Оригинальные идеи на последний звонок. Идеи сценариев Последнего звонка. Шаг тринадцатыйИграем премьеру

07.08.2019 Виды

Завтра в школах прозвенит последний звонок. Этот день можно заслуженно назвать праздником уходящего детства, прощанием с определенным этапом жизни и встречей с неизвестным будущем. Для того чтоб сделать последний звонок одним из самых красочных и ярких моментов за всю школьную жизнь, воспользуйтесь нашими идеями.

Итак, сайт рассказывает, как сделать праздник незабываемым.

1. Девочки могут одеть на линейку времен советского союза: короткое темное платье с белым воротничком и белым передником, а также завязать на голове белые банты. Юноши всех времен носят в этот день строгие костюмы.

2. Обязательно не забудьте сказать «спасибо» учителю. Необходимо искренне поблагодарить учителей за вложенные в вас знания и, конечно, частичку души. Им будет это безумно приятно, тем более, что они, безусловно, заслужили добрые слова.

3. Дать напутственные слова первоклашкам. Ведь именно их сегодняшние выпускники торжественно ввели в школу как свою будущую смену, и теперь наступило время пожелать малышам успехов в дальнейшей учебе.

4. Подготовьте праздничный концерт. Спойте песню о последнем звонке, станцуйте школьный вальс. Пусть это станет репетицией перед выпускным вечером.

5. Уже стало традиционным купание в фонтане. Поэтому не изменяйте этой традиции и искупайтесь в ближайшем городском фонтане. Ведь даже правоохранительные органы на это в такой день закрывают глаза.

6. Напишите пожелание на выпускной ленте. Как правило, все выпускники на последний звонок надевают специальную ленту. Но чтоб лента стала не только украшением и неким идентификатором, а и памятным сувениром, ее можно использовать как материал, на котором мы рекомендуем написать пожелания своим одноклассникам.

7. Если у вас есть симпатия среди одноклассников, последний звонок - это именно то время, когда можно сказать о своих чувствах. А вдруг они взаимны?

8. Вечером вы можете запустить небесные фонарики, предварительно написав на них свои пожелания и мечты. Это будет выглядеть безумно красиво, а также это еще больше сплотит ваш класс.

9. Еще одной идеей сделать день незабываемым, является создание «капсулы времени». Для этого возьмите бутылку, банку, коробку, в которую каждый должен положить какую-то свою вещь (мелкую). А также можно положить к вещам диск с видеозаписью ваших школьных будней и пожеланий. Затем емкость закрыть и закопать. Через лет 20 собраться и откопать "ценный артефакт". Вот увидите, это будет очень весело.

10. Ну, и наконец, обязательно, что нужно сделать - это встретить рассвет на набережной. Это является также традицией последнего звонка.

Шагайте с уверенностью в свое будущее, где вам предстоит начать новую, наполненную интересными событиями жизнь! Веселого и незабываемого Последнего звонка!

Как превратить «последний звонок» в общешкольный праздник? Не в обязательное торжественное мероприятие, а настоящий Праздник выпускников? Оказывается, для этого классным руководителям и организаторам нужно сделать тринадцать шагов по направлению... даже не к премьере, нет! К собственным ученикам.

П о мнению С. Афанасьева (см. его книгу «Последний звонок: как организовать праздник для выпускников. Методическое пособие», М., 2001. – Прим. ред. ), для создания действительно интересного и оригинального «Последнего звонка» необходимо решить как минимум десять задач (мы уже упоминали о них в №8 за 2007 г. – Прим. ред. ): 1) заинтересовать, увлечь, приобщить; 2) определиться с талантами; 3) выбрать форму проведения; 4) написать сценарный план; 5) сделать декорации, подобрать реквизит и костюмы; 6) озвучить зал и записать музыкальную фонограмму; 7) репетировать и репетировать; 8) оформить школу; 9) приобрести подарки, сделать пригласительные билеты и программки; 10) сыграть премьеру.
Порядок решения этих задач в зависимости от специфики вашей школы может меняться. К примеру, приобрести подарки учителям и выпускникам можно пораньше, а оформление школы перенести на последнюю неделю перед праздником. Также можно решать несколько задач одновременно (сделать декорации и записать фонограмму в промежутках между репетициями). Важно правильно распределить обязанности и учитывать временной фактор.
Непосредственную подготовку стоит начинать со второй четверти учебного года. Этого времени обычно оказывается достаточно. Прежде чем браться за организацию и постановку «Последнего звонка» необходимо критически оценить свои возможности и желание ваших выпускников.

Шаг первый
Заинтересовываем, увлекаем, приобщаем

Как трудно, а порой невозможно организовать праздник, когда он никому не нужен и не вызывает в сердцах ничего, кроме апатии. Но увлечь сразу всех не получится. Не стоит заставлять человека делать то, к чему у него душа не лежит. Ну, не хочет он или она выступать на сцене перед большим числом зрителей (тем более своих мам и пап). Стесняется, считает, что будет глупо выглядеть. Да просто не любит театральных представлений!
Успех «Последнего звонка» как общешкольного праздника во многом зависит не только от игры актеров на сцене, а от суммарной деятельности художников, декораторов, гримеров, звукорежиссеров и т.п. Кто-то из учеников может проявить себя именно в этом качестве.

Шаг второй
Определяемся с талантами

Прежде чем приступать к выбору формы и написанию сценария, следует определить, какими талантами обладают ваши выпускники. При подготовке праздника вам будут крайне необходимы:
художники, которые придумают и нарисуют эскизы декораций, пригласительные билеты, программки, оформят выпускную газету;
костюмеры и гримеры, которые создадут неподражаемые костюмы и превратят обыкновенного ученика или ученицу 11 класса в Джеймса Бонда или Василису Прекрасную;
столяры, плотники, бутафоры, которые по эскизам художников сделают декорации и бутафорию;
звукорежиссеры, которые запишут и сведут музыкальную фонограмму, а во время праздника будут регулировать звук;
компьютерщики, которые используют информационные технологии для упрощения работы с текстом, звуком, светом.
«Да неужели, – спросите вы, – возможно найти столько талантов в выпускных классах?» Возможно! Надо только поискать. Если не найдете, обратитесь к коллегам-учителям. Я думаю, что учитель ИЗО не откажется помочь выпускникам в рисовании, а учитель труда подсобит в сборке декораций.
В школах, где есть свой радиоузел, существует и человек, ответственный за него. Вот вам и звукорежиссер. Учитель информатики и вычислительной техники с удовольствием предоставит компьютер для печатания сценария, записи фонограммы, создания эскизов и пригласительных билетов. С костюмами помогут родители выпускников, а роль гримера возьмет на себя любая особа прекрасной половины человечества.
Выясните, есть ли у вас поющие, танцующие, играющие на музыкальных инструментах или бьющие степ. Сначала расспросите ребят, а затем проверьте. И дайте им понять, что все это вы делаете не из-за недоверия к их таланту, а лишь для познания его границ. Проведите прослушивание или обратитесь к учителю по музыке, попросите почитать стихи или сыграть на гитаре. Они будут стесняться, даже отказываться. Не давите, а убеждайте и еще раз убеждайте. Часто случается так, что самые якобы тихие и забитые оказываются самыми перспективными.
Проведя таким образом разведку боем, вы будете знать, на какие артистические возможности ваших выпускников можно рассчитывать. Но учитывайте, что уже во время репетиций таланты ваших детей могут или раскрыться, или… Поддерживайте в них заинтересованность творчеством! В ней половина успеха.

