Почему голоскоков ушел из администрации. После сюжета о взяточнике в московской областной таможне пригрозили рен тв роскомнадзором. Ценовое исследование отвечает правилам ВТО

После выхода в эфир репортажа РЕН ТВ о высокопоставленном подмосковном таможеннике Денисе Руденко, которого заподозрили в получении взятки, в Московской областной таможне пригрозили журналистам телеканала Роскомнадзором. РЕН ТВ направил в таможенную службу официальный запрос прокомментировать сложившуюся ситуацию.

После просмотра сюжета о своем сотруднике в Московской областной таможне отказались что-либо комментировать. Более того, в пресс-службе заявили, что в ближайшее время журналистам предстоит иметь дело с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. "Ждите в ближайшее время привет от Роскомнадзора, если не умеете обращаться с фактами", - написала сотрудникам телеканала пресс‐секретарь Московской областной таможни Екатерина Демянчук. Она заявила, что впредь от журналистов РЕН ТВ будут приниматься только "письменные запросы – на официальном бланке, за подписью и печатью руководителя" . Когда пресс-секретарю напомнили, что именно такой запрос и был отправлен, она ответила следующее: "Ну вот и отлично. Сумеете скоро оценить и наше умение писать в нужные госструктуры и суды".

Напомним, 30 ноября РЕН ТВ сообщил, что заместителя начальника Московской областной таможни Дениса Руденко заподозрили в получении крупной взятки. Позже пресс-служба Московского межрегионального СУ на транспорте СК России подтвердила эту информацию. Таможенник был задержан в одном из столичных кафе во время передачи предпринимателем взятки в размере 11 миллионов рублей, взамен подозреваемый обещал не проводить проверку в отношении фирмы, на которую у него имелись материалы. Возбуждено уголовное дело по статье "Получение взятки в особо крупном размере". Руденко свою вину не признал.

В сюжете РЕН ТВ , после которого журналистам пригрозили Роскомнадзором, говорилось, что, по некоторым данным, оперативники вели Руденко несколько месяцев, фиксировали каждый его шаг, и сейчас перед следствием стоит главный вопрос – только ли в своих интересах действовал заместитель начальника. В сюжете также напомнили, что в сентябре этого года в таможне столичной области прошла внеплановая ревизия, к которой подключились контролеры из центрального аппарата ФТС.

Тогда все думали, что будут зафиксированы нарушения, которые приведут к отставкам, однако ничего такого не последовало. Начальник Вячеслав Голоскоков тогда ушел в отпуск. В то же время телеграмм-канал "Криминал и пострелушки" сообщает, что подозреваемый в получении взятки Денис Руденко "закладывает" свое начальство: якобы он перекладывает вину и на главу Московской областной таможни Вячеслава Голоскокова. Стоит отметить, что официально эта информация не подтверждена. Разобраться в коррупционном скандале с таможней предстоит следователям. А пока Мещанский суд Москвы вынес решение об аресте Руденко.

Владимир Булавин всегда был человеком слова. Пообещал себе, жене, любовнице стать миллиардером и… стал. Естественно, не долларовым, а всего лишь рублевым, зато сколько власти в руках и работенка не пыльная. Общее состояние Владимира Ивановича Булавина, если верить данным «некоррупционера» Навального — 2,5 миллиарда рублей. Не много, как для старожила, скажете Вы, но и не мало, согласитесь.

Таможня — одно из самых коррупциогенных мест в России. Только представьте объёмы перевозимых ежедневно товаров, а также объёмы контрабанды, которая обнаруживается уже на прилавках магазинов. Надо понимать, что перед нами серьёзный бизнес, который построен по вертикальной схеме — от рядовых сотрудников денежные потоки идут наверх, а затем, аккумулируются в квартирах, подобно той, что содержал предыдущий глава ФТС Андрей Бельянинов.

Экономическая безопасность, как и наполняемость российского бюджета, во многом зависит от федеральной таможенной службы. Всё, что пересекает границу и попадает в Россию с целью дальнейшей продажи, в первую очередь встречается с таможенниками, пишет сайт Ustav.net .

Принимая во внимание российские реалии несложно понять, что ФТС не могла не превратиться в рассадник коррупции. На таможенных постах и в аэропортах, везде, где таможенники осуществляли контроль, заходили легенды о «стабильных таксах» – сколько в долларах берут служащие за провоз контрабанды в том или ином объёме. Рядовые таможенники играют роль «бегунков», непосредственно получая деньги с контрабандистов, далее, как в пирамиде, деньги восходят до руководства таможни.

Но это лишь версия, в то время как действительные факты ещё того пострашнее будут. До 2016 года Федеральной таможенной службой руководил Андрей Бельянинов . Господин Бельянинов был одним из ключевых персонажей при формировании печального имиджа таможни.

Хотя он и уволился по собственному желанию, тем не менее, этому событию предшествовало кое-какое другое. А именно обыски в кабинете и двух частных домах, в ходе которых нашли 60 миллионов рублей и драгоценности.Учитывая, что официальный оклад главы ФТС в России едва достигает 45 тысяч, нетрудно понять, что доходы генерала нетрудовые. Даже с учетом всех регалий и звания.

Андрей Бельянинов вышел сухим из воды

Таким образом Бельянинов покинул насквозь коррумпированное ведомство, которое действительно сгнило «с головы». На его место пришёл генерал ФСБ, чекист, ровесник Владимира Путина, да и вообще имеющий, на первый взгляд, много общего с президентом Владимир Булавин . До этого Булавин занимал должность полпреда в СЗФО, а вся его более ранняя трудовая деятельность восходит к КГБ и ФСБ.

Владимир Булавин со вступления в должность богатеет с каждым годом

Нетрудно понять, что первостепенной задачей Владимира Булавина на посту главы ФТС, назначение на который он получил 28 июля 2016 года, предполагалось наведение порядка. Об этом вскользь говорил и сам генерал, отмечая, что его работа напрямую влияет на безопасность государства, а также на пополняемость бюджета. А эти два фактора в нынешних внешнеполитических условиях для правительства и президента основополагающие. Так что переоценить миссию Булавина сложно.

Кто же он — Булавин Владимир Иванович?

Правда вот за те почти полные два года, что Владимир Булавин пребывает в должности, настоящей революции в ведомстве так и не случилось. О масштабах коррупции стали меньше говорить вслух, и было бы странно, если бы такие «тонкие материи» становились предметом досужих разговоров.

Но что куда более удивительно, так это то, что Владимир Булавин не смог свести к нулю конфликт между Федеральной таможенной службой и ФСБ, хотя, казалось бы, более идеального исполнителя данной роли и подыскать сложно. Более того, напряжение между ведомствами только обострилось…

Старый чекист не в авторитете?

Перемены в руководстве ФТС призваны даже не столько усмирить контрабанду, сколько закончить сумбурный конфликт между таможней и Федеральной службой безопасности. То, что ФСБ – самая влиятельная силовая структура в России, уже доказано. Но прежний главный таможенник одним размашистым жестом дал ФСБ затрещину, которая привела к последующим перестановкам.


Сам по себе конфликт таможенников и ФСБ уходит глубоко в прошлое, ещё в 2000 год, когда Государственный таможенный комитет закрыл мебельный магазин «Три кита», арестовав партию мебели, поставленной под видом фанеры. Тогда в махинациях всплыли имена действующих чекистов, и так зародился один из самых долгоиграющих межведомственных конфликтов.

Андрея Бельянинова изначально ставили главой таможни, в 2006 году, с расчетом на то, что он сможет сгладить конфликт. Заместителем к нему приставили сотрудника СЭБ ФСБ Игоря Завражного, видимо ожидая, что они подружатся.

Но ко всеобщему разочарованию, Бельянинов и Завражный подружиться не смогли. Глава ФТС изначально был против присмотра с Лубянки, Завражный очень скоро сообщил о излишках на 10 миллионов долларов на закупках ФТС немецких домофонов, и к 2008 году (через 2 года после назначения) Бельянинов донёс на Завражного и его подчинённых, причастных к контрабанде товаров народного потребления через Санкт-Петербург на Черкизон. Дружбы не удалось, Завражного с поста отозвали.

