Правильная формулировка цели. Как ставить долгосрочные цели. Что собой представляет правильная цель

06.09.2019 Виды

То знаете, что очень важно сформировать цели и задачи . Это является одним из первых шагов на начальном этапе работе с блогом. В той статье я обещал написать по этой теме целый пост, что я сейчас и делаю. Составление целей хорошо мотивирует и повышает стремление. Стремление добиться результата, стремление развиваться и двигаться вперед. И важно, чтобы цели всегда располагались перед глазами!

Сначала формируем цели, и на их основе составляем задачи. Как на каждый день, так и на недалекое будущее. Не сделав этого, в работе с блогом будет некая неразбериха, суматоха. Это я по собственному опыту сужу. Не сформировав цели, я ринулся с одним из своих проектов во все тяжкие и потерпел неудачу. Так что, не поступаем опрометчиво, и без некоего плана никуда не двигаемся, а то можно ухлестать не в том направлении.

Вот так я начал писать пост про составление целей и задач при ведении блога. Затем я еще настрочил около трёх тысяч символов, и можно сказать, что подготовил пост к публикации. НО! Прочитав его, я задумался… Что-то не нравится он мне, он получился каким то «пресным». Ну да, написал список целей, пообещал их выполнить и всё такое. Решил я немного его подредактировать, и получилось то, что получилось… Вот кстати, посмотрите, я сформировал 3 глобальные цели, которые я хочу достичь при ведении этого блога.

Итак, вот мои 3 глобальные цели :

1. Посещаемость блога 5000 уникальных посетителей в сутки

Такой посещаемости блога очень трудно добиться, необходимо вкладываться в него по полной программе. Данной цели планирую добиться года за 2 или 3.
*Ни чего себе я размечтался!

Если в календарном году 365 дней, то планку в 1000 постов можно добиться примерно за 3 года, с учетом если публиковать каждый день по посту. Это нереально, поэтому данную цель я смогу добиться примерно лет через 5. Я представляю себе пост под названием «Тысячный пост на блоге»! Офигенно звучит!
*Да уж, офигенно, но это цель уже оттягивается, у меня получается опубликовывать пост раз в три дня! Постараюсь, по чаще публиковать, где бы время то взять, а?

3. Чистый доход 100000 рублей в месяц

Не такая и большая цифра по нынешним меркам, но это чистый доход, который приходит ко мне на руки. А доход с блога планирую получать примерно 200000, половина из которых будет идти на развитие блога или другой бизнес. В принципе добиться такого денежного результата по плечу любому, способов заработка на блоге предостаточно, будем разбираться по ходу.
*Не написал, за какой срок я хочу добиться этого, но думаю за пару лет!

Вот такие вот глобальные цели я составил для поста. Но они какие-то не цели! Цель, я считаю, должна быть одна! Сделать свой блог ЛУЧШИМ в своей нише в Интернете! Вот так вот, такая должна быть глобальная цель! Если её добиться, то будут и посетители и заработок! Добиться её очень не просто, нужно постараться стать хотя бы одним из лучших, это не много проще=) Чтобы сделать свой блог одним из лучших, необходимо чтобы он был качественным! Про это я публиковал , можете ознакомиться с ним!

Затем, когда я писал пост, я поделился своими целями на 2014 год! Представлю всё-таки их вам, а не хотел ведь…

Мои цели на 2014 год:

1. Посещаемость блога 1000 уникальных посетителей в сутки.

В этом году очень хочу стать так называемым «тысячником», блоггером, чей блог посещает 1000 человек в сутки.

Примерно через день мне необходимо публиковать пост, и этой цели я легко добьюсь.

3. Доход 30000 рублей в месяц

Считаю, что данной цифры я смогу добиться в этом году, так как собираюсь трудиться и трудиться над блогом.

4. Смена дизайна моего блога

В этом году хочется сменить дизайн блога, установить уникальную тему, отладить ее, оптимизировать и тому подобное. Может, займусь этим своими силами или заручусь поддержкой веб-мастеров.

5. Проведение конкурсов на блоге и участие в других конкурсах

На моем блоге будет много с денежными призами, но при этом я и сам не прочь поучаствовать в интересных конкурсах.

Это я представил основные цели, второстепенных раза в 3 больше! Я считаю, что все они достижимые! Впереди меня ждёт большая работа по их осуществлению!

Затем я накатал несколько строк о задачах, направленных на осуществление целей. Я выбрал такую тактику, что задачи не подразделяются на глобальные, годовые или каждодневные. Мои задачи направлены на осуществление как глобальных, так и годовых к примеру целей.

Вот кратко мои основные задачи :

2. Чтение и комментирование чужих блогов
*Читаю, которые нравятся комментирую, иногда добавляю в закладки, а если уж совсем-совсем нравится, подписываюсь на него.

3. Регистрация во всех известных каталогах
*Постепенно выполняю.

4. Размещение на своем блоге гостевых постов
*Не знаю, стоит ли вообще этим заниматься, блог же мой, авторский, значит и посты должны быть только лишь мои.