Шаг третий
Выбираем форму проведения

Именно форма и идея проведения самого праздника во многом определит, каким он будет: пафосным, ироничным, грустным, веселым, официальным, раскрепощенным и т.п. От формы проведения в первую очередь зависит необходимость писать речи, стихи, переделывать песни, записывать качественную фонограмму, выставлять свет, украшать зал и т.д. Поэтому выбор формы проведения всегда предшествует написанию сценарного плана и созданию декораций.
Какие же существуют формы проведения «Последнего звонка»? На сегодняшний день их пять. Они очень подробно рассмотрены все в той же замечательной книге С. Афанасьева. Поэтому я их просто перечислю (а подробно остановлюсь только на одной):
торжественная линейка;
торжественное собрание;
праздничный торжественный концерт;
праздничная шоу-программа;
праздничное кафе.
Первые две формы почти ушли в прошлое. А вот последние три используются повсеместно с добавлением своих задумок и сценарных ходов, технических новшеств и эклектики.
Выбор формы проведения «Последнего звонка» зависит исключительно от потенциала и фантазии. Под первым понимается и творческий, и технический потенциал. Сложно себе представить, что при отсутствии в школе элементарного музыкально-технического и светового оборудования возможна постановка шоу-программы (спектакля) с элементами мюзикла. Сама форма проведения музыкального действа подразумевает наличие аудио- или CD-проигрывателя, микрофонов, микшерского пульта, усилителя и мониторов, света, а также умения петь, танцевать, правильно двигаться по сцене и т.п. В противном случае мюзикл превратится в малопривлекательное, невразумительное зрелище.
Самая динамичная и популярная в последнее время форма – праздничная шоу-программа. Эта форма приживается в тех школах, где учителя и ученики не боятся быть озорными, раскрепощенными, веселыми и в то же время серьезно подходят к подготовке праздника. Шоу-программа наименее консервативна, и каждый год она может предстать перед зрителями в новой вариации.
Шоу-программой «Последнего звонка» можно назвать как простые, веселые выступления учеников и учителей, не связанные единым сюжетом, так и сложные спектакли со сквозной линией, меняющимися декорациями, красочными костюмами, ролевыми диалогами. Единственное условие: все действие должно быть связано с темой дня – завершением выпускниками школы и прощанием с беззаботным детством.
Идей для проведения шоу-программы «Последнего звонка» нескончаемое количество:
путешествие;
сказка;
музей;
роман, рассказ, повесть, поэма;
кинофильм или мультфильм;
телевизионная шоу-программа и т.п.

Шаг четвертый
Создаем сценарный план

Приступая к составлению сценарного плана, необходимо определить:
аудиторию;
состав исполнителей;
время и место проведения;
технические и материальные возможности воплощения замысла;
организационные требования.
Разрабатывая сценарный план, надо учитывать, что сценки, шутки, репризы и т.п. могут восприниматься по-разному. В первую очередь это относится к учителям. Признаемся, коллеги, что обидеть нас ничего не стоит. Учителя – очень ранимые люди. Надо постараться сделать так, чтобы добрая ирония, которая обязательно будет присутствовать в выступлениях выпускников, ни в коем случае не перерастала в сарказм.
Я воочию видел выступления, которые из романтического праздника выпускников превращались в прямые издевательства над их наставниками. И я бы не стал винить в этом исключительно школьников. Отмщение за несправедливую двойку, чрезмерное желание рассмешить зал за счет грубоватых шуток часто ведут к перегибам. Главная вина за то, что обидели человека, ляжет на того, кто не пресек фривольностей, допущенных выпускниками. Потом будет очень стыдно и может привести к серьезному конфликту.
Второе. В сценарии постарайтесь избегать реприз, понятных только малому количеству людей, сидящих в зале. Смешной случай, произошедший на уроке и известный только учителю и классу, у остальных может вызвать лишь недоумение.
Третье. Желательно включать в сценарный план «работу со зрителем». В противном случае полуторачасовое неподвижное сидение сильно смажет хорошее впечатление от представления.
Четвертое. Не забудьте о папах и мамах выпускников. Им будет приятно услышать со сцены добрые слова в их адрес. А самое лучшее – приобщить самых активных родителей к самому действию. Поверьте – эффект впечатляющий!
Пятое. Актовый зал должен быть полон. Эффект аншлага известен всем. А главное – доставит дополнительную радость выступающим.

Шаг пятый
Определяемся с составом исполнителей

Состав исполнителей шоу-программы подбирается в зависимости от целей, которые вы ставите перед собой:
хотите, чтобы в праздничном концерте приняли участие все выпускники школы вне зависимости от умения и хотения;
желаете, чтобы в концерте выступили те, кто обладает хоть какими-нибудь сценическими способностями;
специально отбираете из выпускников наиболее одаренных в творческом отношении детей;
считаете, что способны из любого человека сделать Иннокентия Смоктуновского и Наталью Гундареву.
Как бы то ни было, на сценической площадке лучше всего создать такую атмосферу, чтобы каждый ощущал себя частицей единого и цельного действия. Для этого в сценарном плане не должно быть главных ролей. Или все роли – главные.

Шаг шестой
Выбираем время и место

Создание сценарного плана зависит от времени и места проведения праздника. Накануне желательно не устраивать генеральную репетицию. Дайте ребятам отдохнуть. Провести «генералку» лучше за два дня до спектакля.
Не стоит проводить праздник вечером. Это нерационально. Вторую половину дня выпускники могут провести на природе или съездить на экскурсию.
Местом проведения «Последнего звонка» по традиции является актовый зал школы. Он более всего приспособлен по своим техническим и эстетическим параметрам для театрального действия. Подойдет и спортивный. Следует учитывать атмосферу помещения.

Шаг седьмой
Оцениваем технические и материальные возможности

Под техническими возможностями понимается наличие в вашем школьном арсенале муз-, свето-, техно- и инфоаппаратуры. Начинать составлять сценарный план без учета технических возможностей непредусмотрительно. Не стоит рассчитывать на хорошее звучание фонограммы (да и стоит ли ее записывать вообще?) без более или менее нормальной музыкальной техники. Поиграть светом при отсутствии элементарных световых пушек так же затруднительно, как и напечатать красивые пригласительные билеты без компьютера (правда, можно нарисовать). Остается использовать фортепьяно, акустические гитары, бубны и т.п. А из светового оборудования придется довольствоваться так называемым дискотечным светом с мигалками, вертушками, стробоскопами и т.д.
Не менее важны материальные возможности воплощения ваших замыслов. На все требуются деньги. Я исключаю из материальных затрат расходы на подарки учителям и школе, а также цветы – это святое. В зависимости от того, что вы задумали, вам придется приобрести как минимум:
краску разных цветов для декораций;
материал для костюмов (или арендовать);
лампочки, коммутирующие кабели;
полотна ватмана, ксероксную бумагу, картон;
реквизит к спектаклю.
Не забудьте про выпускные фотографии, которые стоят сейчас немалых денег, расходы на выпуск-­
ные костюмы и платья, выпускной стол, а также оплату работы тех, кто не имеет отношения к школе, но работает над осуществлением ваших планов.
Практически всегда материальный груз ложится на родителей. Если школа имеет спонсоров или сама оплатит все расходы – честь ей и хвала. Но такой расклад скорее исключение из правил. Не каждая семья сможет позволить себе выложить кругленькую сумму даже один раз за 11 лет.
Поэтому, прежде чем приступать к написанию сценарного плана, необходимо провести организационные родительские собрания. Только после них вы узнаете, какой материальной базой вы владеете. На нее и рассчитывайте.

Шаг восьмой
Делаем декорации и подбираем реквизит

Практика показывает, что художественное (как и техническое) оформление сцены может в равной степени поднять средненький сценарий и полностью завалить великолепно сделанный. Вот несколько советов по подбору материала, изготовления и функциональности «одежды» сцены:
«лучше меньше, да лучше» – сцену нельзя загромождать даже очень нужными предметами;
декорации могут и чаще всего должны быть символичны, выражая общее содержание спектакля;
многофункциональность декораций – их неотъемлемая черта;
декорации (на школьной сцене) обязательно должны быть мобильны и легко сменяемы;
декорации должны гармонировать со сценическим светом и костюмами артистов;
краску для декораций лучше выбирать в пастельных тонах. Применять масляную краску не рекомендуется. Лучше использовать обыкновенную гуашь. Она удобна в работе, дешево стоит и не бликует, как масло;
не рекомендуется использовать при оформлении сцены более трех цветов; можно поиграть с их оттенками;
материалом для декораций чаще всего служат деревянные рейки, фанера или картон, а также различные ткани. Из дешевого материала пригодятся старые обои (с изнаночной стороны на них здорово ложится краска);
декорации можно сделать двусторонними. С одной стороны, к примеру, гостиная, с другой – сад;
перспективу сцене придают колонны;
важная особенность всякого реквизита, который будет использоваться в процессе постановки, – легкость.