Но сразу оговоримся, что Бельянинова проводили с поста более, чем хорошо, даже не изъяв у него те немалые суммы, что нашли при обыске. Порка была показательной, и сразу за ней должен был последовать разгром коррупционных сил таможенников уже Булавиным… Прошло почти два года, воз и ныне там.

Мы недавно писали о ситуации на Дальнем Востоке. Влиятельный таможенный брокер Родион Тихонов , который на своём огромном складе хранил ввозимую десятками контейнеров контрабанду. По идее, в таком жестком режиме и при таком грозном чекисте, как Владимир Булавин во главе ФТС, такие действия сродни протаскиванию слона в игольное ушко – не заметить ну просто нельзя.

И всех причастных в конечном счете, естественно, взяли под белы рученьки. Но только процесс выявления нарушений, которые исчислялись сотнями контейнеров, длился не один месяц. Хотя команда на проведение повторного досмотра, когда контейнера с контрабандой взяли оперативники ФСБ, от Булавина поступила в тот же день.

Сопоставим главное в этой истории: на склад заходят оперативники ФСБ, накрывают, внимание, 30 контейнеров уже отгруженных, и 50 на стадии отгрузки, и только после этого Владимир Булавин стремительно наказывает всех, да ещё и за один день. Что же получается, никакая смена кадров никого и ничему не научила, и конфликт с ФСБ не на ровном месте?

Изначально мы полагали, что Владимир Булавин не может собрать в кучу своих таможенников, как детей в детском саду, и всё оборачивается произволом. А после такой операции ФСБ возникает ощущение, что этот таможенный «детский сад» гоняют силовики, а Булавин в нём – главный бузотёр.

И вроде Владимир Булавин предпринимает попытки наводить порядок, и вроде действительно увольняют заворовавшихся глав таможенных управлений, пускай и с немалой задержкой во времени.

Хватка главного таможенного чекиста настолько никакая, что в регионах главы управлений умудряются воровать на спичках. Вроде и получают потом по строгости, но сам факт – за два года Булавиным не удалось даже никого напугать. В частности, руководитель УТУ (Уральское таможенное управление) Максим Чмора (ИНН 631902649802) изобрёл не слишком инновационную схему, и его управление не расплатилось с подрядчиком «СитиБилдинг» за капремонт систем ХВС и ГВС, в общей сложности на 8,5 миллионов рублей. Работы выполнены, все сделано как нужно, а таможня воротит нос и просто не хочет платить.

Господин Чмора (справа). Интеллигентные лица Уральской таможни

Два года Булавин в должности, за это время можно было зачистить всю таможню до последнего винтика и упечь за решётку каждого коррупционера, а тут при всех главный уральский таможенник просто не платит за ремонт системы отопления. Пара слов о карьере Чморы, для лучшего понимания процессов: до него руководителем УТУ был Вячеслав Голоскоков , очевидно, наставник Максима Чморы. В 2017 году Голоскокова направили на должность руководителя Московской областной таможни в Зеленоград.

Но как же так, скажете вы. Коррупционный тандем, и на откорм Вячеслав Булавин отдаёт Московскую таможню, самую хлебную на всю страну! А вот так. Более того, на место Голоскокова должен был пойти Алексей Кизерев, как раз бывший глава Московской таможни. Но ради назначения ЧморыКизерева и вовсе выдавили из структуры ФТС. Быстренько нашили антикоррупционный предлог и отправили восвояси. В то время как коррупционные элементы налицо у господина Чморы, для которого так радикально «зачищалось» место.

Контрабанда в порядке вещей, или окончательная победа ФСБ?

Несмотря на два года под управлением грозного чекиста, контрабанда не только не вышла из обихода таможенников, но сохранилась как самый обычный вид заработка, такой же естественный, как получение заработной платы.

Булавин может лишь точечно карать тех руководителей региональной таможни, которых за руку ловит ФСБ и буквально приводит к главному российскому таможеннику в кабинет (вспомните про детский сад). По-простому, самостоятельно Булавину с коррупцией в ведомстве не воюется.

Про Дальний Восток мы узнали, но в начале апреля контрабандисты от таможни попались под самым носом, в самом центре страны, в СЗФО. Там руководство в лице замначальника Северо-Западного таможенного управления Александра Безлюдского и бывшего сотрудника Захара Сычева, которого подозревают во взяточничестве и передаче денег начальству в лице, как раз-таки, Безлюдского.

Захара Сычёва «прижали» свои же в угоду ФСБ? Или почему Владимир Булавин без внешнего вмешательства не мог найти контрабандистов у себя под носом

У этого дела есть один нюанс. Все, что «нашито» на Сычева, который сейчас под домашним арестом, и его связи с Александром Безлюдским, шито «белыми нитками». Сычёв признался, но вопрос состоит в том, по своей воле, или же из него «выбили» смехотворную цифру в один миллион сто тысяч рублей.

Если всё так, как можно предполагать, то таможня Владимира Булавина находится в ещё более страшном положении. Ведь здесь не только не могут найти коррупционеров, но и для отчетности карают тех, кто «ближе сидит». Просто вспомним исходные данные: для примирения ФСБ и ФТС сначала сажали таможенника работать с «фээсбэшником» – не помогло. Теперь же просто посадили генерала ФСБ главным таможенником и, казалось бы, закрыли вопрос.

Но бывших чекистов не бывает. Версии может быть две – либо в ФТС воруют безбожно, и Булавин просто в растерянности не успевает ловить преступников (за два-то года), либо ФСБ по главе с Булавиным проводит беспредельный рейд по захвату любых таможенников, попавшихся на глаза. Вторая версия, на момент, куда выгоднее самому Владимиру Булавину, потому что за «старческую слепоту» в отношении к коррупционерам медалей на грудь не вешают. А вот за перевыполнение плана по наказаниям и «посадкам» можно сорвать хороший куш… Да ещё и друзьям-чекистам на погоны достанется.

Так или иначе, в ФТС Булавина то не ловят коррупционеров, которые не прячутся, то ловят всех подряд. Кому интересно искать правду, когда есть такие властные рычаги, как близкие товарищи с Лубянки, и общие ностальгические воспоминания с президентом?

Больше новостей

  • Бежавший на Украину от долгов и уголовного преследования олигарх Павел Фукс все еще имеет рейдерские планы в России. Завод «Авиабор» пытаются захватить рейдеры. За миноритарным акционером […]
  • Ильдар Галяутдинов продолжает радостно вещать об успехах... Они достаточно скромные, но с учетом отсутствия объявлений банка банкротом, как никак победа. Жив ли Ленар Мингалимов, вскрывший […]
  • Горе-известные компании ООО «Гарант», ООО «Дигест» и Департамент по защите прав граждан остаются головной болью для жителей Екатеринбурга. Издание Устав.нет начинает серию публикаций, […]
Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес

Начальник Московской областной таможни (МОТ) 58-летний генерал-лейтенант таможенной службы Вячеслав Иванович Голоскоков может покинуть свой пост в ближайшее время, сообщают источники ПРОВЭДа. По их информации, Голоскоков уже написал заявление об увольнении по «дружескому совету» главы ФТС Владимира Булавина.

Официального подтверждения информации нет.

Как заявил на выставке «Таможня-2017» замглавы ФТС Руслан Давыдов, руководство ФТС рассчитывает, что с назначением Вячеслава Голоскокова в МОТ будет наведен порядок. Голоскоков предлагал реорганизовать структуру и численность доверенного ему подразделения, чтобы повысить эффективность работы МОТ. В частности, он обещал ускорить таможенное администрирование и улучшить взаимодействие центров электронного декларирования (ЦЭД) с функциональными подразделениями таможни.

«Товар находится в другом регионе. Инспектор в Центре электронного декларирования не видит, что он выпускает. Отсюда многочисленные запросы к коллегам, отсюда многочисленные дополнительные проверки и более тщательное изучение материалов. И это существенным образом отражается на сроках выпуска товаров», — рассказывает о проблемах МОТ первый заместитель начальника этого подразделения Александр Дуров. Чтобы ускорить работу, Московская областная таможня к концу 2018 года на базе Зеленоградского ЦЭД откроет Московский областной таможенный пост, модернизировав центр электронного декларирования.

