Apparat — Журнал о новом обществе. Куда вообще жаловаться на агрегатор, если в компании не хотят признавать нарушение? В прокуратуру? В Роспотребнадзор? Чем недовольны таксисты

В начале марта стало известно, что цена такси будет расти. По мнению экспертов это неминуемо скажется на стоимости поездки. Из статьи вы также узнаете, к каким изменениям следует подготовиться таксистам и агрегаторам, что происходит с Uber и Fasten за рубежом. В конце мы коснемся не менее популярной темы про ответственность агрегатора такси.

Новый законопроект о такси

Недавно, мы говорили, что . Это стало первым сигналом грядущих изменений российского бизнеса таксопарков, работающих с агрегаторами.

Новый законопроект о такси предусматривает изменения в таких областях:

  • правовое поле агрегаторов такси;
  • время работы водителя такси будет ограничено 8-ю часами в день.

Ранее уже были попытки внести ряд изменений в сферу работы такси, но ни одна из них не дала должных результатов.

Как оказалось, закон «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» (автор — В. Лысаков) ждет согласования уже около двух лет.

С новым законопроектом все должно быть по-другому, потому что контроль за его внедрение взял на себя член комитета по транспорту и строительству Госдумы Александр Старовойтов.

В своем интервью ФАН он категорично заявил, что, если те изменения, о которых написано выше не будут внесены в законопроект о такси на весенней сессии Госдумы, комитет по транспорту и строительству инициирует их самостоятельно.

Цена такси увеличится в 2 раза

Ожидаемое повышение цен на такси примерно в два раза непременно произойдет, по словам депутата Александра Старовойтова.

А. Старовойтов считает, что сейчас таксисты вынуждены работать по 12-16 часов, чтобы отбить аренду такси (1500-2000 руб/день). Поэтому, придется поднимать стоимость пассажирских перевозок для стабилизации их прибыли с новым 8-часовом графиком.

Увеличение цены на такси по всей России – это не самая положительная тенденция, как отметил Старовойтов.

С другой стороны – таксисты не могут качественно работать, сидя за рулем по 16 часов в день, пренебрегая безопасностью пассажиров.

Ранее эксперты отмечали, что уставший водитель приравнивается к пьяному водителю.

Как Александр Старовойтов собирается бороться с нелегальными таксистами?

Агрегаторам и диспетчерским службам А. Старовойтов рекомендовал не паниковать раньше времени. Тем службам и сервисам, которые работают с легальными таксистами, этот законопроект не повредит.

А вот агрегаторам, которые отдавали заказы нелегальным таксистам, придется задуматься.

Старовойтов отметил, что демпинг цен на такси достиг максимума, рынок фактически обрушен. На законодательном уровне не существует ограничений для нелегальных таксистов, которые подключаются к диспетчерским и агрегаторам, выполняя заказы «за копейки».

В таких условиях жесткого демпинга, легальные игроки рынка были не в состоянии оплачивать лизинговые платежи. Это и спровоцировало уход из бизнеса большого количества таксопарков.

После принятия законопроекта о такси, агрегаторы, работающие с нелегальными таксистами, будут оплачивать штраф.

Такие меры, по словам депутата Старовойтова, помогут навести порядок в сфере такси.

Компания Uber и Fasten такси за рубежом

Мы уже упоминали ранее, что репутация Uber на мировой арене сильно ухудшилась. В некоторых странах его деятельность была запрещена. И, видимо, это далеко не конец этой истории.

Uber в Греции

По данным компании Reuters , 6 марта в Афинах около 9 тысяч таксистов провели массовую акцию протеста против компании Uber.

Протестующие очень агрессивно себя вели с теми машинами, которые, по их мнению, работают с сервисом Uber. Они обвиняли не только Uber, но и местный Beat. Эту акцию протеста можно считать против всех онлайн-платформ.

Греческие таксисты убеждены, что у них «отбирают хлеб» кредиторы страны, поддерживающие развитие агрегаторов.

Uber в Голландии

Примерно в это же время, 5 марта в Амстердаме, Nltimes сообщило , что их сотрудниками была обнаружена анонимная группа таксистов в мессенджере Telegram. Водители обсуждали нападение на главный офис компании Uber в ближайшие 2 недели.

Обозленные таксисты готовились напасть на главный офис, чтобы выразить негодование по поводу работы этого сервиса. Местные водители убеждены, что Uber лишает их работы, осуществляя свою деятельность в Голландии незаконно.

Протестующие рассчитывали привлечь внимание правительства, которое запретило бы Uber на законодательном уровне.

Хорошо, что полиция Амстердама, и сотрудники Uber предупреждены об этом и уже ведутся меры по предотвращению развития данного сценария.

Про Fasten в США

Агентство РБК сообщило, что отечественная компания Fasten такси прекратила работу на американском рынке 5 марта.

Fasten такси в США поглощен группой компаний «Везёт».

