутыми режимами съемки видео, тут нет ни новомодного 4к, ни slowmotion FullHD. Но тех режимов что есть, будет достаточно непритязательному пользователю. Да и есть ли смысл съемки 4к в мыльницах вопрос открытый. На выбор доступно 4 режима записи видео:
- 1080P 30p, 20Mbps;
- 720P 30p, 13Mbps;
- VGA / 120 кадров/сек;
- QVGA / 240 кадров/сек.

Примеры видеосъемки.

Wi-Fi
Wi-Fi режим в камере аналогичен беззеркалкам Olympus. Можно просто передать фотографию на телефон, управлять параметрами съемки, использовать телефон как беспроводной экран или привязать GPS координаты к снимкам - достаточно установить приложение Ol.Share и включить соответствующий режим в камере.

Автономная работа

Изначально камера комплектовалась литий ионным аккумулятором BLS 5 емкостью 1080 мА·ч, но у меня в комплекте шел BLS 50, который отличается повышенной емкостью - 1210 мА·ч. Заявлено что его хватает примерно на 350 - 400 снимков. Но количество кадров очень сильно зависит от условий использования камеры. Так, например, на одном заряде у меня получилось отснять более 500 кадров, без использования Wi-Fi, с периодическим просмотром отснятых кадров.

Выводы

Получился ли у Olympus премиум компакт? Определенно получился, но не без недостатков. Так, например, меня немного расстроило отсутствие в камере пятиосевого стабилизатора изображения, отлично зарекомендовавшего себя в беззеркальных камерах и отдельных компактах. Имеющийся в Stylus 1 двух осевой стабилизатор в объективе явно не обладает такой же эффективностью как пятиосевой матричный. Это, и высокая стоимость, являются основными недостатками камеры. В прошлом году компания Olympus выпустила обновленную версию камеры - Stylus 1s, которая отличается лишь немного измененным дизайном. Все новые программные функции Stylus 1s стали доступны для Stylus 1 при обновлении прошивки. А значит, можно надеяться и на дальнейшие исправления и дополнения в прошивках для обеих камер.
Есть еще один важный момент в использовании данного фотоаппарата. Хотите получить максимальное качество фотографий - снимайте в RAW с последующей обработкой в стороннем редакторе. Это позволит вам получить лучшую детализацию и может простить отдельные ошибки во время съемки.
В Stylus 1 совершена попытка совместить компактные размеры камеры, чуть больший размер сенсора и объектив с 10,7 кратным зумом при постоянной светосиле f/2.8 и эта попытка удалась. Да, Stylus 1 не является рекордсменом ни по размеру сенсора, ни по кратности зума. Например, Sony RX-10 может похвастаться большим сенсором (12.8 x 9.6 мм) и объективом 24 - 200 мм ЭФР f/2.8, а Panasonic FZ300 выделяется объективом 25 - 600 мм ЭФР f/2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний. Но это уже совсем другая ценовая категория. А вот в своем ценовом диапазоне у Stylus 1 практически нет конкурентов по соотношению качество\возможности.

Больше примеров снимков можно посмотреть в данном .

Раздел: ,
Источник: 3DNews |

Что выберет любой человек при одинаковой стоимости - компакт или «беззеркалку»? Казалось бы, ответ очевиден и пояснения не требует. Но в случае Olympus Stylus 1 всё не так однозначно, ведь камера оборудована достаточно крупным сенсором и объективом с 10,7x-зумом, который может похвастать постоянной светосилой ƒ/2,8.

Характеристики. Комплектация. Внешний вид
Металлический корпус по мотивам линейки OM-D, множество аналоговых органов управления, большой наклонный сенсорный дисплей, великолепный цифровой видоискатель, «горячий башмак», поддержка RAW, приличное время автономной работы, а также модуль Wi-Fi. За всё это нужно отдать 28 тыс. рублей. Очередная «беззеркалка» серии OM-D в бюджетном исполнении? Нет. Это компакт, причём оборудованный сенсором размером 1/1,7 дюйма. В Olympus сошли с ума? И снова нет. Ведь достаточно компактная, пусть и не особо легковесная, камера, оборудована объективом с 10,7-кратной трансфокацией и постоянной светосилой ƒ/2,8, благодаря чему она весьма универсальна. В принципе, ультразумы с постоянной светосилой хоть и редки, но уже нам встречались. Например, Panasonic DMC-FZ200, у которой кратность трансфокатора при аналогичной светосиле составляет 24х. Вот только данный фотоаппарат гораздо крупнее, видоискатель и дисплей хуже, а матрица ещё меньше - 1/2,3 дюйма. Конечно, есть ещё Sony DSC-RX10, оборудованный зум-объективом с кратностью 8,3 и постоянной аналогичной светосилой, а главное, с дюймовым сенсором. Вот только за эту камеру в рознице просят нескромные 50 тыс. рублей, да и габариты побольше, чем у героя материала. В общем, похоже, что у Stylus 1 прямых конкурентов и нет вовсе. А мы уже успели свыкнуться с мыслью, что в последнее время новые категории на рынке камер создает, а потом сама же в них единолично и играет исключительно компания Sony. Однако отсутствие прямых конкурентов вовсе не означает, что камере будет легко сражаться за кошельки покупателей.



Технические характеристики, заявленные производителем

Сенсор изображения 1/1,7″ КМОП‑сенсор с обратной подсветкой (BSI)
Эффективное количество точек, Мп 12
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG (EXIF 2.2, DCF 2.0), RAW
Видео : MOV(MPEG‑4AVC/H.264), AVI (Motion JPEG)
Диапазон фокусных расстояний, мм 6,0-64,3 (28-300 в 35-мм эквиваленте)
Размер кадра в пикселях Фотокадр : 3968×2976, 2560х1920
Видео : до 1920×1080, 1280х720, 640х480, 320х240
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100–12800
Диапазон выдержек, секунд 1/2000-60 (до 15 мин в режиме Bulb)
Экспозамер, режимы работы TTL-замер с открытой диафрагмой
ESP-экспозамер
Точечный экспозамер
Центрально-взвешенный экспозамер
Светлая зона
Тень
Экспокоррекция ±3 EV с шагом 1/3 ступени
Диапазон работы встроенной вспышки, м ШУ: 0,1–10,3 (ISO 1600)
Теле: 0,8–10,3 (ISO 1600)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный наклонный ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1 040 тыс. точек
Видоискатель Цветной видоискатель, с разрешением прибл. 1 440 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB
Дополнительно Модуль Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор BLS-5, 7,8 Вт·ч
Габариты, мм 116,2×87x56,5 (с автоматической крышкой объектива)
Масса, г 402 (включая батарею и карту памяти)
390 (только корпус)

Комплект поставки и дополнительные опции

На тестирование был предоставлен коммерческий образец, причём в коробке, что случается не так и часто. Однако комплект поставки оказался неполным - он включал крепёжный ремень, съёмный резиновый наглазник, аккумулятор, зарядное устройство и USB-кабель.

