Сплит-тонирование в фотошоп. Настройки смешивания слоя Blend If. Использование режима HSL

Мы будем использовать такие составляющие программы Adobe Photoshop , как: корректирующий слой Curves(Кривые) и вкладка Channels(Каналы) , а также научимся работать с таким необходимым инструментом, как Histogram (Гистограмма), которая находится в главной вкладке W indow (Окно) на верхней панели. Надеюсь, что данный урок вам понравится и вы получите все необходимые знания, при работе с данными инструментами.


Итак, давайте начнём:

Просматривая многие кинофильмы, наверняка вы обратили внимание на то, что при их создании используются определённые цвета, которые делают фильм более узнаваемым среди телезрителей. Отличный пример - фильм «Матрица», в сценах которого преобладает существенное превосходство зелёного цвета.

Такие преобладания цвета на экране называют цветовым выравниванием и автор покажет вам технику его применения в программе Adobe Photoshop .

Примечание автора: для выполнения данной работы, нам понадобится референс изображения, которое мы будем использовать для применения схожих цветов. Я использовал первый попавшийся скриншот из фильма. Важно, чтобы изображение (референс), на которое вы ориентируетесь по цвету, и ваша фотография были схожими с точки зрения освещения.

Анализ референса

Перед тем, как приступить к обработке изображения, разместите кадр из фильма так, как показано на скриншоте.

Давайте ещё раз обратим внимание на скриншот из фильма. Глядя на это изображение, кажется что его основными цветами являются: голубой, зелёный, синий и немного желтого. Но это не так!

Для того, чтобы определить точный цвет, определяемый в цифрах, нам понадобится палитра In fo(Инфо) , которая находится в окне Window - Info (Окно - Инфо) , а также инструмент E yedropper Tool(Пипетка)(I) , который очень помогает при определении конкретного цвета. Т. о, наводя этим инструментом на те места, где нам интересно числовое значение цвета, мы будем удивлены, т. к это не те цвета, которые мы видим своими глазами.

Например, кликнув на световой лампе на скриншоте, цвет, который казался нам белым, окажется слегка оранжевым, а если обратить внимание на галстук персонажа, то цвет, который казался нам чёрным, в тенях, на самом деле будет смесью зелёного с голубым.

Активно используя инструмент E yedropper Tool (Пипетка) (I) , мы с лёгкостью сможем определить точный цвет в нужном нам месте на изображении. Т.о, те цвета, которые мы определили с помощью этого инструмента и будут преобладающими.

Следует отметить, что помимо стандартной палитры Histogram (Гистограмма) , гистограмму можно посмотреть ещё через корректирующий слой Кривые. Создайте его поверх всех слоёв. Мы увидим, что слева на гистограмме гораздо больше информации, чем справа.

А если мы применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою со скриншотом, который так же был заранее помещён на палитру слоёв, мы увидим, что гистограмма гораздо более равномерна как в светах, так и в тенях. Самое интересное здесь - это возможность повлиять на цвет в какой-либо конкретной точке, с помощью всё того же инструмента Пипетка , который встроен в этот корректирующий слой. Для выбора этого инструмента, нужно нажать на значок, который отмечен на скриншоте красным цветом.

Затем, ведя пипеткой по изображению, мы увидим на гистограмме, в какой точке изображения мы находимся.

После того, как мы определим цвета на исходном изображении, можно вносить в него коррективы.

Тем не менее, давайте немного отвлечёмся от корректирующего слоя Curves (Кривые) и воспользуемся другим способом: коррекция изображения с помощью корректирующего слоя Gradient Map (Карта градиента).

Примечание переводчика: следует признать, что способ с Gra dient Map (Картой градиента) ,который будет описан далее, более сложный и долгий, поэтому рекомендуется использовать 2-ой способ редактирования, при помощи корректирующего слоя Curves (Кривые).