Ранее «Везёт» (RuTaxi, «Лидер», «Везёт») были объединены с такси Fasten Russia (Сатурн, RedTaxi).

Представитель «Везёт», Александр Костиков, пояснил, что это вынужденный шаг, целью которого является сохранение прав на бренд. Он также добавил, что в данный момент все приложения в США приостановили работу бессрочно.

По предварительным данным «Везёт» не планируют продолжать работать в США, сосредоточив ресурсы на рынке РФ.

Напомним, что в начале 2018 года «Везёт» объявила о поиске инвестиций (около 200 млн долларов). Уже велись переговоры с интернет-холдингом Mail.Ru Group.

Чего еще можно ожидать от крупнейшего игрока рынка такси в России?

По итогам 2017 года группа компаний «Везёт» контролировала наибольшую долю рынка:

Диаграмма соотношения долей игроков рынка такси в 2017 году

Интересно также посмотреть на соотношение долей российских агрегаторов такси и традиционных компаний, которые работают с офлайн-заказами за 2017 год:

Диаграмма соотношения долей участников рынка такси в 2017 году

Новости агрегаторов такси из зала суда

При возникновении ДТП во время перевозки пассажиров в такси до сих пор непонятно, кто должен нести ответственность.

Мы уже рассматривали тему , который был отозван 1 февраля 2018 года с целью дальнейшего улучшения.

Если опираться на проект закона о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков такси, то агрегатор, на данный момент, не является виновным в ДТП. Пострадавшие пассажиры могут получить лишь компенсационную выплату по ОСАГО водителя в размере до 500 тыс. рублей.

Как видите, никакой ясности до сих пор не существует и некоторые давние судебные дела вновь попадают на повторное рассмотрение.

Так, одно из дел о ДТП 2014 года с фатальным исходом, в 2018 году направлено на новое рассмотрение.

Детали происшествия:

  • заказ направил ООО «Такси Престиж»;
  • ДТП произошло в 2014 году;
  • погибшая пассажирка была замужем, в семье — трое детей;
  • члены семьи погибшей требовали компенсацию не только от водителя, службы такси, но и от агрегатора;
  • в 2015 году виновным в ДТП признали таксиста по решению гагаринского районного суда Москвы;
  • в 2016 году Лефортовский районный суд частично удовлетворил требования семьи погибшей (водитель оплатил погребение, таксопарк ООО «Такси Престиж» компенсировал каждому члену семьи по 700 тыс. рублей);
  • услуги диспетчерской ООО «Такси Престиж» признали информационными на тот момент.
Что произошло в 2018 году:
  • истцы предоставили сообщение с мобильного телефона погибшей, в котором было видно, что диспетчерская ООО «Такси Престиж» сообщала стоимость поездки и благодарила за использование их сервиса;
  • судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации нашла ряд дополнительных нарушений норм материального и процессуального права;
  • принято решение, что диспетчерская ООО «Такси Престиж» оказывала не информационные услуги, а агентские.

В результате дело направлено на повторное рассмотрение, итоги которого ждут все отечественные агрегаторы. Возможно, это окажет значительное влияние на дальнейшую работу отрасли.

Итак, что же нас ждет по итогам первой недели марта:

  1. Ожидается повышение цен на проезд в такси по всей России примерно в 2 раза.
  2. Время работы водителей такси должны сократить до 8 часов.
  3. Компания Uber снова столкнулась с проблемами на европейском рынке (прошли массовые протесты в Афинах, раскрыто дело о плановом нападении на офис в Амстердаме).
  4. Fasten такси больше не присутствует на рынке США.
  5. Группа компаний «Везёт» укрупняется и берет вектор развития на российский рынок такси.
  6. Ответственность агрегатора такси под пристальным вниманием. Все больше дел о фатальных ДТП пассажиров такси направляются на повторное рассмотрение с целью взыскания компенсаций с агрегаторов.

Московские таксисты с 13 по 15 февраля проводят забастовку против Uber, GetTaxi и «Яндекс-Такси». Более полутора тысяч водителей не будут работать вообще или не станут принимать заказы через онлайн-сервисы. Согласно планам, озвученным водителями на специализированном форуме, сперва они проведут «предупредительную тихую забастовку». Если таксистов не услышат власти, они готовы с 16 марта начать недельную забастовку.

Чем недовольны таксисты?

Водителям не нравится, что, снижая цены на поездки для потребителей, сервисы перевозок оставляют те же комиссионные для водителей. Фактически это означает серьёзное снижение дохода, что делает бизнес таксистов нерентабельным. Глава Межрегионального транспортного профсоюза Олег Амосов сообщил изданию «Йод», что агрегаторы вроде Uber снижают цену поездки для пассажиров и одновременно повышают комиссию за услуги для водителей. Она может составлять пятую часть от суммы заказа. Координатор забастовочного комитета Марат Бедретдинов заявил изданию «Цукерберг позвонит», что «мобильные приложения, не имея ничего для оказания непосредственно услуги такси населению, начали диктовать тариф. Таким образом они вышли в открытое противостояние с таксистами. Разговор ведётся с позиции „не нравится - мы вас отключим“».