Шаг девятый
Делаем озвучку и музыкальную фонограмму

Не каждая школа может похвастаться наличием хорошей звуковой аппаратуры. Что же необходимо, чтобы зал зазвучал?
Акустический стандарт: 1) аудио- или CD-проигрыватель; 2) микшерский пульт; 3) усилитель; 4) микрофоны (на стойках); 5) акустика (мониторы); 6) наушники; 7) коммутирующие кабели.
Помимо вышеперечисленного желательно иметь в штате человека, должность которого в школе называется «радист», хотя нам ближе название «звукорежиссер». Это человек, не просто отвечающий за сохранность техники, но и понимающий в ней. Техника имеет способность постоянно давать сбои. Она требует бережного отношения и постоянной диагностики.
Кроме того, звукорежиссер (понимающий звукорежиссер) – неоценимый человек при подготовке праздников разного уровня. Он правильно расположит аппаратуру в зале, выставит звук, соединит коммутирующими кабелями все компоненты, поможет в записи фонограммы и будет регулировать звучание на самом празднике.
Теперь о фонограмме. Я имею в виду фонограмму, которая в простонародье называется «минус один» или «минусовка». Именно под нее выпускники будут исполнять поздравительные и адресные песни.
Откуда ее взять? Самыми распространенными вариантами получения фонограммы являются:
покупка уже записанных «минусовок» на аудио- или CD-носителях;
использование в качестве источника фонограммы микрофона или центра «караоке» с приложенными к нему дисками или чипами;
скачивание фонограммы из Интернета;
запись собственной фонограммы на синтезаторе или компьютере;
приглашение «живого» симфонического оркестра в качестве сопровождения праздника.

Использование в качестве источника фонограмм микрофона или центра типа «караоке» также возможен. Я посоветую два таких ресурса. Первый из них находится по адресу http://www.karaoke.ru, второй на http://www.midi.ru. Здесь можно найти массу фонограмм и совершенно бесплатно слить их на свой компьютер.

Шаг десятый
Репетируем

У вас уже есть сценарий, распределены роли, подобраны костюмы, сделаны декорации, записана фонограмма – можно приступать к репетициям. И вот здесь мы натыкаемся на различные препятствия. Не забудьте, что идет учебный процесс. Им еще экзамены сдавать! У ваших артистов по семь, а то и восемь уроков каждый день, подготовительные курсы по нескольку раз в неделю, занятия с репетиторами и т.п. Да, забыли про личную жизнь молодых людей, которая также отрывает их от осуществления наших замыслов. Вследствие этого чрезвычайно сложно собрать всех вместе и провести полноценную репетицию.
Выходов из этой ситуации несколько:
определить конкретный день или дни, когда ваши ученики менее всего загружены вышеперечисленным;
репетировать сначала отдельные сцены и только за две недели до спектакля сводить их воедино;
проводить репетиции в выходные дни (а что поделаешь?);
по возможности использовать каникулярное время;
договориться с администрацией и учителями о некоторых поблажках (в конце года) основным действующим лицам (не всегда приветствуется, но договориться можно).
Сам репетиционный процесс обуславливает:
регулярность и дисциплину;
наличие у артиста своего напечатанного текста;
многократные повторения одного и того же эпизода, мизансцены, песни и т.п.;
знание каждым персонажем общего хода спектакля;
исполнение требований режиссера-постановщика;
внесение изменений в сценарный план спектакля;
отсутствие пауз между отдельными фрагментами;
четкость дикции, правильность исполнения песни, синхронность в танце;
соблюдение законов сцены.
Последние недели перед «Последним звонком» посвятите сведению всех сцен воедино. И постарайтесь сделать так, чтобы при всей строгости проведения репетиций у ваших артистов не исчезло желание в них участвовать!

Шаг одиннадцатый
Оформляем школу

Начать оформлять школу следует как минимум за полторы недели до праздника. В зависимости от того, чем является «Последний звонок» для школы, можно говорить об уровнях оформления. В книге С. Афанасьева определяется шесть уровней оформления школы к празднику:
«никакой»,
«формальный»,
«торжественный»,
«узкопраздничный»,
«широкопраздничный»,
концептуальный.
Нам ближе последний уровень оформления. Чтобы произвести концептуальное оформление, нужны не только средства, но и особый менталитет. Это не просто украшение школы к празднику, а выражение некой идеи, мысли, концепции.

Шаг двенадцатый
Готовим подарки, пригласительные билеты и программки

Надо постараться сделать так, чтобы подарки не покупались по остаточному принципу – есть некая сумма денег, которая осталась после приобретения самого необходимого. Нет ничего крамольного в том, что вы посоветуете родителям направления при покупке подарков.
Но главное – не сам подарок (хотя и он!), а ритуал его вручения. В каждой школе он свой. Идущие от сердца слова, речь, в которой звучит мотив благодарности своим «сенсеям», красивая музыка, торжественная атмосфера – вот то, что обязательно должно сопровождать вручение подарков. И не забудьте про слова покаяния за прошлые прегрешения, которых не удалось избежать. «Все мы люди, все мы человеки!»
Несколько слов о приглашениях и программках. Вполне можно ограничиться устным приглашением своих учителей на «Последний звонок». Или написать на красивой открытке, кто, где и когда «их будет с нетерпением ждать». Но если вы задумали концептуальное оформление праздника – соблюдайте правила до конца. Обыкновенная открытка или листок формата А4 в качестве пригласительного не подойдет. Придумывайте такую форму пригласительного билета, которая идейно сочеталась бы с вашей концепцией.

Шаг тринадцатый
Играем премьеру

Все готово для того, чтобы показать единственную премьеру «Последнего звонка». Как много труда было положено на то, чтобы единственный раз в своей жизни сыграть самый романтичный школьный спектакль! Вы удивили, покорили, заставили смеяться, плакать и сопереживать. Но главное – вы сделали такой праздник, который навсегда останется в душе выпускников.
Может быть, они забудут учебный материал, плохие оценки, споры со своими учителями и вызов родителей в школу. Но никогда не забудут свой самый последний школьный звонок. Ведь это звонок расставания с детством, самым прекрасным и неповторимым временем в жизни каждого человека.

0 1300870

Фотогалерея: Сценарий последнего звонка для выпускников 9 и 11 класса

Традиционно последний звонок для старшеклассников и выпускников 4 класса звенит 25 мая. После этого мероприятия начинается этап подготовки к выпускным экзаменам. У детей праздник последнего звонка вызывает смешанное чувство радости и грусти. Будущие пятиклассники прощаются с начальной школой и первой учительницей, для учеников 9 и 11 классов начинается отчет последним дням, в которые они будут жить привычной жизнью, общаться с одноклассниками и любимыми педагогами. Последний звонок, сценарий которого обязательно включает в себя официальную часть – торжественную линейку, поздравления и напутствия выпускникам от учителей и директора, ответное слово ребят, должен стать для детей ярким, необыкновенным и запоминающимся событием и остаться в памяти выпускников веселым и немного грустным праздником расставания со школой.

Последний звонок: сценарий для 11 класса

Выпускники 11 класса – люди взрослые и самостоятельные, поэтому свой последний звонок они организовывают самостоятельно: выбирают формат проведения мероприятия, сюжетную линию конферанса, разучивают концертные номера, готовят поздравления родителям и педагогическому коллективу школы. Успех праздничной программы во многом зависит от уровня подготовки, необходимо заранее продумать все нюансы: оформление зала, музыкальное сопровождение, тексты песен, стихов, благодарственных слов. Задача родителей и учителей – помочь детям выразить свои эмоциональные переживания в творчестве и решить возникшие материальные проблемы.