1-й способ: Карта градиента

Создайте новый корректирующий слой Gra dient Map (Карта градиента) и примените переход от цвета #000000 к #fff fff . Т. о мы обесцветим изображение, т. е сделаем его чёрно-белым, как на скриншоте.

Примечание переводчика: расположите этот слой над слоем Cur ves (Кривые) , но под слоем с изображением и не применяйте его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) . Чуть позже станет понятно, почему нужно сделать именно так.

Далее, дважды кликните по корректирующему слою Gra dient Map (Карта градиента) , чтобы открылось окошко с выбором градиентов. Теперь мы постараемся перенести цвета с кадра из фильма на наше изображение. Дважды кликните на чёрном ползунке, чтобы открылась цветовая палитра и примените цвет #06140 f. Далее, кликнув дважды на светлый ползунок, давайте выберем пипеткой цвет в той области, откуда идёт свет, т. е на главном источнике света. (Примечание переводчика: это лампы в вагоне.) Теперь, поставим новый ползунок между чёрной и светлой точкой с цветом #063 f4d и расположите примерно на 30% . Пока что, получается так:

А также, поставим ещё один ползунок между центральной и светлой точкой с цветом # ba9 d50 .

Примечание переводчика: данный ползунок необходим для добавления желтизны на лбу, как на кадре из фильма.

Итак, наша картинка начинает приобретать зеленоватый оттенок. Можно попробовать изменить режим наложения, данного корректирующего слоя на Color (Цвет), либо на Hue(Цветовой тон) и уменьшить Opacity (Непрозрачность) этого слоя на ваш вкус.

Расположение ползунков, а также полученный результат, можно посмотреть на скриншоте:

2 способ: Кривые

Примечание переводчика: не забудьте расположить корректирующий слой Curves (Кривые) над слоем с исходным изображением и примените корректирующий слой в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к изображению.

Приступим! Находясь на корректирующем слое Curves (Кривые) нажмите на панельку RGB и появится выпадающий список из трёх каналов Red(Красный), Green (Зелёный), Blue (Синий). На данный момент, нам необходимо добавить жёлтый цвет, а для этого нужно выбрать синий канал. Если вам понадобится добавить зелёный цвет, выбирайте красный канал. Ну а при необходимости добавления пурпурного цвета, выбирайте зелёный канал.

Итак, выбрав синий канал, взгляните на гистограмму корректирующего слоя. Видно, что в правой части совсем нет никакой информации, поэтому работать с кривой надо в том месте, где присутствует гистограмма. Для добавления жёлтого цвета на лоб и немного на глаза модели, выберите значок, который уже упоминался выше в шаге 1, и кликните на лоб модели. На кривой гистограммы должна появиться точка, потянув за которую мы добавим жёлтый оттенок. Результат с настройками кривой на скриншоте:

Стало заметно, что жёлтого слишком много в тенях, поэтому давайте уменьшим его воздействие, подняв две точки по краям, как на скриншоте:

Добавляя жёлтый оттенок, у нас появилось много розового цвета. Для его уменьшения, давайте перейдём в зелёный канал и применим такие же настройки, как на скриншоте:

Теперь возникла необходимость в добавлении голубого оттенка. Для этого перейдём в красный канал и выставим такие же настройки кривой, как на скриншоте:

Примечание переводчика: если какого-то оттенка всё ещё много, по вашему мнению, уравновешивайте его за счёт оппозитного/противоположного оттенка. Напоминаю вам, что опуская вниз кривую канала Red (Красный) , можно добавить Cyan (Голубой) цвет. Используя канал Green (Зелёный) , можно добавить Magenta (Пурпурный) . Канал Blue (Синий) добавляет Yellow (Жёлтый) .

