Сценарий конкурса лучший по профессии хирургическая медсестра. Методическая разработка для проведения конкурса «Моя профессия – медицинская сестра. Подготовка к процедуре

24.06.2020 Виды

МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

сценария конкурса

«Лучшая медицинская сестра »

Подготовила:

Зав.отделением

специальности

«Сестринское дело»

Анкудинова К.Л .

1. Цели и задачи конкурса .

1 . Повышение престижа профессии и значимости специалистов со средним медицинским образованием в системе здравоохранения.

2. Совершенствование традиций проведения профессиональных конкурсов.

3. Объединение усилий лечебно-профилактических и образовательных учреждений по развитию сестринского дела

4. Поддержка и развитие теоретических знаний, практических навыков и творческого потенциала медицинских сестёр.

2. Организация и проведение конкурса

Конкурс проводится в актовом зале медицинского колледжа.

Конкурс проводится в три этапа:

I этап

Проводится путем решения 120 заданий в тестовой форме.

II этап

Ко второму этапу допускаются 10 участников, набравших в первом этапе

наибольшее число баллов.

II этап проводится путем решения ситуационной задачи.

III этап.

К III этапу допускаются 5 участников, набравших наибольшее количество баллов во II этапе конкурса.

Конкурс включает проведение 4 конкурсных заданий:

1. «Визитная карточка».

Оценка выставляется

- за профессиональную направленность

    за художественное оформление

    за артистичность

Время – до 5 мин.

2. «Медицинская смекалка».

3. Домашнее задание « Медицинская кулинария».

4. Выполнение практической манипуляции . (Постановка очистительной клизмы).

С ценарий конкурса «Лучшая медицинская сестра»

Зал празднично украшен.

Занавес открыт, зрители занимают места в зале.

Фоном звучит музыка

Затем на сцену выходят ведущие, звучат фанфары

1-й ведущий:

Ее зовут больные в час смятенья,

И дети ждут, когда болезнь тяжка

Она порой воистину спасенья,

Как самая надежная рука.

2-й ведущий:

А сколько надо мужества и силы,

И знаний, и участья, и добра,

Чтоб и тому, кто на крою могилы,

Могла помочь, как ангел, медсестра.

1-й ведущий:

Спасибо ей, сердечное спасибо,

Такой самоотверженной всегда,

За эту суть ее, за этот выбор,

За важность беспримерного труда.

2-й ведущий:

Приняв благоговенья эстафету,

Сегодня ты мудрее, чем вчера,

Прямых дорог тебе, большого света,

Победы всех недугов, медсестра!

1-й ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на конкурсе профессионального мастерства «Лучшая медицинская сестра»!

2-й ведущий:

Этот конкурс – традиция нашего колледжа. Из года в год лучшие из лучших студентов отделения «Сестринское дело» в честном конкурсе доказывают свое право на почетное звание «Лучшая медсестра»!

1-й ведущий:

Давайте поприветствуем участниц конкурса «Лучшая медицинская сестра!»

Выход участниц на сцену

Во время их выхода звучит музыка

2-й ведущий:

После ряда испытаний, отборочных туров остались только самые-самые… Самые умные, самые талантливые, самые эрудированные, самые лучшие!

1-й ведущий:

Сейчас мы проведем жеребьевку, где участницы, полагаясь на волю фортуны, определят свой номер, под которым они будут представлять свои умения, навыки и таланты!

2-й ведущий:

Прошу каждую участницу вытянуть свой счастливый билет.

Фоном звучит музыка

Ведущие держат разложенные вниз лицевой частью порядковые номера.

Подходят к каждой участнице.

Каждая конкурсантка вытягивает свой номер.

У другого ведущего в руках английские булавочки, с их помощью он прикрепляет номера к одежде конкурсанток.

1-й ведущий:

И так, встречаем:

1 - __________________________________________________________

2 - __________________________________________________________

3 - __________________________________________________________

4 - __________________________________________________________

5 - __________________________________________________________

2-й ведущий:

Ну что ж, организационный момент решен. Спасибо, девушки. Проходите готовиться к предстоящим испытаниям.

Звучит музыка

Конкурсантки по очереди спускаются со сцены,

проходят готовиться к конкурсу

1-й ведущий:

Ну что ж. Пока наши претендентки на звание лучшей медсестры готовятся к конкурсу, мы представим наше уважаемое жюри!

1-й ведущий:

Для приветствия всех присутствующих на сцену приглашается директор колледжа…

Звучит ТУШ

На сцену поднимается директор, произносит речь.

2-й ведущий:

А сейчас позвольте перейти непосредственно к нашему конкурсу – «Лучшая медицинская сестра!

1-й ведущий:

И мы объявляем первый конкурс – это «Визитная карточка». В рамках данного конкурса, каждая из участниц за 3 минуты должна представить себя, продемонстрировать свои таланты, профессиональные способности и навыки.

2-й ведущий:

Оценка выставляется за:

    профессиональную направленность,

    художественное оформление,

    артистичность.

1-й ведущий :

Ну что ж, первой рассказывать о себе на сцену приглашается участница под № 1 - _____________________________________________________________

2-й ведущий:

Спасибо. Уважаемые зрители, поддержим аплодисментами участниц. А сейчас я приглашаю на сцену участницу № 2 - _____________________________

1-й ведущий:

Аплодисменты участнице. А сейчас встречаем конкурсантку под № 3 - _____

2-й ведущий:

Спасибо. Встречаем. Участница под № 4 - ______________________________

1-й ведущий:

Аплодисменты. Ну что ж, и последняя претендентка на звание лучшей медсестры, участница № 5 - ____________________________________________

2-й ведущий:

Мы благодарим всех конкурсанток за выступления. Жюри подводит итоги первого конкурса.

1-й ведущий:

Пока жюри выставляет оценки, для вас с музыкальным подарком выступает

2-й ведущий:

Переходим ко второму испытанию нашего конкурса – «Медицинская смекалка». Я попрошу всех участниц выйти на сцену.

Звучит музыка

Участницы поднимаются на сцену

1-й ведущий:

На пути к этому финальному конкурсу, вы уже прошли ряд испытаний, тестов. Сейчас мы предлагаем перед аудиторией продемонстрировать свою теоретическую подкованность, высокий уровень базовых знаний.

2-й ведущий:

Вам необходимо выбрать себе по 5 билетов с вопросом на проверку ваших знаний.

Звучит музыка

Ведущие держат поднос с перевернутыми текстом вниз билетами.

Участницы вытягивают любые 5.

Отвечают без подготовки.

1-й ведущий:

За каждый правильный ответ начисляется один бал. В итоге выводится общая оценка.

Каждая из участниц зачитывает вопрос, дает ответ.

Члены жюри после ответа сразу же говорят – верно или нет ответила конкурсантка.

