Тс заполярье нпс пур пе. ПАО «Транснефть» ввело в промышленную эксплуатацию трубопроводные системы Заполярье – Пурпе и Куюмба – Тайшет. Северный оптический поток

21.10.2019 Виды

Нефтепровод «Пурпе-Самотлор»

Первый шов нефтепровода «Пурпе-Самотлор» был сварен 11 марта 2010 г., а уже 25 октября 2011 г. на торжественной церемонии в Ноябрьске нефтепровод был запущен в эксплуатацию. Трасса протяжённостью 430 км. и мощностью 25 млн. тонн в год с возможностью последующего расширения до 50 млн. является частью трубопроводной системы «Заполярье-Пурпе-Самотлор». Нефтепровод соединил грузопотоки нефти с месторождений средней части Пуровского района Ямала с нефтеперерабатывающими заводами России. Инвестиции компании Транснефть составили около 55 млрд руб. Чуть меньше половины трассы проходит в пределах Пуровского района начинаясь в Пурпе и заканчиваясь в Ноябрьске. На нефтепроводе последовательно построены три НПС: НПС «Пурпе», НПС «Вынгапуровская» (г.Ноябрьск), НПС «Самотлор» (г.Нижневартовск).

Нефтепровод «Заполярье-Пурпе»

«Заполярье — Пурпе — Самотлор» — самый северный российский нефтепровод длиной около 900 км. Это кратчайший маршрут, связывающий месторождения севера Красноярского края и Ямала с нефтеперерабатывающими заводами России и мировыми рынками в направлении Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО).

Магистральный нефтепровод «Заполярье-Пурпе» является вторым этапом проекта. Его мощность 45 млн. тонн в год, протяженность 488 км, реализуется он в несколько этапов с юга на север:

I очередь — участок от г.Тарко-Сале до п.Пурпе;

II очередь-участок от п. Новозаполярный до г.Тарко-Сале;

III очередь-участок от ГНПС «Заполярье» до п. Новозаполярный.

Завершение строительства намечено на 2016 год. После ввода нефтепровода в эксплуатацию на территории ЯНАО появится свыше тысячи новых рабочих мест.

Объекты нефтепровода сконцентрировали в себе все передовые достижения науки в области трубопроводного транспорта нефти. При строительстве использованы новейшие технологические и технические решения, современное оборудование, качественные комплектующие материалы и техника. Новая магистраль призвана обеспечить надёжный, эффективный, экономически и экологически оправданный в условиях северных широт и многолетнемёрзлых грунтов транспорт углеводородного сырья с минимальным влиянием на местную природную среду: реализуется эстакадное строительство, на оленьих тропах предусмотрены пропуски.

Самая главная сложность проекта в том, что труба проходит по вечной мерзлоте. Поэтому большая часть нефтепровода впервые в практике «Транснефти» проложена не традиционным подземным способом, а над землей — на специальных опорах. Таким образом исключается воздействие тепла от трубы, на НПС нефть подогревают до 60 ° С, на вечномерзлые грунты.

Строительство участков первой и второй очереди было завершено в 2013 и 2014 годах. Зимой 2014-15гг. главные силы были сосредоточены на строительстве линейной части третьей очереди строительства. Это 151 км магистрали от ГНПС № 1 «Заполярье» до НПС № 2 «Коротчаево». Туда были стянуты сварочные колонны, буровые установки, трубоукладчики и значительная часть строителей. Вся труба на этом участке, за исключением поймы реки Таз, идёт над землей.

Сварка линейной части всей трубопроводной системы завершена в полном объёме. На ГНПС N 1 «Заполярье» завершился монтаж всех восьми резервуаров для хранения нефти — объёмом 20 тыс. куб. м каждый.

Тем временем на южных отрезках магистрали тоже идут работы. На участке второй очереди завершено строительство вдольтрассовой воздушной линии электропередачи, монтаж волоконно-оптической линии связи.

На строительстве южных участков северная специфика тоже давала о себе знать. Первая очередь — это 134 км нефтепровода, из которых примерно половина идёт под землей, а другая половина — над ней, ведь севернее п.Пурпе уже встречаются островки мёрзлого и талого грунта.

