Сценарий праздника по изучению ПДД «В стране королевы Автоинспекции. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

14.10.2019 Виды

Сценарий праздника по ПДД

«Посвящение в пешеходы»

Зам. зав. по УВР МБДОУ №16

Шенцова Е.В.

17.10.2012 г.

Программное содержание : Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей группе к самостоятельности на улице. Развивать фантазию, организаторские способности, ловкость, быстроту, внимание.

Оборудование : Дорожные знаки, светофор (сделанный с тремя прорезями – глазами, материал для проведения викторины, тоннель и стойка для конкурса, обруч для игры «Автобус», разрезанные картинки светофора 2 шт. формата А3.

Предварительная работа : экскурсия детей к перекрестку, пешеходному переходу, чтение художественной литературы, проведение бесед с детьми в режимных моментах.

Персонажи: Шапокляк, Светофор (взрослые), санитары с носилками.

Ход занятия

Под веселую музыку дети входят в зал. (Звучит музыка на мелодию «Где водятся волшебники») Зал оформлен шарами трех цветов, красными, желтыми, зелеными, знаками по теме занятия, на полу нарисованы линии дороги и пешеходные переходы.

Ведущая: Ребята мы с вами попали сегодня в волшебную страну Светофорию. И сегодня мы поговорим о б очень важном – о правилах дорожного движения.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — внимание.

Ведущая: Отправляемся в путь по волшебной стране, но вначале проверим, как вы знаете ПДД, А что такое ПДД? (ответы детей).

Ведущая: А кто самый главный в этой стране? (Светофор) А мы с вами знаем песню о светофоре. Дети поют песню «Светофор ». После песни выходит светофор (персонаж) на звуки песни из кинофильма «Берегись автомобиля».

Светофор: Здравствуйте ребята! А кто же эти дети, которые приехали в мою страну? (показывает количество детей)

Ведущая : Светофор Светофорович, это воспитанники ДОУ №16 группы №7. Они приехали в вашу страну, чтобы стать настоящими пешеходами.

Светофор : Ребята, теперь мне все понятно, а вы хотите стать настоящими пешеходами и знать все Правила дорожного движения? (ответы детей). Хорошо но, чтобы пройти в мою страну, нужно пройти все мои испытания. Вы готовы?

Ведущая: Какие испытания? Не томи нас начинай, испытывай.

Светофор: Вот вам первое задание. Разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Светофорики», а другая – «Пешеходики». Итак, приветствие команд:

Команда «Светофорики»

Ребенок 1: На дорогах с давних пор

Есть хозяин Светофор!

Перед вами все цвета,

Нам представить их пора.

Ребенок 2: (показывает красный круг)

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет!

Ребенок 3: (показывает желтый круг)

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Ребенок 4: (Показывает зеленый круг)

На зеленый свет вперед!

Путь свободен. Переход.

Ребенок 5: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Команда «Пешеходики »

Ребенок 1 : Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Ребенок 2: Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там где можно,

Ее переходи!

Ребенок 3: И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Ребенок 4: Шагая осторожно.

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи!

Светофор: Молодцы, команды отлично справились с заданием. Теперь второе испытание «Ловкий пешеход». (Перед каждой командой – светофор, сделанный с тремя прорезями – глазами светофора). Надо правильно перейти дорогу, т. е на ходу забросить мяч в зеленый глазок. За правильное попадание команда получает призовое очко, за неправильное попадание очко снимается.

Следующее испытание «Улица разгадка»

Кто быстрее и больше ответит на вопросы:

    Сколько сигналов у светофора?

    Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

    Что означает красный сигнал светофора?

    При каком сигнале можно переходить улицу?

Ведущая: Ну что, Светофор Светофорович убедился, как наши дети знают правила дорожного движения.

Светофор: Да молодцы все прямо как погляжу. Очень дружные ребята.

(Звучит музыка, вбегает Шапокляк)

Шапокляк: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья !

Это мы, мы ваши друзья!

Ну, здрасти! Как живете?

Не болят у вас животики? (Хихикает)

Светофор: Дети, мне кажется, с такими друзьями надо быть …..

Шапокляк: Да уж с ними надо быть на чеку . Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон, ну чем то на тебя что – ли похож. Ну, я себя в обиду не дала. Лариску натравила, он и рассыпался от страха. Вот посмотри! (высыпает разрезанные картинки светофора из двух пакетов)

Светофор : Да вы же светофор сломали, как же теперь без него на дороге? Шапокляк, нужно немедленно все исправить и отнести его на место!