Голоскоков — известная в таможенной среде персона. В МОТ он пришел с поста начальника Уральского таможенного управления (УТУ), а на Урал его перевели в 2015 году из Москвы, где с 2013 года он руководил Управлением рисков и оперативного контроля ФТС России. До этого Голоскоков возглавлял Приволжское таможенное управление (ПТУ).

СПРАВКА
Вячеслав Голоскоков родился в 1960 году в Луганской области (теперь территория непризнанной Луганской народной республики). В 1982 году закончил Киевское общевойсковое командное училище имени М.В. Фрунзе, служил в Афганистане, где за проявленную в бою доблесть награжден орденами «Красной Звезды» и «Красного Знамени».
В таможню пришел в 1994-м — старшим инспектором Южно-Сахалинской таможни. В 2000 году закончил Российскую академию таможенной службы. С мая 2006-го по сентябрь 2007 года возглавлял Дальневосточное таможенное управление. Потом был начальником Приволжского таможенного управления, руководил Управлением рисков и оперативного контроля ФТС России, Уральским таможенным управлением, Московской областной таможней.

Генерал-лейтенант Голоскоков славится тем, что на каком бы посту он ни оказался, — всегда помогает близким ему коллегам продвигаться по службе. Например, за два года работы Голоскокова в УТУ в ряды уральских таможенников влилось немало сослуживцев генерал-лейтенанта по ПТУ. Скажем, сменивший Голоскокова в Уральской таможне 44-летний генерал-майор Максим Чмора был первым заместителем начальника Татарстанской таможни (входит в ПТУ). В Татарстане он служил до сентября 2015-го, пока не был назначен первым заместителем Голоскокова в УТУ.

«Поволжская таможенная диаспора» продолжает пополняться: так, новый глава Кольцовской таможни Анатолий Тимощенков переехал на Урал этим летом из Самары, где работал начальников таможенного поста «Аэропорт Самара».

С переездом в Екатеринбург Голоскокова и Чморы за ними потянулся и поволжский бизнес, связанный таможней. Например, именно в последние годы на Урале развернули деятельность фирмы ООО «Региональный таможенный представитель» (РТП) и ООО «Ай Кью Лоджистик», подконтрольные самарскому предпринимателю Михаилу Кочеткову. РТП в 2015-2017 годах получила несколько крупных контрактов на таможенное сопровождение грузов Объединенной авиастроительной корпорации. РТП также сумел договориться с ведущими уральскими промышленниками (в их числе Уральский завод гражданской авиации), которые предпочли услуги самарской компании.

На каждую компанию-импортера таможенники заведут электронное досье. И разделят на пять категорий риска. Это позволит уже с января 2014 года в несколько раз увеличить число компаний "зеленого сектора", к которым можно применять ускоренный таможенный контроль.

Это означает, что таможенники будут в несколько раз реже тормозить для досмотра фуры, используя систему управления рисков (СУР), экономя тем самым время и деньги не только бизнеса и государства, но и конечных потребителей товаров. Система управления рисками - достаточно закрытая система, для служебного пользования.

Вячеслав Иванович, ваше управление образно называют "таможенной разведкой". Давайте поясним читателям, что это за система такая - управление рисками. Все-таки она касается простых граждан?

Предположим, в результате анализа выяснилось, что авиапассажиры, физические лица, ввозят из Милана брендовые товары по высокой цене, что превышает установленные законодательством Таможенного союза нормы беспошлинного ввоза авиатранспортом - до 10 тысяч евро в денежном эквиваленте и 50 килограммов веса. Эти авиарейсы обязательно окажутся в зоне повышенного риска, что потребует дополнительного человеческого ресурса для таможенного контроля.

Другая ситуация. Прилетает рейс из Японии на Сахалин. Там проверять практически некого. Почему? Потому что японцы крайне законопослушны и вероятность того, что кто-то везет недозволенные товары, минимальна. Другое дело, когда возвращались из Вьетнама наши буровики, которые работали там три недели вахтовым методом. Мы, конечно же, знали, что это рейс с высоким уровнем риска. В итоге чего только не обнаружили - лемуров, жемчуг, золото.

Все это требует декларирования.

Или рейс из Ашхабада. Здесь риск понятен, ведь это - наркоопасное направление. Что будут делать таможенники? Конечно же, искать наркотики.

То есть система работает и на безопасности?

Вячеслав Голоскоков: У безопасности много аспектов. Есть безопасность граждан, чтобы на рынок поступали безопасные продукты, есть безопасность экономическая, чтобы положенные платежи были уплачены в полном объеме.

Пошлина - это не только фискальный инструмент, она также рассчитана таким образом, чтобы наш производитель был защищен от демпинга. Любое производство в нашей стране априори будет дороже, чем на юге Китая, где тепло, нет снега и минимальны вложения в капитальное строительство. Попробуй, у нас построй фабрику. А на юге стены поставил, крышей накрыл и - выпускай товары. Пошлина нужна для того, чтобы уравнять условия на рынке. А одна из задач таможенной службы - создание равной конкурентной среды, чтобы товар иностранного производителя не получил неоправданного преимущества перед товарами нашего соотечественника.

Сегодня открывается выставка "Таможенная служба-2013". Эту новинку показали 7 лет назад. Она давно в деле. Фото:Виктор Васенин/ РГ

Искусство управления рисками заключается в том, что при помощи анализа большого количества информации мы выявляем области риска и действуем точечно. Предположим, есть данные, что на северо-западном направлении увеличилось количество ввозимой вьетнамской рыбы по низкой цене. Мы проводим анализ и видим, что на рынке появилась группа компаний, которая ввозит рыбу с существенным отклонением от мировой цены. А это говорит о возможном уклонении от уплаты таможенных платежей.

Какие сегодня, на ваш взгляд, виды таможенных рисков наиболее серьезны для населения, для бюджета?

Вячеслав Голоскоков: Все риски серьезные. Например, риск несоблюдения запретов и ограничений на ввоз небезопасных товаров. Возьмем радиостанции, и все, что связано с радиоизлучением. На такие изделия необходимо не только разрешение, но и согласование на их работу в определенном диапазоне. Кто-то, предположим, хочет ввести большую партию этих радиоэлектронных средств без согласования. Такой импортер попадает в зону высокого риска.

Существуют также риски, связанные с неуплатой таможенных платежей. Это - занижение таможенной стоимости, подмена страны происхождения, товарного кода и тому подобное. Сейчас в Таможенном союзе установлены антидемпинговые, то есть защитные пошлины, на китайские подшипники (31,3-41,5 процента от стоимости. - Прим. авт.). Специальное расследование доказало, что демпингует на этом рынке Китай. Что делает незаконопослушный бизнес, желающий обойти эту запретительную пошлину? Он перебрасывает товар в другую страну, например, страну Юго-Восточной Азии. Там он получает документы этой страны и ввозит товар в Российскую Федерацию, меняя сведения о его происхождении. Мы оцениваем динамику импорта подшипников из различных стран мира и объемы производства. Это и есть исходный материал для анализа и выявления риска.

Бизнес может и в других странах подшипники "перекрашивать"?

В 4 раза стало меньше таможенных досмотров для компаний, сведены к минимуму случаи запроса дополнительных документов. Срок выпуска товаров тех, кто отнесен к категории низкого риска, снизился в 2,5 раза и в среднем составляет 11,6 часа рабочего времени

Сейчас нас беспокоит незаконный ввоз шин. Объемы этого рынка большие, многие страны участвуют в их производстве. На них установлена высокая пошлина, но диапазон цен на них большой и важно точно установить, что за шины ввозятся. Одно дело комплект резины для представительского автомобиля, а совсем другое - шины такого же размера, но другого производителя, из другой страны, для другого типа машин. Разница - в пять-десять раз. Большой соблазн для некоторых - ввезти дорогие шины под видом дешевых. Для наших аналитиков здесь все упирается в сбор данных.

Этим и занимаются подразделения таможенных органов, которые можно назвать таможенной разведкой. Наши сотрудники постоянно систематизируют сотни параметров, чтобы определить области рисков, расставляют индикаторы.