Варианты оригинальных и необычных сценариев на последний звонок в 11 классе


Последний звонок: сценарий для 9 класса

Сценарий на последний звонок в 9 классе несколько отличается от праздника в честь окончания 11 класса – многие из учеников покинут стены родной школы и продолжат обучение в колледжах, техникумах и профессионально-технических училищах. Лучше, если программу торжественного мероприятия придумают сами дети: выберут сюжетные линии, отрепетируют танцевальные номера, подготовят песни, стихи и поздравления одноклассникам, учителям и родителям.

Варианты необычных и интересных сценариев на последний звонок в 9 классе


Этапы мероприятия:

  • разминка. Учителя задают вопросы детям, дети – учителям («Почему собаки лают?», « Кто ходит сидя?»);
  • разминка (вариант 2). Участники тянут «билеты» и по очереди отвечают на вопросы («Вы смотрите в будущее с пессимизмом или оптимизмом?», «Какая она – современная молодежь?»);
  • домашнее задание. Основной конкурс, который можно организовать в разной форме, самое главное – хорошее настроение, веселье и смех. Выпускники могут прочитать стихи, станцевать, разыграть тематическую сценку из школьной жизни. Педагоги – произнести благодарственные слова детям и родителям, поздравить детей с вступлением в новую взрослую жизнь;
  • последний конкурс – прощальная песня.

Последний звонок – самый главный школьный праздник, предшествующий серьезным выпускным экзаменам, которые определят ВУЗ, где будут учиться ребята после окончания школы. Последний звонок, сценарий которого включает в себя торжественную и неофициальную часть, обязательно должен понравиться выпускникам. При организации мероприятия нужно постараться сделать микс из развлекательных моментов, устоявшихся традиций и классических официальных церемоний. Окончание школы – значимый этап в жизни ребят, они должны осознать важность происходящего, почувствовать атмосферу праздника и внимания к себе, сказать слова благодарности и признательности родителям и учителям.

Очень удачный и интересный сценарий, в котором раскрывается важное значение звонка - от рождения человека и на продолжении всей его жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Последний звонок 2015 - сценарий

(Звучат фанфары; появляются двое ведущих)

Ведущий 1:
Улыбками расцвечен и цветами
Зеленый май,
Любуемся с утра
Сиянием солнца.
Ласковым над нами
Голубизной небесного шатра.

Ведущий 2:
Сегодня праздник
Радостный, веселый:
Закончен трудный,
Долгий школьный год.
Не на урок пришли
ребята в школу -
Услышать на каникулы звонок.

Ведущий 1:
И праздник этот
Как всегда, последний
Для тех, кто самый
Старший среди нас.

Ведущий 2:
Аплодисменты!
Шествуют победно
Выпускники! 11 класс.

Классный руководитель 11-го класса Груздова Оксана Владимировна.

  1. Серьезный, ответственный, симпатичный, «Адмирал» нашего детского объединения – Пичугин Влад.
  2. Щебетунья, веселая, хрупкая, немного озорная, славная и добрая – Черноиваненко Кристина.
  3. Незлобивый, отходчивый, славный, добросовестный, ответственный, про него не зря говорят, что у него «золотые руки» , трудолюбивый, как настоящий хозяин - Бабин Александр.
  4. Непревзойденная певица, талантливая, творчески одаренная, красивая, милая – Побережная Елизавета.
  5. Немногословный, спокойный, высокий и статный, - Яковлев Сергей.
  6. Ещё совсем недавно она была для нас прекрасной незнакомкой, а теперь мы знаем, что она - способная, настойчивая, в меру эрудированна, выдержанная и надёжная– Алексеенко Анастасия.
  7. Трудолюбивый, надёжный, настоящий мужчина в доме, немного упрямый – Быченко Сергей.
  8. Спокойная, приветливая, хозяйственная, трудолюбивая и добрая – Буценко Наталья.
  9. Непредсказуемый, изобретательный, деловой, любитель приключений, весельчак и балагур – Васёв Кирилл.

Ведущий 1:

Выпускники 9-го класса.

(звуч. муз. выходят выпускники)

Классный руководитель 9-го класса Чайкина Людмила Ивановна.

  1. Веселый, шуточный, беззаботный, разговорчивый, живой и неугомонный – Хасанов Денис.
  2. Высокий и стройный, уверенный в себе, с чувством юмора – Федоренко Александр.
  3. Немного ворчливый, не любящий спешки и лишней суеты, жизнерадостный и целеустремлённый – Варнавский Павел.
  4. По-взрослому рассудительный, спокойный, надёжный, ответственный и справедливый – Гармашев Егор.
  5. Тактичный, деликатный, серьёзный, но никогда не против здорового юмора, спортивный и хозяйственный, предмет девичьих грёз и слёз - Терехов Александр.

1 ВЕД . Главную песнь страны

Снова и снова слышим мы.

От юга до севера она звучит,

И сердце у каждого так стучит!

2 ВЕД . В ней – слава Отечества, слава народа,

Что крепнет союзом,

Растёт год от года.

1 ВЕД . Мы с песнею главной по жизни идём,

Гордимся страною, верим и ждём –

Нам годы дадут исполненья мечты

Для счастья народа, любви, красоты!

2 ВЕД . Школа! Внимание! Под Гимн РФ стоять смирно!

(ГИМН РФ)

1 ВЕД . Сегодня - день прощанья с детством
Что может трогательней быть?!

Позвольте же сюда, на это место.

Директора школы пригласить.

2 ВЕД. Слово предоставляется директору нашей школы Планида Людмиле Алексеевне.

ОТВЕТНОЕ СЛОВО ВЫПУСКНИКОВ

Нашей любимой женщине,

В ком совесть, ум и честь,

Готовы стихи такие

Сегодня мы прочесть.

Людмила Алексеевна,

Директор наш прекрасный,

Нам сердце согреваете

Улыбкой, взглядом ясным.

Мы любим Вас за строгость,

За Вашу доброту,

За знания, терпение,

Душевность, простоту.

Желаем Вам здоровья

И долгих-долгих лет,

Чтоб жили Вы счастливо,

Не знали горя, бед.

Дарят цветы директору школы.

ВЕД. На празднике нашем
Всё не так просто
Присутствуют здесь
Высокие гости!

ВЕД. Слово предоставляется_____________________________________________________________________________________________________________________________

1-й ведущий.

Школы родной администрация….

Нелегка у неё работа….

Не работа – сплошная забота...

Но, четко зная свое дело,

Они не стареют ни душой и ни телом.

Прорвутся сквозь шквалы и пыльные бури.

Назло непогоде и всей инспектуре.

2-й ведущий.

Добро слово - не приказ

Завучи прочтут для вас.

Выходят завучи.

1-й завуч.

Вы, родные наши детушки,

Храм науки покидаете,

Где столько лет прожили все,

Да друг с другом породнилися.

Были мы для вас и няньками,

Мы за вами следом, да с пряничком,

Мол, откушай это, чадушко,

Все само и образуется.

2-й завуч.

Только шло, бежало времечко,

И не помогал уж пряничек,

В самый раз тут хворостинушку

Применять по назначению.

Сладкий пряник да хворостиночка -

Это все дары волшебные,

Те вещицы службу верную

Сослужили в воспитании.

Как гордимся молодцами мы,

Восхищаемся девицами,

Все стоят ведь здесь достойные

С такими умными лицами.

1 завуч.

Коль уже не нужен пряничек,

Без нужды и хворостинушка,

Вы пока приберегите их

Для своих родных детинушек.

Путь-дорожку выбрать верную

Мамки-няньки пожелают вам,

Каждый будет пусть Царевичем,

Иль Еленою Прекрасною.

Завучи вручают ведущим пряники и хворостинки.