5. Покупка вечных ссылок
*Не дошел пока до этого, пока продвигаюсь бесплатными методами.

6. Привлечение в партнерские программы пользователей
*И с этим пунктом пока не начинал работать.

7. Участие в конкурсах, нацеливаясь на победу
*Участвую, уже один раз выиграл 100 рублей, было приятно.

8. Проведение собственных конкурсов
*Совсем скоро, они стартанут.

9. Регистрация в различных сервисах, необходимых для анализа блога и т.п.
*Постепенно регистрируюсь, разбираюсь в них.

10. Привлечение посетителей разными способами
*Интересный пункт, о котором можно написать целый пост.

Я представил вам только основные, каждый день я ставлю перед собой задачи, и стараюсь их выполнить. Сформировав цели и задачи , будет легче продвигаться вперед, будет некий стимул, некий повод для работы с блогом.

Такой вот пост у меня получился, в котором я поделился своими целями и задачами на ведение блога! Я вообще не хотел обнародовать свои цели и задачи… А зачем? Всё равно, у каждого блоггера они свои, и каждый должен, перед тем как начать вести свой блог, хорошенько обдумать и проработать их!

Читайте , на сегодня всё, всем пока!

Недавно в статье по самореализации наткнулся на четыре вопроса.

  1. Как часто случается, что ты выделяешь себе время и думаешь с необходимой настойчивостью о том, чего хочешь достичь в ближайшие недели, месяцы и годы?
  2. Ставишь ли ты в этот момент перед собой цели?
  3. Записываешь ли ты эти цели на бумаге?
  4. И, наконец, на сколько регулярно их просматриваешь на предмет выполнения?

На мой взгляд, вопросы эти весьма актуальные, потому, что сформулированная цель – это уже 50% успеха. Это предполагает, что ты понимаешь, куда нужно двигаться и представляешь, каким должен быть результат. Правда при этом очень часто присутствует важная оговорка о том, что «цель должна быть сформулирована ПРАВИЛЬНО ». Отсюда закономерный вопрос – а что значит правильно сформулированная цель? И, если существуют принципы, по которым формулируются цели, то как этому научиться?

В идеальном виде, на мой взгляд, правильно сформулированная цель, должна быть как программа у ракеты с головкой самонаведения – заложил в голову нужные координаты, нажал кнопку «пуск» — бум! — и улетел к своей цели. Интересно, а это в принципе возможно?

«Критерий истины есть практика» (К.Маркс)

Вначале начнем с правил, которые неоднократно проверены опытным путем умными, а главное, успешными «первопроходцами» в области постановки целей.

Правило №1 – Цели должны быть записаны!

Свои цели и идеи нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПИСЫВАТЬ! Где писать – блокнот, ежедневник, ноутбук или смартфон – каждый решает сам, но писать обязательно! Сам неоднократно убеждался, что попытка просто зафиксировать «мечту-цель» в голове, не более чем иллюзия. В суете обычной жизни, мечты и желания мешаются с ежедневной текучкой, проблемами, и многочисленными «нужно» и «должен». В результате в голове получается такой хаос, что любые, даже самые важные цели, оказываются погребены под толстым слоем повседневной и, увы, зачастую бестолковой суеты. Когда же возникает необходимость освежить в памяти свои цели, то далеко не всегда получается внятно описать словами, чего же хочу на самом деле. Итак, формулируем цели с ручкой или карандашом в руке.

Правило №2– Цели формулируем позитивно.

Психологи утверждают, что наш мозг (а точнее его подсознательная часть) устроен таким образом, что отказывается воспринимать отрицательную частичку «не». Хрестоматийный пример на эту тему — «Постарайтесь сейчас не думать о БЕЛОЙ ОБЕЗЬЯНЕ!».

Это означает, что, если сформулировать цель как «я не хочу болеть», то мозг представляет и живенько вспоминает нас больными и фиксирует это неприятное воспоминание в голове. И уже только после этого мы пытаемся сознательно от этого «воспоминания-состояния» откреститься при помощи частицы «не». Но проблема в том, что фокус внимания подсознания все равно сосредоточен на нашем состоянии во время болезни, со всеми вытекающими отсюда возможными последствиями.

(Небольшое отвлечение на эту тему — недавно простыл и несколько дней температурил, поэтому, когда писал эти строки, то очень легко вспомнилось дурацкое состояние слабости во время болезни. Правило работает однозначно!)

Поэтому формулируем цели о том, что хотим достичь, а не о том, чего хотим избежать. Если же в голове возникает только отрицание с «НЕ», (не хочу, не буду, чтобы не … и пр.), то можно попробовать спросить себя по-другому: «Если это то, чего я НЕ ХОЧУ, то, что же я ХОЧУ вместо этого?» и после этого представить и описать желаемый результат.