Как заявил Бедретдинов Apparat, он с коллегами требует, чтобы диспетчерские службы были в составе таксопарков. Им не нравится, что распределением заказов занимаются сторонние компании. Причём речь идёт не только о «Яндекс.Такси» и GetTaxi, но и об Uber, который работает с несертифицированными водителями. Недовольны бастующие таксисты и слишком низкими тарифами: «Зачем устанавливать тарифы для того, чтобы доехать от дома до метро? У нас проблемы с общественным транспортом? — говорит Бедретдинов. — Да, GetTaxi говорят, что компенсируют слишком дешёвые поездки водителям. А зачем? Это ведь означает, что тариф изначально неприемлем для водителей». Кроме того, по словам организатора забастовки, из-за низких тарифов теперь таксисты вынуждены покрывать дополнительные расходы, возложенные на них властями, не за счёт клиентов, как им раньше обещало руководство Дептранса, а самостоятельно. Наконец, по мнению Бедретдинова, правила сервисов перевозок ущемляют права некоторых таксистов: «Они отсеивают машины старше пяти лет или тех, кто предлагает неподходящие цены. В итоге эти водители идут сотрудничать с конторами в теневом сегменте бизнеса».

Вызвать такси через интернет в Москве невозможно?

Нет. В «Яндекс.Такси» заявляют , что количество водителей на линиях из-за забастовки фактически не изменилось. В GetTaxi тоже нет проблем с вызовом. Вот так выглядит карта со свободными машинами в центре Москвы по состоянию на 18:15 13 февраля.

Несмотря на забастовку, вызвать машину через GetTaxi всё равно можно

Много ли протестующих?

Непонятно. Бедретдинов в разговоре с Apparat говорит о полутора тысячах протестующих. Зампред Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов говорит о четырёх тысячах столичных водителей, отключивших приложения. Председатель общественного движения «Такси форум» Олег Амосов насчитал восемь тысяч бастующих только в Москве. Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин заявил BFM, что масштабы забастовки преувеличены и на работу не выйдут только 30 человек. Дептранс Москвы даже говорит о 15 протестующих.

Поддерживают ли их власти?

Сложно сказать. Бедретдинов заявил Apparat, что они контактируют с Федеральной антимонопольной службой, но каких-то конкретных действий в отношении компаний-перевозчиков ФАС пока не предпринимала. Глава Дептранса Москвы Максим Лискутов провёл в начале февраля встречу с перевозчиками, по итогам которой сообщил, что крупные таксопарки участвовать в забастовке не будут и вообще непонятно, кто собирается бастовать. «Межрегиональный транспортный профсоюз, объявивший о проведении забастовки, не смог определённо ответить, скольких водителей он представляет. Проведение акции на самом деле поддерживают только семь-десять человек, в то время как в Москве сейчас работают 65–70 тысяч легальных таксистов», — заявил тогда Лискутов. При этом ещё в сентябре депутат нижней палаты от ЛДПР Александр Старовойтов Владимира Путина запретить Uber на территории России. Причина — низкие цены, которые предоставляет компания, из-за чего может рухнуть весь рынок легальных перевозок.

Тем временем на форуме таксистов его пользователи делятся скриншотом якобы от руководства одного из сервисов перевозок, в котором водителям грозят увольнением за участие в забастовке.

Подлинность скриншота на данный момент официально не подтверждена

Что говорят в самих сервисах?

В «Яндексе» («Яндекс.Такси») изданию «Цукерберг позвонит» заявили , что снижение цен помогло увеличить количество заказов. «После введения новых тарифов количество заказов в „Яндекс.Такси“ выросло на 30 %, а значит, таксисты, которые раньше простаивали, получили заказы», — заявила представитель компании Элина Ставиская. Эти данные подтверждает и гендиректор российского представительства GetTaxi Виталий Крылов. По его словам, «основной проблемой для Москвы и Санкт-Петербурга долгое время оставался теневой рынок такси, бомбилы, конкурировать с которыми по цене на коротких поездках официальные перевозчики не могли». При этом, как говорит Крылов, его компания доплачивает водителям за слишком дешёвые поездки.

К чему приводили подобные прецеденты в других странах?

На Западе таксисты тоже бастуют. Главный их враг — Uber, и особенно его сервис UberPop, в котором водители часто работают без соответствующей лицензии за меньшие деньги и таким образом фактически лишают дохода легальные сервисы перевозок. Протесты против Uber проходят по всей Западной Европе, в большинстве случаев власти пошли навстречу бастующим.