Финальная коррекция

Приступим к завершающему этапу редактирования. Воспользуемся корректирующим слоем S elective Color (Выборочная коррекция цвета) . Расположите его под слоем Curves(Кривые) , т.к нужно применить этот корректирующий слой к слою с оригинальным изображением, но не отключайте его видимость, т. к. нужно видеть изменения, которые будут происходить при коррекции цвета. Примените его в качестве Cli pping Mask (Обтравочной маски) и сделайте такие же настройки, как на скриншоте:

И вот, что у нас получается:

Для добавления контраста изображению, давайте вернёмся в корректирующий слой Curves (Кривые) . Для этого дважды кликните по нему и в режиме RGB поставьте такие же настройки, как на скриншоте. Результат тут же:


Предыдущий скриншот является тем самым результатом, к которому мы так стремились:


Расположение слоёв на одноимённой панели, указано на скриншоте:

Широкий выбор услуг, аренда VDS/VPS и физических серверов, приватные облака(IaaS), виртуальные рабочие столы(DaaS), виртуальный офис, хостинг сайтов/Хостинг bitrix.

Чаще всего, сплит-тонирование используют для обработки черно-белых фотографий. Но данная методика вполне может быть использована и для обработки цветных снимков.

Перед тем как рассматривать сплит-тонирование, давайте немного разберемся с Теорией Цвета (Colour Theory).

Цветовая рулетка (цветовой круг) - это чередование цветов, которое является иллюстрацией к Тории Цвета. Этот отличный инструмент используют, когда необходимо чередовать, сочетать цвета.

Цветовые круги бывают разные. Показанный выше круг, основан на модели Исаака Ньютона и состоит из таких основных цветов: Красный, Желтый и Синий. (Red, Yellow and Blue (RYB).Остальные девять цветов круга, являются вторичными цветами от основных.

Почему эти цвета были выбраны именно так? Исаак Ньютон разделил солнечный свет (белый) на спектр: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой и синий. А затем, «соединил» края спектра, для того что бы показать как цвета прогрессируют один к другому.

Некоторые цвета более приятны для восприятия, чем другие. Такие «приятные» цвета имеют название «Цветовая гармония» (Colour Harmonies). Они расположены там, где два или более цветов имеют фиксированную связь на нашем цветовом круге.

Еще в школе (детском саду), нам рассказывали что есть три Основных цвета (Primary) : красный, желтый и синий (более подробное объяснение мы рассмотрели выше):

Если мы начнем смешивать основные цвета, то получим Вторичные цвета (Secondary): зеленый, оранжевый и фиолетовый:

Третичные (Tertiary) цвета получаем как результат смешивания основных и вторичных цветов.
Как видите все довольно просто! Надеюсь вы уловили основную идею!

Пары цветов, расположенные на круге друг против друга, называются комплементарными, или Дополнительными (например, зелёный - красный, жёлтый - фиолетовый, синий - оранжевый).

Те цвета, которые расположены рядом на цветовой рулетке, называются Аналогичные. Такие цвета хорошо дополняют друг-друга.

Для того, что бы получить больше цветовых сегментов на круге, нужно смешать третичный цвет с основным, таким образом, мы получим Квадратичный цвет.
Для получения еще большего числа цветов, нужно действовать по такой же схеме.

Цветовой круг можно разделить на теплые и холодные краски.

Представьте себе что комната наполнилась теплыми тонами. Скорее всего, у вас возникнет ощущение уюта, тепла, комфорта, лета, огня.

Холодные тона вызывают у нас, зачастую, совершенно другие образы - море, небо, лед, зима, большое открытое пространство.

Существует биологическая основа для этих ощущений, которая базируется на длине цветовых волн, но для обсуждения данного вопроса, нужно рассматривать отдельную тему.
Говорить, исследовать и изучать цвет - очень интересно! Если у вас будет свободное время, уделите внимание данному вопросу и вы несомненно узнаете много интересного.