Шапокляк: Как бы не так! Почему это я должна собирать?

Светофор : Ребята выручайте!

Ведущая : Конечно, мы обязательно поможем, и пускай Шапокляк посмотрит какая у нас дружная команда. (Дети командами собирают светофор, звучит веселая музыка).

Шапокляк: А я еще один сюрприз приготовила. По дороге шла и кое-что поснимала. (Достает из сумки дорожные знаки) Посмотрите!

Светофор : Ай, ай как же ты могла оставить улицы без знаков, теперь жди беды! Ведь они мои помощники на дороге.

Ведущая: А чтобы ты убедилась, что они очень важны на улицах города дети приготовили стихи.

(показывает знак «Пешеходный переход»)

    Синий знак такого рода

Защищает пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

(показывает знак «Осторожно дети»)

    Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

(Показывает знак «Место остановки автобуса»)

    У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Светофор: Шапокляк, представь себе перекресток, машины несутся. Как ты будешь дорогу переходить?

Шапокляк: Как обычно Лариску вперед, она все машины остановит, а уж потом я пойду. Могу и прямо по крышам пройти, подумаешь!

Ведущая : А вот посмотри, Шапокляк как наши дети с этим справляются.

Конкурс «Подземный переход » (перед каждой командой тоннель и стойка, дети пролезают в тоннель, обегают стойку и возвращаются к команде).

Светофор: Шапокляк, а ты знаешь как много транспорта на наших дорогах, и каждого есть своя остановка. Дети, как вы считаете, где надо ждать автобус? (ответы детей)

Конкурс – «Остановка автобуса » (Один участник команды – «водитель», надевает на себя обруч, другой – «пассажир» (держится за него). «Водитель по очереди перевозит участников своей команды к противоположной стойке, Во время последнего рейса Шапокляк пытается перебежать дорогу, ее «сбивает автобус», Она падает и стонет.

Ведущая: Ну что же ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. (Берет телефон) Алло! Скорая помощь? Скорее, нужна ваша помощь на дороге! (звучит, серена, выходят санитары и забирают Шапокляк, на носилках уносят).

Светофор: Вот дети что может быть, если нарушать правила дорожного движения! Вы сегодня все очень хорошо справились с моими испытаниями. На этом наше путешествие по волшебной стране Светофории закончено. А напоследок я хочу вручить вам важный документ – «Посвящение в юные пешеходы» (персонажи и ведущая под музыку вручают детям сертификаты).

Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения" для младших школьников 2016-2017 учебный год

Цели мероприятия:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
. Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
. Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель:

Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

- Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель:

А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый - останавливаемся и маршируем на месте,

Красный - приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель:

А можно ли на дороге играть?

Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?

А где можно кататься на велосипеде?

Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель:

Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать...

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель:

Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

Поехали!

Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Разговаривать во время движения с водителем можно?

А можно высовываться из окна?

Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В какую дверь выходят пассажиры?

Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду - следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

(8 ребёнок)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет - 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

(10 ребёнок)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

(11 ребёнок)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы -

Нет головокружения.

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

(16 ребёнок)

Любаша наша - ничего!

Накрасит губы - и в кино.

У светофора Люба встала -

На свет какой идти, не знала.

(17 ребёнок)

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

(19 ребёнок)

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

(21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

(22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

(23 ребёнок)

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

(28 ребёнок)

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка

Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

Заключение:

Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

ЦЕЛЬ:

  • в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения;
  • умение донести до зрителя необходимость изучения правил дорожного движения;
  • формировать у детей систему знаний по ПДД.

ЗАДАЧИ:

  • воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому;
  • посредством эмоционального воздействия на детей через художественное слово, песенно-игровое творчество, помочь заинтересовать детей правилами дорожного движения;
  • формировать навыки осторожного поведения на улице;
  • воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • буквы (С, Т, О, П);
  • маски (костюмы) колобка, медведя, зайчика, лисы, волка;
  • свисток;
  • изображения (макеты) машин;
  • футбольный мяч;
  • мячи- красные, желтые, зеленые;
  • султанчики-черные, белые;
  • дорожные знаки;
  • фонограммы песен.