Сколько уже у вас таких баз?

Вячеслав Голоскоков: Для выявления рисков используется более семидесяти источников информации, а также информация, полученная в рамках соглашений с иными федеральными органами исполнительной власти по обмену информацией. Общий объем информации составляет порядка 22 терабайт. Таможенные декларации всех участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) хранятся в наших базах с 1993 года и тоже используются при анализе.


В этого деревянного слоника преступники прятали героин. Не спрятали... Фото:РИА Новости www.ria.ru

Рисковым может быть любой товар?

Вячеслав Голоскоков: Практически любой. В том числе это одежда, обувь, продукты питания. Представим ситуацию. Главный санитарный врач России запретил ввоз молочных продуктов из прибалтийской страны. А кто-то, несмотря на запрет, готов его ввозить и дальше в Россию. При этом он декларирует, что ввозит не молоко, а соки или сосиски.

Но таможня должна решение главного санитарного врача исполнить. Чтобы ни у кого не было возможности не только ввезти запрещенные продукты под собственным именем, но также и ввезти их под видом "прикрытия" - чипсов, зеленого горошка, напитков. Для этого выводим индикаторы, или, как их еще называют, "профили риска", и оперативно направляем в пункты пропуска для применения при пересечении товарами государственной границы. Поэтому, если наложен запрет на ввоз молока, то таможня проверяет и иные ввозимые товары, потому что определенная доля участников ВЭД может под видом одного товара везти другой товар.

А если запрещенные к ввозу молоко, сыры или конфеты поедут в объезд, через Белоруссию или Казахстан, ведь внутренние границы Таможенного союза у нас открыты?

Вячеслав Голоскоков: Как мы действуем в рамках Таможенного союза? У нас уже организован регулярный обмен базами данных с белорусскими и казахстанскими коллегами. Формируется единая система с унифицированными рисками и методиками работы.

На эту тему прошло уже восемнадцать заседаний рабочей группы по управлению рисками при Объединенной коллегии трех таможенных служб. Ближайшая задача - до мая 2014 года создать центр мониторинга таможенных операций в ФТС России. В этом центре мониторинга будут анализироваться наиболее важные таможенные информационные ресурсы трех стран. Возможно, в перспективе, и все пункты пропуска на границе Таможенного союза будут интегрированы в единую информационную систему.

Тайн у таможенников друг от друга нет?

Вячеслав Голоскоков: У российских таможенников с коллегами из стран Таможенного союза высочайший уровень взаимного доверия. Задача нашей Объединенной коллегии - повысить скорость реакции, сократить время, за которое можно прореагировать на оперативную ситуацию. Мы намерены в Таможенном союзе внедрить два типа анализа: оперативный, онлайн, в рамках которого будем анализировать все таможенные декларации, которые подает участник ВЭД. И так называемое ценовое исследование. Оно может длиться неопределенное время, например, при антидемпинговом расследовании - год и более.

Ценовое исследование отвечает правилам ВТО?

Вячеслав Голоскоков: Вся система управления рисками на таможне - это требование ВТО. Бизнес считает возможным и необходимым получить вознаграждение за добросовестность, за законопослушное поведение. А эта система и есть инструмент вознаграждения за добросовестное декларирование.

Уже год в ФТС России действует так называемая система категорирования участников ВЭД. Это - отбор добросовестных импортеров и экспортеров, которых можно контролировать выборочно. Отраслевой, заявительный принцип мы применяем к крупным промышленным предприятиям - инвесторам, автопроизводителям, импортерам рыбы и мяса, экспортерам собственной продукции. Сейчас это 237 организаций, которые соответствует критериям, установленным соответствующими приказами ФТС России с учетом особенностей той или иной отрасли.

Еще одно новшество - это субъектно-ориентированное категорирование импортеров. Для принятия решения о применении упрощенных форм таможенного контроля здесь могут использоваться не только сведения о товарах, но и анализ того, каким образом конкретные компании ведут свою внешнеэкономическую деятельность. Таможенные истории всех компаний были проанализированы по определенным критериям, которые рассчитывались автоматически с использованием ЕАИС ТО - Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Учитывались также сведения от других государственных органов. Машина выдала вердикт: крупные и давно работающие на рынке компании редко идут на какие-либо ухищрения, так как беспокоятся о своей репутации и ритмичности работы.

Вячеслав Голоскоков: Крупный бизнес оценил это новшество в полной мере. Сейчас в "зеленом секторе" с низким уровнем риска насчитывается более двух тысяч предприятий. В основном, это крупные, устойчиво работающие предприятия. Внешнеторговая деятельность им необходима для того, чтобы производить какой-то продукт, она встроена в производственные процессы. Они совершенно не заинтересованы в каких-то двойных схемах, связанных с занижением таможенной стоимости, искажением количества и номенклатуры товаров. Поэтому в отношении них установлен минимальный контроль.

Две тысячи - это, наверное, мало, если учесть, что внешней торговлей занимаются около 80 тысяч фирм?

Вячеслав Голоскоков: Это на первый взгляд мало. На самом деле эти две тысячи компаний уплачивают 53 процента всех таможенных платежей. В соответствии с принципом Парето, 20 процентов усилий гарантируют 80 процентов результата. Здесь то же самое. Мы облегчили таможенный контроль для двух тысяч участников ВЭД, но они дают больше половины фискального результата.

Однако большинство участников ВЭД не имеют вердикта о полной добропорядочности.

Вячеслав Голоскоков: Система будет совершенствоваться. Правительство Российской Федерации утвердило "дорожную карту", в которой эта цель прописана. В декабре 2013 года мы представим систему в обновленном виде. Участники ВЭД с низкой и высокой категорией риска будут "расщеплены" на пять категорий: стабильно низкий уровень риска, низкий, умеренный, высокий и очень высокий.

При анализе будет использоваться информация о деятельности участника ВЭД (период работы, задолженность перед таможенными и налоговыми органами, информация о совершенных административных правонарушениях и т.д.), которая войдет в состав, так называемого, "Электронного досье". На основе информации, содержащейся в "Электронном досье", будет производиться автоматическое категорирование участников ВЭД.

Программное средство сформирует на каждого из 80 тысяч участников ВЭД собственную электронную историю, которая и будет влиять на степень таможенного контроля.

А когда начнете практическое использование досье на таможне?

Вячеслав Голоскоков: С 1 января 2014 года в режиме эксперимента, по отдельным пилотным зонам (как правило, мы экспериментируем на Северо-Западе и в Центральном федеральном округе) мы начнем эту систему внедрять. Потом распространим опыт на всю страну. Надо убедиться, что система работает эффективно.

Выявить организацию с высоким и очень высоким уровнем риска довольно легко. А что делать с тысячами компаний, которые пока попадают в категорию умеренного риска? Они ходят в середнячках, не выделяются ни в плохую, ни в хорошую сторону. Какие меры контроля к ним правильно применять? Будут ли они обременительны для бизнеса или для бюджета? Над этим всем мы сейчас работаем. Надо все учесть.

А что при переходе в эти категории участники рынка должны делать? Какие-то заявления писать?

Вячеслав Голоскоков: Главное условие попадания в категорию низкого уровня риска - это стабильное исполнение законодательства. И не надо никаких заявлений писать. Мы автоматически высчитаем категорию, к какой относится участник ВЭД по объективным характеристикам.

То есть компании даже знать не будут, по какому типу риска их на таможне проверяют?

Вячеслав Голоскоков: Нет, компания не знает, попадет ли ее товар под досмотр или нет. Но она должна знать, что если она соблюдает законодательство, то накапливает свою положительную таможенную историю. Это отражается в специальных базах данных. Следовательно, меры по контролю в отношении ее со временем уменьшатся, по мере накопления данных.

Система, повторяю, работает автоматически. И в этом важная антикоррупционная составляющая. Недобросовестная конкурентная борьба затрудняется, никто никому не может навредить. От инспектора на посту не зависит, к какому уровню риска будет отнесена компания. Таможенное досье участника рынка зависит исключительно от него самого.

А что с фирмами-однодневками?

