Дошкольное образование конкурс чтецов сценарии. Стихи для конкурса чтецов

12.08.2019 Виды
2.11.2016

Конкурс чтецов – это довольно важное и ответственное мероприятие для любого ребенка. Каждый малыш переживает, выходя на сцену, каждый испытывает волнение, каждый может запутаться, испугаться и растеряться. Поэтому вашей задачей будет подбодрить малыша, вселить в него уверенность и дать ему достойные и , которые помогут ему добиться победы. Не следует нагружать его сложными взрослыми стихами. Пусть это будут более простые и понятные для него рифмы, через которые он сможет передать слушателям свои эмоции и свое настроение.

Взять подобные стихи для детей 6 лет на конкурс чтецов вы можете прямо у нас. В сайта Влио.ру собрано множество красивых работ, которые идеально подойдут для малыша в возрасте 6 лет. Он сумеет понять их, проникнуться ими и получить истинное удовольствие от чтения. Пусть немного порепетирует дома, а потом удивит всех слушателей уверенным, хоть и тонким детским голоском. Позвольте ребенку получить удовольствие и не поленитесь подобрать для него подходящие стишки. Тем более, что Влио дает вам возможность сделать это абсолютно бесплатно и без лишних хлопот.


Ждет тройка у крыльца; порывом
Коней умчит нас быстрый бег.
Смотрите - месячным отливом
Озолотился первый снег.

Кругом серебряные сосны;
Здесь северной Армиды сад:
Роскошно с ветви плодоносной
Висит алмазный виноград;

Вдоль по деревьям арабеском
Змеятся нити хрусталя;
Серебряным, прозрачным блеском
Сияют воздух и земля.

И небо синее над нами -
Звездами утканный шатер,
И в поле искрится звездами
Зимой разостланный ковер.

Он, словно из лебяжьей ткани,
Пушист и светит белизной;
Скользя, как челн волшебный, сани
Несутся с плавной быстротой.

Все так таинственно, так чудно;
Глядишь - не верится глазам.
Вчерашний мир спит беспробудно,
И новый мир открылся нам.

Гордяся зимнею обновой,
Ночь блещет в светозарной тьме;
Есть прелесть в сей красе суровой,
Есть прелесть в молодой зиме,

Есть обаянье, грусть и нега,
Поэзия и чувств обман;
Степь бесконечная и снега
Необозримый океан.

Вот леший - скоморох мохнатый,
Кикимор пляска и игра,
Вдали мерещатся палаты,
Все из литого серебра.

Русалок рой среброкудрявый,
Проснувшись в сей полночный час,
С деревьев резво и лукаво
Стряхает иней свой на нас.


Говорят, в царстве гномов есть чудо-дворец,
Весь из золота слит и порфира;
Там рубиновый трон и алмазный венец
Ждут царицу подземного мира.

Есть на дне океана коралловый грот,
Где блестят жемчуга дорогие,
Там усердно служили б владычице вод
Шаловливые рыбки морские.

Но в подземные недра меня не манит
Обещанье заманчивой сказки,
Я люблю, когда солнце мне душу живит,
Когда ярко мне косы оно золотит,
Рассыпая горячие ласки.

И хрустальная глубь не прельщает мой взор,
Не сулит мне желанной свободы;
Мне милее лазурного неба шатер
И полей, и лугов необъятный простор,
Красота беспредельной природы.

Нет, царить я б хотела над миром теней,
Миром грез и чудес вдохновенья,
Чтобы сны покорялися воле моей,
Чтоб послушны мне были виденья!

Я послала бы детям веселые сны,
Чтоб смеялись они, засыпая;
И приснились бы птичкам проказы весны,
Наслажденья цветущего мая.

А сама я, надев серебристый покров
Из тумана и лунного света,
Полетела б на землю царицею снов,
Чтоб припасть к изголовью поэта...

Он проснется... Он вспомнит о радужных снах,
Позабудет заботы земные -
И в каких вдохновенных могучих стихах
Перескажет виденья ночные!..


У сороконожки
Народились крошки.
Что за восхищенье,
Радость без конца!

Дети эти - прямо
Вылитая мама:
То же выраженье
Милого лица.

И стоит пригожий
Дом сороконожий,
Сушатся пеленки,
Жарится пирог,

И стоят в порядке
Тридцать три кроватки,
В каждой по ребенку,
В каждой сорок ног.

