Конспект
Подготовила: Симакина Ольга Алексеевна
Воспитатель мини – центра «Пчёлка»
«Жамбылская основная школа»
Костанайская обл.;Карасуский р –н.; село Жамбыл.
Образовательной деятельности воспитателя
c детьми средней группы
По развитию речи
«Все профессии важны,все професии нужны»
Білікті Образовательная област ь: «Коммуникация» .
Тарау Раздел: «Развитие речи».
Тақырыбы Тема : «Все профессии важны».
Мақсаты Цель: Составление творческого рассказа.
Задачи:
1.Понимать значимость профессий в жизни людей.
2.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
3.Развитие речи детей (речь-рассуждение).
4.Развитие элементов логического мышления.
5.Закрепить умение выполнять звукобуквенный анализ слов.
6.Расширять и активизировать словарь по теме.
Оборудование и материалы: цветы из бумаги, картинки с профессиями, пазлы. Предметы труда: поварёшка, расческа, ножницы, руль, бинт, таблетки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о профессиях и беседа, о труде людей разных профессий.
2.Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
3.Экскурсия в школьную библиотеку,в мед.пункт,в школьную столовую.
Билингвальный компонент: дәрігер-врач;мұғалім-учитель;шаштараз-парикмахер;аспазшы-повар .
Ход занятия:
Круг радости:
Цель: умение общаться между собой и говорить друг другу добрые слова.
Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный день к нам в группу пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся. А мы будем приветствовать друг друга добрыми словами в кругу радости вот так.
«Букет пожеланий». Дети приветствуют друг друга по кругу. У каждого в руках по цветку. Педагог улыбается и говорит добрые слова: «Вы сегодня красивые, внимательные, добрые и весёлые. Передаёт стоящему рядом ребёнку цветок с пожеланиями, обращаясь к нему по имени, букет постепенно увеличивается и к педагогу возвращается не только его цветок, но и целый букет-букет пожеланий. Затем букет передаётся гостям.
Воспитатель должен заинтересовать детей своим занятием.
Сегодня у нас гости, и мы с вами должны рассказать, что мы знаем о профессии и какие бывают профессии. Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Мауленова «Все на работе»
Солнышко, куда спешишь?
Да в озеро, в камыш.
Там посплю во тьме приятной,
А потом вернусь обратно.
Ты куда спешишь, Луна?
Меня тянет глубина
И небесная прохлада,
Мне жары дневной не надо.
Ветер,ты спешишь куда?
Я привык спешить всегда.
Травы выстрою иначе,
Облако в ущелье спрячу,
В море бурю закручу,
Сам за море улечу.
Ну, а ты куда спешишь,
Всё на месте не сидишь,
Круглоглазая кукушка?
Подниму детей с подушки,
Им-«ку-ку» своё скажу.
Долгим веком награжу.
Совершают все свой труд,
Все осмысленно живут-
Муравей зерно несёт,
А пчела цветок сосёт.
Так что же такое профессия? (ответы детей)
Какие профессии вы знаете.
А профессия ребята - это занятие и труд, которым занимаются взрослые.
Но и окружающий мир тоже трудится,насекомые,природа и каждый человек выполняет свою работу.
Ребята давайте вместе поиграем. Я буду показывать вам картинки, и загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать и назвать, человек какой профессии на ней изображён, и сказать какие действия он выполняет и какими инструментами пользуется.
Билингвальный компонент: дәрігер-врач;мұғалім-учитель;шаштараз-парикмахер;аспазшы-повар.
Игра «Вьюга»
Цель: развития дыхания.
(слышится шум вьюги)
Ребята, что это такое? Да, это шум вьюги. Что такое вьюга.Это явление природы. Давайте устроим вьюгу в стаканчиках.Показываю механизм действий: сделать глубокий вдох,не поднимая плеч, и дуть в соломинку.
Например: Это парикмахер. Он стрижёт, делает различные прически.
Детям предлагается изображения картинок: повар, продавец, шофер, врач, учитель, пожарный, швея. Составляем рассказ по картинкам.
Надо часто обращаться к детям ласково и благодарить их за помощь.