Вячеслав Голоскоков: Как боролись с ними, так и будем бороться. Не секрет, что из 80 тысяч участников ВЭД более 90 процентов приходится на предприятия, которые занимаются внешнеторговой деятельностью менее одного года. Это однодневки или действительно новые предприятия? Фирмы-однодневки будут подвергаться всем мытарствам, пусть не заблуждаются предприниматели, избравшие такой стиль "бизнеса". Это - запрос комплекта документов, их проверка, возможно, если мы будем подозревать в уклонении от уплаты таможенных платежей, досмотр грузов. В случае необходимости - отбор проб и образцов на экспертизу. Этого требует постоянное противоборство с нарушителями закона.

На таком важном направлении нужны квалифицированные сотрудники. С кадрами нет проблем?

Вячеслав Голоскоков: У современных таможенников высокий уровень компетентности. По сути, можно говорить о новом поколении таможенников, IT-таможенников. Их практический опыт работы в таможенных органах лег на безупречное знание технологий. На данный момент в моем подчинении 62 человека, средний возраст которых 30-35 лет. На местах тоже есть соответствующие отделы.

Визитная карточка

До Главного управления рисков и оперативного контроля Федеральной таможенной службы работал начальником Приволжского таможенного управления. На этот пост он был назначен в сентябре 2007 года. Работал в Южно-Сахалинской таможне, где прошел все ступени таможенной службы, потом был начальником Сахалинской таможни, с мая 2006 года до сентября 2007 года исполнял обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления.

"Стараюсь заниматься самообразованием, - рассказал он "РГ". - Один из моих любимых авторов - Эдвард Деминг, он создал теорию управления качеством. Его последователь Генри Нив написал об организации как системе. Мне близки идеи процессного подхода в управлении. По первому образованию я референт-переводчик, закончил Киевское общевойсковое училище в 1982 году. После училища воевал в Афганистане два года, потом служил на Дальнем Востоке. В 1994 году поступил на работу в таможенные органы. Закончил Российскую таможенную академию".

Справка "РГ"

Сегодня в России насчитывается 67,8 тысячи компаний-импортеров, из них в "зеленый сектор" входит 2120 юридических лиц, то есть 3 процента от общего количества.

Для них на этапе таможенного декларирования устанавливается сниженная степень таможенного контроля. Применение данной технологии позволило сократить количество проводимых таможенных досмотров в 3-4 раза, в результате чего доля досматриваемых партий товаров, перемещаемых компаниями, отнесенными к категории низкого риска, в среднем составляет менее одного процента. Сведены к минимуму случаи запроса дополнительных документов. Срок выпуска товаров таких компаний снизился в 2,5 раза и в среднем составляет 11,6 часа рабочего времени.

В пятницу, 25 октября, в России будут отмечать День таможенника. А сегодня в Москве открывается 14-я Международная выставка "Таможенная служба-2013".

ИА «Znak.com», 17.02.2015

ИА « SmiUA . net », 17.02.2015

Уральское таможенное управление возглавил Вячеслав Голоскоков, ранее работавший начальником управления рисков и оперативного контроля Федеральной таможенной службы России. Уже в новой роли он принял участие в торжественном мероприятии, посвященном переименованию Кольцовской таможни. Как рассказали Znak.com в пресс-службе Уральского таможенного управления, сегодня утром Голоскоков был официально представлен коллективу и руководящему составу уральского таможенного управления. «Сказал, что был дружен с Владимиром Александровичем (Сорокиным - прим. ред.) и намерен продолжить его дело», - говорят таможенники. Также ему довелось исполнять обязанности руководителя Дальневосточного таможенного управления. Вячеслав Голоскоков - боевой офицер, афганец, разведчик. Отметим, предыдущий глава УТУ Владимир Сорокин скончался 17 июня 2014 года. В Уральском таможенном управлении новый начальник

ИА «ДжастМедиа», 17.02.2015

В Уральском таможенном управлении новый начальник

На руководящую должность назначили Вячеслава Голоскокова.

Новым руководителем Уральского таможенного управления стал экс-начальник Управления рисков и оперативного контроля Федеральной таможенной службы России Вячеслав Голоскоков.

Уже в новой роли он принял участие в торжественном мероприятии, посвященном переименованию Кольцовской таможни. Теперь ей присвоено имя генерала Владимира Сорокина - бывшего главы Уральского таможенного управления.

Вячеслав Голоскоков - боевой офицер, афганец, разведчик. Он дружил с Владимиром Сорокиным и заявил, что готов продолжить его дело. В прошлом новый руководитель Уральского таможенного управления возглавлял Приволжское таможенное управление.

ИА «УРА.ру», 17.02.2015

Срочно! Назначен новый начальник Уральского таможенного управления

У Уральского таможенного управления появился новый руководитель. Как и прогнозировало «URA.Ru», им стал экс-начальник Управления рисков и оперативного контроля ФТС России Вячеслав Голоскоков. Сегодня в девять утра он был представлен коллективу УТУ, а затем принял участие в торжественном мероприятии, посвященном переименованию Кольцовской таможни, которой теперь присвоено имя генерала Владимира Сорокина - бывшего главы Уральского таможенного управления.

По словам сотрудников УТУ, Голоскоков произвел приятное впечатление. «Боевой офицер, афганец, разведчик. Сказал, что был дружен с Владимиром Александровичем (Сорокиным - прим. ред.) и намерен продолжить его дело», - говорят таможенники.

Напомним, Владимир Сорокин скоропостижно скончался 17 июня прошлого года. Долгое время УТУ не могли подобрать нового шефа. Ходили слухи, что должность может занять заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Сергей Комличенко. Однако генерал-лейтенант, которого успели «прославить» российские сайты, специализирующиеся на компромате, так и не появился в Екатеринбурге.

К Голоскокову, который, по слухам, «переезжает на периферию, потому что влез в чужие интересы в Москве», на Урале относятся вполне лояльно. «Человек опытный, в прошлом возглавлял Приволжское таможенное управление. Адекватный человек, умеет выстраивать отношения», - так в неофициальных беседах характеризовали генерала сотрудники уральского управления.

РИА ФедералПресс, 17.02.2015

Уральским таможенникам представили долгожданного начальника

ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 февраля, РИА ФедералПресс . Руководителем Уральского таможенного управления стал Вячеслав Голоскоков, сообщили корреспонденту «ФедералПресс.Урал» в пресс-службе структуры. Должность была свободна с лета, когда скончался прежний начальник ведомства Владимир Сорокин.

«Сегодня в 9:00 статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Татьяна Голендеева представила Вячеслава Голоскокова коллективу и начальству», – отметили в Уральском таможенном управлении.

«ФТС сама назначает и в планы не посвящает», – ответили в пресс-службе на вопрос о том, почему Федеральная таможенная служба так долго тянула с назначением начальника уральского ведомства.

Как писал «ФедералПресс.Урал» ранее, в январе в аэропорту Челябинска «Баландино» сотрудники таможни задержали мужчину , который пытался незаконно вывезти из России в Таджикистан незадекларированные 45 тысяч долларов США.

«Согласно законодательству, денежные средства и дорожные чеки, общей суммой свыше 10 000 долларов США подлежат обязательному письменному декларированию (п.п. 5 п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза)», – сообщили «ФедералПресс.Урал» в пресс-службе Уральского таможенного управления.

ИИ «Правда УрФО», 17.02.2015

УТУ назначили нового начальника

Уральскими таможенниками будет руководить генерал из Москвы

В Уральском таможенном управлении назначен новый руководитель. Должность главы УТУ занял генерал-лейтенант таможенной службы Вячеслав Голоскоков . Ранее он возглавлял управление рисков и оперативного контроля Федеральной таможенной службы.

В Екатеринбург Голоскоков прилетел в минувшее воскресенье. Известно, что он был близко знаком с предыдущим начальником УТУ Владимиром Сорокиным , скончавшимся летом 2014 года. До настоящего момента Уральское таможенное управление полноценного руководителя не имело.