Внешний вид и удобство использования

Внешне Olympus Stylus 1 здорово походит на «беззеркалки» Olympus серии OM-D. И сходство тут не только в дизайне, ведь используются и аналогичные материалы. Выглядит камера очень дорого, ведь качество сборки отличное, и придраться к нему попросту невозможно. С эргономикой корпуса тоже полный порядок - в руке средних размеров камера лежит как влитая. В общем, при первом близком знакомстве с камерой то и дело забываешь, что это хоть и не совсем обычный, но всё же компакт, который оборудован большим сенсором только по меркам ультракомпактов.





Частично подобное восприятие связано и с большим количеством различных органов управления, которые в основной своей массе весьма удобны в работе. Сразу стоит отметить два недостатка. Первый - клавиша питания установлена чрезвычайно близко к клавише видеозаписи, поэтому при отключении питания вполне можно инициировать съёмку видеоролика. Второй недостаток дал о себе знать лишь несколько раз за время тестирования, но всё же стоит отметить и его. Боковой дополнительный рычажок управления трансфокацией чётко ложится под большой палец левой руки, поэтому работать с ним чрезвычайно удобно. Вот только данный рычажок обладает довольно мягким ходом и вдобавок чрезвычайно чувствительный, поэтому иногда он может оказаться сдвинутым незаметно для пользователя. Казалось бы, что страшного в этом ничего нет, но дело в том, что при этом блокируются все остальные органы управления, а внешне использование бокового рычажка никак не проявляется (нажатие вверх отвечает за движение к широкому углу, а, например, при включении питания объектив и так находится в крайнем широкоугольном положении).


Спереди находятся лампа подсветки автофокуса, программируемая клавиша, дополненная программируемым двухпозиционным рычажком, а также объектив, окружённый опять же программируемым диском управления. В общем, программируется тут всё, что можно вращать или нажимать. Но не только органы управления достойны внимания. Весьма оригинальна в Olympus Stylus 1 и автоматическая 4-створчатая крышка объектива. Если матёрые фотографы не задумываются о том, куда деть крышку объектива при съёмке, ведь все действия доведены до автоматизма, да и универсальные держатели на крепёжный ремень имеются, то обычным пользователям с этим сложнее. Вспомнить хотя бы продвинутые ультракомпакты Olympus серии XZ, которые выполнены в аналогичном с героем материала стиле. Встроить в объектив с крупной линзой привычные шторки было невозможно, поэтому крышка объектива у данных камер удерживается за счёт силы трения, усиленной подклеенным на внутренней поверхности крышки войлоком, благодаря чему крышка легко соскакивала при выходе объектива в рабочее положение, тогда как классическая крышка попросту заблокировала бы объектив. Но у данного решения было несколько недостатков. Во-первых, крышка соскакивала не только когда нужно, а во-вторых, была лишена привязи, поэтому со временем появились опциональные крышки объектива с подпружиненными створками.

Среди пользователей камер серии XZ эта автоматическая крышка оказалась чрезвычайно популярной, ведь она весьма удобна в работе - и снимать/надевать вручную не нужно, и место хранения на время съёмки придумывать не приходится. Разумеется, в случае Stylus 1 использование классических шторок, встроенных в «хобот» объектива, было также невозможно в силу размеров оптики, поэтому производитель решил не экономить на опции с копеечной стоимостью и вложил автоматическую крышку в комплект поставки. Крепление крышки резьбовое.


С тыла большую часть поверхности занимает наклонный дисплей, над которым расположен цифровой видоискатель со встроенным датчиком приближения. На правой боковой поверхности корпуса видоискателя установлена клавиша ручного переключения отображения между дисплеем и видоискателем. Правее дисплея находятся программируемая клавиша Fn1, клавиши перехода в режим просмотра, входа в основное меню и смены режима отображения дисплея, а также круглый 4-позиционный многофункциональный переключатель с клавишей ввода по центру.


Верхняя часть корпуса довольно загружена. Левее «горячего башмака» находится диск выбора режима работы, а правее - массивный диск управления, кнопка спуска затвора, вписанная в поворотный регулятор трансфокатора, а также клавиши питания и видеозаписи, которые можно легко перепутать из-за схожих размеров и крайне близкой установки. Перед «горячим башмаком» установлена подъёмная вспышка, а у основания пьедестала вспышки спряталась пара микрофонов.


Снизу находятся системный динамик, стандартный разъём установки на штатив, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые подпружиненной дверцей.



На левой боковой поверхности расположен только дополнительный рычаг управления трансфокацией, а также клавиша механического замка подъёмной вспышки. На правой боковой поверхности под пластиковой дверцей скрыты разъёмы подключения кабелей HDMI и USB.

Дисплей, видоискатель и интерфейс

В Olympus Stylus 1 используется электронный видоискатель с довольно большим разрешением - 1 440 тыс. точек, тогда как обычно в компактах видоискатели если и встречаются, то их разрешение существенно меньше. Стоит отметить, что эта же матрица используется в «беззеркалке» E-M5 из премиальной линейки Olympus OM-D. Кроме высокого разрешения видоискатель обеспечивает хорошую цветопередачу и контрастность. Также к плюсам стоит отнести съёмный удобный резиновый наглазник, что для компакта является чрезвычайной редкостью. Замечания имеются лишь к прорисовке элементов интерфейса. На экране всё отображается безупречно, чётко, с отличным сглаживанием элементов и шрифтов, но в видоискателе всё выглядит совсем не так - угловато, и хоть сглаживание есть, но эффект от него почти нулевой. Возникает впечатление, что интерфейс, заточенный под меньшее разрешение дисплея, натянули на поле с разрешением 1,44 млн точек, не позаботившись о дополнительной прорисовке меню.