Папа с ними в дружбе.
Целый день на службе,
А когда вернется
В теплый уголок,-

Все играют в прятки,
Куклы и лошадки,
Весело смеется
Сам сороконог,

Все растет на свете -
Выросли и дети.
Носится орава
С самого утра.

Мать-сороконожка,
Погрустив немножко,
Говорит: «Пора вам
В школу, детвора».

Но ходить по школам
Невозможно голым,
Согласился с этим
Папа,- ну и что ж?

Мама же сказала:
«Сосчитай сначала,
Сколько нашим детям
Надобно калош».

Для такой работы
Папа вынул счеты.
«Тише, дети, тише!
Папа снял сюртук».

Если каждой ножке
Нужно по калошке,
То для всех детишек
Сколько ж это штук?

«Трижды сорок восемь,
Девять переносим,
Это будет двести,
Да один в уме...»

Захирела печка,
Догорела свечка
Папа с мамой вместе
Счет ведут во тьме.

А когда же солнце
Глянуло в оконце,
Захотелось чаю,
Но сказала мать:

«Слишком много ножек
У сороконожек.
Я изнемогаю».
И пошла гулять.

Видит - в луже тихо
Дремлет аистиха,
Рядом - аистенок
На одной ноге.

Мать сказала плача:
«Аистам удача -
Вот какой ребенок
Нужен был бы мне!

Слишком много ножек
У сороконожек.
Ноги - это гадость,
Если много ног.

Аист - он хороший,
Он одной калошей
Мамочке на радость
Обойтись бы мог».


Качалась Галя в гамаке
И ела абрикосы,
Почуяв сласть в её кульке,
Слетелись злые осы.

Раздался плач, раздался крик,
Упал в траву кулёк.
И Галя вмиг на землю прыг -
И к даче наутёк.

Серёжа веткой помахал,
И разлетелись осы.
Кулёк поднял, плоды собрал,
Снёс Гале абрикосы.

А мог бы лечь в гамак и съесть...
Да, кавалеры всё же есть.


Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он ее на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

… И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле!



Олеся Симоненко

Сценарий развлечения "Конкурс чтецов"

(для детей дошкольного возраста)

Симоненко Олеся Николаевна

Цель: Заинтересовать детей в игровой форме подбором рифм к словам;

Задачи:

Формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;

Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

Развивать чувство ритма и рифмы

Ход досуга:

Участники конкурса сидят на стульчиках

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

(Е. Некрасова)

(Ведущий уходит. Звучит музыка «Незнайка на Луне». Выходит задумчиво на сцену Цветик и складывает рифмы.)

Цветик -Солнце, небо, я так Рад,

Как прекрасен детский сад!

(Замечает детей и удивляется.)

Ой, ребята! Я так увлекся сочинением стихов, что даже вас не заметил!

Давайте представимся!

Я - поэт. Зовусь я Цветик.

От меня вам всем приветик!

А вас как зовут? Давайте все вместе сейчас назовёте свое имя. Три – четыре!

(Дети дружно называют свои имена. Под музыку выбегает Незнайка.)

Незнайка: Привет, друзья!

Цветик: Привет, привет. А ты кто такой?

Незнайка: А ты кто такой?

Цветик: Я – поэт! Зовусь я Цветик.

От меня вам всем приветик!

Незнайка: И Я поэт, зовусь Незнайка.

От меня вам балалайка!

Незнайка: А я способный!

Цветик: Это надо проверить! Например –

Солнце, лето, я так Рад!

Как прекрасен детский сад!

Незнайка: И я так могу:

Солнце, небо, красота….

В синий цвет покрась кота!

Цветик: Сочинять так нужно, что бы был смысл. А зачем кота в синий цвет красить?

Незнайка: Ну, просто, в рифму сказал.

Цветик: Так нельзя!

Незнайка: Можно!

(Незнайка и Цветик начинают спорить. Ведущий выходит на сцену)

Ведущий: Хватит спорить! Ребята (обращается к детям, давайте поможем Незнайке разобраться? (Ответы) Цветик и Незнайка, сегодня мы проводим конкурс чтецов, где дети порадуют нас умением рассказывать стихотворения. Мы вас приглашаем быть почетными гостями. А оценивать наши старания будет компетентное жюри.