В случае ошибки конкурсантки,

жюри зачитывает правильный ответ

2-й ведущий:

Мы благодарим наших конкурсанток за ответы. Теперь вы идете готовится к следующему конкурсу.

Звучит музыка

Конкурсантки спускаются со сцены

1-й ведущий:

А жюри тем временем подведет итоги конкурса «Медицинская смекалка». И подсчитает общий бал по итогам двух конкурсов.

2-й ведущий:

А мы тем временем предлагаем зрителям побывать в роли наших участниц и испытать на себе всю сложность прошедшего конкурса. Сейчас мы будем зачитывать некоторые утверждения, а ваша задача будет заключаться в том, чтобы определить – верное оно или нет.

1-й ведущий:

Каждый из нас зачитывает вопрос, знающий ответ произносит его с места.

И так, верно ли утверждение, что проблема пациента – это реакция пациента на свое состояние? (да)

2-й ведущий:

Нарушение потребности пациента определяет врач. (нет)

1-й ведущий:

Источником проблем является медсестра. (нет)

2-й ведущий:

Выполнение инъекций - взаимозависимое сестринское вмешательство. (нет)

1-й ведущий:

Уход за глазами проводят ватными турундами. (нет)

2-й ведущий:

Бактерицидность – свойство агентов вызывать гибель микроорганизмов. (да)

1-й ведущий:

Дезинфекция – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов. (да)

2-й ведущий:

Генеральную уборку кабинета проводят 1 раз в неделю. (да)

1-й ведущий:

Флебит – это воспаление вены. (да)

2-й ведущий:

Наркотические анальгетики вводит только старшая медсестра. (нет)

1-й ведущий:

Микстуры дозируют каплями. (нет)

2-й ведущий:

Способ применения лекарств определяет медсестра. (нет)

1-й ведущий:

Ингаляция – внутренний способ применения лекарственных средств. (нет)

2-й ведущий:

Внутрикожную инъекцию выполняют в брюшную стенку. (нет)

1-й ведущий:

Угол введения иглы при подкожной инъекции = 45 0 . (да)

2-й ведущий:

1% раствор новокаина – растворитель антибиотиков. (нет)

1-й ведущий:

Инфильтрат - осложнение, связанное с нарушением правил асептики. (да)

2-й ведущий:

Анафилактический шок сопровождается повышением АД. (нет)

1-й ведущий:

Ну что ж, небольшой блиц - турнир со зрителями завершен, жюри подвело итоги прошедших испытаний. И мы объявляем начало следующего конкурса – «Медицинская кулинария».

2-й ведущий:

В рамках данного конкурса каждая участница представит на суд жюри свое кулинарное творение. Ведь приготовить вкусное, шикарное блюдо на мизерную зарплату медсестры – это тоже настоящий талант и величайшее искусство!

1-й ведущий:

Жюри пробует приготовленные блюда и оценивает их по 5-ти бальной шкале. Уважаемые участницы – прошу вас представить на суд жюри ваши шедевры кулинарии.

Звучит музыка

Конкурсантки подходят к столику жюри, держа в руках свои блюда.

Жюри дегустирует приготовленные блюда.

2-й ведущий:

Пока жюри подводит итоги конкурса «Медицинская кулинария» и определяет лидера по итогам всех прошедших конкурсов, для вас с музыкальным подарком выступает__________________

Номер х/с

Пока идет номер Х/С, занавес закрывается,

Во время номера за занавесом на сцене устанавливаются столы для проведения манипуляции.

По окончании номера, занавес открывается.

1-й ведущий:

Спасибо нашей звезде. А теперь вернемся к нашему конкурсу, и вскоре узнаем, кто же из участниц удостоится звания лучшей медсестры!

2-й ведущий:

Наступает кульминационный момент нашего конкурса. Даже если медицинская сестра является умницей, красавицей и просто хорошим человеком, в первую очередь она – медицинская сестра!

1-й ведущий:

И сейчас пришло время самого главного, важного испытания. Нашим курсанткам нужно будет доказать свое профессиональное мастерство. Следующий этап конкурса – постановка очистительной клизмы.

2-й ведущий:

Просим наших конкурсанток подняться на сцену и подойти каждую к своему столику. Следить за ходом выполнения данного задания и оценивать правильность выполнения манипуляции каждой конкурсанткой будет эксперт. Уважаемые эксперты, прошу вас подняться на сцену и подойти к нашим участницам.

1-й ведущий:

При оценке задания необходим единый подход к выполнению манипуляции согласно алгоритму. Необходимо акцентировать внимание на приемах собственной безопасности медицинской сестры.

Звучит музыка

Участницы поднимаются на сцену, занимают места у столов.

К каждой участнице подходит эксперт.

Во время выполнения манипуляции продолжает

фоном звучать музыка

. 2-й ведущий:

Уважаемые зрители, пока жюри оценивает профессионализм наших участниц и подводит общий результат конкурса, мы предлагаем вам попробовать себя в роли врача.

1-й ведущий:

Ни для кого не секрет, что здоровье многих современных исполнителей вызывает серьезные опасения. И нередко они сами говорят нам о своих проблемах в своих песнях.

2-й ведущий:

Сейчас будут звучать отрывки известных песен, а вам необходимо поставить диагноз исполнителю данной композиции.

Звучат отрывки песен

    Л. Успенская, «Кабриолет» - ОБМОРОК

    гр. Иванушки, «Тучи» - СКЛЕРОЗ

    гр. Балаган, «Че те надо» - ИСТЕРИЯ

    А. Губин, «Ночь» - КУРИНАЯ СЛЕПОТА

    гр. Цветы, «Честно говоря» - ИМПОТЕНЦИЯ

    гр. Яла «Учкудук» - СОЛНЕЧНЫЙ УДАР

Во время данного конкурса, занавес снова закрывается.

Убираются столы, сцена готовится к церемонии награждения.

После завершения конкурса со зрителями, занавес открывается.

1-й ведущий:

Спасибо зрителям и всем участникам за диагнозы. Теперь, я думаю, мы поняли проблемы звезд нашей эстрады…

2-й ведущий :

У нас в колледже тоже есть звезды эстрады, но пока, мы надеемся, эти болезни им не страшны…

1-й ведущий:

И так, встречайте, на сцене для вас Номер Х/С

2-й ведущий:

Еще раз бурные овации звезде нашего колледжа.

А сейчас наступает самый важный, решающий момент. Я прошу всех претенденток на звание «Лучшая медицинская сестра» выйти на сцену.

Звучит музыка

Участницы выходят на сцену, встают полукругом .

1-й ведущий:

Давайте поаплодируем еще раз и поддержим наших участниц в такой решающий момент. Каким бы ни был результат, вы все равно остаетесь для нас самыми лучшими.

Уважаемое жюри, мы заждались. Вам слово.