Дисплей также хорош. Это 3-дюймовая матрица с разрешением 1 040 тыс. точек. Но не это главное, ведь вдобавок к этому экран наклонный и сенсорный. Углы обзора матрицы огромны, цветопередача безупречна, запас яркости большой, да и контрастность высокая, а при падении прямых солнечных лучей дисплей прекрасно читается даже при низком уровне яркости подсветки. Плюс ко всему защита дисплея довольно прочная.


Меню камеры практически такое же, как и в «беззеркалках» Olympus и продвинутых ультракомпактах серии XZ, а в особенности XZ-2. Анимации в меню немного, но и та, что есть, выполняется очень быстро и плавно, поэтому совершенно не раздражает. Иерархия меню простая и понятная, однако, чтобы разобраться с ней, нужно время, но в основном лишь из-за количества настроек - не меньшего, чем в «беззеркалках» компании. К сожалению, как и прежде, возможности сенсорного экрана реализованы лишь частично, и фактически основная функция сенсорного управления - это выбор зоны фокусировки и сенсорный спуск. Ни быстрое меню, ни основное меню на прикосновения к дисплею не реагируют. Более того, в режиме просмотра даже не поддерживается технология множественного касания, поэтому для масштабирования изображения приходится перетаскивать виртуальный рычажок, который для начала ещё нужно вызвать двойным щелчком по фото. Хорошо хоть, жесты поддерживаются, благодаря чему можно листать снимки. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Особенности камеры

Одна из основных особенностей Olympus Stylus 1 - это, конечно же, объектив, ведь в достаточно компактный корпус производителю удалось уместить оптику с 10,7-кратной трансфокацией и постоянной светосилой ƒ/2,8. Благодаря подобному сочетанию характеристик даже при слабом освещении на длинном конце не приходится слишком сильно задирать уровень чувствительности, что весьма актуально, учитывая размер матрицы. В общем, для путешественника это решение выглядит крайне интересным - при весьма высокой постоянной светосиле компактно и «дальнобойно».

Наличие модуля Wi-Fi для современной продвинутой компактной или «беззеркальной» камеры уже успело стать правилом хорошего тона, да и зеркалки постепенно обзаводятся данным средством связи. Разумеется, есть Wi-Fi и в тестируемой камере. Все функции данного модуля завязаны на смартфон, и самостоятельно Olympus Stylus 1 не способна не то что e-mail отправить, но и в режиме инфраструктуры подключиться к сети для записи отснятого материала в сетевую папку. Для управления камерой при помощи смартфона используется приложение OLYMPUS Image Share, которое доступно бесплатно в магазине приложений Google Play. Удивительно, но на страничке программы в списке поддерживаемых моделей нет Stylus 1, хотя при помощи карт FlashAir данное ПО работает не только с тестируемой камерой. Список возможностей вполне стандартный - это пересылка отснятого материала на смартфон, управление фотосъёмкой (причём возможно управление выдержкой, диафрагмой и чувствительностью, а также выбор настройки баланса белого) и добавление гео-тегов c помощью данных с GPS-приёмника смартфона. Кроме того, возможно добавление эффектов Art, традиционно доступных в камерах Olympus, но не силами камеры, а силами смартфона. К сожалению, удалённое управление видеосъёмкой не предусмотрено.

Съёмка и впечатления от работы

Частенько компакты в плане скорости подготовки к работе не такие уж и расторопные. Конечно, бывают крайне редкие исключения, когда камера способна сделать кадр менее чем через секунду после включения питания. Продвинутые образцы обычно чуть медленнее, но всё же большинство вписывается в двухсекундный норматив. Olympus Stylus 1, ко всему прочему, оборудована компактным объективом с довольно большой кратностью трансфокации, что также не лучшим образом сказывается на скорости подготовки к работе. Тем не менее камера оказалась довольно шустрой и смогла сделать первый снимок лишь через 1,2 секунды. Стоит отметить, что схожие результаты показывают даже некоторые современные «беззеркалки».

Скорость серийной съёмки тестируемой камеры составляет 7 кадров в секунду, причём не только в случае съёмки в JPEG, как это часто бывает с компактами, но и в RAW и RAW+JPEG. Но важнее то, что и длительность серии оказалась как минимум впечатляющей, причём по меркам не только компактов, но и весьма продвинутых «беззеркалок». Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, - SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Как уже отмечалось, результат по меньшей мере впечатлил. Без снижения скорости серийной съёмки камера смогла отснять 36 кадров в JPEG, 25 в RAW и 22 при записи в форматах RAW и JPEG.

В плане скорости фокусировки Olympus Stylus 1 также приятно удивила. Ещё до проведения замеров было понятно, что Stylus 1 покажет хорошие результаты, однако тесты показали, что герою материла пора примерять жёлтую майку лидера. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. На широком угле камера смогла сфокусироваться за 0,06 секунды! Феноменальный результат. На длинном конце Olympus Stylus 1 рекордов не ставила, но всё же смогла сфокусироваться на объекте съёмки за 0,34 секунды, что также стоит признать чрезвычайно неплохим результатом, особенно для ультразума. Для сравнения: бюджетным ультразумам зачастую в телеположении на фокусировку требуется секунда-полторы. Большинство же «беззеркалок» фокусируется приблизительно за ту же треть секунды. Но тут стоит сделать оговорку - из-за гораздо большей глубины резкости шаг подстройки в случае компактов заметно больше, поэтому и скорость фокусировки при использовании контрастного метода намного выше.