Еще желательно избегать слова принуждения по отношению к себе — «должен», «нужно», «надо», «необходимо» и т. д., так как эти слова в нашей голове интерпретируются как кто-то другой «хочет», а мы «должны» это выполнять. В результате в нашей голове возникает лишнее дополнительное сопротивление еще на старте. А оно нам надо?

Правило №3 – Цели относятся лично к тому, кто их формулирует, и находятся в зоне личного контроля

Намечая цели, формулируем их по отношению к себе и опираемся только на свои силы. Что такое зона личного контроля? Это то, на что могу влиять непосредственно я сам. Да, возможно мне понадобится помощь других людей, но рассчитывать, что кто-то будет вести меня к моей цели за руку – это 100%-й самообман и естественное желание, в случае неудачи, переложить свою ответственность на другого. Надежнее всего идти к цели опираясь на собственные умения, ресурсы и возможность контролировать происходящее. Поэтому цель формулирую таким образом, чтобы фокус ответственности был направлен на меня самого. В общем, в случае чего, «сам дурак».

Правило №4 – Цели конкретны, их можно визуализировать и проверить на сенсорном опыте

«Все что можно представить, можно осуществить» (Клемент Стоун)

Для того, чтобы цель из области фантастики превратилась в реальность, и при этом результат доставил удовольствие, лучший способ – это представить, что это уже случилось и цель достигнута. А после того, как в голове это «уже случилось» нужно задать себе несколько вопросов. Например, как я пойму, что результат достигнут? Что я увижу, почувствую или услышу, когда это произойдет? Как это будет выглядеть в конкретных деталях? Как выглядит пространство вокруг? Кто находится рядом? Нужно попытаться в этот момент почувствовать состояние достигнутой цели и оценить критерии, по которым можно будет четко определить, что цель действительно достигнута.

Правило №5 – Цели лично привлекательны и реальны

«Чтобы «гореть», Вы постоянно должны «бегать» в будущее на «свидание» со своей мечтой» (с)

Конечно же, мои цели, должны мне нравиться, и мотивировать на их достижение! Цель должна греть душу и двигать наше тело. Это правило тесно пересекается с предыдущим. Представляю цель, уже достигнутой — какие эмоции я при этом испытываю? Если у меня в этом случае хотя бы на несколько градусов повышается чувство гордости за себя, удовлетворение и удовольствие от достигнутого результата, то я на правильном пути. Ну а, если вместо ярких картин, в голове появляются смутные очертания, которые никак не мотивируют на «целевые подвиги», то можно попытаться вспомнить нечто подобное в своем прошлом, а потом перенести эти ощущения в будущее на осуществленную мечту.

Ну и, разумеется, цели должны быть реалистичными и адекватными. Бессмысленно заниматься самообманом и убеждать себя в том, о чем в глубине души не веришь. Если же какая-то цель сама по себе глобальна и велика, то ее всегда можно разбить на более мелкие составляющие и начать работать с одной из ее составляющих. Опыт других подтверждает, что под адекватностью цели наш мозг подразумевает превышение наших прежних показателей не более 15-20% в месяц.

Правило №6 – Цели должны быть экологичны и увязаны с другими целями.

Представляя, цель достигнутой, нужно постараться оценить влияние этого результата на свою дальнейшую жизнь и жизнь окружающих, прежде всего своих близких. Не навредит ли достижение этой цели, например, моему здоровью или моим отношениям в семье? Желаемая цель не должна вредить мне, либо другим, или достигаться лишь ради демонстрации собственной «крутости». Разочарование результатом, может оказаться горькой платой за напрасные усилия, так что прежде, чем пускаться во все тяжкие, есть смысл оценить возможные последствия и риски. Опять же нужно обращать внимание, чтобы цели не вступали друг с другом в конфликты, иначе получится, как «лебедь, рак и щука». А если это вдруг все-таки происходит, то есть смысл раздвинуть их реализацию во времени.

Правило №7 – Цели имеют временные рамки и сроки их реализации

«Цель – это мечта со сроком. Цель без срока – это мечта, все время уходящая за горизонт» (с)

Проверено, что «когда-нибудь» без конкретного срока в 95% случаев превращается в «никогда». Чтобы цели осуществились, нужно определить сроки и этапы их выполнения, иначе собственная лень и инертность обязательно похоронят все наши благие начинания вместе со нами.

Правило №8 – Цели формулирую в настоящем времени

«Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется Жизнь…» (слова из песни)

Формулируем цели в настоящем времени, но как будто они уже достигнуты. Если быть более точным, то здесь идеально бы подошло английское PresentPerfect (настоящее совершенное время), когда глагол выражает действие, завершившееся к моменту речи, причем, интерес представляет именно результат этого действия. К сожалению, в русском языке нет такой формы, поэтому пользуемся тем, что есть, т.е. настоящим. Возможно, это покажется странным писать о своей цели «Я построил уютный и комфортный 2-х этажный дом с зеленой крышей на своем участке к августу 2016 года», когда на дворе только июнь 2015 года, а вместо дома на участке стоит легкая будка без электричества и коммуникаций. Но это кажется странным только для нашей «умной» сознательной части, которая отслеживает лишь до 5% наших действий, а для подсознания, которое управляет всем остальным и причем на «автопилоте», существует только настоящее время. Поэтому все цели нужно формулировать таким образом, как будто они уже достигнуты. И если сказано и представлено, что «я построил дом», а дома почему-то еще нет, то подсознание заработает в полную силу, чтобы данное несоответствие было устранено как можно быстрее и наиболее подходящим способом.