На пути трубопровода пуровская тайга постепенно сменяется тазовской тундрой.

Одними из самых сложных этапов строительства стали подводные переходы через р.Пурпе и судоходные реки Пур и Таз. Например, в пойме Таза находится много стариц, озёр и мелких речушек, которые весной разливаются вместе с самой рекой на много километров. Поэтому полная протяжённость перехода, измеряемая расстоянием между береговыми задвижками, составила 27 км. На всём этом участке труба идёт под землёй.

Инвестпроект по строительству нефтепровода предусматривает возведение объектов, в том числе социальной и транспортной инфраструктуры. Главным из них является строительство моста через реку Пур между Коротчаево и Уренгоем. Открытие моста станет новой страницей и в истории Тазовского района, иначе объекты нефтепровода, месторождения и посёлки района будут по прежнему отрезаны от основных транспортных потоков строптивым Пуром.

Отдельного внимания заслуживает нефтеперекачивающая станция «Пурпе» , расположенная недалеко от одноимённого посёлка. До начала реализации инвестиционного проекта «Заполярье-Пурпе-Самотлор» она была небольшой станцией на задворках Ноябрьского управления магистральных нефтепроводов. Станция, введённая в эксплуатацию в 1994 г., сегодня находится в постоянном развитии. В рамках реализации инвестиционного проекта НПС была значительно расширена, возведены десятки объектов. В несколько раз увеличился резервуарный парк станции. Так, к существующим двум резервуарам для хранения нефти объёмом по 20 тысяч м 3 каждый добавилось ещё пять, а также два РВС-5000 м 3 . В итоге суммарный объём резервуарного парка составляет 150 тысяч кубометров.

В рамках строительства возведена вторая нефтеперекачивающая станция с пунктом подогрева нефти. Он предназначен для подогрева нефти до определённой температуры. Лишь после этого углеводородное сырьё будет подаваться на НПС-3, строительство которой ведётся в трёх километрах от действующей площадки.

Сегодня НПС «Пурпе» это современная, стремительно развивающаяся ЛПДС. Она пока ещё является самой северной нефтеперекачивающей станцией ОАО «Сибнефтепровод». Но уже совсем скоро заработают магистральные и подпорные насосы двух НПС: НПС «Коротчаево» и головной нефтеперекачивающей станции (ГНПС) № 1 «Заполярье» расположенных за полярным кругом.

Продуктопровод «Пуровский ЗПК-Ноябрьск-Пыть-Ях-Тобольск»

Строительство продуктопровода стартовало в 2012 г. на Ноябрьской наливной железнодорожной эстакаде, именно тогда прошёл торжественный стык труб в рамках намечаемого строительства.

Протяжённость продуктопровода составляет 1100 километров, инвестиции 63 млрд. рублей. Пропускная способность продуктопровода на участке от Пуровского ЗПК до наливной эстакады в Ноябрьске составляет 4 млн.т. в год, на участке от Ноябрьска до Пыть-Яха — около 5,5 млн.т. в год, а на участке Пыть-Ях-Тобольск — 8 млн.т. в год. Помимо этого, новый продуктопровод дублируется ранее существующими сетями Ямала и Югры. Его ввод позволил компании полностью отказаться от использования сетей Газпрома при транспортировке ШФЛУ, продукта переработки ПНГ. Завершение проекта состоялось в августе 2014 г. в Тобольске.

Газопровод «Бованенково-Ухта»

Решение о строительстве газопровода длиной 1100 км. и производительностью 140 млрд. м³ для транспортировки газа с Бованенковского и других месторождений полуострова Ямал было принято в октябре 2006 года, строительство начато в августе 2008 года. Первая очередь (первая нитка газопровода) введена в строй в октябре 2012 г. Полностью завершить строительство системы магистральных газопроводов планируется в 2016 году.