ОТВЕТНОЕ СЛОВО ВЫПУСКНИКОВ:

  1. Мы так хотим сказать «спасибо»
    И от души вам пожелать
    В делах успехов, счастья в жизни,
    Творить, мечтать и процветать. 2. Идей, свершений, новых планов
    И лишь движения вперед.
    Пускай работа в нашей школе
    Вам только радость принесет!

(ДАРЯТ ЦВЕТЫ ЗАВУЧАМ)

1 ВЕД . Наши дорогие выпускники, дорогие мальчики и девочки! Да-да! Именно так в течение последних лет к вам обращались каждое утро, весной, зимой и осенью, ваши учителя.

2 ВЕД. Каждый день шесть раз вы вставали из-за парт, приветствуя их... Вы задали им тысячи вопросов и получили тысячи ответов. Вы решали задачи и писали шпаргалки...

1 ВЕД. И вот теперь всему этому приходит конец. Можно с облегчением вздохнуть - теперь никто не вызовет вас к доске в самый неподходящий момент, никто не сделает замечание за отсутствие сменной обуви...

2 ВЕД. Через несколько минут для вас прозвенит последний в вашей жизни школьный звонок. Звонок... Его вы ждали то с надеждой, то с радостью, то вздыхали, когда он снова звал вас на урок.

1 ВЕД. Знаешь….(имя ведущего), я вот тут вдруг подумала, что в принципе всю человеческую жизнь можно разделить на несколько периодов, отделяющихся друг от друга именно звонками. Давайте попробуем вспомнить... много- много лет назад, в сентябре, а может, в мае, а может, в июле, раздался ваш первый звонок...

СЦЕНКА «РОДДОМ»

2 Ведущая А потом начались детские будни. Каждый день в семь утра звенел будильник, и мамы будили вас, чтобы отвести в детский сад . (Заводит будильник.)

Звенит звонок будильника.

Миниатюра «ДЕТСКИЙ САД»

Сидят детки в детском садике и хвалятся:
- А у меня мамины глаза и бабулины уши!
- А у меня папины волосы и дедулин нос!
- А у меня мамины зубы и папина осанка!
- А у меня… Колготки старшего брата!

– Мам, я сегодня понял, что на сто процентов готов к рождению детей.
- ????????(немой вопрос)
– Если у меня будут дети, я назову их Рома и Костя. А девочек даже не рассматриваю.

– У меня сегодня вдохновение, я буду рисовать красками.
– Дочь, тогда сними нарядную кофточку, а то испачкаешь.
– Чем? Вдохновением?

Девочка громко плачет.

– Доченька, что случилось? Чего плачешь?
Дочь, сквозь слёзы:
– Уйди, мама. Я не для тебя, я для папы пла-а-ачу…

1 Ведущая:

А потом прозвенел и первый школьный звонок. И начались школьные будни. Вас впервые встретили ваши учителя. Помните, как это было?

1 ВЫПУСКНИК.

Ты помнишь, много лет назад,

Когда вошел впервые в школу,

Тебя учителя здесь встретил теплый взгляд,

Ты сел за парту и открыл учебник новый.

2 ВЫПУСКНИК.

Пусть дни, пусть годы многие пройдут,

Не пропадет бесследно его труд.

3 ВЫПУСКНИК.

4 ВЫПУСКНИК.

И красоту природы понимать.

5 ВЫПУСКНИК.

Вложил в нас, несмышленых, столько сил.

6 ВЫПУСКНИК.

И доброту его никто не позабыл!

7 ВЫПУСКНИК.

Учитель первый, очень любим Вас!

На эту сцену приглашаем Вас сейчас!

2-й ведущий.

Слово предоставляется вашим первым учительницам – Власенко Зинаиде Дмитриевне ….

1-й ведущий.

……и Дебелой Ларисе Владимировне.

Первые учительницы говорят напутственные слова ученикам 11-го и 9-го классов, вспоминают, какими они были в первом классе. Выпускники дарят им цветы

2 Ведущий:
Сегодня праздник не только для Вас. У нас еще есть виновники торжества, которые закончили свой первый учебный год – это первоклашки.Для них ваш последний звонок тоже очень важен и знаменателен. Давайте их пригласим, а т.к 1 класс у нас в этом году очень такой… компактный…., им помогут ребята из 2-го и 3-го классов.

(Звучит музыка «ГОЛУБОЙ ВАГОН» , входят первоклашки)

1 Ведущий: Наши малыши тоже приготовили поздравительную речь. Давайте предоставим им слово.

(Выступление детей).

1. ТАНЯ: В солнечное утро в первый раз
Я пришла учиться в первый класс!
Буду я стараться всё узнать,
Чтоб потом пятёрки получать!

  1. ИВАН: Я когда-то тоже буду бриться,
    Галстук, словно взрослый, повяжу.
    Мне одиннадцать лет ещё учиться.
    А сегодня речь для вас держу:
    Я желаю вам успехов и побед!
    Попадётся пусть счастливый вам билет.

3.АЛЁНА: На экзамене в своём последнем классе
Думаю, мы тоже будем асы!

4. СОНЯ: Милые красавицы девчонки!

Симпатичные и классные мальчишки!

От наук уже набиты шишки!

И от ручек в мозолях уже ручонки!

5. МАКСИМ: Подходит миг освобожденья
От надоевшего ученья
От формул, графиков, ионов.
От чертежей и хромосомов

Да и от химии родной.
И от истории двойной.

6. ДЕМИД: Всех вас мы очень понимаем.
Вас любим мы и уважаем!
Грустить не надо! Что за мода?
Да здравствует мадам Свобода!

Все: Ура! Ура! Ура!

7. ЗЛАТА: Долгие-долгие годы учёбы

Вы грызли школьной науки гранит,

Вручаем подарок,

Он сразит всех микробов

И зубки ослабшие укрепит!

(вручают СИМВОЛИЧЕСКИЙ ПОДАРОК)

Ведущая:

Помимо вашего памятного первого звонка, начальные классы запомнились вам тем, что вы начали активно осваивать искусство разговора по телефону, ведь именно в это время у вас стали появляться первые мобильные телефоны.

И чаще всего вы звонили тем, кто о вас тревожился и заботился, волновался и переживал, - вы звонили своим родным…

(миниатюры – разговоры по телефону с родителями и родными – 2-3 шт.)

Дочка – первоклассница. Спрашивает:
– Мама, алло, а мы завтра не учимся! Мам, а что это за праздник – Первое Мая?
– День труда.
– Тоже мне! Ну вы, взрослые, даёте…. нашли чего праздновать!

– Алло, мама, у меня зуб качается.
– Ничего страшного, ….., – этот зуб выпадет, а новый вырастет.
Ребёнок с надеждой в голосе:
– Золотой?

Папа, алло, поможешь с сочинением?

Давай, что за тема?

Тема – СЧАСТЬЕ.

Эх, сынок, вот вырастешь, встретишь такую же прекрасную женщину, как наша мама, женишься, тогда и узнаешь, что такое счастье.

Правда?

Правда, сынок…. Но уже будет поздно….

Мамочка, алло! Ты можешь говорить?

Да, конечно. Как прошёл ваш утренник в классе?

Ой, мама, у нас был такой интересный конкурс – мальчики пеленали кукол!

Ну и?

Ой, ма, они у нас – настоящие мужики! НИЧЕГО НЕ УМЕЮТ!

Алло, пап, ты ещё в посёлке? Купи мне новый атлас!

- Сынок, скажи своему учителю географии, что я не вижу смысла покупать тебе новый атлас, пока обстановка в мире не прояснится. Давай ты пока по контурным картам позанимаешься!

Ведущая (имитирует разговор по телефону) :

Алло! Здравствуйте! Нет, вы совершенно не опоздали, наоборот, ваш звонок очень кстати… Конечно, подходите, не надо стесняться.. Ваше выступление будет очень и очень уместно..

Звонили ваши родные, просят слова. Дадим?

(выход младших братьев и сестёр – фон МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА)

  1. КАТЯ: Я немыслимо богата

Подарила судьба брата

Беды, дрязги нипочём

Если рядом есть плечо

  1. ВАРЯ: Всем сказать хочу я вновь-

Брат – моя родная кровь

Пред народом и людьми –

Я и брат – мы не одни!