Так, в начале декабря суд Королевства Нидерланды запретил на территории страны UberPop после протестов таксистов. Другие сервисы Uber продолжили работу в Нидерландах. В августе Uber Pop немецкий суд после иска Ассоциации таксомоторных парков Германии Taxi Deutschland. Там посчитали конкуренцию со стороны Uber недобросовестной. Таксисты ассоциации должны следовать жёстким нормам немецкого законодательства, а водители Uber данные правила игнорируют. В Британии Uber пока не заблокировали, зато там были самые серьёзные протесты водителей. 11 июня более десяти тысяч автомобилей заблокировали центр города. В январе против компании выступили китайские таксисты.

Знакомьтесь. Транспортная компания «АСАП», работающая в Москве под брендом такси NEXI.

По транспорту представлена брендом «Grandee», обслуживающим вип-клиентов на автомобилях бизнес-класса «Hyundai Equus» и собственно NEXI, обслуживающих клиентов на автомобилях «Hyundai Solaris», «Ford Focus» (универсал) и «Ford Focus» (минивэн).

Структурно компания разделена на несколько ООО, которые называются ООО «Альфа», ООО «Бета», ООО «Гамма», и так далее… Ну, чтобы было удобнее не платить налоги.


Все машины у компании находятся в лизинге у неустановленной конторы, с которой, очевидно, у компании имеются свои скрытые договорённости по извлечению некой прибыли и её дальнейшему распилу. То же самое можно сказать и про страховки ОСАГО. Скорее всего со страховой компанией также имеются некие договорённости по незаконной отмывке денег. Почему? Судите сами.

На сайте компании заявлено, что компания владеет 2 500 автомобилей в городах Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Впечатляющее число, не правда ли? Однако по факту заявленное число не сходится с реалиями. Почему? А вот почему.

К примеру, возьмём площадку компании, расположенную по адресу г. Москва, Тюменский проезд, 5. На стоянке такси, расположенной на площади более двух гектаров, стоят почти «на вечном приколе» сотни автомобилей такси компании. В основном это неисправные и битые автомобили. Казалось бы, это ненормально, ведь при заявленной стоимости аренды в среднем 1 800 рублей в сутки недополученный доход компании составляет порядка 540 000 рублей в сутки и 16,2 млн. рублей в месяц с трёхсот автомобилей (по факту автомобилей, стоящих на приколе, больше). Прибавим сюда ещё недополученный доход в виде процентов с каждого выполненного таксистом заказа, и сумма недополученного дохода поднимется минимум до 20 млн. рублей в месяц. Вы можете себе представить, что владелец (владельцы) компании, находясь в трезвом уме и добром здравии, откажутся от дохода в 20 млн. рублей ежемесячно, или - ещё более впечатляюще - от 240 млн. рублей в год? Так в чём же дело? А объясняется всё просто: очевидно, что компания делает деньги на чём-то другом. Эти другим может быть только доход, полученный от махинаций с лизингом и ОСАГО, в сговоре с лизинговой и страховой компанией. В чём именно состоит махинация - дело следственных органов и прокуратуры. Наша задача состоит лишь в указании на то, что налицо явное расхождение между заявленными компанией амбициями и фактами, что влечёт за собой далеко идущие последствия, сказывающиеся на безопасности перевозок, оплаты труда водителей и прочих сотрудников компании.

Теперь перейдём к кадровой политике компании. Она динамично менялась с развитием компании от слова «хорошо» к слову «ужасно». И, если в начале своей деятельности в компанию шли профессиональные водители, в основном москвичи, сидящие за рулями с соблюдением дресс-кода (белая рубашка, тёмные брюки), то в настоящее время за рулями автомобилей NEXI сидят уроженцы всех регионов России, включая такие, как Бурятия и Кавказ. Какой там дресс-код! Сегодняшние водители NEXI одеты в рваные, выцветшие футболки, спортивные штаны и стоптанные кроссовки. Они небритые, со взлохмаченными волосами, не выспавшиеся. Почему?


Да потому что изменились условия работы в компании, начался обман водителей, кража денег с их баланса, участились необоснованные штрафы за малейшую провинность. Вкупе со снижением расценок на поездки у агрегатора «Яндекс.Такси», под которого компания NEXI охотно легла и раздвинула ноги, заработок водителей упал в разы, и водители, проживающие в Москве и Московской области, сочли за благо уйти из такси. Компанию наводнили приезжие из регионов.
Раньше водители работали в компании по двум схемам.
1. Водители арендовали автомобиль по расценкам: за «Hyundai Solaris» 1 500 рублей в сутки, за «Ford Focus» 1 800 рублей в сутки и за «Ford Galaxy» 2 000 рублей в сутки. Плюс в течение первых трёх месяцев у водителей удерживались деньги за так называемую франшизу (накопительные деньги, списываемые за повреждение автомобиля по вине водителя) в размере 200 рублей в сутки. Итого сумма франшизы составляла 18 000 рублей. Соответственно, за аренду те же самых автомобилей водители платили в течение трёх первых месяцев 1 700, 2 000 и 2 200 рублей соответственно. На сегодняшний день стоимость аренды автомобилей повысилась на 200 рублей и про франшизу уже никто не говорит. У водителей просто вычитают за аренду 1 700, 2 000 и 2 200 рублей постоянно. Хороший ход для пополнения хозяйского кошелька.
2. Водители устраивались на работу на проценты, которые составляли 50/50. Работали с напарниками, или в одиночку, но план должны были выполнять в сумме 6 000 рублей в сутки, 3 000 из которых шли водителю (за вычетом топлива, покупаемого за счёт водителя), а 3 000 компании. Всё, что сверху - шло в карман водителю. Сегодня компания пересмотрела процентное соотношение, и теперь оно выглядит как 40/60, из которых 60% идёт компании. А план увеличился до 8 000 рублей в сутки. Но, тарифы снижены, топливо подорожало, клиентов стало меньше, и водителю приходится еле-еле набирать 4 000 рублей, чтобы расплатиться с компанией. А ещё топливо!