Представление жюри:

Родители

Ведущий: Первые стихотворения нам прочтут ребята из 4 группы.

Выступление детей.

А пока ставят баллы для вас выступают

Дети 2 младшей группы исполняют песню «По малину в сад пойдем»

Выходит на сцену ведущий, Незнайке

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, кто сочиняет стихи?

Незнайка: Ну конечно, сочинялка!

Ведущий : Совершенно неверно!

Незнайка: Как неверно!

Ведущий: А вот так! Стихи сочиняют поэты!

Незнайка : Я тоже хочу стать поэтом! Вы меня научите?

Ведущий : Конечно, Незнайка! Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Ребята, а вас я попрошу помогать Незнайке. Договорились? (Ответы)

«Игра доскажи словечко»

Это, это, это, это – наше солнечное (лето)

Тыры – пыры, тыры – пыры – появились в носках (дыры)

Тук – так, тук – так – разорвался наш (башмак)

Туки – ток, туки – ток – носовой пропал (платок)

Тюк, тюк, тюк, тюк – закипел у нас (утюг)

Ведущий : Ну что ж, Незнайка, у тебя отлично получается!

Незнайка : Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я попробую сам сочинить стихотворение.

Ведущий : А пока Незнайка будет сочинять, мы с вами послушаем стихотворение, которое приготовила нам самые маленькие участники.

Выступает Ключникова Екатерина «Лето»1 гр.

За ней идут 8 группа


Ведущий : Все ребята замечательно читают стихотворения! А что же наш Незнайка, подготовился?

Незнайка : Что - то ни как не получается.

Ведущий : Тогда я подскажу тебе несколько слов, а ты попробуешь к ним подобрать рифму. Телевизор, холодильник, кофеварка, вентилятор.

Незнайка : (Задумываясь) Что-то сложные слова вы мне задали. Телевизор, холодильник … о, придумал! Я отличную игру придумал. Ребята, повторяйте за мной движения – телевизор (показывает руками телевизор, холодильник (скрестив руки на груди дрожит, кофеварка (делает вращающие движения руками, вентилятор (рисует рукой круг, помогатор (показывает класс).

А теперь вместе со мной под музыку.

Игра «Помогатор»

Ведущий : Незнайка, у тебя, несомненно, есть способности развлекать наших ребят. Мы тебя тоже хотим развеселить стихотворениями, которые подготовили ребята из…. 7 группы

Ведущий : Ребята, отгадайте загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Дети, кто же это?

(Зайка )

Малыши из 5 группы приготовили замечательную игру.

Игра «Зайка»


Ведущий : А наш конкурс продолжается. И сейчас на сцену приглашаем ребят из группы № 6.

Выступление детей


Ведущий : А пока жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза.

Ведущий : Отгадайте - ка, загадку.

Много разных инструментов

Собрались в единый ряд.

Барабаны, бубны, флейты

Все играют и шумят.

Оркестр

«Веселый оркестр».


Предоставляется слово почетным гостям нашего конкурса

Предоставляется слово жюри для вручения подарков участникам конкурса чтецов.

Ведущий : На этом наш праздник подошел к концу

Незнайка и Цветочек: И нам пора прощаться. До новых встреч!

Публикации по теме:

Будем жить в мире и добре на нашей родной земле! Конкурс чтецов в рамках праздника День земли в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей.

«День дружбы».Дети под музыку заходят на площадку, где их встречает фея Дружбы. Фея Дружбы: Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не.

Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Весна идет…». Старшая группа Цель: Закрепить знания детей о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи; Задачи: Воспитывать.

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Задачи: 1. Развивать звуковую и интонационную культуру речи; 2. Прививать интерес к детской литературе в жанре стихотворений («Речевое.

Хоть и мал ещё я ростом
И идёт мне пятый год,
Но зато уже так много
У меня сейчас забот.
Мне сегодня папу с мамой
Надо в парке прогулять,
Взрослым людям тоже нужно
Свежим воздухом дышать.
В зоопарк свожу их завтра,
Пусть посмотрят на зверей,
Может быть щенка мне купят
После этого быстрей.
А ещё мы вместе сходим
В планетарий и кино,
Да и в цирке мы, пожалуй,
Уже не были давно.
На каток сводить их нужно,
В Аквапарк и Луна-парк,
Также в кукольный театр
И на выставку собак.
Развивается духовно
И физически семья.
Повезло родителям
Что у них есть Я!