  1. СТЕПАН: Вместе мы – и будет так

Легче нам нести свой стяг!

В детстве мы играли,

Приключения искали!

  1. НАСТЯ: Новая начнётся жизнь,

Брат любимый мой, держись!

Будь сильнее во стократ,

Верю, ты всё сможешь, брат!

  1. ЛЁША: Между нами разница - пять лет,
    Но с годами тоньше эти грани.
    Мы взрослеем... нашей дружбы свет
    Нас друг к другу ещё больше тянет!
  2. ЛЕНА: Ты зовёшь меня «сестрёнкой», я - «сестрой».
    Внешне мы с тобой очень похожи!
    И характер, жизненный устой,
    Как и лица,... путают ведь тоже
  3. ТАНЯ: Ты меня учила рисовать,
    Буквы шрифтом выводить красивым.
    Ты учила петь и танцевать;
    Быть красивой, модной, стильной.
  4. КИРИЛЛ: Мы взрослеем. Ты в расцвете лет.
    Я тебя, как прежде, догоняю.
    Мне, как младшему, так нужен твой совет.
    Слушаюсь и мудрости внимаю.
  5. ЛЕНА: Жизнь бежит, струится струйкой тонкой...
    И когда состаримся с тобой,
    Называй всегда меня «сестрёнкой»,
    Я тебя - «сестричкой» и «сестрой»!!!

ПЕСНЯ братьев и сестёр

КАТЯ: Забота папам есть и мамам.
Пора подумать и о главном.


АЛЁНА: Всё взвесить, обсудить, решить –
Кем в жизни суждено вам быть.


КИРИЛЛ: Работать или подучиться.
А может взять да и жениться.


ЛЕНА: Решайте сами. А сейчас:
Мы скажем всем вам:

Все:
В добрый час!

НАСТЯ: Любимые наши, с вами прощается школа,

Волнения в сердце, тревогу нам всем не унять!

Примите от нас актуальный подарок- платочек,

Чтоб слёзы печалей и радостей им утирать!

ДАРЯТ ПОДАРКИ платочки, уходят

1 Выпускник.

Добрые папы, милые мамы,

Мы завершили в школе программу,

Будем мы спорить и беспокоиться,

Жаль, что желанья наши не сходятся.

2 Выпускник.

Знают родители, знают и дети:

Счастье лишь добрым бывает на свете,

Счастье по-своему все выбирают,

Если родители нас понимают...

1-й ведущий.

Слово предоставляется родителям выпускников.

(ПЕСНЯ ВЫПУСКНИКОВ, цветы родителям)

1 Ведущая:

Разволновались родители наших выпускников… шутка ли – у ребёнка Последний звонок. Кстати, (…), вот мне интересно, а сколько звонков звучало для наших ребят за 11 лет учёбы? Ты не знаешь случайно?

2 Ведущая:

- За 11 лет Вашего обучения в стенах школы для Вас прозвенело 25012 звонков, было проведено 12506 уроков, которые вели для выпускников наши замечательные учителя.

1-й выпускник.

Мы сегодня собрались на самый,

Самый сложный в жизни урок,

Он сегодня у нас последний

И собрал все предметы в комок.

2-й выпускник.

И немножечко стало грустно,

Кто-то комкает нервно платок,

Отвечаем сегодня устно,

Всех контрольных закончился срок.

3-й выпускник.

Мы глядим тревожно, несмело

В лица милым учителям,

Вспоминаем, как тонко, умело

Жить учили нас не по ролям.

4-й выпускник.

На уроках, как на арене,

Укрощали строптивых повес,

Как прощали обиды, а к теме

Вызывали живой интерес.

5-й выпускник.

Уверяем, мы вас не забудем,

Благодарность в сердцах пронесем,

А когда подрастут наши дети,

Мы учиться их к вам приведем!

6-й выпускник.

Последний урок и последний звонок.

Сегодня прощанье со школой родной,

И пусть в ней учебы закончился срок,

Останутся в памяти долго со мною….

ВСЕ ВМЕСТЕ:

НАШИ ЛЮБИМЫЕ УЧИТЕЛЯ!!!

(«сюрприз»- видео, после – учителя приглашаются на сцену)

(Исполняется песня «Половинка сердца» учителя поют 1 куплет, 2 куплет поют выпускники)

1 куплет:

Скоро, скоро, скоро попрощаемся мы с вами,
На уроки вы в класс не придете
Время, время, время - сколько лет пролетело,
Очень скоро вы это поймете.
Белой полосой нарисуй на сердце середину.
Скоро вы уйдете, но оставьте школе
Половину, половину себя.

Припев:
Половинку сердца оставьте вы школе.
Половинку сердца возьмите с собою
Подарите дети нам ваши улыбки
Ну а мы забудем все ваши ошибки.

2 куплет:
Что же, что же, что же - вероломное сердце
Слишком много его, нам казалось
Наше, наше, наше беспокойное сердце
В жизни взрослой уже оказалось
Детство улетело далеко - далеко на чужбину
Всем учителям мы и любимой школе
Оставляем половину сердца.

Припев:
Половинку сердца оставим мы школе
Половинку сердца возьмем мы с собою
Заберем с собою все наши ошибки
Ну а вам на память мы дарим улыбки.

(Выпускники выносят торт в виде сердца и вручают учителям, каждому учителю - шар в виде сердца и букет цветов)

ВМЕСТЕ:

Спасибо Вам!
- За то, что были с нами вы всегда,
- И пусть бегут года,
- Вы в нашем сердце навсегда!

1 Ведущая:

Смотрите, выпускники, стоят ваши классные мамы

С улыбками, тревогами и сердцами добрыми,

От многих невзгод берегли вас, упрямых,

Учили быть честными и уж точно не подлыми.

2 Ведущая: Слово предоставляется классным руководителям выпускников.

Сегодня каждый из вас стоит вот здесь, на перекрестке дорог. Кто-то выберет дорогу, ведущую к богатству и славе, кто-то, наверное, пойдет к власти...

(Подходит к столбу с указателями. В центре - столб-указатель, на котором висят колокольчик и таблички со словами: «Добро», «Богатство», «Честь», «Власть», «Любовь», «Надежда», «Престиж» и др) Вот вы, например, куда бы хотели отправиться, что сделать в этой взрослой жизни? (Опрашивает нескольких выпускников

Звучит фонограмма песни «Дорога добра».

Песня классных руководителей

(ОТВЕТНОЕ СЛОВО – СЦЕНКА – ВЫПУСКНИКОВ, ПЕСНЯ «ОТДАВАЯ ТЕПЛО НАМ»)

1 Ведущая: Дорогие наши выпускники, незаметно, весело и интересно прошли ваши 11 и 9 школьных лет... И у каждого из вас, наверное, еще будет много-много звонков.

2 Ведущая: Может, это будет звонок первой театральной премьеры, или ваш первый школьный звонок как учителя, или звонок троллейбуса, который вы поведете по маршруту.

1 Ведущая:

А может, это будет звонок побудки: «Рота, подъем!».

2 Ведущая:

Или это будет телефонный звонок, которым вас поздравят, сообщив, что по результатам выборов вы стали Президентом Российской Федерации.

1 Ведущая:

Все это еще, наверное, будет у каждого из вас... А сегодня - звонок, возвещающий об окончании вашей школьной учебы.

2 Ведущая:

Но этот же звонок сегодня означает ваше вступление на дорогу взрослой жизни. Какой она будет - зависит от вас.

1 Ведущая: Школьные годы уже позади.

Последний звонок нам сейчас прозвенит.

Останется только экзамены сдать,

И взрослую жизнь можно смело начать.

2 Ведущая: Остались считанные секунды до Последнего звонка, который объявит о начале последнего вашего урока, и урок этот будет продолжаться всю Вашу оставшуюся жизнь.