Вот, собственно, и все основные правила по правильной формулировке целей. Когда цели будут сформулированы, нужно определиться с первыми шагами в направлении их практической реализации:

Шаг первый. Оцениваем необходимые ресурсы.

Для достижения любой цели всегда нужны какие-либо ресурсы: деньги, время, силы, способности, навыки, связи и т.д. Поэтому оцениваю, что мне необходимо для достижения конкретной цели, после чего провожу ревизию на предмет наличия у меня этих ресурсов. Есть – отлично! Нет – значит, нужно понять где, как и каким образом можно получить доступ к этим ресурсам.

Шаг второй. Выявляем возможные препятствия и пути их преодоления.

Теперь выявляем наиболее вероятные препятствия, которые могут мешать на пути к цели. Все предусмотреть невозможно, да это и не нужно. Определяем только наиболее вероятные, а также пути их преодоления. Остальные проблемы, которые могут возникнуть, будем решать по мере их появления.

Шаг третий. Определяем первые шаги и действуем!

И наконец, самое время определить первые шаги, с которых начинается реализация целей, а также место и время, когда эти шаги будут сделаны. Причем желательно не откладывать эти шаги надолго, чтобы не застрять в своих планах.

Итак, подводим итог всего вышесказанного и суммируем самое главное.

Правила формулировки цели:

  1. Цели обязательно записываем!
  2. Цели формулируем позитивно
  3. Цели должны находиться в зоне личного контроля
  4. Цели должны быть конкретными (их можно представить и мысленно «пощупать»)
  5. Цели реалистичны и лично привлекательны
  6. Цели «экологичны» и взаимосогласованны
  7. Цели ограничены временными рамками и конкретными сроками
  8. Цели сформулированы в настоящем (совершенном) времени

Первые шаги по реализации целей:

Шаг 1. Оцениваем необходимые ресурсы.

Шаг 2. Выявляем препятствия.

Шаг 3. Определяем первые шаги и ДЕЙСТВУЕМ!

Если, прочитав эти советы, Вы все же затрудняетесь или не знаете с чего лучше начать, то я с удовольствием готов Вам помочь в этом очень важном, полезном и увлекательном деле — правильно сформулировать свои личные цели. Причем помочь не только в их правильной формулировке, но, что не менее важно, в их достижении. Нажмите на ссылку и заполните форму внизу, после чего я обязательно с Вами свяжусь!

Желаю всем удачи и исполнения в срок всех ваших «правильных» целей!

Владимир Кудряшов, рестарт-коуч, профессиональный коуч ICF

Цель - это ожидаемый результат деятельности за определенный промежуток времени. Целью проекта является решение выявленной проблемы. Задачи определяют логику и последова­тельность этапов достижения цели. Формулировка цели должна соответствовать следующим требованиям:

1. Конкретность и измеримость (верифицируемость).

Цель должна быть сформулирована не только качест­венно, но и по возможности количественно. Должны существовать способы и инструментарий оценки степе­ни достижения цели

2. Четкость определения по времени реализации. Цели формулируются на определенный обозримый промежу­ток времени.

3. Достижимость. Цель должна быть определена с уче­том реальных возможностей ее реализации. Постановка цели, превышающей возможности разработчиков про­екта из-за недостаточности ресурсов или из-за других факторов, может привести к нежелательным последст­виям.

4. Непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами. Все цели должны быть взаимосо­гласованы, как по вертикали (цели, выстроенные в ие­рархической зависимости), так и по горизонтали (рав­нозначные по характеру цели). Достижение целей должно быть обеспечено ресурсами. Цель формулируется в глагольной форме. Например, к 9 мая 2005 года разбить сквер Победы в микрорайоне. Исходя из этой цели, можно сформулировать следующие задачи:

Собрать необходимую информацию для разработки и реализации проекта;

Определить место разбивки сквера и согласовать с органами самоуправления;

Разработать необходимую проектную документацию, согласовать ее с органами архитектурного надзора и отделом озе­ленения;

Провести необходимые расчеты, изыскать требуемые
средства и ресурсы;

Разработать план-график выполнения работ, согласовать
его с органами самоуправления;

Распределить обязанности между членами творческой группы;

Привлечь к реализации проекта местное сообщество и органы самоуправления;

Подготовить отчет о реализации проекта;

Подготовить презентацию проекта.