В сегодняшнем уроке, мы рассмотрим вопрос: как влияют цвета на настроение фотографии.
Как пример будем использовать сплит-тонирование (split toning). Основная наша цель - понять как найти правильный баланс между теплым и холодным тоном. Думаю, у многих из вас есть фотографии в которых хотелось бы добавить некие акценты, сделать их более воздушными или наоборот - теплыми и «уютными»? Именно понимание того как использовать цвет, поможет вам добиться нужного эффекта.

Для начала работы с эффектом сплит-тонирование прежде всего выберите фотографию.
Затем откройте выбранную картинку в Camera RAW. Для того, что бы преобразовать фото в серые оттенки нажмите на четвертую иконку в панели настроек, которая называется HSL / Градиент серого (HSL / Grayscale). Затем поставьте флажок возле функции "Преобразовать в градиент серого" (Convert to Grayscale). Затем вы можете использовать меню "Смешение градаций серого" и откорректировать вид фото по собственному вкусу.

В данном меню вы увидите две основные настрой Цветовой тон (Hue) и Насыщенность (Saturation). Обратите внимание, что данные настройки отдельно разбиты для корректировки Света и Тени.
Вспомните прежде описанный материал о теории цвета и попробуйте скомбинировать два оттенка для света и тени. К примеру, я буду сочетать синий (для тени) и желтый (для света) цвета.

Так же, в данном меню настроек есть возможность корректировки соотношение между светом и тенью. Данный ползунок находится посередине панели и соответственно называется Баланс (Вalance).

Поэкспериментируйте с различными оттенками и соотношением их насыщенности. Буквально сразу вы поймете, что даже незначительное передвижение ползунка может капитально изменить вид и настроение вашей фотографии.

Сплит-тонирование - универсальный прием, который может успешно быть использован в различных сферах: тониование портретов, пейзажей, объектов архитектуры.

Для примера, я взял фото с цветком и немного поднял теплые тона и понизил холодные оттенки, что помогло получить красивый сказочный эффект для снимка:

В следующей фотографии мне захотелось обыграть теплый желтый цвет. В дополнение к этому я добавил затемнение краев картинки, что создает ощущение близости, и фокусирует внимание зрителя в центре кадра.
Кроме этого, в области тени, были добавлены зеленые и синие оттенки, что помогло создать приятный "воздушный" образ.

Ну и конечно, не забываем про тонирование в оттенках серого, которое мы расмотрели ранее.

Как видите, тонирование великолепный инструмент, который незаменим в создании настроения.

Подведем небольшой итог пройденного материала. Итак:

  1. синий цвет - хорошо использовать при тонировании затененных областей, что бы добавить им глубину;
  2. желтый цвет - подходит для тонирования светлых областей и создает теплый эффект, что позволяет "согреть" снимок;
  3. красный цвет - отлично подходит для осенних фотографий.

Не забывайте, что сплит-тонирование поможет вам легко создавать серии фотографий. Именно этот эффект поможет добавить снимкам единую атмосферу. Уделите немного внимания настройкам тонирования, поэкспериментируйте и вы сможете подчеркнуть свой неповторимый стиль!

Надеюсь, пройденный материал вам пригодится, и вы будете руководствоваться теорией цвета при обработке вашей коллекции фотографий.

Переводчик: Хитрён@

Техника дуотона , или сплит-тонирования , была изобретена ещё во времена тёмной комнаты, в которой все манипуляции над фото проводились при помощи химическиз реактивов. Но с наступлением цифровой эры и появлением фотошопа, конечно же, раздельное тонирование теней и светов стало гораздо проще, точнее, аккуратнее и увлекательнее.

Для сплит-тонирования подходят карточки с широким динамическим диапазоном, на которых явно определены света и тени.

В этом уроке мы будем тонировать тени в синий, а света в красный оттенок. Но вы, уважаемые читатели, можете поэкспериментировать с оттенками и подобрать дуотон по своему вкусу.

Итак, у нас открыто изображение:

Эта фотография имеет уже своё собственное тонирование. Поэтому мы от него избавимся, переведя фото к черно-белому виду при помощи корректирующего слоя Black & White. Мы выбрали красный фильтр, входящий в состав предустановленных фильтров корректирующего слоя Black & White .