Нефтеналивной терминал «Мыс Каменный»

В сентябре 2015 г. «Газпром нефть» завершила монтаж конструкции наливного терминала в акватории Обской губы в районе п.Мыс Каменный на полуострове Ямал. Терминал предназначен для круглогодичной погрузки в танкеры нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Для обеспечения работы Арктического терминала на берегу Обской губы построена сопутствующая инфраструктура для отгрузки нефти: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции Общая высота термилала превышает 80 м, а максимальная мощность по перевалке сырья составит более 8,5 млн тонн в год.

Северный оптический поток

Северный оптический поток — это магистральная линия связи, протянувшаяся на 3,5 тысячи километров от Екатеринбурга через Нягань, Ханты-Мансийск, Сургут, Ноябрьск, Новый Уренгой к Салехарду, её стоимость составила более 10 млрд. рублей. Общая протяженность оптических линий связи, функционирующих в системе Северного оптического потока — 14699 км. Более 3,5 миллионов абонентов получают услуги связи благодаря Северному оптическому потоку.

Строителям линии приходилось работать и в тайге, и на заболоченной местности, в экстремальных природных условиях Крайнего Севера. Особую сложность представляло строительство линии в условиях вечной мерзлоты. Строители магистрали преодолели сотни природных и рукотворных препятствий: 347 больших и малых рек, 793 автодороги, 79 железнодорожных магистралей, 657 нефте- и газопроводов. Строительство велось поэтапно с 2000 года по 15 апреля 2014 года.

ЛЭП «Надым-Салехард»

Высоковольтная линия напряжением 220 кВ соединит Салехард с централизованной энергосистемой и обеспечит надежное электроснабжение ямальской столицы. Начальным пунктом трассы ВЛ является существующая ПС 220 кВ Надым, конечным — проектируемая ПС 220/110/6 кВ Салехард. Стоимость ЛЭП 17,8 млрд. рублей.

P. S. В 1948 году на окраине Тюмени бригадой мастера Б. Мелик-Карамова была пробурена первая поисковая скважина. Её глубина составила всего 2000 метров и хотя ничего, кроме минеральной воды, тогда найдено не было геологоразведка в молодом регионе продолжилась. 21 сентября 1953 г. разведочные работы увенчались успехом, из скважины Р-1 в югорском посёлке Берёзово забил первый фонтан, именно с этого момента началась история Тюменской нефти. Сегодня, спустя более 60 лет, можно только восхищаться энтузиазмом и героизмом геологов и первопроходцев отстоявшим промышленое будущее региона и не позволившим затопить тюменский север водами Обской ГЭС. Мог ли простой обыватель середины прошлого века представить, что рельсы пробегут от Тюмени на Север больше полутора тысяч километров и достигнут Ледовитого океана. Сказкой казалась мысль о том, что в тайге и болотах вырастут десятки городов, а на арктическом побережье будет огромный порт. Самые смелые мечты прошлого сейчас воплощены в реальность, а титанический труд и энтузиазм народа позволил отдельной главой вписать освение Тюменского севера в историю государства…

Инвестпроект по строительству нефтепровода Заполярье – Пурпе реализуется для транспортировки нефти с месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, в том числе Ванкорского месторождения,на НПЗ России и на экспорт.
Реализация проекта осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.04.2010 № 635-р последовательно в два этапа по мере развития и обустройства новых месторождений. Трасса проходит по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов Тюменской области.

Первый этап (магистральный нефтепровод «Пурпе-Самотлор» мощностью 25 млн. тонн нефти в год протяженностью 429 км) введен в эксплуатацию в 2011 году.
Второй этап (магистральный нефтепровод «Заполярье-Пурпе» мощностью 45 млн.тонн в год протяженностью 488 км) реализуется в несколько этапов с юга на север:
I очередь-участок от г.Тарко-Сале до пос.Пурпе;

II очередь-участок от пос. Новозаполярный до г.Тарко-Сале с завершением в 4 квартале 2015 года;

III очередь-участок от ГНПС «Заполярье» до пос. Новозаполярный с завершением в 4 квартале 2016 года.