Поиск и сбор информации

После того, как вы сформулировали цель и задачи проекта, необходимо собрать нужную информацию. Она должна отве­чать требованиям необходимости и достаточности. Для этого нужно провести анализ имеющейся и необходимой информа­ции.

Источник информации. Работа с информацией. Источниками информации могут стать:

Публикации в средствах массовой информации;

Ресурсы Интернета;

Научные публикации;

Интервью и собеседования с компетентными людьми;

Результаты социологических исследований;

Наблюдения;

Документация и законодательные акты;

Статистические данные; - корреспонденция и т.д.

В процессе работы с информацией необходимо выяснить следующие вопросы:

1. Насколько важна эта проблема для сообщества вашего населенного пункта?

2. Какова степень ее значимости в масштабе района или ре­гиона?

3. Почему эта проблема должна рассматриваться органами?

4. Должен ли кто-нибудь еще нести ответственность за решение этой проблемы? Почему?

5. Насколько разработана законодательная база для реше­нии данной проблемы?

6. Если существующий закон позволяет решить проблему, в полной ли мере он реализуется? Если не в полной мере, то нечему?

7. Какие разногласия по решению этой проблемы существуют?

8. Какие слои населения, группы или организации проявляют интерес к данной проблеме?

9. Как они пытаются повлиять на органы власти для реализации их подходов в решении проблемы?

10. Кто может стать партнером в реализации денного про­екта?

11. Какие ресурсы необходимы для реализации данного проекта?

12. Из каких источников можно получить дополнительные

Студия «Все по барабану»

«Музыкальная студия для подростков группы риска «Всем по барабану!» Выбор проблемы. На первом выявлен спектр общей социальной проблематики, актуальный для студентов ЧГИКИ. Список проблем обсуждался и корректировался. С целью выявления наиболее значимой и реализуемой проблемы среди 247 студентов очного отделения ЧГИКИ было проведено социологическое исследование. Тематическая часть исследования включала в себя следующие вопросы:

1. Какая социальная проблема, на ваш взгляд, стоит сегодня особенно остро?

2. Решение какой социальной проблемы, на ваш взгляд, по силам осуще­ствить небольшой группе заинтересованных людей в отдельно взятом регионе?

Респондентам предлагалось дать развернутые ответы либо воспользоваться предложенными ответами.

Проблемы, полученные в результате исследования, были представлены сле­дующим образом:

Проблема №1 - Социальная напряженность, высокий уровень преступности и правонарушений, выбрали 24% респондентов (преимущественно мужского пола);

Проблема №2 - Наркомания и алкогольная зависимость заботит 22% рес­пондентов;

Проблема №3 - Бедность населения - 22%; Проблема №4 - Кризис в культурной и духовной сфере - 10%; Проблема №5 - Демографический кризис - 11%; Остальные проблемы, - 8%; Затруднилось выбрать - 3% респондентов.

На основе анализа полученных ответов сделаны следующие выводы:

1. В настоящее время существует несколько острых социальных проблем, которые тревожат общество примерно в равной степени.

2. Часть из этих проблем, объективно не может быть решена стараниями небольшой группы людей.

3. Всего лишь небольшая часть опрошенных (2%) пессимистично утвер­ждают, что ни одна из предложенных проблем все равно не решится.

4. Более значительная часть (7%) предлагает решать проблемы комплекс­но.

5. Наиболее решаемые из предложенных проблем, по мнению респонден­тов, - проблемы №3,4.

Приложение 1

Исследование показало:

Самая важная проблема, решению которой можно способствовать в большей степени, - социальная напряженность, высокий уровень преступно­сти и правонарушений (проблема№1). Возможно, проблему по силам решать комплексно с проблемой в культурной и духовной сфере.

Проводится новый опрос с целью выявления самой остронуждающейся социально незащищенной группы населения. Опрос был проведен в ЧГИКИ, ответило 239 человек, его результаты следующие:

Решено сделать целью проекта - помощь подросткам группы риска. Формой проведения проекта выбрано создание музыкальной студии для под­ростков группы риска.

Проводится выбор музыкальных инструментов для обучения в студии.

Рассматриваются варианты - гитара, ударные установка, скрипка, фор­тепиано, труба, саксофон.

Составляются критерии для выбора инструмента - популярность в мо­лодежной среде, сроки обучения игры на инструменте, стоимость и физиче­ская прочность инструмента. Составляется аналитическая таблица.Инструмент/критерии гитара ударные скрипка фортепиано труба саксофон

>■ популярность +++ +++ +++++++
____ в молодежной | высокая | высокая | средняя | средняя низкая | с редняя

А,И. Пайгусов Социокультурное проектирование

Для составления таблицы проводились консультации с преподавателя­ми кафедр Вокальное и Инструментальное искусство факультета искусств ЧГИКИ.

По итогам аналитического разбора решено проводить обучение в сту­дии на ударных установках. В пользу этого выбора указали все предложен­ные критерии.

Опрос: На каком инструменте вы хотели бы научиться играть?(%)

Проблема:

Цели:

1. Социальная адаптация подростков группы риска посредством обу­чения профессиональным навыкам игры на барабане.