Ход выступления:

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Центральные четверо детей держат в руках буквы. С, Т, О, П. внизу. Дети по очереди читают.

1. Привет, друзья! Привет, народ!

2. Что в славном городе живет!

3. Сейчас приветствует всех вас, наша группа -

ВСЕ: Высший класс!

(под музыку «Ералаша»)

4. Мальчишки и девчонки!

5. А также их родители!

6. Дорожную историю увидеть, не хотите ли?

7. Дорожную историю, ну просто-просто класс!!!

Все: Дорожную историю покажем вам сейчас!!

Наш девиз: «Любые преграды для нас не беда, дорожная азбука с нами всегда!»

Песня на мотив “Вместе весело шагать по просторам” В.Шаинского

1. В сказку весело шагать по просторам (3 раза)

Если путь тебе открыт Светофором (3 раза)

Припев: Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема вам покажется известною,

Изучают все сегодня, без сомнения.

Эти правила дорожного движения.

Ведущий. Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шоферов, и конечно из дорог!

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно жить по правилам, дружок!

Соблюдайте их, друзья! Нам без них никак нельзя!

Дети с буквами по очереди поднимают их и делают шаг вперед. Говорят все вместе.

Дети. С - соблюдайте, Т - требования, О - осторожного, П - передвижения!

Ведущий. Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

Под музыку дети встают на свои места.

Ведущий. Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду. А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города. Итак, старая сказка на новый лад.

Непростая сказка эта в ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.

Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Колобок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, сам себе хозяин.

Я дорогою иду, напевая на ходу, весел и отчаян.

Я пройду целый свет, мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет…

Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

Волк:

Ах, упрямец, ты несчастный! Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути, ты постой и подожди.

Ведущий. Первое правило пешехода: переходи улицу на зеленый цвет светофора.

Все дети. Переходи улицу только на зелёный свет.

Песня « Веселый светофор»

1. Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Погоди, не ходи,

Пешеходам нет пути!

2. Если желтый свет горит -

Он, как друг нам говорит

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас!»

3. Вот зеленый вспыхнул свет -

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт!» -

Светофор нам говорит.

Ведущий. Запомнил ли наш Колобок первое правило пешехода или нет не знаю, но покатился он дальше.

Колобок. Я от бабушки ушёл…

Под музыку песни «Автомобили», Колобок пробирается в потоке движущихся машин (нарисованные на картоне машины), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь:

Что ж ты лезешь под колёса, колобок громкоголосый?

Ведь беда могла случиться! Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить, чтоб к врачам не угодить.

Ведущий. Запомни второе правило пешехода: переходить улицу нужно по пешеходному переходу.

Все дети. Переходи улицу только по пешеходному переходу!

Танец «Пешеходный переход!»

Ведущий. И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок. Я от бабушки ушёл…

Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.

Заяц.

Постой, приятель Колобок! Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч, давай устроим мини-матч!

Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

Волк.

Разве можно головой рисковать на улице?

Ты не в цирке, здесь – дорога, ну кого ты удивишь?

Повернётся руль немного – под машину угодишь!

Колобок.

Поиграть хотел в футбол на проезжей части.

Не успел забить я гол, как попал в несчастье.

Думал я, что я крутой, все мне разрешается.

Оказалось, что порой плохо все кончается.

Ведущий. Третье правило пешехода: нельзя не играть на проезжей части.

Все дети: Нельзя играть на проезжей части!

Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

Лиса.

С нарушителями я очень дружу, беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет, натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрёг, непременно где-то встречу – дайте срок.

И тогда придётся долго лихачам просыпаться в диком страхе по ночам.

Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

Волк.

Если правила движенья ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме никогда не угодишь.

А с правилами дорожного движения тебя познакомят сейчас наши дети.

Частушки про Правила дорожного движения

1. Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,

И с плохого поведенья

К сожалению, начнем.

2. По шоссе на самокате

Глупый Миша лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

3. Ангелина где попало

Улицу перебегала.

А теперь ходить ей тяжко

С костылем идет бедняжка.

4. По дороге едет «Волга»,

А за нею грузовик,

Юра ждать не любит долго,

Перед ними напрямик.

5. «Волга» вмиг затормозила,

Грузовик в нее влетел.

Две помятые машины.