(МЕТРОНОМ)

1 Ведущая: Право дать Последний звонок 2015 года предоставляется ученику 11 класса Пичугину Владу и ученице 1 класса Тищенко Татьяне.

1 Ведущая: Выпускники, запомните наказ ваших классных руководителей - какой бы вы ни выбрали путь, какую бы цель вы ни видели в его конце, всегда идите дорогою добра...

2 Ведущая: Ну а мы, мы будем ждать ваших звонков... Звоните, звоните. Пусть ваши звонки говорят нам и всему миру о ваших добрых поступках и ваших победах. И приходите в школу, ведь именно здесь - начало всех добрых дорог.

(ПЕСНЯ – ДЕВОЧКИ 8 КЛАСС, после 1-го куплета и припева выпускники уходят)

(Исполняется. песня на мелодию «Песня остается с человеком».

1 куплет

Пусть сегодня вы уходите из школы.
Впереди ждут счастливые года.
Только школу никогда не забывайте,
Школа - верный друг ваш навсегда


Припев:

Через годы, через расстояния,
На любой дороге, в стороне любой,
Школе говоришь ты: «До свидания»,
Школа не прощается с тобой.

(Выходят выпускники)

1 Вед. А сейчас мы проводим выпускников в школьный двор, где они выпустят на счастье воздушные шары.

2 Вед. В добрый путь, выпускники, пусть исполнятся все задуманные мечты!

1 Вед. Отпустите в небо разноцветные шары,
Детские мечты, пусть с ними улетят.
Вы теперь серьезней стали и должны,
Помечтать о большем, чем даже год назад.

2 Вед. Помечтать, добиться - мира на земле,
Чтоб леталось птицам и цвелось весне.
Чтобы край родимый с нами процветал.
Чтоб никто родителей своих не забывал.

1 Вед. Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают,
Яркими мечтами, сказочных цветов.
Ну а вы сегодня, став выпускниками,
Отпустите в небо фейерверк шаров.

СЦЕНКА «РОДДОМ»

Стол, лампа, телефон. Дежурный врач занимается маникюром.

Звенит телефонный звонок.

Мужчина:

Алё! Это роддом?

Врач:

Да... Слушаю вас.

Мужчина:

Моя фамилия Варнавский. Скажите, моя жена родила?

Врач:

Минуточку (смотрит записи). Товарищ Варнавский, говорите? Поздравляю вас! У вас мальчик. Хорошенький, румяненький, упитаненький, здоров и очень напоминает солнышко Кстати, это у вас какой по счёту ребёнок?

Мужчина:

Первый.

Врач:

Имейте в виду: в нашем роддоме новая акция : если у вас родилась двойня, третьего ребенка вы получаете БЕСПЛАТНО!!!

Гудки.

Звонок.

Врач:

Побережная ? Бабушка? Поздравляю, у вас девочка! У нее удивительный голос. Нам пришлось вставить двойные рамы - от ее крика лопаются стекла... Имейте в виду – следующая замена стёкол за ваш счёт, а то развели тут, понимаешь ли, целую филармонию….

Терехов ? У вас мальчик. Хорошенький, крепенький… Сбились с Пичугиным и Федоренко в команду, пыхтят, сопят, на бортиках кроватки пыжатся, типа, подтягиваются…. Я вас официально предупреждаю – поломают казённую мебель – принесёте свою. У нас роддом всё-таки, а не тренажёрный зал, вы ж понимайте разницу!.. и другим папашам так и передайте.

Гудки.

Мужчина:

Моя фамилия Буценко. Скажите, моя жена родила?

Врач:

Родила, сегодня, утром. Кого? А вы угадайте сами…. С трёх… с двух… с одного раза!. Нет, не мальчик. Что значит «А кто же тогда?» . Нет, ну вы, мужчина, тоже интересный такой!...

Гудки.

Появляется второй медработник.

Насть, ты семью Ивановых помнишь?

Это те, которые к нам каждый год, как на работу?

Ну да. У них снова праздник! Сегодня родился восемнадцатый ребёнок! И мы застали счастливого отца под окнами роддома… Что ты думаешь, что он там делал? (напевает) Я рисую... на асфальте ... белым мелом... слово "ХВАТИТ"!!!

А вчера случай!... упадёшь сейчас…Говорю: «Папа! Прыгайте, у вас тройня! А тот, недолго, думая, и прыгнул! В окно! Хорошо, что этаж первый. Ой, ну дают отцы, конечно!... это у них от радости состояние аффекта возникает!

Звонок.

Бабин ? Мальчик. Но какой!... уже – настоящий мужчина!.. в процедурной трещину на стене увидел – когда успел, вчера только родился?- а сегодня уже замазал. Ой, руки у него – золотые! У меня глаз намётанный, помянете моё слово – мастером будет. Ну или прорабом. Ещё с ним мальчонка крутится – Быченко фамилия – тоже, по всему видать, работяжка будет знатный. Сопит так серьёзно, потешный такой. Маленький, а деловой!..

Черноиваненко? У вас дочка. Она уже всех девчат организовала в отряд - и Алексеенко там, и Буценко, - и по коридору туда – сюда, туда – сюда….Ох и моторные…. Хозяйки, видать, знатные будут.

Васёв ? У вас сын. Такой маленький, такой лапочка… но знаете…. Вчера в сестринской так на наш компьютер смотрел косо…. Не знаю даже, чтобы это значило. Вы возьмите это себе на заметку.

Яковлев? Поздравляю, мальчик у вас. Крупненький, хорошенький… что делает? Ничего не делает. Лежат рядом с Гармашевым, пузырики пускают, другие детишки орут, капризничают, а эти спокойные…. Будто что-то знают, и домысливают.


Традиционно, последний звонок в школе организовывают сами одиннадцатиклассники - именно они выбирают форму проведения праздника, сюжетную линию конферанса, готовят основные концертные номера и поздравления педагогам.

Успех этого праздника во многом зависит от того, насколько выбранный сюжет точно попадает в конкретную школьную ситуацию конкретных выпускников. Чужие гениальные шутки и сценарий так и останутся чужими , если не будут перекликаться с традициями и взаимоотношениями, сложившимися в школе.

И еще один секрет: выбранный сценарий должен нравиться, прежде всего, выпускникам, и тогда Последний звонок прозвучит волшебной музыкой для всех!

Самый оптимальный вариант - взять за основу понравившуюся идею или готовый сценарий и наполнить его своим содержанием, что-то изменив, опустив или добавив. Предлагаем на выбор несколько идей для сценария Последнего звонка.

1. Оригинальные идеи для сценария Последнего звонка.

Жизнь в нашей стране постоянно меняется, а вместе с ней меняемся и мы. Многие современные выпускники, искушенные в телевизионных и медийных шоу, хотят и, в качестве сюжета для своего праздника последнего звонка, что-то необычное или стилизованное под определенную передачу или кинофильм.

Не случайно, очень популярной формой поздравления педагогов стало присуждение им различных номинаций, премий и т.п.Так, по аналогии с ежегодной премией "Золотой граммофон", написан сюжет поздравления учителей . Также очень динамично, современно и ненавязчиво, все традиционные для последнего звонка моменты, вписаны в такой сюжет, как "Снимается кино" - посмотреть можно в документе:

Конечно, классическая подача с красивыми трогательными стихами и песнями-посвящениями каждому педагогу, это замечательный и проверенный способ проведения подобных мероприятий, но, если выпуск подобрался активный, артистичный и креативный, им будет тесновато в этих рамках. Как альтернативный вариант можно взять за основу КВН -кий конферанс и концертные номера в подарок, как в " Путешествие на воздушном шаре", подкорректировав его под себя.

В сценарии "Путешествие на остров" тема приключения раскрыта более традиционно. А выпускникам, "помешанным" на IT-технологиях, скорее всего, понравится идея проведения Последнего звонка в компьютерном стиле, в качестве примера советуем посмотреть сценарий "Суперсайт школы".