«В воскресенье Голоскокова встречали в Кольцово. Его уже представили как начальника. А сегодня он приехал в Кольцовскую таможню. Отчасти познакомиться, а также принять участие в присвоении таможенному органу имени Владимира Сорокина . Кольцовская таможня стала первой именной в России, и Голоскоков приехал поздравить коллектив с этим событием, а также с 20-летним юбилеем», – рассказал «Правде УРФО» источник в таможенных структурах.

Справочно:

Вячеслав Иванович Голоскоков родился в 1960 году в Луганской области СССР. Первое высшее образование получил в Киевском общевойсковом командном училище имени М.В. Фрунзе, которое закончил в 1982 году. В дальнейшем служил в Вооруженных Силах, в том числе в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане. За проявленную в бою доблесть награжден орденами «Красной Звезды» и «Красного Знамени».

С 1994 года на таможенной службе. Ведомственную карьеру начал в должности старшего инспектора Южно-Сахалинской таможни. За 7 лет прошел путь от инспекторского состава до должности начальника таможенного органа. Одновременно получил второе высшее образование в Российской академии таможенной службы, с отличием окончив ее в 2000 году. С мая 2006 по сентябрь 2007 года возглавлял Дальневосточное управление. В дальнейшем работал начальником Приволжского таможенного управления и руководителем одного из ключевых направлений в деятельности Федеральной таможенной службы в Москве – управления рисков и оперативного контроля.

ГТРК "Урал" , 17.02.2015

В честь генерал-лейтенанта Владимира Сорокина названа уральская таможня

20-летний юбилей сегодня празднует Кольцовская таможня. В честь этого события у ведомства официально появилось имя. А таможенники вспоминали самые яркие случаи из своей работы.

Мимо них не пройти. Таможенники ведут тщательный досмотр. И тех, кто везет запрещенное, сразу же останавливают. У каждого сотрудника таможни за плечами десятки историй о незаконных перевозках. О самых ярких они вспоминают в день юбилея Кольцовской таможни. Говорят о пассажирах, которые пытались вывезти в валюту в чемоданах с двойным дном или везли запрещенные вещества в скорлупе грецких орехов. Вспоминают и про то, как останавливали на таможне пассажиров с картинами известных художников. «Вывозили культурные ценности в основном те, кто выезжал на постоянное место жительство в другие страны. В основном вывозили изделия, предметы культа – иконы, которые заграницей очень ценятся», - говорит первый начальник кольцовской таможни Александр Неясов.

Такие ценные иконы, написанные в XVII веке, в 1997 году в Израиль пыталась вывезти одна семья. Документов на ценности не было, и все их конфисковали по решению государственного таможенного комитета. А после передали церкви. Подобной нелегкой работой кольцовские таможенники занимаются уже 20 лет. Сегодня у ведомства юбилей. В честь круглой даты у него впервые появилось имя.

Кольцовской таможне присвоено имя генерал-лейтенанта Владимира Сорокина. Более 24 лет он посвятил работе в таможенных органах РФ. Благодаря ему Уральское таможенное управление стало одним из лучших в России.

Из жизни Владимир Сорокин ушел летом прошлого года. Сейчас начальником Уральского таможенного управления стал Вячеслав Голоскоков. Сегодня его в торжественной обстановке представили работникам. Голоскоков 6 лет руководил таможенным управлением в Приволжье. «Урал – это центр промышленности, центр производства. Я знаю, как работать с производством, умею. Я думаю, что тот положительный опыт, который мне удалось получить в Приволжье, я точно так же буду реализовывать и в Уральском таможенном управлении и продолжать все те проекты и традиции, которые здесь заложил Владимир Александрович Сорокин», - сказал начальник Уральского таможенного управления Вячеслав Голоскоков.

Как удается ловить контрабандистов, таможенники держат в секрете. Говорят одно: нужно быть хорошим психологом. И смотреть людям в глаза, ведь они зеркало души.

ИТАР-ТАСС Урал, 17.02.2015

Первая в России именная таможня появилась в Екатеринбурге

Учреждению присвоено имя начальника Уральской таможенной службы Владимира Сорокина

Таможня в екатеринбургском аэропорту Кольцово

© Донат Сорокин/ТАСС

ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 февраля. /ТАСС/. Первая в России именная таможня появилась во вторник в Екатеринбурге. По распоряжению руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова Кольцовской таможне присвоено имя генерал-лейтенанта таможенной службы Владимира Сорокина. Как сообщила корр. ТАСС статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС Татьяна Голендеева, Кольцовская таможня стала первой в России, которая стала именной.

"Сорокин прошел путь от рядового инспектора нижегородской таможни до генерал-лейтенанта ФТС, начальника Уральской таможенной службы. Этот человек был одним из лучших начальников регионального управления, - отметила Голендеева. - Мы решили отдать дань уважения личности Сорокина, присвоив его имя Кольцовской таможне, которая сегодня отмечает 20-летие".

Начальник Уральского таможенного управления Вячеслав Голоскоков сказал корр. ТАСС, что раньше имена прославленных таможенников присваивались только кораблям, таможенным постам. "Таможни именем человека, вложившего вклад в развитие ФТС, не назывались. Кольцовская таможня стала первой в России, которая была названа в честь конкретного человека", - рассказал он.

Сорокин родился 4 августа 1957 года в Нижнем Новгороде. Более 24 лет он посвятил службе в таможенных органах РФ. С 2002 по 2006 годы работал замруководителя представительства Государственного таможенного комитета России в Украине. В 2006 году был назначен на должность начальника Уральского таможенного управления. Скончался 17 июня 2014 года.

В декабре коллектив Уральского таможенного управления обратился в ФТС России с предложением увековечить память генерал-лейтенанта и присвоить его имя Кольцовской таможне. Инициативу сотрудников управления о переименовании таможни поддержали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и депутаты областного Заксобрания.

«Областная газета», 17.02.2015

Кольцовская таможня – одна из пяти авиационных таможен России и единственная, расположенная вне Москвы и Санкт-Петербурга

20 лет назад (в 1995 году) таможенный пост «Кольцово» Екатеринбургской таможни преобразован в Кольцовскую таможню.

Она была создана приказом первого заместителя председателя Государственного таможенного комитета России Валерия Кругликова с мотивировкой «в целях совершенствования управления таможенным делом на территории Уральского региона».

До 1995 года Екатеринбургская таможня (созданная как Свердловская в 1989 году) имела шесть таможенных постов, но Кольцовский, как самый крупный из них, решено было сделать самостоятельной таможней, определив зоной её ответственности международный аэропорт Кольцово, прилегающий военный аэродром и аэропорт Уктус.

Кстати

В апреле 1993 года в Екатеринбурге было создано Уральское таможенное управление, в подчинении которого было девять таможен (в том числе Екатеринбургская). Из-за повышения статуса таможенного поста в Кольцово до таможни Уральское таможенное управление стало объединять уже десять таможен.

ИИ Logistic.Ru, 13.02.2015

Информационный потал по логистике, транспорту и таможне

В честь генерал-лейтенанта таможенной службы В.А. Сорокина названа таможня на Урале

Приказом Федеральной таможенной службы № 224 от 10 февраля 2015 года Кольцовской таможне присвоено имя генерал-лейтенанта таможенной службы В.А. Сорокина.
Москва. 13 февраля. Logistic.Ru - Приказом Федеральной таможенной службы № 224 от 10 февраля 2015 года Кольцовской таможне присвоено имя генерал-лейтенанта таможенной службы В.А. Сорокина. Об этом информирует пресс-служба ФТС России.

Присвоение имени таможне – это дань памяти и уважения человеку, который за годы своей работы в таможенных органах внес огромный вклад в развитие таможенной службы, был грамотным и высококвалифицированным специалистом, ответственным и требовательным руководителем.

Владимир Александрович Сорокин родился 4 августа 1957 года в г. Горький. Более 24 лет он посвятил службе в таможенных органах Российской Федерации. Начал службу с должности инспектора Нижегородской таможни в 1990 году. В 1993 году стал заместителем начальника, а в 1997 году – первым заместителем начальника Приволжского таможенного управления. С 2002 года и по 2006 год работал заместителем руководителя Представительства Государственного таможенного комитета России в Украине. В 2006 году назначен на должность начальника Уральского таможенного управления.