Взрослые

Взрослые.
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.

У меня есть старший брат,

Очень умный парень!

Уверяет всех ребят

Таня на бульваре.-

В красном галстуке он ходит,

В пионерской форме,

Сорняки на огороде

Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалится:

Если кто меня обидит -

Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала -

Он проучит всякого.

Он готов меня спасти

И от тигра лютого.

Десять лет ему почти,

Павликом зовут его.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

Я одна ничья сестра,-

Цапнул кот меня вчера.

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой - вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка - добрая душа.

Объявляет он ребятам:

Буду Кате старшим братом.

С понедельника, с утра,

Будешь ты моя сестра.

Друг

Хоть и мал ещё я ростом
И идёт мне пятый год,
Но зато уже так много
У меня сейчас забот.
Мне сегодня папу с мамой
Надо в парке прогулять,
Взрослым людям тоже нужно
Свежим воздухом дышать.
В зоопарк свожу их завтра,
Пусть посмотрят на зверей,
Может быть щенка мне купят
После этого быстрей.
А ещё мы вместе сходим
В планетарий и кино,
Да и в цирке мы, пожалуй,
Уже не были давно.
На каток сводить их нужно,
В Аквапарк и Луна-парк,
Также в кукольный театр
И на выставку собак.
Развивается духовно
И физически семья.
Повезло родителям
Что у них есть Я!

Ведущий: Миша Деменьшин 7гр. выучил стихотворение про взрослых (“Взрослые”

Анатолий Григорьевич Мовшович).

Взрослые

Взрослые.
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.

Ведущий: А старший брат – это ведь тоже представитель семьи. О нем-то нам и расскажет Егор Гудков 7гр. (“Старший брат” А. Барто).

У меня есть старший брат,

Очень умный парень!

Уверяет всех ребят

Таня на бульваре.-

В красном галстуке он ходит,

В пионерской форме,

Сорняки на огороде

Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалится:

Если кто меня обидит -

Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала -

Он проучит всякого.

Он готов меня спасти

И от тигра лютого.

Десять лет ему почти,

Павликом зовут его.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

Я одна ничья сестра,-

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня кусай, царапай...

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой - вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка - добрая душа.

Объявляет он ребятам:

Буду Кате старшим братом.

С понедельника, с утра,

Будешь ты моя сестра.

Ведущий: Очень важно, когда в семье царит мир, покой и дружба.

Когда все вежливые и добрые.

Ковалева Арина знает стихотворение «Урок вежливости» Самуила Маршака.

А вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки о дружбе?

Взрослые, помогайте: У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?

Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова: А.Ракитин, музыка: А.Жаров) выбегает Карлсон.

Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.

Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.

Карлсон: Ой, а где это я приземлился?

Ведущий: В д.с «Березка». У нас здесь проходит конкурс чтецов.

Карлсон: Лжецов?

Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

Карлсон: А кто это такие, чтецы?

Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать стихотворения.

Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!

Ведущий: Что?

Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам стихотворение.

Карлсон: Ой, да проще простого... Ну, это (почесывая голову) ..., я сейчас... э-э-э...

Ведущий: Ну что, Карлсон, вспомнил?

Карлсон: Да, вот:

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу...

Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение Румия Нуракаева 5гр. Он первый заявил о себе, поэтому мы его первого и послушаем. (“Штранная иштория” Петр Алексеевич Синявский).

Петр Синявский

Штранная иштория

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
– Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!

И красавица оса
Улетела в небеса.
Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.

Жук с досады кренделями
По поляне носится.
– Это ж надо было так
Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться
В положении таком –
Надо срочно жаниматься

Иноштранным языком

Карлсон разворачивает конфету, а фантик бросает на пол.

Ведущий: Так, так, а зачем это ты здесь соришь?

Карлсон: Где? Что? Это не я.

Ведущий: Не ты? А кто тогда?

Карлсон: Никто.

Ведущий: Очень странно. Хотя, я знаю, что Колчак Артем приготовила для нас стихотворение, которое так и называется “Никто”. Давайте послушаем, может тогда и поймем кто же это такой “никто”. (“Никто” Б. Заходер).