Юра шепчет: «Не хотел…»

6. Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

7. Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

8. Непослушная Кристина,

Что ты лезешь под машину,

Ведь у нас для пешеходов

Очень много переходов.

9. Не бегу через дорогу,

А смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

10. А еще есть переход

Прямо под землею.

Не ленись спуститься вниз

Дорожи собою.

11. Маму за руку держу,

Дорогу с ней перехожу.

От неё не убегаю,

Я ей очень доверяю.

12. Мы по улице шагаем,

И, конечно, не спешим.

Мы науку эту знаем,

Как по улицам ходить.

Ведущий. Если ты, Колобок, беспокоишься о своем здоровье, то послушай, что тебе дети расскажут о дорожных знаках.

Гости - знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все Правила движенья

Расскажите для ребят

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Человек на круге красном -

Значит, здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Сам ведь испугаться можешь.

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!

Знак "Въезд машинам запрещен"

Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
"Въезд машинам запрещен".

Знак "Светофорное регулирование"

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Знак "Дорожные работы"

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!

Знак "Дети"

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.

Знак «Железнодорожный переезд»

Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите!

Знак «Прочие опасности»

Замечательный знак -

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога!»

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Дети (вместе)

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правила не нарушай!

Ведущий:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что Правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте правила дорожного движения.

Колобок. А-а-а! Я всё понял!

Если я буду примерно учиться, буду законы дорог изучать,

Со мной беды никакой не случится, буду знать правила только на «пять»!

Танец: «Светофор» (мячи - красные, желтые, зеленые)

Ведущий. У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!

Ведущий:

Безопасности формула есть - надо видеть, предвидеть, учесть

По возможности все избежать и, где надо, на помощь позвать.

Вместе. Правила дорожные знать каждому положено!

(под фонограмму песни о правилах дорожного движения дети уходят из зала. Музыка из к/ф «Веселые ребята»)

Песня.

Легко на сердце от правил дорожных,

Когда по улице бодро идёшь.

Таких простых, золотых и надёжных,

Что ты в беду никогда не попадёшь.

Нам на дороге они помогают,

Кто знает их, всегда выход найдёт,

И тот, кто с детства все правила знает,

Тот и в беду никогда не попадет!

Здравствуйте! Уважаемые родители!

Цели: Сегодня мы закрепим знания детей совместно с родителями о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; закрепим знания о правилах уличного движения; ознакомимся с назначением светоотражающих фликерах, с необходимостью их использования; развивать умственные способности и зрительные восприятия; развивать внимание, совершенствовать координацию движений; воспитывать у детей желание беречь свое здоровье, культуру поведения на улице.

Ход досуга:

Дети под музыку заходят в зал, расходятся на средине налево - направо и строятся полукругом.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

    Викторина « Вопрос – ответ» (проводится совместно с родителями, один вопрос родителям, один детям)

- Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт?(Проезжая часть)

Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

Как узнать, где переход? (Указывает знак)

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

Где люди ждут транспорт? (На остановке)

На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)

Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора?(Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Ведущий: Молодцы!

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)

Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

2 Игра: «Угадай какой знак» (родители и дети, изображения дорожных знаков)

Ведущий: Молодцы ребята!

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор.

« Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

А кода горит красивый,

Яркий « желтый» огонек.

Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружек.

И включу « зеленый» свет.

Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

Никакой преграды нет.

3 Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Ведущий: Молодцы ребята!

4. Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

В) По зебре мы можем переходить дорогу?

Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

Ведущий: Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

5. Игра: «Собери знаки и назови их» (пазлы, дети складывают разрезанные изображения дорожных знаков и называют их

6. Игра « Ситуации на дороге» (дети и родители рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

Ведущий:

Дорожных правил не так много,

Осилит их любит лентяй.

Чтобы добра была дорога,

Узнай, запомни, соблюдай!

Ведущий: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

Игра: « Фигурное вождение»

(Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

Ведущий:

Делаем ребятам

Предостережение-

Выучить срочно

Правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были

За рулем водители.

Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!

Игровая программа по ПДД для детей дошкольного возраста «Красный свет – играть нельзя, желтый – приготовимся друзья, зеленый – играть начни»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей правил безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использован как итоговое мероприятие по теме безопасности, либо как досуговое мероприятие.

Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.


Воспитатель: Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю посмотреть мультфильм. Внимание на экран.