Уральское таможенное управление под руководством Владимира Сорокина зарекомендовало себя как одно из лучших структурных подразделений ФТС России.

Уход из жизни В.А. Сорокина 17 июня 2014 года стал большой утратой для коллектива Уральского таможенного управления и всей Федеральной таможенной службы.

В декабре 2014 года коллектив Уральского таможенного управления обратился в ФТС России с предложением увековечить память генерал-лейтенанта таможенной службы В.А. Сорокина и присвоить его имя Кольцовской таможне. «За время работы В.А. Сорокина в Уральском таможенном управлении таможенные органы Управления занимали лидирующие позиции в конкурсе на лучший таможенный коллектив таможенных органов Российской Федерации – Екатеринбургская, Челябинская, Тюменская таможни занимали 1-е место. В коллективе Уральского таможенного управления пользовался заслуженным авторитетом и уважением. На протяжении всей служебной деятельности В.А. Сорокина отличал государственный подход к решению различных вопросов, возникающих в процессе работы. Владимир Александрович лично был знаком со многими сотрудниками и членами их семей. Всегда принимал активное участие в решении проблемных вопросов не только в служебной деятельности, но и носящих личный характер» - говорится в обращении Уральского таможенного управления.

Инициатива сотрудников Уральского таможенного управления о переименовании Кольцовской таможни и присвоении ей имени В.А. Сорокина поддержали Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и депутаты Законодательного Собрания Свердловской области. «Считаю, что присвоение имени Владимира Александровича Сорокина Кольцовской таможне Уральского таможенного управления обеспечит преемственность профессиональных традиций, достойно увековечит память об этом умном, ответственном, принципиальном человеке, талантливом руководителе, патриоте Отечества», - говорится в письме губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.

«Ответственная, компетентная позиция руководителя Уральского таможенного управления способствовало росту экономики региона, повышению инвестиционной привлекательности Свердловской области, упрочению международного делового сотрудничества», - говорится в обращении Председателя Законодательного Собрания Сверловской области Людмилы Бабушкиной.

Приказ о переименовании Кольцовской таможни, который подписал руководитель таможенной службы Андрей Бельянинов вступает в силу с 15 апреля 2015 года.

Интернет сайт " УралПрессИнформ", 13.02.2015

Магнитогорская таможня стала экспериментальной площадкой ФТС России

Магнитогорская таможня Уральского таможенного управления стала участником эксперимента, проводимого Федеральной таможенной службой России по внедрению системы удаленной оплаты таможенных платежей юридическими лицами, декларирующими товары в электронной форме.

Как сообщила агентству «Урал-пресс-информ» пресс-секретарь Магнитогорской таможни Элина Куликова, применение этой технологии позволяет значительно ускорить процесс таможенного контроля товаров, повысить собираемость таможенных платежей и полнее осуществлять контроль за участниками внешнеэкономической деятельности. Механизм удаленной оплаты достаточно прост. С персонального компьютера по сети Интернет с помощью микропроцессорной пластиковой карты пользователь может осуществить удаленный платеж в режиме реального времени. Технология расчетов по таможенным платежам с применением микропроцессорных пластиковых карт применяется в Магнитогорской таможне с 2013 года. В 2013 году с применением карт здесь произведены удаленные платежи почти на четыре миллиона рублей, в 2014 году – более, чем на 207 миллионов рублей.

В зоне ответственности Магнитогорской таможни предприятия осуществляют удаленную оплату по микропроцессорным картам через терминал, установленный на Карталинском таможенном посту. Участники внешнеэкономической деятельности отметили ряд преимуществ новой технологии: мгновенную оплату таможенных платежей одновременно с подачей декларации на товары, доплату недостающих сумм, например, при корректировке таможенной стоимости; возможность уплаты таможенных платежей в любое время, круглосуточно. Только в январе 2015 года Магнитогорской таможней перечислено в федеральный бюджет более 230 миллионов рублей таможенных платежей, что на 28% больше установленного контрольного задания.

Интернет сайт "Без формата", 14.02.2015

Магнитогорская таможня участвует в эксперименте

Этой службой внедряются новые информационные технологии, благодаря которым можно осуществлять удаленную уплату таможенных платежей юридическими лицами, декларирующими товары в электронной форме. Эксперимент проводит Федеральная таможенная служба России. Механизм уплаты прост. Главное – иметь компьютер, Интернет и микропроцессорную пластиковую карту. Стоит отметить, что технология расчетов по таможенным платежам с помощью пластиковых карт Магнитогорской таможней применяется с 2013 года. Так, например, в 2013 году с применением карты осуществлен удаленный платеж почти четырех миллионов рублей таможенных платежей, в 2014 году сумма уплаты составила более 207 миллионов рублей. В зоне ответственности Магнитогорской таможни предприятия применяют микропроцессорную карту через терминал, установленный на Карталинском таможенном посту. Как сообщила пресс-секретарь Магнитогорской таможни Элина Куликова, участники внешнеэкономической деятельности оценили удобство новой технологии, с помощью которой можно осуществлять мгновенную оплату таможенных платежей одновременно с подачей декларации на товары, доплату недостающих сумм. К тому же появилась возможность уплаты платежей круглосуточно с использованием электронного терминала.

Интернет сайт " Новости Магнитогорска dialogpress.ru", 13.02.2015

Магнитогорск. Магнитогорская таможня входит в эксперимент, проводимый ФТС России по осуществлению удаленной уплаты таможенных платежей юридическими лицами, которые декларируют товары в электронной форме.

Применение этой информационной технологии позволяет значительно ускорять процесс таможенного контроля товаров, повышать собираемость таможенных платежей и осуществлять контроль деятельности участников ВЭД. Механизм уплаты достаточно прост и заключается в том, что даже на персональном компьютере, с использованием сети Интернет, с помощью микропроцессорной пластиковой карты можно осуществить платеж.

Интернет сайт "АльтаСофт", 13.02.2015

Уплата таможенных платежей по карте

Технология расчетов по таможенным платежам с применением микропроцессорных пластиковых карт применяется в Магнитогорской таможне с 2013 года. Так, например, в 2013 году с применением карты осуществлен удаленный платеж почти 4 миллионов рублей таможенных платежей, в 2014 году сумма уплаты составила более 207 миллионов рублей. В зоне ответственности Магнитогорской таможни предприятия применяют микропроцессорную карту через терминал, установленный на Карталинском таможенном посту. Участники внешнеэкономической деятельности отметили ряд преимуществ новой технологии: мгновенную оплату таможенных платежей одновременно с подачей декларации на товары, доплату недостающих сумм, например, при корректировке таможенной стоимости; возможность уплаты таможенных платежей в любое время, круглосуточно, с использованием электронного терминала, устанавливаемого, как на таможенном посту, так и вне мест расположения таможенного органа.

Необходимо отметить, что за январь 2015 года Магнитогорской таможней перечислено в федеральный бюджет почти 230 миллионов рублей таможенных платежей, что составило 128 процентов контрольного задания.

Интернет сайт "Виртуальная таможня", 13.02.2015

Уплата таможенных платежей по карте. Магнитогорская таможня использует информационные технологии

Магнитогорская таможня входит в эксперимент, проводимый ФТС России по осуществлению удаленной уплаты таможенных платежей юридическими лицами, которые декларируют товары в электронной форме. Применение этой информационной технологии позволяет значительно ускорять процесс таможенного контроля товаров, повышать собираемость таможенных платежей и осуществлять контроль деятельности участников ВЭД. Механизм уплаты достаточно прост и заключается в том, что даже на персональном компьютере, с использованием сети Интернет, с помощью микропроцессорной пластиковой карты можно осуществить платеж.

Технология расчетов по таможенным платежам с применением микропроцессорных пластиковых карт применяется в Магнитогорской таможне с 2013 года. Так, например, в 2013 году с применением карты осуществлен удаленный платеж почти 4 миллионов рублей таможенных платежей, в 2014 году сумма уплаты составила более 207 миллионов рублей. В зоне ответственности Магнитогорской таможни предприятия применяют микропроцессорную карту через терминал, установленный на Карталинском таможенном посту. Участники внешнеэкономической деятельности отметили ряд преимуществ новой технологии: мгновенную оплату таможенных платежей одновременно с подачей декларации на товары, доплату недостающих сумм, например, при корректировке таможенной стоимости; возможность уплаты таможенных платежей в любое время, круглосуточно, с использованием электронного терминала, устанавливаемого, как на таможенном посту, так и вне мест расположения таможенного органа.