При устройстве на работу, водителям рисуют радужные и перспективные картины их «баснословных» заработков. На деле…

Водитель попал в незначительное ДТП, и у его автомобиля оказался слегка поцарапан передний бампер. С водителя начинают удерживать ежесуточную франшизу в сумме 400 рублей. Казалось бы, есть накопленные 18 000 рублей, которые идут на ремонт. Но… Почему же списывают двойную франшизу? На законный вопрос водителя: «А где мои накопленные 18 000 рублей?» сотрудники компании в лице начальника колонны или его зама отвечают: «Они обнулились». Другого ответа нет, не стоит и искать. 18 000 рублей просто украли.

В один прекрасный день водитель обнаруживает, что с его баланса дважды списали по 2 000 рублей якобы за аренду автомобиля. Что за двойное списание? Водитель звонит в диспетчерскую и слышит ответ «Произошла ошибка. Специалисты компании работают над этой проблемой». «Работа над проблемой» затягивается на три недели, после чего 2 000 рублей возвращаются на баланс водителя. Выясняется, что «ошибочное» списание произошло не у одного, а у нескольких сотен водителей. Интересная ошибка. Если одновременно у, скажем, трёхсот водителей списали по 2 000 рублей, это значит, что NEXI просто украла у них 600 000 рублей. Неплохая сумма для того, чтобы заткнуть внезапно возникшую финансовую брешь компании, в течение трёх недель прокрутив деньги.

Систематически у водителей либо списываются повышенные проценты за выполненный заказ, либо списываются деньги за заказ, который они вообще не выполняли, либо в таблице расчётов таксометра появляется невнятная череда цифр с корректировкой оплаты выполненных заказов. Результат один и тот же - водитель недосчитывается от десяти до пары сотен рублей. Берём сотню рублей, умножаем её на тысячу водителей, получаем 100 000 рублей в карман компании NEXI. Снова неплохая добавка к чистой «прибыли».

Ранее водитель мог принимать заказ, если на его балансе лежало более ста рублей. Сейчас руководство компании ввело новшество - заказ можно принять, только если на балансе лежит более 1 000 рублей. То есть, на водителя легли дополнительные расходы. Иначе говоря, дополнительная тысяча на балансе - это косвенное увеличение арендной платы. Ни в одной компании, ни в одной диспетчерской службе такого нет.

Водитель обязан, вопреки договору аренды (шесть дней в неделю оплата аренды, один выходной без оплаты), выполнить либо 60 заказов в неделю, либо за неделю выработать заказов на сумму 27 000 рублей. Если водитель не выполняет это требование, то у него списываются деньги за аренду и в выходной день.

Задержка поступления оплаты на баланс таксометра от выполнения заказов UBER составляет от одного часа до двух часов. Задержка поступления оплаты на баланс таксометра от выполнения заказов Gett составляет от шести часов до двенадцати часов. Все эти ходы направлены на одно - возможность «крутить» денежные средства, принадлежащие водителям, в целях компании.

Припарковал машину возле офиса не так - штраф 500 рублей. Всего за месяц за припаркованные «не так» автомобили компания обобрала водителей на сумму свыше 200 000 рублей.

Приплюсуем в довольно таки внушительный список методов обмана водителей постоянные штрафы за несвоевременный приезд на еженедельный технический осмотр автомобиля, за отсутствие огнетушителя, крюка, троса, компрессора, знака аварийной остановки (которыми вообще-то должна обеспечивать компания), курение, приём пищи, жалобы клиентов…

Отдельной песней шла эпопея со штрафами ГИБДД за самовольно установленные световые короба на автомобилях. По правилам, если на крыше автомобиля установлен световой короб, то отметка об этом должна быть в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) в разделе «Особые отметки». Однако компания не озаботилась этим. И ежемесячно, еженедельно, а в дни рейдов ДПС практически ежедневно водителям выписывали штрафы за «самовольно установленные рекламные конструкции на крыше автомобиля» на сумму 500 рублей. Далее алгоритм был таким: водитель должен оплатить 50% штрафа в сумме 250 рублей, затем принести постановление и квитанцию об оплате начальнику колонны, который пишет ходатайство о возврате 250 рублей водителю. Иногда эта сумма возвращалась на баланс водителя, иногда нет. Но, зачастую у водителя просто не было времени на то, чтобы ходить в «Сбербанк» для оплаты, ехать в офис компании, сидеть и ждать в очереди на приём к начальнику колонны. То есть, фактически водители из своего кармана оплачивали нарушение ПДД компанией.