Звучит туш

На сцену выходит председатель жюри для оглашения результатов.

Объявляется победительница конкурса.

Проводится церемония награждения.

2-й ведущий:

Мы поздравляем победительницу, благодарим всех конкурсанток за участие. Наш конкурс подходит к завершению.

1-й ведущий:

Всем спасибо за внимание

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивающий успех.

2-й ведущий:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим Вам: «До свидания,

До новых встреч!»

Звучит Гимн медицинской сестры.

ПРИЛОЖЕНИЕ









Ряженые во все времена были символом настоящего праздника, к счастью, эта традиция: переодеваться и развлекать публику от лица своего персонажа - сохранилась до наших дней. И сегодня костюмированные поздравления, - это самые любимые и яркие моменты на любом торжестве: от маленького семейного праздника до массового народного гуляния.

Особенно популярны игровые моменты, в которых гости, переодетые в разных героев, проводят не только поздравление виновников торжества, но и активные или застольные конкурсы с гостями. Предлагаем один из вариантов такого развлечения - шуточную сценку «Приход медсестры на праздник»

Сценарий шуточной сценки

В разгар праздника неожиданно появляется «Медсестра», через плечо сумка с красным крестом, в ней необходимый для этой реквизит .

Медсестра (обращается к гостям): Здравствуйте, мои дорогие! И кому здесь плохо? Вижу всем хорошо. И чего тогда вызывали? Бригад в городе не хватает, а вы тут игры играете. О-о-о! Гляжу, хорошо-то вам сегодня, а завтра-то будет уже не очень! Завтра с утра выстроитесь в бооольшую очередь ко мне на прием. Только всех принять я не смогу, время приема ограничено, а вас вон сколько. Как нам быть?.. Видать не зря мы приехали.

Ну, во-первых давайте не паниковать. Нервные клетки поберегите. Дам я вам несколько советов, как выводить себя из стрессовой ситуации. (Подходит по очереди к гостям и дает советы и шуточные рецепты, как избавиться от проблем, каждый гость, к которому она обращается - воплощает )

Шуточные рецепты гостям от медсестры

Возьми себя в руки (показывает, как сделать «замок»)

Проглоти обиду (предлагает выпить стопку)

Побалуй себя радостью (угощает конфеткой)

Забей на проблему (предлагает стукнуть детским молотком)

Порви невыносимые отношения (дает лист А4)

Стой крепко на своем (показывает позу: руки в боки, ноги врозь)

Не опускай руки (показывает, как поднять руки)

Стань звездой (показывает позу ноги шире плеч, руки в стороны)

Что бы ни было - улыбайся (дарит картинку улыбки на палочке и примеривает)

Поймай удачу (дает возможность поймать звезду на нитке)

Посмотри на мир другими глазами (дарит смешные самодельные или купленные очки и надевает на гостя)

Активная игра с залом

Здоровая психика — это хорошо, но надо еще и хорошо выглядеть. Покажу я вам самый простой прием, как привести себя в порядок с утра. Занимаясь ежедневно, можно обрести здоровье, молодость и цветущий вид.

(фоном звучит музыкальное сопровождение)

1. ...Красота, здоровье и бодрость духа

Начинается с улыбки от уха и до уха (показывает, а все повторяют широкую улыбку)

2 . ...Разгоняем кровь, чтобы не болели -

Постучим ладонями о свои колени (показывает, все повторяют)

3. ...Чтобы не пустить неприятностей поток.

Ставим белам и стрессу надежный блок (показывает: руки скрещены перед собой)

4. ...Пришла пора стряхнуть усталость.

Чтобы только приятная нега осталась (кистями рук как бы стряхиваем воду)

5 . Слушаем все ритм сердца, Хороший? (ладонь к сердцу)

Тогда давайте похлопаем радостно в ладоши (хлопают)

6. А теперь снова в более быстром темпе под музыку все упражнения: улыбка, колени, блок, нега, сердце, радость (делает вместе с гостями). А теперь оставим только улыбку и радость и похлопаем друг другу. Молодцы!

Тост-пожелание от медсестры

И прежде, чем я покину таких прекрасных пациентов, несколько пожеланий и рекомендаций.

Звучит минусовка рэп или просто говорит речитативом.

Друзья, пожелать вам, как доктор хочу

Чтоб реже вы все обращались к врачу,

Чтоб забыли вообще, что такое таблетки,

Чтоб здоровыми были любимые детки,

Чтобы сердце стучало у вас, как мотор,

Чтоб до старости вы сохраняли задор!

Чтоб не знали бы вы, что такое мигрень,

Занимайтесь зарядкою каждый вы день.

Я даю установку, чтобы вы не болели

На работе и дома, чтобы нервы жалели,

Чтобы зубы никогда от боли не ныли,

Чтоб челюсти во рту были не вставные.

Чтоб 36.6 была у вас температура,

Чтобы стройной оставалась ваша фигура

Живите так, чтоб доктора говорили,

Мы его не знаем, никогда не лечили.

Предлагаю…давайте нальем вина

За свое здоровье выпьем до дна!

Кстати, выпить разрешаю..рюмочку…другую

(гости выпивают, если есть виновник торжества, то медсестра поздравляет его отдельно и уходит)

12 мая 2019 года отмечается Международный день медицинской сестры. Это самая многочисленная часть работников здравоохранения, ведь значительная доля медицинских услуг оказывает именно сестринский персонал.

Во многих лечебно-профилактических учреждениях устраиваются праздники, приуроченные к этому дню. Предлагаем вам один из возможных вариантов того, как можно провести празднование Дня медицинской сестры.

Сценарий с прикольными поздравлениями на День медсестры

Ведущие:
– Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем День медсестры. Мы поздравляем с праздником всех, кто посвятил себя этой нужной людям профессии, и хотим пожелать им успехов в работе и личного счастья.

– Зима или лето, весна или осень –
Болезни приходят, они нас не спросят.
На страже здоровья, всегда начеку,
Медсестры с врачами стоят на посту,
Они нашу боль чрез себя пропускают,
Они нам в болезни всегда помогают,
От всех, кто бывал в больничных палатах,
Спасибо вам, ангелы в белых халатах!

– Медсестричка дорогая,
С праздником вас поздравляем!
И желаем не болеть,
И душою не стареть!
Ваша ласка и терпенье
Нам поднимут настроение.
Пусть же вам всегда везет,
И всегда удача ждет!

Празднование Дня медицинской сестры продолжают веселые сценки. На сцену выходят два мужчины, переодетые старушками.

Первая старушка:
– У меня бегут года,
Будет мне… сто двадцать.
Что же делать мне тогда?
Не все же тусоваться.
Вот мечтаю я, подружка,
Не простою быть старушкой,
А всю неделю до субботы
Медсестрою бы работать.