Заходер Борис Владимирович «Никто»

Завелся озорник у нас.

Горюет вся семья.

В квартире от его проказ

Буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не знаком,

Но знают все зато,

Что виноват всегда во всем

Лишь он один - НИКТО!

Кто, например, залез в буфет,

Конфеты там нашел

И все бумажки от конфет

Кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?

Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал?

НИКТО, НИКТО, НИКТО!

НИКТО - ужасный сорванец!

Сказала строго мать. -

Его должны мы наконец

Примерно наказать!

НИКТО сегодня не пойдет

Ни в гости, ни в кино!

Смеетесь вы?

А нам с сестрой

Ни капли не смешно!

Карлсон: Ладно, я все понял, сейчас уберу.

Ведущий: Вот и молодец! Может у тебя какая-нибудь просьба есть к ребятам?

Карлсон: Да, точно, я ведь для этого и прилетел. Мне стыдно признаться, но я совсем не умею считать. А так иногда хочется посчитать мои любимые плюшечки или баночки с вареньем. Может, вы меня научите, ну, хоть немного?

Ведущий: А ты послушай вместе с ребятами стихотворение Ахметова Умара и научишься считать до 5. (“Котята” С.Михалков).

Котята

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и Два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать

Карлсон: Спасибо вам, ребята, полетел я считать свое варенье.

Ведущий: Ребята, а у кого бывает хвостик?

Ведущий: А у мамы может быть? Оказывается, может. Давайте послушаем стихотворение , которое, не поверите, так и называется “Мамин хвостик”. (“Мамин хвостик” Любовь Алейникова ).

Мамин хвостик
Говорят я – мамин хвостик,
Мне без мамы – никуда!
Ну скажите, разве можно,
Без меня прожить полдня?
Если вдруг я заиграюсь,
А мамули рядом нет,
Я, конечно, испугаюсь
И бегу быстрее к ней!
С мамой рядом я на кухне,
Вместе ходим по делам,
И вдвоём с ней смотрим мультик,
Делим грушу пополам!
Хвостик мамин я любимый,
Мама тоже без меня,
Жить не может ни минуты,
Без любимого хвоста!
Л. Алейникова

Ведущий: Агофонова Ксюша прочитает стихотворение о своем любимом игрушечном мишке. (“Мой мишка” З.Александрова).

Мой Мишка
Александрова Зоя

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.

Ешь котлетку,

Ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей.

Это куры. Это утки.

Чёрный Шарик возле будки.

Мы его не позовем,

Убежим гулять вдвоем.

Пьёт козленок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся - это гусь.

Я сама его боюсь.

Мы на узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался -

Лёгкий мостик зашатался.

По реке идут круги...

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка.

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперёд.

Нам от мамы попадёт!

Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс и завершит его сегодня Дарья Смольникова . (“Я и мы” Владимир Орлов).

Я и мы.
Очень много
Слов на свете,
Как снежинок
У зимы.
Но возьмем,
К примеру, эти:
Слово «Я»
И слово «Мы».
«Я» на свете
Одиноко,
В «Я» не очень
Много прока.
Одному
Или одной
Трудно справиться
С бедой.
Слово «Мы»
Сильней, чем «Я».
Мы – семья,
И мы – друзья.
Мы – народ,
И мы – едины.
Вместе мы
Непобедимы!

Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри пойти посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами немного отдохнем (детям предлагается танцевальная игра

Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы).

Ведущий:

Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!


Ведущий: Добрый день гостям всем в зале!

Этой встречи долго ждали.

Пора конкурс начинать,

Лучшего чтеца выбирать.

Это только присказка, а впереди нас ждет районный конкурс чтецов среди дошкольников “Детство – счастливая страна”.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить его: __________________________________________________________________________________

Ведущий: Сегодня в этом зале собрались ребята из 11 детских садов нашего района для того, чтобы побороться за звание лучшего чтеца. Каждый конкурсант пришел сегодня с твердым намерением победить. Желаю вам всем удачи! Итак, мы начинаем!

Приготовьтесь, слушайте, смотрите.
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.

Наш конкурс чтецов сегодня откроет Сабина Мамедова. (“Я выросла” А.Барто).

Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

А мы сейчас проверим:

Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже давно здесь знаю,
Я с ними ем, леплю, играю.
Сюда ходить я очень рад,
Ведь это мой любимый детский...