Задачи:

Мониторинг подростков группы риска с целью выявления потенциаль­ных участников проекта;

Проведение конкурсного отбора с целью выявления музыкально ода­ренных подростков группы риска;

Создание материально-технической базы студии;

Разработка учебного плана занятий студии;

Организация и проведение самостоятельных концертов студии; участие в общегородских мероприятиях;

Формирование у подростков установок толерантного отношения к культурам различных народов;

Привлечение внимания СМИ к проблемам организации досуга для подростков группы риска. Сбор информации

Источник и способ
Какая необходима Степень владения получения инфор-
информация информацией мации
1. О проблемах социума Низкая Социологический оп­рос, анализ информа-цииСМИ
2. О подростках группы Средняя Анализ СМИ, встречи
риска с представителями ад­министрации города, отвечающими за рабо­ту с подростками группы риска
3. Об образовательных Средняя Встречи с представи-
учреждениях для подро- телями администрации
стков группы риска города, отвечающими за работу с подростка­ми группы риска
4. О проблемах подрост- Средняя Анализ СМИ, встречи
ков группы риска с представителями ад­министрации города, отвечающими за рабо­ту с подростками группы риска, встречи с администрацшй и преподавателями уч­реждений для подро-

Анализ вариантов решения проблемы

Проблема

Недостаточная социализация подростков группы риска.

Вариант 1

Провести творческую встречу студентов ЧГИКИ с подростками группы

Аргументы «за»

1. У подростков группы риска будет праздник.

2. Студенты ЧГИКИ больше узнают о жизни подростков группы рис­ка. .

3. Студенты смогут показать свои таланты.

Аргументы «Против»

1 . Разовость акции.

2. Нет возможности для творческого самоутверждения подростков
группы риска.

3. Нет перспектив для дальнейшего развития проекта

Вариант 2

Создание студии с обучением подростков группы риска профессио­нальным навыкам игры на музыкальном инструменте.

Аргументы «за»

16. Подростки группы риска пройдут обучение профессиональным на­выкам игры на ударных установках.

2. Подростки будут социализироваться в творческом коллективе в дружественной атмосфере.

3. Подростки смогут занять свое время и раскрыть свои таланты.

4. Подростки смогут показать свое творчество жителям г. Че­боксары.

5. Заинтересовавшись музыкой и творчеством, подростки могут покинуть группу социального риска.

6. Могут возникнуть постоянные музыкальные творческие кол­лективы из числа бывших подростков групп риска - участни­ков студии.

Аргументы «Против»

1. Создание студии требует значительных финансовых и матери­альных ресурсов.

2. Требуется помощь партнеров.

3. Необходимо больше времени для подготовки

Решение

Направить проект на создание музыкальной студии для подростков группы риска, т.к. этот вариант имеет больше аргументов в пользу реализации этой идеи.

Партнер (организатор програм­мы) Вклад в реализацию проекта
Дворец культуры Муниципальное учреждение культуры «Дворец Культуры «Салют»» Предоставление помещения для студийных занятий и концертов.
Отдел по делам молодежи админи­страции г. Чебоксары. Организационная поддержка и ин­формационное обеспечение проек­та (сайт Администрации г. Чебок­сары, выход на молодежные СМИ).
Отдел по социальной защите насе­ления администрации г. Чебокса­ры. Организационная поддержка и ин­формационное обеспечение проек­та
ОВД Московского района Поиск и мониторинг подростков группы риска, создание базы дан­ных на подростков.
Администрация Московского рай­она Организационная поддержка и ин­формационное обеспечение проек­та.

План мероприятий по созданию музыкальной студии для подростков группы риска «Всем по барабану!»

Этап работы Наименование ме- Сроки реа- Ответственные
роприятий лизации исполнители
Подготовительный Мониторинг под- 01.02.-14.02 Психолог-
ростков группы риска специалист
Формирование 01.02.-14.02 Психолог-
собственной базы данных по подро­сткам группы рис­ка специалист
Взаимодействие со 01.02-01.12 Руководитель
СМИ проекта
Организационный Проведение кон- 14.02.-21.02 Художественный
курсного отбора руководитель
Составления гра- 21.02-28.02 Художественный
фика занятий руководитель
Приобретение му­зыкальных инст­рументов, пюпит­ров и канцеляр­ских товаров 01.03.-01.06 Руководитель проекта, бухгал­тер проекта
Обучающий Студийные заня­тия 01.03.-01.11
Внутристудийные мероприятия 01.03.-15.11 Психолог-специалист
Выступления в концертах 01.06-15.11 Художественный руководитель, преподаватель сольфеджио
Разработка маке­тов афиш, букле­тов, календарей студии 01.06.-01.09 Психолог-специалист
Завершающий Мероприятия по подготовке выпу­скного вечера 01.11.-14.11 Художественный руководитель
Выпускной вечер 15.11 Все участники проекта
Отчет об освоении финансовых средств 01.11-10.12 Бухгалтер про­екта

Ожидаемые результаты:

Выведение специфических проблем подростков группы риска из замкнутого мира и привлечение их в русло здорового социокультурного пространства;

Концентрация внимания общества на художественно одаренных подростках группы риска с целью предоставления возможности для дальнейшей их самореализации в сфере культуры и искусства;

Выявление наиболее талантливых личностей из подростков группы риска с целью дальнейшего их продвижения на рынке культурных ус­луг;

Создание почвы для возникновения неформальных человеческих контактов;

Снижение социальной напряженности в обществе.