Вторая старушка:
– Да, подружка, это круто,
Но ты малость чеканута!
Знашь, кака у них работа?
Ты загнешься до субботы.
Вот, посмотри, как им приходится трудиться.

Затем, по сценарию праздника на День медсестры, будут организованы конкурсы.

Игровые конкурсы ко Дню медицинской сестры

Участницы конкурса «Скорая помощь» должны будут, взяв все необходимое из чемоданчика с медицинскими принадлежностями, оказать «пациентам» первую помощь при переломе, ожоге, обморожении, признаках гриппа, инородном теле в ухе или носу, ранении с кровотечением и др.

В конкурсе «Угадай-ка» участницы делятся на пары. Одна пара должна изобразить с помощью средств пантомимы прием у врача, а другая – сказать, чем болеет пациент и врач какой специализации его лечит. Зрители должны выбрать лучшую пару, которая участвовала в этом конкурсе.

Для участия в конкурсе «Процедурка» необходимо несколько пар. Ведущий выдает каждой из них стерильный бинт и рулон туалетной бумаги. По условиям конкурса медсестра должна как можно быстрее оказать «больному» помощь и забинтовать его щеку, пока не кончится весь бинт и бумага.

В конкурсе «Вкусный укол» также участвуют пары – это девушки-медсестры и молодые люди-«пациенты». Девушкам выдается по бокалу с шампанским и шприцу, а молодым людям – по трубочке, которую они должны вставить в рот. По команде ведущего медсестры набирают в шприцы шампанское и вливают через другой конец трубочек «пациентам». Победителем становится пара, у которой быстрее закончится шампанское.

На сцену снова выходят старушки:
– Что и говорить, сложная эта работа. Молодцы, медсестрички!
– Ох, и много надо знать! Впору орден им вручать.

Ведущие вручают победительницам призы, а затем по сценарию празднования в честь Дня медсестры разыгрываются веселые сценки.

***
Медсестра заходит в больничную палату.
– Больной Иванов, проснитесь. Ну проснитесь же!
Больной с трудом посыпается:
– Что случилось?! Что стряслось?!
– Я вам снотворное принесла.

***
Перепуганный пациент выбегает из операционной.
Дежурная медсестра:
– Больной, куда вы? Вас должны оперировать!
Больной:
– Там сказали, мол, не волнуйтесь, операция аппендицита – самая легкая.
– Ну это же правда!
– Так это не мне сказали…, а молодому хирургу!

***
Врач говорит медсестре:
– Вы не могли бы писать свои кулинарные рецепты на другой бумаге, кроме медицинских бланков?
Медсестра:
– А что случилось?
Врач:
– Моему пациенту в аптеке опять приготовили вместо лекарства ваш фирменный гуляш!

***
Беседуют две медсестры. У одной большой синяк под глазом.
– Подруга, а что у тебя с лицом?
– Да понимаешь, муж утром просыпается, а я ему: «Ты из какой палаты?»

Шуточные поздравления с Днем медсестры в стихах

***
Медицинская сестричка
Зажигательна, как спичка.
Ты – фантазия мужчин,
От тебя внутри горим!

В то же время для больных
Ты святее всех святых –
Ангелочек на земле.
Будь же счастлива вдвойне!

***
Шприц и капельница тоже…
Ты на глаз всегда остра,
Выздороветь нам поможет
Только супер-медсестра.
Я хочу тебе в работе
Лишь успехов пожелать,
Иногда забыть заботы
И красиво отдыхать!

***
В День всемирный медсестры
Распускаются цветы,
И двенадцатого мая
Все медсестры расцветают.

Наши милые медсестры,
Вы нам очень нравитесь,
В вашу честь сегодня тосты,
Женщины красавицы!

С вашим праздником весенним
Мы вас поздравляем,
С радостью и восхищением
Мы на вас взираем!

Без вас нашей медицине
Не достигнуть роста,
Вы – духовная вакцина,
Милые медсестры.

Сценарий с поздравлениями на День медицинской сестры также может включать песни-переделки, посвященные медицинским работникам.

***
Не кочегары мы, не плотники,
Но сожалений горьких нет как нет.
Мы – медицинские работники,
И от души вам шлем привет.

Не откажите нам в любезности:
В ответ на это прокричать: «Ура!»,
А то погибнут в неизвестности
И наш талант, и красота.

***
(На мотив «Песни Красной Шапочки»)
Если долго-долго-долго,
Если кашель не проходит,
Если стало тяжело вам
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно-верно,
То, возможно, можно-можно
В поликлинику попасть!
А-а, много уколов получите здесь!
А-а, сто процедур про запас еще есть!
А-а, здесь врачи и медсестрички,
А-а, исцеляют все привычки,
А-а, к ним сюда не попадай!
А-а, к ним сюда не попадай!
Прямо в рай!

***
(На мотив песни «Позови меня с собой»)
Снова нам больного на «скорой» везут —
Опять работа!
В операционной секунды бегут,
Для всех забота!
Сможем снова беду от людей отвести?
Сможем от смерти спасти?
Счастье больным принести?!

Припев:
Позови меня к себе, я приду и днем, и ночью,
Помогу всегда тебе, даже если не захочешь.
Я страданья облегчу, ты уснешь и все забудешь,
Я помочь тебе хочу, я помочь хочу всем людям!

В завершение праздника ко Дню медсестры ведущие прочтут такие поздравительные стихи:

***
С Днем медсестры я тебя поздравляю –
И в этот день от души пожелаю,
Чтоб для больных оставалась душевной,
Незаменимой, всегда современной,

Чтобы работа тебе приносила
Радость, твои экономила сила,
Были б ночные дежурства спокойны,
А за работу оплаты достойной!

***
Мы вас сегодня дружно поздравляем.
Желаем вам признанья и всех благ!
Мы все без исключенья понимаем:
Без медсестры не обойтись никак.

Медсестры кому надо помогают,
Они никогда мимо не пройдут.
Но многие совсем не понимают,
Какой на них возложен тяжкий труд.

Ваш вклад в чужие судьбы будет вечен.
Желаю я, чтоб дух ваш был силен,
Чтоб труд ваш не остался незамечен
И по достоинству был оценен!

Сибирская межрегиональная ассоциация работников системы среднего профессионального медицинского образования

I Межрегиональный конкурс педагогического мастерства

«Педагог-новатор»

Конкурсная номинация: Внеклассное мероприятие

Профессиональный модуль 04.Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Название работы: Методическая разработка для проведения конкурса

«Моя профессия – медицинская сестра»

Место выполнения: ГАОУ СПО НСО «Барабинский медицинский колледж», г. Барабинск

Название структурных элементов разработки

Методический лист

Примерная хронокарта конкурса (сценарий)

Вступительное слово преподавателя, мотивация конкурса

Представление жюри, экспертной комиссии

Ход конкурса: содержание каждого этапа

Список используемой литературы

Приложения

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Время мероприятия – 100 минут

Вид внеаудиторного занятия - конкурс профессионального мастерства

Место проведения мероприятия - актовый зал

Аудитория:

    конкурсанты – личное участие студентов 209,210 групп специальность Сестринское дело;

    зрители - студенты колледжа (1-2 курса специальность Сестринское дело).