Ведущий: Стихотворение про детский сад прочитает нам Овчинникова Лиза. (“Я хожу в детский сад” О. Высоцкая).

Ведущий: И Лера Куценко тоже приготовила стихотворение о детском саде. (“Новая девочка” Н. Найдёнова).

Ведущий: Полина Виноградова также выучила стихотворение про детский сад. (“Дети на площадке” З. Александрова) . И мы ее с удовольствием послушаем.

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру “Если весело живется, делай так...”. Внимательно смотрите на мои движения и повторяйте их.

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли. Можно дальше продолжать наш конкурс. А следующая участница у нас Настенька Гениатова. (“У меня веснушки” А. Барто).

Ведущий: У меня есть еще загадка, слушайте внимательно:

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой...

Ведущий: Молодцы, ребята. О бабушках написано очень много стихотворений. Серёжа Сазонов как раз выучил замечательное стихотворение про бабушку. (“Бабушкины года” Д. Хайкина). Давайте его послушаем.

Ведущий: Спасибо большое, Сережа, а может бабушке из стихотворения поможет чудо-лекарство, о котором нам расскажут Аня Цуркан и Яна Рафикова. (“Чудо-лекарство” Л. Фатеева).

Ведущий: Злата Арнаутова тоже знает стихотворение о чудесном лекарстве (“Чудо-лекарство” С. Карпова).

Ведущий: Ребята, а что такое семья? Кто же входит в состав семьи, давайте перечислим.

А теперь послушаем стихотворение о главе семьи, которое для нас приготовила Влада Кузякова. (“Глава семьи” Н. Павлинов).

Ведущий: Полина Шарахматова выучила стихотворение про взрослых (“Взрослые” А. Мовшович).

Ведущий: А старший брат – это ведь тоже представитель семьи. О нем-то нам и расскажет Полина Плазий. (“Старший брат” А. Барто).

Ведущий: Очень важно, когда в семье царит мир, покой и дружба. А вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки о дружбе? Взрослые, помогайте:

  • Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
  • Человек без друзей, что дерево без ветвей.
  • Дружбу крепкую и водой не разольешь.

Ведущий: Вика Ражева знает замечательное стихотворение о дружбе, которое сейчас нам и расскажет. (“Друг” Т. Агибалова).

Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?

Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова: А.Ракитин, музыка: А.Жаров) выбегает Карлсон.

Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.

Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.

Карлсон: Ой, а где это я приземлился?

Ведущий: В Центре детского творчества. У нас здесь проходит районный конкурс чтецов.

Карлсон: Лжецов?

Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

Карлсон: А кто это такие, чтецы?

Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать всякие разные стихотворения.

Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!

Ведущий: Что?

Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.

Карлсон: Ой, да проще простого... Ну, это (почесывая голову) ..., я сейчас... э-э-э...

Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение Алиса Децик. (“Оркестр” Ю. Владимиров) .

Ведущий: Ну что, Карлсончик, вспомнил?

Карлсон: Да, вот:

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу...

Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение Егора Артеменко. Он первый заявил о себе, поэтому мы его первого и послушаем. (“Штранная иштория” П. Синявский).

Карлсон разворачивает конфету, а фантик бросает на пол.

Ведущий: Так, так, а зачем это ты здесь соришь?

Карлсон: Где? Что? Это не я.

Ведущий: Не ты? А кто тогда?

Карлсон: Никто.

Ведущий: Очень странно. Хотя, я знаю, что Ариша Синчевская приготовила для нас стихотворение, которое так и называется “Никто”. Давайте послушаем, может тогда и поймем кто же это такой “никто”. (“Никто” Б. Заходер).

Карлсон: Ладно, я все понял, сейчас уберу.

Ведущий: Вот и молодец! Может у тебя какая-нибудь просьба есть к ребятам?

Карлсон: Да, точно, я ведь для этого и прилетел. Мне стыдно признаться, но я совсем не умею считать. А так иногда хочется посчитать мои любимые плюшечки или баночки с вареньем. Может, вы меня научите, ну, хоть немного?

Ведущий: А ты послушай вместе с ребятами стихотворение Юли Евграшкиной и научишься считать аж до 5. (“Котята” С.Михалков).