Примечательно, что даже при существенном снижении уровня освещённости камера продолжает фокусироваться достаточно быстро. Более того, фотоаппарат Stylus 1 способен фокусироваться при освещённости порядка 0,7-1 лк, что для компакта является великолепным, если не лучшим результатом. Более того, многие «беззеркалки» при подобной освещённости выбрасывают белый флаг, точнее красную рамку зоны фокусировки.

Выбор зоны фокусировки осуществляется либо автоматически, либо вручную. Всего же доступно 39 зон. Проще всего выбрать зону, просто ткнув пальцем в экран. Ведь он сенсорный. Режимов работы автофокуса не так уж много - это покадровый, постоянный и следящий. Первые два работают без проблем, поэтому особо заострять внимание на них не будем. А вот режим слежения стоит описать поподробнее. Недостатков у него хватает. Для его работы приходится постоянно удерживать наполовину нажатой клавишу спуска затвора, что жутко неудобно, ведь если случайно немного ослабить давление, то режим ведения тут же отключается. Но важнее другое - режим способен удерживать только объекты на контрастном фоне и лишь при их крайне медленном линейном передвижении. В иных случаях режим слежения совершенно бесполезен.

Кроме того, в перечне режимов работы фокуса доступен и супермакро. Зачастую особой необходимости в нём не возникает, ведь камера в автоматическом режиме способна фокусироваться с 10 см, тогда как в режиме супермакро - с 5 см. Но всё же опишем его подробнее. Традиционно для компактов Olympus при активировании режима супермакро трансфокатор блокируется, причём не на широком угле. В различных камерах производителя в зависимости от используемого объектива фокусное расстояние блокировки различно, и в случае Stylus 1 составляет 40 мм. В режиме супермакро не только блокируется трансфокация, но и невозможно использование вспышки. В принципе, в этом нет ничего удивительного, ведь при съёмке на столь небольших расстояниях от нею попросту нет толку. Впрочем, не стоит забывать, что в камере имеется «горячий башмак», который позволяет при помощи переходников выносить вспышку.

В ручном режиме фокусировки из помощников имеется только шкала дистанций, разбитая на два поддиапазона, а также предусмотрена возможность увеличения зоны фокусировки в 3 и 5 раз. Про подсветку зон резкости, или «пикинг», который сейчас крайне популярен, производитель не забыл. По сути, в данном режиме необходимости нет вовсе, ведь глубина резкости даже при максимально открытой диафрагме довольно велика, поэтому для корректной ручной настройки более чем достаточно функции увеличения зоны фокусировки, а подсвечивать функцией «пикинга» автоматике пришлось бы огромную часть кадра.

Olympus Stylus 1, разумеется, поддерживает все режимы установки экспозиции, а именно PASM, и тут ничем экстраординарным, как, например, камеры Pentax/Richo, не выделяется. А вот при выборе режима работы экспозамера продвинутые камеры Olympus традиционно щеголяют наличием двух дополнительных режимов. Кроме стандартного трио (мультисегментный, центрально-взвешенный и точечный), доступны режимы «зона тени» и «зона света». Иногда они бывают весьма полезны, особенно при наличии в кадре зон с большой разностью яркостей. Хотя стоит отметить, что автоматика некоторых камер справляется даже в тяжёлых условиях и без подобных дополнительных режимов.

Из дополнительных возможностей стоит отметить функцию введения коррекции экспозиции в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени, а также съёмку с брекетингом экспозиции по 2 (с выбором направления) или 3 кадра с шагом 0,3, 0,7 и 1 ступень. Кроме того, имеются и весьма экстраординарные функции. Например, введение сдвига экспозиции (до 1 ступени) отдельно для мультисегментного, центрально-взвешенного и точечного режимов , а также активирование встроенного нейтрально-серого фильтра, который позволяет выиграть более трех ступеней, что весьма актуально, если учесть минимальную выдержку лишь 1/2000 секунды. К сожалению, в сложных условиях весь этот арсенал приходится использовать довольно часто, потому как автоматика нередко допускает солидные промахи. В лабораторных условиях при качественном флуоресцентном освещении, а также при освещении лампами накаливания автоматика показала не лучший результат. И если в первом случае ошибка не очень велика - до -0,14 EV, то во втором достигает -0,4 EV, что уже весьма существенно.

В настройках баланса белого доступно множество предустановок - солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, один пресет для флуоресцентных ламп, а также вспышка. Кроме того, предусмотрен режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14 000 кельвин, что является одним из наиболее широких диапазонов. Также доступна ручная установка (2 контейнера) и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (±7 позиций). К сожалению, чтобы провести тонкую настройку, приходится довольно долго бродить по меню. Предусмотрена и съёмка с брекетингом баланса белого (3 кадра с шагом 2, 4 и 6 ступеней).

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат - полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат - необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие - в градусах Кельвина [Майредах].

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени в формате JPEG была проведена со всеми режимами шумоподавления. Данная функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. К сожалению, комплектное ПО на тестирование предоставлено не было, поэтому конвертирование было проведено в пакете Silkypix Developer Studio.

На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными уровнями чувствительности от 100 до 12 800 единиц в ISO-эквиваленте с шагом 1 EV.

Фр 1 RAW
ШП отключено
JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП в режиме «слабо»
JPEG
ШП в режиме «стандарт»
JPEG
ШП в режиме «сильно»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фр 2 RAW
ШП отключено
JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП в режиме «слабо»
JPEG
ШП в режиме «стандарт»
JPEG
ШП в режиме «сильно»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фр 3 RAW
ШП отключено
JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП в режиме «слабо»
JPEG
ШП в режиме «стандарт»
JPEG
ШП в режиме «сильно»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

Без шумоподавления (RAW проявлено в TIFF)

Режим видеосъёмки

В режиме видео Olympus Stylus 1 особых звёзд с неба не хватает. Да, есть поддержка запись Full HD-видео, но только в режиме 30p, что по современным меркам довольно скромно. Традиционно продвинутые камеры Olympus поддерживают видеозапись с большой скоростью кадров, однако с небольшим разрешением. Так, герой материала способен записывать видеоролики со скоростью 120 кадров в секунду при разрешении VGA и 240 кадров в секунду при разрешении qVGA. В камере предусмотрено также ручное управление параметрами экспопары, но непосредственно во время видеосъёмки диски управления блокируются, тогда как большинство «беззеркалок» позволяют управлять экспопарой непосредственно во время съёмки. Автофокус, который очень неплохо показал себя в режиме фотосъёмки, в режиме видеозаписи оказался весьма нерасторопным даже при прекрасном освещении. И если на широком угле к точности автофокуса особых претензий нет, то на длинном конце случаются существенные промахи, что хорошо заметно на приведённом ниже примере видео. В плане настроек звука без излишеств. Предусмотрено только отключение аудиозаписи, два уровня записи, а также возможность активирования программного шумоподавления, которое, к слову, работает вполне неплохо даже при сильном ветре.

Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор BLS-5 ёмкостью 7,8 Вт·ч, что по меркам компактов является весьма внушительным показателем. Более того, точно такой же аккумулятор используется в «беззеркалках» Olympus. Заявленная длительность автономной работы не самая внушительная - 410 кадров при тестировании по стандартам CIPA. Наше тестирование проводилось в режиме обычной повседневной съёмки при температуре воздуха +3…+5 градусов Цельсия. При небольшом плюсе аккумулятора обычно хватает на меньший пробег, но всё же Stylus 1 смог отснять 645 кадров. Отличный результат. Индикатор уровня заряда хоть и всего лишь 3-сегментный, но на его показания можно смело полагаться. Зарядка аккумулятора, к сожалению, возможна только в зарядном устройстве, а функция зарядки от USB-шины не поддерживается.

Камера получилась уникальной, но не лишённой недостатков. Для начала стоит отметить, наверное, главный минус Olympus Stylus 1 - это недостаточно точный экспозамер, из-за чего для корректной съёмки приходится частенько использовать богатый арсенал настроек. Также к недостаткам стоит отнести сенсорный дисплей. Нет, сам по себе сенсорный дисплей - это громадный плюс, но вот реализована функция управления при помощи сенсорного экрана крайне слабо. Точнее, управления при помощи сенсорного экрана фактически нет, и основная его функция - это выбор зоны фокусировки. Это можно было бы простить, если бы Stylus 1 был первым фотоаппаратом компании с сенсорным экраном, но это не так. Камеры Olympus с сенсорным дисплеем выпускаются уже не один год, а воз и ныне там. Слабовата камера и в режиме видеосъёмки - тут сильно подводит автофокус, и в особенности в телеположении объектива. Длинновата и минимальная выдержка, хотя благодаря встроенному ND-фильтру данный недостаток не столь уж критичен. Нельзя обойти стороной и вопрос стоимости, ведь она весьма высока для компакта, оборудованного сенсором 1/1,7 дюйма.

Но с другой стороны, довольно компактная камера оборудована отличным объективом с 10,7-кратной трансфокацией и постоянной светосилой ƒ/2,8. Аналогов у камеры попросту нет. К тому же имеется множество программируемых органов управления (хотя некоторые просчёты в эргономике всё же есть, например расположение клавиши питания), присутствует функция управления съёмкой при помощи смартфона посредством беспроводного соединения. Также к плюсам стоит отнести рекордно быстрый автофокус при фотосъёмке, да и способность фокусироваться в полумраке также заслуживает похвалы. Серийная съёмка - это конёк , ведь она обходит не только компакты, но и большинство камер со сменной оптикой. Неплоха камера и в плане длительности автономной работы, но отсутствие поддержки зарядки от USB-шины всё же немного расстраивает, ведь USB-порт сейчас можно найти гораздо чаще, чем розетку, да и зарядку таскать с собой тоже не очень-то хочется.

На протяжении всего тестирования не покидало ощущение, что в руках не компакт, а «беззеркалка», причём весьма продвинутая. Тут тебе и приятный на ощупь и на вид корпус, и множество клавиш и дисков, причём программируемых, и огромное количество настроек, да и в темноте камера не пасует даже при телеположении объектива, ведь светосила постоянна, поэтому слишком сильно задирать чувствительность не приходится. В общем, прекрасная камера на каждый день - компактна, универсальна, быстра, да и с шумами можно бороться не «шумодавом», а просто раскрыв шире диафрагму (большая ГРИП позволяет сделать это на многих сценах). Но всё же сложно пересилить себя и взять компакт вместо «беззеркалки» с крупным сенсором.

Как уже ранее говорилось нами и повсеместно в сети интернет, рынок цифровых фотоаппаратов переживает период кардинальных изменений. Несмотря на то, что сейчас тяжело предугадать, какие из сегментов выживут, компании-разработчики бросают все силы только на то, чтобы поэкспериментировать с тем, что же придется по душе потребителю. Это можно наблюдать на Sony RX10, и на телефоне Samsung Galaxy S4 Zoom. Далеко не все из этих новаторских камер получили удачное воплощение, как, например, в случае с нелепой и абсолютно посредственной .

Olympus Stylus 1 (Рекомендованная розничная цена 27 990 руб.) – это еще одна попытка предугадать, чего же могут хотеть покупатели фотокамер. Используя свои успешные модели серии OM-D в качестве стартовой площадки, Olympus создала многообещающую передовую камеру, обладающую фиксированным объективом. Быстрый 10.7-кратный оптический зум, постоянная апертура f/2.8 могут стать новым словом в этой области, и придать своеобразную привлекательность компактным камерам с маленьким размером сенсора.

И хотя данная система стоит на плечах великолепных компактов Olympus серий PEN и OM-D, выпущенных ранее, похоже, что Stylus 1 – это отличная, но слишком дорогая камера. Такая высокая цена сразу же вызывает вопрос: кто предпочтет Stylus 1 любому из предложений Olympus формата Микро Четыре Третьих?

Дизайн и эксплуатация Olympus Stylus 1

Обладая интуитивно понятным управлением, Olympus Stylus 1 покажется чрезвычайно знакомым пользователям PEN и OM-DOlympus Stylus 1 не является камерой только для начинающих пользователей. Ее управление и дизайн предназначены для людей, которые действительно хотят углубиться в ее изучение и получить больший контроль над камерой. Также как и другие продвинутые камеры Olympus, Stylus 1 вызывает такое же раздражение и смущение при первоначальном ее использовании, которое проходит по мере того, как начинаешь понимать, как нею пользоваться. Если Вы посвятите немного времени изучению функций Stylus 1, Вы будете безусловно вознаграждены.