Цели конкурса:

    Учебная цель

Продолжить формирование профессиональных компетенций:

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

    Воспитательная цель – продолжить формирование общих компетенций:

    Развивающая цель – развивать способности у студентов:

ОК 4.4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 4.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 4.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

Примерная хронокарта конкурса (сценарий)

Название этапов конкурса

Время этапа

Организационный момент, вступительное слово преподавателя

Представление жюри и членов экспертной комиссии

1 этап. Самопрезентация участниц конкурса

2 этап. Блиц – турнир «Без истории нет будущего»

3 этап. Манипуляционная техника

4 этап. Внимание! Аварийная ситуация!

Игра с болельщиками «Чёрный ящик»

5 этап. Мозговой штурм

20 мин. (по 5 минут на каждую участницу)

6 этап. Домашнее задание «Милосердие – часть моей души»

20 мин. (по 5 минут на каждую участницу)

Подведение итогов конкурса, награждение участниц конкурса

МОТИВАЦИЯ КОНКУРСА

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Здравствуйте, уважаемые гости, участники конкурса, жюри и болельщики. Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Моя профессия – медицинская сестра». Профессия медицинской сестры ответственна и сложна. Новые технологии в практическом здравоохранении, возрастающие требования к качеству медицинской помощи, вызывают необходимость повышения качества медицинских услуг, ориентированного на профессионализм, компетентность и ответственность медицинских сестёр. Профессиональный модуль 04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» является фундаментом для изучения на старших курсах профессиональных модулей ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий; ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах; ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, закладывает основу для всей будущей практической работы. Профессиональный конкурс «Моя профессия – медицинская сестра» позволяет расширить профессиональный кругозор студентов отделения Сестринское дело, повысить мотивацию на овладение профессиональными компетенциями и престиж будущей профессии. Основная цель сегодняшнего конкурса – поднять престиж профессии медицинская сестра. Высокий профессиональный уровень, воспитанность, высокие моральные качества должны быть свойственны каждой медицинской сестре. Медицинская сестра в учреждении здравоохранения должна стать профессионалом, имеющим ясно очерченный круг функциональных обязанностей, который следует актуализировать с учётом потребностей пациентов и квалифицированной подготовки медицинской сестры. Сегодня мы должны посмотреть чему вы научились при изучении ПМ 04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» и выбрать достойного претендента на звание «Лучшая медицинская сестра».

Представление жюри, экспертной комиссии

Председатель жюри - главная медицинская сестра ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» - Гавриленко Татьяна Александровна.

Члены жюри (эксперты) – преподаватели профессионального модуля 04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»:

Владимирова Ольга Владимировна

Михайлова Ирина Владимировна

Хвалова Валентина Владимировна

Социальный педагог – Петрова Ирина Сергеевна

ЭТАП 1. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧАСТНИЦ КОНКУРСА

«МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЯ ГОРДОСТЬ»

Цель этапа

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ОК 4.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4.7.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 4.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

Задача конкурсантов - каждая участница конкурса представляет свою творческую работу – мультимедийную самопрезентацию «Моя профессия – моя гордость».

Задача жюри: оценить творческие способности, оригинальность, находчивость, артистичность, умение организовать собственную деятельность.

Критерии оценки:

Соответствие принципам и ценностям профессиональной этики и культуры;

Индивидуальность и оригинальность представления;

Соответствие теме этапа.

Время этапа – 20 минут (5 минут для каждого участницы).

Максимальная оценка - 5 баллов.

Задание этапа – представить жюри эскиз своей эмблемы, девиз, защитить свою мультимедийную презентацию.

Оснащение этапа:

Мультимедийный проектор;

Компьютер;

Мультимедийные презентации участниц конкурса.

ЭТАП 2. БЛИЦ – ТУРНИР «БЕЗ ИСТОРИИ НЕТ БУДУЩЕГО»

Цель этапа

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ОК 4.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4.7.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Задача жюри – оценить знания студентов по истории развития сестринского дела, истории колледжа, профессиональной этике и деонтологии.

Время этапа – 20 минут (по 5 минуты для каждой участницы).

Максимальная оценка - 1 балл за 1 правильный ответ.

Задание этапа – ответить на вопросы ведущего. Вопросы задаются индивидуально каждой участнице (по 5 вопросов), ответ должен следовать быстро без обдумывания.

Критерии оценки: -

Оснащение этапа:

Вопросы по истории сестринского дела, профессиональной этике и деонтологии для каждой участницы конкурса;

Эталон ответов;

Мультимедийный проектор;

Компьютер.

Презентация.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭТАПА

Вариант№1. Дайте правильный ответ на 5 вопросов.

1.Назовите дату принятия «Этического кодекса медицинской сестры в России» под первой редакцией.

2.Может ли предоставляться информация о состоянии здоровья дееспособного пациента его родственникам и близким?

3.Чем определяется ценность человеческой жизни в биомедицинской этике?

4. В каком году возникла первая (в современном понимании) больница?

5. В каком году началась реконструкция старого корпуса ЦРБ?

Вариант №2. Дайте правильный ответ на 5 вопросов.

1.Назовите этическую основу профессиональной деятельности медицинской сестры.

2.Имеет ли право медицинская сестра раскрыть конфиденциальную информацию о пациенте какой-либо третьей стороне?

3.Что не входит в понятие «милосердие»?

4.Кто выполнял роль сиделок до 1735 года?

5.Кто является основателем Барабинского медицинского училища?

Вариант №3. Дайте правильный ответ на 5 вопросов.

1.Назовите важнейшую задачу профессиональной деятельности медицинской сестры.

2.Какие взыскания не могут быть применены за нарушение норм Кодекса к членам Ассоциации?

3.Дайте определение понятию «долг».

4.В каком году был создан "Институт сердобольных вдов"?

5.Кто возглавил Барабинское медицинское училище в качестве первого назначенного директора?

Вариант №4. Дайте правильный ответ на 5 вопросов.

1.На кого распространяются Положения Кодекса?

2.Что такое личная информация?

3.Основной принцип биоэтики для современной модели профессиональной морали.

4.В каком году была создана Крестовоздвиженная община сестер милосердия?

5.В каком году было открыто Барабинское медицинское училище?

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Вариант 1:

1.В первом чтении III Всероссийской конференцией по сестринскому делу в июне 1996 г.

2.Только с согласия пациента.

3.Уникальностью и неповторимостью личности.