Нефтепровод прокладывается в сложном ладшафте северных районов Ямало-Ненецкого АО: маршрут трассы по большей части проходит по болотистой местности (переходы болот составляют более 250 км), отмечаются участки сплошных и прерывистых вечномерзлых грунтов, магистраль пересечёт 21 автомобильную дорогу, 90 водных преград, в том числе такие крупные реки как Пур и Таз.

Именно поэтому объекты нефтепровода Пурпе – Самотлор сконцентрировали в себе все передовые достижения науки в области трубопроводного транспорта нефти. При строительстве использованы новейшие технологические и технические решения, современное оборудование, качественные комплектующие материалы и техника. Новая магистраль призвана обеспечить надежный, эффективный, экономически и экологически оправданный в условиях северных широт и многолетнемерзлых грунтов транспорт углеводородного сырья с минимальным влиянием на местную природную среду: реализуется эстакадное строительство, на оленьих тропах предусмотрены пропуски.


В настоящее время завершён первый участок трубы между г.Тарко-Сале и п. Пурпе, об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор ОАО "Сибнефтепровод" Юрий Богатенков. Первые трубы новой нефтяной магистрали были сварены в марте 2012 года. К январю 2013 года строители "соединили" в единую плеть 46 километров, из них 36,6 километра для подземной и 9,3 километра для наземной прокладки. На сегодня уложено в траншею 28 километров трубы, на специальных опорах – 3,6 километра. Построен подводный переход магистрального нефтепровода через реку Пурпе традиционным траншейным методом, компания приступает к второй очереди строительства.

Следует отметить, что для транспортировки вязкую северную нефть необходимо подогревать до 60 градусов. На всем протяжении трассы для этих целей будут построены пункты подогрева нефти. В рамках первой очереди их два, всего планируется сооружение семи подобных пунктов.

На пути трубопровода пуровская тайга постепенно сменится тазовской тундрой.

Земляные работы на трассе.





Севернее посёлка Пурпе уже встречаются островки мёрзлого грунта, чтобы тёплая труба не растопила его реализуется технология эстакадной прокладки - трубопровод поднимают над землёй на специальных опорах. На 46-ти километровом участке между п.Пурпе и г.Тарко-Сале по этой технологии построено 3.6 км. трассы, в мире есть ещё два подобных нефтепровода, на Аляске и Ванкоре.





Протаскивание дюкера на подводном переходе через реку Пурпе

Нефтеперекачивающая станция "Пурпе" недалеко от одноимённого посёлка, находится в ведении Ноябрьского Управления Магистральных Нефтепроводов. Станция заработала в 2011 г. в рамках завершенного проекта "Пурпе - Самотлор", в рамках нового проекта здесь построен пункт подогрева нефти, расширен резервуарный парк.

P.S. 6 февраля ОАО «Сибнефтепровод» приступило к строительству нефтеперекачивающей станции №2 на нефтепроводе Заполярье - Пурпе. Станцию строит в районе Коротчаево подрядная организация ООО «Велесстрой». Подготовительные работы по расчистке площадки под будущие объекты были начаты еще в конце прошлого года. Сейчас же полным ходом идет сборка вахтового жилого поселка. На этот раз строители отказались от использования традиционных вахтовых вагончиков в пользу жилых мобильных зданий. Уже смонтированы административно-бытовой комплекс, столовая, два общежития для рабочих. Через несколько дней будут готовы прачечная и женское общежитие.
Сейчас на производственном объекте проходят статические испытания свай под резервуары. Всего планируется построить двенадцать резервуаров. Два из них - емкостью по пять тысяч кубометров - для сброса ударной волны. Согласно утвержденному графику, новая нефтеперекачивающая станция планируется к сдаче в эксплуатацию в октябре 2015 года.