Обладая интуитивно понятным управлением, Olympus Stylus 1 покажется чрезвычайно знакомым пользователям PEN и OM-D. Эта камера предлагает своим пользователям удобство в обращении, однако ее компактный корпус наилучшим образом поддается тем, кто знает что-то о фотографии. Так, в частности, Stylus 1 не очень подходит для управления одной рукой. Вы не только получите удовольствие от управления этой камерой двумя руками, но и сможете удерживать ее не волнуясь за то, что Stylus 1 может из них выскользнуть. Мы обнаружили, что длительное управление кнопками задней панели одной рукой становится весьма утомительным.

К счастью, кнопки управления Olympus Stylus 1 отличаются высокой степенью отклика и расположены в логичном порядке. Нам сразу же понравилось двухрежимное кольцо управления объективом. Вы можете использовать передний переключатель (который является частью кнопки Fn2) чтобы изменять режим и реакцию диска управления. К примеру, если Вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, кольцо управляет настройками диафрагмы. Переместите этот передний переключатель, и Вы окажетесь в режиме ручного управления фокусировкой, тогда кольцо начинает поворачиваться плавно из стороны в сторону.

Даже не смотря на то, что Olympus нагрузил Stylus 1 запчастями от камер своей серии OM-D, это не стало достаточной мерой по оптимизации затрат. Использовать великолепный EVF от OM-D E-M5 было отличной идеей, поскольку он обладает быстрым, четким дисплеем. От своей знаменитой родственницы Stylus 1 также унаследовала и сенсорный экран сзади, впервые появившийся еще на модели OM-D E-M1. И хотя этот экран не является OLED дисплеем, как у E-M5, дисплей Stylus 1 чрезвычайно четкий благодаря более высокой плотности пикселей.

Особенности Olympus Stylus 1

Получив самое лучшее от Olympus, Stylus 1 представляет собой весьма привлекательный набор свойств. И даже не смотря на то, что самые лучшие технические достижения компании, как например ее собственная 5-осевая система стабилизации изображения, все еще доступны исключительно для высококлассных камер серии OM-D, в этой модели есть все остальное, за что мы любим недавно вышедшие камеры Olympus.

Для большинства главным достоинством Olympus Stylus 1 станет ее 10.7-кратный, с постоянной диафрагмой f/2.8 оптический зум-объектив. Аналогичный объектив на камере со сменным объективом будет чрезвычайно громоздким, в то время как на Stylus 1 объектив складывается практически полностью при выключении камеры. И даже не смотря на то, что он складывается не настолько, насколько складываются объективы современных компактных камер, Stylus 1 легко вознаграждает за этот недостаток тем, что оснащается настолько универсальным объективом.

Передача данных по Wi Fi встроена, это та же основательная разработка Olympus, которую компания использовала на других недавно выпущенных камерах. Благодаря приложению Olympus Share App, можно практически напрямую передавать изображения с вашей Stylus 1 в социальные сети даже не вынимая SD карты. Приложение доступно как для устройств на базе iOS, так и на базе Android.

Olympus продолжает бороться за качество видеосъемки, однако, к сожалению, наследие Stylus 1 в этом вопросе остается ее слабым местом. Другая полупрофессиональная универсальная камера премиум класса, существующая в данный момент на рынке, Sony RX10, славится тем, что может снимать видео с разрешением 1080/60p в качестве, которое приемлемо даже для профессионального использования. Художественные фильтры, встроенный режим коллажа, смешение режимов съемки значит, что даже не опытные пользователи смогут получить максимум от камеры. На наших видео тестах Stylus 1 показала достойный результат, хотя мы и не были в восторге. Отсутствие разъемов для микрофона и наушников значит, что Stylus 1 не будет востребована у любителей видеосъемки.

Художественные фильтры, встроенный режим коллажа, смешение режимов съемки значит, что даже не опытные пользователи смогут получить максимум от камеры. Здесь эти функции весьма полезны и уместны, в отличии от их использования на цифровой зеркальной камере. Электронный видоискатель Olympus Stylus 1 позволяет просматривать, какой из цифровых фильтров применить, практически в режиме реального времени при композиции снимка.

Нам действительно раньше не хватало такой продвинутой функции как усиление фокусировки. Эта функция позволяет уверенно управлять вручную фокусировкой, выделяя самые четкие области снимка, благодаря чему очень легко определить, куда навелся фокус. Это уже стало стандартом на камерах формата M4/3 в течение прошлого года, и даже такие любительские компактные камеры как Fujifilm X20 и Sony RX100 оснащаются этой функцией. Но не тут-то было. Даже не смотря на то, что камера имеет кольцу управления фокусировкой, Вам придется воспользоваться режимом помощи в фокусировке, который просто увеличивает часть изображения.

Принимая во внимание ценник камеры 27 990 руб., мы ожидали отличной производительности. К счастью, Stylus 1 продемонстрировала очень достойный результат как в лабораторных тестах, так и в полях. И хотя Stylus 1 неплохо справлялась с работой, мы наблюдали похожие и даже лучшие цифры производительности на других, более дешевых камерах такой же категории.

Как мы уже упоминали ранее в этом обзоре, видеосъемка в исполнении Olympus вызывает смешанные чувства. Видеоматериал, который мы отсняли, не произвел на нас впечатления - все выглядело немного размазано и было заметно присутствие частотной интерференции. На наш взгляд, RX10 тяжело будет превзойти, особенно если Вы ищете камеру с несменным объективом одновременно для видео и фотосъемки. Но где Stylus 1 выдала неожиданный результат – так это на наших тестах на чувствительность при слабом освещении: именно здесь постоянная диафрагма f/2.8 показала себя действительно практичной.

