Журка пришвин смысл рассказа. Михаил Пришвин. Журка

Журка – это журавлик, которого забрали люди жить к себе домой. Птица привыкла к своим спасителям и везде сопровождала их. Вот Журка может уже лететь в теплые края, но он не хотел оставлять своих друзей.

Рассказ Журка скачать:

Рассказ Журка читать

Раз было у нас - поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он ее проглотил. Дали другую - проглотил. Третью, четвертую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было.

Умница! - сказала моя жена и спросила меня: - А сколько он может съесть их? Десять может?

Десять, - говорю, - может.

А ежели двадцать?

Двадцать, - говорю, - едва ли…

Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить - и Журка с ней, она в огород - и Журке там надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребенку, и без него ей уже скучно, без него никуда. Но только ежели случится - нет его, крикнет только одно: "Фру-фру!", и он к ней бежит. Такой умница! Так живет у нас журавль, а подрезанные крылья его все растут и растут.

Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула - и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слезы, и к нам.

«Ах, ах, горе какое! Ах, ах!»

Мы все прибежали к колодцу. Видим - Журка далеко, на середине нашего болота сидит.

Фру-фру! - кричу я.

И все ребята за мной тоже кричат:

Фру-фру!

И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять - проглотил, дали десять - проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.

Раз было у нас - поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он ее проглотил. Дали другую - проглотил. Третью, четвертую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было.
- Умница! - сказала моя жена и спросила меня: - А сколько он может съесть их? Десять может?
- Десять, - говорю, - может.
- А ежели двадцать?
- Двадцать, - говорю, - едва ли…
Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить - и Журка с ней, она в огород - и Журке там надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребенку, и без него ей уже скучно, без него никуда. Но только ежели случится - нет его, крикнет только одно: "Фру-фру!", и он к ней бежит. Такой умница! Так живет у нас журавль, а подрезанные крылья его все растут и растут.
Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула - и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слезы, и к нам.
«Ах, ах, горе какое! Ах, ах!»
Мы все прибежали к колодцу. Видим - Журка далеко, на середине нашего болота сидит.
- Фру-фру! - кричу я.
И все ребята за мной тоже кричат:
- Фру-фру!
И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять - проглотил, дали десять - проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.

Главный герой рассказа Пришвина «Журка» — журавль. Когда он был молодым, один человек поймал его ради забавы и дал журавлю лягушку. Тот ее спокойно проглотил. Журавль понравился жене этого человека. Журавлю подрезали крылья и назвали Журкой. Он всюду стал ходить за женщиной – и в огород, и в поле, и к колодцу. Как настоящее домашнее животное, Журка откликался на звук «Фру-фру».

Журавль подрастал, и росли его крылья. Однажды Журка вместе с хозяйкой оказался у болота. Там он увидел лягушку, которая нырнула от него в воду. Журавль рванулся за ней, но вода было глубокой, и Журка не мог добраться до лягушки. Тогда журавль взмахнул крыльями, которые уже достаточно выросли, и полетел. Он улетел на самую середину болота, и добраться до него было невозможно.

Тогда люди, собравшиеся у края болота, стали звать журавля, и он послушно прилетел к ним. Ребятишки набрали для ручного журавля два картуза лягушек, и он их всех проглотил.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Журка» заключается в том, что, приручая животное или птицу, человек берет на себя ответственность за это существо. Прирученная человеком птица уже не сможет жить в дикой природе, и поэтому люди должны присматривать за ней. Журка умудрился улететь от своей хозяйки на середину болота, и только привычка откликаться на зов «Фру-фру» заставила его вернуться к людям.

Рассказ Пришвина учит заботиться о прирученных животных и не допускать, чтобы они попали в опасную ситуацию.

В рассказе мне понравился журавль Журка, который привязался к своей хозяйке и всюду ходил за ней, как ребенок.

Какие пословицы подходят к рассказу «Журка»?

Шел журавль по болоту - нос завяз; нос вытащил - хвост завяз.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Журавль высоко летает, а от реки не отбывает.

Добрая и по-настоящему о любви к миру, животным и людям история мягко изложена в кратком содержании рассказа «Журка» для читательского дневника. Пришвин известен светлыми сказками о животных и растениях, и детям полезно чаще читать такие темы.