4. В 1618 году при Троицком монастыре возникла первая (в современном понимании) больница.

5. Реконструкции старого здания лечебного корпуса ЦРБ началась в 1987 году.

Вариант 2 :

1.Гуманность и милосердие.

2.Только с согласия самого пациента.

3.Готовность выполнить любую просьбу человека.

4.Роль сиделок выполняли отставные солдаты до 1735г.

5.Цуриков Анатолий Дмитриевич - главный врач Центральной районной больницы города Барабинска.

Вариант 3:

1.Комплексный всесторонний уход за пациентами и облегчение их страданий.

2.Замечание.

3.Требования совести и следствия морального идеала.

4.В 1818 году был создан "Институт сердобольных вдов", а при больницах появились курсы сиделок для женщин.

5.Канаво Елена Ивановна – заведующая станцией скорой и медицинской помощи.

Вариант 4:

1.На всех медицинских сестер, независимо от профиля деятельности.

2.Информация, полученная в ходе профессионального общения, являющаяся частной в отношении пациента или членов его семьи, раскрытие которой может нарушить право на частную жизнь, вызвать неудобство, смущение или нанести иной вред пациенту или членам его семьи.

3.Принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента.

4.В 1854 году была создана Крестовоздвиженская община сестер милосердия.

5. 25 марта 1965 года было принято решение Областного Исполнительного Комитета об открытии Барабинского медицинского училища на 90 мест.

ЭТАП 3. МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА

Цель этапа – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждений здравоохранения и на дому.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий: оказывать помощь медицинской сестре при осуществлении искусственного кормления пациента через назогастральный зонд.

ОК 4.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Задача жюри – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций – приложение № 1.

Время этапа – 5 минут.

Максимальная оценка – 15 баллов

Задание этапа :

– оказать помощь медицинской сестре при осуществлении искусственного кормления пациента через назогастральный зонд в соответствии с алгоритмом, обосновать свои действия.

Критерии оценки:

15 баллов выставляется за полное соответствие ответа с алгоритмом манипуляции;

Снимается 1 балл за нарушение одного этапа алгоритма манипуляции;

– снимается до 15 баллов за несоответствие ответа алгоритму манипуляции.

Оснащение этапа

п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Процедурный стол

Фонендоскоп

Система для непрерывного режима зондового кормления

Шприц Жане объёмом 50 мл, шприц объёмом 20 мл

Зажим хирургический

Салфетки, лейкопластырь

Полотенце

Физиологический раствор натрия хлорида

Ёмкость с питательной смесью

Перчатки

Почкообразные лотки

Ёмкости для отработанного материала с дезинфектантом

Ёмкости для отработанного материала без дезинфектанта

ЭТАП 4. ВНИМАНИЕ! АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ!

В лечебно-профилактических учреждениях сестринский персонал подвергается воздействию различных групп токсических веществ, содержащихся в лекарственных препаратах, дезинфицирующих и моющих средствах. Особую опасность для пациента и медицинского персонала представляют пары ртути. Каждая медицинская сестра должна чётко уметь обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала.

Цель этапа: оценить сформированность профессиональных и общих компетенций:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность: проводить комплекс противоэпидемических мероприятий при повреждении ртутного термометра.

ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 4.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Задача жюри:

Оценить умение студента обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала (проводить комплекс противоэпидемических мероприятий при повреждении ртутного термометра – приложение № 2).

Время этапа – 5 минут.

Максимальная оценка – 13 баллов.

Задание этапа :

Собрать укладку для проведения демеркуризации;

–провести демеркуризацию при повреждении ртутного термометра в палате в соответствии с алгоритмом, обосновать свои действия.

Критерии оценки:

13 баллов выставляется за полное соответствие ответа с алгоритмом;

Снимается 1 балл за нарушение алгоритма;

Снимается 0,5 балла за неточность;

– снимается до 13 баллов за несоответствие ответа алгоритмом.

ОСНАЩЕНИЕ ЭТАПА

п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Сменный халат

Перчатки

Респиратор

Сменный колпак

Ёмкость толстостенная с крышкой

Лейкопластырь ленточный

Шприц или резиновая груша

Стружка мыла хозяйственного 40,0

Сода кальцинированная (в навесках) 50,0

Журнал учёта аварийных ситуаций

Контейнер для укладки

Игра со зрителями «Чёрный ящик»

Задание нашим зрителям.

Желающим предлагается извлечь из черного ящика один из предметов ухода, назвать его и объяснить цель его применения. Если предмет будет назван верно – получаете 1 балл, за цель применения еще 1 балл, максимальная оценка – 2 балла.

Предметы ухода в чёрном ящике:

1. Тонкий желудочный зонд

2. Туберкулиновый шприц

3. Газоотводная трубка

4. Уретральный катетер

5. Пузырь для льда

6. Резиновая груша

7. Тонометр

8. Термометр

9. Стеклянная банка

10. Грелка

11. Кружка Эсмарха

12. Шприц Жане

ЭТАП 5. МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Пятым этапом конкурса «Моя профессия – медицинская сестра» является «Мозговой штурм». Условия данного этапа конкурса заключаются в следующем: каждому участнику конкурса задаются 7 теоретических вопросов из различных разделов профессионального модуля 04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», без обдумывания конкурсанты должны быстро отвечать на задания.

Цель этапа: оценить сформированность профессиональных и общих компетенций:

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждений здравоохранения и на дому.

ПК. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий: оказывать помощь медицинской сестре при осуществлении искусственного кормления пациента через назогастральный зонд.

ОК 4.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Задача жюри:

Оценить знания студентов по разделу 1.Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала и разделу 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

Время этапа: 20 минут (по 5 минут на каждую участницу)

Максимальная оценка: 7 баллов. За каждый правильный ответ участники получают по 1 баллу.

Задание этапа: ответить на 7 теоретических вопросов.

Критерии оценки: правильность и быстрота ответа.

ОСНАЩЕНИЕ ЭТАПА

1.Текст вопросов для каждого участника конкурса.

2.Эталон ответа на каждый вопрос.

ВОПРОСЫ ДЛЯ МОЗГОВОГО ШТУРМА

1. Количество этапов сестринского процесса.

2. Полное уничтожение микроорганизмов и их спор.

3. Появление сахара в моче.

4.Удаление ртути с поверхностей в ЛПУ.

5. Частота пульса в норме.

6. Уровни обработки рук.

7. Проба на моющее средство.

1. Стерильность в крафт-пакетах сохраняется?

2. Количество ступеней в пирамиде Маслоу?

3. Уничтожение в окружающей среде патогенных микроорганизмов называется……

4. Резкое снижение температуры тела называется …….

5. Количество воды для полного промывания желудка.

6. Количество порций при дуоденальном зондировании.

7. Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют….