Относительно неплохо показала себя скорость серийной съемки на Olympus Stylus 1, которой будет достаточной для короткой очереди снимков. Нам удалось получить даже немного больше, чем 6.5 fps при съемке в формате JPEG. Минусом стало то, что даже несмотря на то, что скорость серийной съемки была высокой, оказалось, что небольшой буфер камеры полностью заполняется после 20 снимков. И как только Вы достигаете этого значения, скорость серийной съемки замедляется до 1 fps.

Шумоподавление на Stylus 1 оказалось таким хорошим, как мы и ожидали. Когда Вы увеличиваете чувствительность, применяется более интенсивное шумоподавление, которое, однако, имеет побочный эффект уничтожения видимых деталей. К счастью, программа шумоподавления, которая используется на Stylus 1, сохраняет достаточное количество деталей нетронутыми все время вплоть до ISO 3200, что показывает ее высокую эффективность на таком маленьком сенсоре.

Выводы

если абстрагироваться от жесткой конкуренции и завышенной рекомендованной розничной цены, Olympus Stylus 1 – это уникальное предложениеOlympus создала отдельную нишу на рынке фотокамер для Stylus 1, возможно, благодаря ее дизайну. Она слишком большая, чтобы привлечь покупателей мыльниц карманного размера, однако ее сенсор слишком маленький, чтобы действительно понравиться энтузиастам фотографии, для которых она похоже и предназначалась. Трудный вопрос целесообразности существования данной камеры усложняется еще и ее ценой - 27 990 руб., то есть за такую цену камера с матрицей 1/1.7″ должна уметь чертовски много.

Если рассматривать Olympus Stylus 1 в качестве полупрофессиональной камеры, она становится конкурентом потрясающей Sony RX10. Даже несмотря на то, что она почти в два дороже, чем Stylus 1 (ее рекомендованная розничная цена составляет 49 900 руб.), она обладает полностью защищенным корпусом, и большим однодюймовым сенсором. И несмотря на то, что Вы потеряете на длинном 10.7-кратном зуме Stylus 1, Вы приобретете на 8.3-кратном увеличении и такой же постоянной апертуре f/2.8. Мы еще не тестировали RX10, но на бумаге, ее трудно будет превзойти.

Если для Вас не важен зум, существует немало стоящих продвинутых компактных камер, на которые стоит обратить внимание. В нижнем ценовом сегменте, это Pentax MX-1, которая дает достойную кратность увеличения и функции, которые понравятся тем, кто боится ручного управления, при этом обладает ретро-дизайном. И хотя она не обладает постоянной апертурой, она более яркая на широком угле при максимальных настройках f/1.8. Цена очень привлекательная, приблизительно 15 000 руб.

Неоспоримое первенство среди компактных камер все еще принадлежит Sony RX100. Ее большой 1-дюймовый сенсор, такой же, как и на RX10, но с меньшими оптическими параметрами и в корпусе карманного размера. Даже не смотря на то, что интерфейс RX100 не настолько удобный, как у Stylus 1, то, что Вы теряете на управлении, Вы выигрываете на абсолютно удивительном качестве картинки. Кроме того, Вы заплатите значительно меньше за RX100, стоимость которой на сегодня составляет 25 000 руб.

Поскольку Olympus Stylus 1 имеет так много общего с другими камерами Olympus формата Микро Четыре Третьих, мы считаем, что также стоит тщательно присмотреться и этим камерам. Вы получите значительно больший сенсор, более высокое качество изображения, и привлекательный набор объективов, которые поддерживаются Olympus и Panasonic. Китовый набор E-PM2 стоит около 17 тыс. руб.. Если Вы в восторге от внешнего вида OM-D, почему бы не взять быка за рога, и не приобрести потрясающую , которая стоит всего на 2 тыс. рублей больше, чем Stylus 1 в комплекте с китовым объективом 14-42мм.

Но если абстрагироваться от жесткой конкуренции и завышенной рекомендованной розничной цены, – это уникальное предложение. Она обладает множеством великолепных опций контроля, с которыми отлично справляется, и даже имеет полезный EVF. Цифровая зеркальная камера или камера со сменным объективом с увеличением 10.7x, с постоянной диафрагмой f/2.8 всегда будет значительно больше, чем Stylus 1, которую Вы можете легко поместить в карман пиджака. И для некоторых, это будет единственным аргументом при покупке, который они бы хотели услышать.

Металлический корпус по мотивам линейки OM-D, множество аналоговых органов управления, большой наклонный сенсорный дисплей, великолепный цифровой видоискатель, «горячий башмак», поддержка RAW, приличное время автономной работы, а также модуль Wi-Fi. За всё это нужно отдать 28 тыс. рублей. Очередная «беззеркалка» серии OM-D в бюджетном исполнении? Нет. Это компакт, причём оборудованный сенсором размером 1/1,7 дюйма. В Olympus сошли с ума? И снова нет. Ведь достаточно компактная, пусть и не особо легковесная, камера, оборудована объективом с 10,7-кратной трансфокацией и постоянной светосилой ƒ/2,8, благодаря чему она весьма универсальна. В принципе, ультразумы с постоянной светосилой хоть и редки, но уже нам встречались. Например, Panasonic DMC-FZ200 , у которой кратность трансфокатора при аналогичной светосиле составляет 24х. Вот только данный фотоаппарат гораздо крупнее, видоискатель и дисплей хуже, а матрица ещё меньше — 1/2,3 дюйма. Конечно, есть ещё Sony DSC-RX10, оборудованный зум-объективом с кратностью 8,3 и постоянной аналогичной светосилой, а главное, с дюймовым сенсором. Вот только за эту камеру в рознице просят нескромные 50 тыс. рублей, да и габариты побольше, чем у героя материала. В общем, похоже, что у Stylus 1 прямых конкурентов и нет вовсе. А мы уже успели свыкнуться с мыслью, что в последнее время новые категории на рынке камер создает, а потом сама же в них единолично и играет исключительно компания Sony. Однако отсутствие прямых конкурентов вовсе не означает, что камере будет легко сражаться за кошельки покупателей.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus Stylus 1
Сенсор изображения 1/1,7″ КМОП‑сенсор с обратной подсветкой (BSI)
Эффективное количество точек, Мп 12
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG (EXIF 2.2, DCF 2.0), RAW
Видео : MOV(MPEG‑4AVC/H.264), AVI (Motion JPEG)
Диапазон фокусных расстояний, мм 6,0—64,3 (28-300 в 35-мм эквиваленте)
Размер кадра в пикселях Фотокадр : 3968x2976, 2560х1920
Видео : до 1920x1080, 1280х720, 640х480, 320х240
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100-12800
Диапазон выдержек, секунд 1/2000—60 (до 15 мин в режиме Bulb)
Экспозамер, режимы работы TTL-замер с открытой диафрагмой
ESP-экспозамер
Точечный экспозамер
Центрально-взвешенный экспозамер
Светлая зона
Тень
Экспокоррекция ±3 EV с шагом 1/3 ступени
Диапазон работы встроенной вспышки, м ШУ: 0,1-10,3 (ISO 1600)
Теле: 0,8-10,3 (ISO 1600)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный наклонный ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1 040 тыс. точек
Видоискатель Цветной видоискатель, с разрешением прибл. 1 440 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB
Дополнительно Модуль Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор BLS-5, 7,8 Вт·ч
Габариты, мм 116,2x87x56,5 (с автоматической крышкой объектива)
Масса, г 402 (включая батарею и карту памяти)
390 (только корпус)