Сюжет

Один человек увидел журавленка и дал ему лягушонка. Журавль проглотил еду и понравилась супруге человека. Чтобы он остался с ними, они подрезали ему крылья. Журавленок стал жить с их семьей и повсюду ходил за супругой человека - и в огород, и в поле, и в дом. Они кормили его лягушатами и радовались милому питомцу, назвав его Журкой. Вскоре у Журки отросли крылья. Он увидел лягушку на болоте и, взмахнув крыльями, сел в середине болотной воды, куда не могли добраться люди. На берегу собрались человек с супругой и дети. Дети стали звать птицу. Журка отозвался и прилетел обратно. На радостях дети скормили ему кучу лягушек, наловив их у болота.

Вывод (моё мнение)

Любовь, доброта и тепло способны привязать даже диких зверей и птиц. Нужно проявлять бережливость и нежность к природе, животным и другим людям, и тогда они будут отвечать тем же, а еще важно помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили. Если к нам привязались, нужно отвечать за этого человека или питомца, заботиться о нем. Если бы муж с женой не подрезали журавленку крылья, он смог летать и сам добывать себе пищу, но раз они оставили его себе, то кормили его и ухаживали.

Михаил Пришвин. Журка Раз было у нас - поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он её проглотил. Дали другую - проглотил. Третью, четвёртую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было. - Умница! - сказала моя жена и спросила меня: - А сколько он может съесть их? Десять может? - Десять, - говорю, - может. - А ежели двадцать? - Двадцать, - говорю, - едва ли... Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить - и Журка с ней, она в огород - и Журке там надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребёнку, и без него ей уж скучно, без него никуда. Но только ежели случится - нет его, крикнет только одно: „Фру-фру!", и он к ней бежит. Такой умница! Так живёт у нас журавль, а подрезанные крылья его всё растут и растут.

Слайд 39 из презентации «Годы жизни Пришвина» . Размер архива с презентацией 2847 КБ.
Скачать презентацию

Пришвин

краткое содержание других презентаций

«Выскочка» - Блок- схемы. Составление образа Вьюшки. Рассказ «Выскочка». Видел ли кто - нибудь сороку без хвоста. Самостоятельная работа. О чем говорит название рассказа. Какой вы представляете сороку. Рассказы М.М. Пришвина о животных. Загадки. Модели. Пословицы. Моделирование обложки. На что рассчитывала Выскочка. С кем встретилась Вьюшка на охоте. Вопросы к тексту.

«Рассказ «Кладовая солнца»» - Как Митраша выбрался из болота? Объясни значение слов и выражений: По страницам сказки – были: Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»? Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша? Какие звери встретились Насте и Митраше в лесу? Настя – «золотая курочка». Что мы знаем о детях: Отчего Настя забыла про брата? Что за старушки обитали на болоте? Почему детей уважали и любили? Где живет? Как звали Травку дети?

«Жизнь и творчество Пришвина» - Жизнь и творчество М.М.Пришвина. 23 января (4 февраля) 1873. Настя и Митраша. Дневники Михаила Михайловича. На что же опирается Пришвин. Посмотрите на гравюру. Палестинка. Клюква. Лесные ягоды северного края. Портрет Пришвина. Дневники. Константин Паустовский. Главные герои сказки – были. Михаил Михайлович Пришвин.

«М.М.Пришвин» - Переславль-Залесский. Годы революции. Мария Ивановна. Наследие писателя. Реальное училище. Светлое озеро. Серии коротких охотничьих и детских рассказов. Бюст М.М.Пришвина. В гимназии Пришвину не понравилось. Леса и болота. Мир природы. Агроном. Много своих земель и чужих. Духовное состояние. Дом в деревне. Здание каменного театра. Пришвин обучался в Рижском политехникуме. Годы войны. Предвоенный 1940-й год.

««Кладовая солнца» Пришвин» - Сороки. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Золотая купава на болоте. На него выползли из болота и припали к теплу шесть маленьких ящериц. Расскажите об Антипыче. Ворона. Растения среднерусской полосы. Название сказки-были «Кладовая солнца». Черные ягодки с синим пушком. Кричит кулик. Встревоженный на гнезде чибис. Высокая сладкая трава белоус. Кладовая солнца. Солнце. Чёрный ворон, стерегущий своё гнездо.