Площадка будущей НПС-3 располагается в трех километрах от действующей ЛПДС «Пур-Пе». Площадь отведенного участка составляет 32 гектара. В состав станции войдут 45 основных объектов. Будут построены резервуары для хранения нефти, подпорная насосная станция, фильтр-грязеуловитель, узел регулирования давления, частотно-регулируемый преобразователь, котельная, дизельная электростанция, операторная с КТП и ЗРУ, закрытые стоянки техники, служебно-бытовой корпус, насосная станция пожаротушения, резервуары противопожарного запаса воды, насосная станция хозяйственно-питьевого водоснабжения, артскважины, молниеотводы и прожекторные мачты, системы автоматики и пожаротушения, охранное ограждение с комплексной системой охраны периметра и т.д. То есть, станция будет полностью автономной от существующей площадки ЛПДС «Пур-Пе».

В настоящее время на объекте продолжается монтаж стоек кабельной эстакады, предназначенной для прокладки силовых кабелей, кабелей автоматики и телемеханики, трубопроводов водоснабжения, отопления и пожаротушения. Строители рассчитывают в летний период смонтировать основные здания и закрыть их тепловой контур, чтобы обеспечить фронт работ на зимний период по внутренней отделке и монтажу внутренних инженерных коммуникаций.

Полным ходом идет работа и по возведению резервуаров для хранения нефти. На станции планируется построить четыре резервуара объемом 20 тысяч м3 каждый, а также два РВС-5000 м3 для аварийного сброса нефти. В настоящее время завершены работы по устройству 4-х из 6-ти фундаментов под резервуары. Начало монтажа металлоконструкций запланировано на май, в настоящее время проводится процедура допуска подрядной организации к сварочно-монтажным работам.

До начала заморозков, которые на Ямале порой начинаются еще на исходе лета, строителям необходимо не только построить резервуары, но и провести их гидравлические испытания. В настоящий момент в строительных работах задействовано около 200 человек и порядка 70 единиц техники, однако уже совсем скоро их число значительно увеличится. Люди прибывают, меняются в зависимости от производимых работ, а на предстоящий теплый период запланирован колоссальный объем работ. Сдача НПС «Пур-Пе-3» намечена на 4-й квартал 2015 года.

Нефтепровод «Заполярье-Пурпе» свяжет месторождения Ямала с нефтепроводом «Восточная Сибирь - Тихий океан». Протяженность «Заполярье-Пурпе» составит 490 километров, мощность - 45 млн. тонн в год. В январе 2014 года президент «Транснефти» Николай Токарев сообщил, что компания рассчитывает досрочно сдать в эксплуатацию нефтепровод «Заполярье-Пурпе» - в первом квартале 2016 года.

Трубопроводная система "Заполярье-Пурпе"

Проектная мощность второго участка - нефтепровода "Заполярье–Пурпе" составляет 45 млн тонн в год. Общая протяженность нефтепровода составляет около 500 км. В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы. Предполагается поэтапный ввод нефтепровода в эксплуатацию: 1 этап - в декабре 2013 г., 2 этап – в декабре 2014 г., 3 этап – в декабре 2015 г.

Главная нефтеперекачивающая станция №1 с ЛЭС

Главная нефтеперекачивающая станция – самая северная точка нефтепровода Заполярье-Пурпе. Летом сюда добраться можно только на вертолете, из-за исключительно подвижного грунта. Поэтому всю необходимую технику для строительства ВЕЛЕССТРОЙ завозил еще зимой. Погодные условия также не балуют строителей. Летом солнце сутками не заходит за горизонт, но средняя температура не поднимается выше 5-11 градусов. Зимой морозы до -45, а если и теплеет, то до -20 С. Основная задача перед генподрядчиком ООО «Велесстрой» - сооружение восьми вертикальных стальных резервуаров с понтонной крышей, емкостью 20 000 м3. Как и все объекты на ГНПС, резервуары устанавливаются на сваи. Под один резервуар требуется порядка пятисот свай. За сутки рабочие ВЕЛЕССТРОЙ успевают установить где-то 300. Ростверк фундамента резервуаров поднят над землей на 1.5 м, сваи уходят в глубину на 12 м, термостабилизаторы – на 15. На объекте ВЕЛЕССТРОЙ также провел работы по строительству и монтажу подпорной насосной станции, семи резервуаров для хранения топлива различной емкости, четырех резервуаров противопожарного запаса воды, пожарное депо, насосной станции пожаротушения, кабельной эстакады, операторной, дизельной электростанции, технологического трубопровода и другое.