⇡ Комплект поставки и дополнительные опции

На тестирование был предоставлен коммерческий образец, причём в коробке, что случается не так и часто. Однако комплект поставки оказался неполным — он включал крепёжный ремень, съёмный резиновый наглазник, аккумулятор, зарядное устройство и USB-кабель.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Внешне Olympus Stylus 1 здорово походит на «беззеркалки» Olympus серии OM-D. И сходство тут не только в дизайне, ведь используются и аналогичные материалы. Выглядит камера очень дорого, ведь качество сборки отличное, и придраться к нему попросту невозможно. С эргономикой корпуса тоже полный порядок — в руке средних размеров камера лежит как влитая. В общем, при первом близком знакомстве с камерой то и дело забываешь, что это хоть и не совсем обычный, но всё же компакт, который оборудован большим сенсором только по меркам ультракомпактов.

Частично подобное восприятие связано и с большим количеством различных органов управления, которые в основной своей массе весьма удобны в работе. Сразу стоит отметить два недостатка. Первый — клавиша питания установлена чрезвычайно близко к клавише видеозаписи, поэтому при отключении питания вполне можно инициировать съёмку видеоролика. Второй недостаток дал о себе знать лишь несколько раз за время тестирования, но всё же стоит отметить и его. Боковой дополнительный рычажок управления трансфокацией чётко ложится под большой палец левой руки, поэтому работать с ним чрезвычайно удобно. Вот только данный рычажок обладает довольно мягким ходом и вдобавок чрезвычайно чувствительный, поэтому иногда он может оказаться сдвинутым незаметно для пользователя. Казалось бы, что страшного в этом ничего нет, но дело в том, что при этом блокируются все остальные органы управления, а внешне использование бокового рычажка никак не проявляется (нажатие вверх отвечает за движение к широкому углу, а, например, при включении питания объектив и так находится в крайнем широкоугольном положении).

Спереди находятся лампа подсветки автофокуса, программируемая клавиша, дополненная программируемым двухпозиционным рычажком, а также объектив, окружённый опять же программируемым диском управления. В общем, программируется тут всё, что можно вращать или нажимать. Но не только органы управления достойны внимания. Весьма оригинальна в Olympus Stylus 1 и автоматическая 4-створчатая крышка объектива. Если матёрые фотографы не задумываются о том, куда деть крышку объектива при съёмке, ведь все действия доведены до автоматизма, да и универсальные держатели на крепёжный ремень имеются, то обычным пользователям с этим сложнее. Вспомнить хотя бы продвинутые ультракомпакты Olympus серии XZ, которые выполнены в аналогичном с героем материала стиле. Встроить в объектив с крупной линзой привычные шторки было невозможно, поэтому крышка объектива у данных камер удерживается за счёт силы трения, усиленной подклеенным на внутренней поверхности крышки войлоком, благодаря чему крышка легко соскакивала при выходе объектива в рабочее положение, тогда как классическая крышка попросту заблокировала бы объектив. Но у данного решения было несколько недостатков. Во-первых, крышка соскакивала не только когда нужно, а во-вторых, была лишена привязи, поэтому со временем появились опциональные крышки объектива с подпружиненными створками.

Среди пользователей камер серии XZ эта автоматическая крышка оказалась чрезвычайно популярной, ведь она весьма удобна в работе — и снимать/надевать вручную не нужно, и место хранения на время съёмки придумывать не приходится. Разумеется, в случае Stylus 1 использование классических шторок, встроенных в «хобот» объектива, было также невозможно в силу размеров оптики, поэтому производитель решил не экономить на опции с копеечной стоимостью и вложил автоматическую крышку в комплект поставки. Крепление крышки резьбовое.

С тыла большую часть поверхности занимает наклонный дисплей, над которым расположен цифровой видоискатель со встроенным датчиком приближения. На правой боковой поверхности корпуса видоискателя установлена клавиша ручного переключения отображения между дисплеем и видоискателем. Правее дисплея находятся программируемая клавиша Fn1, клавиши перехода в режим просмотра, входа в основное меню и смены режима отображения дисплея, а также круглый 4-позиционный многофункциональный переключатель с клавишей ввода по центру.

Верхняя часть корпуса довольно загружена. Левее «горячего башмака» находится диск выбора режима работы, а правее — массивный диск управления, кнопка спуска затвора, вписанная в поворотный регулятор трансфокатора, а также клавиши питания и видеозаписи, которые можно легко перепутать из-за схожих размеров и крайне близкой установки. Перед «горячим башмаком» установлена подъёмная вспышка, а у основания пьедестала вспышки спряталась пара микрофонов.

Снизу находятся системный динамик, стандартный разъём установки на штатив, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые подпружиненной дверцей.

На левой боковой поверхности расположен только дополнительный рычаг управления трансфокацией, а также клавиша механического замка подъёмной вспышки. На правой боковой поверхности под пластиковой дверцей скрыты разъёмы подключения кабелей HDMI и USB.