Результат:

Создадим ещё один корректирующий слой, на сей раз Hue/Saturation. Обязательно отметим галочкой параметр Colorize и выберем оттенок (Hue ), в который мы хотим покрасить тени.

Результат:

Как видно, покрасились не только тени, но и света. Поэтому сделаем трюк. Для начала кликнем правой клавишей мышки по иконке только что созданного корректирующего слоя, предназначенного для тонировки теней. Из появившегося меню выберем подменю Blending Options .

В открывшемся диалоговом окошке в подразделе Blend If Gray , разделим белый курсор This Layer кликом мышки при одновременно зажатой клавише Alt . Левую половинку разделенного курсора оттащим влево до значения 75, а правую - тоже влево, но до 175.

Результат:

Как видно, тонировка осталась лишь на тенях и чуть-чуть на средних тонах так, чтобы переход от тонированой к нетонированой части был плавным.

Создадим третий корректирующий слой, опять Hue/Saturation и на этот раз выберем оттенок тонирования светов.

Опять настроим смешивание, но в этот раз так, чтобы тонировка применялась лишь к светам и чуть-чуть к средним тонам. Для этого нужно разделить уже левый (чёрный) курсор This layer так, чтобы левая половинка стояла на 75, а правая на 175.

И вуаля: результат!

Точно такое же тонирование в применении к другому изображению. До и после:


Тонирование фото популярный приём обработки изображений, распространённый среди фотографов, снимающих практически во всех жанрах. О том, как провести такую обработку при помощи средств модуля Camera Raw расскажу в этой статье.

Зачастую средства ACR дают лучший результат тонировки нежели обработка в фотошопе о которой написано . Однако ничего не мешает обработать файл в формате PSD в этом модуле соответствующим образом подготовив его.

Сделать это можно следующим образом: Обрабатывает файл в фотошопе затем на последнем этапе комбинацией клавиш Ctrl+Alt+E схлопываем результаты обработки на отдельный слой. Затем идем в меню «Фильтр» выбираем команду «Конвертировать для смарт фильтров»

В результате преобразования получим смарт объект, с которым можно смело работать в Camera Raw выполнив комбинацию Shift+Ctrl+A. Смарт объект я создал для того чтобы в случае необходимости была возможность поправить сделанные в ACR шаги по тонированию фото . На этом вступительная часть окончена давайте непосредственно обратимся к работе.

Создание чёрно белых фото в Camera Raw

Тонировать можно как чёрно белые, так и цветные фото в рамках этой статьи рассмотрим оба варианта. Вариант преобразования обычной картинки в ЧБ я показал в однако и в этом шаге лучшие результаты дает использование панели HSL/Grayscale модуля ACR.

При выборе чек бокса Convert to Grayscale программа моментально преобразует фото в чёрно белое объединив каналы изображения. Клик по ссылке Auto применит пользовательские параметры преобразования на основе установленного на вкладке Basic.

Плавное нажатие на Default приводит к сбрасыванию всех настроек на ноль. И конечно никто не запрещает пользоваться ползунками цветов в ручном режиме нежно дёргая за них и таская в разные стороны управляя их вкладом в яркость монохромного изображения. Например, чтобы сделать небо темнее нужно перетащить ползунки Aquas и Blues левее.

Использование режима HSL

Есть ещё один метод преобразования картинки в ЧБ – использование значений -100 для параметров Saturation

При этом ползунки из вкладки Luminance позволяют проводить такие же преобразования что и ползунки в режиме Grayscale рассмотренном выше. Плюс к этому в том что движки Saturation (Насыщенность) и Vibrance (Красочность), о которых я писал , дают возможности недоступные при обычном преобразовании.