Молодцы вы много знаете профессий. А ведь у ваших мам и пап тоже есть профессии. Они не только выполняют работу по дому, но и работают в разных учреждениях. нашим гостям очень понравилось, что вы знаете так много профессий. На доске размещены иллюстрации людей разных профессий. А теперь соберём пазлы по нашей теме.
А теперь мы с вами немножко отдохнём, немножко разомнемся.
Физминутка «Часики»
Тик –так,тик – так
Все часы идут вот так.
Налево – раз,направо – раз.
Тик – так,тик – так.
Ноги вместе,руки так
Тик – так,тик – так.
А нука пробуй ещё так.
А теперь продолжим наше занятие.
Дидактическая игра «Посмотри, что в сундучке»
Я буду вызывать вас по одному. Вы должны взять один предмет из сундучка, в котором лежат много интересного. Назвать предмет и сказать, кто им пользуется и для чего он нужен людям.
Например: это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник,расческа,весы,руль,моток ниток.
Молодцы детки,всё правильно назвали.
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики…»
Мои пальчики расскажут,
Всё умеют,всё покажут (поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз).
Пять их на моей руке (сжимаем и разжимаем кулачки).
Всё делать могут,
Всегда помогут (попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь).
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Бельё стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щипают,ласкают (имитируем описываемые движения)
Всё успевают (открывают ручки ладошками вверх).
Мы с вами говорили о разных профессиях,какая профессия вам больше всего понравилась и почему?.Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Возьмите смайлики которые вам больше понравились. О чём мы с вами говорили на занятии.Я вам загадаю загадки.
Скажите,кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты,венегреты,
Все завтраки,обеды? (повар)
Кисти краски и мольберь:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи,
Отгадай, меня скорее! (Художник)
Все дороги мне знакомы
Я в кабине словно дома.
Мне мешает светофор
Знает он, что я….. (шофёр)
Молодцы, вы все справились с заданием.
Тема: Профессии
Цели занятия:
Образовательная:
Развивающие :
Воспитательные:
Оборудование:
Картинки с изображением профессий, мяч, графическая схема к рассказу
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях.
В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги.
Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия).
Есть много различных профессий.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии:
Воспитатель: А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне?
Автобусом управляет – водитель
Поездом управляет – машинист
Вертолетом управляет вертолетчик
Самолетом управляет летчик
Кораблем управляет капитан
Мотоциклом управляем мотоциклист
Велосипедом управляет велосепедист
Ракетой управляет космонавт
Воспитатель: А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек.
работает на экскаваторе — дрессирует зверей — стеклит окна — регулирует уличное движение — чинит часы — сваривает металлические конструкции — кроет кровлю — пилит дрова — бетонирует — носит вещи на вокзале — точит ножи- носит вещи- играет на барабане — играет на баяне — играет на гитаре — играет на пианино — водит такси — играет на аккордеоне — проводит экскурсии в музее — выращивает овощи — выращивает скот — выращивает зверей (на звероводческой ферме) — доит коров- ухаживает за телятами — ухаживает за птицей — вытачивает на станке детали — |
работает на бульдозере — ткет ткани — играет на трубе — играет на скрипке — лечит больных- водит трамвай, троллейбус — строит дома — учит детей в школе — воспитывает детей в детском саду — укрощает зверей в цирке — смотрит за порядком в музее — работает в буфете — управляет самолетом — управляет вертолетом — стелет паркет — чинит водопровод — ухаживает за лесом — ухаживает за садом — варит сталь — добывает уголь — убирает дворы, улицы — ловит рыбу — выдает книги в библиотеке — разносит почту — готовит пищу- печет выпечку — чинит обувь – — Работает на кране |
3. Игра “Исправь ошибку”
Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
4.
Физкультурная минутка “Кровельщик”
(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)
То не град, то не гром — (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком — (Изображают удары молотком)
Вся округа слышит.
(Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом
,
(Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются, достают носки руками)
5. Игра с мячом “Что будет, если … ”
Воспитатель.
— Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
Что будет, если:
— повара перестанут готовить пищу?
— врачи перестанут лечить людей?
— учителя перестанут учить детей?
— строители перестанут строить дома?
— все водители откажутся сесть за руль?
— дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Дети отвечают.
А я еще одну интересную игру знаю.
6. Игра « Наоборот»
Воспитатель: Как называется профессия, если человек …
6. Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”
Воспитатель.
— Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.
Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.
Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.
(Рассказы детей)
— Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
3. Итог занятия.
Воспитатель:
Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили?
— Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ — это………………. (профессии людей)
— Вам понравилось наше занятие?
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ДОУ.
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Профессии".
Боднар Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ гимназия №1551, г. Москва.Государственное бюджетное образовательное учреждение
Северо-Западного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе:
« Профессии »
Состави тел ь :
Учитель-логопед ДО «Рябинушка»
Палецкая А.Н .
Москва 2012
Тема: Профессии
Цели занятия:
Образовательная:
Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции
Развивающие :
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память
Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции
Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы
Развивать умение образовывать двухсложные слова
Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением
Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме
Воспитательные:
Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)
Оборудование :
Картинки с изображением профессий, мяч, графическая схема к рассказу
Ход занятия :
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях.
В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги.
Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия).
Есть много различных профессий.
Основная часть
Введение в тему занятия
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии:
Игра «Кто чем управляет»
Воспитатель: А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне?
Автобусом управляет – водитель
Поездом управляет – машинист
Вертолетом управляет вертолетчик
Самолетом управляет летчик
Кораблем управляет капитан
Мотоциклом управляем мотоциклист
Велосипедом управляет велосепедист
Ракетой управляет космонавт
Воспитатель: А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек.
работает на экскаваторе - дрессирует зверей - стеклит окна - регулирует уличное движение - чинит часы - сваривает металлические конструкции - кроет кровлю - пилит дрова - бетонирует - носит вещи на вокзале - точит ножи- носит вещи- играет на барабане - играет на баяне - играет на гитаре - играет на пианино - водит такси - играет на аккордеоне - проводит экскурсии в музее - выращивает овощи - выращивает скот - выращивает зверей (на звероводческой ферме) - доит коров- ухаживает за телятами - ухаживает за птицей - вытачивает на станке детали - |
работает на бульдозере - ткет ткани - играет на трубе - играет на скрипке - лечит больных- водит трамвай, троллейбус - строит дома - учит детей в школе - воспитывает детей в детском саду - укрощает зверей в цирке - смотрит за порядком в музее - работает в буфете - управляет самолетом - управляет вертолетом - стелет паркет - чинит водопровод - ухаживает за лесом - ухаживает за садом - варит сталь - добывает уголь - убирает дворы, улицы - ловит рыбу - выдает книги в библиотеке - разносит почту - готовит пищу- печет выпечку - чинит обувь – - Работает на кране |
3. Игра “Исправь ошибку”
Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
4. Физкультурная минутка “Кровельщик” (координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)
То не град, то не гром – (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком – (Изображают удары молотком)Вся округа слышит.(Закрывают уши руками)Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)
5. Игра с мячом “Что будет, если … ”
Воспитатель.
Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
Что будет, если:
Повара перестанут готовить пищу?
Врачи перестанут лечить людей?
Учителя перестанут учить детей?
Строители перестанут строить дома?
Все водители откажутся сесть за руль?
Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Дети отвечают.
А я еще одну интересную игру знаю.
6. Игра « Наоборот»
Воспитатель: Как называется профессия , если человек …
6. Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”
Воспитатель.
Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.
Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.
Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.
(Рассказы детей)
Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
3. Итог занятия.
Воспитатель:
Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются.А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили?
Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ – это………………. (профессии людей)
Вам понравилось наше занятие?
Список использованной литератур ы :
Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет (3 период обучения) –М. Изд. «Гном и Д» 2010
2. Научно-методический журнал “Логопед” №4/2009 г.
3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду 6-7 лет- М. Изд. «Мозаика- Синтез» 2008
3. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей./Т.А.Шорыгина. -М.: Издательство ГНОМ и Д. 2007. -96 с. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Мир профессий».
Воспитатель: Чередниченко Е.А.
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.
Задачи:
Закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, предметы и инструменты различных профессий.
Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, рассказ родителей о своей профессии.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?
Загадки:
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
Тонкой палочкой взмахнет -
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Воспитатель: О чём эти загадки? Как можно одним словом назвать?
Дети: о профессиях.
Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
А что такое профессия?
(Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Для чего они нужны людям?
(Ответы детей)
Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Игра «Сложи картинку»
Для этого вы в парах должны собрать разрезные картинки.
Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.