1.Что такое оксигенотерапия?

3.Разница между систолическим и диастолическим артериальном давлении.

4.Стерильность в биксе с фильтрами сохраняется……………..?

5. Генеральная уборка в операционном блоке проводится………….?

6. Количество порций желудочного сока при фракционном зондировании.

7.Нарушение ритма, частоты и глубины дыхательных движении

1.Суточный диурез больше нормы.

2. Вербальный тип общения (словесный), а невербальный.

3. Назовите виды одышки.

4. Количество порций при сборе мочи по Зимницкому.

5. Суточный диурез меньше нормы.

6. Прибор для измерения артериального давления.

7. Постепенное снижение температуры тела называется.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ МОЗГОВОГО ШТУРМА

Вопросы первому участнику конкурса:

1. Количество этапов сестринского процесса – пять.

2. Полное уничтожение микроорганизмов и их спор – стерилизация.

3. Появление сахара в моче – гликозурия.

4.Удаление ртути с поверхностей в ЛПУ – демеркуризация.

5. Частота пульса в норме – 60-80 ударов в минуту.

6. Уровни обработки рук – социальный, гигиенический, хирургический.

7. Проба на моющее средство – фенолфталеиновая проба.

Вопросы второму участнику конкурса:

1.Стерильность инструментов в герметичных крафт-пакетах заводского производства сохраняется – 50 суток, в двойной упаковке – 60 суток. (Бумажные пакеты для стерилизации запакованные методом термосварки в ЛПУ – 30 суток; крафт – пакеты, заклеенные в ЛПУ – 20 суток; крафт пакеты на скрепках – 3 суток).

2. Количество ступеней в пирамиде Маслоу – 5.

3.Уничтожение в окружающей среде патогенных микроорганизмов – дезинфекция.

4. Резкое снижение температуры тела называется – кризис.

5. Количество воды для полного промывания желудка – 10 литров.

6. Количество порций при дуоденальном зондировании – три: А, В, С.

7. Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

Вопросы третьему участнику конкурса:

1.Что такое оксигенотерапия – лечение кислородом.

2.Ночной диурез больше дневного – никтурия.

3.Разница между систолическим и диастолическим артериальном давлении – пульсовое давление, в норме 30-60 мм. Рт. ст..

4.Стерильность в биксе с фильтрами сохраняется 20 суток.

5. Генеральная уборка в операционном блоке проводится не реже 1 раза в семь дней.

6. Количество порций желудочного сока при зондировании по методу Лепорского – семь.

7.Нарушение ритма, частоты и глубины дыхательных движении – одышка.

Вопросы четвёртому участнику конкурса:

1.Суточный диурез больше нормы – полиурия.

2. Невербальный тип общения – бессловесный.

3. Назовите виды одышки – инспираторная, экспираторная, смешанная.

4. Количество порций при сборе мочи по Зимницкому – восемь.

5. Суточный диурез меньше нормы – олигурия.

6. Прибор для измерения артериального давления – тонометр.

7. Постепенное снижение температуры тела называется – лизис.

ЭТАП 6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

«МИЛОСЕРДИЕ – ЧАСТЬ МОЕЙ ДУШИ»

Каждой участнице было предложено выполнить домашнее задание по теме: «Милосердие – часть моей души».

Цель этапа: оценить сформированность профессиональных и общих компетенций:

ПК. 4.1.Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ОК 4.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4.7.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 4.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 4.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Задача конкурсанток:

Представить выступление, отражающее отношение конкурсантки к будущей профессии через этические ценности, видение себя в профессии, понимание понятия «милосердие».

Время этапа: 20 минут (по 5 минут для каждой конкурсантки).

Максимальная оценка: 5 баллов.

Критерии оценки:

Соответствие принципам и ценностям философии сестринского дела;

Индивидуальность и артистичность.

Оснащение этапа:

Мультимедийный проектор;

Компьютер.

Подведение итогов конкурса:

Жюри подводит итоги конкурса (Приложение № 3), объявляет победителей среди участниц конкурса и зрителей, указывает на положительные моменты, недостатки, выявленные по ходу выполнения раундов конкурса.

Список использованных источников

1.Кулешова, Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: [Текст]/Л.И. Кулешова. – Изд.3-е. – Ростов на/Дону: Феникс, 2012. – 733 с.

2.Двойников, С.И. теория сестринского дела: [Текст]/ С.И. Двойников, Л.А. Карасёва, Л.А. Пономарёва. – Самара: ГП «Перспектива», 2002. – 160 с.

3.Кулешова, Л.И. Инфекционный контроль в лечебно-профилактических учреждениях: [Текст]/ Л.И.Кулешова, Е.В. Пустоветова, Л.А.Рубашкина – Ростов н/Д: Феникс. – 2003. – 352 с.

4.Стандарт. Министерство здравоохранения и социального развития РФ Общероссийская организация «Ассоциация медицинских сестер России».

Приложение № 1

ЛИСТ ЭКСПЕРТА – (Алгоритм кормления тяжелобольного через назогастральный зонд) – 15 баллов

+ - пункт выполнен

п/п

Название этапа

Оценка

Подготовка к процедуре

Представиться пациенту (если пациент в сознании), проинформировать о предстоящем кормлении, составе и объеме пищи, методе кормления (проверяем сформированность ПК 4.1., 4.2.)

Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика) - (на этом этапе и до конца алгоритма проверяем сформированность ПК 4.6, 4.3.; ОК 4.1.)

Подготовить питательный раствор; подогреть его до температуры 30–35градусов С.

Выполнение процедуры

Определить предписанный пациенту режим кормления – непрерывный или перемежающийся (фракционный)

Поднять головной конец кровати на 30-45 градусов.

Проверить правильность положения зонда.

Присоединить шприц объемом 20 см3 к дистальному участку зонда и аспирировать содержимое желудка, оценить характер содержимого – при появлении признаков кровотечения прекратить процедуру, при выявлении признаков нарушения эвакуации желудочного содержимого – прекратить кормление.

Присоединить к дистальному участку зонда шприц, заполненный 20 см3 воздуха и ввести воздух внутрь, одновременно аускультируя область эпигастрия.

Осмотреть кожу и слизистые оболочки носовых ходов, исключить признаки инфицирования и трофических нарушений, связанных с постановкой назогастрального зонда.

Проверить качество фиксации зонда, при необходимости заменить пластырную повязку.

Окончание процедуры

Аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота.

Обработать ротовую полость, вытереть лицо пациента от загрязнений.

Подвергнуть дезинфекции использованный материал

Снять перчатки, поместить их в ёмкость с дезинфектантом, обработать руки гигиеническим способом, осушить.

Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации

Приложение № 2

ЛИСТ ЭКСПЕРТА – (Алгоритм проведения текущей демеркуризации) – 13 баллов

+ - пункт выполнен

- пункт не выполнен (снимается 1 балл)

± допущена неточность(снимается 0,5 балл)

п/п

Название этапа

Оценка

Подготовка к процедуре

Вывести всех пациентов из помещения. Пациентов, находящихся на строгом постельном или постельном режиме, транспортировать на каталке или кресле-каталке (проверяем сформированность ПК 4.1., 4.2., 4.7.).

Надеть на себя сменный комплект спецодежды: халат, колпак, фартук, респиратор, резиновую обувь, резиновые перчатки (на этом этапе и до конца алгоритма проверяем сформированность ПК 4.7., 4.11. и ОК 4.2.).

Подготовить раствор демеркуризатора: мыльно-содовый раствор 4% раствор мыла в водном растворе соды;

2 толстостенных сосуда с крышкой;

Шприц или ленточный пластырь или грушевидный баллон.

Выполнение процедуры

Разлить раствор демеркуризатора в 2 толстостенных сосуда.

С помощью шприца, лейкопластыря или грушевидного баллона собрать капли ртути от периферии загрязнения к центру.

В шприц или грушевидный баллон набрать раствор демеркуризатора.

Поместить в одну ёмкость шприц, грушевидный баллон или лейкопластырь с ртутью, а также повреждённый термометр.

Раствором демеркуризатора, находящемся во второй ёмкости, тщательно обработать все загрязнения поверхности.

Окончание процедуры

Провести генеральную уборку помещения, провести проветривание.

Передать старшей медицинской сестре ёмкости с демеркуризатором.

Произвести обработку спец.одежды в растворе демеркуризатора.

Принять душ, прополоскать рот 0,025% раствором перманганата калия, почистить зубы.

Сделать пометку в журнале аварийных ситуаций.

Приложение № 3

Оценочный лист участниц конкурса (для жюри)

Название этапа

Самопрезантация участниц

Блиц-турнир

Манипуляционная техника

Внимание! Авария!

Мозговой штурм

Домашнее задание

Замечания

Максимальная оценка

Время этапа

Приложение № 3

Оценочный лист болельщиков (для жюри)

п/п

Фамилия болельщика

Игра «Чёрный ящик» 1 балл за правильное название предмета и 1 балл за название цели его применения

Итог

Инструкция

Если вы решили на Всемирный день медицинских сестер (12 мая) устроить для них конкурсные соревнования, то подходить к этому делу вам следует крайне ответственно и внимательно. Именно от того, насколько качественно проработаны конкурсные задания и корректно сформулированы вопросы, зависит выбор лучшей из лучших.
Весь процесс конкурса, как правило, проходит в 4 этапа. Первый этап – это проверка теоретических знаний. Ее лучше провести непосредственно на рабочем месте участниц конкурса.

На третьем этапе приготовьте участницам «Блиц-турнир». Пусть они в режиме укороченного времени дадут как можно больше правильных ответов на вопросы из области профессиональных знаний. Вопросы могут быть следующего характера:- Фенолфталеиновая проба – что это? (Ответ: проба на моющее средство);
- Какую повязку следует накладывать при повреждениях и травмах носа? (Ответ: пращевидную повязку);
- К каким последствиям может привести переливание несовместимой крови? (Ответ: гемотрансфузионный шок);
- Сколько часов в закрытом боксе могут храниться материалы в стерильном виде? (Ответ: 72 часа).

Для того чтобы прошел интереснее, вам придется подойти к этому делу творчески. Выберите строчки из песен, в которых хоть немного говорится про здоровье, и пусть конкурса определят героя. Например:- «Мое остановилось, мое сердце замерло» (Диагноз: клиническая );
- «Что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоняя» (Диагноз: остеохондроз);
- «Я готов песок, по которому ты ходила» (Диагноз: маниакальный синдром).

Устройте медсестрам «Кулинарный» конкурс. Пусть они ответят на вопросы следующего плана:- Корни какого растения добавляются в напиток? (Ответ: цикорий);
- Сок этого растения позволяет вывести из человеческого организма все шлаки и токсины. (Ответ: петрушка);
- Название этого овоща как «голова»? (Ответ: капуста).

По окончании конкурсной программы жюри выставляет оценки (за «визитную карточку» участницы могут максимум получить 5 баллов, в «блиц-турнире» за каждый правильный ответ - по одному баллу) и подсчитывает баллы каждой участницы. У кого очков больше, тот и становится победителем конкурса.

Инструкция

Организуйте конкурс «Малыш до года». Для этого подготовьте больших пупсов, похожих на настоящих детей, например, кукол Baby Born, по одному для каждой , принимающей участие в соревновании. Наденьте на них подгузники, боди, шапочки, спеленайте кукол. Задача конкурса – быстро раздеть куклу, взвесить ее на детских весах, измерить рост, окружность грудной клетки и головы. Все данные об игрушечном малыше должны быть записаны в специальную карточку. После этого участвующие в соревновании должны одеть малютку и спеленать. Медсестра, быстрее всех выполнившая задание, объявляется победителем.

Предложите принять участие в конкурсе «Прививка». Для соревнования приготовьте очень большие шприцы, например, 100 мл, ярко окрашенную жидкость и поролон. Его можно свернуть, чтобы получилось подобие попы. Задача участвующих в соревновании на скорость вскрыть шприц, надеть иглу, набрать в него жидкость и сделать укол в поролоновую попу.

Проведите конкурс «Доктор прописал». Напишите максимально неразборчивым почерком (как обычно пишут врачи) названия медицинских препаратов на нарисованном бланке. Соберите аптечку с разными лекарствами, среди которых имеются те, что указаны на шуточном рецепте. Задача - разобрать почерк и достать из аптечки необходимые медикаменты. Выиграет та из участниц, которая быстрее других выберет лекарства и при этом не допустит ошибки.

Устройте соревнование «Перевязка», его цель следует из названия – медсестры должны как можно быстрее перебинтовать конечность, например, палец. Можно усложнить задачу, и предложить медсестрам использовать при перевязке медицинский деревянный шпатель. Для того чтобы выиграть в этом конкурсе необходимо не только быстро выполнить задание, но и продемонстрировать качественную работу.

12 мая отмечается Международный день медицинских сестер благодаря Флоренс Найтингейл, которая организовала службу сестер милосердия во время Крымской войны. Отметить этот праздник можно различными способами.

Вам понадобится

  • Ватман, фломастеры, медицинские приборы.

Инструкция

Если ваша родственница является медсестрой, то позаботьтесь о праздничном ужине. Выберите и приготовьте блюда, которые любит виновница торжества. Сервируйте стол. Приготовьте подарок. Это может быть что-то забавное, связанное с медициной, или какой-либо предмет, который очень нужен вашей «хранительнице здоровья». Также вы можете презентовать открытку с поздравлением, которое можно сочинить самостоятельно.