Нефтеперекачивающая станция №2

НПС-2 находится южнее ГНПС-1, на 152-м километре трассы. По проекту, на данной НПСке ВЕЛЕССТРОЙ возводит 10 вертикальных стальных резервуаров с понтонной крышей. Как и на главной нефтеперекачивающей станции, на НПС-2 есть проблемы с мерзлотой. Во избежание растопления грунта под резервуарами, рядом с каждой сваей устанавливается термостабилизатор. На этом объекте ВЕЛЕССТРОЙ проводит работы по строительству десяти резервуаров для хранения топлива разной емкости, организует строительно-монтажные работы по сборке служебно-бытового корпуса, насосных пожаротушения и для приема воды, занимается устройством дорог.

Линейная часть 44 км

В рамках инвестиционного проекта «Заполярье – НПС Пурпе» ВЕЛЕССТРОЙ выполняет строительно-монтажные работы в т.ч.наземная и подземная прокладка трубопроводов, строительство вольтрассовой ВЛ 10кВ, строительство узлов запорной арматуры и вантузов объекта линейной части 3-й очереди трубопроводной системы на участке км 0 – км 44,56. Во время проведения инженерных изысканий было выявлено, что прокладывать трубы придется в крайне сложных геологических условиях, из-за так называемых нестабильных грунтов, например мелкольдистых. Они, то долгое время сохраняются в замерзшем состоянии, то при потеплении на несколько градусов превращаются в железообразную массу, теряя несущую способность. Чтобы гарантировать надежность нефтепровода, решили вести его над землей, поместив трубу с дополнительным теплоизолирующим слоем на свайные основания. Чтобы предотвратить потерю тепла при транспортировке нефти, все трубы оснащены специальной изоляцией.

Трубопроводная система НПС "Пурпе"- ЛПДС "Самотлор"

Трубопроводная система НПС "Пурпе"-ЛПДС "Самотлор" В 2010-2011 был реализован проект, результатом которого стало увеличение до 25 млн тонн в год поставок нефти из Ямало-Ненецкого автономного округа и северной части Красноярского края. Для этого по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского (Югры) автономных округов было проложено более 400 километров трубопроводов, реконструированы нефтеперерабатывающие станции “Пурпе” и “Самоотлор”, построены объекты энергетического и технологического сопровождения. Все эти работы велись в рамках строительства нефтепровода "Пурпе - Самотлор" - первой части глобального проекта создания магистрального нефтепровода "Заполярье - Пурпе - Самотлор". Второй участок - "Заполярье–Пурпе" - будет иметь протяженность около 500 километров и мощность около 45 млн тонн в год. Ввод в эксплуатацию планируется в конце 2015 года. Нефтепровод "Пурпе - Самотлор" позволил увеличить поставки нефти с Ванкорского месторождения в систему "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО), а оттуда - на мировые рынки или нефтеперерабатывающие заводы России. Строительство в дальнейшем дополнительных промежуточных нефтеперерабатывающих станций поднимет мощность готового участка вдвое - до 50 млн тонн в год

Участие ООО «Велесстрой» в строительстве нефтепровода "Пурпе - Самотлор" В реализации проекта строительства нефтепровода "Пурпе-Самотлор", где треть всех территорий трассы составляли болота и заболоченные участки, могли участвовать только компании, имеющие опыт преодоления водных преград, работы со сложными грунтами, осушения болотистых местностей. ВЕЛЕССТРОЙ, умеющий применять передовые технологии и сложную строительную технику, организовать процессы в сложных природных условиях, успешно справился с поставленными задачами. В дополнение к обязательному соблюдению требований федерального законодательства в области охраны окружающей среды, специалисты ООО “Велесстрой” на всех этапах - от проектирования до ввода в эксплуатацию - применяли повышенные нормы промышленной и экологической безопасности.