Необходимо отметить, что за январь 2015 года Магнитогорской таможней перечислено в федеральный бюджет почти 230 миллионов рублей таможенных платежей, что составило 128 процентов контрольного задания.

Интернет сайт " MR - info ", 14.02.2015

Куда, куда вы удалились…

Магнитогорская таможня участвует в эксперименте. Этой службой внедряются новые информационные технологии, благодаря которым можно осуществлять удаленную уплату таможенных платежей юридическими лицами, декларирующими товары в электронной форме. Эксперимент проводит Федеральная таможенная служба России. Механизм уплаты прост. Главное – иметь компьютер, Интернет и микропроцессорную пластиковую карту. Стоит отметить, что технология расчетов по таможенным платежам с помощью пластиковых карт Магнитогорской таможней применяется с 2013 года. Так, например, в 2013 году с применением карты осуществлен удаленный платеж почти четырех миллионов рублей таможенных платежей, в 2014 году сумма уплаты составила более 207 миллионов рублей. В зоне ответственности Магнитогорской таможни предприятия применяют микропроцессорную карту через терминал, установленный на Карталинском таможенном посту. Как сообщила пресс-секретарь Магнитогорской таможни Элина Куликова, участники внешнеэкономической деятельности оценили удобство новой технологии, с помощью которой можно осуществлять мгновенную оплату таможенных платежей одновременно с подачей декларации на товары, доплату недостающих сумм. К тому же появилась возможность уплаты платежей круглосуточно с использованием электронного терминала.

Интернет сайт "Без формата", 13.02.2015

Магнитогорская таможня стала участником эксперимента

Применение технологии удаленной уплаты таможенных платежей с помощью пластиковой карты позволяет значительно ускорить процесс таможенного контроля товаров, повысить собираемость таможенных платежей и полнее осуществлять контроль за участниками внешнеэкономической деятельности. Механизм удаленной оплаты достаточно прост. С персонального компьютера по сети Интернет с помощью микропроцессорной пластиковой карты пользователь может осуществить удаленный платеж в режиме реального времени. Технология расчетов по таможенным платежам с применением микропроцессорных пластиковых карт применяется в Магнитогорской таможне с 2013 года. В 2013 году с применением карт здесь произведены удаленные платежи почти на четыре миллиона рублей, в 2014 году – более, чем на 207 миллионов рублей.

В зоне ответственности Магнитогорской таможни предприятия осуществляют удаленную оплату по микропроцессорным картам через терминал, установленный на Карталинском таможенном посту. Участники внешнеэкономической деятельности отметили ряд преимуществ новой технологии: мгновенную оплату таможенных платежей одновременно с подачей декларации на товары, доплату недостающих сумм, например, при корректировке таможенной стоимости; возможность уплаты таможенных платежей в любое время, круглосуточно. Только в январе 2015 года Магнитогорской таможней перечислено в федеральный бюджет более 230 миллионов рублей таможенных платежей, что на 28% больше установленного.

Интернет сайт " Magmetall . ru ", 07.02.2015

Воздушные ворота

Таможенный пост магнитогорского аэропорта в ушедшем году проконтролировал 212 международных авиарейсов. Воздушную границу пересекли более 31 тысячи граждан.

Через воздушные ворота города выполняются авиарейсы, организованные туристической компанией "Пегас Туристик" в Турцию и Египет, чартерные авиарейсы для перевозки хоккейных команд и болельщиков в рамках международных турниров, авиарейсы бизнес-авиации.

110 туристических авиарейсов оформлены с участием кинологов со служебными собаками, - комментирует пресс-секретарь Магнитогорской таможни Элина Куликова. - Выявлено восемь фактов перемещения через таможенную границу запрещённых к ввозу товаров, возбуждено 14 дел об административных правонарушениях.

В конце марта сотрудники авиационного таможенного поста Магнитогорской таможни будут встречать участников горнолыжного этапа XXIII международных Сурдлимпийсих игр.

Кстати, в зоне деятельности таможенного поста Аэропорт Магнитогорск в международном секторе авиавокзала ведётся реконструкция: в ближайшее время планируется открытие магазина беспошлинной торговли, проводятся мероприятия по открытию двухканальной системы таможенного контроля в международном секторе.

Интернет сайт " Magmetall . ru ", 10.02.2015

Электронное "добро"

Магнитогорский железнодорожный таможенный пост по итогам работы в прошлом году занял третье место в номинации "Лучший коллектив внутреннего таможенного поста" в Уральском таможенном управлении.

В зоне ответственности этого коллектива ведут внешнеэкономическую деятельность 97 предприятий, из которых крупнейшими участниками являются ОАО "ММК", ОАО "ММК-МЕТИЗ", ЗАО "Михеевский ГОК". Только этими предприятиями за прошлый год оформлено более 18 тысяч деклараций на товары: 99,9 процента их выпущены в электронном виде. Внешнеторговый оборот составил два миллиарда долларов США. Через таможенный пост перемещено более трёх миллионов тонн грузов. В федеральный бюджет перечислено 2,5 миллиарда рублей: почти по 50 миллионов рублей таможенных платежей на каждого сотрудника железнодорожного таможенного поста.

Более 97 процентов экспортных поставок приходится на металлы и изделия из них, - подчёркивает пресс-секретарь Магнитогорской таможни Элина Куликова. - Стоимость импорта в зоне деятельности железнодорожного таможенного поста составила больше 300 миллионов долларов США. Более половины от общего стоимостного объёма импорта составляют машины, оборудование и транспортные средства производственного назначения, продукция химической промышленности, каучук и минеральные продукты.

Кроме того, МЖТП задействован как таможенный пост фактического таможенного контроля и месторасположения товаров в цепочке так называемого удалённого выпуска. Такая технология позволяет осуществить оформление, подав электронную декларацию в любой таможенный орган, хранить, осуществлять контроль и выпуск товаров в свободное обращение в регионе ответственности другого таможенного органа.

Напомним: по результатам деятельности 2014 года Магнитогорской таможне также присвоено третье место и звание "Лучший коллектив внутренней таможни" Уральского региона.

«Областная газета», 13.02.2015

Бывшему высокопоставленному чиновнику Уральской таможни назначили пенсию по поддельным документам

При назначении пенсии бывшему высокопоставленному сотруднику Уральского таможенного управления Александру Слободянику назначили пенсию на основе документов, в которых указана не соответствующая действительности информация о его выслуге лет. В правоохранительные органы уже направлены эти документы, сообщили "Областной газете" в Антикоррупционном комитете по Свердловской области.

Нарушение было выявлено во время проверки, проведённой в отделе военного комиссариата Свердловской области по Чкаловскому району.

"Полковнику таможенной службы Александру Слободянику с 22 июля 2011 года была назначена пенсия. При этом расчет выслуги лет производился на основании не соответствующей действительности копии выписки из приказа командира войсковой части и копии послужного списка Слободяника. В соответствии с этой копией, на 23 сентября 1998 года Слободяник имел календарную выслугу 7 лет 8 месяцев 12 дней, а в льготном исчислении – 8 лет 3 месяца 26 дней", - рассказали в комитете.

Однако в подлинной выписке из приказа командира войсковой части, хранящейся в личном деле полковника, на 23 сентября 1998 года у Слободяника имелась календарная выслуга 5 лет 8 месяцев 12 дней и, соответственно, 6 лет 3 месяца 26 дней в льготном исчислении. А это на два года меньше, чем указано в копии выписки из приказа, на основании которой Слободянику назначена пенсия.

Сейчас правоохранительные органы устанавливают причастность конкретных должностных лиц к изготовлению и заверению копий не соответствующих действительности документов. Информация с приложением материалов проверки направлена в адрес Уральского транспортного прокурора Павла Кукушкина.