Карлсон: Спасибо вам, ребята, полетел я считать свое варенье.

Ведущий: Удачного счета. А мы продолжаем наш конкурс и следующим выступит Дима Базай . (“Но поймите и меня” А.Барто).

Ведущий: Ребята, а у кого бывает хвостик?

Ведущий: А у мамы может быть? Оказывается, может. Давайте послушаем стихотворение Дианы Саггидулиной , которое, не поверите, так и называется “Мамин хвостик”. (“Мамин хвостик” А. Кацо).

Ведущий: В какие игры вы любите играть в детском саду?

Ведущий: Алексеева Ира расскажет нам стихотворение про игру “Гуси-лебеди”. (“Гуси-лебеди” А.Барто).

Ведущий: Кристина Рыжих прочитает стихотворение о своем любимом игрушечном мишке. (“Мой мишка” З.Александрова).

Ведущий: У Алисы Орловой тоже стихотворение про мишку, которого искала девочка. Интересная история, мы с удовольствием послушаем. (“Про девочку и мишку” А. Чёрный).

Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс и завершит его сегодня Алиса Дейко . (“Я и мы” В.Орлов).

Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри пойти посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами немного поиграем (детям предлагается танцевальная игра “Буги-вуги”).

Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы).

Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!

Сценарий конкурса чтецов

Программное содержание : повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир - любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «Стихи бывают разные». Проведение этого конкурса становится доброй традицией в нашем детском саду. В конкурсе представлены все возрастные группы нашего детского сада. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Разрешите представить наших конкурсантов:

Пыхтя Софья 2 младшая группа

Патлина Лиза 2 младшая группа

Андреева Маргарита 2 младшая группа

Криволапов Матвей 2 младшая группа

Попов Есай 2 младшая группа

Федянин Денис 2 младшая группа

Коннова Саша средняя группа

Кошкина Полина средняя группа

Звягин Женя средняя группа

Чиглакова Саша средняя группа

Шарикова Аня средняя группа

Татаринцева Полина средняя группа

Пяточкина Василиса средняя группа

Гудкова София старшая группа

Фомин Захар старшая группа

Прытков Игорь подготовительная группа

Попов Степан подготовительная группа

Климов Миша подготовительная группа

Карпова Наташа подготовительная группа

Киршман Саша подготовительная группа

Алексеева Алла подготовительная группа

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело - выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Учитель - логопед Шарапова Ольга Александровна.

Представитель родительского комитета Ефремова Елена Владимировна.

Представитель родительского комитета Климова Марина Игоревна

Воспитатель Гранкина Марина Васильевна.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: Сегодня прозвучат стихи о зиме, о животных, 31 марта - исполняется 135 лет со дня рождения всеми любимого русского писателя, поэта и литературного критика К.И.Чуковского. И отдельная страничка будет посвящена его стихам.

А откроем мы нашу первую страничку стихами о зиме.

На дворе у нас зима, и эта волшебница очень постаралась: Морозом сковала реки и озера, укрыла землю снеговой шубой. Три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы. Об этом загадочном и волшебном времени года нам расскажет стихотворение Патлина Лиза -С.Есенина «Береза».

Продолжит нашу конкурсную программу Федянин Денис, Владимир Лактионов «Снежок», Коннова Саша прочтет нам стихотворение Владимира Натановича Орлова «Мороз».

Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. Об этом нам расскажет Попов Степан стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Детство», Гудкова София А.С.Пушкин «Зимнее утро».

Зима в самом разгаре. Какая же зима без снега. Все вокруг укрыло снегом: и землю, и деревья в лесу, и крыши домов… А мы продолжаем конкурсную программу и я предлагаю вам послушать стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Снежок» в исполнении Кошкиной Полины

Ведущий: Завершим мы нашу зимнюю страничку песней «Зимушка хрустальная»

А о ком будет следующее стихотворение, мы узнаем, отгадав загадку:

Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки

Прячет в лапках коготки? (Ответы детей)

Мы с вами очутились на второй страничке нашего конкурса.

Она называется… «Наши любимые питомцы».

Первым на этой страничке выступает Киршман Саша стихотворение Марины Бородицкой «Котенок»

Стихотворение «Волчонок» написал Валерий Владимирович Шульжик, а прочтет нам его Попов Есай.