(для скачивания - кликнуть файл)

Какой сюжет выбрать, лучше решать большинством голосов, ведь может оказаться, что победит идея, связанная, например, с любым из популярных на телевидении шоу: "Минута славы", "Дом-2", "Фабрика звезд" или шоу пародий. Если это интересно выпускникам, почему бы и нет, ведь в любой сюжет можно включить и традиционные приветствия малышей, и слова благодарности педагогам и родителям, и трогательные слова прощания.

2. Идея сценария "Новые приключения Шерлока Холмса и

доктора Ватсона".

Очень выигрышная задумка - провести последний звонок в стиле любого популярного фильма, например, "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона".

Пусть главная интрига будет в том, что известные детективы расследуют, на каком же событии их угораздило оказаться. Подобное наивное неведение можно объяснить тем, что герои наши - англичане и плохо знакомы с русскими школьными традициями.

Детективы появляются только после того, как старшеклассники под звуки фанфар войдут в зал и построятся на линейку. Заезжие гости как бы врываются в запланированный порядок праздника. Будет выглядеть правдоподобно, если сама администрация школы - директор, завучи - подыграют Холмсу и Ватсону, заявив, что с ними они разберутся позже, а пока детективы пусть постоят в сторонке.

Лучше всего, если детективы встанут в противоположном от директора и завучей конце зала: так у мероприятия появится два «полюса». Администрация будет задавать официальный тон, гости из Англии - давать свои комментарии.

Первой «уликой» советуем сделать саму персону директора: Холмс говорит, что на этого человека у него есть данные. Их-то он и зачитывает: «По профессии учитель … , она/ он же мать/ отец школьных экспериментов. Характер уравновешенный, стойкий. Бдительная, беспощадная к нарушителям чистоты и порядка, обладает острым слухом и властным голосом. Все видит, все слышит, все знает». Так рождается предположение, что это шеф данного учреждения.

Словно подтверждая его вывод, директор зачитывает приказ о допуске ребят к экзаменам.

Далее следует выступление первоклашек, в котором делается акцент на идее быстрого взросления. Детективы подытоживают, что и собравшаяся молодежь когда-то мечтала о том же. Лирическое выступление родителей о быстротечности времени дает подсказку, что молодые люди достигли определенного рубежа своей жизни.

Выступление одиннадцатиклассников с шуточной клятвой о верности заветам «старших товарищей» - повод предположить, что собравшиеся в зале покидают родные пенаты. В общем, любой концертный номер или выступление должны сподвигнуть Холмса и Ватсона к мысли, что перед ними выпускники. А традиционное шествие первоклашки с колокольчиком наталкивает их на мысль, что для этих подростков школьный звонок звучит в последний раз.

Хорошо узнаваемые фразы из фильма, удачно подобранные под сюжет конферанса создадут атмосферу юмора и светлой грусти, что на фоне торжественности момента будет очень удачным оттенком.

Сценарий праздника Последний звонок в стиле любимого мультфильма "По следам бременских музыкантов" можно посмотреть .

При организации этого праздника не стоит забывать, что кроме торжественной и официальной составляющей, последний звонок в школе - еще и символ прощания с детством, а потому на роль ведущих вполне можно «пригласить» любимых с детства героев сказок или книг. Предлагаем несколько идей, как это можно воплотить в жизнь:

3. Идея сценария "Маленький Принц".

Для того, чтобы устроить праздник с сюжетной линией связанной с произведение Экзюпери, нужно хорошо продумать музыкальное сопровождение. Будет отлично, если выпускников в начале праздника встретят не только их родителя и педагоги, но и персонажи из сказки Экзюпери: Роза, Лис, Король и, конечно, Маленький Принц - такой прием с самого начала задаст особое настроение.

Пусть такой последний звонок откроет вступительное слово Принца, который и далее будет вести мероприятие в манере и стилистике своего героя.

Взяв курс на столь трепетный литературный образ, предлагаем вам первым номером программы сделать выступление пар, занимающихся бальными танцами. После красивого вальса уместно прочесть стихотворение о крепкой дружбе. Пусть это будет дуэт Принца и Лиса.

Официальные выступления директора и завучей советуем предварять теплыми словами об их заслугах, например, из уст другого персонажа сказки - Розы.

Зато упрямый Король вполне смог бы объявить такие номера, как инсценированную песню первоклашек «Чему учат в школе». Выпускникам было бы приятно получить своеобразный привет от девятиклассников, которые тоже поставлены перед проблемой выбора своего пути - эту мысль можно разыграть в маленькой сценке или спеть о ней в частушках.

4. Идея сценария "Последний звонок - прощание с детством".

Хорошей идеей может стать и такой вариант - пригласите на
последний звонок одиннадцатиклассников сказочных и мультяшных персонажей из их детства: Чебурашку, Дюймовочку, черепашек-ниндзя, оловянного солдатика и т.п..И лучше пригласить на эти роли профессиональных аниматоров, которые будут принимать активное участие в программе и задавать тон всему мероприятию.

Именно эти милые любому юношескому сердцу персонажи пусть еще при входе в школу вручат выпускникам нагрудные значки в виде колокольчиков, а потом проводят в актовый зал.

После официального приветствия можно устроить маленький концертик, примерно как в детском саду. А почему бы и нет? Предложите заранее старшеклассникам переделать на школьную тему разные популярные песни: по одному - два куплета их может исполнить каждый класс.

Приготовьте юмористические загадки про учителей, про первую любовь или школьную жизнь. Например, «В белом поле синие/ Протянулись линии. / А под них друзья идут,/ Друг друга за руки ведут» (алфавит и пропись).

Отличным развлекательным моментом может стать всеобщий хоровод (или хоровод из желающих, если выпускников более 40 человек). При этом советуем спеть веселую песенку из мультика «Большой секрет для маленькой компании» («Не секрет, что друзья не растут в огороде»). Еще устройте физминутку или веселые старты. Для этого понадобиться вызвать желающих из зала.

Вполне уместно вручить каждому классу грамоту с шуточной надписью и пожеланиями отличной сдачи экзаменов и веселого выпускного. Это станет хорошим завершением праздника.

Если выбран сказочный сюжет, то и лучше провести тоже в сказочной стилистике, посмотреть, как это можно сделать, предлагаем в этом сценарии:

(для скачивания - кликнуть на файл)

5. Идея сценария "Похищение школьного звонка".

В этом случае начните праздник, как положено: гимн, чтение приказа о допущенных к экзаменам, добрых напутствий от педагогов. Вдруг по «рядам» школьной администрации проходит шумок: директор и завучи переговариваются, оглядываются по сторонам. Пусть кто-то с растерянным лицом вбежит в зал и громогласно объявит, что все пропало - похищен школьный звонок! Отсюда целая драма: как же провести звонок последний ? Очень советуем в этот момент появиться наряженным в костюмы всевозможной нечисти героев и бесцеремонно начать танец, попутно приставая к выпускникам.

Затем предводитель ряженых должен потребовать себе в заложники пятерых (или сколько есть) «отличников», которых он и подвергнет разным испытаниям: станцевать макарену, побороться с нечистью в перетягивании каната, пение под караоке знаменитого отрывка из оперы (например, «Сердце красавиц» из «Риголетто» Верди).

Чтобы остальной народ не скучал, главный злодей может заставить их досочинить стихи: даете начало строк, которые нужно продолжить в рифму (В нашем классе …/ «Двойка» - лучший…).

С каждым выполненным заданием «чертей полосатых» в зале становится все меньше, тогда их плачущий главарь и отдает школьный колокольчик.

Родители тоже могут предлагать свои идеи или придумать для выпускников пару-тройку сюрпризов (например, пригласить артистов или аниматоров - для торжественной части или заказать фуршет, боулинг, выездную экскурсию - после ее окончания).

При организации праздника постарайтесь сделать качественный микс из обязательных официальных церемоний, устоявшихся традиций и развлекательных моментов. Виновники торжества, наряду с осознанием важности происходящего, должны почувствовать атмосферу праздника, внимания к себе и в свою очередь обязательно успеть сказать свои слова благодарности педагогам и родителям.