Промежуточная Нефтеперекачивающая станция №2 Вынгапур

Промежуточная нефтеперекачивающая станция «Вынгапур» - современнейший объект, оснащенный по последнему слову техники, построенный в тундре. ВЕЛЕССТРОЙ провел работу по строительству и монтажу магистральной насосной, что, конечно, является сердцем станции, операторной, в которой в реальном времени показаны все данные о давлении, температуре, вибрации в НПС и прочие показатели. Возвел закрытую стоянку техники, пожарное депо, котельную, столовую, помещение для закрытого распределительного устройства и многое другое. Что хочется отдельно отметить про НПС: во-первых, 90% оборудования в насосной станции – отечественные. А, во-вторых, при строительстве станции заказчик и ВЕЛЕССТРОЙ особое внимание уделяли экологической безопасности транспортировки нефти: насосы были оборудованы системой контроля утечек, а в помещении станции имеются датчики загазованности.

Нефтеперекачивающая станция Пурпе

Нефтеперекачивающая станция Пурпе - начальный пункт нефтепровода Пурпе-Самотлор. Находится станция в Пуровском районе Ямальского края. Выполняя функцию генерального подрядчика в 2010-2011 гг., ВЕЛЕССТРОЙ выполнил комплекс работ по строительству четырех резервуаров, объемом 20000 м3, здание магистральной насосной, насосную станцию пожаротушения, насосную водоснабжения, топливозаправочный пункт, строительство инженерных сетей и сетей связи, провел работы по монтажу технологического оборудования, электроснабжения.

Нефтеперекачивающая станция Пурпе - Расширение

Из-за невозможности расширения резервуарного парка на действующей НПС Пурпе, которую ООО «Велесстрой» строил несколько лет назад, компании пришлось сооружать новую нефтеперекачивающую станцию, которая находится в трех километрах от существующей. Сегодня ВЕЛЕССТРОЙ проводит строительно-монтажные работы, в т.ч. сооружение/демонтаж Временных зданий и сооружений; проведение работ по вскрытию пересечений коммуникаций и сетей сторонних организаций, их техническое освидетельствование с привлечением специализированной организации и прочее; выполнение пуско-наладочных работ; проведение работ по рекультивации нарушенных земель.


Газопровод Бованенково – Ухта-2 и два нефтепровода “Транснефти” Заполярье – Пурпе и Куюмба – Тайшет сегодня торжественно введены в строй на Ямале и в Красноярском крае. Команду на запуск по видеосвязи дал президент России Владимир Путин. Трубопроводы позволят обеспечить подачу газа в Единую систему газоснабжения (ЕСГ) РФ, а также прием нефти с недавно эксплуатируемых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и Красноярского края.

Перед началом церемонии президент заявил, что три трубопровода существенно расширят возможности всей нефтегазовой отрасли. Кроме того, они будут содействовать дальнейшему развитию российских регионов. Разумеется, прежде всего, новые транспортные магистрали помогут обеспечить и нарастить поставки углеводородов на экспорт.

“Для всех очевидно, что потребность в энергетических ресурсах, безусловно, и в нашей стране в связи с ростом экономики, и в мире, будет только расти. В том числе будет расти и потребность в углеводородном сырье. Для того, чтобы быть готовыми к расширению рынка, нужно своевременно принимать решения инвестиционные, что мы и сделали вот по этим проектам, – подчеркнул Путин. – И при планировании дальнейшей работы нужно самым внимательным образом реагировать не только на то, что происходит на мировых энергетических рынках, но и смотреть на динамику развития собственной российской экономики. С тем, чтобы у нас никогда не возникало ограничений роста экономики в связи с каким-то дефицитом энергоресурсов и соответствующей инфраструктуры”.

Глава государства также похвалил строителей трубопроводов, отметив, что все три проекта были воплощены в жизнь “на высочайшем профессиональном уровне”. Путин заявил, что при строительстве, несмотря на сложные климатические условия, были выполнены все экологические требования. Кроме того, использовалась современная отечественная техника.