На наш взгляд, транспортная компания ASAP, работающая под брендом NEXI стоит на грани банкротства. Перечислим признаки надвигающегося конца компании:

1. Из трёх площадок и офисов в Москве осталась только одна в Тюменском проезде.
2. Иногда механики и автомобили компании не допускаются на территорию стоянки и площадку осмотра автомобилей за неуплату аренды.
3. Компания отказалась от услуг аварийных комиссаров, выезжавших на каждое ДТП и представлявших NEXI в страховых компаниях.
4. Компания отказалась от услуг авторизованных дилеров «Rolf» и «Genser», в которых автомобили проходили положенные ТО и ремонты всех уровней. Теперь и ремонты и ТО проводятся силами самой компании в автосервисе на Тюменском проезде. Автосервис работает круглосуточно, настолько много неисправных машинэ
5. Автомобили компании останавливают на стационарных постах ДПС, откручивают номера и изымают СТС. Причина - арест автомобиля лизинговой компанией за просрочку лизинговых платежей.
6. В автосервисе компании отсутствуют элементарные запчасти. В результате чего даже после ТО автомобили выезжают на линию с неработающими лампами габаритов, стоп-сигналов и подсветки номеров (новых патронов для ламп нет, а старые пришли в негодность). И это ещё самые мелкие недостатки.
7. Компания перекладывает на водителей решение своих финансовых проблем (описано выше).
8. Стоянка на Тюменском проезде забита сотнями автомобилей, большинство которых либо неисправны, либо разбиты, либо вовсе не подлежат восстановлению. Не хватает финансов для их ремонта.
9. Водителей, проживающих в Москве и области, почти не осталось. Подавляющее большинство это приезжие, в том числе и из дальних регионов: Алтай, Урал, Бурятия, Ростов, Кавказ… С соответствующим незнанием города и области.
10. Офисный персонал - сброд, не соображающий в том, что они делают абсолютно.
11. Механики, выпускающие механики - сброд, не знающий как поменять лампочку габарита.
12. В автомобилях не работают видеоэкраны, видеокамеры, неисправны планшеты, выдаваемые водителям, работающим по системе 40/60%.
13. Автомобили, работающие на линии, зачастую работают с теми или иными неисправностями, и далеко не мелкими.
14. Ежедневно на работу принимается от сорока до восьмидесяти новых водителей, и столько же увольняется. Страшная текучка. Если раньше предпочтение оказывалось водителям, имевшим опыт работы в такси, то теперь это требование заменено на «Для не имеющих опыта проводится обучение». Что говорит о том, что все профессиональные таксисты, наевшись дерьма от компании NEXI, обходят её стороной.


Ещё один момент, который мы не можем обойти стороной - юридический обман водителей. Он сводится к тому, что экземпляр договора аренды автомобиля, принадлежащий водителю, мошенническим путём изымается у водителей на этапе заполнения бумаг в отделе аренды при выдаче автомобиля. То есть, в случае противоправных действий в отношении водителя со стороны NEXI он не сможет никогда и никому доказать не только своё право, но и факт того, что он вообще имел какие-либо юридические отношения с компанией.
К этому стоит добавить отмену ежедневного медицинского осмотра водителей перед выходом на линию. Путевые листы выдаются водителю в виде незаполненных бланков с печатями, которые водитель вынужден заполнять сам. То есть водитель банально подделывает подписи диспетчеров, выпускающих механиков, докторов и начальников колонн. Это сделано для того, чтобы в случае какого-либо ДТП (мелкого или с тяжёлыми последствиями) всю вину за ДТП переложить на водителя.

К сожалению, мы не обладаем статистическими данными по количеству ДТП с участием автомобилей компании NEXI, в том числе и по ДТП, повлекшими причинение вреда здоровью или смерти водителей и пассажиров. Но, судя по некоторым автомобилям, стоящим на площадке и не подлежащим восстановлению, количество таких ДТП увеличилось.

Чем же хочется резюмировать этот пост?
Обращением к водителям. Водители, бегите сломя голову из NEXI, не работайте на воров и мошенников. Бегите, пока с вами не случилось что-то нехорошее, и компания NEXI не сделала вас козлом отпущения.
Обращением к клиентам. Клиенты, отказывайтесь от услуг транспортной компании ASAP, работающей под брендом NEXI. Помните, что если вы сели в машину такси NEXI, то вас везёт невыспавшийся, голодный, нищий, бесправный и обманутый работодателем водитель.