А я знаю одного лесного зверя, у которого длинные уши и короткий хвост. Он всех боится и дрожит от страха. А вы его знаете? Кто это? Давайте послушаем стихотворение Е.Маленкина «Зайка», которое приготовила нам Андреева Маргарита

Стихотворение о котятах, выучила и расскажет нам Чиглакова Саша, оно так и называется «Котята» написал его Сергей Михалков.

Следующее стихотворение о друге преданном и верном нам прочтет Прытков Игорь «Щенок»

Продолжает наш конкурс Шарикова Аня, ее стихотворение называется «Ежинка» автор Валентина Осеева

Стихотворение Агнии Барто «Жук» прочтет Татаринцева Полина

Фомин Захар - стихотворение Алексея Ивановича Шлыгина «Котята»

Поэтическая страничка о животных не заканчивается, мы продолжим ее веселой песней.

(Раздается телефонный звонок.)

Ведущий: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Федорино горя», «Мухи-Цокотухи»… Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

Откроет нашу страничку Звягин Женя произведением «Телефон»

(Ведущий видит на полу денежку, поднимает ее, и спрашивает)

Что это такое?

Дети: Денежка.

Ведущий: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял…

Ведущий: В каком произведении Чуковского живет хозяйка денежки? (Ответы детей).

Ведущий: Отрывок из произведения «Муха-Цокотуха». Встречайте Пыхтя Софья

Небольшое стихотворение, которое называется «Курица», выучил и расскажет нам Криволапов Матвей

Пяточкина Василиса «Айболит»

Следующая конкурсантка приготовила нам шуточное стихотворение К.И.Чуковского «Муха в бане», встречайте Алексеева Алла

Климов Миша прочитает нам отрывок «Тараканище»

Карпова Наташа и ее стихотворение «Черепаха»

Вот мы и вспомнили прекрасные сказки и стихи замечательного детского писателя К. И. Чуковского, которые читают нам наши мамы и бабушки.

Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу . Пока жюри подводит итоги, мы станцуем «Танец с зонтиками»

Ведущий: А еще мы с вами немного поиграем. (Славесные игры)

Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом :

Тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)

Диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)

Молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)

Валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)

Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

«Отгадай» . Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей :

кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;

голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.

«Скажи наоборот» . Назовите ребенку слово, например «холодный» . Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению : «горячий; «лето-зима» ; низкий- высокий»; плохо-хорошо».

«Найди ошибку» . Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.

Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф - хрустальный, Наф-Наф - кирпичный.

- Говорит печка : «Съешь мои пирожные - скажу, куда гуси-лебеди полетели» .

Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает : «Мёрзни, мёрзни волчий хвост» .

«Один-много» . Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.

Ребенок-люди, медвежонок-медвежата, человек-люди

Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось?

Проводит игру "Как живешь"

Как живешь?

Вот так! (большие пальцы вперед)

Как плывешь?

Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь?

Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

Вдаль глядишь?

Вот так! («бинокль»)

Ждешь обед?

Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

Машешь вслед?

Вот так! (помахать кистью руки)

Утром спишь?

Вот так! (обе руки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

В семье главные неразлучные друзья - взрослые и дети. Вставайте, взрослые и дети, в круг.

Поднимайтесь, детвора,

Нам давно играть пора.

Что- то долго Вы сидите,

Поиграть Вы не хотите?

игра «Делай, как я!»

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).

Ведущий : Поздравляю всех участников с завершением конкурса ! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы , новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!

Номинации:

  1. «Самый обаятельный исполнитель»;
  2. «За искренность исполнения»;
  3. «За оригинальное прочтение стихотворения»;
  4. «Лучший образ»;
  5. «Самое жизнерадостное исполнение»;
  6. «Самое проникновенное исполнение»;
  7. «Самое яркое исполнение»;
  8. «Самое лирическое исполнение»;
  9. «Самый задорный исполнитель»;
  10. «Самый эмоциональный исполнитель»;
  11. «За артистизм исполнения»
  12. «Самое вдохновенное исполнение»
  13. «За оригинальное прочтение стихотворения»
  14. «Самый юный исполнитель».
  15. «Зрительских симпатий»
  16. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп детского сада».
  17. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада».
  18. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада».
  19. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».
  20. 1 место
  21. 2 место
  22. 3 место