Тонирование фото на панели Split Toning Camera Raw

Итак, мы создали чёрно белую картинку тонировать которую можно при помощи средств, расположенных на панели Split Toning . Они позволяют раскрашивать различными цветами света и тени. Работает это хозяйство следующим образом:

Ползун Saturation создаёт эффект тонировки и управляет насыщенностью цвета, Balance регулирует распределение тонирования между светами и тенями. Ниже представлено фото с подкрашенными таким способом тенями.

Тонирование цветных фото

Инструменты панели Split Toning вполне пригодны для тонирования цветных фото. Исходное фото представлено ниже. На основной панели модуля я снизил значения для «Красочности» до -40. В процессе работы по сплит тонированию если этого окажется недостаточно можно всегда уменьшить или увеличить этот параметр.

На панели Split Toning регулировкой ползунков Hue и Saturation я добился показанного ниже эффекта. Ползунки Hue предназначены для независимой регулировки цвета светов и теней, Saturation настраивает их насыщенность.

Работая при нажатой клавише Alt, так же, как и при работе с резкостью пример , можно видеть получаемый эффект с полностью насыщенными цветами это позволяет точнее подобрать цвет не использую ползунок насыщенности.

Ниже представлены еще пара вариантов тонирования цветного фото, надеюсь этот приём обработки найдет применение в вашем арсенале.



Раздельное тонирование или split toning можно сделать 2 способами: с помощью кривых и в одноимённой вкладке в модуле develop. Про работу с кривыми вы можете посмотреть выпуск ссылку на который вы видите на экране, ну а про split toning мы поговорим поподробнее. Во первых в нем имеется 5 бегунков - 4 для выбора цвета светлых и темных участков (по 2 на каждый) и бегунок баланса, который регулирует зону воздействия каждого из выбранных оттенков. Для того чтобы выбрать цвет тонирования можно либо перемещать бегунки hue (оттенок) и saturation (насыщенность). Причем, если последний стоит на нуле, значит никакого тонирования нет, где бы ни стоял бегунок hue. Второй способ выбора цвета это палитра, которую можно открыть кликнув по прямоугольнику справа, по горизонтали располагается шкала оттенков, по вертикали - насыщенности. Лично мне удобен первый способ, но это дело вкуса. После того как мы выбрали цвет для светлых и темных участков изображения необходимо настроить баланс между ними. Представим что темные участки это зло (Ситхи), а светлые участки это добро (джедаи) и если баланс смещается в ту или иную сторону, то соответствующий цвет будет преобладать на фото. В нашем случае, если баланс уведем в сторону злого Вейдера (влево) картинка станет красноватой, при уведении в сторону добра и Скайвокера карточка станет синеватой. Для того чтобы понять в какие цвета лучше тонировать я бы рекомендовал вам к почитать книгу Иоханесса Иттена - "Искусство цвета", но пока вы это не сделали можете поэкспериментировать с противоположными (комплиментарными) цветами. Это цвета которые лежат друг напротив друга на цветовом круге, т.е. значение оттенка отличается на 180 градусов. Например красный и зеленый, оранжевый и голубой. Про различные цветовые сочетания я сделаю отдельный выпуск в будущем.

Однако и это ещё не всё! Помимо тонирования в 2 цвета мы также можем тонировать в один цвет. Например, можно добавить немного синего в тени. В этом случае мы можем контролировать насколько темные участки будут подвергнуты тонированию с помощью бегунка баланс. Я люблю смещать баланс довольно сильно вправо, при этом тонируются только самые темные участки.

На последок хочу дать небольшой совет - при тонировании в 2 цвета старайтесь ставить небольшие значения насыщенности, чтобы эффект был не нарочитый, а более плавный и естественный. Это касается в принципе любой обработки, она должна быть максимально не заметной, но при этом картинка должна радовать глаз. Чтобы натренировать этот самый глаз смотрите хорошее кино, ходите в музеи, а также вдохновляйтесь фотографиями признанных мастеров!