После реализации запланированных мероприятий планируется сле­дующее развитие проекта:

Увеличение количественного охвата подростков группы риска куль­турной жизнью города;

Создание на базе студии профессионального творческого коллекти­ва,

Участие студийцев, подростков группы риска, во всероссийских и международных мероприятиях;

Разработка инновационных методических материалов по работе с подростками группы риска, создание на базе ДК «Салют» клубных фор­мирований, направленных на подростков группы риска, расширение спектра предлагаемых культурных услуг.

Заявка

на участие в республиканском конкурсе инновационных, вариатив­ных программ в сфере государственной молодежной политики

Каждый из нас имеет какие-то цели в жизни и желания. Многие задают вопрос, почему одни желания сбываются, а вторые остаются мечтами? Ответ очень прост: мечта может сбыться только тогда, когда становится целью!

С точки зрения НЛП, разница между мечтой и целью достаточно большая. Мечта — это наше желание, а цель – это грамотно сформулированное желание, которое будет достигнуто в результате определенных действий. Определившись, что цель обязательно должна иметь формулировку, давайте рассмотрим, как правильно формулировать цель, с точки зрения НЛП.

Итак, чтобы цель была достигнута, она должна быть:

  1. Сформулирована позитивно

Очень часто мы говорим о том, чего мы не хотим, например: «Я не хочу делать рутинную работу». Такая формулировка неправильная, это не цель, а констатация факта. Зачем говорить о том, чего вы не хотите? Скажите о том, чего вы хотите, например: «Я хочу заниматься интересной работой, связанной с телевидением». Цель нужно формулировать позитивно, поэтому в формулировке слова «не, нет, прекращаю, отказываюсь и т.д.» должны отсутствовать. Связано это с тем, что мозг часто не воспринимает частицу «не» и формулировка типа: «Я не хочу провалить сделку », будет неудачной, лучше сформулируйте данное выражение как: «Я хочу закрыть сделку с прибылью в пять тысяч долларов»

  1. В описание должны присутствовать чувства восприятия (сенсорный язык)

Цель должна быть сформулирована не только словами, но и чувствами. Представьте себе, что вы будете чувствовать, когда цель будет достигнута. Важно, чтобы ощущение, восприятие, цвета и запахи были максимально приближены к реальности. Чем ярче и подробнее вы сможете представить картинку – тем лучше, на ней должно быть все вплоть до малейших мелочей и деталей.

  1. «Зачем мне это?» или экологичность

Прежде всего, задайте себе вопрос и ответьте на него предельно честно: зачем это Вам надо? Желания и цели имеют свойства сбываться, поэтому подумайте действительно ли вы хотите достигнуть этой цели и что она Вам принесет?

Мир устроен так, что для приобретения чего-то, мы должны чем-то пожертвовать, например: выходя замуж – мы ограничиваем свободу, получая должность ТОП-менеджера – мы теряем множество свободного времени и т.д. Поэтому, стоит задуматься, на какие жертвы мы готовы ради достижения цели.

  1. Ресурсы

Определите, какие ресурсы нужны Вам для достижения цели, также определите, имеете ли вы к ним доступ. Если доступа к каким-либо ресурсам нет, подумайте, что необходимо сделать, чтобы получить к ним доступ.

  1. Барьеры

Ответьте на вопрос, почему вы прямо сейчас не можете достигнуть цели? Что мешает Вам на пути к достижению цели, какие препятствия могут появиться в будущем? Нам это необходимо для того, чтобы сразу проанализировать, каким образом мы будем их преодалевать и какие ресурсы придется задействовать.

  1. Первый шаг

Определите первые шаги, которые вы сделаете для достижения цели. Обязательно укажите точное время и место.

Выполнив все условие, вы правильно сформулируете цель, что в свою очередь сэкономит ваши силы и время. Также для достижения цели рекомендую прочитать статьи из раздела НЛП: и .

После обоснования актуальности научной работы обычно формулируют ее цель и задачи. Очень часто начинающие исследователи не разграничивают этих понятий.

Цель работы - этосовокупный конечный ее результат, это то, чего мы хотим достичь. Но цель достигается поэтапным выполнением определенныхзадач. Например, для того чтобы построить улей (цель работы ), необходимо выполнить ряд задач: подобрать соответствующую конструкцию, подготовить инструменты, материалы, выполнить ряд плотнических работ и др., вследствие чего достигнем цели – будет построена квартира для пчел – улей.