Дядя Степа: Привет девчонки, привет мальчишки,
И воспитателям привет.
Мы вам покажем развлеченье,
О правилах дорожного движения.
Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?
Ответы.
Дядя Степа: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Для начала попробуйте угадать мою загадку:
- Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
- А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
- Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
Дядя Степа: Молодцы, с загадками вы справились. А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет?
Ответы.
Дядя Степа: На желтый? На зеленый?
Дети отвечают.
Дядя Степа: А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по правилам дорожного движения. Готовы?
Ответы.
Дядя Степа: Зеленый свет горит, что мы делаем?
Дети отвечают – Едем.., и паровозиком отправляются друг за дружкой по кругу.
Дядя Степа: Красный свет – дети останавливаются.
Так они играют минут 3 – 5 мин.


Дядя Степа: А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает(прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.
Игра: «Собери светофор».


Воспитатель: Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор. А сейчас минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.
- Можно играть рядом с проезжей частью?(нет)
- На красный свет светофора движутся машины?(нет)
- Как называется место, где мы ждем автобус?(автобусная остановка)
- Дорога, по которой вы утром идете в детский сад?(тротуар)
- Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. Что это за полосы?(зебра)
- Можно ли ездить в общественном месте без билета, не оплатив проезд?(нет)
Дядя Степа: Правильно отвечали, можно и поиграть. Для этой игры нам потребуется 2 ребенка из старшей группы и 2 малыша. Перед вами стоят машинки, ребята старшей группы, должны провезти малышей на машинке между кеглями, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор. Малыши это ваш груз, вам нужно их доставить к месту назначения в целости и сохранности, нигде не потерять, не уронить.
Раз, два, три «Груз вези».


Воспитатель: Ребята, а вдруг случится авария, нам куда нужно обратиться?
Ответы.
Воспитатель: Вот и наши водители попали в ДТП, мы их отправляем в больницу.


Воспитатель: Предлагаю небольшую разминку. И Дядю Степу тоже приглашаем.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Дядя Степа: Что – то я уже устал, мне б немножко отдохнуть.
Воспитатель: Отдохни Дядя Степа да послушай стихи, которые приготовили наши ребята.
- Ребенок старшей группы:
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!
- Ребенок младшей группы:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
- Ребенок старшей группы:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Наши детишки дают тебе Дядя Степа еще минутку отдохнуть и исполнят для тебя песню.
- Если добрый ты...
Если пешеход правильно пошёл,
И по переходу топал.
Значит это всё – очень хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Светофор горит ярко на пути,
Смотрит каждый глаз строго,
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Правила всегда, очень всем нужны,
Помнит даже пусть кроха.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Воспитатель: Ну что Дядя Степа ты отдохнул?
Дядя Степа: Пока отдыхал, приготовил для вас новое и интересное задание. У меня в руках небольшие фрагментики, они тут все разные: есть желтые, зеленые и красные. Я вот не могу понять, что же это такое? Что – то знакомое, может вы мне поможете, и соберете эти фрагментики в целую картинку.
Дети собирают из разрезных картинок – Светофор.


Дядя Степа: Ребята, скажите все знаки одинаковые или они отличаются?
Ответы.
Дядя Степа: А чем они отличаются?
Ответы: по цвету, форме.
Дядя Степа: Правильно, перед вами на столах лежат карточки, я сейчас прочитаю строчки, а вы должны найти карточку с этим знаком и поднять ее вверх. Я думаю, что это задание, мы доверим выполнить ребятишкам старшей группы.
-«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
- «Движение пешеходов запрещено»
В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
- «Пешеходный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
«Место остановки пассажирского транспорта»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Дядя Степа: Вот и подошло мероприятие к концу, предлагаю малышам раскраски «Светофорика» раскрасить, а детишки постарше на мольбертах нарисуют дорожные знаки по памяти.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда идет,
Только там, где переход?

Кто спешит всегда вперед,
Не замечая светофор?
Ответ: молчание.
Кто все правила знает,
И строго их соблюдает?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в общественном транспорте,
Уступает старшим место?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто играет с мячом,
Рядом с проезжей частью.
Ответ: молчание.
Дядя Степа: Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения и я уверен, что вы их соблюдаете!
Вручает детям подарки. До свидания. И напоследок предлагаю посмотреть мультфильм обо мне. До новых встреч.