Бованенково – Ухта-2

Трубопровод Бованенково – Ухта-2, как и действующая магистраль Бованенково – Ухта, будет доставлять газ с крупнейшего на Ямале Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения в ЕСГ. Его длина – 1,2 тыс километров. В числе прочего, новый трубопровод поможет наполнить топливом обе нитки строящегося «Северного потока – 2».

Для этого требуется дополнить так называемый Северный газовый коридор газопроводом . К строительству этой ветки “Газпром” уже приступил в 2015 году.

Разведанные и предварительно оцененные запасы газа на Бованенковском нефтегазоконденсатном месторождении составляют 4,9 трлн кубометров. Промышленная разработка этого промысла началась в 2012 году.

Заполярье – Пурпе

Торжественно запущенные сегодня нефтепроводы, в принципе, уже функционируют. Например, наполнять Заполярье – Пурпе сырьем «Транснефть» начала еще в апреле прошлого года, однако процесс этот длительный и продолжался в течение полугода. В начале декабря “Транснефть” приступила к прокачке нефти по этому трубопроводу без установки тарифа. Позднее тариф был утвержден в размере 399 рублей за тонну.

Заполярье – Пурпе – по оценке экспертов, самый северный магистральный нефтепровод мощностью 45 млн тонн в год и протяженностью 488 км. Его ресурсной базой являются Уренгойская группа месторождений «Газпрома»; Сузунское, Тагульское, Русское, Русско-Реченское месторождения «Роснефти»; Мессояхское и Восточно-Мессояхское месторождения, разрабатываемые «Роснефтью» и «Газпром нефтью»; а также Пякяхинское месторождение ЛУКОЙЛа. Трубопровод Заполярье – Пурпе связал эти промыслы с нефтепроводной системой Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).

Основные объемы прокачки (до 78%) законтрактовала»Транснефть». Согласно предварительным договорам, компания-оператор собирается ежегодно осуществлять поставку до 10 млн тонн нефти «Роснефти», а также до 7,4 млн тонн нефти «Мессояханефтегаза», до 3,1 млн тонн ЛУКОЙЛа, до 3,1 млн тонн «Газпрома» и 1,3 млн тонн «СеверЭнергии».

Магистраль проходит по Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам. Маршрут трассы по большей части проходит по болотистой местности, отмечаются участки сплошных и прерывистых вечномерзлых грунтов. Стоимость всего проекта, по оценке главы “Транснефти” Николая Токарева составляет более 200 млрд рублей.

“Создано 1,5 тыс рабочих мест. В бюджеты всех уровней будет отчисляться порядка 3 млрд рублей налогов”, – отметил Токарев на церемонии запуска трубопровода.

Куюмба – Тайшет

Нефтепровод Куюмба – Тайшет соединил Юрубчено-Тохомское и Куюмбинское месторождения в Красноярском крае с нефтеперекачивающей станцией в Тайшете и затем с нефтепроводом ВСТО. В ноябре 2016-го «Роснефть» начала прокачку сырья с Юрубчено-Тохомского промысла в систему трубопровода. В 2018 году подключится и Куюмба.

Реализация проекта Куюмба – Тайшет включает в себя два этапа. Первый предусматривает строительство линейной части, двух нефтеперекачивающих станций (НПС) с суммарным объемом резервуарных емкостей 160 тыс кубометров, создание центральной ремонтной службы и базы производственного обеспечения в Богучанском районе Красноярского края, а также расширение головной НПС-1 “Тайшет”. Пропускная способность нефтепровода составит на этом этапе 8,6 млн тонн нефти в год.

Вторым этапом предусмотрено строительство еще двух нефтеперекачивающих станций (НПС-3 и НПС-4) на территории Красноярского края и Иркутской области. Объемы транспортировки сырья будут постепенно увеличиваться и должны достичь к 2023 году 9,9 млн тонн, а с 2024-го – 11 млн тонн в год. В дальнейшей перспективе пропускная способность нефтепровода Куюмба – Тайшет достигнет 15 млн тонн нефти в год.

Общая протяженность этой трубопроводной магистрали – около 700 километров. Ее строительство обошлось в 124,2 млрд рублей. :///