Задачи исследования содержат в себе требования, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

Перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы. С количеством формулируемых задач сообразуется количество подразделов (параграфов) основной части работы.

В научных произведениях каждая мысль формулируется очень скрупулезно, так, чтобы она звучала однозначно и точно. Ключевыми словами в формулировке цели выступают или глагол в неопределенной форме (исследовать, описать, осуществить, выучить, раскрыть и т.п.), или соответствующие отглагольные существительные(исследование, описание и т.п.). Поскольку цель – это понятие более широкое, чем задача, здесь часто употребляются определения комплексный, всесторонний (комплексное исследование, всестороннее изучение), монографический. Старайтесь формулировать цель по возможности компактнее, желательно, чтобы в ней просматривалась основная мысль научного исследования, а при определении задач не приходилосьдругими словами повторять уже сказанное – цель.

Задачи необходимо не только правильно, четко сформулировать, но и ставить их в определенном порядке, так, чтобы перед читателем разворачивалась программа действий автора работы. Наблюдения показывают, что в научных исследованиях обычно выделяются задачи, которые можно разделить на четыре группы.

Первая группа задач связана с рассмотрением состояния исследуемой проблемы в теории и практике, выработке теоретических основ исследования.Вторая группа задач направлена уточнение предмета и объекта изучения. Задачитретьей группы (их, как правило, несколько) имеют в большинстве случаев процессуальный характер – это непосредственный анализ изучаемых единиц. Задачичетвертой группы обобщающего, подытоживающего типа. Теперь рассмотрим эти задачи детальнее.

Любая исследовательская работа начинается с изучения научной литературы по проблеме – это вопрос техники работы. Поэтому не следует формулировать первую задачу, как это иногда бывает, так:изучить и проанализировать литературу по проблеме (называется проблема).

Исследование может начинаться с анализа разных теорий, на базе чего строится собственное понимание предмета анализа, концепция работы. Наиболее приемлемый вид имеют задачи, которые начинаются словами разработать теоретические основы (указывается чего),выяснить статус (природу) определенных единиц, категорий и т.п.,определить понятие (называется объект),определить природу (называются единицы, явления и т.п.),обосновать (принципы, подходы, методику и т.п.).

Для науки часто бывает очень важным выявление круга тех явлений, которые будут исследоваться. Поэтому нередко формулирование второй задачи может начинаться словосочетаниями

    выявить состав (модели, языковые единицы),

    определить корпус,

    определить (уточнить) границы распространения,

    очертить совокупность и др.

Выполнения этой задачи, с одной стороны, даст возможность получить более широкое представление об объекте и предмете исследования, с другой – во многих случаях, особенно там, где объект исследования выделяется впервые, определение количества тех единиц языка, которые должны изучаться, – это уже весомый результат работы.

Если задачи первой и второй группы в филологических исследованиях могут не очерчиваться (когда в этом нет необходимости), то без задач третьей группы нельзя обойтись, ведь их выполнение – это основа работы, это непосредственный анализ собранных фактов. Начинается формулировка этих задач словами

    выяснить значение (происхождение, семантику, генезис, причины, пути появления, особенности, природу, роль, место, специфику, частотность, факторы и т.п.);

    исследовать (характер, характеристики, факторы, свойства, происхождение, связи, потенциал, средства, механизмы, функции, соотношение, единицы, историю, структуру, явление);

    выявить (признаки, причины, распространение, отношения, пути, средства, специфику, факторы, типы, соотношение, структуру);

    изучить (возможности, специфику, функционирование, потенциал),

    проанализировать (структуру, семантику, характер, зависимость, особенности, реализацию);

    описать (функционирование, способ);

    обосновать (понятие, статус);

    определить (объем, типы, модели, структуру, потенциал, функции, средства, систему, группы, общее и единичное);

    установить (взаимосвязь, взаимодействие, функции, степень производительности, мотивы, влияние, типы, признаки, особенности, связи, роль, критерии);

    осуществить (анализ, описание);

    проследить (функционирование, особенности, зависимость, средства, развитие, глубину, эволюцию, соотношение);

    определить (динамику, возможности, процессы, границы, специфику, место, роль, принадлежность);

    показать (связь);

    описать (особенности, группы, средства, механизмы, значение, конструкции);

    сопоставить (формы);

    раскрыть (характер, статус, функции, особенности, содержание, влияние);

    рассмотреть (взаимодействие, средства);

    охарактеризовать (особенности, средства, типы, специфику, приемы);

    уточнить (хронологию, границы, этимологию);

    осветить (взаимодействие) и т.п.

Задачи четвертой группы не обязательно ставить в конце работы, хотя, в большинстве случаев, им там стоять «логичнее»: они базируются на выполнении предыдущих задач. К ним можно отнести следующее:

    определить (очертить) место и роль;

    выявить (установить) тенденции развития;

    выяснить закономерности создания;

    разработать практические рекомендации.