Транспортная компания ASAP, работающая под брендом NEXI должна быть поставлена вне закона и прекратить своё существование. Чего мы ей от всей души и желаем!

Со мной произошло несколько ситуаций и о них и расскажу.

Первая. Было это в городе Орле. Вызвала такси до дома и тариф показал мне конечную сумму 171₽. Отлично! Выбрала оплату картой и поехала. Когда села в машину навигатор «посоветовал» поехать путём через центр, но таксист сказал, что навигатор ему надоел и поедет он более коротким путём. Но тут навигатор как бы правда показывал самый длинный путь. Ладно, приехав домой, уже выйдет из машины мне приходит уведомление что поездка составила не 171, а около 250₽, так как был изменён маршрут. Я в недоумении, так как водитель сам выбрал такой маршрут и моей вины тут нет, тем более он ехал более быстрым и коротким путём. Я написала в службу поддержки и они отнеслись с пониманием и вернули мне эти деньги, но не фактически, а дали промокод на 100₽ на следующую поездку. Все хорошо закончилось.

История два. Приложение пишет водитель в пути и будет через 2 минуты. Сидим ждём.... Прошло 5 минут... 7 минут.... Такси на карте просто кружится вогруг своей оси на дороге. Звоним водителю и спрашиваем, где он? Ответ: «Жду вас уже минут 10!!!». Мы сели в такси и с нас взяли за ожидание. Спросили у таксиста почему он нам не позвонил? Он ответил что выжидал специально время, что бы проверить правда ли что если водитель ждёт 10 минут, то ему яндекс оплачивает это и водитель может ехать на другой заказ. Так же всю дорогу слушали маты от водиля, которому разбил камень лобовое стекло, его не смущало что пассажир девушка, да вообще не знакомые люди. Матерился как сапожник. Рассказал, что если сбить пешехода, то ничего не будет, так как в правилах написано пропускать пешехоДОВ и тд.

История три. Переехала я в другой город. В Москву.

Тут очень обнаглевшие водители. Нажимают «ожидание» до того как приехали. Просят отменять заказ. Вызвала такси, жду.. Заявлено было приедет киа, звонит водитель, говорит что приедет поло и вообще я вас жду, отмените заказ и я вас довезу за ту же стоимость. Естественно я отказалась. И мне выставили долг 50₽, я не стала его оплачивать, это не мои проблемы, что такси не проверяется перед выездом.

История четыре. Специалисте в больницу, расстояние маленькое, такси стоило около 70₽, можно было дойти пешком, но я не могла ходить из-за проблем со спиной. Приезжает водитель, который вообще не знает русского языка. Он спрашивает адрес куда ехать, ответила что если что покажу дорогу (хотя в заказе все есть и адрес и у него открыт навигатор) и он мне заявляет, ХОТЯ НАПОМИНАЮ Я В МАШИНЕ УЖЕ СИЖУ и ждала такси ещё 8 минут. ДЕВУШКА Я УЖЕ НАВИГАТОР ДО ДОМА ПОСТАВИЛ ВЫЗОВИТЕ ДРУГОЕ ТАКСИ. На ломанном русском. Я ему говорю, я же уже сижу у вас отвезите меня, тут не далеко, я покажу вам дорогу. В ответ: Но я уже выстроил навигатор до дома.

Сейчас цены улетели вверх, почему не ясно. До работы 2 недели наз ездила по тому же пути и адресу за 300 рублей, сегодня 650 за то же самое и в то же время. Вчера 541.

Больше этим такси дёгтя пользоваться нет. Рассказала самые яркие истории.

Другие такси сейчас появляются, они намного дешевле. Даже для примера вызвала такси Везёт и доехала за 290, а тот же яндекс уже 650. Раньше и цены были хорошие и водители адекват.

К минусам ещё, водители не хотят брать заказы дешевые, на короткие расстояния и за город. Поэтому долгое время ожидание примерно 7 минут.

И так, как пользоваться данным такси и может более или менее выживать:

1. Только наличка!

2. Просят отменить? Выходите из такси или пишете что попросил водитель, так как потом у вас упадёт рейтинг.

3. Если долго и дорого, не забывайте что есть другие такси!

Ездил в понедельник в Москву по делам. Конечно же, много ездил на такси. По сути, Москва — этот тот самый город, из-за которого и принят ФЗ-69. Потому что несмотря ни на что, с такси в Москве плохо.

На фото: выход с Казанского вокзала. Много машин. Легальных и не очень. Это все еще лакомая точка для таксистов.

Я выделяю несколько проблем, которые при желании можно трансформировать в возможности, и делаю вывод — а стало ли лучше с введением закона:
1) Нелегальное такси, бомбилы.
Нелегального такси в Москве все еще немало, но гораздо меньше. Раньше каждый первый автомобиль является нелегальным. Сейчас их около 30% на мой взгляд. Причина? Очень жесткие, прямо-таки драконовские меры со стороны контролирующих органов. Очень строгие проверки, очень много проверок, постоянное внимание к этой проблеме властей. Поэтому народ нехотя, но легализуется.
Вывод: кажется, стало лучше. Но не спешим — п.2

На фото: один из выходов с м.Теплый Стан. Легальные борта с мигрантами за рулем. И других там просто нет!


2) Засилье нелегальных мигрантов за рулем.
А вот это 100% осталось и даже стало больше. Из-за того, что простой частник по сути выдавлен с рынка, на него пришли таксопарки. Все так, как я и предсказывал в своей книге еще в 2011 году. История подтвердила мою правоту: частнику сложно совладать с законом. Юрлицо с юристом, обклейкой, договорами, лизинговыми схемами — оно, конечно, лучше приспособлено к новым условиям. По Москве расплодилось фирм и фирмочек, сдающих автомобили (желтые, легальные, с разрешением!) все тем же азербайджанцам, таджикам и т.д. в лизинг. Например, СОЛТ.
Поэтому хотя легальных машин много, но за рулем все равно трудовые мигранты. Которые не знают русского языка, не знают город, не знают правил ПДД!
Вывод: такси в Москве не стало культурнее, это такой же кишлак.

На фото: другой выход с Теплого Стана. Другая диаспора тех же мигрантов. Машины, видимо, на учете в МО, поэтому не желтые.


3) Засилье кавказцев на «точках».
Осталось. На метро Теплый Стан, на Выхино — там в принципе нет людей, которые не из диаспоры. При попытке взять такси, вас ждет 100% легальный желтый Хендай Акцент с азербайджанцем. И другого не будет! И цены будут космические: от Теплого Стана до Фуд Сити 600р! Причем, мои водитель настолько не знал город, что привез меня в Николо-Хованское, потом петлял, потом ехал обратно по пробке на Калужском шоссе. Я опоздал на встречу на 40 минут.
Вывод: ничего не изменилось. Кавказцы дежурят там же, но уже на желтых машинах (если не желтые — значит, разрешение получено в Московской области).
4) Исход профессионалов.
Самая печальная вещь во всем этом бизнесе. Профи уходят. Посмотрите на You-Tube мытарства профессионала своего дела, таксиста Пирата (в миру Марат). Штрафы в 50000р, блокирование работы в аэропорту, разбирательства с агрегаторами заказов. Я уверен, что любой бы на его месте плюнул и ушел бы с рынка. Так и происходит.

Яндекс-Такси: своих машин нет, зато есть большое желание подмять под себя рынок легкового такси в сегменте «хипстеры, клерки, планктон».


Последней каплей стала политика Яндекс-Такси. Эта фирма никакого отношения не имеет к такси, парка не содержит, зато собирает заказы для распределения. И кому-то в Яндексе пришла светлая мысль: снизить цену на поездки до 199р по Москве (поездка до 10минут). При том, что обычно это не менее 300р, иногда плюсом идет посадка и т.д. Что такое 199р по пробкам Москвы? Ремонт, разрешение, амортизация, штрафы, парковка, бензин, прибыль — как это уместить в 199р? Ведь на эти деньги надо еще жить!
В итоге, славяне стали покидать отрасль. А кто пришел им на замену? Смотри п.2 — ведь таджику надо меньше денег, чтобы прожить в Москве. Поэтому он идет в такси, не зная русского.
А знаете, как они едут? Суют тебе под нос телефон с голосовым Гугл-поиском, ты говоришь в телефон адрес — и коммуникатор сам прокладывает маршрут. Водитель едет строго по маршруту, даже если на улице ремонт и ехать можно лишь по трамвайным путям (не тем, которые вровень, а по настоящим — со шпалами!)
Вывод: такси в Москве не развивается, оно деградирует.
Благие намерения властей ничуть не улучшили этот рынок. Те, кто хотел хорошо и честно работать (такси Миллениум 727-28-28), работают хорошо и честно. У них подороже (10 минут за 340р), зато водитель русский, знает город, не матерится, не звонит родственнику на Кавказ за рулем, выдает чек за поездку.
А кто хотел бомбить — взяли лизинговые машины и бомбят. Таких, увы, гораздо больше…
Жалко, что многим честным людям этот закон испортил жизнь. Ведь когда ты вызываешь через Яндекс-Такси борт, а приезжает парень с Самарканда ни бум-бум по-русски — это уже о многом говорит.


В итоге, для тех, кто хочет работать в этой сфере в Москве выход один:

1) Не имеет смысла таксовать самому. Все равно штрафы, все равно низкие тарифы у агрегаторов, все равно азеры на точках.

2) Зато имеет смысл покупать в лизинг Акценты, Логаны, Фокусы и Гетсы, чтобы тупо сдавать в аренду тем же трудовым мигрантам. И подписывать их на немыслимые штрафы в случае нарушений. Их необразованность позволяет это делать, как бы жестоко это ни звучало.

И тогда рынок такси в Москве покажется вам совсем другим…

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.